Протокола педагогических советов

заседания педагогического совета

ЧАСТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Москва «26» августа 2020 г.

Место проведения собрания:

Время проведения собрания: начало – 14. 00, окончание – 16. 00 часов.

Всего на заседании педагогического совета присутствовало – 12 человек.

Кворум 100%. Очередное заседание участников педагогического совета правомочно.

О выборе секретаря Педагогического совета на 2020-2021 учебный год.

учебного плана работы школы на 2020-2021 учебный год;

календарного учебного графика на 2020-2021 учебный год;

рабочих программ по предметам, внеурочной деятельности, дополнительному образованию на 2019-2020 учебный год;

дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Подготовишки»;

изменений в образовательную программу школы;

списка олимпиад для участия в 2020-2021 учебном году

О комплектовании классов на 2020-2021 учебный год по результату заключенных договоров об оказании платных образовательных услуг.

По первому вопросу повестки дня слушали директора школы. , которая предложила избрать секретарем педагогических советов на 2020-2021 учебный год, заместителя директора по учебной части

Вопрос поставлен на голосование: «ЗА» – 12 голосов; «ПРОТИВ» – 0 голосов; «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» –

0 голосов.

Решение принято ЕДИНОГЛАСНО. Голоса считала х

ПОСТАНОВИЛИ: избрать секретарем педагогических советов на 2020-2021 учебный год заместителя директора по учебной части.

По второму вопросу повестки дня слушали директора школы об утверждении на 2020-2021учебный год, учебного плана, календарного учебного графика, дополнительной общеобразовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Подготовишки»,изменений в образовательную программу школы,

Решение принято ЕДИНОГЛАСНО. Голоса считала Х.

ПОСТАНОВИЛИ: Утвердить на 2020-2021учебный год следующие документы:

– учебный план работы школы;

– календарный учебный график;

– рабочие программы по предметам, внеурочной деятельности, дополнительному образованию;

– дополнительную общеобразовательную программу (дополнительную общеразвивающую программу) «Подготовишки».

– изменения в образовательную программу школы;

– список олимпиад

По третьему вопросу повестки дня слушали директора школы. , которая сообщила о комплектовании классов на 2020-2021учебный год по результату заключенных договоров об оказании платных образовательных услуг, следующими обучающимися:

1 «А» класс

1 «Б» класс

2 «А» класс

3 «А» класс

4 «А» класс

Вопрос поставлен на голосование: «ЗА» – 12 голосов; «ПРОТИВ» – 0 голосов; «ВОЗДЕРЖАЛСЯ» – 0 голосов.

Председатель Педагогического совета ________________________

Секретарь Педагогического совета _________________________

Члены педагогического совета: с протоколом ознакомлен(а). Возражений и дополнений не имею. Принятие педагогическим советом указанных в протоколе № 6 от «26» августа 2020 г. решений и состав собрания, присутствующих при их принятии, подтверждаю:

ФИО члена педагогического совета Подпись

от «» 20____г.

О задачах работы ПМК на новый учебный год.

Утверждение рабочих программ педагогов.

Руководитель ПМК ___________. выступила по первому вопросу. Ознакомила с целями и задачами ПМК на 2017-2018 учебный год.

Совместно заслушаны и приняты рабочие программы ПДО.

Определить приоритетными на 2017-2018 учебный год следующие цели и задачи:

Методическая тема года: «Повышение качества образования на основе

личностно-ориентированного подхода».

Принять и реализовать образовательные программы дополнительного образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов.

Создать условия для успешной социальной реабилитации и адаптации детей в современных социально-экономических условиях, расширить жизненное пространства.

Помочь воспитанникам сориентироваться в мире профессий, дать базовые знания по профессиям.

Повысить уровень профессионализма преподавателей.

Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

Продолжить внедрение передовых педагогических технологий.

Обобщить опыт работы предметно-методической комиссии в 2017-2018гг.

Утвердить днем заседаний ПМК вторник в 15.

Утверждение индивидуальных планов методической работы в преподавании декоративно-прикладного искусства и инновационных подходов.

Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в дополнительном образовании.

Совместно заслушаны и утверждены индивидуальные Методики преподавания декоративно-прикладного искусства и инновационные подходы к организации учебного процесса.

___________________ выступали по второму вопросу, подвела итоги работы первого реабилитационного курса, наметили цели и задачи на новый реабилитационный курс.

Принять индивидуальные планы методической работы педагогов дополнительного образования.

Провести самоанализ качества занятий ПДО

Анализ качества занятий педагогов дополнительного образования.

Руководитель ПМК ________________ предложила для обсуждения критерии оценки качества занятий и предложила систему проектирования качества образовательного процесса.

________________проанализировали занятие с точки зрения озвученных критериев и принятой рабочей программы дополнительного образования.

Принята система критериев оценки качества занятий ПДО и инновационная система проектирования качества образовательного процесса.

Провести самоанализ качества занятий ПДО.

О качестве реализации рабочих программ ПДО по физической подготовки воспитанников.

1___________________, поставила вопрос о Физкультурно-оздоровительной деятельности ______________: как воспитанники овладевают знаниями, умениями, навыками на занятиях спортом?

Совместно заслушаны сообщения педагогов дополнительного образования о промежуточных результатах реализации рабочих программ по физической подготовки, произведены корректировки, обозначены вопросы для обсуждения.

При анализе качества реализации рабочей программы учитывать следующие параметры:

Уровень освоения воспитанниками содержания.

Устойчивость интереса воспитанников.

Направленность динамики личностных и психофизических изменений.

Уровень физической активности воспитанников.

Уровень практической реализации достижений воспитанников.

Создание благоприятной атмосферы и организация коммуникации между учащимися посредством интерактивного взаимодействия.

Руководитель ПМК ______________ выступила с сообщением о создание благоприятной атмосферы и организация коммуникации между учащимися посредством интерактивного взаимодействия.

Педагоги ________________. , поделились методом из личного педагогического опыта о применение интерактивного взаимодействия, в котором можно услышать голос каждого участника педагогического взаимодействия; осуществить право каждого участника педагогического процесса на свою индивидуальную точку зрения, на готовность и возможность высказать ее по обсуждаемой проблеме.

Принять принцип организация коммуникации между учащимися посредством интерактивного взаимодействия.

Продолжать использовать информационные технологии для реализации педагогических задач.

«Современные образовательные технологии в реализации ФГОС: технология «Форум-театр.

Какие задачи решает Метод «Форум-театра».

______________________, выступили с предложением о создание «Форум-театра» в _______________

Принять принцип метода «Форум – театра».

Продолжать создавать мотивирующее пространство для воспитанников центра.

Повышать качество социальной реабилитации через реализацию программ дополнительного образования.

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения

«Центр развития ребенка – детский сад № 60»

Орджоникидзевского района городского округа город Уфа

2014г. № 1

Присутствовали 12 человек.

Повестка дня.

Анализ работы за летний оздоровительный период.

Итоги смотра по подготовке к новому учебному году.

Рассмотрение основной общеобразовательной программы  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»  на 2014-2015 учебный год.

Обсуждение годового плана работы, тематики родительских собраний, положений о смотрах-конкурсах и т.

Старший воспитатель Баймиева Г. ознакомила с результатами решений педагогического совета № 5 от 29. 2014г. ,  все пункты решения выполнены.

Ольга Юрьевна проанализировала работу детского сада за летний оздоровительный период. За лето 2014 года была проведена большая административно-хозяйственная работа: проведен частичный ремонт крыши ДОУ. В группах и в коридорах провели косметический ремонт.

Основной задачей на летний период являлась задача по оздоровлению детей. Для решения этой задачи проводили ознакомление детей с живой и неживой  природой, организовывались труд в природе, прогулки, закаливающие мероприятия.

Все запланированные мероприятия проведены в срок и качественно. За летний период не было травм и инфекционных заболеваний, дети за лето отдохнули и закалились.

Старший воспитатель Баймиева Г. ознакомила с итогами смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому 2014-2015 учебному году». Она отметила, что все сотрудники отнеслись ответственно к смотру-конкурсу: документация воспитателей во всех возрастных группах соответствуют требованиям. Группы эстетично оформлены, игровой и учебный материал соответствует возрасту детей. Предметно-пространственная развивающая среда во всех группах пополнена новым  игровым оборудованием. Соблюдены все правила техники безопасности и охраны труда. Галина Меншаиковна предложила объявить благодарность коллективу.

Старший воспитатель Баймиева Г. зачитала проект основной общеобразовательной программы  МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»  на 2014-2015 учебный год. Программа разработана в соответствии со следующей нормативно-правовой базой:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам ДО»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования».
  • Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно – эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО».
  • Программа развития ДОО.
  • Развитие системы дошкольного образования РБ на 2013-2017гг.

Программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей  образовательного учреждения, региона и муниципалитета,  образовательных потребностей и запросов  воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени  дошкольного образования.

Цель реализации основной образовательной программы  дошкольного  образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования: разностороннее, полноценное и гармоничное развитие личности ребенка с учетом возрастных, психологических, физиологических и индивидуальных особенностей.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленной цели предусматривает решение следующих задач:

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

‒ укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

‒ целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

‒ обогащенное развитие ребенка, обеспечивающее единый процесс социализации–индивидуализации с учетом детских потребностей, возможностей и способностей;

‒ развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

‒ развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребенка;

‒ пробуждение творческой активности и воображения ребенка, желания включаться в творческую деятельность;

‒ органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

‒ приобщение ребенка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

‒ приобщение ребенка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

– формирование общей культуры с учетом этнокультурной составляющей национально – регионального образования;

– воспитание любви к малой Родине,  способствовать осознанию ее многонациональности;

– развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края.

Так же она ознакомила с требованиями к результатам освоения ООП.

Учитель-логопед Соловьева Н. предложила принять данный проект основной общеобразовательной программы за основу. Вопрос  был поставлен на голосование. Все  педагоги проголосовали «За».

Старший воспитатель ознакомила с проектом плана работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60» на 2014-2015 учебный год и зачитала основные годовые задачи:

Формировать   профессиональную  компетентность  педагогов  в области  освоения  новых  федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования

Оптимизировать условия познавательного развития детей через организацию образовательной экспериментальной деятельности экологической направленности.

Совершенствовать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка – дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычки к здоровому образу жизни и правилам личной безопасности.

Далее зачитала содержание основных разделов: работа с кадрами, организационно-педагогическая работа, работа с родителями, контроль, административно-хозяйственная работа.

Ознакомила с тематикой родительских собраний, смотров – конкурсов и т.

Воспитатель Валиева М. предложила данный проект плана вынести для обсуждения на общее собрание работников (трудового коллектива).

Задачи за летний оздоровительный период считать выполненными.

Ответственные: и. заведующей

Срок: сентябрь 2014г.

По итогам смотра-конкурса «Готовность ДОУ к новому учебному году» объявить благодарность коллективу МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60»за хорошую подготовку к новому учебному году.

Ответственный: заведующий.

Принять проект  основной образовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 60№»  на 2014-2015 учебный год и передать на утверждение.

Ответственные: ст. воспитатель

Срок: август 2014г.

Вынести проект годового плана на 2013-2014 учебный год на рассмотрение общего собрания трудового коллектива

Ответственный: ст. воспитатель.

Срок: 29 августа 2014г.

Председатель ________________ О. Шаронова

Секретарь _______________ Г. Баймиева

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                     ”ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ”ЖЕМЧУЖИНКА”                                                                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ                                                                                                                                                                ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Педагогический совет № 4 на тему:

«Организация дополнительного образования в системе ДОУ»

(в форме круглого стола).

МБДОУ №7 «Жемчужинка»

Станичная Е.

Симферополь, 2019 г.

Цель: расширение знаний педагогов об организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Изучить нормативно – правовую базу дополнительного образования и Концепцию развития дополнительного образования детей на период до 2020 года.

Познакомить педагогов с особенностями организации дополнительного образования в условиях ДОУ.

Вдохновить педагогический коллектив на активную, творческую работу по созданию кружковой работы в ДОУ.

Ответственные: заведующий Константинова Ю.

«Организация дополнительного образования в условиях ДОУ» (доклад).

Ответственные: старший воспитатель Станичная Е.

Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020 года (выступление – презентация).

Нормативно – правовая база дополнительного образования.

В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.

Дополнительное образование в дошкольных учреждениях  дает возможность выявить и развить творческие способности детей. На занятиях по дополнительному образованию идет углубление, расширение и практическое применение приобретенных знаний в основной  образовательной деятельности.

Детский сад – первая ступень общей системы образования, главной целью которой является всестороннее развитие ребенка.

Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в ДОУ, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в ДОУ и качества образования в

Цель дополнительного образования – внедрение новых вариативных форм дошкольного  образования  с  целью  повышения  качества  образовательного

процесса и удовлетворения запроса общества.

При организации деятельности дополнительного образования детей детский сад учитывает:

– интересы детей и добровольность выбора ими кружка, секций, студий;

– необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;

– понимание игры как ведущего вида деятельности и выстраивание содержания дополнительного образования детей именно на ее основе;

– необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;

– нормы нагрузки на ребенка.

Дополнительное образования осуществляется во внеурочной деятельности и осуществляется в течение всего учебного года педагогическими работниками и специалистами. Дети занимаются 2 раза в неделю во вторую половину дня.

Формы дополнительного образования в ДОУ:

  • Организация дополнительных образовательных услуг в детском саду осуществляется в форме кружков, секций, студий, клубов.
  • Работа планируется по тематическим разделам основной общеобразовательной программы.
  • Таким образом, закрепляются и расширяются полученные в рамках обязательных занятий знания, умения и навыки.

К дополнительным относятся образовательные программы различной направленности:

В отдельных случаях в качестве дополнительных могут использоваться парциальные программы дошкольного образования.

Кружки в детском саду выполняют несколько функций:

  • – каждый воспитанник имеет возможность удовлетворить (или развить) свои познавательные потребности, получить дополнительное развитие умений, навыков в интересующем его виде деятельности;
  • – занятия в кружках позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха», научиться самоутверждаться;
  • – воспитательно-образовательный процесс,   реализуемый     на     занятиях     кружка,      позволяет      развивать

интеллектуальные,  творческие,  физические  способности  каждого  ребенка;

–  воспитательную – содержание и методика работы в кружках оказывает значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание социальной ответственности, коллективизма, патриотизма.

Кружки как форма  дополнительного образования в ДОУ могут открываться с различными целями:

Углубление и расширение базовых знаний, опережающее развитие ребенка или компенсирующие занятия (для детей с отставанием в развитии).

Ознакомление с областями знаний, выходящими за рамки государственной Программы (работа с одаренными детьми).

Ознакомление с областями знаний и умений, включающих развитие самопознания, саморазвитие, формирование навыков межличностных коммуникаций.

Деятельность любого кружка регулируется следующими документами:

  • Образовательной программой ДОУ.
  • Положением о кружке.
  • Программой кружка (цель и задачи, предполагаемый конечный результат).
  • Планом работы кружка на год.
  • Материалами контроля качества (результативностью) работы кружка (диагностические карты).

Алгоритм деятельности педагога по созданию кружка (секции, студии):

  • Изучение нормативно-правовой базы.
  • Выявление потребностей у родителей, детей в дополнительных образовательных услугах.
  • Анализ результативности работы по усвоению детьми государственной программы дошкольного образования.
  • Разработка (подбор) программы кружка.
  • Разработка плана кружка на учебный год.
  • Утверждение программы, плана работы кружка заведующей ДОУ.
  • Реализация плана работы кружка на практике.
  • Анализ результативности работы кружка.
  • Защита результатов работы перед родительской и педагогической общественностью (уголки кружковой работы, выставки, участие в конкурсах, показах и т.д.)

Схема разработки программы кружковой работы

  • Пояснительная записка (актуальность, цели и задачи).
  • Ожидаемые результаты (предполагаемый результат).
  • Диагностические карты, методы проведения диагностики.

Важно учесть,  что организация  кружков предполагает добровольное  (без

психологического принуждения) включение детей в деятельность, поэтому помимо подбора интересного содержания существует ряд конкретных условий:

– организация рабочего пространства;

– возможность детей заниматься по своим силам и интересам;

– игровой характер подачи любого материала.

Руководители  кружков  организовывают  свою  деятельность посредством

– фронтальные занятия (групповые);

– тематические прогулки;

– развлечения, досуги;

– участие различного уровня  конкурсах.

Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Дополнительное образование не регламентируется стандартами, а определяется социальным заказом детей, родителей, других социальных институтов.

Одним из них для системы дополнительного образования является подпрограмма «Развитие дошкольного, общего  образования и дополнительного  образования детей» проекта государственной программы Российской Федерации  «Развитие образования на 2013–2020 годы». В этом документе определены приоритетные задачи развития сферы  дополнительного образования детей, которыми названы повышение доступности услуг и обеспечение их  соответствия изменяющимся потребностям населения.

Концепция разработана Минобрнауки России во исполнение решений Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России  в  рамках  выполнения  Указа  Президента  РФ  от  7  мая  2012  года

Необходимость модернизации дополнительного образования  (ДО) назрела давно, реализовать ее планируется до 2020 года – в соответствии с Концепцией, утвержденной правительственным распоряжением №1726-р от 04. 2014 года.

Что такое дополнительное образование?

Под допобразованием подразумеваются сверхнормативные программы, не включенные в перечень обязательных к изучению, согласно федеральных

и  региональных стандартов. В сфере  ДО  существует  достаточно   проблем:

  • Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания воспитанников.
  • Устарела учебная база и инфраструктура.
  • У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

Концепция развития разработана для обновления существующего дополнительного образования, повышения его конкурентоспособности.

Ценности и потребности современного общества меняются – меняется и миссия дополнительного образования.

Концепцией устанавливаются основные принципы государственной политики развития дополнительного образования детей, в том числе принцип социальной гарантии государства на качественное и безопасное дополнительное образование, принцип общественно-государственного партнерства. Базовый элемент системы дополнительного образования – образовательная программа, а не образовательная организация.

В целях обеспечения доступности дополнительного образования Концепцией предлагается сформировать систему государственных требований к доступности соответствующих услуг, создать открытые сервисы информационного сопровождения участников дополнительных образовательных программ, предусмотрев поддержку выбора программ, формирование индивидуальных образовательных траекторий.

В Концепции определены направления развития кадрового потенциала системы  дополнительного  образования  и  модернизации  инфраструктуры.

Предусматривается   расширение  участия   негосударственного  сектора   в

оказании услуг дополнительного образования.

Концепция видит ее:

– В создании условий для личностного развития детей, предоставлении им возможности для самовыражения.

– Мотивации младшего поколения к творческому, научному, спортивному, трудовому развитию.

– Внедрении в программы обучения вариативности, их персонализации.

Это значит, что в 2020 году в разы вырастет привлекательность системы ДО, потому что в ее основу ляжет модель «образование для человека».

Ценность этой модели – в персонализации и свободном выборе обучающих программ, увеличении мотивационного потенциала, открытости.

Концепцией определяются основные цели и задачи развития дополнительного образования детей, состояние и проблемы дополнительного образования, основные механизмы и направления его развития, а также ожидаемые результаты реализации Концепции.

Существующая система ДО – это своего рода «социальный лифт» для ребенка. В учебных заведениях дошкольники и школьники получают базовую подготовку в необходимом для нормального развития объеме. Обязательная   подготовка – право  всех  детей,  независимо   от  социального

статуса,   здоровья    и   финансового   положения  семьи,    в    которой     они

воспитываются. Ориентиром является не персонализированный подход, а предметное изучение, направленное на результат. Реализация Концепции дополнительного образования детей до 2020 года позволит решить эту и другие не менее важные задачи: Создаст благоприятные условия для  детских

и  подростковых  инициатив,  их успешной  реализации. Обеспечит  доступ  к

современным технологиями и глобальным знаниям.

Модернизирует инфраструктуру дополнительного образования за счет государственной поддержки и повышения инвестиционной привлекательности. Поспособствует привлечению и участию семей в программах допобразования. Внедрит эффективные инструменты оценки детских и подростковых результатов. Позволит обновить содержание учебных программ так, чтобы они совпадали с интересами конкретного ребенка, соответствовали ценностям и потребностям общества.

Реализация проходит в 2 этапа.

На 1-м этапе, рассчитанном на период с 2014 по 2017 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24. 2015 г.

2-й этап  рассчитан на период 2018-2020 годов. Он касается практического внедрения мероприятий и программ развития учреждений дополнительного образования, включенных в план. Будет осуществляться распространение результатов пилотных проектов, лучших практик реализации Концепции в субъектах РФ. Особое внимание будет уделено модернизации инфраструктуры дополнительного образования.

Нормативно – правовая база дополнительного образования детей (перечень основных законодательных документов и подзаконных актов

в сфере дополнительного образования детей).

•  Федеральный закон РФ №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 2012 г.

•  Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р.

•  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

•  Федеральная целевая программа развития образования на 2016 – 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497.

•  Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

•  Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р.

•  Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов.

•  Стратегическая инициатива «Новая модель системы дополнительного образования», одобренная Президентом Российской Федерации 27 мая 2015 г.

• Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 24 августа 2016 г. № 2.

•  Приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей», утвержденный Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 30 ноября 2016 г. № 11).

•  Приказ Минобрнауки России от 23. 2017 №816  «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (Зарегистрировано в Минюсте России 18. 2017 №48226).

Решение педсовета №4.

Проект  решения педсовета №4:

Срок: до 15. 2019 г.

«Приоритетные направления дополнительных услуг в ДОУ».

Срок: до 01. 2019 г.

Срок: до 31. 2019 г.

заседания педагогического совета

от 30. _____г. № 1

Председатель педагогического совета (__)– заведующий.

Секретарь педагогического совета (___) – воспитатель.

Общее количество членов педагогического совета: 15 человек.

Присутствовали: 14 человек (явочный лист прилагается)

Отсутствовали: 1 человек (____ – отпуск)

Приглашенные: старшая медсестра ДОУ _____

Выполнение решений педагогического совета № ___ от _____г.

Итоги работы за летний оздоровительный период

«Анализ работы за летний оздоровительный период».

Доклад заведующего ДОУ __________.

Отчеты воспитателей всех возрастных групп о результатах работы за летний оздоровительный период.

Отчет старшей медсестры _______ об итогах работы за летний оздоровительный период.

Готовность ДОУ к новому учебному году.

Принятие актов готовности групп, кабинета учителя – логопеда, спортивных залов и музыкального зала к новому учебному году. Докладчик: старший воспитатель ________.

– основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ на _____ учебный год;

– адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ на ______ учебный год;

– годового плана работы ДОУ (с приложениями) на _______ учебный год;

– рабочих программ организации деятельности воспитателей и специалистов на _____ учебный год;

– программы развития МБДОУ ДСКВ №___ на _____ годы;

– формы календарного планирования воспитательно – образовательного процесса с детьми на _____ учебный год;

– расписания непрерывной образовательной деятельности на _____ учебный год;

– перечня дополнительных образовательных услуг;

– Положения об оказании дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ;

– рабочих программ по дополнительному образованию кружков «Цветик-семицветик», «Юный боксёр», «Грамотейка», «Волшебный баскетбол»;

– графика работы кружков по дополнительному образованию;

– учебного плана по дополнительному образованию;

– графиков занятости физкультурных залов, музыкального зала, кабинета учителя-логопеда, комнаты безопасности дорожного движения, комнаты кубанского быта;

– Положения о рабочей программе педагогов;

– Положения о сайте ДОУ;

– «Алгоритма действий воспитателя при организации питания в ДОУ».

По первому вопросу о выполнении решений предыдущего педсовета № 6 от _____ слушали старшего воспитателя_________.

Поручение создать папку с консультациями по познавательно-исследовательской деятельности для родителей старшей, подготовительной к школе группы воспитателю _____Не выполнено. Запросить объяснительную и назначить новый срок до ________.

Поручение составить экологические схемы символов, карточки-схемы проведения экспериментов и опытов для работы с детьми воспитателям 2 младшей группы ________, средней группы _______, старшей, подготовительной к школе группы __________.

Не выполнено. Запросить объяснительную и назначить новый срок до _________.

Поручение пополнить демонстрационным наглядным материалом для работы с детьми (предметными и сюжетными картинками, альбомами согласно программы «От рождения до школы» Н. Вераксы в разделе «Ознакомление с миром природы») воспитателям 2 младшей группы______. , старшей, подготовительной к школе группы _________.

Поручение фиксировать результаты экспериментов и опытов детей в индивидуальных дневниках, альбомах («Научный дневник», «Юные исследователи» и т. ) воспитателям средней группы Ивановой И. , старшей, подготовительной к школе группы _______. , группы компенсирующей направленности ______.

Не выполнено. Запросить объяснительную и назначить новый срок до _.

Поручение пополнить уголки экспериментальной деятельности недостающим оборудованием в соответствии с перечнем в пособии «Реализуем ФГОС ДО:

моделирование развивающей предметно-пространственной среды современной дошкольной образовательной организации» С. Аверин, Т. Коновалова, В. Маркова воспитателям всех возрастных групп.

Не выполнено. Запросить объяснительную и назначить новый срок до___.

Поручение продолжать пополнять содержание музыкального уголка недостающим оборудованием до достижения результата не менее 24-ёх баллов по конкурсу оформления музыкальных уголков воспитателю _____.

Срок: до ____. Выполнено частично.

Запросить объяснительную и назначить новый срок до _____.

– педагогам, допустившим неисполнение поручений педагогического совета №__ от ___ предоставить объяснительную записку с пояснением аргументированных причин неисполнения поручений,

– до ____ предоставить отчет об исполнении поручений.

За утверждение проекта решения проголосовали:

«за» – 14 человек – единогласно.

По второму вопросу повестки дня об итогах работы за летний оздоровительный период слушали заведующего ДОУ_______ (Доклад прилагается).

– воспитатель ______ о результатах работы за летний оздоровительный период в средней группе;

– воспитатель _____ о результатах работы за летний оздоровительный период в старшей, подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Слушали старшую медсестру ______ об итогах работы за летний оздоровительный период. (Доклад прилагается).

Результаты летней оздоровительной работы за ___год признать неудовлетворительными.

По третьему вопросу слушали старшего воспитателя _______, были представлены акты готовности всех групп, музыкального зала, физкультурных залов, кабинета учителя-логопеда к новому учебному году.

– воспитатель ______ о готовности помещения второй младшей группы;

– воспитатель _______ о готовности помещений первой младшей группы.

Слушали заведующего ДОУ _____. Она рассказала о содержании основной образовательной программы ДОУ на ______ учебный год.

инструктор по физической культуре ______ о наличии перечня литературы по программе;

музыкальный руководитель ______ о наличии перечня литературы музыкальной деятельности по программе.

Старший воспитатель ______ представила годовой план работы ДОУ с приложениями на ______ учебный год, адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ на ____ учебный год для группы компенсирующей направленности.

– воспитатель _____ о соответствии рабочей программы организации деятельности воспитателя группы компенсирующей направленности адаптированной основной образовательной программе ДО ДОУ для группы компенсирующей направленности;

– учитель-логопед ______ о соответствии коррекционной работы в рабочей программе организации деятельности учителя-логопеда АООП ДО ДОУ для группы компенсирующей направленности.

Слушали заведующего ______ о содержании разработанной рабочей группой программы развития МБДОУ на _____ годы.

– старший воспитатель ____ о соответствии содержания Программы развития ДОУ пособию Кулешова В

– воспитатель _____ о соответствии перечня документов в Программе развития ДОУ действующему законодательству.

Слушали старшего воспитателя _____ о рабочих программах организации деятельности воспитателей и специалистов на ______ учебный год.

_____ воспитатель 1 младшей группы о содержании рабочей программы организации деятельности воспитателя с детьми 1,5-3 лет первой младшей группы общеразвивающей направленности; о содержании рабочей программы кружка по подготовке дошкольников к боксу «Юный боксер» для детей 5-7лет;

______ воспитатель 2 младшей группы о содержании рабочей программы организации деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет второй младшей группы общеразвивающей направленности;

______ воспитатель средней группы о содержании рабочей программы организации деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет средней группы общеразвивающей направленности;

_______ воспитатель старшей группы о содержании рабочей программы организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности;

_______ воспитатель подготовительной к школе группы о содержании рабочей программы организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности;

______ воспитатель старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности о содержании рабочей программы организации деятельности воспитателя с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности;

______ учитель-логопед о содержании рабочей программы организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности; о содержании рабочей программы кружка по развитию фонетико- фонематических процессов «Грамотейка» детей 5-7 лет;

_______ музыкальный руководитель, о содержании рабочей программы организации деятельности музыкального руководителя с детьми 1,5-3 лет первой младшей группы, 3-4 лет второй младшей группы, 4-5 лет средней группы, 5-6 лет старшей группы. 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности;

– о содержании рабочей программы организации деятельности музыкального руководителя с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности;

______ о содержании рабочей программы кружка обучения современному танцу «Цветик семицветик» для детей 4-5, 5-7 лет;

_______ инструктор по физической культуре, о содержании рабочей программы организации деятельности инструктора по физической культуре с детьми 3-4 лет второй младшей группы, 4-5 лет средней группы, 5-6 лет старшей группы, 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности;

– о содержании рабочей программы организации деятельности инструктора по физической культуре с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности;

– о содержании рабочей программы кружка «Волшебный баскетбол» для детей 5-6 лет.

старшего воспитателя _____ о формах календарного планирования воспитательно–образовательного процесса с детьми на ____ учебный год. Дала формы календарного плана в электронном виде.

Ознакомила с расписанием непрерывной образовательной деятельности на ______ учебный год, с перечнем дополнительных образовательных услуг, с графиком работы кружков по дополнительному образованию, с учебным планом по дополнительному образованию.

старшего воспитателя ______ о графиках занятости музыкального зала, физкультурных залов №1, №2, комнаты безопасности дорожного движения, комнаты кубанского быта на _____ учебный год.

заведующего ДОУ _____ о Положении об оказании дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ;

– ознакомила с Положением о рабочей программе педагогов;

– ознакомила с Положением о сайте детского сада;

рассказала о разработанном алгоритме организации питания во всех возрастных группах ДОУ.

Принять акты готовности: первой младшей группы, второй младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группы, старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, музыкального и спортивных залов, кабинета учителя-логопеда на ______ учебный год.

Принять «Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ на ____ учебный год».

Принять адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ на ______ учебный год;

Принять годовой план работы педагогического коллектива МБДОУ на ____ учебный год.

Принять «Программу развития МБДОУ на _____ годы».

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 1,5-3 лет первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели _________;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет второй младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатель _;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 4-5 лет средней группы общеразвивающей направленности, воспитатель _____;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели ______;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности, воспитатели _________;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели _____________;

– рабочую программу организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности; о содержании рабочей программы кружка по развитию фонетико- фонематических процессов «Грамотейка» детей 5-7 лет, учитель-логопед _________;

– рабочую программу организации деятельности музыкального руководителя с детьми 1,5-3 лет первой младшей группы, 3-4 лет второй младшей группы, 4-5 лет средней группы, 5-6 лет старшей группы. 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности;

– рабочую программу организации деятельности музыкального руководителя с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности;

– рабочую программу организации деятельности инструктора по физической культуре с детьми 3-4 лет второй младшей группы, 4-5 лет средней группы, 5-6 лет старшей группы, 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности, инструктора по физической культуре ____;

– рабочую программу кружка обучения современному танцу «Цветик семицветик» для детей 4-5, 5-7 лет;

– рабочую программу кружка по подготовке дошкольников к боксу «Юный боксер» для детей 5-7лет;

– рабочую программу кружка по развитию фонетико-фонематических процессов «Грамотейка» детей 5-7 лет;

– рабочую программу кружка «Волшебный баскетбол» для детей 5-6 лет.

Осуществлять календарное планирование в табличной печатной форме. Срок: с ______. Ответственные: педагоги ДОУ.

Принять расписание организованной образовательной деятельности на ____ учебный год;

– перечень дополнительных образовательных услуг;

– график работы кружков по дополнительному образованию;

– учебный план по дополнительному образованию.

Принять «График занятости музыкального зала на _____ учебный год».

Принять «График занятости физкультурного зала №1, №2, ____учебный год».

Принять «График занятости комнаты безопасности дорожного движения на ______ учебный год».

Принять «График занятости комнаты кубанского быта на _____ учебный год».

Принять «График занятости кабинета учителя-логопеда на ____ учебный год»

Принять Положение об оказании дополнительных платных образовательных услуг в ДОУ.

Принять Положение о рабочей программе педагогов.

Принять «Алгоритм действий воспитателя при организации питания в ДОУ».

Принять Положение о сайте детского сада.

Осуществлять организацию питания воспитанников всех возрастных групп по «Алгоритму действий воспитателя при организации питания в ДОУ». Срок: с _____. Ответственные: все педагоги ДОУ.

Педагогам, допустившим неисполнение поручений педагогического совета №__ от ___. предоставить объяснительную записку с пояснением аргументированных причин неисполнения поручений,

Результаты летней оздоровительной работы за ____ год признать неудовлетворительными.

Принять акты готовности: первой младшей группы, второй младшей группы, средней группы, старшей группы, подготовительной к школе группы, старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, музыкального и спортивных залов, кабинета учителя-логопеда на ____ учебный год.

Принять «Основную образовательную программу дошкольного образования МБДОУ».

Принять адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования ДОУ на ____ учебный год;

Принять годовой план работы педагогического коллектива МБДОУ ДСКВ №___ на _____учебный год.

Принять «Программу развития МБДОУ ДСКВ №__ на _____ годы».

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 1,5-3 лет первой младшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели _____;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 5-6 лет старшей группы общеразвивающей направленности, воспитатели______;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 6-7 лет подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности, воспитатели _______;

– рабочую программу организации деятельности воспитателя с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности, воспитатели_______;

– рабочую программу организации деятельности учителя-логопеда с детьми 5-7 лет старшей, подготовительной к школе группы компенсирующей направленности; о содержании рабочей программы кружка по развитию фонетико- фонематических процессов «Грамотейка» детей 5-7 лет, учитель-логопед ______;

Осуществлять календарное планирование в табличной печатной форме на неделю вперед. Срок: с ____. Ответственные: педагоги ДОУ.

Принять расписание организованной образовательной деятельности на ______ учебный год;

Принять «График занятости физкультурного зала №1, №2 на ______ учебный год».

Принять «График занятости комнаты безопасности дорожного движения на _____ учебный год».

Принять «График занятости комнаты кубанского быта на ___учебный год».

Принять «График занятости кабинета учителя-логопеда ____ учебный год»

Тематические педсоветы

Протокола педагогических советов

Циклограмма тематических педагогических советов

на 2021-2022 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Использование возможностей цифровой образовательной среды для повышения познавательного интереса обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. январь
Создание условий реализации в школе проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национального проекта «Образование»
Зам. директора по УВР – Переверзева О. , Овсянникова Е. март
ФГОС – 21: особенности организации управления образовательной деятельности
Зам. директора по УВР – Аникина О.

на 2020-2021учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

ноябрь
Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
Формы работы школы по социальной адаптации и успешности обучающихся в современном обществе. Методы и приемы организации ситуации успеха как одно из направлений социализации обучающихся. Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
Новые воспитательные технологии. Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2019-2020 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Создание и реализация индивидуальных образовательных траекторий»
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как средство повышения мотивации». Промежуточные итоги по проектной, научно-исследовательской деятельности в рамках ФГОС в 2019-2020 учебном году
Зам. директора по УВР – Переверзева О. март
«Профилактика и предупреждение асоциального поведения учащихся. Методика воспитательно-профилактической работы» (в рамках акции «Помоги ребенку»)
Зам. директора по УВР – Овсянникова Е.

на 2018-2019 учебный год.

Сроки
Тема педагогического   совета
Ответственный

октябрь
«Мотивация обучающихся как главное условие повышения качества образования в условиях введения ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
«Система оценки качества образовательного результата: проблема профессионального единства. От результатов внутренней оценки к независимой оценке ЕГЭ и ОГЭ»
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Формирование культуры семейной жизни и ответственного родительства: проблемы и перспективы»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

Тема
Сроки
Ответственный
Содержание

1. «Профессиональный стандарт педагога»
Октябрь  
     Зам. директора по НМР Корелова Н. Создание условий для перехода на профессиональный стандарт педагога, определение наиболее значимых профессиональных компетенций для педагогического коллектива школы как инструмента повышения качества образования и реализации стратегии образования. «Обновление содержания и форм воспитательной работы в условиях внедрения ФГОС» 
     Январь
Зам. директора по ВР Овсянникова Е. Совершенствование педагогического и методического мастерства через знакомство  с современными воспитательными технологиями для  повышения качества образования. «От конфликта к культуре психологического общения»
Март
Зам. директора по  УВР Головина Е. Совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей, обучение технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и их родителями.

на 2016-2017 учебный год.

Сроки
Тема педагогического совета
Ответственный

октябрь
«Современные подходы в работе с одарёнными детьми в системе профильного обучения в старшей школе» 
Зам. директора по УВР – Головина Е. январь
«Содержание и организация образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями в условиях перехода на ФГОС»
Зам. директора по УВР – Леонова М. март
“Организация деятельностного подхода в обучении, увеличение самостоятельности учащихся в приобретении знаний, работа с различными источниками информации”
Зам. директора по УВР – Корелова Н.

на 2015-2016 учебный год.

Сроки
Тема педагогического  совета
Ответственный

октябрь
«Шесть актуальных вопросов о внедрении ФГОС основного общего образования»
Зам. директора по УВР – Леонова М. январь
“Педагогические технологии в рамках введения ФГОС ООО” 
Зам. директора по УВР – Головина Е. март
«Организация внеурочной деятельности в ОУ в условиях реализации ФГОС ООО»
Зам. директора по УВР – ОвсянниковаЕ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.