- Реализация требований обновленных ФГОС НОО,ФГОС ООО в работе учителя
Баллов: 1,00 из 1,00
Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):
Выберите один ответ:
вариативность сроков реализации программ
наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатов обучения
Баллов: 1,00 из 1,00
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
способность к организации разных видов учебной деятельности
умение разрабатывать рабочую программу по предмету
умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
владение предметным содержанием на углубленном уровне
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: способность к организации разных видов учебной деятельности
Баллов: 1,00 из 1,00
Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
Работа с информацией
Базовые логические действия
Базовые исследовательские действия
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: Базовые логические действия, Работа с информацией, Базовые исследовательские действия
Баллов: 1,00 из 1,00
Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
навыков XXI века
все ответы верны
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: все ответы верны
Баллов: 1,00 из 1,00
Методологической основой ФГОС 2021 является (выберите верный ответ)
Выберите один ответ:
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: системно-деятельностный подход
Баллов: 1,00 из 1,00
Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
дифференциацию требований к учащимся
ориентацию на среднего ученика
предъявление учебных заданий для формирование умений
организацию групповой и индивидуальной форм работы
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: трансляцию знаний, ориентацию на среднего ученика
Баллов: 1,00 из 1,00
С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)
умений, необходимых для жизни в современном обществе
навыков учебной деятельности
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: навыков учебной деятельности, умений, необходимых для жизни в современном обществе
Баллов: 1,00 из 1,00
В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является (выберите верный ответ)
Выберите один ответ:
развитие умений по преобразованию и применению знаний
организация фронтальной работы на уроке
передача готовых знаний
осуществление лекционно-семинарской системы обучения
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: развитие умений по преобразованию и применению знаний
Баллов: 0,50 из 1,00
Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
Ваш ответ частично правильный.
Вы выбрали правильных вариантов: 2.
Баллов: 1,00 из 1,00
Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Учебная задача
Баллов: 0,00 из 1,00
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями
Ваш ответ неправильный.
Баллов: 1,00 из 1,00
Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Учитель организует деятельность по созданию кластеров
Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить, Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос, Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Баллов: 1,00 из 1,00
Особенностью проектной деятельности является ее направленность на (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
обоснование и защиту идеи
подтверждение выдвинутой гипотезы
получение конкретного результата – продукта
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: получение конкретного результата – продукта
Баллов: 1,00 из 1,00
Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
примерных рабочих программах
примерных основных образовательных программах
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: примерных рабочих программах
Баллов: 1,00 из 1,00
По годам обучения в примерных рабочих программах представлены (выберите все верные ответы)
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: Предметные результаты, Содержание образования
Баллов: 1,00 из 1,00
Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
в разделе «Тематическое планирование»
в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
в пояснительной записке
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: в разделе «Тематическое планирование»
Баллов: 1,00 из 1,00
Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет (выберите все верные ответы)
разрабатывать календарно-тематическое планирование
проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов, разрабатывать календарно-тематическое планирование, проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
Баллов: 1,00 из 1,00
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
Ваш ответ верный.
Баллов: 1,00 из 1,00
Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с (выберите все правильные ответы):
перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
предметным содержанием учебного занятия
содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты», предметным содержанием учебного занятия
Баллов: 1,00 из 1,00
Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к (выберите все верные ответы)
базовым исследовательским действиям
осуществлению совместной деятельности
базовым логическим действиям
работе с информацией
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: базовым логическим действиям, базовым исследовательским действиям, работе с информацией
Баллов: 1,00 из 1,00
На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Индивидуальную
Баллов: 1,00 из 1,00
На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы (выберите один верный ответ)
Выберите один ответ:
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: Групповую
Баллов: 1,00 из 1,00
Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):
Метапредметные образовательные результаты
Личностные образовательные результаты
Предметные образовательные результаты
Ваш ответ верный.
Правильные ответы: Предметные образовательные результаты, Метапредметные образовательные результаты, Личностные образовательные результаты, Тематическое планирование
Баллов: 1,00 из 1,00
Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ)
Учебная задача должна
Выберите один ответ:
иметь эмоциональную окраску
быть направлена на формирование предметных результатов обучения
затрагивать интересы учащихся
находиться в зоне ближайшего развития учащихся
соответствовать возрастным возможностям учащихся
Ваш ответ верный.
Правильный ответ: быть направлена на формирование предметных результатов обучения
Баллов: 1,00 из 1,00
В каком классе предполагается подробное изучение прямой и косвенной речи? Выберите правильный ответ.
Баллов: 1,00 из 1,00
В каком(-их) классе(-ах) предполагается изучение общих сведений о языке? Выберите правильный ответ.
10 и 11 классы
Баллов: 1,00 из 1,00
В обновленном ФГОС СОО на углубленном уровне не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
Баллов: 1,00 из 1,00
Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к осуществлению профессиональной деятельности на основании методологии ФГОС (выберите один верный ответ)
умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
способность к организации разных видов учебной деятельности
умение разрабатывать рабочую программу по предмету
владение предметным содержанием на углубленном уровне
Баллов: 1,00 из 1,00
Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
формирование основ экологической грамотности
приобретение опыта использования научного метода
называть источники математических знаний
формирование системы научных физических знаний
определять растение по признакам строения
Баллов: 1,00 из 1,00
Каким должен быть объем монологической речи обучающихся в 10–11 классах? Выберите правильный ответ.
не менее 100 слов
не менее 60 слов
не менее 70 слов
не менее 90 слов
не менее 50 слов
не менее 80 слов
Баллов: 0,00 из 1,00
Каким должен быть объем монологической речи обучающихся к концу 8 класса? Выберите правильный ответ.
не менее 8 предложений
не менее 7 предложений
не менее 6 предложений
не менее 10 предложений
не менее 9 предложений
не менее 5 предложений
Баллов: 1,00 из 1,00
Каким образом учитель может варьировать содержание ФРП СОО по русскому языку? Выберите правильный ответ.
Самостоятельно распределять учебный материал между 5–9 классами и 10–11 классами.
Самостоятельно распределять учебный материал по годам обучения внутри СОО.
ФРП СОО не предусматривает вариативности изучения курса русского языка в школе.
Самостоятельно распределять учебный материал внутри одного учебного года.
Баллов: 1,00 из 1,00
Методическими приемами создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы)
Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Учитель организует деятельность по созданию кластеров
Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
Баллов: 1,00 из 1,00
Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
1. изучение нового материала
2. мотивационно-целевой этап
3.самоконтроль и самооценка
4. актуализация опорных знаний
Баллов: 1,00 из 1,00
Реализация образовательных программ среднего общего образования начнется с (выберите один верный ответ)
1 января 2024 г.
1 сентября 2025 г.
1 сентября 2023 г.
1 января 2025 г.
Баллов: 0,83 из 1,00
С 01 июня 2023 г. в содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО будут включены федеральные рабочие программы по следующим учебным предметам на базовом уровне (выберите все верные ответы):
Основы безопасности жизнедеятельности
Баллов: 1,00 из 1,00
С позиций методологии системно-деятельностного подхода на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы)
открытие новых знаний
применение знаний в различных ситуациях
Баллов: 0,00 из 1,00
Сколько отводится учебных часов на повторение в 5 классе? Выберите правильный ответ.
Баллов: 1,00 из 1,00
Согласно методологии обновленных ФГОС из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
организацию групповой и индивидуальной форм работы
дифференциацию требований к учащимся
ориентацию на среднего ученика
предъявление учебных заданий для формирования умений
Баллов: 1,00 из 1,00
Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку (выберите все верные ответы)
Сообщение содержания нового материала с применением презентации
Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
Индивидуализация обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
Баллов: 1,00 из 1,00
Укажите особенности универсального кодификатора по русскому языку.
фиксация контрольных точек для каждого учебного года
отсутствие распределения учебного материала по годам обучения
использование в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования
«вписанность» метапредметных результатов в личностные результаты
отсутствие личностных результатов
Баллов: 1,00 из 1,00
Укажите функциональные разновидности языка, по которым должны уметь создавать тексты одиннадцатиклассники, согласно ФГОС СОО (2022 г.).
язык художественной литературы
Баллов: 1,00 из 1,00
Учебный план старшей школы НЕ включает предмет (выберите один верный ответ)
Баллов: 1,00 из 1,00
Целевыми группами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО являются (выберите все верные ответы):
Руководители и педагоги организаций общего образования
Авторы учебников для общего образования
Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
Руководители и педагоги организаций дополнительного образования
Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
Качество образования
- Качество образования
— это соответствие образования (как результата, как процесса, как социальной системы) многообразным потребностям, интересам личности, общества, государства; – это системная совокупность иерархически организованных, социально значимых сущностных свойств (характеристик, параметров) образования (как результата, как процесса, как социальной системы).
(Словарь согласованных терминов и определений в области образования государств-участников Содружества Независимых Государств. – М., 2004. С. 44)
— совокупность потребительских свойств образовательной услуги, обеспечивающей возможность удовлетворения комплекса потребностей по всестороннему развитию личности учащегося (студента). Основные факторы, определяющие качество образования:
1. профессорско-преподавательский состав;
2. учебно-методичесое обеспечение;
3. материально-техническая база;
4. интеллектуальный потенциал учебного заведения;
5. студенты (учащиеся) и выпускники.
(Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные основы, управление, перспективы развития. – Кемерово, 2002. С. 100)
Педагогический терминологический словарь. — С.-Петербург: Российская национальная библиотека.
.