Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Цель программы

Нейропсихология работает над изучением связи функций головного мозга с психической деятельностью и поведением человека. Нейропсихолог работает с детьми, которые зеркально пишут буквы и цифры, не слышат, что говорят им родители, с неусидчивыми, несобранными, забывчивыми и неловкими. Именно нейропсихолог определяет особенность деятельности мозга ребенка, его психических функций и возможности их развития. В процессе диагностики специалист выясняет, какие функции психики у ребенка развиты слабо или не развиты вообще; учитывая особенности развития, применяет воздействие на уровне ощущений и действий, активизируя развитие высших психических функций. Диагностика и коррекция нейропсихолога помогает ребенку справиться с трудностями усвоения материала в школе, скорректировать поведение.

Цель курса дистанционной профессиональной переподготовки – познакомить слушателей с механизмами формирования психических процессов, методами нейропсихологической диагностики и коррекции отклонений в развитии, способами восстановления высших психических функций.

Методы обучения

Программа профессиональной переподготовки разработана так,  чтобы процесс обучения был максимально легким и без потери качества, а слушатели проходили обучение до конца, не бросая его из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

Курс сжатый, но качественный. В лекциях и вебинарах педагогами собрана самая важная информация, соответствующая требованиям профессиональных стандартов и ФГОС.

Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачеты можно в удобное время в пределах учебного графика.

Для сдачи итогового междисциплинарного экзамена дается 3 попытки. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.

Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в работе.

Основные задачи программы

Изучение законодательства, регулирующего деятельность в области образования.

Изучение общих профессиональных дисциплин:

·           изучение общей и специальной педагогики;

·           изучение общей, детской, специальной, возрастной и дифференциальной психологии;

·           рассмотрение принципов психологического консультирования;

·           изучение основ нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;

·           обеспечение инклюзивного и интегрированного образования по ФГОС;

·           изучение структуры и функций мозга, психической деятельности.

Освоение специальных дисциплин:

·           рассмотрение общей и профессиональной культуры специальности педагога-психолога;

·           формирование навыков проектирования профессиональной психолого-педагогической деятельности;

·           знакомство с диагностической и коррекционно-развивающей работой педагога-психолога;

·           изучение способов выстраивания правильного взаимодействия педагога-психолога с семьей ребенка;

·           изучение методов налаживание сотрудничества педагога-психолога с педагогическим коллективом и профилактики конфликтов.

Изучение дополнительных специальных дисциплин:

·           знакомство с основами игротерапии;

·           знакомство со способами применения арт-терапевтических техник в работе с детьми;

·           изучение способов использования психогимнастики в работе с детьми.

Освоение дисциплин дополнительной специализации:

·         знакомство с нейропсихологией в детском возрасте;

·         изучение нарушений высших психических функций у детей вследствие органических повреждений мозга;

·         рассмотрение появления сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем у детей, их диагностика и коррекция;

·         изучение нейропсихологической механики нарушений познавательных способностей у детей;

·         изучение нейропсихологических методов диагностики и коррекции расстройств внимания, праксиса, памяти, мышления и речи;

·         изучение методов комплексной нейропсихологической коррекции нарушений и абилитация процессов развития детей;

·         рассмотрение клинико-психологических особенностей, диагностики и коррекции раннего детского аутизма (РДА);

·         изучение особенностей задержки психического развития (ЗПР), изучение диагностики и коррекции с точки зрения клинической психологии;

·         изучение характерных особенностей умственной отсталости (УО), методы ее диагностики и коррекции;

·         рассмотрение признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), диагностическая и коррекционная работа с детьми с СДВГ;

·         осуществление нейропсихологического консультирования в образовании.

Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц

с ограниченными возможностями здоровья

Форма обучения: очная (2 года).

Стоимость обучения: 60. 000 рублей за 1 год.

Квалификация выпускника: Магистр

Образовательная программа данного направления является программой нового поколения; она разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Выпускники профиля обладают высокой компетенцией, они готовы работать в образовательных организациях дошкольного, начального, среднего общего, профессионального и дополнительного образования, центрах психолого-педагогического сопровождения, в учреждениях социальной сферы, в отделах управления образованием.

Какие навыки вы получите?

– проведение психолого-педагогической диагностики лиц с ОВЗ;

– осуществление коррекционной деятельности с лицами с ОВЗ;

– организация процесса консультирования участников образовательных отношений.

Какие дисциплины вы будете изучать?

– Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

– Проектирование и сопровождение индивидуального образовательного маршрута для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

– Мониторинг коррекционно-развивающей среды для детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях.

– Особенности развития когнитивных функций и эмоциональной сферы у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

– Тьюторство в системе инклюзивного образования.

– Консультирование педагогов образовательных учреждений, осуществляющих обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья.

– Ассистивные технологии в специальном и инклюзивном образовании.

– Психолого-педагогическая диагностика лиц с ограниченными возможностями здоровья.

– Психолого-педагогические основы разработки и реализации коррекционно-развивающих программ.

Кто будет вашими преподавателями?

Руководитель образовательной программы:

– Фролова Светлана Валериевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры «Психологии и педагогики», клинический психолог, дефектолог

– Федосеева Елена Сергеевна, кандидат педагогических наук,  доцент, соавтор множества учебных пособий, статей по направлению специальное (дефектологическое)образование, клинический психолог, дефектолог

– Брыкин Юрий Вадимович, кандидат педагогических наук, доцент, руководитель образовательных программ кафедры психологии и педагогики, профессор РАЕ

– Елькина Ирина Юрьевна, кандитат психологических наук, соавтор монографий, учебных пособий, статей в журналах ВАК по направлению «Психолого-педагогическое образование»

Как поступить на программу?

Пройти тестирование по направлению подготовки. Подробнее о тестировании

Все интересующие вопросы Вы можете задать по телефону горячей линии приемной комиссии: 7 (495) 033-03-63.

Методика разработки программ психолого-педагогического сопровождения детей в дополнительном образовании

Психолого-педагогическое сопровождение – целенаправленный процесс, требующий участия всех субъектов образовательной деятельности. Для того, чтобы скоординировать действия всех участников образовательного процесса, сделать их осмысленными и упорядоченными, необходимо разработать соответствующую программу.

Программы психолого-педагогического сопровождения в системе дополнительного образования реализуются на различных уровнях:

  • -уровень образовательного учреждения (в разработке данной программы принимают участие все субъекты образовательного процесса – администрация, все педагогические работники, дети, родители; общую координацию деятельности по разработке программы осуществляет руководитель организации);
  • -уровень образовательного объединения (разработка программы данного уровня осуществляется педагогом – руководителем объединения, с обязательным привлечением детей и родителей);
  • -уровень отдельного ребенка (разработка программ индивидуальной образовательной деятельности осуществляется педагогом дополнительного образования совместно с родителями и ребенком в ходе продумывания наиболее эффективных путей и средств развития творческого потенциала и социально-профессионального самоопределения учащегося).

Независимо от уровня реализации программ психологопедагогического сопровождения детей, основной их целью в условиях дополнительного образования является оказание комплексной помощи и поддержки в развитии способностей каждого ребенка, его индивидуальности и личности.

Необходимость разработки такой программы, с одной стороны, обусловлена требованиями современных нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс, а с другой, – связана с потребностями участников образовательного процесса осуществлять деятельность максимально эффективно и системно.

Наиболее важными аспектами, которые отражены в программе и обеспечивают эффективность психолого-педагогического сопровождения детей в дополнительном образовании, являются:

  • – получение полной, исчерпывающей информации о ребенке и других участниках образовательного процесса (индивидуальных особенностях, уровне развития творческих способностей, социальном статусе, профессиональной направленности и т.п.);
  • – овладение различными видами анализа, позволяющими качественно обработать информацию и использовать ее в соответствии с целями и принципами психолого-педагогического сопровождения;
  • – подбор эффективных технологий, форм и методов организации деятельности в конкретном образовательном объединении;
  • – раскрытие и эффективная реализация творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для формирования внутренней мотивации участия в деятельности образовательной организации;
  • – привлечение родителей к решению проблем ребенка, оказание помощи в его развитии;
  • – введение эффективной системы отслеживания результатов образовательной деятельности учреждения ДО.

Логика разработки программы психолого-педагогического сопровождения детей в дополнительном образовании может быть представлена следующими этапами.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение в условиях введения ФГОС – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.

Основой системы психологического сопровождения является единство требований, предъявляемых ребенку в школе, семье, обществе, а эффективность всей деятельности педагога-психолога в системе психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся в процессе образования зависит от совпадения целей и задач, решаемых психологической и методической службами школы, взаимодействия с административным звеном.

Уважаемые родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся!

Для получения рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья необходимо обратиться в Территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию Невского района  Санкт-Петербурга.

Психолого-педагогический консилиум является одной из организационных форм совместной деятельности специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, направленной на решение задач комплексной оценки особенностей развития, возможностей, особых образовательных потребностей обучающихся и определения стратегии оказания психолого-педагогической помощи, как в самой общеобразовательной организации, так  и за ее пределами.

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

План работы ППк на 2021-2022 учебный год

График проведения плановых заседаний ППК на 2021-2022 учебный год

Психолого-педагогическое сопровождение – это система профессиональной деятельности педагога-психолога (специалиста службы сопровождения образовательного учреждения), направленной на создание социально-психологических условий для решения ребенком возникающих у него в процессе взаимодействия в образовательной среде.

Положение о психолого-педагогической службе

Программа психолого-педагогического сопровождения

План психолого-педагогического сопровождения на 2021-2022 учебный год

График работы педагога-психолога

График работы социального педагога

Краткая информация

от 160 000 руб.

Об образовательной программе

Направленность (профиль): Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Целью магистратуры является формирование у студентов профессиональных компетенций, обеспечивающих выполнение таких трудовых функций, как психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, в том числе психолого-педагогическая помощь обучающимся, испытывающим трудности в освоении образовательных программ, развитии и социальной адаптации.

Выпускник получает знания и опыт практической деятельности на фронтире научной повестки по приоритетным направлениям современного образовательного процесса.

Во время обучения

Программа построена по модульному принципу и включает в себя следующие образовательные единицы:

  • Модуль 1. Методология исследования в образовании;
  • Модуль 2. Проектирование и реализация образовательной деятельности;
  • Модуль 3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса;
  • Модуль 4. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, реализован совместно с Ресурсным учебно-методическим центром ФГБОУ ВО «Тюменский государственный университет». В ходе занятий специалисты центра знакомят магистрантов с передовыми технологиями создания специальных условий, обеспечивающих доступность и высокое качество образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Модуль 5. Диагностика и развитие одаренных детей в современной образовательной среде, реализуется совместно с Московским городским педагогическим университетом. Занятия проводят преподаватели, имеющие большой опыт теоретической, практической и научной работы по проблеме психологии одаренности и творчества.

Практика: в процессе обучения магистранты проходят практику в учреждениях социальной сферы (образовательные, социальные, медицинские, спортивные и др

Научно-исследовательская работа (НИР): научно-исследовательская работа начинается с первого семестра и длится в течение всего периода обучения. НИР проводится в рамках учебной научно-исследовательской практики и методологического семинара. В ходе выполнения НИР магистранты последовательно разрабатывают отдельные элементы выпускной квалификационной работы (ВКР). Темы ВКР рекомендуются научной школой, помимо этого магистранты могут выполнять темы по заявкам работодателей в рамках проекта «Профстажировки 2. 0» и в рамках +Консорциум Научно-технологический университет «Сириус» Научная лаборатория «Когнитивные и междисциплинарные исследования».

Карьерные перспективы

Программа подготовки обеспечивает выпускникам возможность успешной работы:

  • в образовательные учреждения всех типов;
  • в социальные учреждения;
  • в центры развития, учреждения детско-юношеского спорта;
  • в медицинские учреждения и другие учреждения, в задачи которых входит образование и развитие личности.

Выпускники могут продолжить обучение в Югорском государственном университете по научной специальности 5. 4 Педагогическая психология, психодиагностика цифровых образовательных сред  или по программам аспирантуры в других образовательных учреждениях Российской Федерации.

Что нужно знать для поступления

Поступление на программу возможно по результатам вступительных испытаний проводимых в Университете.

Документы по образовательной программе

С полным перечнем документов по образовательной программе можно ознакомиться по ссылке: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Контакты

ФИО: Миронов Андрей Валерьевич

Должность: Директор гуманитарного института/доцент

Ученая степень: кандидат психологических наук

Ученое звание: доцент

Тел: 8 (3467) 377-000 (доб. 250)

Образовательная программа реализуется в

Психолого-педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения.

Под психолого-педагогическим сопровождением лиц с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи обучающемуся и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

ЦЕЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С овз В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

  • Организация комплексной диагностики уровня актуального развития обучающихся.
  • Отслеживание динамики развития обучающихся специалистами.
  • Разработка и реализация комплексных программ сопровождения.
  • Разработка и реализация программ профилактической работы.
  • Организация консультативной работы.

К ОБЩИМ, УНИВЕРСАЛЬНЫМ ФУНКЦИЯМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТА ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ РЕАБИЛИТАЦИИ СТУДЕНТОВ С ОВЗ ОТНОСЯТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ

  • формирующая: осуществляется на основе биологических и социальных закономерностей становления личности. В основе формирования личности лежат наследственные качества, предопределяющие индивидуальные физические и психические свойства. Дополняют формирующее воздействие на личность социальные факторы, обстановка в семье, установки на сбережение и умножение здоровья как базы функционирования личности в обществе, природной среде;
  • информативно-коммуникативная: обеспечивает трансляцию опыта ведения здорового образа жизни, преемственность традиций, ценностных ориентации, формирующих бережное отношение к индивидуальному здоровью, ценности каждой человеческой жизни;
  • диагностическая: заключается в мониторинге состояния здоровья студента с ОВЗ на основе прогностического контроля, что позволяет соизмерить усилия и направленность действий специалиста по психолого-педагогическому сопровождению, обеспечивает инструментально выверенный анализ предпосылок и факторов перспективного развития педагогического процесса, индивидуальное прохождение образовательного маршрута каждым индивидом;
  • адаптивная: просветительская и обучающая деятельность специалиста по психолого-педагогическому сопровождению, направленная на здравотворчество, здоровый образ жизни, оптимизирование эмоционального и психического состояния пациента и повышения устойчивости к различного рода стрессогенным факторам природной и социальной среды;
  • рефлексивная: заключается в переосмыслении предшествующего лич- ностного опыта студента с ОВЗ, в сохранении и приумножении здоровья, что позволяет соизмерить реально достигнутые результаты с перспективами.

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденными Минобрнауки России 08. 2014 N АК-44/05вн, для обеспечения комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется введение в штат образовательных организаций должности:

  • социальный педагог (социальный работник);
  • специалист по специальным техническим и программным средствам обучения;
  • сурдопереводчика для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением слуха;
  • тифлопедагога для обеспечения образовательного процесса студентов с нарушением зрения.

Тьютор – организует процесс индивидуального обучения инвалида; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве. Совместно с обучающимся-инвалидом распределяет и оценивает имеющиеся ресурсы всех видов для реализации поставленных целей. Тьютор также выполняет посреднические функции между студентом-инвалидом и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин.

Работа педагога-психолога (психолога, специального психолога) психолога с инвалидами в образовательных организациях заключается в создании благоприятного психологического климата, формировании условий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечении психологической защищенности абитуриентов и студентов-инвалидов, поддержке и укреплении их психического здоровья.

Социальный педагог (социальный работник) осуществляет контроль за соблюдением прав обучающихся, выявляет потребности студента-инвалида и его семьи в сфере социальной поддержки, определяет направления помощи в адаптации и социализации.

Использование в образовательном процессе современных технических и программных средств обучения требует наличия в штате соответствующих специалистов, помогающих использовать эти средства педагогам и обучаемым, содействующих в обеспечении студентов-инвалидов дополнительными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации, занимающихся разработкой и внедрением специальных методик, информационных технологий и дистанционных методов обучения.

Сурдопедагог в образовательной организации – это специалист по обучению и развитию лиц с нарушениями органа слуха, осуществляющий деятельность по сопровождению их процесса обучения в образовательной организации.

Главная задача сурдопереводчика – способствовать полноценному участию глухих и слабослышащих студентов в учебной и внеучебной жизни образовательной организации. Сурдопереводчик гарантирует студентам равный доступ к информации во время занятий.

Тифлопедагог способствует развитию компенсаторных возможностей зрительного восприятия студентов с нарушениями зрения и оказывает помощь в овладении специальными тифлотехническими средствами.

Педагогические кадры должны быть ознакомлены с психолого-физиологическими особенностями обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса. С этой целью необходимо включение блока дисциплин по осуществлению инклюзивного образовательного процесса в программы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Нормативно-правовое обеспечение деятельности по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе профессионального образования:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.
  • Федеральный закон О социальной защите инвалидов в Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ.
  • Приложение к письму Минобразования России от 27 июня 2003 года № 28-51-513/16 Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования.
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. № 1082.
  • Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса. Утверждены Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 26 декабря 2013 года № 06-2412 вн.
  • Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Организация работы ПМПкКонсилиум ОУ действует в соответствии со ст. 42 Федерального закона от 29. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20. 2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии, распоряжением Министерства образования Московской области от 10. 2015 № 6 «Об организации деятельности психолого-медико-педагогической комиссии на территории Московской области»

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Цель — обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождение обучающихся с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей ОУ в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Документы для предъявления в ПМПК:

  • документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие их полномочия по представлению интересов ребенка;
  • заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в Территориальной комиссии;
  • документы (или копии с предъявлением оригинала, или заверенные в установленном порядке), удостоверяющие личность ребенка (свидетельство о рождении или паспорт ребенка);
  • направление ребенка в Территориальную комиссию от организаций (при наличии);
  • заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения или специалиста (специалистов), осуществляющих психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательном учреждении (для обучающихся в образовательном учреждении) (при наличии);
  • заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);
  • подробная выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей (психиатра, невролога, офтальмолога, оториноларинголога, ортопеда), наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);
  • педагогическая характеристика обучающегося, подписанная руководителем образовательного учреждения (для обучающихся образовательных учреждений);
  • тетради по русскому языку, математике (рабочие и контрольные), рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка;
  • табель успеваемости (при наличии);

Заседания ПМПк подразделяются на плановые или внеплановые и проводятся под руководством председателяПлановый консилиум решает следующие задачи:

  • определение путей психолого-педагогического сопровождения детей;
  • выработка согласованных решений по определению образовательного коррекционно-развивающего маршрута и дополнительных программ развивающей или коррекционной работы;
  • динамическая оценка состояния ребенка и коррекция ранее намеченной программы;
  • решение вопроса об изменении образовательного маршрута, развивающей и коррекционной работы по завершении обучения (окончании учебного года).

Задачами внепланового консилиума являются:

  • решение вопроса о принятии каких-либо необходимых экстренных мер по выявишимся обстоятельствам (в том числе, каким специалистом должен быть проконсультирован ребенок в первую очередь);
  • изменение направления ранее проводимой коррекционно-развивающей работы в изменившейся ситуации или в случае ее неэффективности;
  • решение вопроса об изменении образовательного маршрута либо в рамках деятельности данного образовательного учреждения, либо в подборе иного типа учебного заведения (повторное прохождение психолого-медико-педагогической комиссии).

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  • диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании;
  • документ, удостоверяющий личность и гражданство;
  • справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости);
  • свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
  • СНИЛС – необходим для добавления документа об образовании в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении»
  • документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах: JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.

Посмотрите программу
Изучите учебный план
Ознакомьтесь с отзывами

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

«Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте»

№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции 

Тестирование 

Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Основы законодательства в сфере образования

17

14

1

2

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Педагогика

27

20

1

6

ДЗ

3

Общая психология

27

20

1

6

ДЗ

4

Педагогическая психология

27

20

1

6

ДЗ

5

 Детская практическая психология

29

22

1

 6

ДЗ

   
6

 Специальная (коррекционная) педагогика

33

26

1

 6

З

7

Специальная психология

29

22

1

6

З

8

Возрастная психология

29

22

1

6

ДЗ

9

 Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

31

24

1

6

З

10

Основы психологического консультирования

29

22

1

6

З

 11

Инклюзивное и интегрированное образование 

27

22

 1

4

З

12

Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий

25

18

 1

 6

З

13

Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность

25

18

1

6

З

Раздел специальных дисциплин

14

Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога

27

18

1

8

З

15

Проектирование и организация профессиональной деятельности педагога-психолога

21

14

1

6

З

16

Психолого-педагогическая диагностика детей

35

26

1

8

ДЗ

17

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в образовательной организации

45

28

1

16

З

18

Взаимодействие педагога-психолога с семьей

19

12

1

6

З

19

Работа педагога-психолога с педагогическим коллективом. Профилактика конфликтов в коллективе ДОУ

27

18

1

8

З

Раздел дополнительных дисциплин

  20

   Игротерапия в работе с детьми
17

14

1

2

З

  21

    Арт-терапевтические техники в работе с детьми
45

28

1

16

З

  22

    Психогимнастика в работе с детьми
13

9

1

3

З

Раздел дисциплин дополнительной специализации

  23

    Введение в нейропсихологию детского возраста
19

15

1

3

ДЗ

  24

Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга

19

14

1

4

 З

  25

Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте
21

14

1

6

 З

  26

Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте
31

20

1

10

 З

  27

Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей

29

18

1

10

 З

  28

Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь
27

18

1

8

 З

 29

    Методика нейропсихологической диагностики детей
26

17

1

8

 З

 30

Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация процессов развития в детском возрасте

29

18

1

10

 З 

 31

Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА)

23

16

1

6

 З 

 32

Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА)

23

16

1

6

 З

 33

Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР)

23

16

1

6

 З 

 34

Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития

23

16

1

6

 З 

 35

Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)

23

16 

1

6

 З 

 36

Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью

23

16

1

6

 З

 37

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

23

16

1

6

 З

 38

Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ

23

16

1

6

 З 

 39

Нейропсихологическое консультирование в образовании

23

16

1

6

 З

Итоговая аттестация

8

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

1020

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Прекрасная возможность повысить свою квалификацию практическим психологам, которые имеют опыт и возможность применить на практике полученные знания. Это хороший курс для тех, кто умеет самостоятельно работать с текстовым материалом.

Чистякова Елена Владимировна, г. Новосибирск

Содержание дисциплины актуальное, интересное, полезное для работы. Практические задания помогают усвоить материал.

Жорова Ирина Вячеславовна, г. Наро-Фоминск

Очень хорошее обучение за доступные деньги. Лекций много, все структурировано и разложено по полочкам. Есть видеолекции, что очень удобно и можно посмотреть в любое удобное для себя время.

Земскова Ольга Александровна, г. Москва

Курс очень понравился. Знания полезные, нужные, актуальные, современные, которые буду использовать в своей работе. Отдельное спасибо организаторам этого курса. Буду продолжать повышать обучение и повышение квалификации у вас.

Нагорнова Елена Яковлевна, г. Уральск

Я прошла курс «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте». Курс насыщенный, вся информация структурирована и разбита по темам. Понравилось, что темы делятся на отдельные небольшие лекции и после каждой лекции идет тест. Почти все разделы включают практические задания. Многие из них интересные, творческие. Это облегчает усвоение материала. Времени, отведенного на курс, достаточно для изучения всего материала. Обучением осталась довольна. Спасибо за курс!

Исакова Анна Андреевна, г. Наро-Фоминск

Курс мне очень понравился. Составлен очень правильно, дает основу и структуру, много дополнительной литературы. Хорошо подобраны практические задания (их сразу можно использовать в работе). Хорошо составлены тесты (дают возможность закрепить главное из прочитанного). Я очень довольна. Это мой второй курс и, думаю, не последний. Большая благодарность за работу как организаторам, так и составителям!!

Кусаинова Анастасия Юрьевна, г. Нур-Султан

Очень понравился материал. Все по теме, нет ненужной информации.

Дрямова Ольга Владимировна, г. Уральск

Добрый день. Обучалась на курсе «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» с присвоением квалификации «Специалист по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте» (1020 ч. Практические задания и лекции очень объёмные по данной теме. Очень довольна обучением, все доступно, актуально, грамотно и понятно. Спасибо большое моей учительнице Леоновой Светлане Юрьевне за помощь в прохождении курса, если у меня возникали вопросы, то всегда Светлана Юрьевна мне отвечала. Благодарю вас за обучение.

Белоус Александра Равильевна, г. Тараз

Мищенко Анна Сергеевна, г. Шымкент

Прошла курс «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте». Это только на первый взгляд кажется, что нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования – необязательная, скучная тема. Пока не столкнешься с реальными проблемами на работе. А реальность такова, что уж очень любят проверяющие разного уровня кидаться словами, а родители – угрозами. Поэтому, знания о своих правах и обязанностях в современных условиях работы очень актуальны. Предоставляемые материалы конкретны, без пространственных объяснений. Вопросы тестов понятны и логичны. Сайт удобен для пользователя, логичен и понятен. Благодарю за организацию работы и поддержку во время регистрации на курс.

Хатько Наталья Анатольевна, г. Новороссийск

Отличный сайт для обучения.

Уткина Валентина Игоревна

Подходит к концу мое обучение. Я получила достаточные знания для дальнейшего применения их в рабочей деятельности. Образовательный процесс поставлен четко, не возникает вопросов, недопониманий, можно спокойно уделять необходимое время учебному материалу, который структурирован, подобран понятно, четко.

Гаспарян Ирина Николаевна, г. Ростов-на-Дону

У меня положительный опыт обучения здесь. Все четко, корректно, структурно, понятно и вовремя.

Шумилова Елена Владимировна, г. Краснодар

Проходила курс «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении. Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте». Из плюсов: большой объем материала, доступ к вебинарам (в т. не по своей специальности), свой темп изучения лекций. Из минусов: иногда не хватало структурированности в лекциях. В целом курс очень хороший. Является базой для начинающего специалиста. Затронуты все сферы, в которые можно пойти развиваться как нейропсихологу. Огромное количество литературы и источников.

Шаркова Елена Николаевна, г. Новосибирск

Спасибо большое! Курс очень интересный, на возникшие вопросы все четко и оперативно были получены ответы. Обязательно рекомендую НЦРДО!

Буцикова Вероника Владимировна, г. Красноярск

Советую педагогам, работающим со сложными детьми (а это, практически каждый педагог) пройти курс нейропсихологии. Открывается понимание причин сложностей у детей и самое главное – способы работы с ними. Большое спасибо!

Авасюк Виктория Петровна, г. Братск

Благодарю педагогов и организаторов за возможность получить профессию и пройти обучение в удобном формате. Получила современные знания по профессии и диплом, который очень помог мне.

Хасанова Мария Эдуардовна, г. Могилев

Отмечу хорошо подобранный материал на лекциях, подробное описание техник коррекции, практические упражнения, которые можно сразу же использовать в работе. Не пожалел, что прошел обучение.

Коноплев Никита Витальевич, г. Самара

Загрузить ещё.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образованияЦелью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте). Задачи психолого-педагогического сопровождения является:

  • Предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебных трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушение эмоционально-волевой сферы, проблемы во взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
  • Психологическое обеспечение образовательных программ;
  • Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов.

Задачи психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях образования различны:В начальной школе – обеспечение уровня адаптации детей подготовительной группы, а в первом классе определяется готовность обучения к школе, заинтересованность школьников в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации, развитие самостоятельности и самоорганизации, поддержка в формировании желания и «умения учиться», развитие творческих способностей. Основная школа  – сопровождение перехода в основную школу, адаптация к новым условиям обучения, поддержка в решении задач личностного и ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития, помощь в решении  личностных проблем и проблем социализации, формирование жизненных навыков, профилактика неврозов, помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками. Профилактика девиантного поведения, употребление ПАВ и алкогольных напитков. Старшая школа – помощь в профильной ориентации и профессиональном самоопределении. Поддержка в решении экзистенциональных проблем (самопознание, поиск смысла жизни, достижение личной идентичности), развитие временной перспективы, способности к целеполаганию, психосоциальной компетентности, профилактика девиантного поведения, наркозависимости. Сегодня в системе психолого-педагогического сопровождения наряду с традиционными видами деятельности (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная, просвещение, экспертиза) реализуется такое комплексное направление, как разработка (проектирование) образовательных программ. Психолого-педагогическое сопровождение сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно — развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология, особая культура поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, социализации. В гимназии действует психолого — педагогический консилиум. Психолого-педагогический консилиум (далее — ППк) является одной из форм взаимодействия руководящих и педагогических работников гимназии с целью создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения. Приказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2021-2022 учебный год JPGПлан работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2021-2022 учебный год PDFОтчет о работе ППк по итогам 2020 — 2021 учебного года PDFПриказ об утверждении состава психолого-педагогического консилиума общеобразовательного учреждения на 2020-2021 учебный год PDFПлан работы психолого-педагогического консилиума (ППк) на 2020-2021 учебный год PDFОтчет о работе ППк по итогам 2019 — 2020 учебного года. pdfПлан работы ППк на 2019 — 2020 учебный год. pdfПриказ о составе психолого — педагогического консилиума на 2019 — 2020 учебный год. jpgАнализ педагога — психолого по итогам 2019 — 2020 учебного года. pdfПлан работы педагога — психолога на 2019 — 2020 учебный год PDFРодительское собрание на тему «Безопасность детей в сети Интернет» PDFСтатья «Профилактика явлений буллинга в школ» PDFТелефон педагога — психолога 8 (496) 216-67-67 доб. 50-81

Рекомендации родителям в период зимних каникулСовсем скоро наступит долгожданный праздник новый год! Новогодние каникулы – хорошая возможность уделить больше внимания своим детям и провести время всей семьей. А чтобы праздники принесли вам яркие и положительные эмоции, мы подготовили для вас некоторые рекомендации.

  • Заранее обсудите свои пожелания на период новогодних  каникул, договоритесь и согласуйте ожидания всех членов семьи.
  • Вместе с ребенком подготовьте дом к празднику, это сблизит вас, раскроет творческий потенциал и добавит новогоднего настроения и уюта.
  • Новогодние каникулы помогают компенсировать недостаток общения в семье. Распланируйте время таким образом, чтобы ребенок во время каникул чаще общался с родителями и другими родственниками.
  • Планируйте не только активный, но и пассивный отдых, так как родителям очень важно отдохнуть и набраться сил в этот период. И об этом стоит заранее сообщить детям.
  • Учитывайте потребности всех членов семьи.
  • Обязательно обсуждайте программу отдыха с детьми, учитывая их предпочтения, интересы, здоровье и темперамент.
  • Организуйте совместные детские мероприятия с родственниками, друзьями или соседями. Так ребенку не будет скучно, а вы получите немного дополнительного  времени  на личный отдых.
  • Обзаведитесь настольными играми! Совместные игры с детьми – лучший способ понять своего ребенка и сформировать тёплые, дружеские отношения.
  • Пригласите старших детей или бабушку провести какой-нибудь мастер-класс.
  • Заведите семейную новогоднюю традицию, которая может стать наследием семейных радостей  для ваших детей.
  • Устройте место для отдыха на полу. Позвольте детям самим выбирать, где оно будет находиться. Соберите там все подушки, пледы, пуфы, мягкие игрушки. Это станет излюбленным местом отдыха для всей семьи и удовлетворит потребность полениться, поваляться за просмотром добрых рождественских фильмов.
  • Устройте домашнюю фотосессию, конкурс на лучший фотоснимок или фотоисторию, это веселое занятие, которое поможет лучше узнать друг друга и запечатлеть яркие моменты на всю жизнь.
  • Устройте с детьми  домашний  театр, тем более что они  с радостью возьмут на себя  все заботы о нем. Вам  понадобится ваш домашний гардероб  и выход за рамки ваших убеждений.

Результат обучения

Вы умеете определить степень нарушения психических функций, их влияние на поведение и развитие ребенка, состояние психики, умеете составлять программы нейропсихологической реабилитации и оказывать помощь детям, можете давать рекомендации родителям по воспитанию и взаимодействию с ребенком.

Вы можете применять полученные знания в работе нейропсихолога, педагога-психолога, логопеда, дефектолога в общеобразовательных организациях, центрах развития и реабилитации, коррекционных и специализированных школах.

Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере образования, психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

психологическое обеспечение образовательных программ, развитие психолого – педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, родителей, педагогов, коррекция имеющихся недостатков в развитии

Целью психолого – педагогического сопровождения развития ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка в соответствии нормой развития в определенном возрасте

Психолого – педагогическое сопровождение – это целостная система, в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого обучающегося в процессе обучения

Задачи психологического сопровождения заключается не только в оказании своевременной помощи и поддержки личности, но и в научении ее самостоятельно преодолевать трудности этого процесса, ответственно относиться к своей учебной деятельности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *