Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

СTEAM-ОБРАЗОВАНИЕ – НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В ДОУ

Методику STEAM сегодня называют самым современным и перспективным трендом в образовании. Именно такой подход все чаще практикуют в большинстве западных стран.

Что такое STEM/ STEАM?

Аббревиатура STEАM состоит из слов science, technology, engineering, mathematics, art (наука, технология, инженерия, искусство, математика). Эти дисциплины связаны друг с другом и развиваются синхронно, причем быстрыми темпами. Вскоре появятся профессии, которые нам с вами даже сложно вообразить, но все они будут так или иначе касаться технологий в разрезе естественных наук.    Сегодняшним дошкольникам предстоит: -работать по профессиям, которых пока нет, -использовать технологии, которые еще не созданы, -решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться. Образование должно соответствовать целям опережающего развития.

Сегодня STEAM-образование развивается, как один из основных мировых трендов и основано на применении междисциплинарного и прикладного подхода, а также на интеграции всех пяти направлений в единую схему обучения.STEAM – образование, которое не преподает отдельные предметы, а позволяет усваивать их в связке друг с другом в рамках выполнения комплексных учебных проектов.

Обязательными условиями такого обучения являются его непрерывность и возможность взаимодействия детей в рабочих группах, где они могут создавать идеи и обмениваться размышлениями.

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.

Модулями Программы являются:1. Дидактическая система Ф. Фребеля2. Экспериментирование с живой и неживой природой3. LEGO-конструирование4. Математическое развитие5. Робототехника6. Мультистудия «Я творю мир»

STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стереотип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Рецензия № 224/07 от ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО» Протокол № 7 от 26 сентября 2017 г. заседания Ученого совета  ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО»

Краткое описание документа:

Стеам технологии – будущее поколение изобретателей,новаторов, лидеров проводить исследования какученые, моделировать как технологи. В программу входят следующие образовательные модули:

“Дидактическая система Фрёбеля”(экспериментирование с предметами окружающего мира)

Образовательный модуль “Математическое развитие” (решаются задачи математического развития по направлениям: величина, пространство, форма, время)

Образовательный модуль “Экспериментирование с живой и неживой природой”(опыты и экспериментирование)

Образовательный модуль “Лего конструирование”(умение группировать предметы)

Образовательный модуль “Мультстудия в детском саду”(освоение информационно-коммуникативной технологии)

Образовательный модуль “Робототехника”(развитие способностей к планированию, моделированию)

Существует 11 стеам игр для инженерного мышления: соленое тесто, пластилин, конструктор из картона, геометрик, астрономический геоборд, флексагон, деревянная игрушка “Дженга”, спирограф, деревянный конструктор из блоков,конструктор лего, робототехника.

Стем – образование детей дошкольного возраста – это парциальная модульная программа дошкольного образования , направленная на развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечение в научно-техническое творчество. Ведущая составляющая СТЕМ –обучения это экспериментально-инженерная деятельность. В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения .Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.

Изначально этот подход назывался просто СТЕМ, без творческой составляющей, но искусство очень важно для всестороннего развития, поэтому было решено добавить в аббревиатуру букву А.

А-искусство, творческое мышление, основы живописи, создание узоров , разукрашивание раскрасок, лепка из пластилина демонстрирует, как искусство соединяется с моделированием.

Что включает в себя понятие СТЕАМ – образование (показ слайда)

СТЕАМ – вдохновляет детей -будущее поколение изобретателей, новаторов и лидеров проводить исследования как ученые, моделировать как технологи, конструировать как инженеры, созидать как художники, аналитически мыслить как математики, играть как дети.

Что же входит в программу и какие образовательные задачи решаются (слайды):

Образовательный модуль: «Дидактическая система Фребеля»

Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами

Освоение пространственных отношений

Конструирование в различных ракурсах и проекциях

Образовательный модуль: «Математическое развитие»

Комплексное решение задач математического развития, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет

Образовательный модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»

Формирование представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности

Осознание единства всего живого в процессе наглядно-чувственного восприятия

Формирование экологического сознания

Образовательный модуль: «Лего – конструирование»

Способность к практическому и умственному экспериментированию с новым материалом, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности

Умение создавать новые образы, фантазировать

Образовательный модуль: «Мультстудия в д/ саду»

Освоение информационно-коммуникативных и цифровых технологий, освоение медийных технологий

Организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества

Образовательный модуль: «Робототехника»

Развитие логики и алгоритмического мышления

Формирование основ программирования

Развитие способностей к оценке процесса и результатов собственной деятельности

СТЕАМ-образование развивается как один из мировых трендов. Обязательным условием такого обучения является его непрерывность и возможность взаимодействия в рабочих группах, где они могут обмениваться размышлениями. Поэтому модули «Лего- технология», детская опытно-экспериментальная деятельность и исследовательская деятельность входят в основную образовательную программу.

Благодаря СТЕАМ-подходу дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучить мир системно и вырабатывать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывать навык командной работы.

Техничность привлекает внимание детей и способствует повышению у них интереса к изучаемому материалу

СТЕАМ-игрушки-это дополнительные возможности работы с детьми , имеющие ограниченные возможности

Развитие интереса к техническим дисциплинам

Обеспечивает наглядность игрушками, которые способствуют восприятию и лучшему запоминанию материала

Представлены 11 СТЕАМ-игр, чтобы развивать инженерное мышление и творческое воображение у ребенка

отлично подходит для детской игры с 3 лет. Поделки из соленого теста- это игрушки, создавая которые ребенок впервые сталкивается с 3 измерениями: высотой, шириной, длиной

Конструктор из картона прекрасная альтернатива покупному конструктору. Цветные геометрические фигурки из картона помогут ребенку научиться узнавать формы, цвета, а еще неплохо конструировать.

самым маленьким такая игра помогает изучить геометрические фигуры, осваивать счет. Дети постарше могут выплетать резинками животных, предметы, буквы и цифры, разноцветные узоры. Такие игрушки стимулируют детскую фантазию и помогают малышам лучше ориентироваться в пространстве.

Астрономический геоборд – малыши с помощью геоборда развивают мелкую моторику рук, а старшие дети используют геоборд для изучения площади и периметра в практических упражнениях. Способен вдохновлять детей на изучение созвездий

считается уникальным симбиозом математики и оригами. Дети, как завороженные будут сидеть и выворачивать бумажную головоломку.

–математика соединилась с искусством. Спирографы стали популярными. Они делают создание сложных форм легкими и увлекательными.

Деревянный конструктор из блоков его можно использовать как игрушку головоломку, складывая более сложные формы из маленьких блоков.

наборы позволяют провести время с пользой и приобщить их к творчеству с использованием передовых технологий.

–лепка развивает мелкую моторику и их фантазию, а также показывает, как искусство соединяется с моделированием.

Конструктор Лего –самый известный в мире . Детям нравится тем, что из одних и тех же блоков можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить монтаж лего-конструкции и проведение химического эксперимента – получится отличный проект в рамках СТЕАМ-образования.

Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

STEM – ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Закон «Об образовании в РФ», федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018–2025 годы установили новые целевые ориентиры развития системы образования в РФ: создание механизма её устойчивого развития, обеспечение соответствия вызовам XXI века, требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Современное образование всё более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, то есть умений, непосредственно сопряжённых с опытом их применения в практической деятельности, которые позволяют воспитанникам достигать результатов в неопределённых, проблемных ситуациях, самостоятельно или в сотрудничестве с другими решать проблемы, направлены на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей детей.  В современном мире очень актуальна проблема становления творческой личности, способной самостоятельно пополнять знания, извлекать полезное, реализовывать собственные цели и ценности в жизни. Этого можно достичь посредством познавательно-исследовательской деятельности, так как потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской активности, направленной на познание окружающего мира.

Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.  Именно поэтому сегодня система STEM развивается как один из основных трендов.  Если расшифровать данную аббревиатуру, то получится следующее: S — science, T — technology, E — engineering, M — mathematics: естественные науки, технология, инженерное искусство, математика.

По теме «STEM – образование» разработаны программы. Предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них.

Программа Т. В. Волосовец, Ю. В. Карповой, Т. В. Тимофеевой «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров».  В программе представлено новое содержание образования, связанное с техническим контентом в дошкольном возрасте, не ограниченное уже существующими (конструированием и математикой) его компонентами, а дополненное новыми, необходимыми  для системного мышления. Сфера апробации программы – образовательное пространство системы дошкольного образования. Аудитория программы – педагоги и дети старших и подготовительных к школе групп, методическая служба системы дошкольного образования. Основной целью является разработка системы формирования у детей предпосылок готовности к изучению технических наук средствами игрового оборудования в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Программа Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста. Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Сложность использования данных программ в дошкольных учреждениях состоит в том, что не всегда соответствует материально – техническая база. Ценность таких программ заключается в возможности применения их как в кружковой работе, так и в рамках основной образовательной деятельности. Наш детский сад не использует данные программы в работе, однако элементы STIM – образования успешно используются на занятиях, в индивидуальной работе с детьми, а также в кружковой работе. Ребята старшего дошкольного возраста на кружке «Юный техник» с помощью мини – роботов «Умная пчела» познают основы программирования, а работа с конструктором  «Фанкластик» способствует развитию трехмерного мышления у наших воспитанников.

В нашем учреждении постоянно усовершенствуется и обновляется предметно – пространственная среда, способствующая развитию технического творчества у детей.  Часто на занятиях с детьми старших групп используется мини-робот Bee-bot. Мини-робот Bee-bot (или Умная Пчела) предназначен для формирования основ начального программирования у воспитанников среднего и старшего дошкольного возраста (хотя фрагментарно может использоваться и с малышами 3-4 лет).

Что такое УМНАЯ ПЧЕЛА? Это программируемый напольный мини-робот, с помощью данного устройства дети могут с легкостью изучать программирование, задавая лого-роботу план действий и разрабатывая для него различные задания (приключения). Работа с умной пчелой начинается всегда с команды «очистить» (Х). Одна клеточка – это один шаг (стрелочка вперед), сколько нам нужно шагов – столько раз мы нажимаем стрелочку «вперед». Если нам нужно повернуть, то мы нажимаем стрелочку «направо» или «налево». При использовании кнопок «налево» и «направо» пчёлка не продвигается на плоскости, а только разворачивается в ту или иную сторону на 90°. Также существует дополнительное оборудование к мини-роботу – это тематические игровые коврики, которые позволяют придумать Пчелке разные приключения.  На одном коврике одновременно могут перемещаться до 4 роботов. Пчелок-роботов в комплекте 6 штук, и у них есть «домик» – Улей, в который они улетают, чтобы отдохнуть и набраться сил для новых приключений (улей представляет собой док-станцию с отдельными ячейками для подключения к ней программируемых роботов, для их зарядки от сети). В процессе игры с умной пчелой у детей происходит развитие логического мышления, мелкой моторики, коммуникативных навыков, умения работать в группе, умения составлять алгоритмы, пространственной ориентации, словарного запаса, умения считать, а также развитие навыков установления причинно-следственных связей. Создавая программы для робота   «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве.

Трехмерный конструктор и программа компьютерного моделирования «Фанкластик» – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов. В отличие от классических детских конструкторов LEGO, Brick, Bela и других, использующих плоское соединение деталей, в конструкторе «Фанкластик» для детей используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки и ассортимент моделей. Конструктор используется в работе с детьми 5 – 7 лет. С помощью программы компьютерного моделирования «Fanclastic 3D Designer» можно: – создавать виртуальные модели и инструкции по сборке из веб-конструктора «Фанкластик» на экране планшета или компьютера; – собирать модели по готовым инструкциям; – анимировать модели; – участвовать в виртуальных конкурсах. Основную часть курса составляют практические занятия, которые можно проводить как индивидуально, так и в малых группах. Практические занятия способствуют углублению теоретических знаний дошкольников, подкрепляют их практикой, развивают способности классифицировать; формируют умение самостоятельного обучения; развивают умение использовать справочную литературу, работать с книгами, читать схемы и чертежи; способствуют овладению умениями и способностями выполнять графические задания, расчеты и другие виды заданий.

Огромный нарастающий объем знаний, накопленных человечеством, требует новых технологий в образовании. При помощи интерактивной панели учебный материал и детьми, и взрослыми усваивается глубже и быстрее. Работа с интерактивной панелью способствует развитию речи, фантазии, мышления у детей дошкольного возраста.

Система «Мате: плюс». Математика в детском саду» охватывает все необходимое для дошкольников математическое содержание. Она помогает сформировать представления о пространстве и форме, величинах и измерениях, множестве, числах, математических операциях и многом другом. Дети экспериментируют с основными геометрическими формами; играя с кубиками и зеркалами, создавая узоры, исследуют закономерности и симметрию. В увлекательных играх они осваивают числовой ряд и учатся сопоставлять числа и количество, получают первые представления о вероятности.  Благодаря нескучным и порой неожиданным заданиям дошкольники обнаруживают, что математика окружает нас повсюду. При этом особенно важно, чтобы дети осваивают все новое с удовольствием и в любимой форме –  в игре.

Ozobot — миниатюрный программируемый робот для игр и обучения, который ходит по нарисованным линиям. Дети не просто наблюдают, как робот ходит по заданной траектории, но придумывают различные «цветовые команды», устраивают соревнования роботов, заставляют выполнять мини-ботов разнообразные забавные зигзаги и развороты. Второе назначение робота — обучение, пусть и достаточно простое, программированию.

Еще один кружок по созданию мультфильмов ведет наш педагог – психолог Алексанян Марина Аликовна. Мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности. В этом универсальность анимационной педагогики. Работая над мультфильмом, дети придумывают сценарий, изготавливают декорации, персонажей мультфильма, иногда сам сюжет заставляет осваивать детей новые виды продуктивной деятельности.

Подводя итог, выделю преимущества STEM – технологий:

  • Помогают выработать инженерные навыки.
  • Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
  • Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
  • Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.

Комплексный подход в обучении содействует наилучшему уровню развития мыслительных навыков и открывает большую дверь для выбора более перспективной и востребованной профессии. Современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.

  • Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ – учебно – методическое пособие. –М. Бином:2019. -111с
  • Волосовец Т. В., Карповой Ю. В., Тимофеевой Т. В.  «От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» – Самара, Вектор: 2018 – 220 с.
  • Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М.: Творческий центр Сфера, 2010. – 126 с.;
  • Ерофеева 3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников – М.; Просвещение 1992г.
  • Приказ Министерства образования науки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
  • Тихонова Е. мультипликация – синтез искусств. / Искусство в школе. – 2006, т.в. 3.

Светлана Коваленко
Апробация и внедрение модульной парциальной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста»

Инновационный поиск современных, востребованных в обществе, технологий образования дошкольника всегда являлся приоритетной задачей нашего учреждения. Сегодня мы предлагаем Вашему вниманию проект инновационной деятельности по апробации и внедрению системы работы развития интеллектуальных способностей дошкольников в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество на основе парциальной модульной программы «СТЕМ-ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Немного истории. Еще в 2006 году в Америке была придумана Инициатива американской конкурентоспособности, так как явными стали отставания страны от высокотехнологичных достижений Китая и Японии. Для поддержания Инициативы ведущими учеными Америки и была придумана методика STEM, которая в своем названии содержит акроним слов:

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Главным отличием метода стала интеграция различных образовательных дисциплин в смешанную среду обучения. Минимум теории, максимум практики! Основная идея при этом – получение знаний не с помощью механического заучивания или ознакомления с каким-то отдельным предметом, а познание эмпирическим путем, из многих наук сразу, решая одновременно несколько задач в ходе опытной и познавательно-исследовательской деятельности.

Чуть позже, в 2014 году на заседании Совета по науке и образованию президент РФ В. В. Путин заметил, что «лидерами глобального развития становятся те страны, которые способны создавать прорывные технологии и на их основе формировать собственную мощную производственную базу. Качество инженерных кадров становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности государства и, что принципиально важно, основой для его технологической, экономической независимости». Таким образом, и в нашем государстве на самом высоком уровне прозвучал призыв к модернизации подходов в системе образования, к поиску инновационных решений и использованию в практике образовательных организаций успешных программ по развитию интеллектуального, инженерного, технического мышления будущих строителей нашего общества.

Одной из таких программ стала парциальная модульная программа

«СТЕМ-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста», авторами которой являются Волосовец Татьяна Владимировна, кандидат педагогических наук, профессор, директор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» Российской академии образования, Маркова Вера Александровна, кандидат педагогических наук, почетный работник общего образования РФ, главный методист ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ», ведущий научный сотрудник лаборатории дополнительного профессионального образования и инновационной деятельности ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО, директор ОП ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» в г. Краснодар, Аверин Сергей Александрович, кандидат физико-математических наук, доцент института педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ, президент ГК «ЭЛТИ-КУДИЦ».

Ценность программы в том, что она может успешно использоваться во внеурочной деятельности в рамках основной образовательной программы начального общего образования, а каждый её раздел – образовательный модуль – самостоятельно применяться в различных формах образовательного процесса.

Опираясь на ФГОС ДО (ст. 1.4. и 7, который предполагает формирование познавательных интересов и действий дошкольников в различных видах деятельности, на Стандарт начального образования, который обеспечивает признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития, мы поставили перед собой цель:

повысить качество образования в нашем ДОУ посредством создания научно-образовательной СТЕМ- лаборатории для развития предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Актуальность данной инновационной образовательной деятельности, проводимой в Ейском районе, неоспорима: учитывая тренды и вызовы современного общества, мы осознаем, что 65 % нынешних выпускников будут работать по специальностям, несуществующим на текущий момент; 80% современных и будущих специальностей (к 2020 году) потребуют наличие развитых STEM компетенций (способность генерировать новые идеи и их реализовывать).Таким образом, данная инновация своевременна и продиктована стремительностью научно-технического прогресса.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

В рамках подготовки к запуску инновационного проекта нашим дошкольным учреждением были проведены следующие мероприятия:

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

1. Руководитель МБДОУ ДСКВ № 22 города Ейска МО Ейский район и творческая группа педагогов прошли курсовую подготовку и повысили свою квалификацию по теме: «Условия организации СТЕМ-образования дошкольников».

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

2. Заведующий Т. В. Картава в составе руководителей и специалистов управления образования города Ейска посетила МАДОУ «Детский сад № 196» города Краснодара. Встреча прошла в интерактивной форме, в ходе которой педагоги детского сада поделились своим опытом работы по реализации программы STEM-образования и робототехнике в рамках студийно – кружковой работы.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

4. Приобретен базовый учебно-методический комплект оборудования, который позволит широко использовать возможности, заложенные в программе STEM для вовлечения детей в научно-техническое творчество.

В комплект входит предметное оснащение к образовательным модулям программы СТЕМ-образования:

1 модуль: дидактическая система Ф. Фребеля

«Наборы для развития пространственного мышления – мягкие модули».

2 модуль: «Экспериментирование с живой и неживой природой»

представлен предметами исследовательской лаборатории – колбами, мерными стаканчиками, лупами, ретортами, контейнерами для проращивания или наблюдения за живым объектом и многим другим.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

3 модуль: ЛЕГО –конструирование

Содержит наборы серии «LEGO Education»,где для каждого возраста разработаны максимально удобные по размеру детали. Наборы для малышей состоят из крупных элементов DUPLO, а старшие дошкольники работают с деталями стандартного размера «LEGO System». Начальным набором для освоения STEM-компетенций дошкольниками является проект «Планета STEAM», в котором дети в игровой форме усваивают базовые понятия.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

4 модуль: Математическое развитие

оснащен специфическими наборами, которые знакомят детей с основными областями математической действительности: величиной и формой, пространственными и временными ориентировками, количеством и счетом.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

представляет собой набор конструкторов для создания роботов детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих различные способы «оживления робота».

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

6 модуль: Мультстудия «Я творю мир»

состоит из непосредственно мультстудии, дополнением к которой могут выступать результаты детской деятельности из всех предыдущих модулей.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

5. Педагоги МБДОУ участвовали во встрече со специалистом отдела дошкольного образования Е. В. Поклонской, получив консультативную помощь при подготовке к расширенному заседанию Совета по инновационной деятельности.

В этом учебном году мы планируем:

– завершить организацию СТЕМ-лаборатории на базе нашего ДОУ;

– составить примерный план деятельности;

– начать апробацию программы с проведения игр с использованием Лего-конструктора и Системы Фрёбеля с детьми старшей группы и детьми с ОВЗ.

Претендуя на статус базовой инновационной площадки по апробации и внедрению СТЕМ –образования, мы осознаем всю степень ответственности и с рисков, возможных при решении задач инновационного проекта.

Обеспечить успех новому начинанию призвано тесное взаимодействие с дошкольными учреждениями города, детскими садами города Ейска, которые будут также осваивать отдельные образовательные модули СТЕМ в различных формах образовательной деятельности. Обобщить их бесценный опыт и собственные достижения, разработать примерное планирование игровых познавательно-исследовательских ситуаций для дошкольников, приобщить к тесному сотрудничеству в данном направлении важных участников педпроцесса – родителей, создать методические рекомендации и транслировать результаты инноваций широкому кругу общественности – в этом мы видим свою роль, как учреждения, ведущего экспериментальную инновационную работу.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

В результате трехлетней работы мы планируем представить продукт инновационной деятельности в виде модифицированной программы интеллектуального развития и вовлечения дошкольников в научно-техническое творчество с учетом регионального компонента Ейского района.

Публикации по теме:

Технологии поддержки детской инициативы и самостоятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
Дошкольник – это прежде всего деятель, Стремящийся самостоятельно познавать и преобразовывать мир за счёт возникающих разнообразных инициатив.

Диагностика уровня любознательности детей дошкольного и младшего школьного возраста
Предисловие: Я долго искала методики позволяющие оценить уровень познавательной активности детей в МДОУ, но эта задача была не из простых.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Игра на развитие внимания у детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Игра для развития внимания у детей «Зонтики». Для Вашего внимания хочу представить еще одну игру на развитие внимания детей. Цель: увеличение.

Сценарий внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Конспект внеурочного мероприятия по безопасности движения для детей старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста квест «Бегущий.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста
Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Праздник для старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Защитники святой Руси»
Защитники святой Руси. Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. Старшая и подготовительная к школе группы. Под «Песню юного защитника.

Презентация «Противоположности» для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Занимаясь развитием речи ребенка, не обойтись без такой интересной и полезной игры, как «Противоположности». Эта игра отлично подойдет в.

Ресурсный центр SТЕАМ-образования дошкольников

Весёлые тесты для детей дошкольного и младшего школьного возраста с ответами
Описание: данный материал можно использовать воспитателям, учителям начальных классов и педагогам дополнительного образования для проведения.

Пространство развития ребенка

Ccылка на видео

Выставка работ артстудии “Шерстяная акварель ” 2022 г.Ccылка на видео

Этот мультик “Чудо”  разработан Сафоновой Софией из группы “Пчелки” и является детско-родительским проектом. 2022 г

Это видеоролик по работам детей занимающихся в кванте “Шерстяная акварель” Руководитель Докторова Н.С.  2021 г.

Сайт Мультстудии  Здесь вы можете посмотреть работы детей занимающихся в кванте “МультИстория” Руководитель Банщикова Н.С.

Ccылка на видеоCcылка на видео

Защита проекта Измайловой Влады “Экономим все подряд, чтобы не было затрат” квант “Экономград” Руководитель Бабий Н.А.

Ccылка на видеоПроект Пенькова Глеба  “Деньги разных стран” Квант “Экономград” Руководитель Бабий Н.А.Ccылка на видеоТитов Толя  Проект “Бюджет моей семьи” Группа  “Почемучки”. квант “Экономград” Руководитель Бабий Н.А.Ccылка на видео

Уважаемые родители, можете с детьми поиграть в игру “Олбох”, для этого зайдите по ссылке:

Развивающая игра “ОЛБОХ” Автор Докторова Н.С.

Информационная карта

Проект “Ресурсный центр STEAM-образования дошкольников” является республиканской инновационной площадкой согласно приказа №01-10/474 от 10 апреля 2019 года.

Цель проекта: Создание ресурсного центра инженерно-технического развития дошкольника.

Начало проекта 2019 год.

Основная идея проекта: Создание на базе мини-кванториума “Киндер Профи” детского сада №6 “Березка” г. Олекминска ресурсного центра для предоставления информационных и методических услуг , направленных на овладение педагогами ДОУ СТЕАМ-технологиями , через интегративные формы и методы и диссеминацию опыта работы.

Нормативно-правовая база

Музыкальное сопровождение “В гости к Харчаане” Звук волшебства для колдуньи.mp3

Музыкальное сопровождение “В гости к Харчаане” Фиксики – Часики (минус) (www.hotplayer.ru).mp3

Музыкальное сопровождение “В гости к Харчаане” Якутяночка моя – якутская веселая песенка.mp3

Музыкальное сопровождение “В гости к Харчаане” EEA – Фиксики(минус) (www.hotplayer.ru).mp3

Предметно-пространственная развивающая среда Мини-Кванториума

Независимая оценка качества

Пространство развития педагога

Данный блок предназначен для модераторов и педагогов интересующихся и работающих по СТЕАМ образованию дошкольников и включает в себе программы, разработки, технологические карты, электронные образовательные ресурсы, УМК и т.д.

Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество. Волосовец Т. В. -образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Бином. Лаборатория знаний. 2019.- 112с.  Модули:

1.Образовательный модуль «Элти-Кудиц,М. Бином.Лаборатория знаний,2018.

2.Образовательный модуль.Экспериментирование с живой и неживой природой. О.А.Зыкова. Элти-Кудиц,М. Бином.Лаборатория знаний,2018.

3.Комплект для экспериментирования”Мои первые опыты: изучаем природу”. Методическое пособие для работников дошкольных образовательных организаций. М. ИНТ.

4.Образовательный модуль.Дидактическая система Фридриха Фребеля. Элти-Кудиц,М. Бином.Лаборатория знаний,2018.

7.Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *