Психолого-педагогическое сопровождение реализации основной, дополнительной и адаптированных образовательных программ

Методика разработки программ психолого-педагогического сопровождения детей в дополнительном образовании

Психолого-педагогическое сопровождение – целенаправленный процесс, требующий участия всех субъектов образовательной деятельности. Для того, чтобы скоординировать действия всех участников образовательного процесса, сделать их осмысленными и упорядоченными, необходимо разработать соответствующую программу.

Программы психолого-педагогического сопровождения в системе дополнительного образования реализуются на различных уровнях:

  • -уровень образовательного учреждения (в разработке данной программы принимают участие все субъекты образовательного процесса – администрация, все педагогические работники, дети, родители; общую координацию деятельности по разработке программы осуществляет руководитель организации);
  • -уровень образовательного объединения (разработка программы данного уровня осуществляется педагогом – руководителем объединения, с обязательным привлечением детей и родителей);
  • -уровень отдельного ребенка (разработка программ индивидуальной образовательной деятельности осуществляется педагогом дополнительного образования совместно с родителями и ребенком в ходе продумывания наиболее эффективных путей и средств развития творческого потенциала и социально-профессионального самоопределения учащегося).

Независимо от уровня реализации программ психологопедагогического сопровождения детей, основной их целью в условиях дополнительного образования является оказание комплексной помощи и поддержки в развитии способностей каждого ребенка, его индивидуальности и личности.

Необходимость разработки такой программы, с одной стороны, обусловлена требованиями современных нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс, а с другой, – связана с потребностями участников образовательного процесса осуществлять деятельность максимально эффективно и системно.

Наиболее важными аспектами, которые отражены в программе и обеспечивают эффективность психолого-педагогического сопровождения детей в дополнительном образовании, являются:

  • – получение полной, исчерпывающей информации о ребенке и других участниках образовательного процесса (индивидуальных особенностях, уровне развития творческих способностей, социальном статусе, профессиональной направленности и т.п.);
  • – овладение различными видами анализа, позволяющими качественно обработать информацию и использовать ее в соответствии с целями и принципами психолого-педагогического сопровождения;
  • – подбор эффективных технологий, форм и методов организации деятельности в конкретном образовательном объединении;
  • – раскрытие и эффективная реализация творческого потенциала каждого ребенка, создание условий для формирования внутренней мотивации участия в деятельности образовательной организации;
  • – привлечение родителей к решению проблем ребенка, оказание помощи в его развитии;
  • – введение эффективной системы отслеживания результатов образовательной деятельности учреждения ДО.

Логика разработки программы психолого-педагогического сопровождения детей в дополнительном образовании может быть представлена следующими этапами.

Профиль
Психология образования

Прием на направление “Психолого-педагогическое образование” по очной форме проводится единым набором. Уже в процессе обучения студенты выбирают один из двух профилей:

  • Педагог-психолог дошкольного образования
  • Психология образования

Подробнее о профиле “Психология образования”

О чем эта специальность: педагоги-психологи работают с обучающимися, педагогами, родителями, проводят психологическое тестирование, занимаются  профилактикой и просвещением, проводят психологические консультации и тренинги.

Педагоги-психологи обладают всеми профессиональными компетенциями, позволяющими проводить прикладные психологические исследования, выявлять причины трудностей в обучении и воспитании, разрабатывать программы психолого-педагогического сопровождения обучения и программы  психологической помощи,  оценивать их эффективность.

Обучение на кафедре психологии проводят высококвалифицированные преподаватели, имеющие опыт практической деятельности, ведущие специалисты психологических служб образовательных организаций г. Петрозаводска.

Как проходит обучение: студенты изучают фундаментальные психологические дисциплины (общая психология, возрастная психология, социальная психология,  педагогическая психология, экспериментальная психология и др. ) и приобретают знания психологических закономерностей, на которых строится обучение и воспитание. На  занятиях по прикладным психологическим дисциплинам (психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция и др. ) студенты осваивают технологии работы психолога системы образования.

За время обучения будущие педагоги-психологи выполняют три курсовые работы и выпускную квалификационную работу, каждая из которых является законченным  исследованием по актуальным проблемам обучения и воспитания.

За время обучения студенты проходят несколько практик.

На кафедре психологии работает студенческое научное общество, где студенты занимаются научно-исследовательской работой, участвуют в межкафедральных и межвузовских заседаниях. Тематика научных работ студентов охватывает современные вопросы теоретической и практической психологии.

Какой диплом студент получит: диплом бакалавра по направлению подготовки 44. 02 “Психолого-педагогическое образование”, профиль “Психология образования”.

Трудоустройство: выпускники работают в должности педагога-психолога в образовательных организациях, специализированных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья, организациях дополнительного образования и образовательных центрах, преподавать психологические дисциплины в образовательных организациях, заниматься частной психологической практикой.

Выпускники также могут работать в кадровых службах, психологических центрах после прохождения краткосрочной дополнительной профессиональной подготовки.

Дальнейшее обучение: выпускники могут продолжить обучение в магистратуре. В ПетрГУ на кафедре психологии Института педагогики и психологии ведется прием на две магистерские программы по направлению подготовки магистратуры 44. 02 “Психолого-педагогическое образование”.

Дополнительные возможности для студента: участие в научно-практических семинарах, вебинарах и обучающих семинарах-тренингах, которые проводятся ведущими специалистами психологических центров.

Студенты имеют возможность участвовать в исследовательских программах кафедры психологии, в том числе  в  международных  программах, направленных на изучение актуальных проблем современной системы образования и поиск их решения.

Подать документы

  • Сервис “ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ АБИТУРИЕНТА ПетрГУ”.
  • Суперсервис “ПОСТУПЛЕНИЕ В ВУЗ ОНЛАЙН” на портале “Госуслуги”.
  • ПРИНЕСТИ ДОКУМЕНТЫ лично поступающим или доверенным лицом в приемную комиссию.

Направление подготовки: 44. 02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: Психология развития и воспитания личности

Программа направлена на подготовку специалистов, способных планировать, организовывать и участвовать в диагностических мероприятиях и консультации при осуществлении социально-психологической и социально-педагогической поддержки обучающихся, в том числе одаренных детей и детей с ОВЗ, в процессе социализации. Выпускники программы научатся создавать социально педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ развития и воспитания личности, организовывать эффективный образовательный процесс, применять на практике современные педагогические технологии и средства диагностики результатов обучения. Полученные профессиональные компетенции позволят выпускникам работать в системе общего и дополнительного образования, в учреждениях культуры, в органах управления образованием, в психологических центрах, детских садах.

Длительность обучения – 5 лет (заочная форма). Цель программы – подготовка специалистов, обладающих компетенциями, необходимыми для работы в современном образовании, ставящими задачи осуществления педагогических, проектных задач профессиональной деятельности, а также сопровождения в области психологии развития и воспитания.

Что я буду изучать?
Образовательная программа предполагает изучение дисциплин психолого-педагогической, методической направленности, основ психологии учителя, а также нормативно-правовых и этических основ профессиональной деятельности психолога. Изучая базовые психолого-педагогические дисциплины, студенты смогут овладеть
системными знаниями об общих, специфических закономерностях и индивидуальных особенностях психического и психофизиологического развития человека, особенностях регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях. Также студенты смогут получить представления об организации различных видов деятельности: игровой, учебной, предметной, продуктивной, культурно-досуговой. Научатся осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей.

  • Высокий уровень профессионализма преподавателей. Преподавание дисциплин осуществляется преподавателями высокого уровня квалификации (известными учеными, авторами монографий, учебников и учебных пособий по психологии развития, психологии воспитания и др.). Среди преподавателей – профессора, доктора и кандидаты наук, пользующиеся заслуженным авторитетом среди руководства вуза и сотрудников, а также студентов.
  • Качественная подготовка выпускников. Содержание учебных дисциплин соответствует современным достижениям науки. Студенты имеют широкие возможности выбора дисциплин и проектирования индивидуальной образовательной траектории.
  • Включение студентов в научную деятельность. Начиная с первого курса, студенты имеют возможность заниматься исследовательской деятельностью, представлять результаты своей научных изысканий на международных, региональных и всероссийских конференциях.
  • Высокий уровень учебно-методического и информационного обеспечения образовательного процесса. Возможности библиотеки университета, ресурсных центров вуза позволяют студентам качественно осваивать все дисциплины учебного плана.
  • Площадками практик являются зарекомендовавшие себя образовательные организации и площадки, которые предоставляют возможность применить знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов в университете.
  • Возможность продолжить обучение:
    – в аспирантуре по направлениям подготовки 37.06.01 Психологические науки, направленности «Общая психология, психология личности, история психологии», «Психология развития, акмеология» и «Педагогическая психология».
    – в магистратуре по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», профили «Педагогическая психология», «Психологическое сопровождение школьной службы медиации»; 37.04.01 «Психология», программа «Психология развития».

Где я буду работать?
Выпускники могут стать учителями истории и обществознания в школах, средних специальных учебных заведениях, вести работу в структурах управления образовательными учреждениям, работать в учреждения культуры различных типов, в центрах дополнительного образования, научно-исследовательских учреждениях, психологических центрах, детских садах, специализированных школах.

Программы художественной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие творческих способностей детей в различных областях искусства и культуры, передачу духовного и культурного опыта человечества, воспитанию творческой личности, получению учащимися основ будущего профессионального образования. Основной целью данного направления является: раскрытие творческих способностей обучающихся, нравственное и художественно-эстетическое развитие личности ребёнка. Художественная направленность включает следующие группы программ: исполнительство на струнных, народных, духовых, клавишных, ударных инструментах, оркестры и ансамбли, сольный вокал, хоровое пение, эстрадно-джазовое творчество, театральное творчество, цирковое искусство, хореографическое искусство, художественное слово, литературное творчество, изобразительное искусство, декоративно-прикладное творчество, дизайн.

Программы технической направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие технических и творческих способностей и умений обучающихся, организацию научно-исследовательской деятельности, профессионального самоопределения. Техническая направленность включает следующие группы программ: техническое конструирование, моделирование и макетирование (лего-конструирование и моделирование, робототехника, авиа, судо, ракето или автомоделирование и др. ), производственные технологии (радиоэлектроника, технический дизайн, эргономика и др. ), мультимедиа и IT-технологии (технологии киноискусства, фототехнологии, программирование и WEB- дизайн и др. ), техническое творчество и инновационное предпринимательство (инновационные бизнес технологии, проектная деятельность, исследовательская деятельность).

Программы естественнонаучной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на развитие интереса учащихся к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле, являюсь основной частью непрерывного экологического образования. В настоящее время экологическое образование становится значимым в организации системы непрерывного экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Особым фактором, обусловливающим специфику экологического образования в данном направлении, является организация целенаправленной практической деятельности, как непременного условия всей деятельности учреждений дополнительного образования в экологическом образовании, в какой бы форме оно ни организовывалось. Естественнонаучная направленность включает следующие группы программ: основы и углубленное изучение экологии и биологии (общая экология, современные экологические проблемы, ботаника и др. ), прикладные эколого-биологические программы (аквариумистика, охрана природы, растениеводство и др.

Программы социально-гуманитарной направленности ориентированы на изучение психологических особенностей личности, познание мотивов своего поведения, изучение методик самоконтроля, формирование личности как члена коллектива, а в будущем как члена общества, изучение межличностных взаимоотношений, адаптацию в коллективе. Социальное самоопределение детей и развитие детской социальной инициативы является на современном этапе одной из главных задач социально-гуманитарного направления, которая актуальна, прежде всего, потому, что сейчас на передний план выходит проблема воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения. А для этого важно сформировать опыт проживания в социальной системе, очертить профессиональные перспективы. Образовательные программы данной направленности охватывают широкий возрастной диапазон и многофункциональны по своему назначению.

Социально-педагогическая направленность включает следующие группы программ: развитие дошкольников (социализация и общение, интеллектуальное развитие, логопедия, художественно-эстетическое и творческое развитие, подготовка к школе, социокультурная адаптация детей, в том числе мигрантов и др. ), занятия с детьми с ОВЗ (коррекция и социокультурная реабилитации детей с ОВЗ, инклюзия), основы медиа-информационных технологий, основы психологии, социологии, политологии и права, игротехники и игровое конструирование, профориентация и предпрофессиональная подготовка.

Программы физкультурно-спортивной направленности в системе дополнительного образования ориентированы на физическое совершенствование учащихся, приобщение их к здоровому образу жизни, воспитание спортивного резерва нации. Физкультурно-спортивная направленность включает следующие группы программ: спортивная подготовка (шахматы, настольный теннис, бокс и различные виды борьбы), общая физическая подготовка и фитнес для детей.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в дополнительном образовании

( из опыта работы педагога – психолога МБУДО ЦДТТ)

Психолого-педагогическое сопровождение рассматривается как особый вид помощи (или поддержки) ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса.

Полноценное развитие учащегося на всех ступенях  жизни складывается из двух составляющих:

– реализация тех возможностей, которые ребенку открывает данный этап возрастного развития;

– реализация тех возможностей, которые предлагает ему данная социально-педагогическая среда.

Главной целью психолого-педагогического сопровождения Центра является предоставление возможности педагогу помочь каждому учащемуся быть успешным. Педагог должен сам владеть ситуацией, сам определять перспективы своего развития и тактику взаимодействия с каждым учащимся.

Задачами деятельности педагога-психолога в Центре являются:

– оказание психологической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях;

– создание атмосферы безопасности и доверия в системе педагог – ребенок – родитель;

– способствовать формированию умений и навыков ребенка, лежащих в зоне его ближайшего развития;

– выявление способностей, художественных и интеллектуальных талантов;

– развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов.

Выявление и поддержка одаренных детейявляется важной целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в МБУДО ЦДТТ. Среди задач, которые необходимо решать в сопровождении одаренных детей, можно выделить следующие:

– охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

– формирование адекватной самооценки;

– развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.

Педагог – психолог осуществляет свою работу по следующим направлениям: психодиагностическое, консультативное, просветительское, профилактическое.

Психодиагностическое направление (проведение мероприятий для получения информации об уровне психического развития детей, выявления индивидуальных особенностей и проблем участников образовательного процесса).

Диагностическая работа с учащимися: изучение творческих способностей учащихся; изучение стрессоустойчивости у учащихся; анкетирование «Удовлетворенность образовательным процессом учащихся в МБУДО ЦДТТ»; изучение адаптации у учащихся 1 года обучения; исследование уровня воспитанности учащихся в МБУДО ЦДТТ; изучения мотивации у учащихся на учебных занятиях; изучение самооценки у учащихся в ИОМах; выявление детей «группы риска»; проведение диагностического обследования учащихся «группы риска» (выявление уровня тревожности у учащихся; диагностика состояния агрессии у учащихся).

Диагностическая работа с педагогами: проведение диагностического обследования аттестуемых педагогов; анкетирование для молодых специалистов и вновь прибывших педагогов; анкетирование «Самоанализ затруднений профессиональной деятельности педагогов Центра»; анкетирование «Уровень сформированности профессиональных компетентностей педагогов»; выявление уровня работы педагогов по развитию и поддержанию мотивации познавательной деятельности учащихся на учебных занятиях; выявления коммуникативных организаторских способностей; изучение психологической атмосферы в коллективе Центра; психологический анализ занятий.

Диагностическая работа с родителями: изучение удовлетворенности образовательным процессом в объединение и педагогам; анализ родительских собраний.

Профилактическое направление (предотвращение возможных проблем в процессе развития и взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса).

Профилактическое работа для учащихся: антинаркотическая профилактическая программы «Здоровье – наш выбор» (проводится совместно с педагогами Центра); профилактика детского и подросткового алкоголизма «Детство без алкоголя»; тренинг по бесконфликтному поведению с учащимися, тренинг на сплочение коллектива; тренинг «Вредные привычки», игра «Потерпевшие кораблекрушение» (выявление сформированности эмоционального-психологического отношения детей в коллективе, определить лидера).

Профилактическое работа для педагогов: тренинг с педагогами, направленный на создание благоприятного психологического климата в коллективе Центра;тренинг для педагогов «Сохраним себя для себя» (эмоциональное выгорание).

Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются педагоги, родители, учащиеся)

Индивидуальное консультирование – оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению.

Групповое консультирование – информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении (особенности работы с детьми «группы риска»; особенности работы с одаренными детьми).

Просветительское направление (создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации и родителей (актуализация и систематизация имеющихся знаний; повышение уровня психологических знаний; включение имеющихся знаний в структуру деятельности)).

Просветительское направление для учащихся: беседы с учащимися «Профессиональное самоопределение» (8-9 классы); «Подросток и закон» – беседа с воспитанниками, состоящих на внутри школьном учете.

Просветительское направление для педагогов: «Этика в профессиональной культуре педагога»; «Возрастные и индивидуальные особенности детей младшего школьного и подросткового возраста»; «Согласованность действий семьи и учреждений дополнительного образования как основной фактор эффективности воспитания ребенка» «Особенности воспитания детей «группы риска»; «Методические основы профессиональной компетентности у педагогов Центра», «Психологическая безопасность образовательного пространства и личности»; «Профессиональное выгорание педагога – что это?».

Разработаны и адаптированы методические рекомендации:

– профилактика синдрома профессионального выгорания педагога;

– формы диагностики успешности;

– психосберегающие технологии в работе педагога;

– рекомендации педагогам и родителям воспитанника, обучающегося по индивидуальному маршруту для воспитания исследовательских наклонностей и умение самостоятельно получать знания;

– методические рекомендации родителем в воспитании детей группы «риска»;

– что должны знать родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка;

– памятка для родителей по предупреждению конфликтов.

Педагог – психолог Кашникова О.

02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль): Педагогическая психология

Направление подготовки: 44. 02 Психолого-педагогическое образование

Направленность (профиль): Педагогическая психология

Руководитель программы – Шамшикова Ольга Александровна, кандидат психологических наук, профессор кафедры общей психологии и истории психологии факультета психологии; заведующая кафедрой общей психологии и истории психологии факультета психологии; член Новосибирского отделения Федерации психологов образования России, член Новосибирского отделения Российского психологического общества, обладатель почетного звания «Почетный работник высшего профессионального образования», главный редактор научного журнала «Развитие человека в современном мире».

Программа направлена на подготовку профессионалов, готовых к научно-исследовательской деятельности в области педагогической психологии, к преподавательской деятельности в области психологии, к практической деятельности психолога (с разными возрастными группами: детьми, подростками, взрослыми) в сфере образования, культуры, социальной сфере и др. Выпускники программы – это будущие психологи-исследователи, психологи-диагносты, психологи-консультанты, специалисты в области педагогической психологии.

Длительность обучения – 2 года 5 месяцев (заочная форма обучения). Программа имеет государственную аккредитацию.

Цель программы – подготовка магистров к деятельности, требующей углубленной, фундаментальной и профессиональной подготовки в области психологии и педагогики; формирование у магистров современных представлений о проблемах и направлениях развития педагогики и начального образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения, а также подготовка к научно-исследовательской, проектно-инновационной и педагогической работе.

Что я буду изучать?
Магистерская программа «Педагогическая психология» была запущена впервые на факультете психологии в 2019 году. Высокий уровень, инновационный характер обучения и исследовательской деятельности на программе в значительной степени обеспечивается компетентностью, научными достижениями, изданными учебниками и монографиями известных психологов – ученых и практиков, ведущих занятия по программе.

В процессе обучения по программе магистрантов ожидает исследование закономерностей развития индивидуальности и субъектности ребенка; изучение особенностей проведения психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов; особенности взаимодействия с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье с учетом возрастных норм; особенности оказания помощи школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, формирование у обучающихся учебно-познавательной мотивации и умения учиться как необходимого результата их подготовки к освоению образовательной программы основного общего образования.

Магистерская программа включает в себя изложение зарубежных и отечественных теорий становления и развития педагогической психологии, многообразный фактический материал и проблемы, решаемые наукой и практикой в области педагогической психологии. Программа базируется на фундаментальном подходе в психологии – культурно-историческом, разработанном выдающимся отечественным ученым Л. Выготским, пионером в области психологии развития, обучения и воспитания. Также в фокусе внимания в рамках данной программы является изучение применения базовых общенаучных методов в психолого-педагогических исследованиях, в частности формирующего психолого-педагогического эксперимента как один из основных методов педагогической психологии.

  • Программа восполняет отсутствие на российском образовательном рынке интегральных, междисциплинарных магистерских программ, способных подготовить профессионалов, которые соответствуют запросам рынка на психолого-педагогическое и социальное сопровождение участников образовательных отношений в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
  • Среди преподавателей магистерской программы «Педагогическая психология» – доктора и кандидаты наук, ученые, выдающиеся практики, обладатели государственных премий и авторы фундаментальных учебных пособий, применяемых в образовательных учреждениях по всей стране.
  • По завершению магистерской программы, специалисты имеют возможность стать членами профессиональных сообществ, общественных профессиональных организаций;
  • В распоряжении магистрантов – уникальная для Новосибирска и области, инновационная площадка на базе МБУ Центра Родник ООО Пеликан – Центр психолого-педагогической поддержки молодежи; базовая кафедра психологии – база для проведения научно-исследовательских, проектных работ, а также прохождения практики, научно-исследовательские лаборатории «Психологическая антропология и дифференциальная психология» и «Возрастная психология и психология развития»
  • У программы существует широкая сеть межвузовских контактов, помогающая организовывать исследовательскую работу, участие в семинарах, конференциях и публикацию по совместным с научным руководителем темам и проектам.
  • Возможности продолжения обучения. Лица, успешно освоившие программу по направлению 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», магистерская программа «Педагогическая психология» и получившие квалификацию магистр, могут продолжить обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлениям подготовки:37.06.01 Психологические науки, направленность: Педагогическая психология; 37.06.01 Психологические науки, направленность: Общая психология, психология личности, история психологии.

Где я буду работать?
Выпускники программы приобретают возможности осуществлять трудовую деятельность в центрах консультирования и психологической помощи населению, в образовательных учреждениях в качестве психологов-консультантов, в сфере дополнительного профессионального образования, в российских университетах в качестве преподавателей и исследователей, в научных организациях, ведущих инновационные разработки в области психологии личности, а также могут вести частную консультативную практику.

Местом работы могут стать образовательные организации общего, профессионального и дополнительного образования, а также в образовательных организациях с обучающимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации; учреждения социальной сферы (образования, здравоохранения, социальной защиты), центры психологической помощи разных ведомств, общественные и иные организации, работающие с детьми, подростками, взрослыми и семьями, а также научно-исследовательские организации и высшие учебные заведения

Занимаемые должности: педагог-психолог, психолог, детский психолог, научный сотрудник, преподаватель психологии, психолог образовательной организации и т.

Телефон: 8 (83147) 9-53-39

Психолого-педагогический факультет (ППФ) как структурное подразделение АГПИ им. Гайдара был образован в июле 2001 г. С самого момента создания факультета и на протяжении 20-ти лет его возглавляла доктор педагогических наук профессор Тамара Тимофеевна Щелина. Именно она создала неповторимую атмосферу творческого созидания и комфортного соработничества для его сотрудников, доброго отношения и всесторонней поддержки для его студентов. Факультет представляет собой особый социальный организм с оптимальными условиями для раскрытия личностного потенциала каждого студента, построения грамотной и эффективной траектории развития профессионала с применением самых инновационных и эффективных методов обучения и воспитания.

В марте 2022 года в состав психолого-педагогического факультета успешно влился коллектив и студенты факультета дошкольного и начального образования.

В настоящее время обязанности декана исполняет выпускник психолого-педагогического факультета, кандидат психологических наук, доцент Ю. Болотин.

Сегодня на факультете действуют четыре выпускающие кафедры: общей педагогики и педагогики профессионального образования; общей и практической психологии; социальной работы, сервиса и туризма; дошкольного и начального образования.

  • Кафедра общей педагогики и педагогики профессионального образования, заведующая кафедрой Щелина Т.Т. доктор педагогических наук, профессор;
  • Кафедра общей и практической психологии, заведующая кафедрой Беганцова И.С. кандидат психологических наук, доцент;
  • Кафедра социальной работы, сервиса и туризма, заведующая кафедрой Акутина С.П. доктор педагогических наук, доцент;
  • Кафедра дошкольного и начального образования, заведующий кафедрой Гусев Д.А. кандидат педагогических наук, доцент.
  • Специальность 37.05.02 «Психология служебной деятельности», специализация: Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности. Нормативный срок обучения – 5 лет.
  • Специальность 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения. Нормативный срок обучения – 5 лет.
  • Специальность 44.05.01 «Педагогика и психология девиантного поведения», специализация: Психолого-педагогическая профилактика девиантного поведения несовершеннолетних. Нормативный срок обучения – 5 лет.
  • Направление подготовки 37.03.01 «Психология», направленность (профиль) программы бакалавриата: Психология развития. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа», направленность (профиль) программы бакалавриата: Социально-технологическая и организационно-управленческая деятельность в сфере социальной защиты населения. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа», направленность (профиль) программы бакалавриата: Социальная работа в системе социальных служб. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», направленность (профиль) программы бакалавриата: Психология и социальная педагогика. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 43.03.01 «Сервис», направленность (профиль) программы бакалавриата: Социально-культурный сервис. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 43.03.02 «Туризм», направленность (профиль) программы бакалавриата: Экскурсионная деятельность. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 43.03.02 «Туризм», направленность (профиль) программы бакалавриата: Технология и организация экскурсионных услуг. Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» направленность (профиль) программы бакалавриата: Дошкольное образование.Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» направленность (профиль) программы бакалавриата: Начальное образование.Нормативный срок обучения – 4 года.
  • Направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки)» направленности (профили) программы бакалавриата: Начальное образование и Дошкольное образование.Нормативный срок обучения – 5 лет.
  • Направление подготовки 37.04.01 «Психология», направленность (профиль) программы магистратуры: Психология развития. Нормативный срок обучения – 2 года.
  • Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) программы магистратуры: Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса. Нормативный срок обучения – 2 года.

Очно-заочная форма обучения

  • Направление подготовки 37.04.01 «Психология», направленность (профиль) программы магистратуры: Психология развития. Нормативный срок обучения – 2 года 5 месяцев.
  • Направление подготовки 37.03.01 «Психология», направленность (профиль) программы бакалавриата: Психология развития. Нормативный срок обучения – 4 года 6 месяцев.
  • Направление подготовки 39.03.02 «Социальная работа», направленность (профиль) программы бакалавриата: Социально-технологическая и организационно-управленческая деятельность в сфере социальной защиты населения. Нормативный срок обучения – 4 года 6 месяцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.