и проведение выставок и отчетных мероприятий. Консультация ДОУ, родителей воспитанников по уровню развития навыков изодеятельности детей и по вопросам художественной Опыт работы в аналогичной должности от 6-ти лет
Дополнительно в обязанности входит работа в группе кратковременного пребыванияОбразование высшее
Организация работы в . Контроль соблюдения режима дняПедобразование. Опыт работы в аналогичной должности
Разместите резюме, и мы подберем вам подходящие вакансии
Отклик без резюме
Опыт не нужен
/вахта 45 дней
Проведение учебных занятий на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовкиВысшее образование по направлению (специальности) в области математических и естественных наук, инженерного дела, технологий и технических наук
и ещё 2 станции
Составляет тематический план работы по предмету в каждой параллели на учебную четверть и рабочий план на каждый урок
Доступно для соискателей от 45+ лет
Проведение теоретических и практических занятий для учащихся 10 , на базах города Москвы. экзаменационных оценочных материаловДля реализации программы профессионального обучения по профессии “” требуется
Проводение мероприятий, связанных с изучением языка, в том числе в игровой форме, с использованием средств красочной наглядностиОбразование высшее
Руководит деятельностью руководителей по адаптации учащихсяЗнание нормативно-правовой базы по работе с обучающимися и семьями “группы риска”
Сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание и обучение. Работа в соответствии с нормативными документамиСтаж работы в приветствуется. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПРОХОЖДЕНИЕ ДИАГНОСТИКИ МЦКО
Планирование и организация учебно- деятельности, способствующей развитию и навыков общения детей образование
Проведение занятий с пациентами в зале ЛФКНаличие действующего сертификата специалиста
Разработка рабочих программ учебных дисциплин (модулей) по своей дисциплине и других материалов, обеспечивающих воспитание и качество обучающихся
В компании есть ещё 1 похожая вакансия
Попробуйте поискать вакансии по похожим запросам
- Работа для студентов
- Cписок компаний по индустриям
- Зарплаты по профессиям
- Каталог кадровых агентств
Мы используем cookies, чтобы улучшить сайт для вас.
Несмотря на стремительный мировой прогресс во всех сферах, мы имеем множество нерешенных проблем мирового масштаба. Одна из таких проблем — дети, растущие без родителей. Как много существует на сегодняшний день детских домов и интернатов, где проживает и воспитывается множество малышей и более взрослых ребят, мечтающих обрести семью, получить материнскую любовь и просто общение с родными людьми.
Без сомнения, в таких учреждениях работают люди с большим сердцем, способным вместить любовь к каждому своему воспитаннику. И изо дня в день воспитатели и учителя дарят частичку себя своим подопечным, стараясь дать им хотя бы малую толику того, что есть у детей, которым повезло воспитываться в благополучных семьях.
Reconomica не осталась в стороне и прикоснулась к миру ребят, проживающих в школе-интернате. Мы поговорили с воспитательницей с многолетним стажем, которая рассказала нам о своей нелегкой, но такой полезной и благородной профессиональной деятельности.
Кто такой воспитатель школы-интерната
Здравствуйте, меня зовут Юхимович Марина Николаевна, мне 46 лет, я из украинского города Житомира.
На протяжении 8 лет (с 1993 по 2001) работала в житомирской школе-интернате для детей-сирот и детей, чьи родители лишены родительских прав, на должности воспитателя.
Если давать сухое, официальное определение этой педагогической должности, то воспитатель — это педагог, который занимается и обучающей, и воспитательной работой с воспитанниками интернатных учреждений различных профилей.
Если же это сиротский интернат, где дети живут без участия и влияния родителей, то тогда воспитатель становится и мамой, и папой, и советчиком, и другом, и мудрым наставником, и примером для подражания.
Трудно оценить всю силу влияния на своих подопечных со стороны педагога. Он должен досконально знать все особенности здоровья, характера, поведения своих ребят, уметь найти общий язык со всеми детьми: и трудными, и послушными, жить с ними одной жизнью.
Как стать воспитателем школы-интерната
Я закончила Житомирский педагогический институт.
Мои первые шаги в роли воспитателя
Особой радости я не испытала, потому что бредила учительской работой. Но выбора у меня не оставалось, и я с головой окунулась в абсолютно новый для меня мир со своими законами и понятиями.
Для директора важным было, прежде всего, мое профильное образование и то, что я живу рядом с интернатом.
Рабочие будни воспитателя школы-интерната
График работы воспитателя школы-интерната существенно отличается от режима работы учителя. Прежде всего, это 1 и 2 чередующиеся смены и работа в выходные (праздничные) дни. Но это не школьные (в привычном значении) смены, а смены, обусловленные режимом работы именно интерната.
Сменный график
Первая смена в нашем интернате начиналась в 7.15 и заканчивалась в 9.00. За это время педагог должен разбудить воспитанников, провести зарядку, гигиенические процедуры, проверить постели, если нужно, сменить их и отнести грязное белье в прачечную, отвести детей на завтрак и в 9.00 передать их учителю. До окончания последнего урока всю ответственность за детей берет на себя учитель.
Вторая смена начиналась в 14.00 (13.00) и заканчивалась в 21.00. То есть все это время дети были под полным моим присмотром ежеминутно. После уроков воспитатель кормит детей еще 3 раза (обед, полдник, ужин), укладывает на дневной сон, учит уроки во время самоподготовки (2 часа), купает, отводит на кружки (в здании школы), проводит воспитательные мероприятия, прогулки в лес, на природу.
Теперь понятным становится требование директора о близости проживания воспитателя к интернату. Ведь и на первую смену (в 7.15) в школу, и после второй смены (в 21.00) домой педагог мог добираться вовремя, только если он жил рядом.
Работа в выходные и праздники
Но самыми загруженными днями для воспитателя были выходные и праздничные дни. С утра до вечера ты вместе с детьми. Можно, конечно, было работать по полдня, но мы договаривались, что каждый будет иметь хотя бы один полноценный выходной. У меня по договору выходной был в воскресенье. Зато суббота требовала полной отдачи сил: подготовить школьную форму (почистить, погладить), сделать генеральную уборку спален и игровой комнаты. Да, мы приучали детей это делать самостоятельно, но какой же помощник в 6-7 лет.
Причем многим малышам приходилось прививать самые элементарные навыки, поскольку их родители (алкоголики, наркоманы и т. д.) ничего хорошего и человеческого им не дали.
Очень хорошо запомнила мальчика Юру, который после смерти мамы жил с дедушкой в шалаше на берегу реки, и только после того, как не стало деда, его определили к нам в интернат. Ребенок не умел улыбаться, хлопать в ладоши, молчу про умение держать ложку и вилку в руках.
Волей судьбы я стала работать воспитателем в школе-интернате.
Воспитанники — сироты при живых родителях
В начале труднее всего для меня было принимать близко к сердцу сам факт того, что эти дети стали не нужны родителям, ведь круглых сирот среди них было совсем мало. Когда я читала выписки из решений суда, очень часто меня охватывал ужас от того, что эти дети пережили, через какие трудности прошли, и как легко родители от них отказывались. Конечно же, многие из этих горе-родителей приезжали и проведывали своих чад, но, честно говоря, я не видела в глазах этих людей стыда, раскаяния, угрызений совести. Их все устраивало – дети накормлены и под присмотром.
Зато малыши искренне страдали от вынужденной разлуки с близкими. А любовь этих детей к своим родителям (пьяным, синим от алкоголизма, грязным, неухоженным) можно назвать только одним словом – вселенская. Только воспитанники интернатов понимают, что такое иметь семью и потерять ее навсегда.
И тогда они предпринимали отчаянные попытки убежать из школы-интерната, вернуться домой, хоть в собачью конуру, но к маме. Для интерната это становилось серьезной проблемой: воспитателям приходилось ездить по вокзалам, заброшенным домам, дальним селам и выискивать беглецов, возвращать обратно в интернат.
Один из случаев побега
У меня самой был такой случай, слава Богу, со счастливым концом. Два брата появились у меня в группе 1 класса уже достаточно взрослыми — 8 и 9 лет. Их не смогли определить в классы постарше, поскольку в школу они вообще не ходили и не владели никакими учебными навыками. Дисциплина и режим интерната им сразу не понравились, поэтому однажды на самоподготовке они отпросились в туалет и в класс уже не вернулись.
Был вечер, страшные мысли одолевали меня и коллег, но возможности бросить все и догонять их у меня не было. Да и куда бежать?
К счастью, мне поздним вечером домой позвонили из школы и сказали, что их на дороге подобрал мужчина, ехавший мимо на автомобиле. Он заметил на трассе двух детей, бодро шагающих в полной темноте и неизвестно куда. Мужчина был понятливый и сразу раскусил побег ребят. Он развернул машину и доставил беглецов в школу. Спасибо такому неравнодушному человеку.
Заработная плата работников школ-интернатов
Поскольку интернатные учреждения находятся под государственной юрисдикцией в общей системе образования, то оплата труда работников школ-интернатов производится по той же схеме, что и для всех работников образования. Они имеют полный социальный пакет: оплачиваемый больничный лист, оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней, оплачиваемые командировки. Заработная плата зависит от образования, стажа (больше 3 лет — 10% надбавки, свыше 10 лет — 20%, свыше 30 лет — 30%), категории, педагогического звания воспитателя (воспитателю-методисту дополнительно выплачивается 10% надбавки).
Чем выше категория и больше стаж работы, тем больше процент надбавки к основной ставке.
Возможность заработать больше, чем по ставке, у воспитателя может появиться тогда, когда он заменяет кого-то из коллег или работает в праздничные дни. Премирование работников интернатов осуществляется, как правило, ко дню учителя. Размер премии зависит от результативности работы каждого педагога и выделенных государством средств в размере должностного оклада или процент от него (от 50% до 100%). На сегодняшний момент в Украине воспитатель интерната может получать заработную плату в размере от 4000 до 8000 гривен.
Плюсы и минусы профессии
К минусам воспитательской работы я бы отнесла работу в две смены и необходимость работы в выходные и праздничные дни. Еще есть один немаловажный факт — очень близкий и тесный контакт с детьми. При таком большом скоплении людей (в интернате было около 400 воспитанников и 50 человек персонала) много тяжелых болезней ежегодно отправляли на больничные койки не только ребят, но и педагогов, работающих с ними. Самой пришлось на собственном опыте пережить эпидемию гепатита А. Особенно тяжело переживать и личные трагедии в жизни своих ребят: предательство и гибель близких, тюремное заключение родителей, неизлечимые болезни самих деток.
В такие моменты начинаешь переосмысливать собственные духовные ценности, остро ощущаешь всю беззащитность своих маленьких воспитанников.
Эти слова В. А. Сухомлинского должны быть девизом каждого педагога.
Карьерный рост
Возможность повысить свою категорию или получить педагогическое звание есть у всех работников интернатов. Педагогическая аттестация проводится раз в 5 лет. Карьерный рост может реализовываться только в возможности занять должность старшего воспитателя (как завуч в школе) или должность директора такого учреждения. Понятно, что для этого соискатель должен иметь солидный опыт работы и соответствующую категорию.
У меня соседка работает, говорит, доплачивают там. До этого работала воспитательницей в садике. Сейчас воспитателем в интернате. Зарплата выше, но работать сложнее даже просто психологически. Плюс ночные смены.
Знаю одну женщину работает в интернате, говорит тяжело, персонала не хватает, зато всех внуков одела, обула и игркхами обеспечила
Тяжело ли морально,психологически,физически работать с такими детками? Какие отрицательные стороны или “подводные камни” могут ожидать? А Вы учитель или воспитатель? 🙂
а откуда в школе появилась одежда и игрушки? вы тогда пишите название заведения где она работает.
не совсем понимаю почему должно быть морально тяжело. про физически тем более. дети вроде все сами ходят, себя обслуживают. вопрос же основной всегда для каких целей вы туда решили пойти работать. на мое имхо дети лучше чем в норма школах.
и как правило одни жЭнщины :gy: Может глупость спрошу,но обычно(например у вас на работе)коллектив дружный,помогает советом,делом и т.д.?нет такого,что пришел человек,а его вдруг невзлюбили за что-то и начинают выживать,гнобить? И вопрос личного характера:у вас сразу все получилось,сразу “влились”в работу,что конкретно для вас было сложным,неожиданным в работе с детьми?
такое есть в любом коллективе. школы не исключение. всякое есть и получить гадость можно от тех от кого не ждешь. а вообще у нас нормальный коллектив в подавляющем большинстве мне ни разу не отказали в помощи те, к кому подходила и просила помочь. к кому ходить за советами не надо и общаться тоже выяснила. все как везде. ничего нового по сути.
у меня до сих пор не все что я хочу получается и есть. это вроде как нормальный рабочий процесс неожиданного было и все еще есть – невозможность полноценного общения, те уровень общения не позволяет мне полноценно донести какие то вещи. но я работаю, стараюсь. думаю что с практикой мой дактиль и жестовый станут сносными.
Я работала полгода в школе-интернате для умственно отсталых детей. Про оплату не подскажу ничего, так как работала в Казахстане, там совсем другая система начислений. Насчет сложности. Очень быстро забываешь, что это какие-то особые дети. А горе-родители есть и у особых детей, и у обычных. Кого-то жалела, было такое. Но, повторюсь, такое могло быть и в обычной школе. В той школе я работала с удовольствием. Меня и коллектив поддерживал, помогал. Секретами разными делились опытные педагоги. Но это зависит не от того, интернат или нет. Просто повезло с коллективом.
Все разделы
Здесь я рассказывала о том, почему я не искала работу сразу после выпуска и в итоге оказалась без неё к сентябрю. Меня взяли в университет на смешную долю ставки 0,2, и было очевидно, что мне нужна ещё какая-то работа.
С этим тоже помог родной вуз, опубликовав моё резюме на сайте министерства образования. Буквально в этот же день посыпались звонки от директоров школ, которым очень нужен был учитель английского языка. Я честно ездила на собеседования, но с каждым разом приходила домой с уверенностью, что это всё таки не моё. Мне предлагали взять целые параллели классов с 5 по 9 с общей нагрузкой от 30 часов в неделю + заполнение кучи документов + классное руководство и прочие радости школьной жизни. При этом приглашали меня в основном в простые школы в спальных районах с соответствующим контингентом – “детки”, от которых у меня мурашки бежали по коже, когда я видела их в коридоре. Наверное, там были и нормальные, и даже хорошие ребята, но мне на глаза почему-то попадали те, кто разговаривали матом, били друг друга и пытались поджечь шторы в холле.
Очередной такой звонок уже не воодушевлял меня, но неожиданно стал началом очень интересного периода в моей жизни.
Звонила директор коррекционной школы, которую привлекла строчка в моём резюме: “Мобильна, наличие личного авто”. Мой водительский стаж на тот момент был полгода, и я жутко этим гордилась. Мне предлагали должность учителя английского, но работать предстояло индивидуально с детьми, которые были на домашнем обучении. Поскольку у меня уже был опыт репетиторства, такая форма работы была мне понятна и знакома. Нагрузка 15 часов в неделю, гибкий график, адекватная зарплата. Я согласилась.
Оформив все документы, я получила список моих учеников с адресами и телефонами их родителей. За пару дней получилось составить расписание, после чего я с энтузиазмом принялась за работу.
Разумеется, я знала, что устраиваюсь в коррекционную школу, и что дети на домашнее обучение просто так не переводятся. Мои ученики были с особыми потребностями, а моё образование не делало меня специалистом в данной области, но меня заверили, что я справлюсь.
Я справлялась целых три месяца, а потом ушла. Привела к этому целая совокупность причин, в череде которых особенности моих учеников были на последнем месте. Я достаточно быстро привыкла к ним и приспособилась, но первые встречи стали для меня настоящим испытанием. Детей было 12, и до первой встречи с ними я не знала, по какой причине они на такой форме обучения.
12 раз пришлось пройти через знакомство с маленькими людьми, у большинства из которых были страшные диагнозы (о которых мне никто не сообщал, и у меня не было возможности морально подготовиться), и постараться всеми силами не выдать какую-либо эмоцию в первом взгляде на них. Были ребята с ДЦП, психиатрией, нарушениями опорно-двигательного аппарата и социально опасные. Не скрою, иногда было страшно.
Самое сильное внутреннее беспокойство я испытывала на занятиях с шестиклассником Васей. Василий был внешне абсолютно нормальным ребёнком, точно не опорник и не дцпшник, вряд ли соцопасный (с такими детками я была на практике в лагере, представляю их обобщённый портрет). Он всегда был дома один, наверное именно это и напрягало меня больше всего. Учиться особо не любил, хотя ему мало что мешало это делать. Возможно, будь я с ним строже, прогресс был бы заметнее. Мне вообще завуч советовала со всеми жёстче быть и не жалеть никого.
Ага, строже. Я один раз попробовала добавить металла в голос и настоять на своём требовании на занятии с Петей, 14-летним внешне абсолютно здоровым подростком. В ответ тот кинулся на меня с кулаками, а потом забился в натуральной истерике. Хорошо, что его одного дома не оставляли, и мать смогла разрулить ситуацию. В тот день я узнала, что у Пети шизофрения со всякими сопутствующими. Это было к концу второго месяца занятий.
С учениками с ДЦП всё было прозрачно: я видела их специфику в первое же занятие и узнавала их физические возможности, что бы иметь возможность подобрать задания к следующему уроку. Самой большой проблемой для меня была подготовка к занятиям с Сашей. Александр мог говорить с очень большим трудом и владел мышцами лица и шеи. Всё остальное тело было ему неподвластно. При этом мальчик был неглуп, интересовался многими вещами и очень хотел знать английский – они часто бывали с родителями за рубежом.
Имена всех детей изменены, совпадения с реальными людьми – случайны.
За три месяца работы в коррекционной школе я научилась большему, чем научила детей. Например, радоваться каждому дню и моменту. Как часто мы злимся, стоя в пробке домой? А попробуйте вместо этого порадоваться тому, что у вас есть работа, с которой вы возвращаетесь, машина, и самое главное, возможность этой машиной управлять. Да-да, просто тому факту, что вы можете это делать. Кое-кто никогда в жизни не почувствует волнения первого дня за рулём или радости свеженькому водительскому удостоверению. И это не их выбор.
Этот опыт дал мне возможность посмотреть на жизнь абсолютно с другой стороны и увидеть проблемы, о которых я даже не подозревала раньше, но это уже другая история.
Мне нравится быть кому-то нужной и приносить пользу, а от моего педагогического мастерства зависит выбор жизненной позиции и в буквальном смысле — судьба моих учеников.
Эту историю прислала моя подписчица Елена.
Как я попала в эту профессию
Училась в школе я хорошо. По результатам аттестата без труда поступила в педагогический колледж. Высшего образования, к сожалению, нет, так сложились обстоятельства.
Закончив обучение, пришла в РайОНО, и мне предложили работу учителем начальных классов в другой деревне. Я согласилась.
После декрета мне удалось устроиться воспитателем в СРЦН (социальный реабилитационный центр для несовершеннолетних). Я обрадовалась: работа была рядом с домом. Проработала там 10 лет, затем центр расформировали.
Я решила снова устроиться на работу в школу, но оказалось, что есть вакансия только учителя коррекционных классов.
У нас в общеобразовательной школе есть коррекционные классы, где учатся дети с задержкой психического развития. Но, по сути, это две разных школы в одном здании.
Мои обязанности на работе
Рабочий день у нас в школе начинается с 8.30 и заканчивается в 15.30. Это официальное время по документам. На самом деле рабочий день учителя считаю ненормированным.
Работы очень много помимо уроков:
- проверка тетрадей;
- подготовка к урокам на следующий день;
- внеклассные мероприятия;
- подготовка классных часов;
- заполнение журналов и другой документации;
- классное руководство и работа с родителями.
Все, что требуется к следующему учебному дню, на работе сделать не успеваю, хотя и задерживаюсь каждый день. Приходится работать дома допоздна. Это не нравится мужу, из-за чего мы часто ругаемся.
Очень сложно было работать в период самоизоляции. Если для образовательных школ есть различные интернет-площадки для обучения, что значительно облегчает работу учителя, то для коррекционных таких площадок нет.
Приходилось самостоятельно искать материал, адаптировать его под свой класс, составлять урок. Работа велась с детьми через почту и гаджеты.
Почему продолжаю работать
Я работаю с особенными детьми — с проблемами в обучении, задержкой психического развития, у многих нарушены поведенческие функции. Такие дети очень конфликтные, зачастую проявляют агрессию.
Психическая и эмоциональная нагрузка высокая, не каждому под силу такое вынести. Особые дети требуют очень много внимания к себе, безграничного терпения при общении с ними и заботы.
Нарушения в развитии у таких детей необратимы, они никогда не смогут догнать своих сверстников. Поэтому главный акцент в образовании делается не на образование, а на адаптацию в социуме.
Ребята получают знания в небольшом объеме для поддержания социализации, а те, кто может освоить рабочую профессию, в дальнейшем занимаются малоквалифицированным трудом.
Продолжаю работать в школе по нескольким причинам:
- очень люблю детей;
- чувствую свою важность и нужность рядом с ними;
- привыкла к рабочему месту;
- мне нравится социальный статус (хотя сейчас он нигде не ценится);
- люблю наш дружный коллектив;
- в населенном пункте, где я живу, большого выбора работы нет.
Еще мне нравится школьная суматоха, шум, беготня по коридорам. Каждый день вижу, как кипит жизнь, заряжаюсь энергией от детей. Люблю, что рабочий день в школе проходит очень быстро.
Льготы и другие бенефиты
У нас в Красноярском крае есть льготы на коммунальные платежи. Я живу в частном доме и получаю небольшую денежную компенсацию за твердое топливо.
Тем, кто живет в благоустроенном доме, плата за коммунальные платежи возвращается в полном объеме.
Отпуск у учителей 64 рабочих дня. И всегда летом, что очень приятно. Но по законодательству можно отдохнуть в любое время года, разделив отпуск на две части. Некоторые учителя у нас в школе делают так.
Один раз в десять лет при непрерывной педагогической деятельности предоставляется длительный дополнительный отпуск сроком до года.
Кроме того, учителя имеют право на досрочное назначение пенсии по старости после 25 лет стажа.
Зарплата и перспективы карьерного роста
Ставка учителя составляет 18 часов в неделю, это примерно 15 000 рублей. Плюс 20 % доплаты за работу в коррекционном классе. Работа очень трудная, занимает очень много времени.
Зарплата, считаю, для такого труда очень маленькая. Я работаю на полторы ставки, имею первую аттестационную категорию. Получаю в среднем от 25 000 до 28 000 рублей.
На полторы ставки работаю, чтобы получать хоть немного больше, иначе на учительскую зарплату не прожить.
Что касается карьерного роста, то, конечно, он есть. Можно получить высшее педагогическое образование, это будет учитываться при начислении заработной платы.
После того как отработаешь в школе год, можно писать заявление на аттестацию первой или высшей категории. При успешной аттестации будет небольшая добавка к зарплате.
— Я убью тебя, тварь! – взвился цыганёнок Пашка и ринулся в бой. На вид ему лет десять. По паспорту четырнадцать. Худенький, вертлявый и очень сильный. Еле успела ухватить его за рубашку.
— Она мне телефон сломала, – хрипит от гнева взъерошенный Пашка и кидается на одноклассницу. Из его рта текут слюни, глаза налились кровью. Изо всех сил держу его и молюсь, чтобы не вырвался и никого не покалечил. Пашка орёт дурниной и брыкается.
Пашкин отец погиб от передозировки много лет назад. Мать ещё две недели назад была жива, а потом сердечный приступ, больница и похороны. Незадолго до смерти Пашкина мама разговорилась со мной.
Говорят, она отсидела за хранение наркотиков — взяла на себя вину мужа. Пашка родился с вирусом гепатита. От болезни и сильных препаратов его печень разлагается.
— Пашенька, расскажи, когда и как Марина сломала тебе телефон? – стараюсь говорить спокойным тоном, трясутся руки, сердце колотится уже где-то в горле. Вырываясь, Пашка выламывает мне кисти, дрыгает ногами и пинается.
— Два месяца назад! Я бежал, она мне подножку поставила, я упал, телефон разбился!
— Но это же давно уже было! Марина не хотела разбить твой телефон! Случайно вышло!
— Нет, она специально, мне пох, когда это было, мне на всё пох! Пусть мне новый телефон покупает!
Дальше от потока матерного крика закладывает уши.
Первые впечатления
Интернат представлял собой отдельное здание – со своей инфраструктурой: детской площадкой, стадионом и даже теплицей (правда, заброшенной и полуразрушенной). Внутри можно было заблудиться: так много коридоров, закоулков и таинственных переходов.
В мои обязанности входило помогать педагогу одной из групп. Детям было по пятнадцать-шестнадцать лет, но многие не умели внятно говорить.
Помню первое занятие: дети постоянно ёрзали, подпрыгивали. В воздухе летали ручки, тетради, учебники и другие подручные предметы, ребята баловались и швырялись ими друг в друга. Между собой одногруппники общались громкими отрывистыми звуками. Лишь на третий день в этих звуках я стала разбирать отдельные исковерканные слова.
Плохой отец?
Моё внимание привлёк подросток в инвалидном кресле, Костик. Высокий, худой, голова свешена на бок. Руки бессильно болтались на поручнях. Отец Костика – Валерий, социальный работник, катал его в кресле и что-то постоянно шипел ему на ухо. Не раз я видела, как в столовой худенькими слабыми руками Костику не хватало сил донести до рта ложку, и она с громким звоном падала на пол. Еда рассыпалась. Мальчик вздрагивал и испуганно съёживался. Папаша злобно вскрикивал, подскакивал к Костику, заносил руку, чтобы ударить его по затылку, потом воровато оглядывался и садился за стол.
От других сотрудников я узнала, что у Костика эпилепсия. Приступы два-три раза в день. Каждый припадок ещё больше ослаблял ребёнка и губил клетки его мозга. Дети с таким заболеванием долго не живут.
— А вы видели, как с ним обращается Валерий? – интересовалась я у коллег.
Конечно, видели. Но прилюдно отец никогда не бил Костика и даже горячо хвалил его за любые успехи. Правда, требовал от сына невозможного – чтобы он учился. По-своему, Валерий любил своего ребёнка, но чрезмерными требованиями усиленно приближал его гибель.
Бешеная Курица
После этого случая Тамаре предложили написать заявление об уходе по собственному желанию. Была ли она плохим педагогом? Скорее, случайным, лишним человеком, который попал в чужеродную для него среду. Возможно, она даже была нездорова и нуждалась в лечении.
Кому это нужно?
Существует особая каста – медицинские работники, педагоги, сотрудники органов правопорядка. Представители этих профессий чаще других сталкиваются с чужими тайнами и тщательно оберегают их от посторонних ушей. Педагоги редко говорят о своей работе с другими людьми. Более того, даже знакомые педагогов не рассказывают об их работе, потому что знакомые педагогов чаще всего тоже педагоги. Когда журналист пытается осветить тот или иной скандал, связанный с каким-либо учебным заведением, он даже не представляет, сколько тайн и подводных камней от него скрыто.
Коллектив этого особого учреждения формировался годами. Некоторые педагоги увольнялись сразу после своего прихода, как Бешеная Курица. Либо оставались надолго. В последнем случае они должны были по-настоящему любить свою работу и заботиться о детях, которые не нужны обществу и государству, а зачастую и своим родителям. Такие дети не станут полноценными членами социума, когда вырастут. Часть попадёт в специализированные лечебные учреждения – пожизненно. Другие будут сидеть на шее родителей. Кто-то сопьётся или окажется в местах заключения. Очень редко происходит, когда выпускник находит работу – сторожа или дворника – и может себя обеспечивать. О таком выпускнике педагоги вспоминают с гордостью, радуются его достижениям.
Существует ли это заведение сейчас? Да, существует. В нём работают всё те же педагоги, что и много лет назад. Нужно ли оно обществу? Ответить на этот вопрос может только общество.
Планирование и организация учебно- деятельности, способствующей физическому и навыков общения детей
Хотите получать новые вакансии первым?
Создание оптимальных условий для детей в соответствии с их возрастом, индивидуальными потребностями, интересами высшее либо среднее специальное . Знание английского языка является преимуществом
Планирование и организация учебно- деятельности, способствующей физическому и навыков общения детейПрофильное . Подтвержденный разговорный уровень английского языка
Дополнительно в обязанности входит работа в группе кратковременного пребывания высшее
Планирование и организация учебно- деятельности, способствующей физическому и навыков общения детейГрамотная речь, любовь к детям
Организация работы в классе. Контроль соблюдения режима дняПедобразование. Опыт работы в аналогичной должности