Что такое Эдускрум?
Eduscrum — это инновационный фреймворк, сочетающий в себе принципы методологии Agile с областью образования. Это подход к управлению проектами, специально разработанный для образовательных учреждений с целью улучшения сотрудничества, вовлеченности и обучения, ориентированного на учащихся. Приняв Eduscrum, преподаватели и студенты получают возможность работать вместе структурированным и гибким образом, что в конечном итоге приводит к улучшению результатов обучения.
Понимание Eduscrum: Agile Education Framework
1. Знакомство с Эдускрумом
Eduscrum — термин, придуманный Джеффом Сазерлендом и Джеймсом Коплиеном в 2013 году, сочетающий в себе подход Scrum, используемый при разработке программного обеспечения, с образовательной средой. Эта гибкая структура делает упор на сотрудничество, самоорганизацию, гибкость и постоянное совершенствование. Eduscrum позволяет учителям создавать динамичный и увлекательный процесс обучения для своих учеников, используя итеративные циклы разработки и регулярные циклы обратной связи.
2. Принципы Эдускрама
2.1 Гибкое мышление
В основе Eduscrum лежит Agile-мышление, при котором преподаватели выступают в роли координаторов, а студенты — в качестве активных участников процесса обучения. Такое мышление способствует открытому общению, адаптивности, прозрачности и ориентации на постоянный рост.
2,2 Скрам-элементы
Как и в Scrum, Eduscrum состоит из определенных элементов:
- Спринты:
Ограниченные по времени периоды, обычно от двух до четырех недель, в течение которых достигается определенный набор задач или целей обучения. - Истории пользователей:
Образовательные цели или результаты обучения, которые написаны с точки зрения учащихся и определяют, что они должны уметь делать или понимать. - Отставание:
Приоритетный список пользовательских историй и задач, которые необходимо выполнить в течение спринта. - Ежедневный скрам:
Короткие ежедневные встречи для обсуждения прогресса, планирования мероприятий и решения любых проблем или препятствий.
3. Внедрение Эдускрама в образовании
3.1 Формирование Scrum-команд
В среде Eduscrum учащиеся объединяются в небольшие команды, что способствует сотрудничеству и взаимному обучению. Каждая команда состоит из людей с взаимодополняющими навыками и разным опытом. Эти команды работают вместе для достижения общих целей обучения в спринте.
3.2 Создание журнала невыполненной работы
Преподаватели в сотрудничестве со своими учениками создают список задач обучения или желаемых результатов для каждого спринта. Эти цели выражены в виде пользовательских историй, обеспечивающих четкое понимание того, чего учащимся необходимо достичь. Журнал невыполненной работы постоянно уточняется и обновляется на протяжении всего спринта на основе прогресса и полученных отзывов.
3.3 Планирование и выполнение спринта
Перед каждым спринтом команда проводит сеанс планирования, на котором выбирают пользовательские истории из бэклога и разбивают их на более мелкие, управляемые задачи. Эти задачи распределяются между членами команды с учетом их сильных сторон и интересов. Во время спринта команда работает над задачами, часто общаясь и сотрудничая, чтобы обеспечить прогресс в достижении целей спринта.
3,4 Ежедневные Scrum-встречи
Ежедневные Scrum-встречи являются неотъемлемой частью Eduscrum. Студенты собираются, чтобы обсудить, чего они достигли, что планируют делать дальше и какие проблемы стоят перед ними. Такое регулярное общение облегчает решение проблем, выявляет потенциальные проблемы и гарантирует, что все идут по правильному пути.
3,5 Обзор и ретроспектива
В конце каждого спринта команда проводит анализ, чтобы оценить свой прогресс и продемонстрировать то, чему они научились. Это демонстрирует достигнутые результаты и дает возможность для обратной связи и размышлений. Далее следует ретроспективная сессия, на которой команда размышляет о своем опыте, определяет области для улучшения и определяет способы улучшения будущих спринтов.
4. Преимущества Эдускрама в образовании
4,1 Повышение вовлеченности студентов
Вовлекая студентов в качестве активных участников учебного процесса, Eduscrum значительно повышает вовлеченность. Он поощряет сотрудничество, командную работу и чувство ответственности, позволяя учащимся взять под контроль свое образование.
4,2 Улучшение результатов обучения
Итеративный характер Eduscrum гарантирует, что учащиеся получают постоянную обратную связь и имеют возможность размышлять и пересматривать свою работу. Этот итеративный процесс позволяет им улучшить свое понимание, навыки и знания, что приводит к улучшению результатов обучения.
4,3 Улучшенные навыки решения проблем
Eduscrum уделяет большое внимание решению проблем, критическому мышлению и творчеству. Студенты учатся выявлять и преодолевать проблемы в динамичной среде сотрудничества, готовя их к реальным ситуациям.
4,4 Развитие мягких навыков
Сотрудничество, общение, адаптивность и управление временем — это лишь некоторые из важнейших навыков, которые Eduscrum помогает развивать. Эти навыки очень востребованы в современном профессиональном мире и имеют решающее значение для будущего успеха студентов.
5. Заключение
Eduscrum предлагает свежий и инновационный подход к образованию, сочетая принципы Agile с учебной средой. Внедряя эту структуру, преподаватели дают учащимся возможность стать активными участниками своего собственного учебного пути. Акцент Eduscrum на сотрудничестве, адаптивности и постоянном совершенствовании прокладывает путь к расширению участия, улучшению результатов обучения и развитию жизненно важных навыков.
Часто задаваемые вопросы – часто задаваемые вопросы
Q1. Можно ли внедрить Eduscrum во всех образовательных учреждениях?
Да, Eduscrum адаптируется и может быть реализован в различных образовательных учреждениях, от начальных школ до высших учебных заведений. Его также можно применять к различным предметам и дисциплинам.
Q2. Какую пользу Eduscrum приносит студентам с разными стилями обучения?
Eduscrum учитывает различные стили обучения, поощряя сотрудничество, позволяя учащимся работать в командах и предоставляя множество возможностей для самовыражения и исследования.
Q3. Подходит ли Eduscrum для дистанционного или онлайн-обучения?
Абсолютно! Eduscrum можно эффективно внедрить в среде дистанционного или онлайн-обучения, используя цифровые инструменты и платформы для облегчения сотрудничества и общения между студентами и преподавателями.
Q4. С какими проблемами могут столкнуться преподаватели при внедрении Eduscrum?
Преподаватели могут столкнуться с первоначальным сопротивлением со стороны учащихся, которые не привыкли к такому совместному и самостоятельному подходу. Кроме того, для полного внедрения системы Eduscrum может потребоваться надлежащее обучение и поддержка учителей.
Q5. Существуют ли какие-либо специальные инструменты или программное обеспечение, необходимые для внедрения Eduscrum?
Хотя существуют различные инструменты управления проектами, которые могут облегчить внедрение Eduscrum, они не являются обязательными. Eduscrum можно реализовать с помощью простых наглядных пособий, таких как физические доски задач и стикеры, для отслеживания прогресса и управления задачами.