Реестр образовательных программ министерства обрнауки рф с изменениями

Проекты примерных образовательных программ по направлениям бакалавриата

На протяжении нескольких лет Федеральные учебно-методические объединения вели разработку проектов примерных основных образовательных программ высшего образования. В связи с вступлением в силу Федерального закона №144-ФЗ от 26.05.2021 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» статус примерных основных образовательных программ высшего образования изменился. В тоже время они остались весьма ценным источником информации для методического обеспечения системы высшего образования. В этом разделе сконцентрированы основные разработки академического сообщества в области создания реестра примерных основных образовательных программ. Документы структурированы с учетом действующей в 2021 году системы классификации направлений подготовки и специальностей высшего образования. Некоторые документы имеют несколько версий, последовательность которых  можно установить, опираясь на дату загрузки. Администрация портала уверена, что информация, представленная в разделе будет востребована среди наших коллег.

Письмо Минобрнауки России от 02.05.2023 N МН-5/169011

“О направлении рекомендаций”

Письмо Минобрнауки России от 02.05.2023 N МН-5/169010

“О направлении рекомендаций” (вместе с “Рекомендациями по особенностям приема на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета лиц, обучавшихся в образовательных организациях, расположенных на приграничных территориях Российской Федерации”)

Письмо Минобрнауки России от 28.04.2023 N МН-7/1580-ДА

“О проведении мониторинга” (вместе с “Инструктивным письмом о порядке предоставления данных по форме “Мониторинг по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2022 г. (форма N 1-Мониторинг)”)

Распоряжение Минобрнауки России от 26.04.2023 N 169-р

“О проведении мониторинга по основным направлениям деятельности образовательной организации высшего образования за 2022 год”

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2022 N 275 (ред. от 24.04.2023)

“Об утверждении Типового положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации”

Приказ Минобрнауки России от 24.04.2023 N 447

“О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд бюджетных учреждений, автономных учреждений, унитарных предприятий, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденное приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 30 марта 2022 г. N 275”

Письмо Минобрнауки России от 19.04.2023 N МН-3/3658

“О рецензируемых научных изданиях”

Письмо Минобрнауки России от 06.04.2023 N МН-3/3218

“О диссертационных советах”

Приказ Минобрнауки России от 03.04.2023 N 365

“Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций, на подготовительных отделениях, подготовительных факультетах которых иностранные граждане и лица без гражданства, поступающие на обучение в пределах квоты на образование иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, установленной Правительством Российской Федерации, имеют право на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, обеспечивающим подготовку к освоению профессиональных

Приказ Минобрнауки России от 03.04.2023 N 363

“Об утверждении перечней федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, научных организаций, осуществляющих в 2023 – 2026 годах отдельные функции по организации образовательной деятельности, научной деятельности, материально-техническому обеспечению образовательных организаций высшего образования и научных организаций, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Херсонской области, Запорожской области” (Зарегистрировано

Письмо Минобрнауки России от 29.03.2023 N МН-3/2857

“Об особенностях присвоения ученых званий”

Письмо Минобрнауки России от 24.03.2023 N МН-22/497-ДП

“О наиболее типичных и значимых нарушениях, выявленных за 2022 год в ходе проверок деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России”

Распоряжение Правительства РФ от 20.03.2023 N 660-р

“Об отнесении федерального государственного унитарного предприятия “Институт горючих ископаемых – научно-технический центр по комплексной переработке твердых горючих ископаемых” (г. Москва) к ведению Минобрнауки России”

Приказ Минобрнауки России от 17.03.2023 N 293

“Об установлении и распределении квот на стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, на 2023/24 учебный год” (Зарегистрировано в Минюсте России

Методические рекомендации по коллективному использованию объектов спорта в образовательных организациях высшего образования и физкультурно-спортивных организациях для занятий физической культурой и спортом студентами, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

(утв. Минспортом России, Минобрнауки России 17.03.2023)

Приказ Минобрнауки России от 17.03.2023 N 292

“Об установлении и распределении квот на стипендии Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, а также аспирантам (адъюнктам), обучающимся по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре

Приказ Минобрнауки России от 09.03.2023 N 262

“Об утверждении Особенностей осуществления образовательной деятельности по программам ординатуры в 2023/24 и 2024/25 учебных годах для лиц, получающих высшее образование, дополнительное высшее профессиональное образование, последипломное образование в интернатуре организаций, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области” (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2023 N 72717)

Приказ Минобрнауки России от 07.03.2023 N 259

“О внесении изменения в Порядок перевода обучающегося в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу высшего образования соответствующего уровня, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 12 июля 2021 г. N 607” (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2023 N 73035)

Приказ Минобрнауки России от 03.03.2023 N 248

“Об установлении соответствия направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), обучение по которым осуществлялось в Донецкой Народной Республике и Луганской Народной Республике до дня их принятия в Российскую Федерацию, и специальностей научно-образовательных программ, обучение по которым осуществлялось в Запорожской области и Херсонской области до дня их принятия в Российскую Федерацию, научным специальностям, по которым присуждаются ученые степени, установленным

Приказ Минобрнауки России от 03.03.2023 N 247

“Об установлении соответствия научных специальностей, указанных в документах об ученых степенях, полученных лицами, указанными в части 1 статьи 6 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ “Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Донецкой

Приказ Минобрнауки России от 02.03.2023 N 239

“О внесении изменения в пункт 17 Порядка предоставления из федерального бюджета федеральному государственному образовательному бюджетному учреждению высшего образования “Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации”, федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования “Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики” субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Приказ Минобрнауки России от 02.03.2023 N 244

“О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 6 апреля 2021 г. N 245” (Зарегистрировано в Минюсте России 24.03.2023 N 72715)

Приказ Минобрнауки России от 02.03.2023 N 242

“Об установлении соответствий специальностей ординатуры (клинической ординатуры) и интернатуры, указанных в частях 3 и 5 статьи 2 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ “Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Донецкой Народной Республики

Приказ Минобрнауки России от 02.03.2023 N 243

“Об установлении соответствий направлений и специальностей, по которым осуществлялась подготовка в соответствии с указанными в части 7 статьи 2 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ “Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Донецкой Народной

Приказ Минобрнауки России от 01.03.2023 N 231

“Об утверждении особенностей приема на обучение в организации, осуществляющие образовательную деятельность, по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), предусмотренных частями 7 и 8 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ “Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной

Приказ Минобрнауки России от 01.03.2023 N 232

“Об определении значения коэффициента нормирования затрат для определения годового размера гранта на государственную поддержку центров Национальной технологической инициативы на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций в 2023 году” (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2023 N 72848)

Приказ Минобрнауки России от 28.02.2023 N 219

“Об утверждении формы отчета о реализации комплексной научно-технической программы полного инновационного цикла “Разработка и внедрение комплекса технологий в областях разведки и добычи твердых полезных ископаемых, обеспечения промышленной безопасности, биоремедиации, создания новых продуктов глубокой переработки из угольного сырья при последовательном снижении экологической нагрузки на окружающую среду и рисков для жизни населения” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.04.2023 N 73151)

Приказ Минобрнауки России от 28.02.2023 N 216

“О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 208 “Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, полномочий администратора доходов федерального бюджета”

Приказ Минобрнауки России от 14.03.2022 N 208 (ред. от 28.02.2023)

“Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и федеральными казенными учреждениями, подведомственными Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, полномочий администратора доходов федерального бюджета” (вместе с “Порядком администрирования доходов федерального бюджета Министерством науки и высшего образования Российской Федерации и федеральными

Приказ Минобрнауки России от 27.02.2023 N 207

“Об утверждении Порядка перехода лиц, указанных в части 12 статьи 5 Федерального закона от 17 февраля 2023 г. N 19-ФЗ “Об особенностях правового регулирования отношений в сферах образования и науки в связи с принятием в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов – Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской

Приказ Минобрнауки России от 27.02.2023 N 208

“О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 31.03.2023 N 72833)

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2023 N 201

“Об образовательных организациях, уполномоченных на выдачу документов об образовании и о квалификации, образцы которых установлены уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2023 N 72642)

Приказ Минобрнауки России от 22.02.2023 N 202

“Об утверждении особенностей проведения государственной итоговой аттестации для лиц, обучающихся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, расположенных на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области, Херсонской области, в 2022/23 и 2023/24 учебных годах по образовательным программам высшего образования” (Зарегистрировано в Минюсте России 13.03.2023 N 72577)

Приказ Минобрнауки России от 21.02.2023 N 185

“О внесении изменений в приложение к Описанию документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним, утвержденному приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 июля 2021 г. N 645” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2023 N 72641)

Распоряжение Правительства РФ от 16.02.2023 N 353-р

“О выделении в 2023 году Минобрнауки России бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации на предоставление автономной некоммерческой организации “Центр развития военно-спортивной подготовки и патриотического воспитания молодежи” гранта в форме субсидии на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на военно-спортивную подготовку и патриотическое воспитание молодежи”

Письмо Минобрнауки России от 14.02.2023 N МН-5/562-ДА

“О направлении рекомендаций” (вместе с “Методическими рекомендациями по учету индивидуальных достижений и установлению перечня вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по педагогическим направлениям подготовки и специальностям”)

Приказ Минобрнауки России от 10.02.2023 N 143

“О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 21 августа 2020 г. N 1076” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2023 N 72631)

Приказ Минобрнауки России от 07.02.2023 N 118

“О внесении изменений в федеральные государственные требования к структуре программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), условиям их реализации, срокам освоения этих программ с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий аспирантов (адъюнктов), утвержденные приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 951” (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2023

Приказ Минобрнауки России от 06.02.2023 N 108

“Об утверждении форм направления сведений, информации и документов, указанных в пункте 3 Положения о единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327, требований к заполнению и направлению указанных форм” (Зарегистрировано в Минюсте России 10.04.2023 N 72958)

Приказ Минобрнауки России от 06.02.2023 N 107

“Об утверждении Порядка определения уровней готовности разрабатываемых или разработанных технологий, а также научных и (или) научно-технических результатов, соответствующих каждому уровню готовности технологий” (Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2023 N 72887)

Приказ Минобрнауки России от 31.01.2023 N 87

“О внесении изменений в приложения к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 210 “Об установлении и распределении квот на стипендии Президента Российской Федерации обучающимся по образовательным программам высшего образования, имеющим государственную аккредитацию, по очной форме обучения по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития российской экономики, а также

Письмо Минобрнауки России от 31.01.2023 N МН-6/112

“О направлении обзора типичных ошибок” (вместе с “Обзором типичных ошибок, допускаемых при заполнении справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера”)

Приказ Минобрнауки России от 31.01.2023 N 86

“О внесении изменений в приложения к приказу Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 209 “Об установлении и распределении квот на стипендии Правительства Российской Федерации для студентов (курсантов, слушателей) и аспирантов (адъюнктов) организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся по образовательным программам высшего образования по очной форме по специальностям или направлениям подготовки, соответствующим приоритетным

Приказ Минобрнауки России от 30.01.2023 N 85

“Об утверждении Плана организации законопроектных работ в Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации на 2023 год”

Приказ Минобрнауки России от 30.01.2023 N 81

“Об утверждении Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсном отборе, проводимом в целях определения получателя субсидии из федерального бюджета в целях обеспечения поддержки реализации программ компаний по инвестированию в малый бизнес в рамках федерального проекта “Платформа университетского технологического предпринимательства” государственной программы Российской Федерации “Научно-технологическое развитие Российской Федерации” (Зарегистрировано в Минюсте России 21.02.2023

Концепция развития научно-популярного туризма в Российской Федерации на период до 2035 года

(утв. Минобрнауки России 25.01.2023 N ВФ/1-Кн)

Письмо Минобрнауки России от 19.01.2023 N МН-5/168126

Приказ Минобрнауки России от 16.01.2023 N 43

“О внесении изменений в приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 14 марта 2022 г. N 208 “Об осуществлении Министерством науки и высшего образования Российской Федерации бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета”

Приказ Минобрнауки России от 11.01.2023 N 29

“Об утверждении перечня федеральных инновационных площадок на 2023 год” (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2023 N 72340)

Приказ Минобрнауки России от 09.01.2023 N 15

“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.49 Терапия” (Зарегистрировано в Минюсте России 13.02.2023 N 72333)

27.11.2020Реестр примерных основных образовательных программ.Реестр примерных программ является государственной информационной системой, которая ведется на электронных носителях и функционирует в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими ее совместимость и взаимодействие с иными государственными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.В реестре три раздела:Примерные основные общеобразовательные программы – размещено 47 программ. https://fgosreestr.ru/Основные общеобразовательные программы в части учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) – размещено 169 программ. https://fgosreestr.ru/Архив основных общеобразовательных программ – размещена 1 программа. https://fgosreestr.ru/Минпросвещения России сообщает о размещении в реестре: примерной рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль «Тэг-регби») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего и основного общего образования;примерной образовательной программы по учебному предмету «Родная литература (русская)»;примерной образовательной программы учебного курса «Рассказы о родной природе» (предметная область «Общественно-научные предметы») для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Естествознание» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;примерной программы учебного курса «Рассказы по истории Отечества» (предметная область «Общественно-научные предметы») для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Родное слово» (учебный предмет «Литература») для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Естествознание. Азбука экологии» для 1—4 классов образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Экологическая культура, грамотность, безопасность» (предметная область «Естественно-научные предметы») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Индивидуальный проект. Актуальная экология» предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Финансовая грамотность. Современный мир» предметной области «Общественно-научные предметы» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Финансовая грамотность. Цифровой мир» предметной области «Общественные науки» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Робототехника» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Информационная безопасность» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Информационная безопасность» для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Информационная безопасность» для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Информатика» (модуль «Информационная безопасность») для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования;примерной программы учебного модуля «Шахматы в школе» предмета «Физическая культура» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Искусство. Основы инфографики» предметной области «Искусство» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Искусство. Основы инфографики» предметной области «Искусство» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования;примерной образовательной программы учебного курса «Школа волонтера» предметной области «Общественно-научные предметы» для образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования;примерной программы учебного курса «Школа волонтера» (предметная область «Общественные науки») для образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования;примерной рабочей программы учебного модуля «Народы России: дорога дружбы» предметной области «Обществознание и естествознание (Окружающий мир)» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования;примерной образовательной программы по учебному курсу «Русская словесность» (предметная область «Русский язык и литература») для образовательных организаций, реализующих программы основного общего образования;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся 2 классов;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования глухих обучающихся 3 классов;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся 2 классов;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся 3 классов;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слепых обучающихся 2 класса;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слепых обучающихся 3 класса;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабовидящих обучающихся 2 классов;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования слабовидящих обучающихся 3 классов;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального -общего образования обучающихся 2 класса с тяжелыми нарушениями речи;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса с тяжелыми нарушениями речи;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебнымпредметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 класса с нарушениями опорно-двигательного аппарата;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (2 класс);комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (3 класс);комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 2 классов с расстройствами аутистического спектра;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования обучающихся 3 классов с расстройствами аутистического спектра;комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);комплекта примерных рабочих программ по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся 3 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);комплекта примерных рабочих программ по учебным предметам, курсам внеурочной деятельности (включающей коррекционно-развивающую область) для 4 класса, адресованный обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *