Комплексные задания по русскому языку во 2 классе по работе с текстами (повествование, описание, рассуждение) УМК «Школа России» 2022-2023 учебный год.
1. Прочитайте текст О. Карловича. Придумайте и запишите заголовок к тексту.
2. Определите, сколько частей в тексте?
3. Укажите, какой текст вы прочитали? Рассуждение Описание Повествование
4. Определите главную мысль текста. Запишите предложение, в котором она выражена.
5. Определите значение слова уникальная по толковому словарю учебника
6. Запишите предложение, в котором дан вывод и авторская оценка птице.
7. Укажите, какой вопрос можно задать к этому тексту?
8. Укажите, какой текст вы прочитали сейчас? Мне очень нравится эта птица! Яркая, пёстрая с большими глазами сова. Она — очень внимательная птица. Глаза её ночью, как огненный факел! Клюв небольшой, острый, загнутый вниз. Лапы короткие с острыми крючковатыми когтями. Крылья большие, а хвост короткий. Укажите, какой вопрос можно задать к этому тексту?
9. Выберите часть речи, которая помогла представить сову в этом тексте? Ответ обведите в кружок: А. Имя существительное Б. Глагол В. Имя прилагательное
10. Выпишите из текста 3 словосочетания: сущ. + прилаг., которые описывают внешний вид совы.
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Дидактический материал направлен на развитие смыслового анализа текста. Текст небольшой по объёму, подобран для детей 2 класса, обучающихся по ФГОС для детей с ОВЗ (задержка психического развития).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
https://youtube.com/watch?v=K0px2wo-Y7c%3Frel%3D0
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. Работа с текстом. 2 класс. Грибники
2 класс Развитие речи. Работа с текстом.
Стоял погожий летний день. Дед Митя был опытным грибником. Он решили пойти за грибами и позвал с собой соседских детей. Саша нашел под березой красивый подберезовик. Катя под сосной увидела маленький масленок. Илья разглядел в траве огромный боровик. В роще они набрали полные корзины разных грибов. Ребята веселые и довольные вернулись домой.
1.Какое время года описывает автор? Запиши. _____________
Ребята вернулись домой весёлые и довольные, потому что ____________________________
Погожий день – это значит _________________________________________________________
Карточки по русскому языку ( 2 класс).
Из слов каждой строчки составь
предложения. Напиши, подчеркни
1).Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.
2) Наливается, под, спелым, солнцем, рожь,
3) Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.
4) Под, частой, построил, ёлочкой, дом,
5) Белочка, с, ветки, ветку, на,
перепрыгивает, быстро, рыжая.
Из данных слов составь предложения. У
тебя получился рассказ. Озаглавь его.
Заиграло, весёлое, зимнее, над, солнышко,
Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок,
Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.
Тетерева, почками, душистыми, кормились,
За, лесник, издалека, следил, красивыми,
Составь предложения из слов каждой
группы. Напиши. Подчеркни главные
Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.
Сосульки, тают, длинные, солнце, на.
Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.
Ручейки, зазвенели, по, говорливые,
Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран,
члены во 2, 3, 4 предложениях.
Чаща, полна, лесная, звуков, разных.
По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу,
Над, кружились, высокой, елью, клесты,
Искали, птицы, пищу, для, птенцов,
Составь предложения. Запиши.
Подчеркни главные члены.
1)Бродит, по, важно, огороду, ворона,
2)В, закружились, листья, воздухе, осенние.
3)На, перелётные, осенью, юг, улетают,
Сделай зв-букв. разбор слова ЮГ
предложения. Напиши, подчеркни главные
Прочитай. Подумай, какие буквы в
словах пропущены. Составь их данных
слов предложения. Напиши.
Прогулка в зимний лес.
Старшеклассники, на, в, прогулку,
пригласили, лес, малышей.
В, школ_ники, воскресен_е, у, собралис_,
От_ехали, школы, от, р_бята, гур_бой,
Дети, лес, в, в_ехали, и, разные, в, стороны,
Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко,
Тетерева, почками, душистыми,кормились,
1. Спиши предложения.
В конце каждого предложения поставь нужный знак.
На
полянке возле ёлочки пень Кто это сел на пень На пень села жёлтая птичка
Красивая иволга А как она поёт
2.
Составь и запиши из слов каждой строчки предложения.
Дома, около, сад,
дедушки, фруктовый
Деревья, в, растут,
какие, саду
Сливы, рядом, яблони, и,
растут
Ароматная, а, малина,
какая, и, крупная
3.
Раздели текст на предложения. Спиши их. Найди словарные слова и подчеркни их.
Что
купила мама она купила молоко и сметану какое вкусное молоко какая густая
сметана
4. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы. К
1-у предложению составь схему.
1) ёж(ы, и)к, у, ж(ы, и)вёт, Маш(ы, и).
2) ёж(ы, и)ку, девочка, в, каш(ы, и),полож(ы,
и)ла,ковш(ы, и)к.
3) спеш(ы, и)т, на, зверёк, уж(ы, и)н.
5. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.
1) крыше, по,дождь, стуч(а, я)ть, дощ(а, я)той, нач(а,
я)л
2) кач(а, я)ет, ветки, ветер.
3) галч(а, я)та,в, пищ(а, я)т, гнезде.
6. Составь предложения. Спиши. Выдели орфограммы.
1) решает, Коля, задач(у, ю), Щ(у, ю)кин.
2) птицы, за, щебеч(у, ю)т, окном.
3) нашёл, кольч(у, ю)гу, в, принц, ч(у, ю)лане.
7.
Раздели текст на предложения. Спиши их. Раздели все слова на слоги.
Около
села лес в лесу растут ели какие стройные и красивые ёлочки сколько шишек на
них
8.
Раздели текст на предложения. Спиши их. Поставь ударение в словах.
Пришла поздняя осень в лесу стало
скучно и холодно птицы улетают в тёплые страны кружат над болотом журавли
они прощаются на всю зиму с милой родиной.
9.Из слов каждой строчки составить
предложение. Записать. Дать название рассказу.
Земля, голая, промёрзла.
Вечеру, потеплело, к.
Закружились, крупные, воздухе,
снежинки, в .
Больше, их, становилось, всё.
Хлопьями, снег, повалил.
10. Составь предложения из слов каждой строчки.
Поставь в конце предложений знаки. Придумай заголовок. Запиши текст. К 1-у предложению составь схему.
в, извилистая, уводит, тропинка,
лес
на, лучи, полянах, играют, солнца,
изумрудных
сверкает, это, что
дрожат, под, солнечные, деревьями,
зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
в, как, лесу, летом, красиво
11. Расположи предложения так, чтобы
получился связный рассказ. Спиши.
Вставь в текст слова для справок. Спиши.
Подчеркни в словах парные согласные по звонкости глухости написание которых
надо проверить.
Ночью выпал _______ снег. Он __________ и ______________. Снег украсил
двор. На ______ берёзке и дубках __________ хлопья. Надеваю _________шубу,
_______ шапку, варежки и бегу на улицу. У крыльца ________ сугроб. Беру ________
лопатку и чищу дорожку. Под снежком ____________ лёд.
Слова для справок: первый, мягкий, пушистый, тонкий, снежный,
тёплый, меховой, маленький, деревянный, гладкий.
Надвинулась
______ туча. Над лесом блеснула _______ молния. Глухо прокатился отдаленный
______. Пронесся ________ ветер. Хлынул ____________ дождь.
Слова для справок: темная, яркая, гром, свежий,
проливной.
13. Исправь предложения, если в них есть ошибки. Спиши текст.
Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут
дожди. Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм. Весной луга
затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки. Дети набрали костёр для
хвороста. Снег засыпало пышным лесом.
14. Из
данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Спиши текст.
Осень, наступила. Деревьях, на, опали, и, листья, пожелтели. К,
теплые, птицы, края, в , готовятся, отлету.
15. Из
данных слов составь предложения, чтобы получился текст. Спиши текст.
У, рождения, день, сегодня, меня. Гости, в, друзей, я, пригласил.
Вкусный, испекла, мама, пирог. Велосипед, мне, спортивный, папа, подарил.
Провели, все, мы, время, весело.
Правописание безударной гласной в корне. (2 класс)
Вставьте пропущенную гласную ,подберите проверочное слово.
Гр..за -______,гр..чи-_________, н..сы-______,тр..ва- ______, р..ка-_______,л..цо- __________, р..ды-______,с..ды- ______.
Хв..сты-_______,р..га-______,сл..ны-______,гр..чи -________, кр..ты-_________,гл..зной-____,н..сы-_______,с..стра-________, м..сной-_______,л..ства-______,кр..чать-____,т..мнота -______, д..ждливый-_____,цв..тет-_____,скр..пит-________. .
Вставь пропущенные буквы.
К данным словам подберите и запишите проверочное слово.
Вставьте нужную букву , рядом запиши проверочное слово,поставьте ударение.
Вставьте пропущенные буквы.К данным словам подберите проверочные слова. Поставьте знак ударения. Подчеркните безударные гласные
Г..л..ва – _______________
П..л..са – _______________
Ст..р..жить – ____________
Спишите предложения, вставив пропущенные гласные.Подберите проверочное слово запишите в скобках .Вставленную букву подчеркните
Ст..ляр ( ______) сделал стол.
Дв..рняжка ( ________)стережет двор.
С..довник (_________ ) вырастил сад.
В к..рмушке(________ ) был корм.
В с..лонку( _________) насыпали соли.
Из к..нюшни(________) вышел конь.
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте текст. Вставленные буквы подчеркнуть.
Пришла з..ма. Тр..щат м..розы. Замерзли р..ка и оз..ро. П..ля и х..лмы покрылись пушистым белым к..вром.
Спишите текст, вставив пропущенные буквы. Озаглавьте.
Х..р..шо в л..су в полдень. З..леные елоч..ки выг..бают к..лючие ве..ки. Кр..суется белая б..ре..зка с душ..стыми л..сточками. Др..жит серая осина.
Исправте ошибки допущенные в предложенном тексте. Озаглавте.Исправленный текст спишите.
Потинуло холадом. Последние клочя тумана мокрой марлей палзли посклону. Открылись яркие сиящие горы.
Из данных ниже слов составьте предложения и запишите вставляя пропущенные буквы. В составленных предложениях подчеркните главные члены предложения.
Ветры, дуют, х..л..дные.
Волки, охотиться учат, м..л..дых, старые
Рыщут, в, г..л..дные, л..сах, звери.
Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.
М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.
Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.
Во, детей, дв..ре много!
Р..бята, оделись, т..пло.
Они, на г..л..ву, ша..ку, надели, на руки м..ховые, варе..ки.
Теперь, м..ро.., им, не страшен.
Прочитайте предложенные слова. Вставьте пропущенные буквы. Выделите в словах корень и подберите и запишите к каждой группе проверочное слово.
Прочитайте слова. Подберите проверочное слово ,поставьте ударение в словах .Вставить безударные гласные:
Спиши текст, вставьте пропущенную букву , в скобках напиши проверочные слова.
Вставь пропущенные буквы.Спишите полученный текст .
Вставьте пропущенные буквы. Проверти написание слов по орфографическому словарю. Запишите слова поставьте ударение, безударные гласные подчеркните.
Вставить безударные гласные. Спишите слова поставьте ударение . С одним из слов составь предложение.
Вставить пропущенные буквы. Поставьте ударение. Спишите. Выполнить фонетический разбор
Вставить пропущенные буквы, устно подбирая проверочное слово. Спишите, составь предложение со словом
Вставь пропущенные буквы в словарные слова. Проверьти написание слов по орфографическому словарю. Со словом
1. Раздели слова на слоги:
2. Раздели слова для переноса:
3. Подчеркните в предложении все гласные буквы:
Марина села на скорый поезд до Москвы.
4. Подчеркни в предложении все согласные буквы:
5. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Мел, клён, балуется, ёлка, добряк, льёт, каюта, пряник.
6. Поставь ударение в словах:
Магазин, портфель, краны, тёрка, свёкла, стол, книга, белка, мел.
7. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Ксюша, маленький, котёнок, капуста.
Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
9. Подчеркни слова, которые правильно разделены на слоги:
Лей-ка, по-ду-май, стро-й-ка, сто-йте, я-сли, чай-ник.
10. Выпишите те слова, в которых букв больше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Коньки, машина, мальчик, топор, ягуар.
11. Выпиши те слова, в которых букв меньше, чем звуков. Посчитай количество звуков и букв.
Яблоко, лось, Ксения, машина, орешки.
12. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова:
13. Вставь пропущенные буквы:
14. Вставь пропущенные буквы:
16. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:
Осенью, беличья, десять, мальчик, просыпалась, деревья, листья.
15. Вставь пропущенные буквы:
17. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Сегодня утром мы с родителями отправились в поход.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. Что ты сегодня будешь делать? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Доброе утро, мой малыш! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
18. Раздели текст на предложения, соблюдая правила оформления предложений:
С деревьев облетели последние листья ветер гнал по небу серые облака однажды гадкий утёнок оказался в маленькой избушке старый пёс дремал в углу по полу разгуливала белая курица.
19. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Балет: ____б., _____зв.
Медальон: _____б., _____зв.
Бельчонок: _____б., ______зв.
Ябеда: _______б., ______зв.
20. Измени число слова:
21. Определи число имен существительных:
Тополя, львы, жираф, подушка, палас, этажи, этажерка, кактус, дневник,
диски, черепаха, рыбки, перья, открытка, коровы, телефон, тополя.
22. Запиши по 4 слова имен существительных, отвечающих на вопрос:
23. Найди в словах ошибки и исправь их:
Шырина, чюдо, чящя, циган, птици, кочька, анна, таполя, дуп, михаил, Росия,
клас, сорока, варона, машына, Ирина александровна, рика волга, деревя.
25. Найди в каждой группе слов лишнее и подчеркни его:
Корова, баран, тигр, гитара, ворона.
Ромашка, роза, сирень, ласточка, трава.
Пальто, свитер, колготки, мальчик, бант.
26. Найди в предложениях имена существительные и подчеркни их:
Машина тихо ехала по дороге. Сорока сидела на дереве. На небе ярко светит луна. Лев, тигр и ягуар – дикие животные.
27. Подчеркни имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? – одной чертой, а имена существительные, которые отвечают на вопрос что? – двумя чертами.
Сирень, сорока, гладить, бегать, желтый, пальто, воробей, стол, белый,
тетрадь, мальчик, мама, спит, зеленеет.
28. Подчеркни только те слова, в которых все согласные мягкие:
Карина, Юля, хижина, ель, сирень, чаща, чайник, Митя, мель, Марина.
29. Подчеркни только те слова, в которых все согласные твердые:
Снежинка, машина, жизнь, телега, жук, шмель, цирюльник, Москва, мороз.
30. Найди в тексте имена собственные, исправь в них ошибки.
Дядя коля жил в городе кореновск на улице красная. Утром он встретил своего друга игоря. Они отправились на прогулку на катере по реке волга.
31. Запиши по 2 слова – имени собственного:
32.Запиши по 2 слова – имени собственного:
33. Вставь пропущенные буквы:
34. Вставь где надо мягкий знак:
35. Найди и подчеркни слова, которые обозначают действия предметов.
Морж, кричать, лежит, мороз, станок, гудит, спит, диван, кровать,
красивая, могучая, чинить, свистеть, компьютер.
36. Подбери к именам существительным глаголы.
37. Запиши глаголы, которые отвечают на вопросы (по 2 слова к каждому вопросу):
38. Соедини стрелками:
39. Подчеркни имена прилагательные волнистой линией.
Бегает, спит, мама, Елена, машина, красная, большой, смешной, роза, валенки,
пышные, морозный, длинная.
40. Соедини стрелками.
41. Придумай и запиши к именам существительным
42. Придумай и запиши к вопросам по 3 имени прилагательных.
43. Найди и подчеркни неправильно составленные словосочетания.
Вкусный малина, яркая одежда, яркая солнце, красивое цветок, быстрый ягуар, белый карандаш, веселая ребята, голубое небо, бурая медведь, высокое дерево, сильный взрыв, рыхлый земля, красная ягода, черная ручка, белая петух.
Найди и исправь орфографические ошибки.
Как лес харош позней осеню! Сырая зимля упруга поднагами. Высокие сухие былинки нешевелятся. Длиные нити блестят натрове. Спокойно дышыт груть. Идёшь вдол опушкию гледишь за сабакой.
День был солнечьный. Рибята играли на лугу. Радосно звучяли их голаса. Но вот сонце скрылось затучю. Блеснула молния. За гремел гром. Рибята бегом пустились дамой.
В осеннем лесу.
Русский лес в асенние дни очень красиф. Падают с берёс лёгкие лисьтья. От дерива к дериву пратянуты тонкие нити либкой паутины. Вот шляпка познего гриба. Свестит ряпчик. Солнце золатит вершыны берёс. Осеню вода влесных ручьях прозрачьная. Хорошо в осенем лесу! Не хочется ухадить из леса.
Стаит халодная зима. Бушуит вюга. Ветер всаду кочает деревья. Сучья тополя стучят в окно. Дарогу за мело. Трудно прайти к дому. Хлопья снега бют в лецо.
Весна пашла пополям как маладая хозяйка. По дул тётлый ветер. Скрыш ппалзал мокрый снег. За кречали галки. Заблестели тёмные ведки деревев. Весело зошумел лес. Зацвили первые цветы. Громче за звенели ручи.
Найди и исправь речевые ошибки .
Алёша и Марина увидели в кустах смородины гнездо малиновки. В гнезде малиновки были птенцы. Они хотели их взять. Вдруг прилетели малиновки. Они стали кружить над ними. Они убежали. Они накормили птенцов червячками.
Выпал первый снег. Лес и теперь хорош. На берёзах ещё были жёлтые листья. Ели и сосны были зеленее, чем летом. Сухая жёлтая трава выглядывала из-под снега жёлтой щёткой. Мёртвая тишина была кругом. Была прозрачная вода в озере.
Растёт в саду яблоня. Ветви яблоня раскинула очень широко. Весной яблоня цветёт душистыми белыми цветами. Летом яблоня гордится вкусными плодами. Осенью с Яблони опадают листья. Зимой стоит наша яблоня вся в снегу. Трудно яблоне в холод и мороз.
- К дубу подошёл лось. Он был могучий и красивый.
- Груша упала на землю. Она была совсем зелёная.
- В окошке засветился свет. У Наташи в декабре месяце день рождения. На помощь смелому храбрецу кинулись воины.
- Коля и Федя были на лугу тёмная туча закрыла небо.
- Белка питается почками. Семенами шишек и орехами.
- От опушки леса к деревне протянулись следы. Уходили далеко в деревню эти следы.
- Люба кормила кошку рыбой. Она её любила.
- Щенок подбежал к мальчику. Он вилял хвостом.
- На солнце искрился белоснежный снег. Корабли уплыли в заморские моря. Света стала одевать одежду на куклу.
- Мимо проплывала золотая рыбка. И увидала червячка.
- Жара мы бежим к реке.
- В гостях мы пили чай с вареньем. Бабушка принесла нам варенье.
Найди и исправь орфографические и речевые ошибки.
- Ваза у пала на стиклянную полку. Она разбилась.
- Вова увидел Диму. Он шол изшколы.
- Я на улицы увидел огромного велекана. Всем детям нравится празновать празники. На рисунки Марины нарисованы жывотные.
- Ёжык испугался . И свернулся клупком.
- Однажды зимой мы пашли влес в густо сасновом лесу было тихо.
- Миша сматрел на обезьянку. На лиане раскачивалась обезъянка.
- Толя подошол к дому . Он был высокий.
- У оксаны есть сестра . Она старше её.
- Мы восхищялись утренним восходам солнца. На поле сенели синие васильки. Скалистый берег абрывался абрывом.
- На смелава собака лает. Трусливого кусаит.
- Светет солнышко журчят ручьи.
- На небе поевились тучи. Ветир пригнал тучи.
- От берига отплыл плод. Нанём было много людей.
- У федоры была посуда . Она её нелюбила.
- В деревни жыли старые старики. Липа пахнит запахом мёда. Вася рассказал такой страшный рассказ.
- Мы чясто ходим врощу . За щавелем.
- Я иду по трапе снежный ком у пал с дерева.
- Солнце асвещало шоссе. Ехали машыны по шоссе.
Измени порядок предложений так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Живут на озере караси – и озеро Карасёвое.
А если щуки – то Щучье.
Всё отражается в синей воде.
На берегу лягушки сидят.
У каждого своё дело.
А это озеро называется Синеньким. Цвет воды в нём синий.
На воде кувшинка нежится.
На сосне дятел долбит шишку.
Спит Маша и видит сон.
Дом у него был изо льда.
Позвал он Машу в дом.
На полу лежал пушистый снег.
Сидит на лавочке Мороз Иванович.
На стенах блестели снежные звёздочки.
Они строили снежную горку во дворе.
Мальчики полили её водой.
К вечеру горка была готова.
Снег сгребали под крышу сарая.
Весь день трудились ребята.
Измени порядок частей так, чтобы получился текст. Если можешь, напиши продолжение.
Я и мой друг Шура очень любим птиц. Зимой птицы голодают. Их жалко.
Мы сделали кормушки и насыпали туда семян. Птицы подлетают и охотно клюют.
Около нашего дома много деревьев. На них часто садятся птицы. Они ищут там пищу .
Мы решили сделать для них кормушки.
Тут и лето настало. Солнышко печёт, земля цветёт. Собрались девушки в лес гулять.
Раз зимой выпало снегу по колено. Выбежали ребятишки на улицу играть. А потом стали снежную бабу лепить.
Вот и зима миновала. Пришла весна. Стало солнышко пригревать. Потекли ручьи. Все ребята рады.
Она неутомимый охотник за мышами. Это очень ловкий зверёк. У неё узкое, длинное тело.
Раннее зимнее утро. Накануне выпал пушистый, мягкий снег. На снегу видны ровные следы. Их оставила ласка.
Ласка в любую мышиную норку залезет. В борьбе с мышами ласка наш первый помощник.