С 1 сентября учителя шести регионов начнут получать зарплату по-новому

Средняя зарплата учителя в России в 2022 году

Как известно, размер зарплаты в России напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность.

Средняя зарплата учителя в 2022 году по России составляет 45 787 рублей.

  • Самые высокие заработные платы (выше 100 000 рублей) получают учителя, работающие в Чукотском и Ямало-Ненецком автономных округах.
  • Самые низкие заработные платы у учителей в Республиках Ингушетия и Карачаево-Черкесск. В субъектах Северо-Кавказского федерального округа зарплата учителя не превышает 30 000 рублей.

Согласно данным Росстат в 2022 году, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог. Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации.

15 000 – 20 000 рублей

20 000 – 25 000 рублей

25 000 – 30 000 рублей

30 000 – 35 000 рублей

35 000 – 40 000 рублей

40 000 – 45 000 рублей

45 000 – 50 000 рублей

50 000 – 60 000 рублей

60 000 – 70 000 рублей

70 000 – 80 000 рублей

80 000 – 100 000 рублей

Более 100 000 рублей

Уровень средней зарплаты педагогов образовательных организаций общего образования по субъектам РФ в 2022 году

Российская Федерация45 787
Центральный  федеральный округ
Белгородская область43 709
Брянская область34 831
Владимирская область34 787
Воронежская область33 617
Ивановская область26 315
Калужская область38 610
Костромская область31 211
Курская область33 500
Липецкая область34 093
Московская область62 036
Орловская область30 522
Рязанская область35 829
Смоленская область30 884
Тамбовская область30 498
Тверская область33 851
Тульская область37 238
Ярославская область34 519
г. Москва99 674
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия43 293
Республика Коми50 840
Архангельская область
в том числе:
Ненецкий авт. округ83 916
Архангельская область без авт. округа47 762
Вологодская область40 496
Калининградская область38 821
Ленинградская область50 735
Мурманская область60 987
Новгородская область30 401
Псковская область29 869
г. Санкт-Петербург64 730
Южный федеральный округ
Республика Адыгея30 044
Республика Калмыкия30 366
Республика Крым29 434
Краснодарский край34 606
Астраханская область31 657
Волгоградская область31 289
Ростовская область35 767
г. Севастополь39 921
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан31 627
Республика Ингушетия24 870
Кабардино-Балкарская Республика25 898
Карачаево-Черкесская Республика24 631
Республика Северная Осетия – Алания26 732
Чеченская Республика26 299
Ставропольский край29 727
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан36 082
Республика Марий Эл29 660
Республика Мордовия29 173
Республика Татарстан (Татарстан)41 034
Удмуртская Республика35 322
Чувашская Республика – Чувашия32 022
Пермский край36 995
Кировская область31 915
Нижегородская область33 959
Оренбургская область35 873
Пензенская область29 685
Самарская область36 875
Саратовская область34 183
Ульяновская область30 384
Уральский федеральный округ
Курганская область30 163
Свердловская область43 363
Тюменская область
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра67 852
Ямало-Ненецкий авт. округ102 330
Тюменская область без авт. округов49 681
Челябинская область35 279
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай33 709
Республика Тыва44 532
Республика Хакасия41 161
Алтайский край30 523
Красноярский край46 567
Иркутская область46 932
Кемеровская область40 879
Новосибирская область41 341
Омская область32 612
Томская область38 971
Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия43 670
Республика Саха (Якутия)65 566
Забайкальский край35 675
Камчатский край75 523
Приморский край49 211
Хабаровский край49 431
Амурская область52 005
Магаданская область94 073
Сахалинская область95 478
Еврейская автономная область44 127
Чукотский автономный округ111 558

Зарплата учителей в некоторых регионах РФ

Средняя зарплата педагога в 2022 году в Москве составляет около 99 674 рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 64 730 рублей.

Во многих городах и областях в 2022 году средняя заработная плата педагога не сильно изменилась. В маленьких городах учителя получают примерно по 25 000 – 30 000 рублей.

В областных центрах оклад учителя равен 22 000 рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 12 000 до 17 000 рублей.

На территории Крыма в 2022 году учитель зарабатывает не более 29 434 рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  • Выслуга лет.
  • Количество отработанных часов.
  • Уровень квалификации.
  • Наличие особых заслуг.
  • Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены.

Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.

Зарплата учителя начальных классов по России в 2022 году в среднем составляет 31 800 рублей.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 72 500 рублей в месяц. А ежемесячный оклад директора школы просто поражает – 114 000 рублей.

Оклады преподавателей ВУЗов в 2022 году

Средняя зарплата преподавателя высшего учебного заведения по России 97 276 рублей.

  • Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно от 20 000 до 47 000 рублей.
  • Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 42 000 рублей.
  • Профессора получают примерно от 51 000 рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.
  • Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 31 000 рублей в месяц.
  • А ежемесячный заработок кандидата наук в среднем 47 000 рублей.

Чаще всего преподаватели получают от 40 000 до 50 000 рублей. Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой.

Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 60 тыс. рублей.

Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно 40 000 рублей. А заработная плата ректоров просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такую должность, могут зарабатывать от 75 000 тыс. рублей в месяц.

В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 57 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 40 тыс. рублей.

Зарплата преподавателей учреждений высшего профессионального образования

В Москве воспитатели получают примерно 85 693 рублей, а в небольших провинциальных городах оклад по этой специальности иногда и вовсе не превышает 30 000 рублей.

В частных детских дошкольных учреждениях воспитатели получают большую заработную плату. В среднем их ежемесячный доход колеблется от 37 тыс. до 60 тыс. рублей.

Зарплаты работников дошкольных учреждений в 2022 году

Российская Федерация38 761
Центральный  федеральный округ
Белгородская область42 861
Брянская область31 433
Владимирская область33 462
Воронежская область31 972
Ивановская область25 885
Калужская область35 943
Костромская область28 726
Курская область32 856
Липецкая область31 127
Московская область58 532
Орловская область29 795
Рязанская область33 057
Смоленская область28 753
Тамбовская область28 070
Тверская область31 067
Тульская область34 316
Ярославская область34 097
г. Москва
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия42 025
Республика Коми44 074
Архангельская область
в том числе:
Ненецкий авт. округ63 091
Архангельская область без авт. округа42 847
Вологодская область38 104
Калининградская область37 323
Ленинградская область51 810
Мурманская область56 863
Новгородская область29 652
Псковская область30 476
г. Санкт-Петербург64 919
Южный федеральный округ
Республика Адыгея27 998
Республика Калмыкия25 852
Республика Крым24 864
Краснодарский край31 658
Астраханская область28 539
Волгоградская область30 121
Ростовская область29 665
г. Севастополь41 183
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан23 330
Республика Ингушетия23 709
Кабардино-Балкарская Республика24 615
Карачаево-Черкесская Республика23 900
Республика Северная Осетия – Алания25 211
Чеченская Республика24 366
Ставропольский край27 606
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан35 303
Республика Марий Эл26 093
Республика Мордовия26 124
Республика Татарстан (Татарстан)35 537
Удмуртская Республика32 157
Чувашская Республика – Чувашия31 227
Пермский край34 355
Кировская область29 858
Нижегородская область32 113
Оренбургская область31 915
Пензенская область29 114
Самарская область35 360
Саратовская область29 929
Ульяновская область29 674
Уральский федеральный округ
Курганская область28 524
Свердловская область42 713
Тюменская область
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра53 271
Ямало-Ненецкий авт. округ85 111
Тюменская область без авт. округов45 173
Челябинская область32 903
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай29 404
Республика Тыва31 118
Республика Хакасия38 888
Алтайский край29 532
Красноярский край42 901
Иркутская область40 434
Кемеровская область40 157
Новосибирская область38 133
Омская область28 865
Томская область35 690
Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия37 447
Республика Саха (Якутия)54 536
Забайкальский край31 637
Камчатский край70 233
Приморский край45 230
Хабаровский край44 200
Амурская область45 597
Магаданская область80 512
Сахалинская область78 373
Еврейская автономная область38 959
Чукотский автономный округ97 446

Средняя зарплата педагогов учреждений дополнительного образования в 2022 году

Средняя зарплата у педагогов в учреждениях дополнительного образования по России в 2022 году – 49 930 рублей.

Таблица: уровень зарплат по субъектам РФ.

Российская Федерация43 930
Центральный  федеральный округ
Белгородская область48 540
Брянская область35 710
Владимирская область36 309
Воронежская область35 902
Ивановская область26 747
Калужская область40 506
Костромская область29 452
Курская область37 601
Липецкая область37 714
Московская область63 695
Орловская область30 880
Рязанская область38 241
Смоленская область32 186
Тамбовская область31 465
Тверская область34 536
Тульская область37 618
Ярославская область36 663
г. Москва86 942
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия42 519
Республика Коми53 618
Архангельская область
в том числе:
Ненецкий авт. округ93 190
Архангельская область без авт. округа50 176
Вологодская область42 237
Калининградская область36 258
Ленинградская область54 866
Мурманская область66 319
Новгородская область31 888
Псковская область31 521
г. Санкт-Петербург66 750
Южный федеральный округ
Республика Адыгея33 315
Республика Калмыкия27 071
Республика Крым33 951
Краснодарский край33 945
Астраханская область30 924
Волгоградская область31 963
Ростовская область34 816
г. Севастополь43 344
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан30 166
Республика Ингушетия21 971
Кабардино-Балкарская Республика26 467
Карачаево-Черкесская Республика25 728
Республика Северная Осетия – Алания25 565
Чеченская Республика29 980
Ставропольский край29 157
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан38 908
Республика Марий Эл28 526
Республика Мордовия29 559
Республика Татарстан (Татарстан)40 429
Удмуртская Республика35 206
Чувашская Республика – Чувашия32 189
Пермский край38 362
Кировская область32 401
Нижегородская область34 986
Оренбургская область36 454
Пензенская область30 424
Самарская область37 374
Саратовская область33 636
Ульяновская область30 694
Уральский федеральный округ
Курганская область30 797
Свердловская область45 693
Тюменская область
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра67 143
Ямало-Ненецкий авт. округ112 710
Тюменская область без авт. округов51 762
Челябинская область37 664
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай32 108
Республика Тыва40 420
Республика Хакасия37 017
Алтайский край34 003
Красноярский край53 247
Иркутская область48 290
Кемеровская область41 487
Новосибирская область42 108
Омская область31 309
Томская область40 954
Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия46 100
Республика Саха (Якутия)68 378
Забайкальский край36 140
Камчатский край80 159
Приморский край48 260
Хабаровский край48 608
Амурская область55 064
Магаданская область92 774
Сахалинская область89 951
Еврейская автономная область41 170
Чукотский автономный округ120 913

Средняя заработная плата преподавателей и мастеров СПО и НПО в 2022 году

Российская Федерация43 963
Центральный  федеральный округ
Белгородская область42 408
Брянская область37 404
Владимирская область35 510
Воронежская область33 657
Ивановская область27 405
Калужская область40 022
Костромская область30 311
Курская область34 149
Липецкая область35 439
Московская область57 815
Орловская область32 316
Рязанская область35 249
Смоленская область31 823
Тамбовская область30 268
Тверская область32 278
Тульская область35 526
Ярославская область35 147
г. Москва102 363
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия40 337
Республика Коми49 947
Архангельская область
в том числе:
Ненецкий авт. округ86 804
Архангельская область без авт. округа49 000
Вологодская область39 837
Калининградская область36 789
Ленинградская область50 124
Мурманская область60 032
Новгородская область30 847
Псковская область31 420
г. Санкт-Петербург66 746
Южный федеральный округ
Республика Адыгея35 265
Республика Калмыкия28 297
Республика Крым33 442
Краснодарский край35 032
Астраханская область34 522
Волгоградская область33 030
Ростовская область37 762
г. Севастополь40 235
Северо-Кавказский федеральный округ
Республика Дагестан32 742
Республика Ингушетия23 329
Кабардино-Балкарская Республика26 475
Карачаево-Черкесская Республика29 672
Республика Северная Осетия – Алания24 682
Чеченская Республика28 661
Ставропольский край29 669
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан35 119
Республика Марий Эл29 770
Республика Мордовия28 918
Республика Татарстан (Татарстан)40 672
Удмуртская Республика35 195
Чувашская Республика – Чувашия31 554
Пермский край37 045
Кировская область30 678
Нижегородская область34 637
Оренбургская область36 201
Пензенская область32 664
Самарская область36 508
Саратовская область34 537
Ульяновская область34 402
Уральский федеральный округ
Курганская область31 082
Свердловская область44 219
Тюменская область
в том числе:
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра68 197
Ямало-Ненецкий авт. округ100 460
Тюменская область без авт. округов51 702
Челябинская область36 523
Сибирский федеральный округ
Республика Алтай32 112
Республика Тыва41 030
Республика Хакасия43 391
Алтайский край29 022
Красноярский край50 544
Иркутская область45 333
Кемеровская область43 460
Новосибирская область42 275
Омская область33 131
Томская область39 568
Дальневосточный федеральный округ
Республика Бурятия39 818
Республика Саха (Якутия)60 463
Забайкальский край42 037
Камчатский край76 651
Приморский край50 647
Хабаровский край47 759
Амурская область51 961
Магаданская область98 235
Сахалинская область87 713
Еврейская автономная область41 439
Чукотский автономный округ126 199

Повышение зарплаты учителям

В 2023-2025 годах зарплатный фонд бюджетников в результате индексации планируется увеличить на 1 трлн руб. , следует из материалов Минфина.

Оклады работников федеральных госучреждений (учителя, соцработники, младший и средний медицинский персонал) вырастут на планируемый темп роста средней номинальной зарплаты по России:

  • На 9,9% в 2023 году,
  • На 7,7% в 2024 году.
  • На 6,5% в 2025 году.

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2022 году. Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2021 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2021 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

Поэтому в 2022 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2022 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

В 2022 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2022 году должна стать больше на 30%.

Специалист в создании аналитических материалов, который требует анализа и сравнения данных по разным странам и регионам с официальных источников. Путешественник, был в 19 странах.

Минпросвещения России планирует урегулировать систему оплаты труда педагогов

С 1 сентября учителя шести регионов начнут получать зарплату по-новому

С 1 декабря 2008 года бюджетные организации РФ перешли на новые системы оплаты труда. С принятием Постановления Правительства РФ от 5 августа 2008 года № 583 и отменой действия Единой тарифной сетки по оплате труда работников системы оплаты труда работников образовательных организаций стали устанавливаться коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. И несмотря на то что структура системы оплаты труда, включающая в себя размеры окладов или должностных окладов, ставок зарплаты, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, едина для всех работников федеральных бюджетных учреждений, отсутствие общих требований к утверждению таких систем порождает ряд проблем на практике.

В связи с этим Минпросвещения России предложило реализовать пилотный проект в целях утверждения единых требований к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных учреждений системы образования.

Ведомство подготовило соответствующий проект правительственного постановления1, обозначив в нем ключевые моменты – перечень участников, структуру системы оплаты труда, этапы апробации новой системы и полномочия заинтересованных органов власти по реализации пилотного проекта.

Передача полномочий по принятию решений о системах оплаты труда и о размерах ставок зарплаты (должностных окладов) на уровень образовательных организаций привела к многообразию используемых моделей оплаты труда, оснований для установления компенсационных и стимулирующих выплат и их видов. А отсутствие единых подходов к определению размера зарплаты породило сложности с ее расчетами.

«Анализ показывает существенные межрегиональные различия условий оплаты труда, включая размеры ставок заработной платы (должностных окладов) по одинаковым должностям не только в разных регионах, но и в образовательных организациях одного и того же субъекта РФ.

Таким образом, наблюдается необоснованная с точки зрения организации оплаты труда дифференциация ставок заработной платы (должностных окладов) в образовательных организациях на всей территории Российской Федерации», – отмечают разработчики проекта постановления в пояснительной записке к нему.

В связи с этим требуется корректировка законодательства в целях урегулирования системы оплаты труда педагогических работников.

Суть пилотного проекта

Пилотный проект предполагает, что системы оплаты труда педагогических работников образовательных организаций – участников пилотного проекта будут включать в себя установленные органом государственной власти субъекта РФ:

  • ставки заработной платы (должностные оклады), сформированные на основе квалификационного уровня профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, порядок определения размеров которых утверждается Правительством РФ;
  • выплаты компенсационного характера в соответствии с утверждаемым кабинетом министров перечнем выплат компенсационного характера, размерами и условиями их назначения;
  • выплаты стимулирующего характера на основе определенного Правительством РФ перечня выплат стимулирующего характера, размеров и условий их назначения.

Кроме того, будет предусмотрена возможность установления законодательством субъекта РФ иных выплат компенсационного и стимулирующего характера с определением их размеров и условий назначения.

При этом оговорено, что размеры оплаты труда педагогических работников в рамках реализации пилотного проекта по ставкам зарплаты (должностным окладам) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, а также по выплатам компенсационного и стимулирующего характера, не должны быть ниже размеров оплаты по ставкам заработной платы (должностным окладам), при условии сохранения педагогическим работникам объема учебной (преподавательской, педагогической) работы, а также размеров доплат и надбавок, зафиксированных в рублях на дату их изменения в действующих системах оплаты труда. Это правило будет актуально при условии, что компенсационные и стимулирующие выплаты соответствуют перечням таких выплат и условиям их установления, предусматриваемым в рамках реализации пилотного проекта.

  • Согласно проекту постановления устанавливать дополнительные выплаты компенсационного и стимулирующего характера смогут и сами образовательные организации – финансирование таких выплат будет предусмотрено за счет средств от деятельности организации, приносящей доход.
  • Участники проекта
  • Для апробации требований к системе оплаты труда педагогов выбраны 5 регионов – Белгородская, Нижегородская, Сахалинская, Ярославская области и Республика Мордовия. Пилотный проект планируется провести на базе расположенных на территории этих субъектов РФ государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, а именно:
  • дошкольных образовательных организаций;
  • общеобразовательных организаций;
  • профессиональных образовательных организаций;
  • организаций дополнительного образования.

Отметим, речь идет только о тех образовательных организациях, которые осуществляют образовательную деятельность в качестве основного (уставного) вида деятельности на основании лицензии. При этом на педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава пилотный проект не распространяется.

Этапы реализации проекта

Пилотный проект планируется реализовать в 2 этапа.

На подготовительном этапе, который намечен с ноября 2021 года по апрель 2022 года, будет проведен анализ действующих систем оплаты труда педагогических работников, результаты которого лягут в основу разработки предложений, касающихся параметров системы оплаты труда педагогических работников.

Проведением такого анализа займется Минпросвещения России при участии Минтруда России и высших исполнительных органов государственной власти из числа регионов – участников проекта.

В частности, будет произведен анализ всех составных частей заработной платы каждого работника и определены средние значения ставок зарплаты (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера. Для этого сначала ведомство вместе с высшими исполнительными органами госвласти Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областей и Республики Мордовия определит перечень расположенных на их территориях образовательных организаций, участвующих в пилотном проекте.

Также на этом этапе предполагается смоделировать расчеты для подготовки к апробации обновленной системы оплаты труда.

Минпросвещения России совместно с Минтрудом России должны будут подготовить методологию формирования системы оплаты труда педагогических работников с учетом анализа действующих систем оплаты труда и утвердить методические рекомендации по порядку установления размеров ставок заработной платы (должностных окладов) в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп педагогических работников.

Указанные мероприятия планируется реализовать до 31 декабря 2021 года.

Затем – до 15 февраля 2022 года заинтересованным министерствам потребуется провести моделирование расчетов для подготовки к апробации системы оплаты труда педагогических работников взамен применяемых в образовательных организациях – участниках проекта систем оплаты труда. Такое моделирование будет сопровождаться оценкой изменения зарплаты каждого педагогического работника при внедрении системы оплаты труда в рамках пилотного проекта.

На основе результатов моделирования расчетов министерствам нужно будет подготовить предложения по: порядку расчета размеров ставок зарплаты (должностных окладов) в зависимости от квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников; формированию перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также по размерам и условиям назначения таких выплат. В завершение этого этапа – до 30 апреля 2022 года – Минпросвещения России и Минтруду России предписано по согласованию с Минфином России представить в Правительство РФ подготовленные на основе мероприятий, проведенных в ходе подготовительного этапа, проекты правительственных актов об утверждении порядка расчетов размера ставок заработной платы (должностных окладов), установленных на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп должностей педагогических работников и перечней выплат компенсационного и стимулирующего характера, размеров и условий их осуществления для целей реализации пилотного проекта, а также – предложения об объемах и источниках финансирования пилотного проекта.

После этого можно будет приступить к организации реализации пилотного проекта. Предполагается, что этап внедрения систем оплаты труда педагогических работников в образовательных организациях, участвующих в пилотном проекте, продлится год – с мая 2022 года по май 2023 года.

В случае успешной апробации до 30 мая 2023 года будет сформирован доклад по итогам реализации пилотного проекта, а также представлен итоговый проект акта Правительства РФ об утверждении требований к системе оплаты труда педагогических работников для целей их применения в России.

И в очередной раз уполномоченные ведомства рассмотрят вопрос об объемах и источниках финансирования введения такой системы на всей территории страны.

Организационным и методическим сопровождением пилотного проекта займутся Минпросвещения России и Минтруд России.

До 17 сентября проект постановления Правительства РФ «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных учреждений системы образования» будет проходить общественное обсуждение. Ожидается, что его принятие и реализация пилотного проекта позволит разработать общие требования к системам оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций в целях их применения на всей территории России.

В случае принятия в итоге реализации пилотного проекта акта Правительства РФ об утверждении требований к системе оплаты труда педагогических работников у высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ будет месяц на то, чтобы утвердить согласованные с Минпросвещения России, Минтрудом России и Минфином России планы мероприятий по введению системы оплаты труда в образовательных организациях с указанием в них срока перевода педагогических работников на новые условия оплаты труда.

Отметим, ч. 8-9 ст.

144 Трудового кодекса предусматривает право Правительства РФ утверждать требования к системам оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, в том числе в части установления (дифференциации) окладов, ставок зарплаты, перечней компенсационных и стимулирующих выплат, условий их назначения. Но с условиями – при утверждении таких требований должна быть определена сфера деятельности государственных и муниципальных учреждений, на которые распространяются указанные требования, а также срок, в течение которого таким учреждениям необходимо привести условия оплаты труда работников в соответствие с указанными требованиями. Очевидно, что апробировать этот механизм в действии кабинет министров решил не только на системе оплаты труда медработников, но и на системе оплаты труда педагогических работников.

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ «О реализации пилотного проекта в целях утверждения требований к системе оплаты труда педагогических работников государственных и муниципальных учреждений системы образования» и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 01/01/09-21/00119980).

Всероссийский экспертный педсовет одобрил подходы Минпросвещения к новой системе оплаты труда педагогов

Всероссийский экспертный педагогический совет в сфере общего образования, созданный при Министерстве просвещения Российской Федерации, рассмотрел и концептуально одобрил ключевые подходы к изменениям системы оплаты труда педагогов, представленные ведомством. Заседание проходило при участии Министра просвещения Сергея Кравцова. На нём был рассмотрен комплекс волнующих педагогическое сообщество вопросов, среди которых особенно выделялись вопросы, касающиеся новых подходов к начислению заработной платы.

Пресс-служба Минпросвещения России

На прошлом заседании педагоги указали на существующую излишнюю бумажную отчётность. Вскоре после этого было написано и разослано в регионы совместное с Рособрнадзором письмо, регламентирующее перечень требуемой документации.

В этом перечне количество бумаг, которые раньше заполнял учитель, сведено до минимума, чтобы ничто не отвлекало его от основной работы. Этой мерой Министр просвещения не ограничился.

«Я просил организовать мониторинг, насколько это письмо эффективно, проанализировать, что нужно сделать дополнительно, чтобы разгрузить учителя от работы, не связанной с его должностными обязанностями», – заявил Сергей Кравцов.

Директор Департамента подготовки и профессионального развития педагогических кадров Минпросвещения России Андрей Милёхин в своём выступлении рассказал о мониторинге документационной нагрузки учителей, который проводится в настоящее время в трёх регионах – Московской и Ростовской областях, Приморском крае.

Большую часть обсуждений занял вопрос установления требований к системе оплаты труда педагогических работников.

Сергей Кравцов сообщил, что сейчас начинается общественное обсуждение этого вопроса, и предложил всем высказывать свои идеи, касающиеся конкретных механизмов расчёта зарплаты.

Многих выступающих беспокоило то, что молодёжь не очень охотно идёт работать в школы, поэтому они предлагали целый комплекс мер по решению этой проблемы – от достойной зарплаты до качественной подготовки молодых специалистов.

Работа по усовершенствованию системы заработной платы стартовала в декабре: в Министерстве сформирована межведомственная рабочая группа, в которую вошли представители различных ведомств, депутатского корпуса и профсоюзных организаций.

«Мы уже начали обсуждать этот вопрос и с регионами, и с Общероссийским Профсоюзом образования», – сказал глава ведомства, предлагая активно включиться в дискуссию членам Всероссийского экспертного педсовета.

Андрей Милёхин рассказал об основных принципах и методологии Министерства в решении вопроса. Сейчас организациям предоставлено право самостоятельно определять и устанавливать систему оплаты труда педагогических работников.

Это привело к многообразию используемых моделей, оснований для использования компенсационных и стимулирующих выплат, сложностям расчётов и отсутствию единых подходов к определению заработной платы.

В результате даже в рамках одного региона ставки/оклады существенно различаются, а иногда оказываются ниже прожиточного минимума. Примерно половина учителей не понимают принципов начисления зарплаты, поэтому одна из главных задач – сделать систему оплаты труда понятной и прозрачной.

Важно упорядочить основные компенсационные и стимулирующие выплаты. Директор департамента особо подчеркнул важность того, чтобы после введения новой системы оплаты труда реальные доходы учителей не сократились.

Глава ведомства сообщил, что уже начата системная работа с педагогическими вузами, которая приносит свои плоды: впервые за долгие годы средний балл ЕГЭ абитуриентов вырос. Вопросы нематериального поощрения труда педагогов решено было обсудить на следующем заседании.

Многие члены Совета благодарили за возможность донести до главы ведомства самые актуальные проблемы и оперативно их решать, участвовать в улучшении работы всей системы образования страны. Сергей Кравцов, в свою очередь, высказал признательность за откровенный разговор и ценную обратную связь, которая помогает принимать правильные управленческие решения.

С 1 сентября учителя нескольких регионов начнут получать зарплату по-новому

С 1 сентября учителя шести регионов начнут получать зарплату по-новому

Пандемия как никогда обострила в обществе значение двух профессий — врача и учителя. И те, и другие оказались на передовой: врачи спасают жизни в больницах, учителя сохраняют жизнь в школах, пусть нередко и удалённо. С нового учебного года, по решению правительства, в 6 пилотных регионах опробуют новую систему оплаты труда.

По последним данным Федеральной службы государственной статистики, средняя зарплата школьных учителей в 2021 году в России составляла около 44 тысяч рублей. Это со всеми надбавками, не учитывая доплаты за классное руководство. Но средняя зарплата — как средняя температура по больнице: в каждом регионе и у каждого учителя она все равно своя. И, увы, далеко не всегда достойная.

Например, в Ингушетии в среднем учителя получали в месяц чуть больше 22 тысяч рублей. В Северной Осетии — 25 с небольшим тысяч рублей. Зарплаты в Северо-Кавказском федеральном округе в целом — из самых низких в стране. В Тверской области — 27,7 тысячи, в Мурманской — уже около 60 тысяч, в Москве — 100 с лишним, на Чукотке — и вовсе 112 тысяч рублей.

Дело в том, что зарплата учителей — это оклад, который привязан к минимальному размеру оплаты труда, и целый «воз» разных надбавок и выплат, которыми в регионах распоряжаются по своему усмотрению.

С 1 сентября будет опробована новая система оплаты труда: оклады — гарантированную часть зарплаты — должны привести к «общему знаменателю» и чётко прописать схему начисления дополнительных выплат. Над этим сейчас работают в Минпросвещения — результат ждём уже к апрелю.

Корреспонденты «Российской газеты» узнали, как пилотные регионы готовятся к введению новой системы и что думают о ней учителя.

В Ярославской области в пилотном проекте участвуют 9 детских садов, 9 школ, 3 учреждения допобразования и два колледжа. Средняя зарплата учителя в регионе с учётом выплат за классное руководство в прошлом году доходила до 38 с лишним тысяч рублей. Это выше средней зарплаты по области.

Что-то говорить о новой системе оплаты труда педагогам сейчас трудно: ещё не все в курсе, как это будет. Но, по словам директора ярославской школы № 88 Виктора Кузнецова, школы уже провели мониторинг зарплат, а информацию отправили в Минпросвещения.

В Нижегородской области уже тоже проанализировали зарплаты учителей.

Здесь в «пилоте» будут участвовать 48 организаций: 24 детских сада, 16 школ, 2 колледжа и 16 организаций допобразования. Средняя зарплата педагога по области — 36-37 тысяч рублей.

Но для этого, по словам учителя средней школы Ольги Н. , учитель должен взять две ставки, а некоторые вечером ещё ведут платные кружки.

«Было бы хорошо, если бы сделали нормальный оклад — тысяч 25, а к нему уже надбавки, — говорит учитель. — У меня, например, и высшее образование, и стаж, и звание «почётный работник российского образования», только вот статуса заслуженного учителя нет. Моя зарплата — 23 тысячи рублей плюс надбавки и доплаты».

«Первый раз слышу, что мы в пилотном проекте, — поделилась учитель математики 7-го класса одной из школ города Кирова Наталья М. (имя изменено по просьбе педагога). — Но эту систему давно пора менять.

Во-первых, слишком много отдано на откуп руководству каждой школы: компенсационные и стимулирующие выплаты распределяют как хотят, «с потолка». Нужен единый подход. Моя ставка ниже МРОТ — это правда, да ещё периодически «срезают» доплаты. Поэтому никто у нас на одну ставку не работает.

Нагрузка дикая, а в итоге всё равно не больше 30 тысяч рублей. Я-то закаленная, а молодые стонут и быстро уходят из школ».

Средняя зарплата учителей в Кировской области на сентябрь 2021 года — 29 633 рубля (без учета выплат за классное руководство). Это ниже среднемесячной по региону примерно на 5 тысяч рублей.

По словам первого зампреда правительства Кировской области Дмитрия Курдюмова, важно, чтобы новая методика оценки уровня оплаты труда педагогов учитывала только реальные составляющие зарплаты.

Он предложил учитывать отдельно компенсационные выплаты, которые получают педагоги сельских школ, а также федеральные доплаты за классное руководство и кураторство.

По уровню оплаты труда педагогов Мордовия — в числе аутсайдеров по Приволжью. Хорошие педагоги буквально «сбегают» в Москву.

А вот сахалинские педагоги своей зарплатой вполне довольны. Для молодых специалистов в регионе предусмотрена 40-процентная надбавка в течение первых 3 лет работы.

Это даёт им возможность проявить себя, пройти аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию и в дальнейшем зарабатывать больше.

Средний же доход учителей, по данным регионального Минобразования, даже превышает среднюю зарплату по региону.

Подготовка к реформе системы оплаты труда педагогов в Сахалинской области, как и в других регионах, пока находится на начальном этапе. Сейчас идёт мониторинг: местные власти анализируют, как начисляют зарплаты учителям, что необходимо откорректировать, а что оставить как есть.

Сейчас модель оплаты труда каждая образовательная организация выбирает самостоятельно. В результате педагоги одного уровня квалификации в разных регионах могут получать совершенно разные зарплаты.

А рекомендации Минпросвещения о том, чтобы базовая часть оплаты труда педагогов составляла не менее 70 процентов, выполняют не более двух третей российских регионов.

Новый подход: оклады, а также размер и порядок начисления компенсационных и стимулирующих выплат для учителей будет утверждать правительство.

Всего в пилотном проекте будут участвовать 152 организации — не только школы, но и детские сады, колледжи и учреждения допобразования. В Минпросвещения заверили: ведомство будет учитывать мнения самих педагогов, с которыми находится в самом плотном контакте.

Зарплату учителей приведут к общему знаменателю

Правительство России определило пять регионов, в которых пройдет апробация реформы системы оплаты труда учителей.

Федеральные власти установят порядок определения должностных окладов и составят перечни дополнительных выплат с размерами и условиями их назначения.

Сейчас, объясняют в профсоюзе педагогов, в разных регионах и разных учебных заведениях учителя за одну и ту же работу получают зарплату, которая отличается в пять-шесть раз.

Апробация реформы системы оплаты труда учителей пройдет в Белгородской, Нижегородской, Сахалинской, Ярославской областях и в Мордовии. Эти регионы указаны в проекте постановления правительства РФ, размещенном на regulation. gov.

Эксперимент затронет дошкольные образовательные, общеобразовательные, профессиональные образовательные организации и организации допобразования. Исключением станут педагоги из числа профессорско-преподавательского состава.

Пилотный проект рассчитан на один год и стартует в мае 2022 года.

Разработка изменения системы оплаты труда педагогов началась в 2020 году. В декабре после ежегодной пресс-конференции президента Владимира Путина премьер Михаил Мишустин отдал распоряжение четырем министрам подготовить предложения по совершенствованию этого механизма.

В Минпросвещения тогда заявили, что целью реформы является повышение прозрачности всех выплат: «Подход будет опираться на укрепление размера обязательной базовой части таким образом, чтобы стабильный рост основного дохода был гарантирован каждому, а не зависел во многом от решений начальства на местах.

Особое внимание будет уделено недопустимости определения ставки (оклада), не превышающей МРОТ (в 2021 году размер МРОТ составил 12 792 руб. — “Ъ”)».

В пояснительной записке к проекту постановления напоминается, что в 2008 году принятие решений о системе оплаты труда и размеров ставок было передано на уровень образовательных организаций. В итоге это привело к «многообразию моделей оплаты, оснований для установления компенсационных и стимулирующих выплат, сложности расчета».

«Мы видим, что оплата одной и той же работы может отличаться в пять-шесть раз. Понятно, что единого размера оплаты не может быть — слишком разная ситуация в регионах. Но такой дисбаланс — это слишком»,— пояснил “Ъ” заместитель председателя Общероссийского профсоюза образования (создан в 1990 году, объединяет свыше 4 млн педагогов) Михаил Авдеенко.

Эксперты профсоюза были среди тех, кого привлекли к разработке реформы.

В документе правительства о пилотных регионах фиксируются только основные моменты реформы.

«Сохраняется структура оплаты: оклад плюс компенсационно-стимулирующие выплаты»,— уточнил господин Авдеенко.

Однако правительство будет предоставлять регионам свои расчеты: порядок определения размеров ставки зарплаты «на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп», а также два перечня — компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера с размерами и условиями их назначения. Регионы на основе этих вводных будут формировать размер зарплат учителей. Также субъектам РФ будет дано право самостоятельно назначать дополнительные выплаты, а образовательные учреждения смогут назначать надбавки сотрудникам за счет получаемых доходов (если такие есть). При этом в проекте постановления особо подчеркивается, что должностные оклады и выплаты в рамках эксперимента не могут стать ниже окладов и выплат, которые учителя имели ранее, если объем их работы и основания для выплат не изменятся.

О каких суммах пойдет речь, станет ясно к апрелю 2022 года — к этому времени Минпросвещения и Минтруд подготовят проекты актов об утверждении порядка расчетов ставок заработной платы и перечней выплат.

Господин Авдеенко рассказал, что вопрос финансирования поднимался в ходе обсуждений, но будут ли дополнительные выделения из федерального бюджета и в каком объеме — неясно.

В проекте постановления о пилотных регионах указывается необходимость согласования расчетов по зарплатам с Минфином. В профсоюзе подчеркивают, что сейчас школы испытывают сильнейшую нехватку кадров.

«Эта реформа может привлечь молодых учителей в школы или еще сильнее их отпугнуть»,— заявил господин Авдеенко.

Учителя ожидают роста оклада за одну ставку педагогической работы, по крайней мере доведение до МРОТ, сообщила “Ъ” заместитель председателя комитета по образованию и науке Госдумы РФ Любовь Духанина.

«Даже это сделано не во всех регионах. Нужно также увеличивать долю базовой части зарплаты, потому что выплата премий не гарантирована, а доплаты и стимулирующие отменяются во все большем количестве школ»,— отметила госпожа Духанина. Она добавила, что при этом ряд субъектов все же увеличивает зарплаты учителям: «На 10% поднимут оклады в Удмуртии. В начале года 402 млн руб.

было выделено на учителей Бурятии. На федеральном уровне дополнительное финансирование — это доплаты классным руководителям. Сейчас классные руководители получают 5 тыс. руб. в дополнение к региональным выплатам. Как сказал недавно президент, это небольшие деньги и систему нужно совершенствовать. Без дополнительных средств это нереально.

Возможности оптимизации и перераспределения средств давно исчерпаны».

Согласно данным Росстата за первые три месяца 2021 года, регионами с самыми низкими средними зарплатами учителей являются Ингушетия (23 835 руб. ), Карачаево-Черкесия (25 816 руб. ), Кабардино-Балкария (25 831 руб. ), Чечня (25 856 руб. ), Северная Осетия (27 283 руб. ), Тамбовская область (27 902 руб. ), Дагестан (28 317 руб.

), Ивановская область (28 336 руб. Регионами с самыми высокими зарплатами остаются Чукотка (118 072 руб. ), ЯНАО (103 625 руб. ), Москва (98 991 руб. ), Сахалинская область (95 960 руб. ), Магаданская область (90 553 руб. ), НАО (85 862 руб. ), Камчатский край (79 474 руб. ), ХМАО (72 157 руб.

По всей России средняя зарплата учителя составляет 45 832 руб.

Новая система оплаты труда работников 2022 года

Система оплаты работы сотрудников бюджетной сферы по Единой тарифной сетке, долгое время практиковавшаяся в нашей стране, показала свою неэффективность в образовательной отрасли.

Тарифный разряд, устанавливающийся за квалификацию и стаж педагога, не отражает результативность его работы, а значит, не стимулирует к эффективности и повышению качества.

Необходимо было реформировать систему оплаты труда работников образования, нужен был совершенно новый подход. Именно этот процесс продолжается в РФ и сегодня.

Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда (НСОТ) содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Рассмотрим особенности этой системы, ее нормативную базу, проанализируем, как она вводится в бюджетных образовательных заведениях, рассмотрим ее положительные и отрицательные нюансы.

Как изменить коллективный договор в связи с переходом на новую систему оплаты труда?

Что такое НСОТ

НСОТ расшифровывается как «новая система оплаты труда». Это инициатива, заменяющая принцип начисления трудового вознаграждения работникам образовательной отрасли с окладного (на основе Единой тарифной сетки) на дифференцированный подход.

При привычной системе зарплата работника бюджетной сферы рассчитывалась, исходя из оклада (тарифа), который соответствовал определенному квалификационному разряду по стажу и категории сотрудника. Результативность труда в каждый конкретный временной промежуток практически никак не влияла на размер заработной платы.

  • НСОТ декларирует иной принцип распределения зарплатных фондов: руководители получают единоличное право распоряжаться их распределением, назначая разные суммы в зависимости от количества и качества труда каждого сотрудника бюджетной сферы, поощряя более успешных и квалифицированных.
  • Вопрос: Как изменить положение об оплате труда (иной локальный нормативный акт об оплате труда) в связи с переходом на новую систему оплаты труда?
    Посмотреть ответ
  • Средства на такие выплаты должны появиться за счет экономии фондов, а также путем расширения бюджетных ассигнований на федеральном уровне примерно на треть.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если временной объем работы бюджетника сохранялся на прежнем уровне, как и уровень его должностных обязанностей, то зарплата на основе НСОТ не может быть меньше, чем была по ЕТС.

Законодательные обоснования

Правительство РФ 05 августа 2008 года приняло Постановление, согласно которому с 1 декабря 2008 года работники бюджетной сферы, относящиеся к определенным отраслям, и прежде всего, к образовательной, переходят с ЕТС на НСОТ. В этом документе освещены общие вопросы, касающиеся нового подхода к системе трудового вознаграждения в бюджетных отраслях.

В ст. 144 ТК РФ освещен порядок документального регламентирования системы оплаты и других условий труда на каждом уровне распределения бюджетных средств:

  • учреждения федерального уровня должны отражать этот порядок в колдоговорах, допсоглашениях к трудовым договорам или других локальных нормативных актах, предусмотренных федеральным законодательством;
  • в региональных госучреждениях – в тех же документах, но с учетом особенностей, принятых на законодательном уровне субъектов РФ;
  • на муниципальном уровне нужно будет учитывать тонкости местного самоуправления.

Этот закон фактически отдает приоритет в установлении системы оплаты труда непосредственно работодателю, то есть начальству бюджетного учреждения.

Принципы НСОТ в образовательной сфере

Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.

  • Зарплатный фонд учреждения формируется в соотношении с количеством обучаемых (финансы из бюджета выделяются на каждого обслуживаемого ученика).
  • С учетом объема выделенных средств учебное заведение вправе само составить собственное штатное расписание.
  • Весь оплатный фонд состоит из двух долей: базовой (гарантированной к выплате согласно тарифам и обычным компенсациям) и стимулирующей (ее распределяют по успехам, достижениям, загрузке, условиям труда работников).
  • В учет выплат по стимулирующей части входят и те обязанности педагога, которые ранее составляли фактически не регламентируемую занятость, например, беседы с родителями учеников и их документальное оформление, проверка ученических работ, заведование специальными кабинетами и т.п.
  • Размер оплаты, получаемой руководством, не должны превышать средней суммы з/п остальных сотрудников.

Как внести изменения в трудовые договоры с работниками, если они согласны перейти на новую систему оплаты труда?

Стимулирующие выплаты по НСОТ

Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам.

ВАЖНО! Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность.

Внутренними нормативными актами нужно четко регламентировать:

  • виды стимулирующих выплат;
  • критерии для их начисления;
  • размеры сумм и/или порядок расчета;
  • периодичность выплат (недельная, месячная, по итогам полугодия или года);
  • процедура оценки достижения заявленных показателей (директором при участии образовательных советов).

На обеспечение указанных выплат должно идти приблизительно 30% от всего фонда заработной платы, то есть это как раз та доля, на которую увеличиваются дотации из государственного бюджета в рамках введения НСОТ.

Что делать, если работники не согласны перейти на новую систему оплаты труда?

Как перейти на НСОТ

Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников.

К СВЕДЕНИЮ! Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно.

Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов.

  • Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок.
  • Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно.
  • Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях.
  • При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. 7 ч. 1 ст. 77 ТК РФ.
  • С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда (они не должны быть хуже, чем старые): суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты.

Критика НСОТ

  • Весьма эффективная в теории, в процессе применения НСОТ обнаружила несколько крайне неприятных «подводных камней».
  • Задумывалось, что все средства, выделенные из бюджета, расходуются внутри самого учреждения, а те, что оказались сэкономленными, переходят в фонд оплаты труда, из которого и распределяются руководством в качестве стимулирующей части зарплаты.
  • На практике оказалось, что у руководства вместе с обязанностью распределения средств появляется почти неконтролируемая возможность увеличивать собственный размер зарплаты.

Это несложно сделать, уменьшая объем услуг, оказываемый учреждением, что естественно, негативно отражается на качестве работы. Можно манипулировать и базовой частью, установив «директорский» оклад значительно больше среднего по заведению, мотивируя тем, что многие сотрудники работают на 1,5 ставки.

НСОТ невольно поставила руководство учреждений и его персонал в позиции бизнес-партнеров с противоборствующими интересами, что не может не создавать определенной социальной напряженности.

Должностной оклад педагога дополнительного образования за ставку заработной платы (норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю) составляет 7 000 руб. Какой должностной оклад прописывать в трудовом договоре педагога , если он принимается с учебной нагрузкой 27 часов в неделю – 7 000 руб

Таким образом, за работу на ставку 18 часов Вы должны получить не менее 11163 рублей. Плюс за 21 час педагогической работы в неделю сверх нормы Вы должны получить доплату. Поэтому за 39 часов работы Вы не можете получить меньше 11163 рублей

Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц. Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий. Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб

$HKDRUB С 1 сентября 2022 года размер заработной платы учителей, врачей, военных, госслужащих и полиции повысят до 170 000 рублей в зависимости от стажа работы и выслуги лет” – сообщает официальный сайт Премьер-Министра РФ

Педагоги получают зарплату либо по окладу, либо по фактически отработанному академическому времени. К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *