Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Хроника событий

ПРОФИЛАКТИКА НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ

Продолжается пандемия коронавируснойинфекции  COVID -19!

Администрация  РГПУ им. Герцена прикладывает значительные усилия для поддержания санитарно- эпидемиологического  благополучия в Университете (ежедневно работают «входные фильтры» при входе в здания с обязательной бесконтактной термометрией, соблюдается дезинфекционный режим, поддерживается неснижаемый запас дезинфицирующих и антисептических средств, ежедневно проводится влажная уборка помещений с применением дезинфицирующих средств с обработкой всех контактных поверхностей, регулярно используются приборы для обеззараживания воздуха, обеспечены условия для соблюдения правил личной гигиены).

Познакомьтесь, пожалуйста, с памятками

Памятка для студентов

Памятка для преподавателей

Памятка для коллег

ПРИГЛАШЕНИЕ НА ВСТРЕЧУ

Студенты института педагогики показали выдающиеся спортивные достижения!

Команда Джампинг Джек – Джантемирова Оксана, Маклова Мария, Игнова Алина, Абрамян Ангелина

Команда по прыжкам в длину – Филюхина Анна, Абрамян Ангелина, Школьная Диана, Игнова Алина, Алиева Карина, Бережная Софья

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

20 декабря 2021 года  на базе Точки кипения РГПУ им. Герцена состоялась защита групповых социальных проектов обучающихся психолого-педагогических классов. Команды школьников, которых в течении трех сопровождали  студенты-наставники – студенты 3 курса института педагогики (профиль “Воспитательная работа”), ознакомили слушателей с предстоящими планами по реализации своих проектов, а также представили результаты уже проведённых мероприятий. На встрече были затронуты самые актуальные темы, волнующие современных старшеклассников: буллинг, профориентация, поступление в вузы, экологические проблемы и многое другое. Учащиеся представили свои варианты решения существующих проблем и начали активно над ними работать.

В рамках российско-польского научно-образовательного сотрудничества Педагогический университет в Кракове совместно с Национальной комиссией по образованию предоставляют возможность принять участие в академической мобильности российских аспирантов и докторантов.

Проект PROM финансируется Польским национальным агентством академических обменов.

В рамках указанного проекта аспиранты (до 40 лет) могут посетить Педагогический университет для участия в научных конференциях и летних/зимних школах, а так же, возможны краткосрочные визиты для получения материалов для кандидатской и докторской диссертации на любом факультете университета.

Мобильность финансируется Педагогическим университетом в Кракове (дорожные расходы, проживание  и другие расходы, если необходимо, будут возмещены на месте).

Порядок набора кадров опубликован на сайте:

и открыт для новых кандидатов до конца сентября 2022 года

Вы также можете найти ссылку на веб-сайт, где ваши кандидаты могут найти конференции или летние / зимние школы, организованные Педагогическим университетом:

Преподаватели института педагогики к. , доцент кафедры воспитания и социализации Курагина Г. и к. , доцент кафедры воспитания и социализации Сундукова Э. разработали и реализуют волонтерский проект «Абитуриент, студент, выпускник».

Цель проекта – содействие профессиональной социализации, профессиональному развитию и профессиональному самоопределению студентов педагогического вуза посредством вовлечения их в волонтерскую деятельность, связанную с повышением престижа педагогических профессий в области психолого-педагогического образования.

В рамках данного проекта под руководством преподавателей студенты разрабатывают собственные волонтерские проекты: «Педагог- профессия будущего», «Мое профессиональное будущее».

На данный момент в проекте «Абитуриент, студент, выпускник» заняты 35 студентов – волонтеров. Их силами записано 17 роликов – отзывов о студенческой жизни. Установлено взаимодействие с 20 выпускниками кафедры воспитания и социализации и подготовлено 5 интервью с выпускниками.

YouCut_20211025_115003247  Интервью с выпускником кафедры воспитания и социализации и отзывы студентов

16 декабря с 15. 30 в институте педагогики будет работать Дискуссионный клуб.

Приглашаем Вас принять участие в его работе.

Программа Дискуссионного клуба

Студенты института педагогики РГПУ им. Герцена заняли 2-е место на Всероссийских педагогических играх 2021 в Липецке. Педагогические Игры проводятся в Липецке с 2018 года. Отличительной особенностью Игр является их практикоориентированный характер. Конкурсная программа предусматривает ситуационное применение soft-skills будущих учителей. Целью Игр является повышение авторитетности, социальной значимости, гуманной и гуманитарной направленности педагогической профессии. Конкурсная программа направлена на тестирование и развитие компетенций студентов педагогических направлений в сфере воспитательной работы. В 2021 году Игры проводились в два этапа (тура): заочный, очный. Очный этап проходил с 3 по 5 декабря в г. Липецке. В состав команды, представлявшей РГПУ им. Герцена, входили студенты-второкурсники института педагогики: Татьяна Осенникова, Кропин Дмитрий, Мамедгасанова Сабина,  Очкурова Елена и Леонова Софья. Команда заняла почётное 2-е место и вернулась домой с наградами и дипломами I и II степеней, а также новым, бесценным опытом!Ребята поделились своими впечатлениями:Митя: «Четвертые всероссийские педагогические игры завершились, и для нашей команды они прошли более чем успешно!На играх проверялись наши творческие, артистические, лидерские способности, а также умение взаимодействовать с детьми и ориентирование в сложной ситуации (выдержка). Самым важными испытаниями для нас были эрудитариум “Культурный код” и Двоеборье. Первый проходил в формате квиза и был направлен на проверку наших знаний о литературе, кинематографе и общекультурном кругозоре. Второй конкурс состоял из двух этапов. На нем мы встретились с реальными школьниками и совместно с ними должны были придумать и показать творческий номер, где нужно чему-то научить своих подопечных. Задача не из простых, но она усложнялась тем, что номер должен соответствовать формату какой-либо телевизионной передачи. Во второй части двоеборья нужно было также совместно с детьми придумать и снять рекламу одного школьного предмета в формате TikTok. За оба этих конкурса мы взяли призовые места (первое и второе соответственно). Педагогические игры – отличный способ применения некоторых педагогических умений и нахождения в них пробелов вследствие рефлексии!»

Таня: «Завершились IV Всероссийские педагогические игры, и я очень рада, что они прошли не без нашего участия. Три дня пролетели, словно три минуты, ведь все время участники были погружены в соревновательный, а иногда, и в образовательный процесс. Мы успели многое: и показать творческие номера, и подтвердить знание теории, и убедиться в сплочённости своей команды, и повзаимодействовать с командами из разных уголков страны. Особенно удалость сдружиться со студентами из Воронежа, Благовещенска и Омска. Надеюсь, что мы и дальше продолжим общение и обмен опытом. Конечно, самое главное, что мы «привезли» с конкурса это новый опыт и знакомства. Но и то, что наша команда смогла достойно показать себя и занять почетное второе место стало не мало важным и приятным фактом. Уезжая, мы сказали, что обязательно вернёмся. Надеюсь, так и будет и мы сможем достичь новых высот и обзавестись ещё большим количеством друзей из разных городов».

Соня: «Подошли к концу четвертые всероссийские педагогические игры, где нашей команде посчастливилось участвовать! В Санкт-Петербург мы вернулись переполненные эмоциями и с большим количеством новых знакомств. На протяжении трёх дней мы проявляли себя в различных состязаниях, среди которых были и спортивные, и интеллектуальные, и творческие, и многие другие. Такой формат всероссийского конкурса позволяет не только применить знание педагогической теории, но и развить множество личностных и командных качеств. По итогам педагогических игр наша сплочённая команда заняла второе место, чему мы несказанно рады!»

К ЮБИЛЕЮ ИНСТИТУТА ПЕДАГОГИКИ!

Филателистическая выставка «Научная литература по педагогике и психологии в марках»

19 октября 2021 года студенты 3 курса института педагогики приняли участие в филателистической выставке «Научная литература по педагогике и психологии в марках»!Выставка, приуроченная к 100 – летию института педагогики РГПУ им. Герцена, была организована институтом психологии и факультетом безопасности жизнедеятельности. Отметим, что филателистическая выставка на территории института психологии проводится уже не в первый раз и стала традиционной!Открыла выставку и. проректора по образовательной деятельности, доктор педагогических наук, профессор Писарева С. Директор института психологии Безгодова С. поздравила коллектив института педагогики со столетним юбилеем, пожелала успехов и процветания!

ПОЗДРАВЛЕНИЯ ОТ СТУДЕНЧЕСКОГО СОВЕТА!

8 октября – День работника дополнительного образования!

Сегодня отмечают свой профессиональный праздник работники дополнительного образования!В настоящее время дополнительное образование детей важно и актуально. Оно социально востребовано и является объектом постоянного внимания и поддержки со стороны общества и государства. Дополнительное образование для ребёнка – это свобода выбора из множества направлений и видов деятельности, удовлетворение интересов и потребностей каждого!Поздравляем специалистов области дополнительного образования, работающих с ребятами после уроков, развивающих их творческие и познавательные таланты, формирующих личность детей и вдохновляющих на новые открытия!

5 октября – День учителя!

Сегодня, в нашей стране отмечается День учителя! В этот праздник не только в России, но и во всем мире чествуют людей, которые посвятили себя одной из самых благородных профессий — педагогике.

Это профессиональный праздник всех учителей, преподавателей и работников сферы образования — день, в который отмечаются роль и заслуги учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад в развитие общества.

Поздравляем с профессиональным праздником работников сферы образования! Пусть Ваш труд всегда ценится, пусть Ваши старания и надежды непременно будут оправданы!

Мы — первые!17 сентября 2021 года  на Герценовском фестивале был объявлен результат конкурса Студенческих советов! Команда студсовета нашего института педагогики заняла 1 место!Мы уверены, что впереди нас ждут новые открытия, масштабные цели, много интересных событий и побед!Дальше — больше!

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

В октябре 2021 года выпускница института педагогики программы бакалавриата «Дополнительное образование (Воспитательная работа)» Коломеец Екатерина назначена на должность заместителя директора гимназии № 24 им. Крылова Санкт-Петербурга.

Поздравляем Екатерину с блестящим началом учебного года!

ПОЗДРАВЛЯЕМ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ И СТУДЕНТОВ С ДНЕМ ЗНАНИЙ!

1 сентября 2021 года  в  институте педагогики начался новый учебный год!

Самый волнующий день был  у первокурсников. Кураторы-студенты постарались сделать знакомство студентов с нашим университетом интересным и простым. Вначале было организовано  знакомство студентов. Затем знакомство и общение с директором института Светланой Анатольевной Писаревой и ее заместителями. Представители деканата рассказали о том, что надо в первую очередь сделать, чтобы успешно начать процесс обучения. Ребята узнали важную информацию, связанную с их адаптацией в университете и первыми шагами  в его стенах. Все группы 1 курса  выбрали старост и заместителей старост в своих академических группах, познакомились с кураторами, заполнили важные документы.

Желаем удачи в учении!

Приглашаем Ваших студентов принять участие в Конкурсе на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Правительства Санкт-Петербурга для студентов-выпускников 2022 года.

Требования к кандидатам на соискание премии:— соответствие профиля выдвигающей образовательной организации проблематике предлагаемой для подготовки дипломного проекта темы;— успеваемость кандидата на соискание премии по профильным для темы дипломного проекта дисциплинам (оценки не ниже «хорошо»).

Перечень документов:1. сведения о студенте-исполнителе, преподавателе-руководителе по форме Приложения 2 (необходимо полностью указать ученую степень, ученое звание, должность руководителя дипломного проекта);2. копию зачетной книжки, либо выписку из зачетной книжки, заверенную руководителем структурного подразделения и печатью структурного подразделения (оценки не ниже «хорошо»), включающую информацию о среднем балле;3. заявление о согласии на обработку персональных данных согласно Приложению 3;4. копии 2-й и 3-й страниц паспорта кандидата.

Приложение 2. Сведение о кандидате. pdf

Приложение 3. Согласие. pdf

Приложение 4. Перечень тем. pdf

13 июля 2021 года состоялся выпуск бакалавров и магистрантов института педагогики.

Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, обратилась к выпускникам 2021 года!

Профессорско-преподавательский состав и сотрудники института сердечно поздравляют каждого из вас с заслуженным итогом нескольких лет учебы – получением диплома о высшем образовании! Это важное событие в жизни каждого человека, его близких и друзей!

Ваш путь оказался тернистым. Нелегко было быстро перестроиться на дистанционное взаимодействие, поддерживать свою мотивацию, проявлять настойчивость и усидчивость! Но каждый с этим справился! Вы прошли серьезную школу учебы и стоите не пороге новой эпохи в образовании – эпохи массового онлайн-образования. В отличие от многих взрослых, у каждого из вас сформировался уникальный личный опыт самообразования! Дорожите им! Смело отрывайте лицо новому, незнакомому! У вас все получится!

Институт педагогики всегда рад видеть вас!

Поздравления для магистрантов программы “Экспертиза в образовании”

Дорогие выпускники программы «Экспертиза в образовании»!

Поздравляем вас с окончанием обучения! Ваш образовательный процесс стал необычным – более половины дистанционно, когда нужно было организовать и контролировать себя самому. Вы справились с этой сложной задачей и получаете дипломы!

Очень надеемся, что приобретенные каждым в нашей магистратуре знания, пригодятся вам в жизни, позволят добиться успехов в вашей дальнейшей профессиональной деятельности. Экспертная деятельность все шире распространяется в системе образования и не только в ней, однако, подготовленных экспертов не так уж много. У вас есть отличное начало, но дальше только постоянное профессиональное совершенствование и саморазвитие позволит стать настоящим ЭКСПЕРТОМ, специалистом, который помогает людям стать лучше, достигать вершин в профессиональной деятельности!

Верьте в себя, ставьте грандиозные цели, не бойтесь трудностей и никогда не опускайте руки!

Здоровья вам, счастья, успехов, яркой и насыщенной жизни!

Всегда рады встречам с вами,

Глубокова Елена Николаевна, руководитель программы,

Ривкина Светлана Викторовна, академический консультант

Поздравления для магистрантов программы “Школьное образование”

Дорогие выпускники! Команда преподавателей образовательной программы «Школьное образование» поздравляет вас с окончанием магистратуры! Позади два года напряженной работы, преодоления трудностей, бессонные ночи и радость  отлично выполненных заданий. Мы гордимся, что в тяжелое для всех время пандемии вы не отказались от стремления завершить обучение, выполнить интересные исследования актуальных педагогических проблем! Мы надеемся, что «час ученичества, что в жизни каждой торжественно неотвратим» продолжится и мы еще не раз встретимся в стенах родного университета! Пусть диплом магистра станет для вас еще одной опорой в достижении профессиональных успехов! Не останавливайтесь на достигнутом, мечтайте, дерзайте, чтобы ваша работа и ваши ученики радовали вас! Мы верим, что имена многих из вас станут известны в педагогическом сообществе страны и будут произноситься с гордостью и уважением. В добрый путь!

Ирина Юрьевна Гутник, Юлия Сергеевна Матросова, Светлана Анатольевна Суворова, Алла ПрокофьевнаТряпицына, Татьяна Борисовна Шурилова

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

3 июня 2021 года в Институте педагогики РГПУ им. Герцена состоялась XI научно-практическая конференция «Организация опытно-экспериментальной работы школ в контексте новых вызовов времени» в формате видеоконференции. В 2021 году конференция посвящена обсуждению замысла коллективного исследования региональных инновационных площадок (педагогических лабораторий) РГПУ им. Герцена по теме «Персонификация образовательного процесса в открытой образовательной среде современного образования». Организатором конференции выступил научно-исследовательский  институт педагогических проблем образования на онлайн площадке «Гостиная Штоля» научно-исследовательской лаборатории Педагогических проблем применения интернет-технологий в образовании Института педагогики.

Модерировала конференцию Надежда Викторовна Примчук, доцент кафедры теории и истории педагогики. Она познакомила аудиторию с замыслом конференции, выступления которой с  достаточной полнотой отражают  целостность исходного замысла  и коллективный характер  исследования педагогических лабораторий. К событию подключились более 150 участников – учителей, педагогов вузов, методистов, педагогов дополнительного образования, студентов, в том числе представители 15 школ – педагогических лабораторий города Санкт-Петербурга:

  • ГБОУ гимназия №11 Василеостровского района.
  • ГБОУ СОШ № 45 с углубленным изучением математики Приморского района.
  • ГБОУ СОШ № 29 с углублённым изучением французского языка и права Василеостровского района.
  • ГБОУ гимназия №157 г. Санкт-Петербурга имени принцессы Е. М. Ольденбургской Центрального района.
  • ГБОУ СОШ № 188 с углубленным изучением мировой художественной культуры Красногвардейского района.
  • ГБОУ гимназия №192 “Брюсовская гимназия” Калининского района.
  • ГБОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского Адмиралтейского района.
  • ГБОУ гимназия № 227 Фрунзенского района.
  • ГБОУ СОШ № 306 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района.
  • ГБОУ СОШ № 311 Фрунзенского района.
  • ГБОУ СОШ № 376 Московского района.
  • ГБОУ СОШ № 503 Кировского района.
  • ГБОУ СОШ №564 Адмиралтейского района.
  • ГБОУ ДОДворец творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района.
  • СПб ГБПОУ «Электромашиностроительный колледж».

С введением в проблематику конференции выступили академик РАО, д. пед. , профессор, директор НИИ педагогических проблем образования,научный руководитель коллектива педагогических лабораторий Алла ПрокофьевнаТряпицына и член-корреспондент РАО, д. пед. , профессор, директор института педагогики, научный руководитель ГБОУ СОШ № 29 Светлана Анатольевна Писарева. В выступлении была раскрыта ключевая идея исследования, научный задел исследовательского коллектива, актуальность исследования для системы образования Санкт-Петербурга.

Далее тема конференции была развёрнута в выступлениях научных руководителей школ – педагогических лабораторий, раскрывающихпредположения рабочей гипотезы коллективного исследования. В выступлении к. , доцента кафедры теории истории педагогики Нины Юрьевны Сосуновой раскрывалось первое предположение рабочей гипотезы о понимании персонификации  образовательного процесса  в открытой образовательной среде современного образования как построения нелинейного процесса,  который ориентирован на осознание ценностей образования, мотивацию к построению собственного образования и формирование  учащимися осознанного выбора индивидуального образовательного маршрута.

Выступление к. , доцента кафедры теории истории педагогики Натальи Викторовны Смирновой было посвящено второму предположению рабочей гипотезы, ориентирующему на поиск  способов и средств  педагогической   поддержки самоорганизации учащимися своего личного образовательного пространства в системе  формального общего и дополнительного образования.

Персонификация образовательного процесса предполагает разработку нового  содержания учебных программ и  материалов  на основе новых учебных задач, дополнительных образовательных программ (курсов) на основе единства учебной и внеучебной деятельности. Об этом в выступлении рассказала  Виктория Игоревна Снегурова, доктор педагогических наук, декан факультета математики РГПУ им. Герцена.

Персонификация образования предполагает ответственность школьника за достигнутые образовательные  результаты, что нашло отражение в  выступлении  ведущего научного сотрудника НИИ педагогических проблем образования, к. Светланы Владимировны Арановой. Светлана Владимировна раскрыла предположение о новых возможностях  формирования умений самостоятельной оценки  образовательных результатов, прежде всего, функциональной грамотности.

Завершающее выступление к. , доцента кафедры теории истории педагогики Светланы Анатольевны Суворовой заострило внимание участников конференции на важнейшей особенности персонифицированного образовательного процесса, которым является обеспечение единства обучения и воспитания, что предполагает  построение среды, уклада  школы  как пространства самоопределения и самореализации школьника в процессе обучения и социальных практик.

Интерес аудитории к замыслу коллективного исследования школ – педагогических лабораторий подтверждался позитивными суждениями, сообщениями в чате от участников конференции, ответами по итогам конференции в googleформе о конференции как событии – начала интересной работы по формированию у детей ценностных смыслов и активной жизненной позиции, понимания и вдохновения на совместное исследование.

Антуанетту Георгиевну Козлову,  доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и истории педагогики,  с лауреатством в конкурсе “Серафимовский учитель”, который организует с 2005 года Благотворительный фонд прп. Серафима Саровского. Данный конкурс направлен на повышение общественного статуса и материальную поддержку педагогов, эффективно работающих в области духовно-нравственного просвещения. Педагогический конкурс нацелен на формирование духовно-насыщенной развивающей среды, способствующей нравственному становлению детей и молодежи, позволяет выявлять наиболее эффективные практики и методики в области их просвещения и патриотического воспитания. За годы проведения Конкурса в нем приняло участие более двух с половиной тысяч педагогических работников из 72 субъектов Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Подведение итогов педагогического конкурса и награждение победителей традиционно проводится в рамках международной конференции «Наследие преподобного Серафима Саровского: вопросы духовно-нравственного просвещения», в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре (с. Дивеево Нижегородской области).

Антуанетта Георгиевна представила проект «Разработка алгоритма создания и апробации образовательной программы педагогической магистратуры по профилю «Духовно-нравственное воспитание».

В данном конкурсе, были отмечены в номинации “Специальная премия”

Гусакова Виктория Олеговна, окончившая докторантуру при кафедре теории и истории педагогики, преподаватель ФГКОУ «Санкт-Петербургское суворовское военное училище МО РФ», г. Санкт-Петербург.

В номинации “Поощрительная премия”

Воробьев Александр Алексеевич, окончивший магистратуру “Духовно-нравственное воспитание”, учитель физики ГБОУ средняя общеобразовательная школа №503 Кировского района Санкт – Петербурга, г. Санкт-Петербург

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Наталью Михайловну Федорову, доктора педагогических наук, профессора кафедры теории и истории педагогики,  с награждением памятной медалью к 100-летию основания колонии им. Горького и выступлением на Международной конференции.

Уважаемые преподаватели, студенты, сотрудники института педагогики!

Поздравляем Вас с 76 летием со Дня Великой Победы!

Мира, здоровья и счастья Вам и Вашим семьям.

Вечная память героям, подарившим нам мир!

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В НОВОМ ГОДУ

Победителей профессионального конкурса “Учитель будущего. Студенты”! Это студенты института педагогики – Балицкая Мария (магистерская программа “Педагогика поддержки одаренных”) и Алдар Мукабенов (магистерская программа “Государственно-общественное управление образованием”).

Екатерина Коломеец, была отмечена организаторами и  получила стажировку в ВДЦ “Смена”.

Финал конкурса «Учитель будущего. Студенты» проходил в Парке науки и искусства «Сириус». На протяжении четырех дней финалисты участвовали в конференциях и деловых играх, обсуждали инновационные технологии в сфере образования, разрабатывали собственные проекты, презентовали свои идеи экспертной комиссии и были задействованы во многих других событиях.

Письмо ректору РГПУ им. Герцена Сергею Игоревичу Богданову

Кочегарову Елизавету Андреевну, студентку 4 курса направления подготовки Психолого-педагогическое образование (профиль Психология и социальная педагогика) с приглашением к участию в Самите молодых ученых и инженеров  “Большие вызовы для общества, государства и науки”. Саммит организует Научно-технический университет “Сириус” и Образовательный Фонд “Талант и успех”. Задачи Саммита – презентация прорывных технологий и научных разработок российских компаний и исследовательских центров, обсуждение актуальных научных проблем и исследований по направлениям Саммита. Саммит пройдет с 26 по 30 апреля 2021 года в г. Сочи. Участниками Саммита станут более 450 студентов и аспирантов высших учебных заведений, представители ведущих университетов и научно-исследовательских организаций, а также лидеры высокотехзнолгических российских компаний, выступающие заказчиками внедрения инновационных разработок.

Желаем, Елизавете успеха!

Приглашаем студентов – будущих педагогов принять участие в педагогическом кинофестивале «КОТ Северной столицы 2021» Кино. Образование. Творчество.

Для участия в фестивале приглашаются студенты 2-4 курсов, магистранты и выпускники РГПУ им. Герцена

Подведены итоги  Герценовской педагогической олимпиады для студентов.

1 место – Иванова Анна Олеговна, 3 курс Институт информационных технологий и технологического образования

2 место – Белоконь Дарья Валерьевна, 2 курс Институт иностранных языков

– Степанова Анна Михайловна, 3 курс Факультет химиии

3 место – Петухов Евгений Сергеевич, 3 курс, Институт экономики и управления

– Аверьянова Вера Дмитриевна, 2 курс Институт дефектологического образования и реабилитации

– Демидова Екатерина Сергеевна, 2 курс, Институт истории и социальных наук.

Приглашаем студентов – будущих педагогов принять участие в Герценовской педагогической олимпиаде, которая состоится в РГПУ имени А. Герцена 19 и 23 апреля 2021 года.

Педагогическая олимпиада студентов «Педагогические ориентиры» является ступенью Герценовской педагогической олимпиады «Ступени педагогического мастерства».

В соответствии с Правилами приема на 2021-2022 учебный год, Герценовская педагогическая олимпиада «Педагогические ориентиры» входит в число интеллектуальных состязаний, по итогам которых результаты дипломантов (победителей и призеров) засчитываются за результаты вступительных испытаний (100 баллов) на профильные направления Института педагогики РГПУ им. Герцена (педагогическое образование, психолого-педагогическое образование).

Для участия в олимпиаде приглашаются студенты 2-4 курсов в составе команды от факультета/института до 5 человек.

Конкурсная программа представлена в информационном письме.

Информация по заочному конкурсу “Домашнее задание”.

Просим файл называть по вашей фамилии и названию факультета. Например, Смирнова Педагогика.

Приглашаем Вас принять участие в работе научно-практической конференции с международным участием “Педагогическая наука и современное образование”, которая состоится 10-11 февраля 2021 года.

00 – приветственное слово директора института педагогики, заведующего кафедрой теории и истории педагогики член-корр. РАО, доктора педагогических наук, профессора Светланы Анатольевны Писаревой

10 – 16. 50 Тема круга: Общение в сети: включенная камера или черный квадрат?

50 – 17. 20  Тема круга: Рабочее место: организовано дома или везде?

20 – 18. 00 Тема круга: Интернет вещей в образовании: «умное» образование или утопия?

00 – 18. 10   Подведение итогов работы клуба

ГЛАВНОЕ ВОЛОНТЕРСКОЕ СОБЫТИЕ ГОДА!

Уважаемые студенты! Приглашаем Вас принять уастие в онлайн марафоне!

Онлайн марафон #МЫВМЕСТЕ

Всероссийская акция  «Россия – наш общий дом»

Акция проводится с 3 по 4 ноября 2020 года и приурочена ко Дню народного единства. Акция проводится в формате онлайн-флешмоба, в рамках которого участникам предлагается рассказать о культурных традициях, обычаях и обрядах, национальных промыслах и ремеслах, музыке и литературе, происхождении блюд традиционной кухни и значении орнаментов на народных костюмах, а также о других сведениях, которые вызывают интерес к богатству и национальному многообразию нашей страны.

Для участия в акции необходимо опубликовать пост #Россиянашобщийдом в социальных сетях, который будет содержать изображение и информационное сообщение в виде познавательных фактов о культуре и традициях народов России.

Старт акции состоится 03. 2020 в официальном сообществе «Привет, Россия!»

27 октября 2020 года прошло заседание Ученого совета института педагогики в дистанционном формате.

Повестка дня.

Требования и состояние информационно-технологического обеспечения института педагогики в условиях массового применения ЭО и ДОТ (отв. Ахаян А

Утверждение тем ВКР студентов бакалавриата.

Утверждение тем магистерских диссертаций.

Все вопросы были обсуждены по плану. решения приняты.

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Напоминаем о необходимости соблюдения рекомендаций по профилактике короновирусной инфекции.

в регулярном научно-практическом семинаре для педагогов по “социально-эмоционально-этическому образованию” – СЭЭО

Участников  сообщества СЭЭО: тех, кто уже ведет и собирается вести СЭЭО, и педагогов, заинтересованных в СЭЭО, приглашаем принять участие в 1-м   из ежемесячных научно-практических семинаров 2020-2021 уч. года

На семинаре 30. 10 обсуждаем: Общие принципы СЭЭО. Тема 1 курса СЭЭО.

Организаторы: НИ Лаборатория проблем социальной поддержки личности И-та педагогики РГПУ им. Герцена и Лаборатория образовательных инноваций СОШ №91   Санкт-Петербурга.

Федеральный проект «Укрепление общественного здоровья»

Молодежь и бизнес объединяются

Найти работу или подработку студенты смогут на Дне карьеры «Связи решают» в ТРК «Питер Радуга» 17 октября 2020 года. Организаторами мероприятия выступают Федеральное государственное бюджетное учреждение «Межвузовский студенческий городок в Санкт-Петербурге» и Фонд развития МСГ при поддержке Комитета по молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями. В мероприятии примут участие студенты и недавние выпускники вузов, начинающие специалисты в самых разнообразных профессиях, представители кадровых агентств и рекрутинговых служб компаний. В соответствии с современными тенденциями и потребностью сферы бизнеса в обновлении молодыми кадрами, имеющими понимание о работе в интернете – основное направление Дня карьеры – digital. Цель Дня Карьеры – дать возможность работодателям и соискателям найти друг друга и начать взаимовыгодное сотрудничество. На мероприятии молодые специалисты смогут в обстановке неформального общения с работодателями выбрать будущее место работы, получить консультации по оформлению резюме и портфолио, а также оценить собственные шансы карьерного роста. Работодатели и рекрутинговые компании встретят на мероприятии талантливых и целеустремленных представителей учащейся молодежи. Помимо карьерной выставки студентов ждут лекции и мастер-классы от HR-специалистов компаний, который помогут найти себя в профессии и поделятся лайфхаками о поиске работы. Планируемое количество участников-студентов – 2000 человек. Дата события: 17 октября 2020 года в 16:00Место события: ТРК «Питер Радуга» (просп. Космонавтов, 14).

Дополнительная информация:  Федоровская Лейла +7 (921) 182-56- 61Регистрация участников в группе Вконтакте: «День карьеры 17 октября СПб» vk. com/spbsvyazi

«Профстажировки 2. 0»    ПРЕЗЕНТАЦИЯ

«Профстажировки 2. 0» — проект, который создает новый механизм взаимодействия студента образовательной организации и работодателя, задействующий студенческие работы и стажировки в качестве социального лифта для молодежи:

Работодатель размещает кейсы на сайте конкурсаСтудент выполняет практико-ориентированную курсовую или дипломную работуДва раза в год подводятся итоги конкурсаПобедители получают приглашения на практики и стажировки

До 30 ноября подавай заявки на кейсы на сайте профстажировки. рф До 15 января решай кейс. Не забудь отправить готовую работу работодателю именно через наш портал До 15 февраля мы узнаем имена победителей! Они получат приглашения на практики и стажировкиНе упусти шанс попасть на стажировку в одну из ведущих компаний страны!

9 октября в РГПУ им. Герцена состоялся фестиваль студенческих объединений #ЛучшийПедагогическийТвой. Специально для  первокурсников крупнейшие студенческие объединения и проекты университета собирались на площадках, чтобы презентовать свою деятельность. «Это фестиваль, прежде всего, для ребят первого курса, для того, чтобы они могли узнать о студенческой жизни, о наших студенческих объединениях, о наших структурных подразделениях, которые создают условия для интересной студенческой жизни», — рассказала начальник управления развитием воспитательной деятельности, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. Герцена Раиса Богданова.

Самое активное участие в данном мероприятии приняли участие студенты 1 и 2 курсов по направлению Психология служебной деятельности, специализация «Морально-психологическое обеспечение служебной деятельности». В качестве волонтёров, одетые в фиолетовых кофтах с надписью #ЛучшийПедагогическийТвой они встречали гостей, без которых естественно, фестиваля бы не получилось. Начиная от площадки “Доброцентра” и заканчивая площадкой студенческих отрядов, они помогали первокурсникам определиться с выбором той деятельности, в которой они видят себя! Первокурсникам рассказали о существующих в РГПУ им. Герцена объединениях в лёгкой и доступной форме. Надеемся, что наши первокурсники вольются в дружную семью герценовцев и найдут для себя объединения, которые помогут не только сделать студенческие годы интересными и насыщенными, но и дадут возможность реализовать свой творческий потенциал. Ждём всех в наших студенческих объединениях! Вокруг царила атмосфера веселья: студенты каждый раз придумывали что-то новое, чтобы обратить внимание на свою площадку. В этом и суть фестивалей.

СО “Впереди Всех”. Проект “У каждого есть будущее!”

Предлагаем вам внести свой вклад в проект “У каждого есть будущее!” СО “Впереди Всех”, осуществляющегося при грантовой поддерже Федерального агентства по делам молодежи, ресурсного молодежного центра “РомМолодежь”! Одной из задач проекта является привлечение общественного внимания к проблемам категории подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Подростки находящиеся в ФГБ СУВУ “Колпинская воспитательная колония” нуждаются в поддержке, понимании и помощи в поиске новых ориентиров жизни. Написав письмо вы сделайте доброе дело, поможете изменить ребятам осуществить шаги изменения жизни в лучшую сторону.

Продление сроков приёма заявок на «Всероссийский конкурс интерактивных реконструкций событий Великой Отечественной войны»

Приём проектов закончится 11. 2020 в 23:59 (по мск)     ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Победители получат шанс выиграть 3D-принтер от компании «Zenit – Российский 3D-принтер» и набор пластика для принтера. Школа программирования для детей CODDY подарит бесплатное посещение мастер-классов и фирменную толстовку. Кроме того, победители получат ценные призы и дипломы, а призёры младшей возрастной группы будут награждены путевками на Всероссийскую профильную смену по цифровым технологиям и интерактивной робототехнике. Расскажем о Великой Отечественной войне языком высоких технологий!

Конкурс проводится при поддержке Федерального агентства по делам молодёжи и ФГБУ «Роспатриотцентр», в рамках субсидии федерального бюджета, предоставленной на проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации

ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС СРЕДИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЗДОРОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В период с сентября по декабрь 2020 года Ассоциацией «Здоровые города, районы и поселки» совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего образования «Московский государственный технический университет имени Н. Баумана (национальный исследовательский университет)» (МГТУ им. Баумана) и Всероссийским общественным движением «Волонтеры-медики» при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации проводится Открытый конкурс среди образовательных организаций высшего образования «Здоровый университет».

14 сентября – 31 декабря 2020 г.

Приглашаем студентов, аспирантов и преподавателей принять участие в программе по развитию молодежной проектной среды  “ИННОГРАД: компетенции будущего”.

Программа предусматривает поддержку проектов в следующих направлениях:- проекты социального предпринимательства;- медиапроекты;- проекты технологического предпринимательства;- коммерческие проекты.

Представители лучших проектов получат возможность продолжать работу при поддержке наставников из бизнеса, а также пройти стажировку в компаниях.

Конкурс «СТУДЕНТ ГОДА – 2020»Старт – 24 сентября 2020 годаПриглашаются бакалавры и магистранты

ПОЛОЖЕНЕНИЕ О КОНКУРСЕ

Сначала на университетском, а потом и на городском уровне ты сможешь доказать всем, что именно ты – самый успешный и активный студент Герценовского университета и Санкт-Петербурга!Если ты готов, то следуй инструкции :1. Внимательно прочитай положение о конкурсе «Студент года» – 2020;2. Выбери наиболее подходящую тебе номинацию;3. Собери необходимый пакет документов, согласно требованиям:

  • Анкета участника;
  • Согласие на обработку персональных данных участника конкурса;
  • Банковские реквизиты для перечисления средств на выплату стипендии;
  • Ксерокопия зачетной книжки.
  • Самое главное – презентация достижений!

Открыт прием заявок для участия в конкурсном отборе для получения финансирования за счет средств культурно-массовой, физкультурной и спортивной, оздоровительной работы в 2021 г.

Конкурс направлен на отбор лучших проектов по актуальным направлениям молодежной политики:— волонтерство;— студенческие инициативы;— развитие социальных лифтов;— инициативы творческой молодежи;— патриотическое воспитание;— спорт, ЗОЖ, туризм;— профилактика негативных проявлений в молодежной среде и межнациональное взаимодействие;— укрепление семейных ценностей;— молодежные медиа;— популяризация русского языка, культуры и образования в России и за рубежом.

Участники конкурса – авторские коллективы, состоящие из числа студентов и сотрудников РГПУ им. Герцена. Срок предоставления заявок – до 04. 2020. От одного авторского коллектива может быть подано не более 2-х заявок. Победители получат финансирование для реализации проектов в течение 2021 г.

Положение и формы для заполнения: Положение о конкурсном отборе проектов/мероприятий; Формы для заполнения; Шаблон-смета – представлены на сайте университета

1 сентября Университет поздравит всех герценовцев с Днем Знаний!

В этом году в связи с эпидемиологической обстановкой праздник пройдет в онлайн-формате.

Развитие социально-педагогических функций учреждения дополнительного образования детей

Дополнительное образование включает в себя общеобразовательные и предпрофессиональные программы. К предпрофессиональным программам относят программы в области спорта и искусств. Их могут осваивать только дети до 18 лет

Андреев считает, что дополнительное образование строится на принципах открытости, перспективности и дополнительности. Принцип открытости опирается на фундаментальную закономерность саморазвития биосоциальных систем , для которых открытость – это взаимосвязь внутренних процессов с внешним миром

Назначение системы дополнительного образования – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных программ и услуг в соответствии с социальным запросом общества

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *