РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

Основные направления деятельности РДШ

Направление «Личностное
развитие»
Творческое развитие
Популяризация ЗОЖ
Популяризация профессий

Основные принципы

создания общественных объединений
определены Федеральным законом «Об
общественных объединениях»:
добровольность
равноправие
самоуправление
законность
гласность

жизнедеятельности общественного
объединения:
социализация
гуманизация
демократизация
индивидуализация
сотрудничество
гармонизация
интеграция
Деятельность Российского движения школьников
определяется Уставом.

Методы воспитания

Проект
• Понимается как особый способ постановки
и решения проблемы.
• Проект реализуется, когда есть потребность
в чем-то новом или в усовершенствовании
чего-то уже существующего.
• Главным результатом метода проектов
является освоения каждым участником
алгоритма планирования, решения
поставленных проблем и задач.

Социально – экономические причины возникновения молодежных и детских объединений

• Ребенок нуждается в своей общественной
организации, в которой реализует естественную
потребность в общении.
• Социальную защищенность дает государство через
институты семьи и школы, но каждый ребенок
нуждается в конкретной защите и развитии своих
интересов в первичных коллективах сверстников.
• Каждое новое поколение решает проблемы
социализации, формирования новых общественных
отношений, учится не только ориентироваться в
них, но и участвовать.

Тема 2. «Основы психологии управления в образовании»

Чем характеризуются “неформальные отношения” в организации:

2. Что следует понимать под “групповой сплоченностью”:

эффективность работы группы;

3. Что следует понимать под “конфликтом”:

столкновение противоположных целей и интересов;

4. Назовите основные психологические причины, ведущие к конфликтным ситуациям в организации:

особенности личности руководителя и подчиненных;                                                                                                                    борьба за власть;

5. Что является основным средством разрешения конфликта:

6. Любые организационные изменения необходимо начинать:

с изменений в организационной культуре;

7. Эффективными способами мотивации педагогов к осуществлению воспитательной деятельности являются:

создание благоприятных условий для осуществления деятельности;                                                                                 публичное признание заслуг педагога;

8. Успешность публичного выступления обусловлена:

уверенным поведением докладчика;                                                                                                                                           знанием вопроса обсуждения, подготовкой к выступлению;

9. Основными признаками эмоционального выгорания педагога являются:

длительный стресс;                                                                                                                                                                                  потеря интереса к работе;

10. Роль невербальные средства коммуникации во время общения состоит в том, что они:

обеспечивают лучшее понимание между собеседниками; придают эмоциональную окраску общения;

Тема 1. «Государственная политика в сфере воспитания»

Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет термин «воспитание» как:

деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;

Воспитательные задачи в общеобразовательных организациях реализуются следующими специалистами:

классными руководителями;                                                                                                     учителями-предметниками;                                                                                  администрацией школы;

Родители (законные представители) обучающихся имеют право принимать участие в управлении образовательной организацией. Форма такого участия определяется:

уставом образовательной организации;

4. Кому, согласно федеральному закону «Об образовании в РФ», принадлежит преимущественное право перед всеми другими лицами в воспитании детей:

родителям (законным представителям) обучающихся;

5. Какие результаты освоения основной образовательной программы являются основанием для анализа воспитательной работы в образовательной организации и принятии управленческих решений:

6. Выделите ключевые направления деятельности советника директора по воспитанию для организации воспитательной работы в образовательной организации:

организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;

организация взаимодействия с участниками образовательных отношений с целью создания команды единомышленников;                                                                                                                                                           организация сотрудничества образовательной организации с социальными партнерами по вопросам воспитания обучающихся;

7. Штаб воспитательной работы в школе это:

коллегиальный орган управления воспитательной работой;

8. Задачами работы советника по воспитанию и по взаимодействию с общественными объединениями являются:

9.Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» направлен на:

на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации;

10. Для выполнения трудовой функции «Содействие в обеспечении воспитательной деятельности» советнику необходимо овладеть знаниями в области:

11. Для выполнения трудовой функции «Организация взаимодействия с детскими общественными объединениями» советнику по воспитанию и взаимодействию с общественными объединениями необходимо владеть следующими умениями:

обеспечивать сотрудничество образовательной организации с общероссийскими детско-юношескими организациями;                                                                                                                                                              обеспечивать взаимодействие образовательной организации с другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого взаимодействия;

12. В ФГОС для основного общего образования задача формирования гражданской идентичности обучающихся относится:

к личностным результатам;

Общая информация по направлениям и проектам РДШ

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

Что учесть при планировании совместной работы с РДШ в образовательной организации?

Дорогие друзья! Время от времени у вас появляются вопросы о том, как организовать совместную деятельность с РДШ и как интегрировать мероприятия и проекты РДШ в ваши программы. Также вам интересно, почему в РДШ стало не четыре направления, а девять. А еще вы спрашиваете нас о том, как будут реализовываться в этом году традиционные проекты РДШ: «Добро не уходит на каникулы», «Классные встречи», «Лига вожатых»? Какие новые проекты появятся?

Мы понимаем ваши тревоги, так как построение воспитательной системы школы, учреждения дополнительного образования на основе реализации идей Российского движения школьников подразумевает включение мероприятий и проектов РДШ в планы и программы, которые реализуются в течение всего учебного года. Поэтому мы решили актуализировать для вас информацию о проектах РДШ на 2020/2021 учебный год.

I. Проекты «Добро не уходит на каникулы»; «Классные встречи»; «Лига вожатых» являются Всероссийскими проектами, они входят в национальный проект «Образование». В этом году Российское движение школьников продолжает их реализацию.

II. Российское движение школьников в рамках четырех направлений деятельности реализует в 2020/2021 учебном году следующие проекты.

ГРУППА ПРОЕКТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ» ориентирована на творческое развитие, популяризацию здорового образа жизни
и спорта, выбор будущей профессии.

В этом
году «Личностное развитие» представлено поднаправлениями «Творчество», «Наука»
и «Спорт».Проекты поднаправления «Творчество»:
«Творческая мастерская РДШ»; «Творческая лаборатория РДШ»; онлайн-квизы и
акции, приуроченные к значимым датам в сфере культуры; фестиваль
театрализованных постановок для начальных классов. Проекты поднаправления «Наука»:
«Гражданская наука»; «Всероссийский турнир трех ученых»; «РДШ —
Наука»; «Объясните нормально»; «Научное ориентирование». Проекты поднаправления «Спорт»:
«Спорт рдш.рф» (проект продолжается в формате онлайн-платформы); «Веселые
старты»*; «Сила РДШ»*; «Игры отважных»*; «На спорте»*.

* проекты
переходят из 2019/2020 учебного года в новый и продолжают реализацию.

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

2) ГРУППА ПРОЕКТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ГРАЖДАНСКАЯ АКТИВНОСТЬ» включает деятельность по развитию добровольчества, поисковую деятельность, краеведение и школьные музеи, экологию. В этом году направление «Гражданская
активность» представлено поднаправлениями «Гражданская идентичность» и «Экология». Проекты поднаправления «Гражданская идентичность»: «РДШ — территория самоуправления»*; «Академия гражданина»; «Дискуссионные клубы РДШ»; «КоЛаб»; «Твой выбор». Проекты поднаправления «Экология»: «Всероссийский
проект Экотренд со Всероссийскими конкурсами»*; «Сезоны фенологии»; «Эко забота»; онлайн-активности во Вконтакте, комплекс экологических занятий в
начальной школе.

* проекты переходят из 2019/2020 учебного года в новый и продолжают реализацию.

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

ГРУППА ПРОЕКТОВ НАПРАВЛЕНИЯ «ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ» сосредоточена на работе военно-патриотических клубов;
организации событий, направленных на повышение интереса у детей к службе в Вооруженных
Силах РФ, в том числе военных сборов, военно-спортивных игр, соревнований,
акций; проведении интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых
лекториев, встреч с интересными людьми и Героями России; проведении
образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического
состава.

В этом году «Военно-патриотическое направление» представлено
поднаправлениями «Патриотика» и «Краеведение».

  • Проекты поднаправления «Патриотика»:
    «Зарничка»*; «Зарница»*; «Орленок»*; «Делай, как я»*; *; «Штаб актива ВПН».
  • Проекты поднаправления «Краеведение»:
    «Я познаю Россию»*; *; «Прогулки по стране»;
    «Научное ориентирование».

* проекты переходят из 2019/2020 учебного года в новый и продолжают
реализацию; обратите внимание, что прошлогодний проект «Я познаю Россию.
Прогулки по стране» в этом году разделился на два самостоятельных проекта: «Я
познаю Россию» и «Прогулки по стране».

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

ГРУППА ПРОЕКТОВ ИНФОРМАЦИОННО-МЕДИЙНОГО НАПРАВЛЕНИЯ  отражает деятельность, связанную с
поддержкой талантливых юных журналистов; созданием и развитием школьных
медиацентров, в том числе газет и журналов, радио и телевидения, новостных
групп в социальных сетях; повышением уровня школьных СМИ и пресс-центров;
Большой детской редакцией; созданием единого медиапространства для школьников;
проведением пресс-конференций, фестивалей, творческих конкурсов для школьников.

В этом году информационно-медийное направление представлено следующими
поднаправлениями: «Медиа» и «Междисциплинарные проекты и программы».

  • Проекты поднаправления «Медиа»:
    «Контент на коленке»; «Блог героя»; «На заре»; «Инклюзивные медиа».
  • Проекты поднаправления «Междисциплинарные
    проекты и программы»: *; «КЭШ: Клуб экономных
    школьников»;  «Информационная
    культура и безопасность»*; «Лига решений».

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

Базовые национальные ценности

Стихийное детское движение проявляется
в возникновении и функционировании без
специального влияния извне.
Организованное детское движение
понимается как направляемая взрослыми,
общественно значимая, основанная на
самоорганизации, солидарная активность
детей в социуме.

Организации РДШ созданы в
школах Омска и Омской области
№ 55,
№ 4 имени И.И. Стрельникова,
№ 90 имени Д.М. Карбышева,
№ 135 имени Героя Советского Союза А.П. Дмитриева,
школе-интернате № 9 имени Маршала Советского Союза
Д.Т. Язова,
№ 105 имени Героя Советского Союза Н.П. Бударина,
№ 106,
Ермаковская школа Нововаршавского района,
Шипицинская школа Большереченского района
Генераловская основная школа Одесского района
Источник – РИА Омскпресс: http://omskpress.ru/news/71814/v_desyati_shkolax_omskoy_oblasti_nachali_rabotu_pl/

Планирование деятельности

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

24.02.2019.
Тест. Коррекционная школа, Прочее

Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

тестовые задания для учителей коррекционной школы VIII вида для подготовки к аттестации

Общероссийская
общественно-государственная
детско-юношеская организация
«Российское движение
школьников»
к.п.н., доцент кафедры педагогики
ОмГПУ Феттер И.В.

Первичная организация

• Количество участников проектной команды – от 5
человек, не включая старшего вожатого, ответственных
педагогов от школы и эксперта проекта от организации социального партнера.
• Из числа обучающихся избираются руководители
проектных команд по направлениям.
• Количество проектов, реализуемых одной проектной
командой по направлению, не ограничено.
• При необходимости продолжить реализацию
деятельности в следующем учебном году проект
переоформляется (постановка новых целей, сроков и
задач, обновление состава проектной команды).

Формы промежуточного характера

Формы-путешествия
в их основе лежит перемещение по определенному маршруту.
Игра-путешествие (маршрутная игра, игра по станциям, игра на преодоление этапов,
игра-эстафета) – целенаправленное движение по определенным правилам свободно или по
заданному маршруту, при этом есть общий сбор в начале и в конце игры, на каждой
площадке (станции) происходит отдельное действо.
Есть разновидности этой игры:
а) группа детей (количество может быть любым) перемещается по станциям по
определенному маршруту при этом скорость передвижения не учитывается, задания на
станциях выполняются коллективно;
б) ограниченная группа детей (не более 10-12 человек) перемещается строго по
маршруту, учитывается скорость выполнения заданий;
в) дети (поодиночке или небольшими группами) в течение ограниченного интервала
времени самостоятельно и свободно перемещаются по станциям, при этом выполняя задания
и получая жетоны, как для индивидуального учета достижений, так и для коллективного.
Экскурсия – демонстрация участникам какой-то экспозиции в ходе передвижения.
Экспедиция – посещение чего-либо с познавательной целью.
Поход – дальняя прогулка, путешествие с привалами.
Парад (карнавальное шествие) – ритуальное передвижение.

Кадровое обеспечение деятельности

Должность вожатого
• Вожатый – ведущий, указывающий путь.
• Для такого взрослого важна внутренняя
психологическая позиция.
• Взрослый, который не занимает активную
жизненную позицию в социуме, не может
быть лидером ребят.
• Требования к знаниям, умениям, уровню
образования и описание трудовых функций
вожатого изложено в проекте
профессионального стандарта «Специалист в
области воспитания».

Данный email не подтвержден! На вашу почту выслано письмо для подтверждения.

Планирование деятельности
Правила составления планов:
планы должны быть конкретными и содержать четкие
формулировки, что необходимо сделать и какой результат
достигнуть;
планы должны быть реальными и выполнимыми;
каждый пункт плана должен иметь сроки и ответственных за
выполнение;
сроки исполнения поручений надо ставить реальные, не
забывая о том, что крупные мероприятия нуждаются в
длительной подготовке.
планы должны учитывать мероприятия и программы всех
уровней взаимодействия (школьный, муниципальный,
районный, городской, областной, республиканский) в
зависимости от наличия контактов с организациями или
организаторами того или иного уровня;

Российское движение школьников (РДШ)

• — общественно-государственная детско-юношеская
организация, деятельность которой целиком
сосредоточена на развитии и воспитании
школьников. В своей деятельности движение
стремится объединять и координировать
организации и лица, занимающиеся воспитанием
подрастающего поколения и формированием
личности.
• Организация создана в соответствии с Указом
Президента Российской Федерации от 29 октября
2015 г. № 536 «О создании Общероссийской
общественно-государственной детско-юношеской
организации «Российское движение школьников».

• Движение стремится стать сервисной
площадкой, чтобы оказывать
максимальное содействие в развитии
школьников, выступая навигатором
существующих и создающихся
возможностей в нашей стране.

Базовые национальные ценности
патриотизм
труд и
творчество
солидар-
гражданстве
нность
семья
наука
российские
религии
искусство и
литература
природа
человечество
ность

Поисковая деятельность

Школьные музеи, краеведение,
туризм
Цель – воспитание подрастающего поколения на основе присущей
российскому обществу системы ценностей, создание условий для укрепления
чувства сопричастности граждан к истории и культуре России, обеспечения
преемственности поколений россиян, воспитания гражданина, любящего
свою Родину и семью и имеющего активную жизненную позицию
(Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации на 2016 – 2020 годы»).
Задачи:
проведение комплекса мероприятий историко-краеведческой
направленности с целью популяризации истории Малой Родины среди
школьников;
оказание поддержки развитию детских активов на базе школьных музеев;
популяризация деятельности по увековечению памяти погибших при защите
Отечества;
развитие исследовательской работы школьников по изучению историкокультурного наследия родного края;
формирование общероссийской команды активов школьных музеев;
создание единого информационного пространства школьных музеев РФ.

Первичные отделения –
команды
• создаются на базе общеобразовательных
организаций. Наиболее эффективны
команды 12-15 человек.
• В разновозрастную команду может входить
до 30 человек.
• Если в организации (в школе) более 30
человек, могут создаваться команды в
соответствии с возрастом: 8-11 лет; 12-15
лет; 16-18 лет.

Направление «Личностное развитие»

Творческое развитие
Проекты: «Читай с РДШ», «Лига ораторов»
Фестивали и акции направления:
всероссийский литературный патриотический
фестиваль «Русские рифмы» (номинация «Дети»);
всероссийский молодежный фестиваль патриотической
песни «Я люблю тебя, Россия!» (номинация «Дети»);
всероссийский фестиваль «Россия – наш общий дом!»;
всероссийский фестиваль «День защиты детей»;
всероссийская акция «Подари книгу» в
Международный день книгодарения;
всероссийская акция «Читай страна!»;
всероссийская акция «День учителя».

Принципы жизнедеятельности общественного объединения

Первичная организация
• Состоит из проектных команд всех обучающихся, от 8
до 18 лет, написавших заявление о вступлении в
Организацию (заполнивших регистрационную форму на
сайте).
• Члены первичной организации объединяются в
проектные команды по направлениям деятельности
организации. При формировании проектных команд
учитывается личное желание обучающегося.
• Желательно формировать разновозрастные команды.
• По направлению деятельности должна быть
сформирована как минимум одна команда.
Максимальное количество проектных команд по
направлению не ограничено.
• Член организации может состоять в нескольких
проектных командах.

Первичное отделение РДШ

Организации, осуществляющие деятельность по направлению

Информационно-медийное
направление
• школьные медиа-центры,
• «Большая школьная редакцию» РДШ, работающая на базе
социальных сетей и сайта РДШ,
• всероссийские мультимедийные (digital) конкурсы,
• дискуссионные площадки для школьников,
• освещение юными журналистами региональных и
федеральных мероприятий РДШ.
Работа в рамках информационно-медийного направления
нацелена на развитие и создание новых школьных
печатных изданий, телестудий, системное наполнение
официальных страниц в социальных сетях, поддержку и
поощрение талантливых юных журналистов,
популяризацию самой профессии.

Добровольчество

Поисковая деятельность
– это возможность отправиться в
настоящую поисковую экспедицию,
поучаствовать в раскопках в местах
боевых
действий,
увековечить
память об исторических событиях и
судьбах
Героев
Отечества,
присоединиться к одному из
отрядов
Поискового
движения
России.

Организации РДШ созданы в школах Омска и Омской области

• С 1 сентября 2016 года ячейки регионального
отделения РДШ будут создаваться во всех
школах Омской области.
• А в самой организации Российского движения
школьников появятся вожатые, задачей
которых будут вовлечение детей, исходя из их
способностей и желаний, в различные виды
деятельности.
Источник – РИА
Омскпресс: http://omskpress.ru/news/71814/v_desyati_shkolax_omskoy
_oblasti_nachali_rabotu_pl/

Военно-патриотическое направление

Организации, осуществляющие
деятельность по направлению
районные военные комиссариаты;
районные отделы МВД России;
муниципальные отделения ВВПОД «ЮНАРМИЯ»;
муниципальные отделения ВДЮОД «Школа безопасности»;
районные комендатуры Пограничной службы ФСБ;
районные отделы ГИБДД МВД России;
муниципальные центры военно-патриотического воспитания;
военно-патриотические общественные организации;
муниципальные военно-патриотические клубы и центры;
казачьи войска и войсковые общества;
структурные подразделения Федеральной службы
войск Национальной гвардии;
• отделения и клубы ВПЦ «Вымпел».

Первичные отделения – команды

Содержание деятельности
«Российского движения школьников»
• Содержание воспитания – это часть
общественного опыта поколений, которая
отбирается в соответствии с поставленными
целями развития человека и в виде
информации передается ему.
• В основе содержания воспитания лежат
базовые национальные ценности.

Формы воспитательной работы

Формы-представления (статичные)
здесь есть ярко выраженный центр внимания (сцена, площадка, трибуна), есть зрители и выступающие.
Форма строится на демонстрации, ритуале, беседе.
Линейка – ритуальное представление, предполагающее построение участников на какой-то площади,
наличие ведущих, исполнителей ритуала, выступающих. Содержание — формирование эмоциональноценностного отношения и получение информации.
Спектакль – предполагает демонстрацию выступающими для зрителей целостного театрального
действа (варианты – устный журнал, агитбригада).
Концерт – демонстрация для зрителей художественных номеров.
Просмотр кино-, видео-, телефильма, спектакля – просмотр зрелища, подготовленного
профессионалами.
Соревнование – конкурсная программа на сцене или площадке.
Лекция – монолог, представляющий совокупность знаний по какому-либо вопросу.
Фронтальная беседа – специально организованный диалог, в ходе которого ведущий руководит обменом
мнений по какому-то вопросу.
Митинг – собрание для обсуждения каких-то значимых вопросов, предполагающее демонстрацию
взглядов в устных монологических выступлениях.
Диспут – специально организованное представление, в ходе которого происходит столкновение мнений.
Дискуссия (в том числе совещание, планирование, сбор) – специально организованный обмен мнениями по
какой-либо проблеме для достижения решения. Варианты – круглый стол, форум, дебаты.
Торжественное собрание – митинг в зрительном зале.

Творческое развитие

Популяризация здорового
образа жизни
Цель работы по популяризации ЗОЖ – формирование у
школьников позитивного отношения к своему физическому
здоровью, как к важнейшей духовно-нравственной и
социальной ценности, воспитание в подрастающем поколении
культуры здорового образа жизни.
Формы работы:
всероссийские соревнования «Президентские состязания» и
«Президентские спортивные игры»;
серия акций «Упражняйтесь на здоровье»;
мастер-классы с участием известных спортсменов;
привлечение спортивных информационных агентств для
популяризации здорового образа жизни среди детей
школьного возраста;
флэшмобы, приуроченные к крупным спортивным
соревнованиям.

Направление «Гражданская
активность»
Основная задача направления – содействие в
гражданско-патриотическом, духовнонравственном воспитании детей и подростков,
сохранение исторической памяти и
сопричастности подрастающего поколения к
значимым историческим событиям.
Направление включает в себя:
• добровольчество
• поисковую деятельность
• краеведение, школьные музеи.

Направление «Гражданская активность»

Добровольчество
Организация Дней единых действий (ДЕД):
• «День России»;
• «День Конституции Российской Федерации»;
• «День государственного флага России».
С помощью организации дней единых действий
привлекается внимание школьников к изучению базовых
национальных ценностей. Дни единых действий проходят
в следующих форматах:
информационно-просветительская акция; интерактивная
игра; викторина; квест; круглый стол; всероссийский
открытый урок; посещение ветеранов ВОВ.

Направления содержания воспитания

Основные направления
деятельности РДШ
Личностное развитие
Гражданская активность
Военно-патриотическое направление
Иформационно-медийное
направление

Результатом воспитания является:

ценности, ценностные основания;

3. Гражданское направление проектов РДШ соотносится со следующими направлениями внеурочной деятельности:

духовно-нравственное;                                                                                                                                                                 социальное;

4. Согласно Федеральному закону от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред. от 30.12.2020) “Об общественных объединениях” под общественным объединением понимается:

добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения;

5. Кто не может стать инициатором создания первичного отделения детско-юношеской организации:

администрация школы;                                                                                                                                                                  органы управления образованием;

6. На что направлено содержание деятельности детского движения:

на воспитание высоконравственных, социально-успешных граждан;                                                                                               на саморазвитие, самоопределение обучающихся;

7. В содержании каких программ работы педагогов могут использоваться мероприятия детско-юношеских и молодежных общественных объединений?

рабочих программах воспитания образовательной организации;                                                                                          рабочих программах внеурочной деятельности, программах воспитательной работы класса, дополнительных общеразвивающих программах;

В этой технологии воспитательной деятельности предусмотрен коллективный способ организации яркой, наполненной трудом и игрой, творческого дела:

технология коллективного творческого дела;

9. Определите роль деятельности детских общественных организаций в профилактике девиантного поведения детей и подростков:

создание позитивного, социально-активного коллектива школьников;                                                                                включении детей и подростков в социально-значимую деятельность;

Соотнесите способы достижения и уровни результатов воспитательной работы:

Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта.

Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет равноправное взаимодействие школьника с другими школьниками на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной ему просоциальной среде.

Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.

Для формирования социальной активности младших школьников необходимо учесть следующие психолого-педагогические условия:

включение обучающихся в социально-значимую деятельность;                                                                                                         игровой характер заданий; работа обучающихся в команде (группе);

12. К приемам эмоционального стимулирования обучающихся в воспитательной деятельности относятся:

знакомство с произведениями искусства; организация соревнований среди обучающихся;                                                                                                                                      игры-драматизации;

Добровольчество
Поисковая деятельность
Краеведение, школьные
музеи

Тема 4. «Разработка и проектирование рабочей программы воспитания»

Требование разработки и реализации рабочей программы воспитания в образовательных организациях регламентируется в следующем документе:

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Раздел рабочей программы воспитания «Виды, формы и содержание деятельности» включает модули:

инвариантные и вариативные;

4. При включении вариативных модулей в рабочую программу воспитания школы необходимо руководствоваться следующими принципами:

модуль должен отражать реальную деятельность обучающихся и педагогов;                                                                         модуль должен отражать значимую для решения задач воспитания деятельность обучающихся;                                деятельность, представленная в вариативном модуле, не может быть описана ни в одном из инвариантных модулей.;

5. Инвариантный модуль программы «Классное руководство» включает следующие направления:

работа с коллективом класса и индивидуальную работу с обучающимися;                                                                                    работу с учителями-предметниками;                                                                                                                                            работу с родителями (законными представителями) обучающихся;

6. Инвариантный модуль «Работа с родителями» реализуется на двух уровнях:

групповой и индивидуальный;

7. Одна страна – одна цель воспитания во всех школах страны. Именно такой принцип положен в основу раздела примерной программы «Цель и задачи воспитания». Общая цель воспитания для всех образовательных организаций – это личностное развитие школьников, проявляющееся:

в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (т.е. в усвоении ими социально значимых знаний);                                                                                                                                                                 в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (т.е. в развитии их социально значимых отношений);                                                                                                                                                                                                в приобретении соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (т. е. в приобретении опыта осуществления социально значимых дел);

8. Какие из перечисленных модулей не являются инвариантными для уровня начального общего образования:

профориентация;                                                                                                                                                              самоуправление;

9. Рабочая программа воспитания школы это:

часть содержательного раздела основной образовательной программы школы;

10. Примерная программа воспитания предназначена:

для создания и реализации в образовательных организациях собственных рабочих программ воспитания; для определения единства целей воспитания в образовательных организациях, сформулированных на основе базовых ценностей, объединяющих наше общество;

11. Календарный план работы образовательной организации должен включать:

государственные праздники и памятные даты; народные праздники;                                                                                                                                                            традиционные мероприятия образовательной организации;

12. К направлениям воспитательной работы НЕ относятся:

социальное развитие;                                                                                                                                                                              профилактика отклоняющегося поведения обучающихся;

Популяризация здорового образа жизни

Популяризация профессий
Проекты
всероссийский конкурс лидеров и руководителей детских и
молодежных общественных объединений «Лидер XXI века»;
всероссийская акция «Мой космос» на территории субъектов
Российской Федерации;
фестиваль «Космофест «Восточный» (Амурская область);
всероссийский детский космический фестиваль (Казахстан);
фестиваль космических технологий «Космостарт» (г. СанктПетербург);
всероссийский Ярославский форум «Будущие интеллектуальные
лидеры России».
Тематические смены
«Будущая профессия» (ВДЦ «Океан»);
«Популяризация профессий» (ВДЦ «Смена»);
«Объединённые космосом» (ВДЦ «Орленок»)

общероссийских молодежных и детских
движений, объединений и организаций:
• по участию государства,
• по участию и роли взрослых,
• по участию школы.
Возможно классифицировать объединения
и организации как политические,
просветительские, спортивные, детские,
юношеские.

Программа-
особый документ, определяющий цели, задачи, содержание и
способы
организации
деятельности,
а
также
ее
предполагаемые результаты.
Это структурированное описание идеи и шагов по ее
реализации. Любая программа представляет собой модель
деятельности.
Программа деятельности первичного отделения РДШ должна
включать:
Цель
Задачи на определенный период деятельности
Основные виды деятельности детей и взрослых, сроки
выполнения (план)
Формы представления результатов, анализа деятельности.

Принципы формирования первичного отделения РДШ

• массовость и добровольность участия;
• дифференциация интересов обучающихся с
учетом уровня и иерархии их потребностей,
эмоционально-волевой и ценностнонравственной сферы;
• вариативность выбора разнообразных сфер
общения и отношений в воспитательном
пространстве;
• субъект-субъектные отношения между и
детьми в процессе их совместной
деятельности.

юные армейцы,
юные спасатели,
юные казаки,
юные пограничники,
юный спецназ Росгвардии,
юные друзья полиции,
юные инспектора движения

Форматы:
• военно-патриотический клуб (осуществляющий свою
деятельность на базе школы), как вновь созданный, так
и уже действовавший, задачей которого будет
познакомить учащихся с составными частями военнопатриотического направления и способствовать
созданию отрядов на базе школы;
• военно-патриотический центр, который является
структурой координирующей отряды, которые созданы
по итогам работы военно-патриотического клуба (Юных
пограничников, юных армейцев и т.д.) на базе школы;
• слет; всероссийская военно-спортивная игры; конкурс;
фестиваль; соревнование; викторина.

Первичное отделение РДШ

Высший руководящий
орган
Постоянно
действующий
коллегиальный
руководящий орган
Руководитель штаба
первичного отделения
• Собрание
первичного
отделения
организации
• Штаб
первичного
отделения
• Председатель

Информационно-медийное направление

Три глобальных сценария жизнедеятельности
в контексте киберсоциализации:
• намеренный отказ от использования
современных технологий и техники
(киберстерильность = роль «изгоя»)
• гиперактивное и круглосуточное потребление
многочисленных и разнофункциональных
современных технологий («раб» технологий=
киберзависимость)
• безопасная, успешная и мобильная
киберсоциализация.

Кадровое обеспечение
деятельности
В школе работа по развитию деятельности РДШ
предполагается на следующих уровнях:
• Заместитель директора по воспитательной работе
– координирование деятельности.
• Педагог – организатор – куратор деятельности РДШ
в школе.
• Педагоги-руководители направлений – реализация
деятельности по конкретному направлению. Могут
быть определены из числа профильных педагоговпредметников.

Тема 3. «Современные вызовы воспитания»

Укажите наиболее важные изменения в биопсихологической организации подростков, обуславливающие тенденцию к дезадаптивным формам поведения:

2. К каким психическим явлениям относится эмоциональный интеллект?

3. К составляющим эмоционального интеллекта НЕ относят:

Переживание эмоциональных состояний.

4. Когнитивное развитие подростков характеризуется следующими особенностями:

Развитие способности к абстрактному мышлению.

Метод психолого-педагогической диагностики, позволяющий установить прямой контакт с ребенком, получить информацию о его внутреннем мире, о мотивах его деятельности и поведения – это:

6. Базовой основой возникновения детского самоуправления в организации можно считать:

Наличие общей для коллектива социально-значимой цели.

7. Ученическое самоуправление НЕ предполагает:

Индивидуальное подведение итогов.

8. К информации, запрещенной для распространения среди детей, НЕ относится информация:

Имеющая познавательный характер.

9. В случае, если ребенок начал общение через сеть Интернет со злоумышленником, ему необходимо:

Сделать скриншоты переписки.

10. Выберете задачу, которая не входит в психолого-педагогическую работу с педагогами, взаимодействующими с «немотивированными» группами:

Обучение педагогов приемов способствованию самораскрытия учащихся.

11. Социальный проект – это:

Конкретное социально значимое дело, задуманное и реализованное до конца.

К действиям, защищающим детей от негативного воздействия в сети интернет, относятся:

Составить и обсудить свод правил использования гаджетов и сети Интернет.

Особенности деятельности «Российского движения школьников»

• «Российское движение школьников»
является добровольным, самоуправляемым
общественно-государственным
объединением, осуществляющим свою
деятельность в соответствии с
законодательством Российской Федерации,
созданным для достижения целей
содействия формированию личности на
основе присущей российскому обществу
системы ценностей.

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

РДШ как содержательно-смысловая часть воспитательной системы России

Стратегия развития Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – Стратегия развития РДШ) является важной составляющей системы воспитания страны в части формирования патриотичных, высоконравственных, социально-успешных граждан Российской Федерации.Стратегия направлена на повышение роли коллективных видов деятельности в воспитании.Содержание стратегии определяют Указ Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» № 536 от 29 октября 2015 года и Устав Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Цель развития РДШ к 2022 году – создать единое ценностное воспитательное пространство для школьников России как составную часть воспитательной системы страны.

▪ создать условия для личностного роста и формирования гражданского самосознания членов РДШ;▪ повысить эффективность воспитательной деятельности образовательных организаций (основного общего, дополнительного образования) и сопровождения социализации детей и молодежи;▪ создать систему социального взаимодействия общественных объединений различных категорий учащейся молодежи под эгидой РДШ;▪ укрепить структуру организации, повысить уровень информационного обеспечения и методического сопровождения деятельности.

1. Позиционирование РДШ как одного из федеральных партнеров реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.2. Дальнейшее развитие направлений деятельности РДШ, в том числе, в соответствии с направлениями воспитания основной образовательной программы школы.3. Создание единого федерального плана мероприятий РДШ с инвариантной и вариативной составляющими.4. Систематизация планирования и структурирование содержания работы РДШ в инвариантной части: федеральные проекты – региональные проекты – местные проекты – проекты первичных отделений.5. Внедрение вариативных моделей взаимодействия РДШ, детских общественных объединений, органов ученического самоуправления на базе организаций основного, среднего общего, и дополнительного образования детей.

1. Создано единое воспитательное пространство социальных инициатив школьников России.2. РДШ – эффективная общественно-государственная структура, возможности которой доступны всем школьникам страны.3. Сохраняются и получают новый импульс развития лучшие региональные практики и традиции воспитания и социализации детей.4. Созданы и внедряются различные модели организационной и содержательной деятельности РДШ и взаимодействия РДШ и детских общественных объединений.

Стратегия РДШ на период до 2022 года.pdf

Нормативно-правовые акты по Стратегии развития РДШ.pdf

Глоссарий Стратегии развития РДШ на период до 2022 года

Регламент деятельности регионального отделения РДШ.pdf

Первичная организация РДШ. Структура деятельности РДШ в школе.pdf

Методические рекомендации для специалистов в области воспитания.pdf

Методические рекомендации для директоров образовательных организаций по развитию деятельности РДШ.pdf

Формы-представления (статичные)

Формы промежуточного характера
Особенности: одна площадка, но нет единого центра внимания, либо он перемещается в
ходе дела, нет зрителей – все участники. Способы перемещения могут быть свободными,
могут быть заданы.
Ярмарка (народное гуляние) – развернутое на определенной площадке совместное
развлечение, которое предполагает вовлечение участников в различные аттракционы
(«Арбат», «Разгуляй», «Город Мастеров»).
Представление в кругу – ритуальное развлечение вокруг какого-либо предмета,
предполагающее перемещение по кругу.
Танцевальная программа – специально организованное на одной площадке развлечение с
танцами.
Вечер общения – программа общения на одной площадке (вечеринки, посиделки, салон,
клуб, прием, гостиная).
Трудовая акция – субботник, трудовой десант.
Изготовление выставки (газеты, книги) – деятельность по созданию экспонатов или
информационного продукта для последующей демонстрации.
Ситуационно-ролевая игра – соревнование в решении задач взаимодействия и имитации
предметных действий участников – строгие роли, правила, вымышленный сюжет.

Формы-путешествия

Методы воспитания
• – это конкретные пути влияния на сознание, чувства,
поведение школьников для решения педагогических
задач в совместной деятельности (общении) последних
с учителем, воспитателем. Метод воспитания является
одним из инструментов, как воздействия, так и
взаимодействия между людьми.
• Существует множество классификаций методов
воспитания. Одна из них делит все методы на три
основные группы: 1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования
поведения; 3) методы стимулирования деятельности,
формирования чувств и отношений.

Школьные музеи, краеведение, туризм

Военно-патриотическое
направление
Задачи:
• создать возможность узнать, как создать и организовать работу
военно-патриотического клуба, центра, кружка или объединения
на базе школ.
• создать возможность принять участие в наиболее интересных и
популярных военно-патриотических мероприятиях;
• создать возможность узнать о службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации, а также иных силовых и
специализированных структурах, выполняющих работу по
оказанию помощи, а также охране жизни и здоровья граждан
Российской Федерации;
• создать возможность участия в военно-полевых лагерях и сборах.
• создать возможность принять участие в тематических сменах базе
Всероссийских детских центров «Орленок», «Океан», «Смена».

Список вопросов теста

Выбрать правильный ответ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федераций» (ФЗ-273) о 29.12.2012 определяет воспитание как:

Варианты ответов
  • o деятельность, направленную на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде
  • o деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства
Вопрос 2

Профессиональный стандарт педагога к трудовым действиям воспитательной деятельности относит:

  • постановка воспитательных целей
  • проектирование и реализация воспитательных программ
  • помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления
  • все ответы верны
Вопрос 3

Цель Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года:

  • определение приоритетов государственной политики в области
    воспитания и социализации детей
  • определение основных направлений и механизмов развития институтов воспитания
  • формирование общественно-государственной системы воспитания детей в Российской Федерации
  • все ответы верны
Вопрос 4
  • воспитания
  • социализации
  • коррекции
  • обучения
Вопрос 5

Социализация в широком значении характеризуется как.

  • взаимодействие человека и общества
  • приспособление человека к требованиям общества
  • развитие и саморазвитие человека
  • общественное воспитание
Вопрос 6

К микрофакторам социализации (факторам, оказывающим непосредственное влияние на человека), выделенным в теории воспитания А.В. Мудриком, относятся:

  • космос, общество, государство и др.
  • телевидение, город, поселок и т.п.
  • семья, группа сверстников и пр.
  • генетика, физиология человека
Вопрос 7

Создание условий для приспособления к жизни в социуме, преодоления или ослабления недостатков или дефектов развития отдельных категорий людей в специально созданных для этого организациях — это:

  • социальное воспитание
  • диссоциальное воспитание
  • коррекционное воспитание
  • семейное воспитание
Вопрос 8

Установить соответствие принципов гуманистического воспитания с их содержанием:

Принцип соединения воспитания с трудом

Принцип опоры на положительное в человеке, на сильные стороны его личности

Принцип увлечения детей перспективами, создания ситуаций  ожидания завтрешней радости

Принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему

  • Социальное и интеллектуальное -содержание труда, его нравственная направленность, труд как источник радости и удовлетворения
  • Обращать внимание на положительные Стороны человека, а не на его недостатки
  • Необходимо помочь ребенку наметить перспективы его личностного роста и соотнести их с перспективами развития коллектива
  • Как можно больше требований и как можно больше уважения, одинаково направленных на всех обучающихся и на самого педагога
Вопрос 9

Цель государственной политики в сфере патриотического воспитания включает:

  • создание условий для повышения гражданской ответственности
  • повышение уровня консолидации общества
  • воспитание гражданина, любящего свою Родину и семью, имеющего активную жизненную позицию
  • все ответы верны
Вопрос 10

Трудолюбие может быть сформировано у детей, если:

  • работа, которую необходимо выполнить детям, прописана в программных документах образовательного учреждения
  • работа, которую необходимо выполнить, задается взрослым, который сам не желает трудиться и не участвует вместе е детьми в процессе выполнения трудового задания
  • работа, которую необходимо выполнить, приносит детям увлеченность и перспективу «завтрашней радости»
  • работа, которую необходимо выполнить, предъявляется исключительно в форме требования взрослого
Вопрос 11

Формирование эстетического вкуса и преобразовательной эстетической деятельности детей возможно в условиях:

  • пристального внимания к природной привлекательности ребёнка
  • повышенных требованиях к эстетике одежды и внешнему виду детей
  • эстетически оформленного места жизни ребенка, созданного взрослыми
  • эстетически оформленного места жизни ребенка, идентификацией ребенка с этим местом и активным посильным участием в подержании его эстетической привлекательности
Вопрос 12

Методы воспитания — это:

  • способы профессионального взаимодействия педагога и детей с целью решения воспитательных задач
  • техника и логика построения процесса воспитания
  • формы организации детской активности
  • наборы приемов воспитания
Вопрос 13

Персонифицированная система воспитания (Е.Е. Степанов)

Педагогическая поддержка детей (О.С. Газман)

Индивидуализация воспитания (М.И. Рожков)

  • общность людей, их идей, отношений и действий, направленных на создание благоприятных условий для развития конкретной персоны ребенка и его самовыражения.
  • совместное с ребенком определение его жизненных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и достичь позитивных результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни
  • создание условий для определения каждым воспитанником своей траектории саморазвития на основе сделанного им выбора
Вопрос 14

Знание теоретических концепций воспитания (к примеру, теория коллектива А.С. Макаренко, теория воспитательных систем Л.И. Новиковой, теория воспитывающего обучения И. Гербарта и др.) относится к:

  • методологическому уровню знания
  • методическому уровню знания
  • теоретическому уровню знания
  • технологическому уровню знания
Вопрос 15

Дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств, и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи – это:

  • опекаемые дети
  • несовершеннолетние обучающиеся
  • дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации
Вопрос 16

Соотнесите идею в воспитании, произведение и автора:

  • «Энциклопедия коллективных творческих дел»
  • «Баллада о воспитании»
  • «Педагогическая поэма»
  • «Эмоциональный настрой пионерского коллектива»
  • «Сердце отдаю детям»
Вопрос 17
  • гражданская идентичность
  • наставничество
  • волонтерство
  • социальная активность
Вопрос 18

Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация, целью которой является совершенствование государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.

  • «Российское движение школьников»
  • наставничество
  • «ЮНАРМИЯ»
Вопрос 19

Воспитание патриотической личности, характеризующееся развитием в гражданине фундаментальной личностной установки, которая определяет оценочную позицию человека по отношению к социокультурной действительности и мотивирует общественно значимую деятельность, в которой эта позиция выражается это

  • патриотическое воспитание
  • коллективное воспитание
  • духовно-нравственное воспитание
  • гражданское воспитание
Вопрос 20

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся декларируется в документе:

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» от 21 июля 2020 года № 474
  • Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей» от 07.04.2020 г. № 249
  • “Конституция Российской Федерации” (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)
  • Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Мотивационный плакат нужен для того, чтобы:

  • Украсить стену
  • Это ненужная трата времени
  • Быстрее достигнуть цели
  • Изменить себя

Расположите в последовательности этапы создания мотивационного плаката:

  • Поставить цель
  • Определить задачи
  • Сделать плакат
  • Ставить пометки об успехах
  • Получить результат
  • Зарождение цели
  • Идея
  • Трансляция опыта
  • Цель
  • Коммуникабельность
  • Ресурс
  • Результат
  • Команда

Соотнесите роли в команде с их непосредственной деятельностью

Расположите в порядке убывания (самый первый – самый важный) секторы пирамиды группового взаимодействия.

  • Идея
  • Команда
  • Ресурс

Заголовок правильно писать заглавными буквами, и после него ставить точку.

Какой из проектов является проектом военно патриотического направления?

  • Классные встречи
  • Школьный музей
  • Делай как я

В посте необходимо:

  • Писать заголовок маленькими буквами
  • Идти от более к менее важному (в плане текста, информации)
  • Ставить хештеги
  • Писать текст без абзацев
  • Ставить много смайликов
  • Упоминать кого-либо

Кто партнер военно-патриотического направления РДШ?

  • ЮНАРМИЯ
  • Министерство образования РФ
  • МЧС РФ

Является ли Евгений Носиков руководителем военно-патриотического направления РДШ?

Номер Указа Президента РФ о создании “Российского Движения Школьников”

Соотнесите направление деятельности РДШ с его подразделением работы

  • Личностное Развитие
  • Информационно-медийное направление
  • Гражданская активность
  • Военно-патриотическое направление
  • Мария Петровна Уварова
  • Сергей Николаевич Рязанский
  • Александр Николаевич Черемисин

Итоговый тест

27.04.2020.
Тест. Прочее, 10 класс

Вам дается 15 минут на решение данного теста, тест можно пройти только 1 раз, выставляются баллы только за первую попытку.
Желаем успеха!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *