Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

Итоговый контрольный тест по родному языку (русскому)

Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

22.12.2022.
Тест. Родной язык и литература, 6 класс

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Тест составлен по материалам учебного пособия для общеобразовательных организаций “Русский родной язык. 6 класс” О. М. Александровой и др.
Москва
“Просвещение”
2019

Список вопросов теста

Слова русского языка, известные всему народу, называются

Варианты ответов
  • общеупотребительными
  • профессиональными
  • диалектными
Вопрос 2

Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:

  • общеупотребительные
  • диалектные
  • профессиональные
Вопрос 3

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии:

  • общеупотребительные
  • профессиональные
  • диалектные
Вопрос 4

Какое из перечисленных слов является профессионализмом?

  • люлька
  • литера
  • заяц
  • сиверко
Вопрос 5

Какое из перечисленных слов является диалектизмом?

  • сиверко
  • литера
  • заяц
  • матрица
Вопрос 6

Какое из перечисленных слов является общеупотребительным?

Вопрос 7

Укажите автора “Толкового словаря живого великорусского языка”:

  • А. С. Пушкин
  • В. И. Даль
  • И. С. Тургенев
Вопрос 8

Для чего используются диалектные слова в литературных произведениях?

  • для передачи смысла произведения
  • для передачи особенностей речи жителей определённой местности
  • для простоты изложения художественного произведения
  • для придачи выразительности художественному произведению
Вопрос 9

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении диалектизмов?

  • спец.
  • техн.
  • обл.
  • муз.
Вопрос 10

Сопоставьте фразеологизм и его значение.

Всяко лыко в строку

За тридевять земель

  • Далеко
  • Тяжёлая, бесконечная и бесплодная работа
  • Человек, резко отличающийся от других, не такой, как все
  • Очень опытный человек, которого трудно обмануть или провести
  • Сбивать с толку, вводить в заблуждение
  • Вменять в вину любую ошибку
Вопрос 11

Отметьте слово, в котором неправильно выделен ударный звук.

  • звОнит
  • облегчИть
  • тОрты
  • дефИс
Вопрос 12

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный слог?

  • средствА
  • поднЯтый
  • пролИла
  • нанесенА
Вопрос 13

Укажите предложение с грамматической ошибкой:

  • Первый экзамен прошел для меня особенно успешно.
  • Я видел здесь ещё много неизвестных птиц.
  • И тут Ксения увидела седую старушку.
  • Сегодня Костя был более угрюмее, чем всегда.
Вопрос 14

Укажите предложения с грамматической ошибкой.

  • Я люблю мороженое и экзотические фрукты.
  • Артём любил смотреть на ихние игры.
  • Дрова у него всегда горели лучше, чем у нас.
  • Мы взялись с Алёнкой за руки и побежали в большой магазин.
Вопрос 15

Определите тип речи:

«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно».

  • Описание
  • Повествование
  • Рассуждение

20.04.2020.
Тест. Родной язык и литература, 6 класс

Будьте внимательны! У Вас есть 30 минут на прохождение теста. Система оценивания – 5 балльная. Разбалловка теста – 1,2,4 балла, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Определите тип речи:
«Господа стояли на крыльце и смотрели. Смотрели и с порога людской, даже крестились. А наутро староста залез на крышу господского дома и стал забивать доской слуховое окно». (И. Бунин)

  • повествование
  • описание
  • рассуждение

Укажите стиль речи текста:
«Ветер – перемещение воздуха над поверхностью земли. Возникает вследствие неравномерного распределения атмосферного давления. Сильный ветер с круговым движением воздуха называется вихрем».

  • художественный
  • деловой
  • научный

Укажите стиль речи текста:
«Берестяные грамоты – древнерусские письма и документы 11-15 веков, процарапанные на березовой коре (бересте)».

  • деловой
  • научный
  • художественный
  • абзац
  • тема
  • описание

Укажите стиль речи текста:
«Наша устная речь представляет собой поток звуков. Когда человек говорит, то возникают звуковые колебания, звуковые волны, которые слушающий воспринимает с помощью органов слуха».

  • научный
  • художественный
  • деловой

Укажите тип речи текста:
«В образовании звуков принимают участие легкие, горло, гортань, голосовые связки, ротовая и носовая полость, язык, губы, зубы. И все они работают под руководством головного мозга».

  • описание
  • рассуждение
  • повествование
  • монологическая
  • диалогическая

Расставьте предложения так, чтобы получился связный текст:
1) Она оказалась меньше всех.
2) Маленький принц никак не мог понять, для чего на крохотной затерявшейся в небе планетке, где нет ни домов, ни жителей, нужны фонарь и фонарщик.
3) На ней только и помещалось, что фонарь да фонарщик.
4) Пятая планета была очень занятная.

  • 4,2,1,3
  • 4,1,3,2
  • 1,3,2,4

Укажите тип речи текста:
«Солнце и ветер. Весенний свет. Синицы и клесты поют брачным голосом. Корка наста от лыжи со звоном разлетается. Мелкий березняк в лучах солнца становится розовым. Солнечный луч на железной крыше создает нечто вроде ледника. Тоненькая струйка с теплой крыши попадает на холодную сосульку. От этого вода замерзает, и сосулька утром растет в толщину».

  • рассуждение
  • описание
  • повествование

Укажите стиль речи текста:
«Внимание! Желающие отправиться на экскурсию в Петербург должны собраться в кабинете директора 5 сентября в 14 часов».

  • деловой
  • художественный
  • научный

Укажите стиль речи текста:
«Справка настоящая дана Иванову Петру Алексеевичу в том, что он действительно присутствовал на совещании работников металлургической промышленности, проходящем с 5 по 7 сентября 2013 года в г. Москве. Справка дана для предоставления по месту работы».

  • художественный
  • научный
  • деловой

Укажите стиль речи текста:
«Настоящим удостоверяется, что Петров Николай Иванович действительно работал на заводе «Серп и молот»  в период с 1968 по 1996 год в должности слесаря-наладчика».

Что такое эпитеты?

  • это одинаковое начало стихотворных строк
  • это слова с одинаковым значением, но разные по написанию
  • это образное определение
  • это скрытое сравнение

Среди нижеприведенных словосочетаний найдите те, в которых употреблены эпитеты:

  • белый снег
  • хрустальная слеза
  • зеленые глаза
  • каменное сердце

Соедините правильно эпитеты и слова:

  • изумрудный
  • холодный
  • морозный
  • серебристый
Вопрос 16

Подберите эпитеты к слову «дорога»:

  • скучная
  • асфальтированная
  • змеистая
  • каменистая
Вопрос 17
  • общеупотребительными
  • диалектными
  • профессиональными
Вопрос 18
  • сиверко
  • матрица
  • литера
  • заяц

Промежуточная аттестация по родному русскому языку

07.05.2020.
Тест. Русский язык, 6 класс

Промежуточная аттестационная работа по родному русскому языку

Определите лекическое значение слова изморось

  • похожий на иней осадок,образующийся в туманную. морозную погоду на ветвях деревьев,проводах и т.п
  • морозные узоры на стекле
  • очень мелкий дождь

Укажите, какие из слов являются многозначными

  • ряска
  • айсберг
  • брошюра
  • квартал
  • земля
  • арена

Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно  разные по лексическому значению называются

  • однозначными
  • многозначными
  • омонимами
  • антонимами

Укажите группу слов, в которой правильно приведены синонимы к слову смелость

  • отвага, храбрый, мужество, бесстрашие,гордость
  • отважный, храбрый, мужественный,бесстрашный
  • отвага, храбрость, мужество, бесстрашие
  • отвага, храбрость, мужество, гордость

Выберите пары антонимов

  • смелый- грубый
  • мудрость-глупый
  • щедрый- скупой
  • рассеянность- сосредоточенность
  • благородный-подлый

В каком порядке должны стоять предложения, чтобы получился текст?

1) Перед мальчиком, за деревьями, был виден кирпичный дом с аркой на стене.

2) Посреди этого двора  возвышалась огромная клумба с цветущими астрами, георгинами и яркими, как огоньки, настурциями.

3) Здесь было гораздо красивее.

4) Толя вышел прямо под эту арку, надеясь выйти на улицу, но попал в другой двор.

  • 2,3,1,4
  • 1,4,2,3
  • 3,1,4,2
  • 1,4,3,2

Укажите неверное утверждение

  • Текст – это два или более предложений, связанных по смыслу.
  • Текст имеет или может иметь заглавие.
  • Предложения в тексте могут связываться повторением одного и того же слова.
  • Текст-это несколько предложений, не связанных по смыслу

Прочитайте текст. Что в нём не так?

По стеклу сползают капли дождя. Курица влетела на забор. Вика любит мороженое. Книги – всеобщее достояние. Как  страшно одному идти в тёмный подвал!

Выберите один из 4  вариантов ответа.

  • Слишком много предложений
  • Предложения не связаны между собой по смыслу.
  • Предложения не связаны грамматически.
  • Слишком короткие предложения.

Что должно быть в тексте? Выберите признаки текста.

  • информативность
  • описательность
  • связность
  • рассуждения
  • цельность

При помощи чего чаще всего связываются предложения в тексте?

Выберите несколько вариатов ответа.

  • при помощи местоимений
  • при помощи прилагательных
  • при помощи синонимов и антонимов
  • при помощи сложных предложений
  • при помощи однокоренных слов и повторов слов

Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

Топовые ГДЗ по другим предметам

Подробные решения по русскому языку за 6 класс авторы Александрова

Чтобы успешно освоить непростой курс русского языка в 6-м классе, нужно не только постоянно и ответственно заниматься в школе и выполнять домашние задания. Но и подключать к своей практике индивидуальную подготовку. Это необязательно дорого, поскольку можно обойтись без привлечения сторонних специалистов, платной помощи. По крайней мере, попробовать сделать так. Помощником в реализации этой идеи станут гдз по русскому языку за 6 класс Александрова, но при важном условии такой подготовки. Это – ежедневность ее проведения. Пусть даже на занятия будет тратиться минимальное время. Для шестиклассников, по мнению экспертов, достаточно и получаса в день. Если не делать долгосрочных перерывов, то уже спустя несколько недель сами подростки, их родители и школьные учителя-предметники заметят видимый прогресс в знаниях и оценках по дисциплине.

Кто не прочь воспользоваться онлайн справочником?

Среди тех, кто использует онлайн решебник по русскому языку 6 класс Александровой часто и системно:

  • заинтересованные в расширении лингвистических знаний школьники. Особенно если они занимаются в классе по другим учебным программам и пособиям. Платформа поможет им расширить и углубить знания. А если дети участвуют в научно-конкурсных мероприятиях – регулярные занятия подарят конкурентные преимущества перед другими участниками программ;
  • выпускники 9-11-х классов, повторяющие непростой материал курса дисциплины за шестой класс. Учитывая регулярно принимаемые изменения в порядок оформления ответов на вопросы, выполнения заданий, площадка позволит им обновить и восполнить свои знания с учетом новых требований;
  • репетиторы, как готовящие шестиклассников к текущим и итоговым проверкам, так и те специалисты, что занимаются подготовкой выпускников. Поскольку ресурс основан на нормах Стандартов образования, изменений к ним, он позволит репетиторам составить и внедрить максимально четкий и результативный план работы для своих учеников.

Основные плюсы обращения к готовым домашним заданиям

Пока еще не все родители, преподаватели оценили пользу и удобство применения еуроки ГДЗ. Некоторые до сих пор видят в них лишь источник для списывания готовых решений. Но это далеко не так, у справочных материалов есть множество преимуществ:

  • их постоянная доступность для всех заинтересованных в них лиц;
  • возможность найти ответы на трудные задания, которые не выходит сделать самостоятельно;
  • они являются актуальной альтернативой платной кружковой, курсовой, репетиторской помощи;
  • сверив свой ответ с эталоном до проверки работы педагогом, школьники смогут избежать риска получения низких баллов на контроле.

Простые и понятные ответы по русскому языку за 6 класс Александрова учат работать с книгой системно и оперативно, что является необходимым навыком для всех современных специалистов, успешных бизнесменов и творческих людей.

Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

Подробные решения по русскому языку за 6 класс авторы Александров, Цыбулько

На протяжении шестого класса школьники продолжают изучать основные понятия синтаксиса и пунктуации, словообразование и правила орфографии. Ребята более подробно знакомятся с именами существительными, прилагательными, числительными и глаголами. Очень важно на этом этапе не запустить качество подготовки и уделять внимание не только теоретическому материалу в виде правил, но и проработке практических заданий, потому что в будущем будет намного сложнее наверстать упущенное. Хорошим подспорьем для ежедневных занятий могут стать гдз по русскому языку тематический контроль за 6 класс Александров – пособие, в котором поданы верные ответы на задания по контрольным, лабораторным и самостоятельным работам. Также на страницах справочника ребята смогут найти решения и краткие пояснения к упражнениям по практикуму. Это позволит им быстрее разобраться со сложными темами, понять, как правильно оформлять ответы и в случае необходимости сверить свои варианты с теми, что содержатся в сборнике.

Для кого решебник является хорошим подспорьем в процессе обучения?

Среди тех, кто может с пользой применять решебник к тематическому контролю по русскому языку для 6 класса Александрова, можно выделить несколько групп пользователей:

  • шестиклассники, которые перешли на дистанционную или домашнюю форму обучения и сами не могут разобраться с большинством тем. Готовые ответы станут для них хорошей альтернативой пояснению материала учителем на уроке;
  • ребята, по разным причинам пропустившие уроки в школе, которым нужно качественно подготовиться к предстоящему опросу, диктанту, изложению или проверочной работе;
  • дети, принимающие участие в различных конкурсных и научных мероприятиях по предмету, перед которыми важно проверить, насколько высок уровень знаний, чтобы во время олимпиады ответить на все вопросы и показать достойный результат;
  • ученики старших классов, которым нужно вернуться к ранее изученным темам, чтобы повторить забытый или заново рассмотреть пропущенный материал;
  • педагоги-предметники, проверяющие готовые работы учеников и желающим максимально ускорить этот процесс.

Ощутимая польза от применения правильных онлайн ответов

С каждым годом количество родителей и учителей, которые положительно относятся к применению справочника с ответами по русскому языку к тематическому контролю за 6 класс (автор Александров), неуклонно растет. Все потому, что у использования такого сборника имеется масса пользы:

  • экономия времени на подготовке домашних заданий;
  • возможность в любой момент сверить свой ответ;
  • экономия на репетиторах и частных уроках;
  • доступность круглые сутки при подключении к сети интернет;
  • современный электронный формат;
  • понятный алгоритм и удобная структура, облегчающие поиск нужного задания.

С пособиями на портале еуроки ГДЗ любой школьник сможет решить поставленные перед ним задания быстро и уверенно. Более того, работа с решебниками приучает к самостоятельности и ответственному отношению к учебному процессу, учит справляться с любыми вопросами, даже если врем строго ограничено.

Итоговое тестирование по родному языку за курс 6 класса

А1. Какая из данных пар слов не является антонимами?

1) положительный – отрицательный

2) купля – покупка

3) горький – сладкий

4) естественный – искусственный

А2. Значение какого фразеологизма объяснено неверно?

1) бить баклуши –

2) битый час –

3) белены объелся – обезумел, перестал соображать

4) втирать очки – хорошо протереть очки

А3. Найдите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.

2) Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.

3) От этого известия он почувствовал себя на седьмом небе.

4) Снег совсем недавно сбежал с полей.

А4. В каком случае неправильное объяснение орфограммы ведёт к орфографической

помощью суффикса пишется с одной буквой

же гласная, что и в неопределённой форме –

А5. В каких словах написание гласной в корне проверяется ударением?

1) А, Б 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

А6. каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква

1) А, Б 2) А, В 3) Б, Г 4) В, Г

А7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?

1) А, Б 2) Б, В 3) Б, Г 4) А, В

А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква

1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) А, Г

А9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишется одна буква

1) Б, В 2) В, Г 3) А, В 4) Б, Г

Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

контрольных измерительных материалов для проведения

итогового контроля по родной русскойлитературе в 6 классе

Определение уровня сформированности у учащихся 6 класса следующих предметных

и метапредметных умений:

– владение литературоведческой терминологией;

– определение познавательной цели (умение определять главную мысль и цель создания

– извлечение необходимой информации из текста;

– свободная ориентация и восприятие текстов художественного стиля;

– понимание и адекватная оценка языка художественных произведений;

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

При проведении тестирования дополнительные материалы не используются.

Содержание работы определяется «

образовательн стандартом основного общего образования (ФГОС) на основе

примерной программы по учебному предмету «родная литература (Русская)» для

образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования

(Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему

образованию (протокол от 17 сентября 2020 г. № 3/20).

Тест состоит из 13 вопросов и предусматривает выбор одного ответа из трёх

предложенных, либо нахождение указанных соответствий. Вопрос 13 требует развернутого

ответа на предложенный вопрос.

Правильность выполнения каждого задания (112 вопросы) оценивается 1 тестовым

баллом, 13 вопрос от 1 до 3 баллов (в зависимости от объема и глубины раскрытия

заданной темы). Шкала перевода баллов за тест в школьную отметку приведена в таблице

для проведения итогового контроля по литературе в 6 классе

составлен в соответствии с положениями «Федерального государственного

образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) на основе примерной

программы по учебному предмету «родная литература (Русская)» для образовательных

организаций, реализующих программы основного общего образования (Одобрена решением

федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от

Элементы содержания, проверяемые в ходе итогового

Основные теоретиколитературные понятия

Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

Русские былины. Богатыри, богатырство.

Былинные сюжеты и герои в русской литературе.

Стихи русских поэтов о зиме. По мотивам русских сказок о

Русские традиции в литературе.

Русский характеррусская душа в литературе.

Умение находить соответствия

Знание изученных произведений. Умение ориентироваться в

тексте. По описанию определять героев (или произведение)

Умение давать обоснованный развернутый ответ на

Задания 112 оцениваются в 1 балл, 13 задание – 3 балла

Проверочная работа по родному русскому языку 6 класс александрова ответы

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса по родной русской литературе

1. Найдите не фольклорный жанр

а) легенда б) рассказ

2. Главной целью былин было:

а) Сохранение исторической памяти о событиях прошлого, о том, чему автор был сам

свидетелем, или слышал, или читал об этом

б) Возвеличивание Руси, прославление её героического прошлого, славной истории

3. Соотнесите имена русских богатырей и черты, наиболее для них характерные

1. Илья Муромец

2. Алеша Попович

3. Добрыня Никитич

4. Микула Селянинович

а) умный, дипломатичный; сват,

б) мудрый, уверенный в себе,

в) трудолюбивый, неторопливый,

г) неопытный, наглый, ленивый,

4. Автор стихотворения «Снежок»

а) А.А.Блок б) А.А.Фет в) Н.А.Некрасов

5. О каком празднике русского мира идет речь в произведении Тэффи «Блины»

а) пасха б) новый год в) масленица

6. Дети ходили в лесничество для сбора еловых шишек (

а) да б) нет

7. Как зовут сыновей Чернобородого (Шварц «Два брата»)?

а) Взрослый и Младший б) Старший и Младший в) Большой и Маленький

8. Как называют растение кипрей в народе?

а) Иванчай б) сорная трава в) ядовитое растение

9. К какому произведению относится отрывок?

Нет, меня бы мать отпустила. Как отца. — Коля пристально смотрит на стену, где в

черной рамке висит портрет. — У меня отец был артиллерист. Он дрался с «тиграми»,

а) «Два брата» б) «Поздним вечером» в) «Бабушка с малиной»

10. Как зовут старика из произведения Шварца «Два брата»

задрожали. Ему казалось, что птица ещё дышит. Но старик не мигая смотрел на мальчика,

и мальчик угрюмо протянул дятла к ледяному пламени.

И перья несчастной птицы сначала побелели, как снег. Потом вся она стала твёрдой, как

а) старик б) дедушка в) Прадедушка Мороз

11. Кто поделился ягодой с бабушкой в произведения «Бабушка с малиной»

а) рыбаки б) грибники в) школьники.

12. Об обороне Севастополя говорится в произведении:

а) П.Градов «Легендарный Севастополь»

б) А. Н. Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе»

в) все ответы верны

13. Дайте развернутый ответ на вопрос.

Чему вас научило произведение Евгения Шварца «Два брата»?

а) былина б) сказка в) рассказ

а) жанр устного народного творчества, основанный только на вымысле

б) жанр фольклора, песнясказание о богатырях, исторических событиях, в которых

переплетаются вымысел и реальность

в) жанр русской литературы, близкий к исторической повести, основанный на реальных

3. Почему борода у отца была белая ?

а) Отец поседел б) Была в снегу в) Она всегда была такой

4. Автор стихотворения «Снег да снежные узоры»

а) А.А.Блок б) А.А.Фет в) Е.Л.Шварц

5. О каком празднике русского мира идет речь в произведении М.Ю.Лермонтова

6. Соотнесите имена авторов с названиями их произведений

б) «Два брата»

в) «Заботливый цветок»

г) «Поздним вечером»

7. Кто помог бежать братьям («Два брата» Е.Шварц)?

а) родители б) лесные друзья в) весенние птицы

8. О каком цветке говорится в произведении Паустовского «Заботливый цветок»?

а) клевер б) ромашка в) кипрей

гиря дергается, и мальчики вздрагивают. В комнате полутемно. Возле дивана на столе

горит большая керосиновая лампа: два дня нет электричества — буран порвал провода.

Радио тоже молчит. Два дня в степи, не утихая, ревет непогода. Она царапает стены,

стучит в стекла и кидает в них непроглядным снегом, все наваливая и наваливая под

а) «Поздним вечером» б) «Блины» в) «Два брата»

10. Как зовут героя, описанного в данном отрывке из произведения Шварца «Два

Борода и усы у старика были ледяные и позванивали тихонько, когда он говорил. Старик

смотрел на мальчика не мигая. Не доброе и не злое лицо его было до того спокойно, что у

мальчика сжалось сердце.

А старик, помолчав, повторил отчётливо, гладко, как будто он читал по книжке или

— Я. Распорядился. Чтобы холод. Не причинил тебе. До поры до времени. Ни малейшего

а) Дед Мороз б) старик в) Прадедушка Мороз

11. Почему бабушка стала грустной в произведении «Бабушка с малиной»?

а) рассыпалась ягода б) ее толкнули в) у нее украли ягоду

а) А. Н. Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе»

б) В.ЛебедевКумач «Севастополь»

13. Дайте развернутый ответ на вопрос по произведению Паустовского «Заботливый

Как выглядит это растение? Что вы узнали о нем? Как его называют в народе?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *