Разбираемся в терминах медицинского образования — повышение квалификации

Курсы ДПО- это дополнительное профессиональное образование, которое даёт возможность медицинскому специалисту поменять свою специальность и работать по другой квалификации.

Каждый медицинский работник средне-специального образования или высшего, в любое время может понять, что хочет сменить специальность.

Заниматься медицинской деятельностью могут только лица, имеющие среднее или высшее медицинское образование. Врачам также нужно получить сертификат специалиста — требование статьи 100, ФЗ №323. Каждый медработник обязан совершенствовать профессиональные знания и навыки — по статье 73, ФЗ№323. Повышение квалификации для медиков является обязательным условием для трудовой деятельности. Зачем еще специалисту проходить курсы, сколько длится обучение и какой документ выдается после подготовки расскажем далее.

Повышение квалификации (ПК) — что это такое?

Повышение квалификации медиков — это вид дополнительного образования, направленного на получение специалистом новых навыков и умений, обновление имеющихся знаний по специализации. Процедура обязательна для медицинских работников и проводится регулярно на протяжении всей трудовой деятельности.

Требования к обучению на курсах повышения квалификации указаны в следующих нормативных правовых актах:

Врачи — это медицинские специалисты , имеющие высшее медицинское образование. Врач- это незаменимый человек в жизни каждого. Он вылечит любые заболевания, поможет справится с недугами и некоторые специализации врачей , могут стать настоящими помощниками и друзьями , такие как психолог.

Медицинский работник с высшим медицинским образованием , усовершенствует свои профессиональные навыки на протяжении всей жизни. Постоянные конференции, вебинары и участие в профессиональных мероприятиях, приносит врачу новые знания в своей профессиональной сфере. Есть специалисты, которые всю жизнь работают по одной специализации, например стоматолог. Совершенствует навыки в области стоматологии, изучает новые внедрения Минздрава, практикует новые методы лечения и профилактики заболеваний зубов.

А есть врачи, которые ищут себя в новых профессиях все время. Кто то просто получает удовольствие изучать что-то новое и использовать это на практике, а кого то просто не устраивает выбранная профессия.  Для таких специалистов, существуют программы по дополнительному профессиональному образованию, которые дают возможность врачу , получить ту профессию, которую он желает.

Не каждый медицинский специалист, может себе позволить обучаться в очном режиме, поэтому существуют многочисленные дистанционные центры повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Кому нужны курсы дополнительного профессионального образования ?

Медицинский работник , который работает уже много лет, может задумываться, о том , что он устал. Такое состояние специалиста , называется — профессиональное выгорание. На самом деле, это опасное состояние, которое может повлечь за собой проблемы в работе с пациентами.

Специалист , который не получает вдохновения и удовольствия от своей работы, перестаёт выполнять свои обязанности, его не интересуют проблемы пациентов , а все сознание медика , занимает мысль о том, что он хочет сменить свою деятельность.

Медицинского работника, можно понять. Любой человек, работающий долго лет на одном рабочем месте и на той же должности, устаёт от рутины и однодневности. К счастью, найден способ, как во время избежать таких состояний.

Любой медик , имеющий подтверждающие документы о его образовании, может подать заявку для прохождения дополнительных курсов.

А если эти курсы дополнительного образования, ещё и дистанционные? Это просто находка .

Специалист, который четко решил поменять свою специализацию, должен просто обратиться в дистанционный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки Dpo-Med.

Наш центр специализируется на обучение медицинских специалистов различных отраслей, что даёт возможность медработнику выбрать, ту отрасль, которая ему больше по душе.

Более 80 направлений в медицине на выбор, предоставляет наш центр , своим «студентам». Удобное обучение из дома не отрываясь от семьи и работы.

После прохождения программы дополнительного профессионального образования , медицинский специалист получает документ государственного образца — диплом.

Диплом , это профессиональный паспорт, который позволяет осуществлять медицинскую деятельность в той или иной профессии. После успешного обучения, свой диплом об окончании курсов — вы получаете почтовой пересылкой. Вам не требуется ездить в центр, забирать свои документы — наш центр , сделает это за вас.

Курсы ДПО для медицинских работников, это возможность ощутить тот самый прилив вдохновения, идя на работу и получение удовольствия от продлённой работы в течении всего дня .

Курсы повышения квалификации проводятся заочно по дистанционным программам и длятся в среднем 72 академических часа. Такой формат подготовки позволяет пройти обучение, не выходя из дома и не прерывая врачебную практику.

Чтобы начать занятия, необходимо:

  • Выбрать программу.
  • Подать заявку на регистрацию.
  • Оплатить обучение любым удобным способом.
  • Заполнить анкету и получить проформы заявления и договора об оказании образовательных услуг.
  • Получить и заполнить документы.

Личный кабинет. Здесь хранятся учебные материалы: презентации, лекции, электронные учебники, обучающие видеоролики. Текстовая часть курса предоставляется в файлах pdf. Их удобно читать на сайте, скачивать на компьютер, читать с телефона или планшета.

Учебно-методический комплекс составляют методисты ИМО. Он содержит полную и актуальную информацию по изучаемой дисциплине, поэтому слушателям не нужно покупать дополнительную литературу или искать информацию в интернете.

Расписание занятий. Каждый слушатель получает график подготовки и рекомендации по прохождению курса. Это расписание можно адаптировать под собственные потребности: читать учебники и проходить тестирования для самоконтроля не в строго указанное время, а когда вам удобно. Мы не привязываем начало обучения к конкретному дню недели, поэтому вы сможете начать занятия в любой день.

Если по уважительной причине вы не успеваете изучить материалы в установленное время, сообщите об этом куратору и мы бесплатно продлим подготовку.

Итоговое тестирование. После освоения материалов курса нужно пройти итоговую проверку знаний — это необходимо для получения удостоверения. Итоговое тестирование состоит из пяти заданий и составлено по изученным темам.

Получение документа. Если у слушателя нет задолженности по учебным дисциплинам и пройдено итоговое тестирование, программа считается завершенной. Максимальный срок подготовки удостоверения — 10 дней, но обычно это занимает 3–4 дня. Мы выдаем удостоверения слушателям в офисе ИМО, отправляем заказным письмом по почте или курьерской доставкой. Также отправим скан удостоверения на электронную почту слушателя сразу после проверки знаний.

Медицинские реформы меняются с каждым днём и реформа не обошла стороной -повышение квалификации медицинских работников.
Каждый врач, медицинская сестра и младший персонал должен проходить переодическую аккредитацию.

Что касается именно повышения квалификации врачей — каждый специалист с высшим образованием должен на постоянной основе повышать свои навыки, знания в области своей профессии,для того чтобы иметь право работать в здравоохранении.

Приказы о повышении квалификации специалистов с высшим образованием :

-Приказ Минздрава России от 08.10.2015 года N 707н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием».

-Приказ от 03.08.2012 года N66н «Об утверждение порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путём обучения дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»

Дистанционное повышение квалификации врачам:

Для того, чтобы проходить аккредитацию без вреда рабочему и своему времени, появилось такое понятие, как — дистанционный центр повышения квалификации. В центре дистанционного обучения «—” есть возможность проходить курсы повышения квалификации и переподготовки.  Дистанционные курсы имеют право проходить врачи всех специализаций,так как в центре предоставлено на выбор более 80 направлений.

Чем удобно дистанционное обучение? При таком обучение человек не посещает обучающие учреждения, не приходит на сами курсы — все это делается из дома удаленно. Никакой отличительной разницы в самом процессе обучения нет , специалист проходит все задания которые требуются , но за более быстрый срок и сидя дома.

Дистанционный центр «—” предлагает обучение всего за 7 дней и получение документа государственного образца.

В обычном случае специалист должен обучаться на протяжение всех 5 лет и только потом проходить аккредитацию-после успешного прохождения которой , получает право продолжать свою деятельность. Время не стоит на месте и  теперь появилась возможность не изматывать себя постоянными конференциями,  — на которых присутствие обязательно, а прямо из дома получить официальный допуск к работе в виде — удостоверения и сертификата.

Медицина — наука в которой каждый день появляются все новые и новые направления, методы лечения, фармацевтические препараты, методы исследования и все это нужно изучать для дальнейшей профессиональной работы.

Именно для этого — дистанционный центр повышения квалификации « —” — спешит на помощь.

Важность профессионализма врачей трудно переоценить, ведь от уровня их компетенции зависят человеческие жизни. Именно поэтому в 2017 году приказом Министерства здравоохранения в России была утверждена концепция, обязывающая медиков непрерывно, на протяжении всей карьеры, углублять свои знания и подтверждать квалификацию. Получать дополнительное медицинское образование можно в разных форматах, на бюджетной или платной основе.

Непрерывное медицинское образование

Принятие концепции о непрерывном медицинском образовании было продиктовано стремительным развитием технологий и постоянным появлением новых методов лечения заболеваний и их диагностики. Сегодняшний врач не может качественно работать, не идя в ногу со временем. Российских медиков и фармацевтов обязали в течение всей жизни совершенствовать профессиональные навыки и знания.

Если раньше медработники раз в пять лет продляли свои сертификаты, сдавая экзамены, то с 2021 года эта процедура будет полностью заменена на аккредитацию. Чтобы получить к ней допуск, специалист должен предоставить комиссии портфолио со сведениями о программах дополнительного образования, пройденных за последние 5 лет.

Медицинским работникам разрешается самостоятельно выбирать формат обучения и составлять его план. Это могут быть:

  • курсы повышения квалификации;
  • интерактивные модули: компьютерные тренажеры, онлайн-лекции и т. д.;
  • семинары, вебинары, мастер-классы и т. д.

Основное условие для получения допуска к аккредитации – совокупный объем пройденных программ должен быть не меньше 250 академических часов за 5 лет. Рекомендуется за один год проходить как минимум 36 часов на курсах повышения квалификации и около 14 часов в формате интерактивов и семинаров.

Распределение по годам и объему компонентов непрерывного образования медиков и фармацевтов. Инфографика Минздрава

План дополнительного обучения и отчеты об освоенных модулях формируются в личном кабинете на едином Портале непрерывного медицинского образования. Там же идет автоматический подсчет баллов, набранных специалистом к моменту аккредитации.

Курсы повышения квалификации в обязательном порядке должны проходить все практикующие специалисты – как врачи или фельдшеры, так и средний медицинский персонал. Такое обучение преследует следующие цели:

  • расширение и совершенствование профессиональной компетенции в рамках имеющейся квалификации;
  • повышение квалификационной врачебной категории;
  • подготовка к первичной или периодической аккредитации.

Выбор программы зависит от конкретной медицинской области, в которой практикует специалист, а также от уровня его образования.

Продолжительность курсов повышения квалификации составляет от 16 до 500 академических часов.

Профпереподготовка

Профессиональная переподготовка подразумевает смену профиля врачебной деятельности. Она может потребоваться в разных ситуациях:

  • при переходе специалиста общей практики в более узкую область – например, на работу в паллиативную, космическую или спортивную медицину, гериатрию, мануальную терапию и т. д.;
  • при необходимости получить новые навыки при переходе на руководящую работу.

Переподготовка медработников проводится по программам, утвержденным Минздравом. Их содержание зависит от профиля и уровня образования специалиста.

Продолжительность профессиональной переподготовки составляет свыше 500 академических часов. После окончания курсов сдается экзамен, выдается диплом и сертификат специалиста. С 2021 года нужно будет проходить аккредитацию.

Где и как учиться

В каждом российском медицинском вузе имеются кафедры или факультеты постдипломного и дополнительного образования. Именно на их базе и можно пройти обучение, выбрав подходящую программу.

Форма обучения может быть очной, очно-заочной и дистанционной. Удаленная сейчас наиболее востребована, так как позволяет врачу совершенствовать свою квалификацию без отрыва от работы.

Для зачисления необходимо заблаговременно подготовить следующие документы:

  • диплом;
  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • путевку на обучение.

Путевки выдаются медработникам, которые трудятся в бюджетных учреждениях здравоохранения. За их обучение заплатит Минздрав. Врачи и сестры коммерческих клиник зачисляются на платной основе. Дополнительно могут потребоваться и другие документы: выписки из трудовой книжки, сертификат специалиста, диплом о прохождении интернатуры или ординатуры и т. д.

Дополнительное профессиональное образование медицинских работников и его оплата – забота, которую берет на себя государство. Взамен от врачей и медсестер требуется непрерывно повышать уровень компетенции и предоставлять людям качественную помощь.

Во всех сферах человеческой деятельности должны работать профессионалы, однако не везде от уровня знаний и умений сотрудника напрямую зависит человеческая жизнь. Для медицины – это аксиома, поэтому повышению квалификации врачей и среднего медперсонала уделяют особое внимание. Сейчас в этой сфере происходят серьезные реформы, о которых стоит поговорить подробнее.

Курсы повышения квалификации в системе непрерывного медицинского образования

Согласно нормам Федерального закона №323-ФЗ, в стране проводится реформа в области здравоохранения, направленная на изменения в части государственного регулирования прав специалистов на медицинскую и фармацевтическую деятельность. Переходный период рассчитан на 2016–2020 годы и включает в себя такие новации:

  • замену сертификации специалистов на механизм аккредитации;
  • переход от периодического (раз в 5 лет) повышения квалификации медиков к непрерывному медицинскому и фармацевтическому образованию (НМФО) на протяжении всей профессиональной деятельности;
  • создание электронного портала НМФО Минздрава России с широким перечнем необходимых образовательных элементов.

Медицина – одна из наиболее динамично развивающихся сфер человеческой деятельности. Ежегодно происходят важные открытия, разрабатываются новые стандарты лечения и профилактики различных заболеваний, выпускается современное диагностическое и лечебное оборудование, медикаменты. Поэтому перед медицинским сообществом встал вопрос соответствия компетенции персонала медучреждений современным требованиям. Обучение на курсах повышения квалификации (ПК) 1 раз в 5 лет не может обеспечить постоянное профессиональное развитие врачей, а к самоподготовке без контроля извне готовы далеко не все.

Исходя из этого, было принято решение о введении системы, которая позволит врачам повышать свой уровень постоянно, на протяжении всей медицинской практики. Применяемые в НМФО 36- и 18-часовые занятия имеют ряд преимуществ перед классическими 144-часовыми. Они не отрывают специалиста от работы надолго, их гораздо проще проходить в удаленном или смешанном формате. Кроме того, тематика таких курсов концентрируется на более узких вопросах, позволяя медику глубоко разобраться в определенном аспекте и сразу же применить полученные знания и умения на практике.

Сертификация врачей

В соответствии с действующим законодательством, к практической медицинской деятельности допускают лишь тех профессионалов, которые прошли соответствующее обучение и имеют сертификат специалиста. Работник обязан совершенствовать собственные профессиональные навыки, а работодатель – своевременно отправлять его на курсы ПК. Пройти плановую сертификацию 1 раз в 5 лет могли медики и фармацевты после:

  • получения удостоверения об очередном повышении квалификации;
  • получения диплома о профессиональной переподготовке;
  • стажировки.

Чаще всего работники больниц и поликлиник выбирали курсы ПК, где для сертификации достаточно было отучиться 144 академических часа. Профпереподготовку проходили те, кто хотел освоить еще одну медицинскую специальность, помимо уже имеющейся.

Сейчас на смену сертификации приходит аккредитация, о которой мы поговорим ниже. При этом следует отметить, что все сертификаты, полученные до 1 января 2016 года, будут действительны в течение своего номинального пятилетнего срока, после чего их обладатели войдут в систему НМФО.

Аккредитация врачей

Итак, с 2016 года для разных категорий медицинских работников постепенно вводится процедура аккредитации. Первыми на новую форму перешли стоматологи и фармацевты, затем выпускники специалитета (с 2017 года), ординатуры, бакалавриата, магистратуры, медколледжей (с 2018 года).

Начиная с 2021 года, для всех работников сферы здравоохранения аккредитация становится обязательной. Следовательно, даже те, кто успеет пройти сертификацию в 2020 году, подлежат аккредитации в 2026 году после прохождения цикла НМФО.

Существует 3 вида аккредитации:

  • Первичная. Она касается всех выпускников медицинских и фармацевтических вузов и ссузов.
  • Первичная специализированная. Эта процедура предусмотрена для выпускников ординатуры и медиков, освоивших новую специальность через курсы профессиональной переподготовки. Также она нужна врачам с зарубежным образованием.
  • Периодическая (повторная). Ее проходят все медики, прошедшие пятилетний курс программ НМФО.

Аккредитация проводится комиссией, в которую включают представителей органов власти, работающих в сфере здравоохранения, медицинских организаций, профсоюзов, профильных образовательных учреждений, профессиональных некоммерческих организаций. Заседания комиссии чаще всего проводятся на базе учебных заведений. Для допуска к аккредитации нужно предоставить пакет документов:

  • заявление о допуске к процедуре;
  • паспорт или другой документ, подтверждающий личность;
  • портфолио (отчет) о профдеятельности за предыдущие 5 лет;
  • копия диплома с приложением;
  • копия трудовой книжки;
  • копия свидетельства о предыдущей аккредитации или сертификата специалиста.

Первичная и первичная специализированная аккредитация предполагают прохождение теста, демонстрацию практических навыков при помощи симуляторов (манекенов, фантомов) и решение предложенных задач ситуационного характера.

Периодическая аттестация несколько проще. Она состоит только из тестирования и оценки портфолио. В этот документ медик вносит сведения о пройденных образовательных программах и своих персональных достижениях за пятилетний отрезок (открытия, научные публикации, стажировки и др.).

На получение заветного свидетельства об аккредитации специалист имеет три попытки, между которыми предусмотрен длительный перерыв. Если же все они были неудачными, комиссия не разрешит ему практиковать. Медик имеет право подать апелляцию в течение 2-х дней со дня оглашения результатов.

Распространившаяся в 2020 году пандемия коронавирусной инфекции внесла свои коррективы и в систему обучения медицинских работников. На выдачу свидетельств об аккредитации, а, соответственно, и на проведение самой процедуры до 1 января 2021 года наложен мораторий. Возможность временной работы без этого документа предусмотрена в приложении к приказу Минздрава от 14 апреля 2020 года № 327н.

Циклы повышения квалификации

Обучение в системе НМФО проводится в рамках пятилетних циклов. Теперь медикам вместо единоразового прохождения курсов повышения квалификации необходимо на протяжении всех пяти лет накапливать образовательные кредиты. 1 ZET (кредит) равняется 1 академическому часу обучения.

Чтобы быть допущенным к прохождению аккредитации, нужно набрать за 5 лет 250 кредитов (или 250 ZET) – по 50 в год. Из этого числа ежегодно 36 баллов должны составлять курсы повышения квалификации (“формальное” образование). Еще 14 кредитов – это “неформальные” элементы, предлагаемые некоммерческими профессиональными обществами (тренинги, конференции, вебинары, семинары, мастер-классы), а также самообразование (интерактивные модули). В сумме за весь период необходимо иметь 180 часов “формального” образования и 70 часов “неформального”.

Обучение должно включать в себя такие этапы:

  • составление индивидуального плана учебы по определенной специальности;
  • последующее его постепенное освоение на протяжении 5 лет.

Формирование циклов повышения квалификации врачей происходит на портале НМФО. Оплата услуг образовательных учреждений может производиться за счет бюджетных денег или же на договорной основе. Для этих целей используются также средства нормативного страхового запаса фонда ОМС. В этом случае врач получает виртуальный образовательный сертификат.

За некоторые хорошие программы приходится платить из своего кармана или искать спонсоров. Также стоит просмотреть предложения образовательных организаций, которые реализуют курсы ПК для медработников. Многие из них предлагают программы лояльности для своих клиентов. Например, в Академии медобразования, пройдя профпереподготовку, можно в дальнейшем набирать баллы НМФО бесплатно.

Формирование циклов через портал непрерывного медицинского образования

Разработчики сайта предлагают пользователям широкий выбор вариантов обучения, которые постоянно обновляются и пополняются. Сейчас здесь представлено 1087 образовательных организаций, реализующих более 36 тысяч программ и свыше 3800 интерактивных учебных модулей.

Зарегистрированные на сайте пользователи имеют ряд возможностей, направленных на планирование и проведение своего обучения. Они могут:

  • формировать собственный индивидуальный план;
  • подбирать программы ПК и оставлять заявки на них;
  • выбирать другие учебные модули и мероприятия и записываться на них;
  • составлять свое портфолио и отслеживать накопленные баллы.

Система автоматически анализирует профессиональные потребности специалиста, его практические умения, теоретические знания и особенности трудовой деятельности, а также нужды системы здравоохранения. На этом основании она периодически выдает индивидуальные рекомендации по корректировке образовательной траектории.

Чтобы сформировать цикл повышения квалификации, врачу нужно придерживаться такого алгоритма действий:

  • пройти анкетирование для определения особенностей трудовой деятельности и интересов, а также для определения текущего уровня навыков и компетенций;
  • дождаться, пока система автоматически сформирует пятилетний цикл обучения.

Образовательные траектории создаются по крупным разделам, а также отдельным темам специальности. При этом учитывается их значимость: есть курсы обязательные, а есть рекомендованные и факультативные. Приоритет отдается наиболее значимым темам, но из предложенного перечня подходящие элементы врач выбирает сам. Также на сайте есть фильтры, с помощью которых можно отыскать нужные курсы и мероприятия по регионам, отдельным учебным центрам и т.д.

Таким образом, введение системы НМФО создает хорошую основу для поддержания уровня профессионализма медицинских работников. Теперь не обязательно надолго оставлять своих пациентов и отправляться на 2-3 недели в институт повышения квалификации врачей. Медики могут сами выбирать подходящие программы и учиться дистанционно на протяжении пяти лет без выезда в другие регионы страны.

Профессиональная переподготовка медицинских работников и врачей осуществляется практически на тех же условиях и в том же нормативном поле, что и переподготовка специалистов среднего уровня. Разница заключается в программах обучения. Очевидно, что у программ переподготовки врачей иная направленность, более серьезная углубленность в тематику и суть изучаемых вопросов рассматривается в них гораздо подробнее, чем в рамках программ переподготовки медсестер или фельдшеров, например. Следует отметить, что профессиональная переподготовка медсестер, как правило, может понадобиться лишь в том случае, когда у медицинской сестры был длительный перерыв в работе по специальности.

Даже если медсестра вела трудовую деятельность, тесно связанную с ее специальностью, но это не зафиксировано официально, в качестве трудового стажа, то перед поступлением на работу в медицинское учреждение, ей понадобится пройти курс переподготовки.

В большинстве других случаев, например, для обновления компетенций в соответствии с критериями ФГОС, прохождение курсов переподготовки медсестер вполне можно заменить участием в аккредитованной программе повышения квалификации медицинских работников.

Примеры программ переподготовки врачей и медицинских работников

  • Научный фундамент процесса организации профилактической медицинской помощи работникам различных предприятий;
  • Пособия и льготы, на которые имеют право люди, ведущие трудовую деятельность во вредных условиях;
  • Методы организации работ по оказанию профпатологической помощи работникам различных предприятий;
  • Принципы и задачи реализации медосмотров для населения, вынужденного вести трудовую деятельность во вредных для здоровья условиях;
  • Теория профпатологии и медицины труда;
  • Научные факторы, обосновывающие регламентацию труда медицинских работников и охрана труда медработников;
  • Виды профессиональных патологий, опасные и вредные факторы на производстве, классификация профзаболеваний и болезни, появившиеся из-за этиологических факторов;
  • Этический, а также и правовой аспекты в сфере профессиональных заболеваний;
  • Экспертиза и реабилитация (медицинская и социальная) больных профзаболеваниями;
  • Возраст не более сорока лет. В случае наличия у кандидата на участие в данной программе официального ходатайства из регионального  отделения комиссии по подготовке кадров для учреждений народного хозяйства РФ, этот курс он может проходить и будучи специалистом возрастом до 50-ти лет;
  • Высшее образование и стаж работы сроком от 5 лет, при этом опыт работы на руководящей должности в социальной сфере должен составлять не менее 3-х лет;
  • Наличие концепции своего авторского проекта по развитию организации, в которой работает специалист, претендующий на участие в программе. Этот проект должен быть официально поддержан работодателем претендента;
  • Навыки работы на ПК и владение, как минимум одним иностранным языком;

Содержание курса (по блокам учебной программы):

  • Общепрофессиональные дисциплины, цель изучения которых заключается в развитии у участников курса компетенций общего характера по управлению различными здравоохранительными учреждениями;
  • Тренинги, а также деловые ролевые игры, которые проводятся для того, чтобы обеспечить овладение слушателями новых компетенций коммуникативного и функционального характера с профессиональной направленностью;
  • Специальные дисциплины, ориентированные на развитие у слушателей курса компетенций, характерных для руководителей здравоохранительных учреждений. Анализируются примеры из реальной практики ведущих медицинских учреждений;
  • Финальные, а также этапные аттестационные мероприятия, в ходе которых изучаются методы пошаговой разработки авторских проектов слушателей программы, а также осуществляется защита этих проектов и закрепление полученных участниками курса новых знаний, компетенций и навыков;
  • Выборочные предметы. В рамках данного блока, каждый из слушателей выбирает несколько специальных дисциплин (из предлагаемого перечня), изучить которые, по его мнению, будет максимально целесообразным для дальнейшего успешного развития его карьеры и эффективной работы на занимаемой им должности;
  • Организация физиотерапевтических работ в медучреждениях РФ. В этом подразделе изучаются такие вопросы, как страховая и платная медицина, особые виды медпомощи, структура и функционал физиотерапевтических отделений, показатели эффективности осуществления деятельности физиотерапевтическими службами и организациями, деонтология врача, медицинская психология, врачебная этика, планирование и порядок организации курортологических и физиотерапевтических мероприятий;
  • ТБ при проведении физиотерапевтических работ, виды физиотерапевтической аппаратуры, оборудование соответствующего процедурно-терапевтического кабинета;
  • Теория курортотерапии и физиотерапии. В рамках этого раздела изучаются общетеоретические основы, биофизика и медицинская физика, механизмы действия физических факторов;
  • Физиопрофилактика, общая профилактика как неотъемлемый сегмент сферы медицинского обслуживания, закаливани, а также преморбидная физиопрофилактика;
  • Светолечение (лазеротерапия, ультрафиолет, различные виды применения разных категорий света при лечении и профилактике заболеваний);
  • Электролечение (СВЧ, ВЧ, УВЧ), электромагнитные и постоянные электрические поля, переменный и непрерывный токи, аэроионотерапия, импульсные токи, инновации в электролечении;
  • Водолечение. В данном подразделе подробно рассматриваются такие его виды, как бальнеотерапия и гидротерапия);
  • Лечение при помощи механических воздействий (ультразвук, массажи, вибротерапия, баротерапия);
  • Спелеотерапия, озонотерапия, аэрозольтерапия и галотерапия;
  • Лечение грязями, а также температурными воздействиями на организм;
  • Пунктурная терапия (рефлексотерапия и ее методологические и теоретические основы);
  • Санаторное лечение и физиотерапия различных категорий больных (лучевые поражения, онкология, дерматологические заболевания, ВИЧ-инфекции и другие инфекционные заболевания, заболевания сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной и мочеиспускательной систем, болезни опорно-двигательного аппарата и соединительных тканей, туберкулез, психические и нервные заболевания, нарушения обмена веществ, заболевания эндокринной системы);
  • Педиатрическая физиотерапия. В данном разделе программы изучаются особенности лечения всех описанных выше видов заболеваний и патологий в случае их возникновения у подростков и детей;
  • Физиотерапия при лечении пациентов хирургического профиля (в акушерстве, стоматологии, офтальмологии, гинекологии, хирургии, отоларингологии, травматологии, урологии, ортопедии).

Топ-5 учебных организаций для прохождения программ переподготовки врачей

  • ВШМ при СПбГУ (школа менеджмента в Санкт-Петербурге, в которой с недавних пор реализуется переподготовка врачей);
  • Высшая Школа Медицины «Эко-безопасность» (первичная переподготовка врачей, Санкт-Петербург);
  • АКООКФ (общественная организация в РФ);
  • Высшая Медицинская Школа (вторичная и первичная переподготовка врачей в Москве);
  • РУДН (курсы переподготовки и повышения квалификации медсестер при прерывании профильного стажа).

Специфика профессиональной переподготовки врачей

Специфика реализации того или иного конкретного курса, в рамках которого осуществляется профессиональная переподготовка врачей или переподготовка медицинских работников, зависит от темы, изучаемой по той или иной программе последипломного образования.

Если программа затрагивает вопросы физиотерапии, то конечная цель курса – внедрение в спектр навыков медицинского специалиста умения и компетенции в сфере физиотерапии. В соответствии с необходимостью выполнить данную задачу и будут организовываться все образовательные мероприятия в ходе проведения такого курса.

Если говорить о президентской программе, направленной на изучение менеджмента в здравоохранении, то здесь обучение ориентировано на проектную деятельность. В ходе обучения по данной программе переподготовки, специалист в соответствии с получаемыми им новыми знаниями развивает собственный авторский проект модернизации и оптимизации учреждения, от которого он был направлен. После завершения курса, специалистам предоставляется возможность стажироваться за границей  с полным покрытием всех связанных со стажировкой расходов за счет средств федерального бюджета. Следует отметить, что все программы переподготовки, схожие с этой, касающиеся менеджмента, администрирования, управления здравоохранительными учреждениями всегда наполнены активными и интерактивными методами обучения – кейсами, деловыми играми, лекциями с элементами презентации, компьютеризированными интерактивными занятиями, бизнес-визитами, гостевыми лекциями и так далее.

А по программам, направленным на изучение охраны труда в разрезе деятельности специалистов медицинского профиля, изучаются нозологические формы профессиональных заболеваний, принципы и методы диагностирования и профилактики, а также способы реабилитации, профилактики и лечения болезней данного рода. Особенности проведения учебных мероприятий выстраиваются и формируются в соответствии с видами болезней и пораженных систем и органов организма, а также могут различаться между собой в зависимости от видов поражений (температурное, лучевое, инфекционное, химическое и т.д.), вредных или опасных факторов, тесно связанных с трудовой деятельностью пациентов. В результате обучения по таким программам, специалисты получают не только терапевтические и диагностические, но и экспертные навыки в определении, анализе и разрешении проблем, связанных с профпригодностью.

Курсы для медработников всех специализаций

«Институт Медицинского Образования» предлагает пройти дистанционное повышение квалификации для медиков. Методисты центра ДПО подготовили более 400 обучающих программ для врачей, провизоров, среднего медперсонала и фармацевтов. Курсы подбираем с учетом специализации медика и целей профессионального обучения. Можем разработать индивидуальный курс, учитывая ваши пожелания к количеству часов подготовки и набору дисциплин.

Дистанционный формат профобучения позволит:

  • совмещать учебу с профессиональной деятельностью;
  • заниматься в любое удобное время и без привязки к месту;
  • сэкономить деньги — дистанционные курсы в отличие от очных стоят дешевле;
  • получать быструю обратную связь от персонального куратора при возникновении вопросов и трудностей.

По итогу слушатели получают легитимное удостоверение о повышении квалификации. Документ можно включить в портфолио для прохождения периодической аккредитации.

Узнать подробнее о повышении квалификации, а также заказать услугу по подготовке документов для аккредитации в «ИМО» можно по телефону, с помощью окна чата или в соцсетях.

Где пройти дополнительное профессиональное образование врачу?

Если врач решил менять профессию, и получать новые знания, но возможности уходить с настоящей работы -нет, то дистанционный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки Dpo-Med , решение для каждого медика.

Получить образование в нашем центре , проще всего.

• Во первых, вы продолжаете работать и параллельно осваиваете новую профессию.

• Во вторых, приходя домой , необязательно бросаться к компьютеру для прохождения заданий и изучения лекционных материалов, вы можете изучать материал, когда будет удобно. Учебная номенклатура предоставлена, все 24 часа в сутки

• В третьих, после успешного обучения , документ — вы получаете по почте. Никуда идти не нужно.

Документ — это ваш паспорт, который подтверждает ваше обучение и дает право на работу в новой профессии. Документ, который вы получаете после окончания обучения — это диплом. Диплом государственного образца , проходит любую проверку, так как сделан на основе государственных бланков , утверждённых Минздравом Российской Федерации.

Для того, чтобы начать обучаться по программе дополнительного профессионального образования — необходимо позвонить в наш дистанционный центр Dpo-Med, предоставить свои документы о высшем медицинском образовании, выбрать программу, по которой будете обучаться, заключить договор и приступать к изучение материала.

Уже через короткое время, наш центр Dpo-Med выпустит вас с новой профессией, которая будет приносить удовольствие.

Повышение квалификации — зачем проходить врачам и медсестрам?

Специалисты обязаны проходить курсы для улучшения качества оказываемой помощи. Медицинская сфера постоянно развивается, поэтому процесс обучения врачей и среднего медперсонала не может прекратиться. К тому же, здравоохранение России ориентируется на международные стандарты, которые периодически дополняются и корректируются. Поэтому медработники для соответствия должности должны регулярно обновлять профессиональные знания и навыки.

Развитие компетенций путем повышения квалификации — это не только право, но и обязанность специалистов медучреждений, прописанная в статье 73 ФЗ №323. Медработникам необходимо проходить курсы не реже одного раза в 5 лет. Периодичность регулируется профстандартами, а также приказами Минздрава:

Как повышение квалификации найти на портале НМО?

Чтобы найти подходящую образовательную программу (ДПП ПК) можно воспользоваться фильтром. Для выбора следует перейти на страницу понравившегося курса и включить его в план, выбрать цикл с необходимой датой подготовки. Останется кликнуть на «Сформировать» и заполнить заявку на обучение. После завершения оформления документы требуется выслать в образовательное учреждение.

Какой документ выдают медику после повышения квалификации?

Медицинский специалист после завершения курса получает удостоверение о повышении квалификации. Учебные центры обязаны регистрировать образовательный документ в ФИС ФРДО. Удостоверение считается поддельным, если его нет в госреестре. В таком случае аккредитационная комиссия не сможет учитывать документ при аккредитации.

Как искать образовательный документ в ФИС ФРДО, и что делать, если удостоверения нет в реестре, читайте в нашей статье.

Сколько надо часов для аккредитации?

Чтобы пройти периодическую аккредитацию, медицинскому работнику необходимо набрать 144 часа обучения. Специалист может выбрать один из способов:

  • Пройти повышение квалификации общим сроком 144 часа — одним или несколькими курсами. Подтверждение на портале НМО не обязательно.
  • Пройти повышение квалификации длительностью 74 часа, а остальные часы накопить за неформальное образование — вебинары, ИОМы, семинары.

В законе не указано конкретное количество часов неформального обучения. Поэтому медицинский работник может набрать 110 часов на курсах повышения квалификации, а остальные 34 часа набрать на портале НМО за неформальное обучение.

Разбираемся в терминах медицинского образования — повышение квалификации

Разбираемся в терминах медицинского образования — повышение квалификации

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *