Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта. Матафонов Константин Александрович, тренер-преподаватель Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Ужурская спортивная школа» стал Лауреатом в номинации «Искусство быть тренером-преподавателем». В каждой номинации конкурсное задание состояло из 4 частей:1. Видеоролик «Визитная карточка» творческое и креативное представление участника в заявленной номинации. Видеозапись занятия, раскрывающая инновационные, эффективные приемы, методы, технологии обучения, отражающие современные тенденции развития дополнительного образования. Эссе «педагогический взгляд на будущее» описание значимости профессии педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя, внесение личного вклада в развитие физической культуры и спорта в своем муниципальном образовании, внесение предложений по совершенствованию работы педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей в соответствии с Концепцией развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, а также в рамках гармонизации законодательства о физической культуре и спорте и законодательства об образовании. Портфолио педагога (методический кейс)Поздравляем Константина Александровича, желаем удачи во всём!Ссылка на официальный источник новости
Другие новости по теме:
- Мы лауреаты конкурса «Лучший сайт образовательного учреждения-2020»
- В Красноярске выбрали лучшего тренера в спортивной профессии
- НАША БРОНЗА
В 2022 году Минпросвещения России совместно с Минспортом России впервые проводят Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта. В конкурсе могут принимать участие педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей, а также для детей с ОВЗ, детей-инвалидов. Предусмотрено три этапа:1. Муниципальный — с 1 марта по 31 марта;2. Региональный — с 1 апреля по 30 апреля;3. Всероссийский — с 3 мая по 15 июня. Победители и лауреаты конкурса будут определены с 23 мая по 15 июня. Конкурс проводится по пяти номинациям:1. «Педагог – формула успеха» (учителя и педагоги дополнительного образования);2. «Искусство быть тренером-преподавателем» (тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели);3. «Право быть равным» (педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами);4. «Шаг в профессии» (имеющие среднее профессиональное образование и высшее образование в сфере физической культуры и спорта молодые специалисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность);5. «Мастерство – путь к совершенству» (педагоги, имеющие стаж работы десять и более лет). Чтобы принять участие в конкурсе, нужно сделать видеоролик «Визитная карточка», подготовить видеозапись занятия, а также эссе «Педагогический взгляд в будущее» и портфолио конкурсанта. Информация о конкурсе на официальном сайте Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитанияПоложение о конкурсе по ссылке. Минпросвещения России запускает конкурс профмастерства среди учителей физкультуры / Минпросвещения России (edu. gov. ru)
Эссе «Я – педагог будущего»
Подготовила учитель математика МБОУ «СШ №11»
Ворсонофьева Алена Сергеевна.
Найди себе работу по душе и вам не придется
работать ни одного дня в своей жизни
Я – педагог будущего?! А какими качествами я должна обладать?
В идеальном сознании образ педагога в будущем – это образ какого-то универсального человека, а не робота. Это специалист высокого уровня в своей профессиональной деятельности, обладающий компетентностью и мастерством корректирования сложных взаимоотношений ученика с окружающим миром, налаживающий баланс его интересов и образовательного процесса. Однако не стоит забывать о том, что учитель – это личность.
Смогу ли я стать хорошим учителем для своих учеников?
На ум приходят мои учебные годы, 10 класс. В том году мы с подружкой перешли в новую школу. И придя на первый урок алгебры, мы были приятно удивлены. Учительница была примерно такого же возраста, как и я сейчас, но она так доступно и просто объясняла материал, вовлекая нас в сложный мир математических формул. Каждый урок она придумывала разные формы и приемы с целью заинтересовать нас своим предметом. Если у нас не все получалось, она спокойным голосом всегда говорила: «Ты сумеешь, ты сможешь, у тебя всё обязательно получится». И эта фраза стала ориентиром во всех моих новых начинаниях. Мы часто оставались в ее кабинете после уроков, решая новые и интересные задачи. И я с каждым днем все больше и больше погружалась в мир математики. Я ловила себя на мысли: «Как человек может столько всего знать?» Она всегда откликалась на душевные переживания учеников, доброжелательно общалась, проявляла заинтересованность в нас и уважительно относилась к нашему мнению.
Вспоминала я ее и когда сама пришла на свой первый урок, вспоминаю и сейчас. Потому что современное образование требует от учителя динамично и оперативно изучать новые стандарты и требования, а потом еще и реализовывать их на практике. Развитие личностных качеств педагога – самая большая и важная часть на пути к званию Учителя.
Самое важное, на мой взгляд, в каждом человеке должна быть развита способность к эмпатии. В наше время многие ребята сталкиваются с социально – культурными трудностями. В такое нелёгкое время им как никогда нужна поддержка. И я смогу откликнуться на душевные переживания ребёнка, ведь внимание со стороны педагога даст ему гораздо больше, чем воспитательные нотации.
Смогу я быть и педагогом, который уважает мнение своего ученика, при этом сохранять чувство собственного достоинства. Сумею быть дипломатичной и смогу проявить педагогический такт, ведь это незаменимые личностные качества, необходимые не только современному учителю, но и учителю будущего. У меня получится просчитать не только несколько шагов вперед, но и раскрыть потенциал даже в самом, казалось бы, неперспективном ученике.
Моя жизнь – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я буду не только носителем академических знаний, которые должны быть переданы детям, я научу их любить жизнь, понять, в чем счастье, и помогу найти свой путь. Смогу стать учителем, способным сделать каждый урок приключением и открытием, ориентируясь на новые технологии.
Я знаю, что у меня все получится. И в ближайшем будущем, когда я буду выпускать свой первый класс, мои одиннадцатиклассники сдадут экзамены по математике на «отлично» и скажут: «Какая у нас классная училка! Как нам повезло! И это станет вдохновением для меня на БУДУЩИЕ свершения.
«Воспитание: взгляд в будущее»
Их задает себе не только учитель, но и каждый человек на свете. Эти вопросы я задаю себе.
Как воспитать детей, чтобы они были востребованы в будущем? Слово «воспитать» издревне имело значение «питати», т. е вскормить. Позднее это понятие стали трактовать «вырастить, привив какие-либо навыки, повлиять на развитие».
Я согласна со словами Д. Мадзини: «Воспитание, значит питание способностей ребенка, а не создание тех новых, которых в нем нет».
Необходимо ежедневно воспитывать детей, а не заниматься воспитанием от случая к случаю. Нельзя научить человека жить, если он сам не учится этому.
Воспитание для ребенка это не подготовка к будущей жизни, а сама жизнь, во всей ее полноте, а для воспитателя воспитание – это тоже жизнь, вместе с ребенком. Каждый в этой жизни учится жить сам, другое дело, когда ребенка в этом поддерживает мудрый взрослый.
Секрет успешного воспитания, на мой взгляд, лежит в уважении к своим воспитанникам, поэтому отношения с ними я строю на равных.
Дать ребенку внутреннюю свободу – это научить его любить себя, свое Я.
Научившись любить себя, ребенок будет стремиться к совершенству, сможет с открытой душой относиться к окружающим его людям, радоваться их успехам, их достоинствам, их совершенству. Только так педагог сможет воспитать достойного человека, который перерастет его самого.
Моя задача ответственна и благородна: обнаружить росток детского таланта, поддержать интерес, разбудить мысль, развить индивидуальность ребёнка.
Учителя должны видеть близкую и далекую перспективу. Занимаясь воспитанием и образованием детей, учитель работает на будущее.
«Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, – это творение будущего и взгляд будущего!» – писал В. Сухомлинский.
Изо дня в день, по капельке я буду вкладывать в своих учеников все то доброе, разумное, вечное, что так необходимо человеку в жизни. Я знаю, что мои труды мои будут не напрасны. В каждом ребенке засияет своя радуга, радуга его таланта, его способностей, его мироощущения.
Дураченко Ольга Петровна
МАОУ СОШ №16 г. Березники
Учитель начальных классов
«Учитель года – взгляд в будущее»
Ночь. Не спится. Размышляю. Учитель будущего. Кто он? Я должна представить себя в этом образе, вглядываясь внимательно и осторожно. И помогут мне в этом слова известного немецкого педагога А. Дистерверга: «Счастлив тот, кого судьба привела к тому, к чему предназначила его природа. Счастлив он сам, и счастливо через него человечество».
Читая данные строки, каждый человек задумывается над тем, что предназначила для него природа и куда приведет его судьба. Моя судьба привела меня к детям. Хотелось бы вспомнить, с чего все началось? Как это было давно. Пролистывая назад небольшую свою биографию, вспоминаю, что начиная с первых дней школьной жизни, я любила возиться с маленькими детьми, в старших классах я с большим удовольствием брала шефство над малышами начальной школы. А окончив школу, я твердо решила, что без детей свою жизнь не представляю. И вот я – учитель, но не тот который работает учителем, а учитель в душе.
Учитель оставляет после себя невидимый на первый взгляд след, но как, же он важен. Педагоги не сотворили пирамид, дворцов или плотин, но их мысли изменили мир. Мы не знаем фамилии тех учителей, которые обучали Эйнштейна физике, Менделеева химии, Тимирязева и Павлова биологии. Но, на мой взгляд, в достижениях этих известных людей есть и заслуга их учителей.
Какие качества кажутся мне незыблимыми для учителя независимо от времени? Этому нас учит опыт великих педагогов прошлого. Что бы я взяла с собой в будущее у них? Знание возрастной психологии Я. Коменского, умение перемещаться в будущее со своими детьми у В. Сухомлинского, бесконечную любовь к детям у Л. Толстого, умение организовывать детский коллектив у А. Макаренко.
При этом, опираясь на опыт прошлого, учитель будущего должен идти в ногу со временем и даже немного впереди него. Он должен следить и углубляться в технические достижения современности, смело использовать их, но не забывать о своей первостепенной задаче: подготовке человека будущего.
Так какими же еще качествами необходимо обладать учителю будущего? Над этим вопросом стоит задуматься. Все мы знаем, что система образования изменилась, в основе стандартов второго поколения системно-деятельностный подход, который позволяет создать условия каждому ученику стать исследователем и первооткрывателем. Чтобы ребенок смог сделать открытие, т. присвоить себе новое знание, которое и будет «умением учить себя», учитель должен сам совершенствовать данное умение в самом себе.
Помня о том, что будущее – это ресурс настоящего, учитель должен уметь проектировать это будущее, изменяя себя в настоящее время. В этом и будет заключаться его прямое предназначение – подготовка детей к жизни в будущем. А поскольку с каждым днем нашей жизни скорости увеличиваются, поток информации растет, я вижу учителя будущего гибким и мобильным.
Я вижу свою миссию в том, чтобы мои дети уходили с уроков счастливыми. Идя в ногу со временем, я направляю учеников на развитие их способностей, даю возможность достичь ощущения «свободного полета», делать ежедневные открытия, т. обучая их, я обучаюсь сама. Ежедневно, выстраивая уроки для учеников, я ощущаю себя в «свободном полете» и становлюсь самым счастливым человеком на свете.
Утро. Покрасневшие от бессонницы глаза. Но меня это не смущает, ведь мне опять предстоит встреча с моими маленькими «пришельцами из будущего». И я смело иду вперед. Я готова к этой встрече.
Я работаю в детском саду инструктором по физической культуре. В том, что я выбрала эту профессию, не маловажную роль сыграли мой брат, который привел меня в спортивную секцию, где на протяжении 5-ти лет я занималась тяжелой атлетикой. И уже тогда я мечтала стать тренером. Именно спорт помог мне выбрать будущую профессию, осознать, что настойчивость и работа над собой помогает в достижении любых целей, а детский сад помог мне воплотить свои мечты в жизнь.
Мне очень нравится работать именно с детьми дошкольного возраста, видеть их счастливые, доверчивые глаза, с интересом и пользой удовлетворять их естественную потребность в движении через игровые упражнения сказочных сюжетов. Я очень люблю свою профессию, мне кажется, что я нашла себя и своё призвание быть инструктором по физической культуре именно в детском саду!
Что же особенного в этой профессии?
Ядром моей педагогической философии является убеждение, что здоровый развитый ребенок – главная ценность общества. Мы часто слышим: дети наше будущее. И то насколько дети будут успешны, а значит, счастливы, полезны для общества, зависит от состояния их здоровья, зависит именно от меня.
На занятиях физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему хочется и к тому, что надо для здоровья, а, следовательно, для себя. А какое счастье – открыть в себе чувство победы над собой! Суметь заставить себя сделать чуть-чуть больше, чем ты можешь, преодолевая слабость – этому учит только физкультура!
Я стремлюсь, чтобы работа инструктора по физической культуре в нашем детском саду не сводилась к набору неких показателей физического развития детей, а чтобы они полюбили спорт и движения на всю жизнь, так же, как и я. Чтобы дружба с физкультурой осталась полезной и приятной привычкой, а здоровый образ жизни оставался насущной потребностью и тогда, когда они станут сами мамами и папами. Твердо убеждена, что именно в детском саду надо формировать у ребенка интерес физической культуре и спорту.
Я стараюсь своим личным примером побудить их к этому, чтобы часть моей любви к своему делу, к детям, к спорту перешла в их сердца и нашла выход в светлых начинаниях и стремлениях. Уверена, что радость от занятий физкультурой, моё желание сделать эти занятия увлекательными, необычными, яркими и положительный настрой на укрепление здоровья передадутся и малышам. Воспитывая, обучая, передавая свои знания, в будущем хочется видеть этих детей не просто здоровыми и успешными, но и непременно счастливыми!
В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужно постоянно расти. Для этого я занимаюсь самообразованием, использую интернет-ресурсы для общения с другими специалистами дошкольных образовательных учреждений, посещаю курсы повышения квалификации, принимаю активное участие в конкурсах, вебинарах, а также районных методических объединениях.
Люблю свою профессию за то, что вместе с детьми я многократно проживаю самое счастливое время – детство. Я начинающий педагог, и, наверное, моя педагогическая философия будет ещё изменяться, но пока точно знаю, что сделала правильный выбор. Я знаю, что не напрасно тружусь, я — инструктор и этим горжусь.
Эссе по теме «Я – педагог»
Очень часто в разговоре с друзьями или просто знакомыми, слышу их отношение к профессии педагога. Они считают, что это неудачный выбор и малооплачиваемый труд и с сожалением смотрят на меня. Но есть люди и другого мнения, которые понимают и с уверенность говорят, что педагог – это лучшая профессия на земле. Вопреки всем мнениям, я люблю свою работу, люблю спорт, люблю детей, я рад тому, что могу быть полезен и вижу результат своей работы, в своих воспитанниках.
На мой взгляд, профессия педагога одна из самых значимых, так как дети это наше будущее, а педагог стоит у истоков формирования этого будущего. От педагога на прямую зависит, то, на сколько дети образованы и воспитаны.
С выбором профессии у меня не возникло трудностей, потому, что всегда со мною рядом был учитель – умный, добрый, внимательный, преданный своему делу – мой тренер. Он всегда был для меня примером. На выбор жизненного пути повлияло то, что в возрасте 8 лет родители привели меня в секцию тхэквондо. Как сейчас помню, для меня тхэквондо сразу стало любимым увлечением, а в дальнейшем и профессией по жизни. Сегодня тхэквондо это не просто работа приносящая радость, это стиль моей жизни.
По окончании школы я поступил в Дальневосточную государственную академию физической культуры на факультет «Боевые искусства». Уже на третьем курсе обучения, я начал свою педагогическую деятельность, в лице помощника тренера по тхэквондо. Академия дала мне хороший уровень знаний к будущей профессиональной деятельности. Уже тогда я не сомневался, что выбрал правильный путь профессии педагога.
В своей педагогической деятельности на сегодняшний день руководствуюсь основными принципами, которые воспитываю через тхэквондо:
честность и открытость;
настойчивость и терпение;
самообладание и самоконтроль;
Именно эти принципы были воспитаны во мне, как в спортсмене с раннего детства, и, по сути, являются главными ценностными ориентирами в моей жизни и профессии.
Тхэквондо – одно из самых активных средств формирования у человека высоких моральных качеств. Я верю, что здоровый и развитый ребёнок – главная ценность общества. Дети – наше будущее, и я формирую это будущее как педагог.
Я верю, что у детей занимающихся спортом, нет времени и желания подвергать себя вредным привычкам. Поэтому моя педагогическая позиция – это научить детей верить в себя, в свои силы и возможности.
Вот уже на протяжении 10 лет я осуществляю свою педагогическую деятельность. За это время был накоплен богатый опыт работы с детьми, сформировался собственный стиль преподавания предмета. Я научился работать как с группой, так и индивидуально с каждым воспитанником. Ведь каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свои сильные стороны, а моя задача, как педагога увидеть эти стороны, раскрыть творческий потенциал. Нет неспособных детей, есть недооцененные.
В работе с воспитанниками всегда ставлю перед собой задачи:
Никогда не уставать учить. «Хороший педагог может учить везде и в любое время».
Всегда должен служить примером для учеников и никогда не пытаться обманывать их.
Должен помогать ученикам устанавливать хорошие отношения за пределами спортивного зала. Обязанность педагога – заниматься воспитанием учеников, как в зале, так и за его пределами.
Относиться ко всем ученикам одинаково. Любимчиков быть не должно.
Для меня профессия педагога дает возможность беспрерывного процесса развития в избранном виде спорта. Совмещать спорт и работу это для меня величайшее благо. Мне нравится моя профессия ещё и потому что, она требует от меня постоянного самообразования, мотивирует все время двигаться вперед, не стоять на месте. Дети – это «вечный двигатель» и для того чтобы дать ответы на их бесконечные «почему?», я постоянно совершенствую свои знания и умения. И та ответственность, которая возложена на педагога в воспитании детей, является постоянным стимулом для самообразования. И я, как, педагог горю постоянным желанием становится лучше, быть профессионалом своего дела. Я всегда работаю по принципу: «Выполнять свою работу лучше, чем вчера».
В своей многолетней работе с детьми хочу отметить и проблему, которая волнует меня довольно длительное время. Проблема в недостатке двигательной активности (гиподинамия). К сожалению, она касается не только взрослого населения, но и детей. Детям необходимо активное движение, а им все чаще и чаще приходится подолгу просиживать за уроками, а в свободное время предпочтение отдается телевизору и компьютеру. Заниматься спортом в последнее время стало достаточно модно: активно пропагандируется здоровый образ жизни, вводятся нормы ГТО. Для многих спорт становится своеобразной жизненной философией. Поэтому профилактика малоподвижного образа жизни у школьников посредством приобщения к физической культуре и спорту, является актуальной для меня проблемой.
Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю немало, а с другой, – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять и осмыслить. Я к этому готов, потому что быть педагогом – это мое призвание.
Педагог дополнительного образования Д. Костромин
Каландарова Елена Юрьевна
Эссе «Педагог дополнительного образования двадцать первого века»
В современном обществе активно идут дискуссии каким же должен быть современный педагог? Кто-то считает, что новое время диктует новые требования и педагог должен быть новатором, лидером и ярко выраженным активистом. Некоторые же наоборот считают, что необходимо придерживаться традиций и быть консервативным, подавая пример детям, обучая их тем ценностям, которые потеряны в современном мире.
Педагог 21 века, кто же это? Давайте немного порассуждаем и постараемся ответить на этот вопрос сами.
Дополнительное образование, как и основное дошкольное образование, играет значительно важную роль в развитии и становлении личности ребенка. Современным государством поставлена задача повышения качества услуг дополнительного образования за счет разнообразия учебных программ, отвечающих как потребностям и интересам каждого ребенка, так и общества в целом.
Именно дополнительное образование дает возможность развивать и формировать те качества, которые востребованы обществом в данный момент времени. Но есть качества личности и ценности, которые вечны всегда. Всегда человек должен быть честным, добрым, умным, гармонично развитым, любить и уважать других, заботиться о ближних и нашем старшем поколении.
Учитывая все выше сказанное, возникает необходимость в образованных и коммуникабельных кадрах, которые могут соответствовать современным требованиям общества и идти вместе с ребенком в светлое будущее.
Так что же, педагоги дополнительного образования должны быть идеальными? Возможно, но все мы знаем, что этого просто не может быть, так как идеальных людей не существует.
Но есть ряд требований, которым должны соответствовать педагоги 21 века :
– высокая гражданская и нравственная позиция, социальная активность;
– любовь к детям, педагогическая наблюдательность, выдержка, чувство юмора, чувство такта;
– подлинная интеллигентность, умение взаимодействовать с детьми и родителями, используя индивидуальный подход;
– внутренний профессионализм, инновационный подход к обучению,
готовность к принятию нестандартных творческих решений;
– потребность к постоянному самообразованию, повышению уровня развития личности, компьютерная грамотность;
– педагогическая импровизация, находчивость и актерское мастерство.
Свою педагогическую деятельность в должности педагога дополнительного образования в кружке естественнонаучной направленности «Знайка», я осуществляю уже третий год. Могу сказать из собственного опыта, что заставить детей любить математику, просто невозможно, тем более, что от природы мы все обладает разным складом ума, мы и гуманитарии, и математики, практики и теоретики. Заставить нельзя, но заиграть и заинтересовать дошкольника, настроить на предстоящую деятельность, решить ряд проблем и вопросов играя, просто необходимо. В связи с этим, все свои занятия я строю в игровой форме, подбираю задания, презентации, создаю интерактивные игры, разрабатываю наглядно-дидактический материал способный увлечь ребенка в мир математики. Педагог профессионально осуществляет подбор заданий и игр, рационально организует занятия, дозируя нагрузку с учетом индивидуальных способностей. Ребенок увлечен, с удовольствием идет на занятие кружка, старается помочь товарищу, легко усваивая материал. Вот те небольшие достижения, которые дают понять педагогу, правильное ли он выбрал направление. Важную роль в этом играет владение педагогом ИКТ, активное использование инновационных технологий в образовательной деятельности. Это дает очень хорошие результаты в работе, но это невозможно без самообразования и самосовершенствования педагога, так как компьютерные технологии с каждым годом меняются, усовершенствуются и усложняются. Поэтому педагог дополнительного образования должен идти в ногу с современными компьютерными программами и технологиями.
Использование мною при работе интерактивной доски дает более значительные результаты, ведь ребенок легко воспринимает материал, когда соблюдается принцип наглядности, а Интернет-ресурсы обладают огромным количеством необходимой информации, которую можно находить из любой точки мира, как в мегаполисе, так и в маленьком провинциальном городке.
Именно математика учит думать, рассуждать и мыслить логически, выполнять и составлять алгоритмы для достижения определенных целей. Это готовит ребенка к взрослой жизни и помогает ему идти в ногу со временем в век компьютерных технологий.
Педагог дополнительного образования должен уметь использовать все возможности технологий для удобного и безопасного обучения детей. Подбирая задания разного уровня сложности на занятиях кружка, я помогаю детям неуверенным в себе. Кто может решить задания любой сложности и гордится этим, кто-то боится даже маленькой неудачи, моя задача раскрыть ребенка, помочь ему совершать небольшие шаги в достижении цели и обретении уверенности в себе.
Пришло время подвести итог и ответить на поставленный нами вопрос в начале рассуждений, каким должен быть педагог 21 века? Я считаю, что он должен быть активным, легко обучаемым, коммуникабельным и коммуникативным, владеть современными компьютерными технологиями, подавая пример ребенку своим поведением. Но при этом не забывать о том, что педагог для ребенка является примером во всем. Поэтому правильная речь, вежливые слова и поступки, внешность педагога, способы общения с детьми, родителями и коллегами –ничего не ускользает от любопытных глаз ребенка. Педагог 21 века – это активный современный человек, впитавший в себя все хорошее из советского воспитания и умеющий это привить современному ребенку.
Мария Абрамова
Эссе педагога дополнительного образования
Желание заботиться, экспериментировать, познавать новое и подтолкнуло меня выбрать мою будущую профессию.
И перед вами педагог-новатор с 15 летним стажем, который находиться в постоянном поиске нового и неизведанного. Общаясь с детьми, я возвращаюсь в «детство» и проникаюсь проблемами и заботами детей. Нахожусь в тесном сотрудничестве с родителями, которые в свои очередь благодарны за мой нелегкий труд педагога.
С ребенком важно общаться, слышать, понимать и принимать. Главное для меня как воспитателя выделить приоритеты, ставить цели и идти по пути, не сворачивая –это и есть путь к успеху во всех моих начинаниях. И именно это я хочу развивать в каждом ребенке.
Детское изобразительное творчество я рассматриваю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности на основе накопленного им опыта, как способность создать образ и выразить свое к нему отношение. В изобразительной деятельности дети моей группы самовыражаются, пробуют свои силы и совершенствуют свои способности. Это доставляет им удовольствие, обогащает представление о мире по созданию прекрасного.
Вопрос о развитии творческих способностей волновал меня с тех пор как я начала деятельность педагога дополнительного образования и как сама начала заниматься изодеятельностью.
Я размышляла над вопросом: «Как организовать детское рисование с применением нетрадиционных техник?», «Как развивать художественные способности детей и увидеть в каракулях и цветовых пятнах момент рождения таланта?», «Как добиться того, чтобы каждый ребенок стал творцом?».
В своей работе использую новейшие передовые технологии. Из программы «Фантазируем рисуя» поставила дошкольникам задачи, решение которых позволяет:
-Формирование мотивации обучения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества.
-Развитие психических процессов (ощущения, восприятия, представления).
-Развитие вариативного и образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.
-Формирование приемов умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия).
-Развитие любознательности, самостоятельности, инициативности.
-Увеличение объёма внимания и памяти.
Эти задачи в нашем дошкольном учреждении решаются не только на занятии, но и во время совместной деятельности педагога с детьми.
Планируя свои занятия, ставлю цель: всестороннее развитие детей, развитие их мотивационной сферы, интеллектуальных и творческих сил, качеств личности.
Дети очень любят заниматься коллективной художественной деятельностью. Опыт работы свидетельствует о том что коллективная художественная деятельность формирует положительную мотивацию к ней и углубляет интерес к творчеству. По результатам коллективных работ мы организовывали онлай выставки для родителей.
Общие усилия, направленные на решение творческой задачи, раскрывают индивидуальность детей, корректируют межличностные отношения.
В своей работе я использую следующие формы и методы организации занятий:
В настоящем дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании в свободной деятельности, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Детей всегда привлекает самостоятельная художественная деятельность, так как в ней каждый ребенок более ярко может проявить себя.
Меня радует, что у детей появился художественный вкус и их самостоятельные работы стали обширные и колоритные. Появилась склонность к выбору материала.
Мне важно в течении всего времени развивать художественный вкус детей.
Обязательно в своей работе использую музыкальное сопровождение, а также включаю литературное слово (загадки, стихи, прибаутки).
Мне лично в моей педагогической деятельности, помогает моя собственная увлеченность в художественно-продуктивной деятельности. Своей зада чей вижу создание условий, которые способствовали бы раскрытию индивидуальности каждого ребенка, могли бы помочь ему реализовываться в учебной деятельности. Решить эту задачу стараюсь так, чтобы обучение не превращалось в скучное однообразное занятие, а проходило в виде игры и вызывало у ребенка ощущение новизны, было насыщено интересными событиями. В этом случае, я опираюсь только на знания и умения. Предавая привлекательность занятию своими личными качествами: коммуникабельностью, эрудицией, своей собственной художественной привлекательностью.
Не каждый ребенок приходит в мир, чтобы стать художником, но потенциалом художественного развития обладает каждый вступающий в мир человек и этот потенциал моя задача раскрыть и развивать.
За основу в своей работе я беру личность ребенка. Еще Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Что личность ребенка обладает высшей ценностью и должна стать основой процесса образования и воспитания».
И В. Сухомлинский сказал, что ум ребенка находиться на его пальчиках.
В будущем я думаю, что педагоги дополнительного образования будут востребованы. Это важная и нужная профессия.
Программа имеет четкую логическую структуру, гармоничное сочетание рисунков и игровых упражнений у дошкольников, использование фольклора, художественного слова. А так же в том, что в каждой технологии есть своя гармония цвета и линии, каждая может служить как способом создания отдельного произведения, так и оригинальной частью щедевра.
Электронное образование Республики Татарстан
- Организации
- Ученику
- Учителю
- Версия для слабовидящих
- Организации по районам
- Алексеевский
- Дополнительное образование
- Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» Алексеевского муниципального района РТ / Татарстан Республикасы өстәмә белем бирү муниципаль бюджет учреждениесе Алексеевск муниципаль районының “Балалар hәм яшьләр туризмы һәм экскурсияләр станциясе” муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе
- “Физическая культура и спорт-2022”- номинация “Педагог – формула успеха”
- Эссе”Педагогический взгляд в будущее”
Визитная карточка
У нас учатся:476 обучающихся
У нас учат:21 педагог
Эссе”Педагогический взгляд в будущее”
Эссе”Педагогический взгляд в будущее”
- Новости
- Школы
- Ученику
- Учителю
- Личный кабинет
Профиль «Классическое образование, интеллектуальная культура и античная педагогика»
(очная форма обучения)
Философия и образование в течение всей своей истории были связаны самым теснейшим образом. Недаром античные философские проекты, лежащие в основании европейской интеллектуальной культуры, часто – и справедливо – толкуют как педагогические. Первый в истории конфликт между мудрецом и его современниками был прямо связан с претензией философии на право быть ядром образования – мы имеем в виду суд над Сократом.
Настоящая программа имеет своей задачей подготовку специалистов, которые обладали бы глубокими знаниями в области истории античной философии и античной педагогики, могли бы в дальнейшем изучать и преподавать историю классической традиции как истока и базы для всех последующих «постклассических» и «неокласических» стратегий европейской культуры.
Программа также ориентирована на обучение студента реалиям античной культуры – классическим языкам (древнегреческий, латынь), историческому контексту эпохи, что позволяет глубже понять разнообразные аспекты формирования классической европейской традиции.
Профильные дисциплины
МодульДисциплины Методика преподавания классических языков Латинский языкДревнегреческий языкМетодика преподавания классических языков Классическое образование и воспитание Образование в Древней ГрецииОбразование в Древнем РимеПроблемы образования и воспитания в произведениях античных авторовРимские ораторы и проблемы античной педагогики Античная философская и педагогическая мысль Платон и история академических моделей философского образованияАристотель и перепатетическая модель философского образования Первая и Вторая софистики как античные образовательные практикиПозднеантичные философско-педагогические традицииСтоическая школа в контексте истории античной философии и педагогикиАнтичная педагогика в философской рефлексии ХХ столетия Интеллектуальная культура Античности Физика, логика, этика: структурные и дискурсивные особенности античной мыслиАнтичный философский текст в системе античной пайдейиАнтичная философия и античные литературные нарративыПолитический контекст истории античного философского дискурса Факультатив Проблемы изучения древних языков в классической гимназииИстория и методика преподавания классических языков
В процессе обучения магистранты проходят педагогическую, научно-исследовательскую, проектно-технологическую и преддипломную практики.
Возможности трудоустройства
Выпускник настоящей программы может реализовать себя в самом широком спектре научно-образовательной деятельности: стать педагогом высшей школы, или же направить свои усилия в систему общего образования, быть сотрудником академического института, трудиться в музее, в области издательской деятельности, в средствах массовой коммуникации.
Преподаватели
Лекции читают ведущие преподаватели Института Философии человека, Института Истории и социальных наук, а также приглашенные специалисты. Магистрантам предоставляется возможность активно участвовать в научно-исследовательской работе кафедры, в грантовых проектах и конференциях.
Страница кафедры философской антропологии и истории философии. Реализуется совместно с кафедрой всеобщей истории факультета истории и социальных наук.
Всероссийский онлайн-конкурс эссе «75 строк о Победе»
ФГБОУ ВО «Тверской государственный технический университет», АНО ДПО «Центр региональных компетенций» и В. Потамская (победитель Всероссийскоrо конкурса молодежных проектов) в 2022 году проводят Всероссийский онлайн-конкурс эссе «75 строк о Победе».
К участию приглашаются учащиеся школ и профессиональных образовательных организаций (колледжей), студенты, магистранты, аспиранты вузов.
Конкурс эссе проводится заочно по четырем номинациям:
- «Герой моей семьи» (эссе о родственнике, участнике Великой Отечественной войны)
- «Моя малая Родина» (эссе о своих городе, поселке, деревне)
- «Мы — наследники Победы» (эссе о роли современного поколения в сохранении исторической памяти)
- «Свободная тема» (размышления на тему героизма, истории страны, будущего России)
Объем эссе не должен превышать 75 строк при стандартном форматировании страницы (примерно 5200-5300 знаков).
В 2020 rоду в конкурсе приняло участие более 200 человек из 55 регионов России и 3 стран.
В 2022 rоду планируется два важных нововведения:
- Конкурсные работы будут опубликованы в специальном онлайн сборнике и размещены в открытом доступе.
- Наставники (преподаватели, учителя, кураторы) участников имеют возможность бесплатно пройти краткосрочный курс повышения квалификации (дистанционно) на тему «Социальное проектирование в молодежной политике» в объеме 16 часов с выдачей удостоверения установленного образца
Прием заявок на конкурс осуществляется до 15 мая 2022 года (включительно).
Оценка работ и подведение итогов: 16 мая 2022 — 31 мая 2022.
Публикация результатов конкурса: 1 июня 2022 — 5 июня 2022.
Информация о конкурсе (Положение, форма заявки и другая информация) размещена на официальном сайте конкурса.
Эссе «Дополнительное образование
Эссе «Дополнительное образование: настоящее и будущее».
В учреждении дополнительного образования
«для каждого ребенка формируется ситуация успеха,
которая оказывает благотворное влияние на воспитание
и укрепление его личностного достоинства,
и привлекательность дополнительного образования
детей заключается в его непохожести на школу»
«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться», – эти слова великого художника Леонардо да Винчи можно смело отнести к моей работе.
Во-первых, я поняла истинность слов И. Канта: «Предметы, которым обучают детей, должны соответствовать их возрасту, иначе является опасность, что в них разовьется умничанье, модничанье, тщеславие».
Во-вторых, что работа с учеником, который хочет учиться – это огромное счастье учителя. И прав Саади в своем золотом изречении: «Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев».
И, в-третьих, цитируя свою коллегу, уверена, что работа с детьми – это сложное, но увлекательное путешествие по волшебной планете, где постоянно открываются новые горизонты, которые требуют постоянного саморазвития, самодисциплины и немалых физических и душевных сил.
В первую очередь горизонты нового саморазвития должны быть открыты, для нас, для педагогов. Только совершенствуясь в своей работе, мы можем раскрывать потенциал наших учеников. Говоря словамиД. Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Я работаю в Доме детского творчества поселка Пурпе. Это многопрофильное учреждение дополнительного образования Пуровского района Ямало-Ненецкого автономного округа.
Дополнительное образование сегодня – это педагогический феномен,который, с одной стороны, имеет многолетнюю историю, а с другой – являетсядостаточно новым для российского образования. Хотя уже в 1918 году дополнительноеобразование обрело статус государственного, но только в 1992 году впервыедополнительное образование было официально включено в образовательную системуРоссийской Федерации Законом РФ «Об образовании».
Проблема воспитания подрастающего поколения существует столько же,сколько существует человеческое общество. Конечной целью воспитания всегда была иесть подготовка детей к определенному виду деятельности, которая всегда зависела отместа личности в общественной жизни государства.
Творческая активность детей является одной из главных ценностей современного общества, а ее развитие – приоритетной задачей дополнительного образования.
Мудрик считает, что воспитание – это «целенаправленная деятельность педагога, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений».
Практика воспитания своими корнями уходит в глубины человеческойцивилизации. Воспитание имело место еще во времена первых людей, но наука о немсформировалась значительно позже таких наук, как геометрия, астрономия и многиедругие. Издавна философы признавали, что воспитание основано на двухсоставляющих – эстетической и физической. Еще Платон (427-348 до н. ) всвоих трудах говорил, что воспитание должно быть для души и для тела, Демокрит(460–370 до н. ) писал о том, что природа и воспитание подобны, а воспитаниеперестраивает человека и, преобразуя, создает природу. Философ утверждал, чтохорошими людьми становятся больше от воспитания, чем от природы.
Время идет и многое меняется. Меняется и образование, меняются требования, цели и действия. Нельзя прийти старыми дорогами к новым горизонтам.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменить неизменные единицы: «ученик»- «учитель» – «учение».
Раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире – именно так определены цели современного образования: от признания знаний, умений, навыков как основных итогов образования к пониманию обучения как процесса подготовки учащихся к реальной жизни, готовности успешно решать жизненные задачи.
Современное дополнительное образование ориентировано на удовлетворение индивидуально-групповых потребностей, которые объективно не могут быть учтены при организации общего образования.
В дополнительном образовании, образование рассматривается не просто, как «подготовка к жизни» или освоение основ профессии, а как, собственно, основа жизни – непрерывный процесс саморазвития, самосовершенствования, увлекательного и радостного потребления интеллектуальных ресурсов.
Сегодня сфера дополнительного образования детей – это сфера педагогической деятельности с высокомотивированными и талантливыми детьми, детьми сособым потенциалом, позволяющим все большему числу людей, и особенно детей,успешно адаптироваться в современном мире и реализовать себя в условияхинтенсивного развития современных технологий.
Совершенствование системы образования, в том числе и дополнительного, тесно связано с социальным заказом общества на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях. Актуальность создание системы тьюторского сопровождения одаренных детей на территории п. Пурпе обусловлена удовлетворением потребностей учащихся с явными и скрытыми признаками одаренности в дополнительном образовании во внеурочное время через реализацию индивидуального обучения данной категории учащихся, направленного на развитие интеллектуального и творческого потенциала одаренного ребенка.
Дополнительное образование предоставляет каждому ребенку возможность свободного выбора образовательной области, профиля программ, времени их освоения, включения в разнообразные виды деятельности с учетом его индивидуальных склонностей. Личностно-деятельностный характер образовательного процесса позволяет решать одну из основных задач дополнительного образования – выявление, развитие и поддержку одаренных и талантливых детей. Индивидуально-личностная основа деятельности учреждений этого типа позволяет удовлетворять запросы конкретных детей, используя потенциал их свободного времени. Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Она, как никакое другое искусство, обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного и физического развития. Это в свою очередь подтверждает, что у ребенка будут гармонично развиваться творческие способности, совершенствуя детское творчество. Танец, являясь источником эстетических впечатлений ребенка, формирует его художественное «я».
Я – педагог дополнительного образования, и это огромный престиж и огромная ответственность. Я начинаю работать с детьми 5-ти лет, а выпускниками моего объединения «Вензеля» становятся юноши и девушки 18 лет. 5 лет – 18 лет: как много надо знать и уметь самой, чтобы смело, разумно и творчески обучить ребятишек от мала до велика.
Поэтому моя работа – это поиск, это самоанализ, это творчество и сотворчество, это любовь к прекрасному, это любовь к детям. Моя работа – это дорога, про которую можно сказать словами Конфуция: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».
Моя работа – это прежде всего саморазвитие: поставь над собой сто учителей – они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставить себя и сам требовать от себя.
Я убеждена, что сегодня дополнительное образования – это система инновационных технологий, без которых нельзя достигнуть такого показателя как «успех ученика».
Являясь руководителем хореографической студии, я стремлюсь успешно использовать в своей работе инновационные технологии:
В работе с одаренными детьми применяются следующие инновационные педагогические технологии:
Диагностические технологии, позволяющие выявить потенциал творческих способностей участника;
Воркшоп, направленный на развитие коммуникативных способностей участников коллектива;
Стретчинг, представляющий собой импровизационные пластические упражнения и задания, ставящие целью психофизическое раскрепощение человеческого тела;
Технологии создания художественного образа.
Дополнительное образование сегодня – это образование, имеющее огромный потенциал и возможности для внесения весомого вклада в воспитание, мировоззрение и образование детей.
Я считаю, что в искусстве хореографии, как раз, и заложен определенный набор нравственных ценностей. Именно хореографическое искусство успешнее всего реализует развитие толерантности, способности к сотрудничеству, ответственности; формирует умение принимать решения и осуществлять их; позволяет учащемуся реально оценивать собственные ресурсы, осознанно выбирать сферу применения имеющихся способностей.
Я убеждена, что дополнительное образование детей –это сегодня та открытая образовательная среда, которая позволяет нашим ученикам приобрести потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться профессионально и личностно. Отсюда я делаю вывод, что сегодня дополнительное образование – это создание условий,способствующихформированию и развитию творческих способностей каждого обучающегося, создание необходимых условий для обеспечения духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания обучающихся, укрепления здоровья.
На мой взгляд, миссия дополнительного образования – создание условий для того чтобы раскрыть потенциал в каждом ребенке и развить его в ходе всего обучения.
Все те таланты, которые заложены в человеке, даются ему при рождении, а их развитие, совершенствование и воплощение в жизнь -воспитанием. Поэтому хотелось бы закончить свою работу словами Пабло Пикассо: «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». А помочь ребенку с его трудностями должен Учитель.
Заглядывая в будущее, мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики с радостью и любовью вспоминали нашу общую дорогу, дорогу в мир хореографии, дорогу в мир творчества.
Чтобы оценить дорогу, надо ее пройти!!!!
Также вас может заинтересовать
- Программа по ритмике для 2-4 классов, программа по ритмике для 1 классов
- Здоровьесберегающие технологии на уроке хореографии
- Открытый урок для родителей.
- “Классический танец в школе” – программа дополнительного образования детей
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности средствами современной бальной хореографии.
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Педагогов физкультуры приглашают к участию в конкурсе профессионального мастерства
Минпросвещения России совместно с Министерством спорта России запускает Всероссийский конкурс профессионального мастерства среди педагогических работников, осуществляющих обучение детей по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта. Положение о профессиональном конкурсе можно посмотреть по ссылке.
К участию приглашаются педагоги дополнительного образования и тренеры-преподаватели организаций дополнительного образования, общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта для детей, а также для детей с ОВЗ, детей-инвалидов.
Профессиональный конкурс проходит в три этапа: I этап (муниципальный) – с 1 марта по 31 марта 2022 года; II этап (региональный) – с 1 апреля по 30 апреля 2022 года; III этап (всероссийский) – с 3 мая по 15 июня 2022 года.
– «Педагог – формула успеха» (учителя и педагоги дополнительного образования);
– «Искусство быть тренером-преподавателем» (тренеры-преподаватели, старшие тренеры-преподаватели);
– «Право быть равным» (педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, работающие с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами);
– «Шаг в профессии» (имеющие среднее профессиональное образование и высшее образование в сфере физической культуры и спорта молодые специалисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность);
– «Мастерство – путь к совершенству» (педагоги, имеющие стаж работы десять и более лет).
В каждой номинации конкурсное задание состоит из четырёх блоков: видеоролик «Визитная карточка», видеозапись занятия, эссе «Педагогический взгляд в будущее» и портфолио конкурсанта (методический кейс).
Победителей и лауреатов по номинациям определят с 23 мая по 15 июня 2022 года. Информация об итогах конкурсного отбора будет размещена на сайте Минпросвещения России, а также на официальном сайте Федерального центра организационно-методического обеспечения физического воспитания.