Программа психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности детей разного возраста, обучающихся в учреждениях дополнительного образования

Психолого-педагогическая служба

Психолого-педагогическая служба школы образована с целью создания условий для успешного обучения и психологического развития обучающихся в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями (Приказ 059-08/01-06-156 от 06. 2021 О создании психолого-педагогической службы) (Положение о ППС)

Основные задачипсихолого-педагогической службы :

  • консультативно-диагностическая,коррекционная, психопрофилактическая, реабилитационная помощь учащимся, ихродителям, педагогам в условиях образовательного учреждения;
  • обеспечение психологической поддержки учащихсяпри выборе жизненного пути и профессиональной карьеры;
  • социально-психологическая,психолого-педагогическая помощь в решении вопросов опеки и участия в воспитаниинесовершеннолетних;
  • консультации по правовым вопросам и другиевиды помощи по вопросам, связным с охраной психического здоровья детей иподростков;
  • психологическаяпомощь несовершеннолетним и их семьям в экстремальных ситуациях.
  • обеспечение полноценного личностного,интеллектуального и профессионального развития учащихся;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждомуобучающемуся;
  • психолого-педагогическоеизучение личности учащихся;
  • защита и охрана прав ребенка и семьи,представление интересов семьив государственных и общественных организациях (Комиссии по деламнесовершеннолетних и защите их прав, отделов по делам несовершеннолетних, ворганах здравоохранения, в отделах опеки и т.д.);
  • социально-педагогическаяпомощь учащемуся и профилактика опасных зависимостей.
  • обеспечениевзаимодействия между школой и городскими учреждениями по оказанию помощиобучающимся и их семьям.

В своей деятельности специалисты службы руководствуются следующими принципами:

  • Принцип индивидуального подхода, уваженияфундаментальных прав и достоинств обучающихся: право на конфиденциальность,самоопределение и автономию
  • Принцип соблюдения профессиональной этики, заботао благополучии обучающихсяи воспитанников («Не навреди!»)
  • Принцип многообразия форм и методов работы:компетентность, честностьи ответственность
  • Принцип профессионального содружества —включенность в профессиональную общность.

Психолого-педагогическое сопровождение на каждой ступени образования направлено на:

Дошкольное образование — созданиеусловий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможностиадаптации и социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственногои познавательного развития, а также развития инициативыи творческих способностей

1-4классы — определениеготовности к обучению в школе, обеспечение адаптации к школе, развитиепознавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельностии самоорганизации, развитие творческих способностей.

5-9 классы — психологическое сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного, профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в решении личностных проблеми проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика девиантного поведения, обучение навыком конструктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

В соответствие со ст. 42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012 № 273-ФЗ психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)

Форма заявления на оказание психолого-педагогической помощи

Диагностические исследования и социально-психологическое тестирование:

Уважаемые родители и учащиеся!

Тестирование или диагностическое исследованиеявляется неотъемлемой частью работы любого специалиста (учителя-логопеда, педагога-психолога,учителя-дефектолога), которое проводится с целью разработки программы помощиребенку (классу), либо позволяет выявить возможные риски, трудности в развитиии адаптации ребенка (в эмоциональном состоянии,в познавательном развитии, во взаимоотношениях в классном коллективе и т

В соответствие с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 16 июня 2014 г. N 658 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»

Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя.

Форма согласия на социально-психологическое тестирование

Информированное согласие родителей (законных представителей) обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет

После проведения диагностических исследований вы можете ознакомиться с их результатами обратившись к специалисту лично (указать способ обращения или записик специалисты: фио, тел. почта и т. ), либо входе групповых консультаций, родительских собраний и т.

График проведения социально-психологического тестирования и диагностических процедур

Обращение к подросткам

Тестирование проводится с помощью автоматизированной системы дистанционногоанкетирования в режиме онлайн. Прохождение теста происходит на добровольнойоснове и не требует указания персональных данных. Одним из принципов построенияметодики является конфиденциальность. При этом невозможно установить личностьтестируемого. Социально-психологическое тестирование обучающихся (далее – СПТ)является необходимой мерой социального контроля и предупрежденияраспространения немедицинского потребления наркотических средстви психотропных веществ в подростковой и молодежной среде. Полученные результатыпозволяют определить «группы риска». Нельзя забывать, что результатытестирования имеют вероятностный характер, в обобщенном виде они используютсядля анализа эффективности профилактикии реализации антинаркотических мероприятий на различном уровне. Результатыважны и для разработки дополнительных мер и оценки эффективностипрофилактической деятельности.

При прохождении теста Вам будет предъявлена серия утверждений. Оцениваякаждое из них, не тратьте слишком много времени на раздумья. Наиболее естественнаваша первая непосредственная реакция. Здесь нет правильных или неправильныхответов. Стоит отвечать искренне, иначе Ваши ответы будут распознаны какнедостоверные.

После обработки тестов Вы получаете общее представление о своей психологической устойчивости и при необходимости можете обратиться за разъяснением и квалифицированной помощью психолога, социального педагога, врача нарколога.

Если нужна помощь

Муниципальное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Перми: (Смотреть)

Комсомольский проспект, 84а

График работы: Понедельник — Пятница (с 9. 00 до 18. 00)

Единый телефон для записи на прием +7 (342) 270-01-85

Основная деятельность Центра — оказание помощи детям от 0 до 18 лет, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. Специалисты Центра осуществляют разные виды психолого-педагогической диагностики, проводят коррекционную и консультативную работу с детьми и семьями. Кроме того, реализует дополнительные профессиональныеобразовательные программы. Также Центр оказывает методическую помощь организациям, осуществляющим образовательную и комплексную психолого-педагогическую помощь детям.

Вы можете обратиться в психолого-педагогическую службу вашей образовательной организации и попросить направление МБУ «ЦППМСП» г. Перми в соответствие утвержденными регламентами взаимодействия.

Детский телефон доверия «ПЕРЕМЕНА» города Перми (8-800-3-000-122) работает ежедневно с 9. 00 до 21. Звонки со стационарных телефонов и сотовой связи «TELE2», «МТS», «Билайн», «Мегафон» бесплатны. (Смотреть)

Горячая линия «Дети Онлайн»: (Смотреть)

(бесплатно, с 09-00 до 18-00 по рабочим дням) 8-800-250-00-15.

Консультирование взрослых по вопросам: как оградить детей от негативного контента, преследования, шантажа, домогательства в Интернете.

МКУ СО «Психолога-медико-педагогическая комиссия» города Перми (Смотреть)

614036, г. Пермь, ул. Нефтяников, 50

ПМПК проводит комплексное обследование иконсультирование детей, подростков, родителей (законных представителей), специалистов образовательных учреждений и учреждений здравоохранения ежедневно с 9 до 18 часов (кроме субботы и воскресенья).

Запись на обследование и консультацию производится только по телефону или при личном обращении.

Основные направления деятельности:

  • Проведение обследования детей в возрасте от 0- до 18 лет;
  • Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
  • Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания, здравоохранения, др. организаций; Оказание федеральным государственным учреждениям МСЭ содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребёнка-инвалида.

Краевой психотерапевтический центр (ГАУЗПК «ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА № 8») (Смотреть)

В центре функционируют три подразделения— амбулаторная служба (ул. Горького, 75, тел для записи 216-86-65);— кризисный центр по оказанию специализированной помощи лицам с кризисным состоянием и суицидальным поведением (ул. Героев Хасана, 20, тел для записи 244-28-02). — круглосуточный и дневной стационар (ул. Героев Хасана, 20).

Прием жителей г. Перми и Пермского края с 15 лет. Для подростков согласие родителей на посещение не требуется.

Попасть на прием можно записавшись по указанным телефонам, при наличии следующих документов:— паспорт,— полис ОМС,— действующая флюорография,— СНИЛС.

Направление в стационар выписывают врачи амбулаторной службы и кризисного центра.

Страничка психолога (информация о специалисте, график работы, рекомендации родителям и т

Страничка логопеда (информация о специалисте, график работы, рекомендации родителям и т

У нас есть ответы на ваши вопросы

Отвечаем на популярные вопросы родителей

Городской психолого-педагогический центр – надежный ресурс в системе московского образования. Мы объединили лучшие психолого-педагогические практики и прогрессивные методики, чтобы оказывать квалифицированную помощь ребенку и его семье, а также образовательным организациям города.

Во всех округах столицы работают более 30 территориальных отделений Центра, обеспечивая доступность помощи для каждого ребенка и каждой московской семьи. Тесно сотрудничая со школами, мы оказываем методическую поддержку учителям и классным руководителям. Мы активно поддерживаем городские проекты — Открытый Московский фестиваль «1+1»: равные условия – равные возможности».

Впереди у нас много новых идей, амбициозных планов и интересных задач! Мы работаем для вас!

Родителям

В нашем центре 36 территориальных отделений, которые осуществляют коррекционную помощь на бюджетной основе. Вы можете получить консультацию педагога-психолога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, инструктора по физической культуре и адаптивной физической культуре. Также в Центре реализуются программы дополнительного образования.

Большая часть услуг предоставляется в Центре на бюджетной основе (бесплатно), но есть и внебюджетные (платные) услуги, с которыми подробнее можно ознакомиться здесь (ссылка на магазин).

Какие документы необходимы для записи в Центр?

Вы можете записаться к нам на прием онлайн или позвонить по единому контактному номеру 8 495 730 2193

Вам потребуются следующие документы для заключения договора:

  • свидетельство о рождении
  • паспорт одного из родителей (законных представителей)
  • СНИЛС ребенка

Есть ли в Центре услуги для взрослых?

Специалисты Центра оказывают консультативные услуги для родителей по вопросам образования и воспитания детей как на бюджетной, так и на платной основе.

Педагогика дополнительного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей

2-е изд. , испр. и доп. Учебник для вузов

Обложка
Твердая

Гриф
Гриф УМО

ISBN

978-5-534-06557-2

Учебник посвящен психолого-педагогическому сопровождению детей в дополнительном образовании. В нем рассматриваются общие основы организации данного процесса, индивидуализация образовательной деятельности детей, теоретические основы процессов развития творческих способностей детей, вопросы социально-профессионального самоопределения, а также подробно раскрываются особенности технологии портфолио и вопросы взаимодействия педагогов и родителей учащихся. Данное издание дополнено приложениями, способствующими лучшему усвоению материалов учебника.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образованияЦелью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-педагогического сопровождения является:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. Основная школа  – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении  личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков. Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно — развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. В гимназии действует психолого — педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников гимназии с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2021-2022 учебный год JPGПлан работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год PDFОтчет о работе ППк по итогам 2020 — 2021 учебного года PDFПриказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год PDFПлан работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2020-2021 учебный год PDFОтчет о работе ППк по итогам 2019 — 2020 учебного года. pdfПлан работы ППк на 2019 — 2020 учебный год. pdfПриказ о составе психолого — педагогического консилиума на 2019 — 2020 учебный год. jpgАнализ педагога — психолого по итогам 2019 — 2020 учебного года. pdfПлан работы педагога — психолога на 2019 — 2020 учебный год PDFРодительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет» PDFСтатья «Профилактика явлений буллинга в школ» PDFТелефон педагога — психолога 8 (496) 216-67-67 доб. 50-81

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Бакалавриат по направлению « Психолого – педагогическое образование » готовит психологов и социальных педагогов для работы в сферах образования, социальной работы, здравоохранения, культуры. По направлению реализуются две образовательные программы: «Психология образования» и «Психология и социальная педагогика»

ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: Организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся. Отслеживание динамики развития обучающихся специалистами. Разработка и реализация комплексных программ сопровождения

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.