Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201

Телефон: +7 (3952) 500-287

  • Правовые ресурсы
  • “Горячие” документы
  • Распоряжение Минпросвещения России от 27.08.2021 N Р-201 “Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана”

Документы, регламентирующие деятельность руководящих и педагогических работников

по развитию функциональной грамотности учащихся

Банк заданий по формированию функциональной грамотности учащихся

Российская электронная школа

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности

РМО педагогов дополнительного образования

Методические материалы по формированию функциональной грамотности обучающихся, подготовленные РМО педагогов дополнительного образования (руководитель Кайгородцева Марина Васильевна)

Протоколы заседаний проф. объединений педагогов и ссылки на фрагменты учебных занятий и информационной карты

РМО учителей начальных классов

Категория слушателей: Учителя технологии и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные программы в инклюзивном образовании; руководители и заместители руководителей по УР и ВР; учителя трудового обучения специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для детей с ОВЗ

В результате обучения по программе слушатели:

ознакомятся с нормативно-правовой базой в области организации современного трудового обучения предметной области “Технология” в ОУ, реализующих адаптированные основные образовательные программы (АООП) для детей с ОВЗ;

ознакомятся со специальными ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для детей с интеллектуальными нарушениями: структурой, содержанием, условиями реализации и организацией образовательной деятельности по АООП, классификацией образовательных программ для детей с ОВЗ, особенностью структуры и содержания АООП и специальной индивидуальной программы развития (СИПР);

ознакомятся с современными требованиями к профессионально-трудовой подготовке учащихся с ОВЗ (в т. и с интеллектуальными нарушениями) и имеющимися профилями трудового обучения в соответствии с региональными социально-экономическими потребностями;

освоят проектирование рабочих программ с учётом специфики обучающихся и проектирование контрольно-измерительных материалов для детей различных категорий ОВЗ (в т. с интеллектуальными нарушениями);

ознакомятся с условиями реализации адаптированных программ трудового обучения обучающихся с ОВЗ на базе образовательного учреждения;

освоят формы проектирования инфраструктуры ОО для детей разных категорий ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) с учётом специальных потребностей в организации рабочих (учебных) мест предметной области “Технология”.

В 2019 году Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников был создан в рамках федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». С 2020 года ЦНППМ функционирует в рамках федерального проекта «Современная школа».

За время существования Центра свой уровень профессионального мастерства на его базе повысили свыше 900 педагогических работников общего, дополнительного и профессионального образования.

Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников на базе НГЛУ им. Добролюбова предоставляет педагогическим работникам и управленческим кадрам следующие профессиональные возможности:
— получение независимой оценки своего уровня владения профессиональными и надпрофессиональными компетенциями;
— диагностика профессиональных дефицитов, которые затрудняют работу учителя в современных условиях;
— разработка индивидуального уникального образовательного трека для дальнейшего профессионального развития;
— овладение инновационными образовательными технологиями и навыками их применения;
— комплексное методическое сопровождение педагогического работника в процессе прохождения индивидуального образовательного маршрута;
— участие в педагогических стажировках, в том числе международных;
— овладение инструментами управления образовательными организациями;
—  участие в сетевом профессиональном сообществе.

ЦНППМ сегодня – это:

1500+ учителей, вовлеченных в национальную систему профессионального роста;

900+ учителей, прошедших повышение квалификации;

75+ образовательных организаций-партнеров и международных стажировочных площадок;

64+ коворкингов, нетворкингов и воркшопов для учителей и педагогов иностранных языков и гуманитарных дисциплин;

42+ модульных образовательных программ на выбор, в том числе программы повышения квалификации, имеющие статус международной профессионально-общественной аккредитации;

3+ сетевых профессиональных сообществ;

ЦНППМ является частью Федеральной инновационной площадки по разработке, апробации и внедрению инновационных аутентичных методик подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, а также создание единого информационно-коммуникационного пространства с актуальной базой материалов, цифровым конструктором по моделированию научно-методических продуктов для соизучения нескольких иностранных языков, площадкой для взаимодействия профессионального сообщества региона.

Отличительная особенность образовательной деятельности ЦНППМ состоит в специфической диагностике профессиональных дефицитов, по итогам которой для каждого слушателя предлагается индивидуальный образовательный маршрут по совершенствованию своих профессиональных знаний, умений и навыков.

Официальный сайт центра teach. lunn

Информацию о наших сотрудниках и экспертах можно найти здесь.

Главная (lunn. ru)

Поледнее обновление: 12. 2021

Ответственный за информацию: Леонова Анастасия Сергеевна

«Диагностика результативности реализации дополнительной образовательной (общеразвивающей) программы»

Цель: ориентирование педагогов дополнительного образования в методиках оценки различных видов результатов дополнительного образования (индивидуальных: предметных, метапредметных, личностных).

В современном образовании система оценки индивидуальных результатов претерпела значительные изменения.

В педагогической теории, методики нормативной практике разработки образовательных стандартов были обозначены различия между предметными, метапредметными и личностными результатами.

Получил распространение компетентностный подход, предполагающий качественную оценку достигаемых результатов, ориентацию на достижение педагогических эффектов использования образовательного опыта для решения жизненных проблем в различных областях деятельности.

В то же время во всех системах образования, включая дополнительное, в настоящее время сохраняется и традиционная система оценивания знаний, умений, навыков.

Классификация образовательных результатов.

Образовательный результатХарактеристикаПредметные результатыЗнания, умения, навыки, опыт решения проблем творческой деятельности, система ценностей, усвоенных в рамках изучения отдельной программы Метапредметные (надпредметные) результатыОсвоенные на базе одной программы способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Личностные результатыИндивидуальные достижения в освоении программы определенной направленности, ценности и мотивы образовательной деятельности, самооценка образовательного опыта, в том числе уровня образованности (функциональной грамотности, допрофессиональной и общекультурной компетентности), готовности к решению социально и личностно значимых проблем.

Методика оценки предметных результатов освоения ДООП.

Разрабатывая программы оценки индивидуальных образовательных результатов необходимо ориентироваться на получение информации о том, «что именно может сделать ученик, успешно освоивший ту или иную область деятельности, какие познавательные, предметные и метапредметные умения у него при этом формируются»

Для разработки методик оценки предметных результатов освоения ДООП рекомендуется использовать конструктор предметных заданий. Его использование позволит учесть современные требования к проектированию программ оценки предметных результатов.

Конструктор предметных заданий (Е. Казакова)

Элемент описания результатаКритерий достиженийФорма представления результатаКатегории, понятияУчащийся может дать определения ключевых понятий образовательной деятельности (на репродуктивном или продуктивном уровне)Тест (закрытый, открытый)Законы и правилаУчащийся может сформулировать закон (правила), определить область его применения;назвать следствия, полученные на основе закона (правила)Тест (закрытый, открытый)Методы решения задачУчащийся может решить задачу (выполнить задание):-на репродуктивном уровне (связанную с освоением алгоритма; решение по образцу);-на творческом уровне (решение в условиях частичной или полной неопределенности: условия, метода, области применения и т. )Задания по образцу;Задания творческие;ПроектКультурологический компонентУчащийся знает основные факты, связанные с историей предметной областиТест (закрытый, открытый)Проблемы, гипотезыУчащийся может сформулировать проблемы и гипотезы находящиеся в центре внимания современной науки, культурыТест (закрытый, открытый)

Специфичность оценки предметных результатов в ДООП определяется: содержанием, составом учащихся, имеющимися ресурсами (материально-техническими, методическими, кадровыми)

Пример разработанной методики оценки предметных результатов освоения ДООП художественно-эстетической направленности (изобразительное искусство).

Критерии оценки работ учащихся:

  • Самостоятельное выполнение работы (от выбора сюжета до исполнения);
  • Выполнение работы с помощью педагога.
  • прорисовка мелких деталей;
  • выполнение сложных элементов;
  • Гармоничность цветовой гаммы;
  • Интересное, необычное цветовое решение, богатство сближенных оттенков;
  • Неудачное решение, цвета теряются, сливаются.
  • содержание рисунка: оригинальное, нереальное, фантастическое наивное, непосредственное, неожиданное;
  • особенности изображения: сложность в передаче формы, многоплановость, узнаваемость предметов и образов, оригинальность изображения, яркое выразительное раскрытие образа;
  • композиционное решение: заполнение листа, зоркость, наблюдательность ребенка и владение изобразительными навыками;
  • работа выполнена по своему замыслу, эскизу.
  • изделие аккуратное, выполнено с использованием технологии;
  • изделие содержит небольшие дефекты;
  • изделие содержит грубые дефекты.

Методика оценки метапредметных результатов освоения ДООП.

Сложность оценки метапредметных результатов в самом определении этих умений. Целесообразно на уровне учреждения определить состав умений, на формирование которых потенциально могут быть направлены ДООП различной направленности.

Примерный список (согласованных между педагогами) метапредметных умений учреждения дополнительного образования:

  • самостоятельно или при консультационной поддержке педагога извлекать и структурировать информацию из различных источников;
  • ориентироваться в правах и обязанностях, как члена коллектива;
  • выполнять задания по инструкции педагога;
  • руководить группой при выполнении учебной, творческой задачи;
  • участвовать в групповой работе в качестве исполнителя;
  • использовать полученные знания, умения, навыки для выполнения самостоятельней работы;
  • представлять продукты творческой деятельности на выставке, конкурсе и т д.
  • оценивать достоинства и недостатки собственной работы;
  • выступать с результатами своих работ и анализировать работы своих товарищей;
  • отбирать материалы и инструменты для творческой работы;
  • оформлять результаты свой деятельности;
  • работать в различных группах (макро-микро);
  • владеть разнообразными средствами творческой работы;
  • владеть навыками безопасности при работе с инструментами, материалами, механизмами;

Формы оценки метапредметных результатов освоения ДООП:

Педагогическое наблюдение – метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных фактических данных. Оно не влияет на изучаемые процессы, не изменяет условий, в которых они протекают.

Анкетирование- метод сбора материала с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. (Методика «Профиль умений»).

Проверочные задания: тесты, ситуационные задачи, практические самостоятельные задания; участие в выставках и конкурсах, участие в концертной программе и  соревнованиях и т.

Методика оценки личностных результатов освоения ДООП.

Список показателей личностных качеств обучающегося и его оценка.

ПоказателиКритерииСтепень выраженности оцениваемого качестваКол-во балловТерпениеспособность переносить (выдержать) известные нагрузки в течении определённого времени Терпения хватает меньше чем на ½ занятия. Терпения хватает больше чем на ½ занятия. Терпения хватает на все занятие. 0-10Воляспособность активно побуждать себя к практическим действиямВолевые усилия ребёнка побуждаются извне. Иногда – самим ребёнком. Всегда – самим ребёнком0-10Самоконрольумение контролировать свои поступки(приводить к должному свои действия)Ребёнок постоянно находится под воздействием контроля из вне. Периодически контролирует себя сам. Постоянно контролирует себя сам. 0-10Самооценкаспособность оценивать себя адекватно реальным достижениям завышеннаязаниженнаянормальная0-10Интерес к занятиям в детском объединенииосознанное участие ребёнка в освоении ДООПИнтерес к занятиям продиктован ребёнку из вне. Интерес периодически поддерживается самим ребёнком. Интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно. 0-10Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации. Периодически провоцирует конфликты. Сам в конфликтах не участвует, старается их избежать. Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты. 0-10Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения)умение воспринимать общие дела как свои собственныеИзбегает участия в общих делах. Участвует при побуждении из вне. Инициативен  в общих делах. 0-10

Уровни: низкий – 5-30; средний – 31-40; высокий – 41-60.

Контроль, или проверка результатов обучения, является обязательным компонентом процесса обучения. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, помогает детям, родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе и повышает самооценку самого обучающегося.

Одной из современных форм оценивания достижений и компетентности, в том числе творческих успехов обучающегося является формирование «портфеля» (Portfolio). Ведение портфолио развивает у обучающихся навыки рефлексивной деятельности (способность анализировать собственную деятельность, совершенствовать ее, проявлять инициативу для достижения успехов). Содержание и способы оформления «портфеля» могут быть самыми разнообразными – от полного собрания всех работ до альбома высших достижений.

В настоящее время выделяют следующие типы портфолио:

  • – наиболее распространенная форма, которая представляет собой файловую папку с разнообразной информацией о приобретенном обучающимся за определенный промежуток времени опыте успешной работы по образовательной программе. В перечень документов входят грамоты, дипломы, письма-отзывы, сертификаты об участии в различных мероприятиях.
  • отражает усилия, прогресс и достижения, обучающихся по определенному направлению деятельности. Это собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание форм и направлений его творческой активности – участие в конкурсах, наличие достижений и т.д.
  • включает в себя заметки педагога по поводу работ, оценки за выполненные задания с характеристиками и объяснениями, а также письменный анализ самого обучающегося своей конкретной деятельности и ее результатов. Портфолио может быть представлено в виде текстов заключений, отзывов, резюме.

Наиболее целесообразным представляется комплексный вариант портфолио, включающий в себя раздел документов, раздел работ и раздел отзывов.

Нет четкого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио. Этот вопрос решается конкретным педагогом, группой педагогов или методическим объединением.

Портфолио представляет собой папку с файловыми вкладышами и может включать в себя следующие разделы.

Общие данные о личности

  • Творчески оформленный титульный лист, отражающий интересы и личность ребенка;
  • Самопрезентация, резюме или автобиография;
  • Карта краткосрочных или долгосрочных планов обучения.
  • грамоты, сертификаты, благодарственные письма и т.д., подтверждающие участие ребенка на конкурсах и мероприятиях, проводимых по линии системы дополнительного образования. В портфолио могут вкладываться копии документов, их перечень оформляется в таблице.
  • Данный раздел предполагает краткое описание конкретных работ.
  • Отзывы и рекомендации:заключения педагога о качестве выполненной работы, оценка ребенком собственных достижений.
  • собрание текущих самостоятельных, контрольных и зачетных работ, эссе на разные темы, дискуссионные очерки, проекты;
  • Заполненные обучающимися анкеты(об отношении к какой-либо теме, об их мнениях и т.д.);
  • , связанное с содержанием портфолио;
  • проблемные вопросы, тезисы и высказывания по актуальным проблемам изучаемой дисциплины;
  • высказывания великих людей об изучаемой области;
  • вырезки и ксерокопии статей из журналов, газет, книг по проблемам изучаемой дисциплины;
  • , которые могут пригодиться в будущем;
  • планы, алгоритмы и модели выполнения заданий, написания различных творческих работ;
  • прочитанные издания по изучаемой дисциплине с краткой аннотацией каждого издания;
  • необходимые телефоны, имена, даты;
  • портфолио самим педагогом.

Оценка результатов дополнительного образования детей/авт. -сост. Конасова. – Волгоград: Учитель. – 121с.

УДК 37. 012. 85; 37. 012

Алиева, О. Озерская, Е. Маркотенко, Е. Тайдакова

ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье определены основные параметры мониторинга качества образовательной результативности профессиональной и общественной деятельности педагога дополнительного образования. Предложена система формирования личностно-профессиональной позиции педагога, а также диагностические опросники.

In the article the basic quality monitoring parameters of the educational effectiveness of professional and social activity of the teacher of an additional education. The system of formation of personal and professional position of the teacher, as well as diagnostic questionnaires.

Ключевые слова: диагностика, качество образовательной деятельности, личностно-профессиональная позиция, рефлексия педагогической деятельности, педагогическое мастерство, педагогическое портфолио.

Keywords: diagnosis, the quality of educational activities, personal and professional position, a reflection of pedagogical activity, pedagogical skills, pedagogical portfolio.

Целью диагностики качества образовательной деятельности педагога дополнительного образования является выявление лично-стно-профессиональной позиции педагога, качественных показателей его образовательной деятельности; позитивного педагогического опыта – базы личностного роста и перспектив развития учреждения как социально-педагогической, культурологической реальности в социуме; условий личностного роста воспитанника.

В основе мониторинга качества образовательной результативности профессиональной и общественной деятельности педагога дополнительного образования в Доме детского и юношеского туризма и экскурсий «Родина» им. Остапца-Свешникова (г. Москва) были следующие позиции:

– выявление понимания им сущности «образовательной деятельности» (туристско-краеведческой, экологической, культурологической) как особой социально-педагогической и культурологической совместной деятельности ребенка и взрослого в процессе обучения, воспитания и социализации;

– определение соответствия личного педагогического опыта и методики организации образовательной деятельности основной цели задачам конкретной и общей образовательной деятельности; возрастному составу воспитанников;

– выявление динамики развития и формирования возрастных и индивидуальных качеств воспитанников в педагогически организуемой деятельности (показателей «личностного роста воспитанника»);

– представление дифференцированной оценки профессиональной деятельности педагога дополнительного образования (лич-ностно-профессиональной позиции как качественного показателя).

Изложенные подходы позволили выстроить «ступени профессионального роста педагога» как перспективы совершенствования образовательной деятельности учреждения и профессионального мастерства педагога данного образовательного учреждения; разработать основное содержание мониторинга, диагностики развития личностно-профессиональной позиции педагога.

Личностно-профессиональная позиция – интегрированный показатель роста педагога – личности – индивидуальности; его творческого отношения к своей профессиональной деятельности; степени профессионального мастерства (качеств овладения комплексом профессиональных знаний, умений, компетенций), перерастания теоретической, психологической готовности к педагогической деятельности в реальную педагогическую практику.

Ступени формирования личностно-профессиональной позиции педагога дополнительного образования

Первая ступень – адаптация педагога к образовательному пространству данного учреждения, туристско-краеведческой направленности образовательной деятельности (освоение общей программы, принятие, непринятие традиций, поиск коллег-единомышленников, первые заявки на педагогическую индивидуальность, общественно-профессиональный смотр специалиста и первые оценки руководством, коллегами, воспитанниками). Первая

ступень является трамплином для взятия новых педагогических высот (или принятия решения об изменении места работы).

Вторая ступень – закрепление своего профессионального места в образовательной деятельности учреждения, обретение определенного общественного статуса в коллективе педагогов, воспитанников, родителей; вхождение в творческое педагогическое сообщество (или создание его); участие в мастер-классах, работе методических советов, семинарах (обмен опытом, внесение инновационных предложений в деятельность учреждения); осмысление личного опыта и опыта коллег; проявления творческих начал в основной образовательной деятельности; участие в системе управления и самоуправления; освоение новых педагогических объектов в учреждении и в окружающем социуме; формирование потребности совершенствоваться в конкретной профессиональной деятельности. Профессиональный рост характеризуется позицией педагога – субъекта коллективной образовательной деятельностью в учреждении.

Третья ступень – сформированность потребности внести в педагогическую деятельность личное, творческое начало, новизну, инновационность («выделиться» в хорошем смысле среди коллег, увлечь своими педагогическими открытиями); овладение современными педагогическими знаниями (а не просто отдельными технологиями) и их творческое использование (апробация) в своей практической работе; участие в научно-методическом обеспечении образовательной деятельности учреждения, руководстве методическим советами, объединениями (в учреждении, районе, округе); результативное участие в окружных, городских смотрах, конкурсах, фестивалях; осуществление начального профессионального образования воспитанников. Эта ступень характеризует педагога как мастера-профессионала. Показателями педагогического мастерства выступают стабильно высокие индивидуальные показатели влияния деятельности туристско-краеведческого объединения на личность воспитанника; признание коллег и их стремление «учиться» у наставника-мастера. Формируется позиция субъекта собственной профессиональной деятельности.

Четвертая ступень – сформированность позиции педагога-исследователя; обогащение личного опыта и деятельности учреждения педагогическими инновациями; отношение к профессии как к исследовательскому поиску, ведущая потребность – осмыс-

лить, отрефлексировать не только свой личный педагогический опыт, но и сравнить его с передовым педагогическим опытом, новейшими научными данными педагогики и смежных наук.

Эти ступени – ориентиры личностного роста педагога и одновременно ориентиры для администрации учреждения в решении кадровых вопросов, максимальном и эффективном использовании реальных возможностей каждого педагога в повышении результативности общеобразовательной деятельности учреждения, в стимулировании творческого роста сотрудников. Система мониторин-гов и частных диагностик позволяет оценить индивидуальное продвижение педагогов по данным «ступеням».

Индивидуальное творческое освоение основных объектов педагогической деятельности (проявление и развитие личных способностей, возможностей педагога, повышение фактора личной заинтересованности, удовлетворенности конкретной профессиональной деятельностью) – один из показателей личностно-профессио-нального роста.

Личностно-профессиональная позиция педагога – объект рефлексии – специфического педагогического метода оценивания качественной результативности образовательной деятельности педагога.

Рефлексия собственной педагогической деятельности – показатель сформированности личностно-профессиональной позиции, профессионального самоопределения; стимул личностного роста, самообразования, инновационной, исследовательской педагогической деятельности; возможность оценить личные успехи в работе, выявить проблемы и наметить пути их разрешения.

Основные объекты рефлексии педагога:

– 1-й блок – личностно-профессиональная позиция: самоанализ и самооценка;

– 2-й блок – рефлексия образовательных программ, по которым работает педагог;

– 3-й блок – анализ того, что и как делают дети (обратная связь), их позиции в учебно-воспитательной деятельности;

– 4-й блок – оценка личного педагогического опыта, возможностей эффективного влияния на воспитательное пространство;

– 5-й блок – участие в деятельности других государственных образовательных структур, общественных сообществах, в исследовательской деятельности (на базе вуза, НИИ).

Рефлексия педагогической деятельности – один из методов выявления позитивной динамики профессионального роста педагогов и корректировки деятельности; показатель сформированности личностно-профессиональной позиции, стимул личностного роста, самообразования, инновационной, исследовательской, индивидуальной педагогической деятельности и деятельности учреждения, его подразделений.

Сравнительный анализ, сопоставление данных рефлексии представляется как оформление общих педагогических выводов и определение путей, средств, методов их практической реализации; определение перспектив личностного роста (профессионального, культурного, социально-гражданского), что служит источником позитивной результативности воспитательной деятельности педагога и ее влияния на развитие учреждения в целом. Если педагог не способен лично осознать и оценить цели, задачи, специфику своей профессиональной деятельности, выявить свой потенциал, средства его эффективной реализации, критически подходить к результатам, то применяемые методы диагностирования не дадут реальных результатов организуемого им воспитательного процесса. Рефлексия реальной «внутренней» профессиональной позиции -предмет творческой индивидуальной работы.

• Как я отношусь к своей профессиональной деятельности? Что и как я делаю? Почему именно так?_

• Что является предметом моей конкретной работы (по занимаемой должности)?_

• Существуют ли какие-либо проблемы, сложности, связанные с моей конкретной деятельностью? Какие?_

• Как я могу их решить, преодолеть?_

• Как я оцениваю ту программу, по которой работаю?

• Насколько деятельность объединения, группы соответствует той программе, которая мной заявлена?_

• Какие части программы требуют переработки, изменений?

Анкета-рефлексия для педагогов, работающих с детьми

в возрасте от 0 до 3 лет

Ваши ответы на вопросы позволят сделать нашу работу более эффективной и целенаправленной. Просим отвечать искренне, чтобы полученная картина была наиболее реальной.

Фамилия, имя, отчество_

Стаж работы в образовании_в данном учреждении

Занимаемая должность в учреждении_

Совместитель, основной сотрудник (нужное подчеркнуть)

Почетные отраслевые звания и награды_

Ученая степень, ученое звание_

Основное образовательное направление работы_

Основные виды, формы организации деятельности объединения-группы, которые Вы используете в работе_

Основной возраст детей, с которыми Вы работаете_

Тип группы: постоянная, временного состава, разновозрастная (нужное подчеркнуть), другое_

База функционирования детского объединения (школа, УДО, комплекс, местожительство, колледж) или другой вариант_

Уровень Вашего погружения в программу развития учреждения (нужное подчеркнуть):

– имею примерное представление;

– знаю программу, но в своей работе использую фрагментарно;

– хорошо знаю программу и ориентируюсь на нее при разработке своей программы.

Какие образовательные программы Вам известны и используются в работе над своей образовательной программой?_

Сфера интересов, связанная с вашей основной профессиональной деятельностью_

Мониторинг личностно-профессионального роста педагога

Фамилия И. педагога_

Должность по совместительству_

Срок работы в данном учреждении_

Характеристика детского объединения (возраст, статус, база обучения)_

Прохождение курсов повышения квалификации

Дата База обучения Название Кол-во часов

Изменения в профессиональном педагогическом образовании, освоение новых педагогических специальностей, смежных областей профессиональной деятельности (овладение новым учебным предметом, овладение функционалом педагога-экскурсовода, художественного руководителя, педагога-программиста и т.

Результативность участия в мероприятиях педагога и детского объединения (конкурсы, слеты, соревнования)

Название мероприятия Уровень (районный, окружной, городской и т. ) Место проведения Дата проведения Результат (участник, лауреат, дипломант)

Результативность участия в мероприятиях обучающихся

ФИО обучающегося Название мероприятия Уровень (районный, окружной, городской и т. ) Место проведения Дата проведения Результат (участник, лауреат, дипломант)

Инновационная и научно-методическая педагогическая деятельность

Название разработки Стадия готовности (в стадии разработки темы, готовый методический продукт, готовится к изданию) Представлена на конференции, педсовете, совете методистов, мето-добъединении педагогов (уровень, название, дата) Опубликована (выходные данные – название, издательство, название статьи, город, год, количество страниц; для интернет-публикаций -интернет-адрес)

Методическая (дидактическая) разработка

Монография, диссертация и т.

Использование современных информационных технологий

Элементарное понятие Начальный пользовательский уровень Средний пользовательский уровень Продвинутый пользователь

Microsoft Power Point

Использование (наличие) собственного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога, и др

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Общественная активность педагога

Жюри профессиональных конкурсов, фестивалей

Участие в деятельности местных органов самоуправления

Руководство (участие в работе) детско-молодежным общественным объединением (в учреждении, районе, округе, городе)_

Формы профессионального взаимодействия с коллегами

Форма взаимодействия (проведение открытых занятий, мастер-классов; выступления на семинарах, педагогических советах; участие в работе методических объединений) Дата проведения Уровень (районный, окружной, городской и т. ) Тема (занятия, выступления)

Формы поощрения и стимулирования Вашей личной педагогической деятельности за отчетный период (грамоты, благодарности премии, призы, и т

Какие Ваши личностные и профессиональные достижения не были учтены в данной анкете?_

Основные качественные показатели личностного творческого роста педагога дополнительного образования, становления лично-стно-профессиональной позиции (по данным рефлексии, анкетирования, мониторингов).

Углубленная профессиональная специализация – показатель педагогического мастерства. Такая специализация – результат работы не одного года. Это результат, прежде всего, глубокого осмысления, самоанализа личного педагогического опыта, результат создания определенных условий в учреждении для профессионального самоопределения каждого педагога и одновременно важное условие совершенствования образовательной деятельности коллектива. Профессиональная специализация в условиях Дома туризма и экскурсий представлена: ведущими педагогами – туристами, краеведами, экскурсоводами, экологами; высококвалифицированными педагогами-воспитателями разных возрастных групп (дошкольников, младших школьников, старшеклассников, разновозрастных объединений); руководителями детских творческих объединений, общественных организаций туристской-краеведческой направленности, педагогами-исследователями, педагогами-методистами, педагогами-наставниками.

Освоение педагогом смежных профессий и их использование в обновлении деятельности учреждения – один из существенных показателей. В опыте учреждения этот показатель представлен полисубъектными позициями педагогов; учителя и организатора детского туризма, экскурсовода; педагога дополнительного образования и психолога, социолога, юриста и др. На этот показатель обращаем особое внимание, так как учреждения дополнительного образования нуждаются в специальном профессиональном обеспечении образовательной деятельности как условии грамотного включения учащихся в сложные новые социально-экономические, правовые отношения.

Общими показателями личностно-профессионального роста педагога являются традиционно сложившиеся в практике: а) повышение квалификационной категории, б) участие в конкурсах, семинарах, конференциях, в) авторские публикации из опыта работы, г) самостоятельная исследовательская или инновационная деятельность, д) освоение новых специальностей (педагогических и непедагогических, повышение социального и общественного и профессионального статуса в коллективе, округе, Москве); е) разработка авторских программ, педагогических проектов, новых технологий; ж) разработка методических и дидактических материалов по организации основного и дополнительного образования (их взаимодействию), видеофильмов, слайд-фильмов.

Педагогическое портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессиональности ПДО. Существенным аспектом может стать уход от формального представления определённого набора документов, так как портфолио позволяет педагогу широко и разнообразно презентовать свои достижения, выходя за рамки специальности и предмета преподавания.

Примерная структура педагогического портфолио:

* название образовательного учреждения

* фамилия, имя, отчество

* должность Общие сведения

* сведения об образовании

* сведения о повышении квалификации

* образовательная программа Визитка

Моё педагогическое кредо Рефлексия своего опыта Достижения

* муниципальный уровень Хобби

Основными качественными показателями образовательной деятельности педагога дополнительного образования наряду с показателями личных достижений (формирование личностно-профес-сиональной позиции) являются показатели личностного роста его воспитанников и эффективности организации деятельности через детское объединение.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

Результаты диагностики сформированности функциональной грамотности в ОО Октябрьского района

Диагностика сформированности глобальных компетенций в организациях дополнительного образования

Диагностика сформированности функциональной грамотности

Результаты диагностики  естественнонаучной грамотности обучающихся 7 классов в Октябрьском районе

Утверждены методические рекомендации по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педработников и управленческих кадров образовательных организаций

Распоряжение Минпросвещения России от 27. 2021 N Р-201 “Об утверждении методических рекомендаций по порядку и формам диагностики профессиональных дефицитов педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций с возможностью получения индивидуального плана”

Рекомендации предназначены для руководителей и работников организаций дополнительного профессионального образования, а также непосредственно для педагогических работников.

Установлены формы диагностики профессиональных дефицитов работников:

диагностика на основании стандартизированных оценочных процедур;

самодиагностика на основании рефлексии профессиональной деятельности;

диагностика на основании результатов профессиональной деятельности;

диагностика на основании экспертной оценки практической деятельности.

Каждая из форм диагностики осуществляется на основе уровневого подхода и позволяет выявить высокий, средний и низкий уровни профессионального дефицита.

Закреплено, что участие в диагностике профессиональных дефицитов работников является добровольным и осуществляется на основании личного заявления. Результаты же диагностики являются основанием для построения индивидуального плана профессионального развития работника.

Перейти в текст документа »

Больше документов и разъяснений по антикризисным мерам – в системе КонсультантПлюс.

Зарегистрируйся и получи пробный доступ

Дата публикации на сайте: 23. 2021

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.