Сценарии профориентационных мероприятий
МБОУ Новомеловатская СОШ
Сценарий мероприятия по профессиональной ориентации обучающихся в
рамках сетевого взаимодействия
Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной
работы со старшеклассниками.
Профессиональный квест (англ. quest)это игра профессиональной направленности.
Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача.
Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной
направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой
ситуации или выполняет коллективное задание.
Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию
учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением
социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального
пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные
Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым
стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не
интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий,
недостаточной активностью подростков в самоопределении.
Целями профориентационной игры являются:
1. Развитие навыков самопрезентации при устройстве на работу.
2. Определение перспективных жизненных и профессиональных целей.
3. Анализ и осмысление профессиональных перспектив.
4. Управление личным профессиональным планом.
5. Побуждение участников к осознанному выбору профессии. Развитие
профессионально важных качеств.
Актуальная особенность метода профориентационных игр заключается в следующем:
в создание более непринужденной, доброжелательной и естественной, чем обычно,
атмосферы работы со старшеклассниками
в моделировании отдельных элементов профессионального, жизненного и
Цель квеста: «Ярмарка профессийФормирование позитивного имиджа
Калачеевского техникума, способствовать приобретению у подростков знаний о
Задачи: Повышение уровня осведомленности школьников о специальностях и
Повышение конкурентоспособности техникума на рынке образовательных услуг;
Создание условий для осознанного профессионального самоопределения и раскрытия
Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки
профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со
специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки
(эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать
в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.
Перед игрой участники делятся на три команды, состоящие из равного количества
человек. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится
маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок
прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций, чтобы
избежать «пробок». План квеста и маршрутные листы прилагаются
Оценка проводится по следующим критериям
От 1 до баллов – выполнение задания
От 0 до 2 баллов – поведение команды
Максимальное количество баллов
Сбор участников игры в актовом зале.
Пока обучающиеся ожидают результатов игры:
Организуется брифинг. Школьники задают интересующие их вопросы. Подводятся
итоги. Награждение участников.
Победители игры награждаются Дипломами 13 степени. Имиджевой продукцией
площадки Точка роста
Участники игры – сертификатами участника
При входе в актовый зал каждый участник игры подходит к столу для
регистрации, получает ленточку определённого цвета (красный, синий или белый) –
это будет определять принадлежность его к той или иной команде.
Регистрируют участников, а потом выписывают сертификаты Коновалова
Любовь, Петрикова Алина, Деркачева Алеся.
Завязывают разноцветные ленточки Нерушев Михаил, Коломыйцев Андрей и Шевцов
Роман. Они же и являются сопровождающими команд по станциям.
(Приложение 1. Лист регистрации)
2. Вступительное слово ведущих о значимости профессии в жизни человека.
4. Прохождение станций участниками команд.
(на заставке презентация Слайд 1 Название игры)
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами!
Ведущий 2: Мы рады приветствовать вас на квестигре «Ярмарка профессий». Рады
Ведущий 1: Слово для приветствия предоставляется руководителю площадки «Точка
роста» Стрельцовой Ольге Алексеевне.
У каждого в жизни настаёт момент выбора профессии. Ктото мечтает о будущей
профессии с детства, а ктото долго не может определиться: кем же стать в жизни.
Иметь любимое дело, найти свою будущую профессию, стать профессионалом
значит стать успешным человеком!
Выбор профессии – в известной мере, выбор судьбыпринимая во внимание то,
что с каждым годом становится всё труднее и труднее найти дело своей жизни, чтобы
оно было и по вкусу, и по плечу, и, что немаловажно, достойно оплачивалось.
Очень важно, если каждый, кому придётся сталкиваться с выбором будущей
профессии, сможет вовремя понять: что же, действительно, ему ближе и интереснее.
Ведущий 2 Мы с удовольствием представляем наших гостей:
– обучающиеся 23 группы Калачеевского аграрного техникума отделения повар,
кондитер Колосов Андрей и _______, а также их наставник
– лесничий Новомеловатского лесничества Шевцов Сергей Стефанович.
– фельдшер скорой помощи Шошаева Светлана Владимировна.
Сегодня в ходе квестигры «Ярмарка профессий» мы отправимся в увлекательное
путешествие. Вы посетите станции, где вас ждут интересные люди и задания. Вы
побываете в роли различных специалистов.
Ведущий 1 Вы разделитесь на 3 команды и посетите 6 станций. На каждой станции
вы узнаете чтото новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои
знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах
Ведущий 2: Таким образом, мы узнаем, кто из вас лучше всех ориентируется в
многообразии мира профессий.
Ведущий 1Ваша задача: пройти все станции, выполнив все задания.
Ведущий 2: Наша квестигра, как и любая другая игра, имеет
1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей
2.Активными должны быть все.
3. Не перепутайте порядок вашего движения!
4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим
командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!
5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 15 минут.
Ведущий 1: Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции
Ведущий 2: Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в
1. Стрельцова Ольга Алексеевна
2. Шиянова Зоя Петровна
3. Деркачева Наталья Васильевна
Ведущий Но, прежде чем приступить к любой работе, нужно посетить «Отдел
кадров», где вы и познакомитесь с вакансиями.
«Отдел кадров» находится на нашем вокзале. Именно с не и начнётся путешествие
Ведущий 2: Отдел кадров – это структура в организации, которая занимается
управлением персонала. Отдел кадров является не только функциональной единицей,
но ещё и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель
начинает знакомиться с организацией.
Ведущий Отдел кадров обеспечивает подбор работников, который ведется с
помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в
СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования,
процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.
Ведущий – Прежде чем ознакомиться с данными вакансиями, вам предстоит
создать команды: каждая команда, а команд будет три (помощники делят участников
на команды по цветам жетонов, который каждый получил при регистрации
собирая к табличке определённого цвета всех, у кого такого же цвета галстук
выберет себе капитана, который получит маршрутный лист команды, где указаны
Ведущий Итак, я попрошу построиться всем командам и представить своих
Ведущий А сейчас провер, как вы знаете профессии. Вы будете
зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы
заработаете, тем больше у вас шансов на победу.
Задание №1 «Подбери синонимы» (Каждая команда получает карточкузадание
(Приложение 2. Отдел кадров. Задание 1.)
Вам предлагается написать, используя синонимы, представителей указанных
профессий. Например, шофер – водитель. На выполнение задания у вас 3 минуты. По
истечении времени карточки сдаются жюри.
Ведущий А теперь Задание №2 «Словарь профессий» (Приложение 3. Отдел
кадров. Задание 2.)
Капитаны, получите задания!
Вы получаете карточки с названиями профессий и описаниями деятельности
специалистов. Ваша задача – соединить название профессии и её описание.
правильный ответ оценивается в 1 балл.
1. Аниматор – мультипликатор, художник, рисующий кадры для
мультипликационных фильмов. Работник сферы развлечений. Массовик
2. Мерчендайзер – это специалист по продвижению продукции в розничной
торговле. Основная его задача — поддерживать положительный имидж своей
фирмы, обеспечивать выгодное расположение продукции на магазинных полках,
отслеживать ее постоянное наличие в продаже. Он снабжает магазины рекламой,
дарит от имени фирмы сувениры.
3. Архивариус – на предприятиях и в учреждениях организует хранение и
обеспечивает сохранность документальных материалов. Систематизирует и ведет
учет дел в архиве. Выдает документы для пользования, а также справки на основе
сведений, содержащихся в документах архива.
4. Сомелье работник ресторана, который отвечает за покупку, хранение и
5. Бондарь – специалист по изготовлению бочек.
6. Стрингер журналист, первым пребывающий на место происшествия,
показывают «правду без купюр»
7. Витражист – работает на предприятиях, выполняющих рекламно
оформительские и макетные работы. Вырезает и изготавливает по чертежам и
шаблонам детали из стекла. На бесцветное стекло наносит узор гравированием
или травлением. Загружает в печи разрисованные стекла для обжига.
Изготавливает формы для отлива толстого стекла. Монтирует и устанавливает
витражи, армирует их свинцовой, стальной или пластмассовой лентой.
8. Титестер – Специалист по дегустации (оценке качества по виду, вкусу и запаху)
Задание №3 «Головоломка»
На экране представлены ребусы с зашифрованными профессиями. Каждая команда
записывает в карточку название этих профессий. Каждая разгаданная профессия
ювелир водолаз
ветеринар лингвист
скульптор дипломат
психолог сварщик
– А теперь команды отправляются в путешествие по указанным маршрутам. Удачи
вам! Ждём вашего возвращения на наш вокзал для подведения итогов!
Удачи! (звуки отправляющегося поезда, команды уходят на маршрут
Участников игры встречает медицинский работник в халате
Как вы относитесь к своему здоровью? Бережно, охраняете его? Здоровье —
из главнейших богатств человека. Думаю, вам известно немало профессий,
представители которых помогают людям оберегать и поддерживать свое здоровье.
Профессия медицинского работника в первую очередь подходит людям с высоким
уровнем эмпатии (умение сопереживать) и сострадания. Медсестра должна быть
хорошим психологом и уметь успокоить больного перед процедурой. Важно
понимать, что медсестра – это профессия, требующая высокого уровн
стрессоустойчивости. Больные бывают разными и далеко не все выздоравливают.
Также данная профессия предполагает высокий уровень концентрации внимания,
аккуратности, точности, ответственности и умения самоорганизовываться.
Каждая медсестра может столкнуться с такими обязанностями:
– Оказание первой помощи. Это должен уметь каждый медицинский работник, от
младшего до старшего персонала.
-Внутримышечные и внутривенные уколы. Медсестра должная знать анатомию и
четко выполнять данную манипуляцию.
-Уход за больными. Это основная обязанность.
-Распределение лекарственных препаратов и контроль их приема больными.
-Установка капельниц, при необходимости.
-Стерилизация медицинских инструментов.
-Подготовка больных к операциям и другим процедурам.
-Проведение лечебно-профилактических процедур. Это всем известный
электрофорез, парафин и т.д.
2. Мастеркласс «Оказание первой помощи
Лесники нужны, конечно, там, где есть лес. С лесничеством должны быть
согласованы все планы по промышленной вырубке лесных участков, заготовке
Профессия лесничего предполагает не просто любовь к лесу ему необходимо
мышление эколога. Ему нужны трудолюбие, методичность, желание пополнять свои
знания каждый день. А также крепкое здоровье и способность к ручному труду.
Лесничий должен знать биологию лесных растений и животных, разбираться в
почвах, понимать закономерности существования и развития лесных экосистем, знать
правила защиты от насекомыхвредителей, пожаров, разбираться в экономических и
юридических вопросах ведения лесного хозяйства.
В обязанности лесника входят мероприятия по охране леса: лесной обход;
контроль за соблюдением правил пастьбы скота, сенокошения, вырубки леса, охоты.
Также нужно в случае возникновения проблем с пожарами и браконьерами
оповещать о них и руководить их разрешением. А ещё нужно вести среди населения
разъяснительную работу по поводу охраны и защиты леса, объяснять, почему не надо
его губить, а надо любить.
Лесник должен любить природу и чувствовать за неё ответственность. Для
возможной борьбы с браконьерами необходимо быть принципиальным и смелым
Нужно и умение читать и составлять карты, ориентироваться на местности,
вести лесное хозяйство.
Лесник должен использовать в своей работе самые современные технические
средства компьютер, ГЛОНАСС, электронные карты, таксационные приборы,
Специалист на должности руководителя должен иметь диплом по
специальности «инженер лесного хозяйства». Эту специальность можно получить в
вузах и техникумах, готовящих специалистов квалификации «техниклесник».
Ближайший техникум находится в п. Хреновое Воронежской области.
2. Мастеркласс. «Знакомство правилами посадки деревьев и кустарников».
3. Ответы на вопросы. Высадка кустарников
1. Беседа. это интереснейшая и очень востребованная специальность.
Повар — это человек, который занимается приготовлением пищи. Повар, не
только готовит блюдо технологически правильно, в строгом соответствии с рецептом,
он любит свою работу, получает от неё искреннее удовольствие и рад, когда
результаты его труда восхищают клиентов.
С одной стороны, эта профессия требует скрупулёзной точности, с другой —
наличия творческой жилки, чтобы придумать оригинальный рецепт или изысканное
украшение для блюда.
Обоняние и тонкие вкусовые ощущения помогут повару достичь высот в своей
карьере. Так же, хороший повар должен быть внимателен, аккуратен, организован,
должен иметь хорошую память.
Профессию Повар» можно получить в Калачеевском аграрном техникуме на
отделении рабочих профессий.
2. Мастеркласс «Выпечка блинов
3. Практическая работа участников.
Профессия учитель – уникальная профессия. Она считается одной из
древнейших профессий, но продолжает оставаться востребованной и на
сегодняшний момент. Профессионал, который учит других своему предмету,
тому, о чем он очень хорошо знает сам.
Педагог, где бы он ни трудился – в дошкольном учреждении, школе,
университете, спортивной секции, и т.п., является представителем одной из самых
социально значимых человековедческих профессий. Его деятельность направлена
на развитие и формирование человека
Существует множество специализаций профессии учитель: профессия
учитель начальных классов, профессия учитель химии, профессия учитель
истории, профессия учитель физкультуры, профессия учитель физики, профессия
учитель английского языка и прочие. И все они являются очень почетными и
Чтобы достигнуть успеха в учительской работе, необходим высокий уровень
способностей (интеллектуальных, коммуникативных, организаторских),
основательная подготовка, а также личностные качества, располагающие к данной
работе. Нужно хорошо знать преподаваемые дисциплины, владеть современными
методиками обучения и воспитания, уметь и желать общаться с детьми и
подростками, иметь высокую мотивацию к такой работе. Не зря говорят, что
Учитель— это не просто профессия, а призвание человека.
Задание №1 «Угадай специальность» (Приложение 5. Станция
Определить педагогическую специальность по её описанию.1 балл за верный
1. Специалист, занимающийся обучением и воспитанием детей 26 лет.
2. Специалист, занимающийся постановкой правильной устной речи,
предупреждением и устранением ее дефектов.
3. Специалист, занимающийся процессами и закономерностями психической
4. Те, кто несут «доброе, разумное, вечное».
5. Специалист, работающий с детьми, имеющими отклонения в развитии.
6. Нанимаемый домашний воспитатель для детей, который занимается их
воспитанием и обучением со старшего дошкольного возраста и чаще всего до
окончания начальной школы, хотя встречаются и исключения.
Игра «Проверка диктанта» (в каждом тексте 12 ошибок)
Найди в тексте ошибки и исправьте их:
Подул халодный ветер. Замалчяли птицы. начелась гроза. трещят ветви
надеревьях. По листям стучят тежёлые даждевые капли.
Найди в тексте ошибки и исправьте их:
У танюшы жыл виселый рыжый катёнок пушок. Девочька кармила его
малоком и мясом. Она чясто хадила с ним гулять.
1. Рассказ мастера о профессии трактористамашиниста.
2. Мастеркласс по теме профессии.
3. Выполнение заданий командой.
4. Выставление баллов за конкурсы
1. Рассказ учителя информатики, специалиста площадки «Точка роста» о профессии
После прохождения всего маршрута по маршрутному листукоманды
направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в
счетную палату их ждёт последняя, конечная станция. Задание даёт ведущий.
Капитану команды выдается лист А4 с распечатанным алфавитом. Команда
должна составить «Азбуку страны профессий», используя полученные в ходе игры
Задание: на каждую букву алфавита написать профессию или специальность.
За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.
Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги.
Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для
команд, выбираются самые результативные игроки от каждой команды
Подписываются благодарности организаторам станций.
Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет
самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для
подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.
Если жюри не готовы, то для зрителей проводится ТЕСТ Знаю ли я закон?
Ведущий: Ребята, часто в нашей жизни происходят ситуации, когда человек
получил профессию и не может устроиться на работу или наоборот, он был устроен,
и его незаконной увольняют?
При устройстве на работу человек должен обладать хотя бы поверхностными
знаниями в области трудового права, чтобы уметь отстоять свои права. А сейчас я
предлагаю вам проверить себя, насколько вы хорошо знаете свои права при
1. В каком нормативном правовом акте закреплены основные
положения трудовых отношений между работодателем и работником?
А. Семейный кодекс
Б. Трудовой кодекс
В. Жилищный кодекс
2. Как называется соглашение между работодателем и работником, в
соответствии с которыми работодатель обязуется предоставить работнику
работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда,
Б. трудовой договор
3. С какого возраста лицо может самостоятельно заключать трудовой
А. 14 лет
Б. 18 лет
В. 16 лет
Г. 20 лет
4. Укажите виды трудового договора по срокам действия:
А. Срочный, бессрочный, на время определенной работы.
Б. Срочный, бессрочный.
В. Краткосрочный, среднесрочный, сезонный.
5. При приеме на работу не требуется документ:
Б. свидетельство о рождении
В. трудовая книжка
6. По общему правилу срок принятия на работу несовершеннолетнего не
Б. в зависимости от сферы деятельности 13 месяца.
В. 3 месяца
7. При 5дневной рабочей неделе продолжительность работы для
несовершеннолетних не может превышать:
А. 7 часов
Б. 8 часов
В. 6 часов
Г. 2 часов
8. Какой документ является свидетельством о трудовой деятельности
В. Приказ о приеме на работу
Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие
Выбор профессии это очень важное событие в жизни каждого человека. Но
какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в
школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов,
больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в
самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться,
нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли
Может, ты станешь железо ковать.
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
вкусу и запаху) чая
изготавливает по чертежам и шаблонам детали из
гравированием или травлением. Загружает в печи
разрисованные стекла для обжига. Изготавливает формы
Систематизирует и ведет учет дел в архиве. Выдает
положительный имидж своей фирмы, обеспечивать
полках, отслеживать ее постоянное наличие в продаже.
Он снабжает магазины рекламой, дарит от имени фирмы
хранение и продажу вин
происшествия, показывают «правду без купюр»
от 0 до 6)
(от 0 до 2)
Заключение судий __________________________________________
Станция «Учительская. Задание 1.»
правильной устной речи, предупреждением и
закономерностями психической деятельности
который занимается их воспитанием и
и чаще всего до окончания начальной школы,
Станция «Учительская. Задание 2»
начелась гроза. трещят ветви надеревьях. По листям
Девочька кармила его малоком и мясом. Она чясто
Сценарий профориентационного мероприятия «Моя профессия – моя дорога в будущее»
«Моя профессия –
моя дорога в
Тема праздника: Моя профессия – моя дорога в будущее
Цель: организовать профоринтационную работу, досуг и развлечения
учащихся 511 классов
– способствовать расширению представлений о мире профессий и
– способствовать обобщению знаний полученных на уроках труда;
– способствовать умению применять трудовые навыки на практике в
Коррекционные задачи: – способствовать обогащению и усложнению
активного словаря учащихся;
– активизировать мыслительную деятельность учащихся;
– способствовать развитию интереса учащихся к трудовой деятельности;
– способствовать развитию памяти учащихся;
– способствовать овладению способами контроля и взаимоконтроля;
– развивать умение работать в команде;
Воспитательные задачи: – способствовать самораскрытию каждого
– воспитывать эмоциональнонравственные качества: положительную
мотивацию к выполнению практических работ, доброту, чувство скромности;
– тренировать интеллектуальноволевые качества учащихся: умение
соотносить свои поступки с принятыми нормами поведения, самоконтроль.
– способствовать осознанному профессиональному самоопределению
– способствовать осознанию потребности в трудовой деятельности.
Оборудование и материалы:
Актовый зал: ; проектор, ноутбук, музыкальные колонки
презентация; стенды для фотографирования «Профессии»
– стихи о выборе профессии, стихи о профессиях;
«профессиональный прогноз»; карточки для конкурса «Кто в чём силён»
кнопки; жетоны активным зрителям; письма с половинками пословиц;
таблички с названиями профессий: повар, швея, овощевод, штукатурмаляр,
дворник, техслужащая, почтальон, водитель; рабочая форма для
вышеописанных профессий; половник, кастрюля; игла, игольница, нитка,
ножницы, сантиметровая лента; тяпка, резиновые перчатки; мастерок,
шпатель, валик; метла, ведро, корзина, рукавицы; ведро, швабра, тряпка;
сумка почтальона, конверты, журналы; руль, канистра.
Призы: для участников, для самых активных зрителей.
Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вначале предлагаем
послушать стихотворение и задуматься над его смыслом.
Есть на свете много профессий,
И важны они всем нам очень:
Врач, учитель, сантехник, профессор,
Инженер, акробат и рабочий.
Все профессии очень разные
Трудно сделать выбор порою.
Интересные и опасные,
Могут стать для когото судьбою.
– , важно ли правильно выбрать для себя профессию?
– Что случится, если профессия выбрана неправильно?
– Работа не будет нравиться, не захочется трудить
Ребята, вы согласны, что профессия, которую вы выберите, станет вашей
дорогой в будущее? Сегодня мы совершим небольшое путешествие по миру
профессий. Мы поможем вам узнать чуть больше о самых разных из них и
надеемся, что вы сделаете правильный выбор в будущем.
– Прежде чем отправиться в поездку по дороге в будущее, просим приобрести
билеты и сохранять их.
(помощниками зрителям раздаются билеты, в которых
есть цифры, обозначающие номер конкурса, в которым участвует ученик)
А сейчас прослушайте пожалуйста «Профессиональный прогноз»
Здравствуйте дорогие пассажиры! «Профессиональный прогноз». В городе
Шарьбезработица составляет 15 %. В то же время наблюдается острая
нехватка таких специалистов, как: строители, маляры, электрики, сварщики. В
сельской местности требуются животноводы, растениеводы, комбайнёры. До
новых встреч, с вами был «Профессиональный прогноз». Спонсор нашего
выпуска «Центр занятости населения» желает хорошего настроения и
высокооплачиваемой работы в будущем.
«Профессиональный прогноз» показал, что наш город и его окрестности по
прежнему нуждается в профессионалах своего дела. Чтобы стать
профессионалом, надо много учиться и не лениться. Вперёд к знаниям
Наше 1 испытание называется «Ктов чём силён».
Испытание « Ктов чём силён»
Участники, на билетах которых указана цифра 1 прошу на сцену.
Вам предлагается выбрать профессии, которые связаны со знанием
математики, биологии, русского языка и литературы, географии, швейного
дела, столярного дела, слесарного дела, обувного дела, истории, умением
рисовать, заниматься физкультурой.
Предлагаются следующие профессии для рассмотрения: строитель, фермер,
портной, сапожник, библиотекарь, токарь, актёр, писатель, водитель, слесарь,
столяр, лесник, комбайнёр, штукатурмаляр, повар, воспитатель, автослесарь,
растениевод, экскурсовод, тренер.
Участники прикрепляют таблички с профессиями под надписями «Кому
нужна математика» и т.д.
За участие вручаются небольшие призы.
– Ребята посмотрите, оказывается знание предметов, которые вы изучаете,
потребуется практически во всех профессиях. Старайтесь получать знанияони
вам всегда пригодятся.
Испытание зрительское «
– Предлагаю всем пассажирам нашего профессионального автобуса проявить
свой ум и быстроту реакции. За участие будут вручаться жетоны, зрители,
набравшие наибольшее число жетонов получат призы.
Я буду называть профессии в женском или мужском роде, а вы быстро
поднимаете руку и называете пару этой профессии. Например: он художник –
За участие вручаются жетоны
Молодцы, вы очень сообразительные!
Продолжаем нашу поездку в мир профессий и труда.
Бывает так, что почтальону приходится потрудиться, сортируя письма.
Попробуйте помочь почтальону, на каждом письме только 1 часть пословицы о
труде, найдите вторую половинку.
Участникам (тем, у кого в билетах цифра 2 – 10 человек) выдаются письма,
они читают и стараются найти вторую половинку письма. Затем читают
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Делу время, потехе – час»
«Кто не работает, тот не ест»
«Какие труды –
«Жизнь без труда – путь в никуда»
Все пословицы говорят о том, что хорошо может жить только тот человек,
который умеет и любит трудиться. А знаете ли вы, что одна и та же профессия
может называться поразному?
Испытание зрительское «Синонимы».
Синонимы – это слова близкие по значению, но разные по звучанию.
Например: стоматолог – дантист, зубной врач.
Зрителям называется профессия, а они, подняв руку, отвечают.
Педагог – учитель, преподаватель,
Врач – доктор, карь,
Портниха – швея,
Сторож – охранник,
Лётчик – пилот,
Сапожник – обувщик,
Солдат – боец, воин,
Торговец – продавец.
За участие вручаются жетоны.
Испытание «Собери профессию»
Ребята, наша поездка по миру профессий продолжается. Посмотрите на
картинку, человек какой профессии изображён на ней?
Конечно, многие профессии можно узнать по внешнему виду.
Я предлагаю участникам 3 конкурсного испытания (тем, у кого цифра 3 в
билетах (8 человек)пройти на сцену. Вам даются карточки, на которых
написаны профессии. Ваша задача: надеть рабочую форму данной профессии,
подобрать инструменты, качества характера, профессиональные качества и
умения (которые затем участники испытания зачитывают)
постараются угадать, какая профессия была написана на карточке.
Пока наши участники примеряют на себя разные профессии, у зрителей тоже
есть шуточная возможность оказаться в роли продавца или столяра.
Приглашаю из зала 3 мальчиков и 3 девочек, для фото.
стенд для фотографирования с определённой профессией и фотографируются
в этом образе)
Когда участники 3 конкурса готовы, зрители отгадывают профессию.
Повар (черпак, фартук, колпак, кастрюля, чистоплотность, умение
Швея (игла, нитка, игольница, ножницы, сантиметровая лента,
фартук, усидчивость, аккуратность)
( тяпка, перчатки резиновые, лопата, халат, любовь к
природе, знание видов растений)
Штукатурмаляр ( мастерок, шпатель, валик, фартук, аккуратность,
знание лакокрасочных материалов)
Дворник (метла, ведро, рукавицы, физическая выносливость,
Техслужащая (ведро, швабра, тряпка, халат, знание моющих средств,
Почтальон (сумка почтальона, кепка, журналы, письма,
выносливость, знание местности)
Водитель (руль, канистра, комбинезон, знание правил дорожного
Про каждую отгаданную профессию помощники ведущих читают стихи.
Жарит, парит и печёт –
И за то ему почёт,
Шей машина, платье шей
Для больших и малышей,
И с уменьем со сноровкой
Шьет швея наряды ловко.
Две умелые руки
Кроят, строчат лоскутки.
Овощи растут на грядке
И в теплице круглый год.
Вам свеклы? Моркови сладкой?
Всё взрастит овощевод.
Краски, лаки и шпатлевки
Ты накладываешь ловко,
Все – красиво и свежо,
И уютно и светло!
Ты работаешь умело,
Знаешь четко это дело!
Ты – отличнейший маляр,
Для работы – идеал!
Пыльная у дворника работа –
Только солнце над землёй взойдёт
Он порою до седьмого пота,
Всё метёт, метёт, метёт, метёт.
Осенью засыпят листья дворик,
А зимой – то снег, то гололёд.
Но берёт метлу, лопату дворник,
Каждый день для нас, из года в год!
Милая уборщица, мастер чистоты!
Чисто все помоешь, уберешь все ты.
Знают, уважают, твой нелегкий труд,
Люди с удовольствием в чистоте живут!
Письма, телеграммы и газеты
Он разносит в срок по адресам.
Новости со всех концов планеты
Почтальон всегда доставит вам.
Шуршат по дорогам
Спешат по дорогам
А в кузове важные,
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Трудна и сложна,
Но как она людям
– Ребята скажите, а в нашей школе люди каких профессий работают?
– учителя, воспитатели, техслужащие, повара, дворник, водитель
– Засиделись наши зрители на своих местах, объявляю викторину «Угадайка».
Испытание зрительское «Угадайка»
Зрители стараются быстро и правильно ответить на занимательные вопросы.
Перед кем все люди снимают шапки? (парикмахер)
Человек какой профессии всё время смотрит свысока? (пилот, лётчик)
Кем работал дядя Стёпа? (милиционером)
Как звали первую женщину лётчицу? (БабаЯга)
У кого всегда с собою градусник? (врач)
Сидит дед во сто шуб одет, кто мимо него пробегает, у того он шубу отбирает
Участникам вручаются жетоны.
– Мы сегодня совершили путешествие в мир профессий, послушайте
стихотворение про то, как важна любая профессия.
Каменщик строит жилища,
Платье – работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без теплого крова.
Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.
Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну а сапожник без хлеба
Много ль нашьет, натачает?
Стало быть так, и выходит,
Все что мы делаем, нужно.
Значит, давайте трудиться
Честно, усердно и дружно.
– Понравилось вам путешествие
– Что вы можете сделать уже сейчас, чтобы в будущем заниматься любимым
– Учиться хорошо, трудиться, не лениться.
Мы надеемся, что наше путешествие поможет вам задуматься над вопросом
А самых активных зрителей мы награждаем памятными призами.
Старайтесь учиться, выбирайте свой путь правильно. Тогда работа будет
приносить вам радость, а окружающие будут уважать ваш труд. Спасибо за