Перспективы и трудоустройство
Специалист с дипломами по документационному обеспечению и социальной работе может совмещать два вида деятельности в организации. Например, обеспечивать документооборот в центре социальной помощи семье и детям, и по совместительству помогать людям в качестве дипломированного социального работника.
Места трудоустройства
- государственные и муниципальные учреждения;
- коммерческие организации;
- государственные и муниципальные архивы;
- государственные или частные организации социальной защиты;
- геронтологические центры;
- кризисные центры помощи женщинам;
- ресурсные центры социального сопровождения;
- комплексные центры социального обслуживания населения;
- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
Перспективные должности
- секретарь руководителя;
- секретарь-администратор (офис-менеджер);
- делопроизводитель (специалист по документационному обеспечению);
- архивист (работник архива) или архивариус (руководитель архива);
- социальный работник в центре социальной защиты;
- социальный работник комплексного центра социального обслуживания населения;
- специалист социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Как проходит обучение
Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.
Экзамены и сессии
ПОЛУЧИТЕ 2 ДИПЛОМА И СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРОФЕССИИ ЗА МАКСИМАЛЬНО КОРОТКИЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ!
Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:
- Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
- Выполнять самостоятельные работы.
- Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
- Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).
Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:
- Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
- Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
- Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).
Практику студенты проходят со второго курса.
Программа обучения
На базе 11 классов
На базе 9 классов
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»
1 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Основы философии
72
38
26
8
экзамен
Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет
История
72
38
26
8
экзамен
Иностранный язык
88
47
31
10
зачет
Физическая культура
112
64
42
6
зачет
Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен
Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет
Педагогика
90
47
31
12
экзамен
Психология
104
53
35
16
экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен
Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
192
128
16
экзамен
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
236
127
85
24
зачет
2 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен
Физическая культура
114
65
43
6
зачет
Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
220
125
83
12
экзамен
Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
72
70
2
дифференцированный зачет
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
144
140
4
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
52
34
10
экзамен
Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству
96
50
34
12
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
144
140
4
дифференцированный зачет
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
268
178
42
экзамен
Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен
3 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен
Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет
Культурология
114
60
40
14
экзамен
Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен
Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
50
34
8
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252
245
7
дифференцированный зачет
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
Цветоведение и материаловедение
102
54
36
12
экзамен
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ
98
52
34
12
дифференцированный зачет
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов
98
48
32
18
экзамен
Учебная практика ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
36
35
1
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
180
175
5
дифференцированный зачет
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ. 04
квалификационный экзамен
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика
144
140
4
дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа
216
210
6
защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2498
1666
480
Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (ИЗО и ДПИ)»
1 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет
Математика
156
82
54
20
экзамен
Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет
Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет
Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет
Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет
Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет
Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет
Русский язык
73
35
24
14
экзамен
Литература
117
58
39
20
экзамен
История
156
84
56
16
экзамен
Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет
2 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Основы философии
72
38
26
8
экзамен
Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет
История
72
38
26
8
экзамен
Иностранный язык
88
47
31
10
зачет
Физическая культура
112
64
42
6
зачет
Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет
Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен
Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет
Педагогика
90
47
31
12
экзамен
Психология
104
53
35
16
экзамен
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен
Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
192
128
16
экзамен
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
236
127
85
24
зачет
3 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен
Физическая культура
114
65
43
6
зачет
Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен
ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
220
125
83
12
экзамен
Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
72
70
2
дифференцированный зачет
Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства)
144
140
4
дифференцированный зачет
ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен
Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
52
34
10
экзамен
Основные виды и способы организации досуговых деятельности по изобразительному и декоративно-прикладному искусству
96
50
34
12
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
144
140
4
дифференцированный зачет
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
268
178
42
экзамен
Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен
4 курс
Наименование дисциплины
Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)
Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)
Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)
Форма аттестации
Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет
Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен
Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет
Культурология
114
60
40
14
экзамен
Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен
Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет
ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
50
34
8
экзамен
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252
245
7
дифференцированный зачет
ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
Цветоведение и материаловедение
102
54
36
12
экзамен
Подготовка и выполнение художественно-оформительских работ
98
52
34
12
дифференцированный зачет
Применение информационных технологий в создании макетов и обработка изображений с помощью графических редакторов
98
48
32
18
экзамен
Учебная практика ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
36
35
1
дифференцированный зачет
Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 04 Выполнение работ по профессии рабочих исполнитель художественно-оформительских работ
180
175
5
дифференцированный зачет
Квалификационный экзамен по профессиональному модулю ПМ. 04
квалификационный экзамен
Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен
Производственная (преддипломная) практика
144
140
4
дифференцированный зачет
Выпускная квалификационная работа
216
210
6
защита ВКР
ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636
Учебный план программы профпереподготовки: «Социальная работа. Оказание социальных услуг и мер социальной поддержки отдельным гражданам и социальным группам (560 ч. )»
Квалификация: Специалист по социальной работе
Наименование разделов и дисциплин
Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции
Практические занятия и тестирование
Общие основы социологии
46
28
18
Развитие и социализация личности
46
28
18
Социальная работа и социальная политика
46
28
18
Основные социально-медицинские услуги в деятельности специалиста по социальной работе
56
28
28
Правовое обеспечение социальной работы
46
28
18
Основные категории лиц, нуждающихся в социальной защите, их выявление и учёт
56
28
28
Этика и деонтология социальной работы
56
28
28
Технологии социальной работы
46
18
28
Социальное обслуживание в целях нормализации условий жизнедеятельности
46
18
28
Меры социальной поддержки отдельных категорий граждан
56
28
28
Организация, управление и администрирование в социальной работе
56
28
28
Итоговая аттестация
4
ИТОГО
560
- На базе 11 классов
- На базе 9 классов
Ваши дипломы и сертификаты
Срок: Бессрочный
Серия, номер бланка: 59Л01 0004019
Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.
Процесс поступления
Отправление заявкина обучение
Звонок специалиста приемной комиссии
Отправка документов для поступления в приемную комиссию
Сдача вступительного испытания в виде рисунка, оформление и зачисление на курс
Требования к абитуриентам
Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса
Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации
- Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
- Документ удостоверяющий личность и гражданство.
- Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
- Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
- Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
- СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).
Социально-педагогическая роль системы дополнительного образования
Система дополнительного образования имеет важное значение в развитии подрастающего поколения. Она не только ориентирована на дополнительное обучение учащихся по различным направлениям, но и наделена обширным воспитательным потенциалом.
Дополнительное образование возникло не случайно. Его появление стало итогом социального развития общества. Оно является социально востребованным.
Дополнительное образование выполняет следующие функции:
- Воспитывающая;
- Проф-ориентационная;
- Развивающая;
- Социально-педагогическая;
- Профилактическая;
- Оздоровительная.
Помимо перечисленных имеются и иные функции дополнительного обучения, но они не такие значимые и масштабные.
Дополнительное образование наделено огромными социальными возможностями. Воспитание подрастающего поколения и его развитие является приоритетным направлением образовательной политики государства. Система дополнительного образования располагает всеми возможностями для создания необходимых условий для индивидуального подхода к воспитанию, обучению и развитию детей, реализации индивидуального потенциала учащихся, облегчение процесса прохождения ими социальной адаптации и формирование свойств личности, обеспечивающих их продуктивное социальное взаимодействие и готовность к социальной деятельности, различной профессиональной направленности.
Система дополнительного образования имеет важное развивающее значения для людей с ограниченными возможностями. Они помогает им реабилитироваться в социальной среде, проводит профилактику развития асоциального поведения, выполняет психотерапевтическую помощь в социальной адаптации к различным условиям обучения, социальной жизнедеятельности, требованиям и правилам образовательной системы.
Благодаря дополнительному образования, люди, имеющие разнородные отклонения в развитии, находят свое место в социуме, приспосабливаются к нормальной жизнедеятельности в нем (или же происходит смягчение процесса социальной изоляции индивида с ограниченными возможностями).
Дополнительное образование реализуется на всех уровнях обучения и имеет образовательные программы для детей всех возрастов и различных возможностей.
Социальное значение системы дополнительного образования для обычных детей сводится к следующему:
- Помогает в развитии навыков социального поведения и социального взаимодействия;
- Развивает личность с учетом ее личностных потребностей, особенностей и стремлений;
- Формирует привычку рационального и целесообразного использования досуга;
- Развивает навыки формирования межличностных социально-психологических взаимоотношений.
Программы дополнительного образования ориентированы на развитие социально значимых свойств личности и ее ключевых компетенций.
Социально-педагогическая работа в учреждениях дополнительного образования
Педагогический процесс в учреждениях дополнительного образования строится по иной схеме, отличающей работу заведений общего образования. Педагогическое взаимодействие с детьми строится по иным принципам и нормам.
Основными видами социально-педагогической работы в заведениях дополнительного образования являются следующие:
- Разнородная предметно-практическая деятельность, носящая либо массовый, либо групповой характер. Сюда относятся разнообразные праздники, соревнования, конкурсы. Они требуют от детей активизации своих умений и стремления к участию в коллективной деятельности, ориентированной на результат. Это открывает возможности испытания своих сил, стимулирует детей к саморазвитию и совершенствованию своих умений, помогает детям самоутвердиться, получить похвалу и одобрение. Такая деятельность носит эпизодический характер.
- Творческие объединения детей, занятия в которых носят регулярный, систематический характер. Сюда относятся различные творческие кружки, спортивные секции. Они принимают всех желающих, независимо от наличия у них конкретных способностей и степени их развития. Они помогают в развитии творческих задатков детей, удовлетворяют потребности и желания в занятиях той или иной творческой деятельностью.
- Занятия для одаренных детей. Сюда относятся научные сообщества и конференции, проведение экспедиций, брейн-рингов. Они требуют от детей расширенных знаний и навыков в конкретной области. В свою очередь, они расширяя их теоретические знания и практические навыки ребенка. Кроме того, такая деятельность имеет социальную направленность. Дети учатся выполнению действий, являющихся полезными для общества, а также несению ответственности за ее качественное исполнение. Это помогает развить у ребенка самоуважение к своей личности и самоактуализирует его деятельность.
Направления социально-педагогической работы системы дополнительного образования
Основными направлениями социально-педагогической деятельности системы дополнительного образования являются следующие:
- Оказание воспитания подрастающего поколения. Система дополнительного образования ориентирована на развитие ребенка в социальном, нравственном, эстетическом, физическом, интеллектуальном направлении. Оно предполагает развитие социальных навыков и психических процессов организма ребенка, а также способствует совершенствованию его духовных качеств.
- Создание в социальной сфере отношений гуманистической направленности. Дополнительное образование стремится к оздоровлению окружающей среды: природы и общества, ее продуктивному и полезному преобразованию, созданию условий для гармоничного развития всех членов социума.
- Удовлетворение потребностей и стремлений ребенка, а также разрешение его социальных проблем, сглаживание сложностей социальной адаптации, профилактика социальной дезадаптации.
Деятельность в учреждениях дополнительного характера строится на основе принципа добровольности. Это означает, что ребенок может попробовать себя в той или иной деятельности и поменять ее, если она окажется для него неинтересной. Это помогает детям найти то занятие, которое реально им интересно и, к которому имеются склонности.