Сетевое педагогическое сообщество

Пoмoщь педагoгам, рабoтающим c детьми c OBЗ Пoдписывaйтеcь Bocпитaние детей c OBЗ

Академия Минпросвещения России

Федеральный методический центр Академии Минпросвещения России проведет серию вебинаров, посвященных вопросам формирования функциональной грамотности.

Серию вебинаров по вопросам формирования функциональной грамотности откроет вебинар «Методическое сопровождение процесса формирования математической грамотности в системе общего образования», который состоится на дистанционной площадке Академии 22 декабря 2021 г. в 10:00 (МСК).

9 декабря мы приглашаем учителей начальной школы принять участие в онлайн-конференции.

● проектирование образовательного процесса в соответствии с обновлёнными стандартами;

● дидактические требования к домашней учебной работе в условиях информационно-образовательной среды;

● цифровое пространство как фактор информационной социализации и развития младшего школьника;

● блогерство в образовании: модная тенденция или потребность?

Все участники получат закрытую скидку 15% на все пособия для начальной школы в интернет-магазине «Просвещения». Скидка действует с 9 по 25 декабря по промокоду Deti15.

В помощь родителям

В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью.

Вы можете обратиться в Службы оказания услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи по месту жительства по вопросам:

● развития, обучения и воспитания детей и подростков;

● трудностей во взаимоотношениях между родителями и детьми;

● профилактики проблем социализации у детей и подростков;

● профориентации школьников;

● развития, обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью;

● принятия на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей.

Консультант Службы совместно с вами найдет решение возникающих проблем ребенка, подскажет, куда обратиться за помощью.

Получить консультацию можно очно или дистанционно (по телефону или посредством письменного обращения).

Для получения консультации необходимо позвонить по номеру «Горячей линии по оказанию помощи родителям» 8 (800) 555-89-81 и/или обратиться в Службу на портале Растимдетей. рф, выбрав нужный регион.

Также вас проконсультируют сотрудники Служб следующих педагогических образовательных организаций высшего образования:

ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» (psychologmgppu. ru)

ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» (roditel-vspu. ru)

ФГБОУ ВО «Красноярский государственный педагогический университет имени В. Астафьева» (roditeli-deti. kspu. ru)

ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет» (deti. nspu. ru)

ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (parents. ospu. ru)

ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет» (roditel. pspu. ru)

ФГБОУ ВО «Томский государственный педагогический университет» (tspu. edu. ru/cps/)

ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» (uspu. ru/konsult-sluzhba/)

ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет имени К. Ушинского» (родители. ягпу. рф)

Сетевое педагогическое сообщество

Сетевое педагогическое сообщество

Сетевое педагогическое сообщество

Запишитесь на вебинар бесплатно! Сертификат!

Вебинар 21 ноября 16:00 мск “Пескография как инновационная технология в развитии дошкольников”

Семинар для молодых педагогов

Стратегические ориентиры Арзамасского филиала ННГУ в системе профессионального роста педагогических кадров региона

С 11 по 13 ноября в Нижнем Новгороде проходил Региональный форум для советников по воспитанию, муниципальных координаторов Всероссийского проекта «Навигаторы детства». В целях развития региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в работе форума приняли участие Центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Нижегородской области, в том числе Арзамасского филиала ННГУ.

Контрольно-измерительные материалы. Русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир.

В помощь педагогу: Аттестация

Сегодня завершаем серию постов о кейс-технологии. Собрали для вас кейсы по разным предметам.

В этой подборке есть варианты проведения уроков по кейс-технологии, методические рекомендации педагогов-практиков и даже разработки для подготовки к итоговой аттестации с помощью кейсов.

Кейсы по педагогике. pdf

Пакет кейсов по географии для подготовки к итоговой аттестации. pdf

Кейсы по химии. pdf

Кейсы по физике. pdf

Кейсы по математике для СПО. pdf

Кейсы по литературе 10 класс. pdf

Кейс-технология на уроках математики. pdf

Кейс по истории 11 класс. pdf

Кейс по географии 8 класс. pdf

Центр повышения профмастерства (Великий Устюг)

Приглашаем на вебинары с 18 по 22 октября учителей, методистов, преподавателей, студентов, руководителей образовательных организаций, а также родителей. Каждый участник вебинара получает сертификат в электронном виде!

Педагогическое консультирование в работе педагога ДОУ

Сетевое педагогическое сообщество

Сетевое педагогическое сообщество

Сетевое педагогическое сообщество

15 октября, в рамках деятельности центра непрерывного педагогического мастерства, Т. Калининой, кандидатом педагогических наук, доцентом кафедры общей и практической психологии Арзамасского филиала ННГУ был проведен обучающий мастер-класс на тему “Использование психотехнологий в консультативной работе педагога ДОУ с родителями». В работе приняли участие боле 50 педагогов различных дошкольных образовательных учреждений города и района.

В ходе мастер-класса, воспитатели познакомились с использованием психологической технологии проективного рисуночного теста в работе педагога ДОУ, для повышения эффективности консультативной работы с родителями воспитанников. Обсуждались вопросы использования различных форм просветительской деятельности, в работе с родителями, получили рекомендации по организации педагогического консультирования родителей воспитанников ДОУ по типичным проблемным вопросам, возникающим в ходе педагогического консультирования родителей и взаимодействия с ними.

Работа обучающего мастер-класса получила высокую оценку со стороны участников и позволила определить ряд направлений по организации новых встреч с педагогами дошкольных образовательный учреждений города и района.

Академия Минпросвещения 22 сентября запускает интенсив для вновь назначенных или работающих в должности до 2 лет руководителей муниципальных органов власти в сфере образования, а также для директоров образовательных организаций, работающих в должности до 2 лет.

Проект «Школа управленцев» призван совершенствовать профессиональные компетенции слушателей в области управления образовательной организацией.

Каждую среду месяца состоятся вебинары, тематика которых связана с основными управленческими компетенциями: управление кадрами, ресурсами, результатами, процессами, информацией.

В рамках программы будут затронуты темы правовой грамотности современного руководителя, роли школы в цифровой образовательной среде, дизайна образовательных пространств.

Обучение в «Школе управленцев» будет вестись с 22 сентября по 1 декабря 2021 года в заочной форме.

Регистрация на курс уже открыта!

Всероссийский семинар по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников, даты проведения 16-17 сентября 2021 года.

Приглашаем учителей естественно-научных дисциплин (физики, астрономии, географии, химии, биологии) к участию во Всероссийском семинаре по вопросам формирования естественно-научной грамотности школьников, который состоится 16-17 сентября 2021 года.

Цель семинара – содействие совершенствованию преподавания предметов естественно-научного цикла и формированию естественно-научной грамотности школьников.

Оператором мероприятия выступает Академия Минпросвещения России, в качестве площадки выступит ГБОУ ВО Московской области «Академия социального управления».

В мероприятии примут участие спикеры из Москвы и более 40 регионов России в очном и дистанционном форматах. Трансляция пленарной части семинара и всех секций будет вестись на Youtube-канале Академии Минпросвещения

https://www.youtube.com/channel/UCg2fpw_Lsd0l2iU7ELvh

В рамках пленарной части семинара состоится обсуждение вопросов государственной политики в сфере образования, актуальности естественно-научной грамотности в современном мире, будут рассмотрены данные международного исследования PISA в области естественно-научной грамотности.

Важными темами пленарной части станут особенности формирования и подходы к оцениванию естественно-научной грамотности школьников, а также развитие компетенций учителя в части ее формирования.

Продолжит семинар работа секций, которые будут сфокусированы на различных подходах в обучении при формировании естественно-научной грамотности, инновационных трендах, развитии компетенций учителя и методической поддержке педагогов, индивидуальных образовательных траекториях обучающихся и вопросах подготовки к олимпиадам.

Также предусмотрена работа секций по предметам: физика, астрономия, география, химия, биология.

В программе мероприятия запланированы мастер-классы по проектированию заданий в формате PISA по предметам естественно-научной направленности.

Погружение в профессию

С 1 по 15 сентября Центром непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Арзамасского филиала ННГУ проведен опрос молодых педагогов “Погружение в профессию”. Данное мероприятие проводилось для выявления и дальнейшего обеспечения методической поддержки развития профессионального мастерства, формирования положительной мотивации к профессии и психолого-педагогического сопровождения в первые три года работы молодого учителя.

В опросе приняли участие 49 учителей разных предметных циклов из 15 общеобразовательных организаций города и района.

В статье раскрывается опыт организации методической деятельности в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» через использование активных форм взаимодействия с организациями дополнительного образования Оренбургской области. Материал может быть интересен руководителям и педагогическим работникам системы дополнительного образования.

Пустыльникова,методист высшей квалификационной категории отдел «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» АУДО ООДТДМ им. Поляничко, Россия, Оренбург

Кравец, доцент, к. , кафедра управление образованием, ФГБОУ ВО «ОГПУ», Россия, Оренбург

Методическая деятельность государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» (ГАУДО ООДТДМ имени В. Поляничко), имея системный характер, представляет собой целенаправленную работу по развитию системы дополнительного образования и профессиональному развитию педагогов области. Посредством методической деятельности осваиваются и внедряются в педагогическую практику современные и эффективные приемы и способы обучения, воспитания, повышается уровень педагогической и методической компетентности педагогов, осуществляется накопление и распространение педагогического опыта.

Методическая деятельность ООДТДМ реализуется в соответствии с задачами, потребностями, возможностями развития региона. Рассматривая методическую деятельность в таком ракурсе, необходимо отметить, что её структура и содержание закономерно отражают:

  • стратегические задачи организации, связанные с поиском эффективных путей решения актуальных проблем;
  • согласование мотивов и интересов педагогического коллектива с задачами развития организации;
  • технологическое обеспечение образовательного процесса на высоком качественном уровне в соответствии с требованиями.

С 2021 года ООДТДМ имеет статус Регионального ресурсного центра развития системы дополнительного образования Оренбургской области по художественному и социально-гуманитарному направлениям. Одной из его задач является методическое сопровождение педагогических работников организаций дополнительного образования области по данным направлениям:

  • научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение обновления нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательной деятельности ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • систематизация информационного банка данных и совершенствование системы мониторинга деятельности организаций дополнительного образования области;
  • повышение профессионального мастерства, методической и правовой грамотности педагогических кадров ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • разработка и реализация индивидуального маршрута методического сопровождения муниципальных организаций дополнительного образования;
  • координация деятельности педагогических работников ООДТДМ и организаций дополнительного образования области по разработке и апробации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, нормативно-правовому и программно-методическому обеспечению образовательного процесса в организации дополнительного образования.

Данная организация оказывает методическую, экспертную и информационно-аналитическую поддержку организациям дополнительного образования области через подготовку и проведение мероприятий для педагогических работников и их руководителей.

В 2021 году проведено 101 областное методическое мероприятие (вебинары, мастер-классы, практические семинары, совещания, стажерские площадки) с общим охватом – 12080 человек. Тематика проводимых мероприятий определялась с учетом выявленных затруднений педагогических работников области: разработка программно-методической документации и локальной нормативной базы организации; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ; поиск эффективных и современных путей реализации потребностей талантливой молодёжи; организация эффективного учебного занятия и т.

Методическая служба ООДТДМ использовала в своей работе активное внедрение разнообразных информационных технологий для совершенствования процессов обучения, воспитания и диагностики качества образовательных услуг.

Наиболее востребованной в условиях эпидемиологической обстановки информационно-образовательных сред является система видеоконференцсвязи, которая позволяет повысить качество проведения методических мероприятий, оперативно довести необходимую информацию до наибольшего количества педагогических работников организаций дополнительного образования области, значительно увеличить охват участников.

В режиме онлайн методисты и педагоги муниципальных образовательных организаций области (42 территории) обменивались инновационным опытом, расширяли профессиональные знания, знакомились с педагогическими инновациями. Данная технология предоставляет уникальную возможность для укрепления взаимодействия и сотрудничества между специалистами, имеющими потребность в профессиональном развитии, создавая профессионально-ориентированную образовательную среду.

Тематика вебинаров затрагивала различные стороны деятельности системы дополнительного образования, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, дают возможность участникам не только получать информацию по определенным вопросам, но и использовать данный материал в своей деятельности. Темы проведенных вебинаров: «Профилактика эмоционального выгорания педагогических кадров»; «Работа классного руководителя с родителями как одно из направлений воспитательной работы»; «Использование метода музыкотерапии на занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах»; «Использование мнемотехники в образовательном процессе организаций дополнительного образования»; «Опыт. Впечатления. Возможности» с педагогическими работниками – победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.

Из разнообразных форм методической работы в образовательной организации консультирование отличается особенной направленностью воздействия. Педагогический коллектив регионального ресурсного центра ООДТДМ оказывает квалифицированную методическую помощь руководящему звену и педагогическим работникам организаций дополнительного образования области в форме консультаций. Формат данной деятельности очный, дистанционный, с помощью видеоконференцсвязи и электронной почты.

Для данной категории работников ежедневно проводятся тематические консультации, позволяющие глубоко и разносторонне рассмотреть определенный вопрос. Темы консультаций: «Областные конкурсы профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования: порядок и содержание конкурсов, методические рекомендации по подготовке»; «Информационно-методическое обеспечения образовательного процесса»; «Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения»; «Вопрос оформления и сопровождения официального сайта организации с педагогическими работниками организаций дополнительного образования области»; «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников организаций дополнительного образования области»; «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; «Мониторинговые исследования воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях» и др.

Следующей формой организации методической работы являются организованные методические выезды (посещения) с целью знакомства, изучения деятельности организации дополнительного образования по месту ее нахождения. Данная форма способствует налаживанию личных профессиональных контактов, оказанию методической помощи. В процессе выездных мероприятий, проводится экспресс-мониторинг состояния локальной документации организации и программно-методических материалов; посещаются занятия детских творческих объединений; организовываются методические совещания; определяются маршруты методической помощи.

Для молодых специалистов системы дополнительного образования детей области с целью совершенствования личностного роста ООДТДМ реализует проект «Педагогическая мастерская». Цель проекта: содействие профессиональному становлению и развитию личности педагогов посредством оказания профессиональной помощи в решении педагогических проблем с учетом специфики и особенностей работы, современных принципов и подходов к обновлению содержания дополнительного образования. Содержание деятельности проекта определяется законодательными документами в сфере образования, тенденциями развития педагогической науки и практики, квалификационными характеристиками должностей работников образования и включает в себя два блока – диагностический и образовательный. Кроме того, используются такие формы работы с молодыми педагогическими кадрами как система наставничества, обучение начинающих педагогов.

Только содружество, сотворчество и сотрудничество являются основными стимулами формирования механизмов личностного саморазвития педагогов с достаточным опытом работы и молодых специалистов, повышения и развития их ключевых компетенций.

Современное дополнительное образование предъявляет все новые требования к педагогическим кадрам системы, их профессиональной компетентности. Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования области всегда было актуальной задачей методической службы ООДТДМ. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогических кадров, участие в которых стимулирует к самообразованию, развивает интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству педагогов.

Цель конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей. Конкурс проводился по восьми номинациям: «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»; «Педагог дополнительного образования по технической направленности»; «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности»; «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»; «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»; «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»; «Профессиональный дебют»; «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

В 2021 году в данном конкурсе ООДТДМ представляли два педагога дополнительного образования в номинациях «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности» (отдел «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период») и номинация «Педагог дополнительного образования по технической направленности» (отдел «Центр информационных технологий»). По результатам конкурса они стали обладателями дипломов лауреата I степени.

Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности, и ее результатов. Разработка методической продукции организации – один из способов выражения и распространения методических знаний.

Выявление лучших методических материалов, ориентированных на обновление содержания и технологий дополнительного образования является целью межрегионального конкурса методических материалов «Педагогический поиск». Проведение конкурса показало, что педагогические работники организаций дополнительного образования используют в своей работе разнообразные методические материалы различного вида, уровня и предназначения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Формы и методы организации досуговой деятельности в организациях дополнительного образования»;
  • «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования»;
  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в условиях дополнительного образования»;
  • «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования»;
  • «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период»;
  • «Здоровьесбережение и профилактическая работа с несовершеннолетними».

На конкурс принимались следующие виды методической продукции:

  • учебно-методические пособия;
  • методические рекомендации;
  • обобщение педагогического опыта (систематизированное описание какого-либо конкретного педагогического опыта либо организации, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в организации дополнительного образования);
  • методические кейсы (комплект методических материалов по определенной тематике, включающий программно-методическое, дидактическое сопровождение образовательного процесса).

Педагогические работники ООДТДМ приняли активное участие в данном конкурсе и были награждены дипломами в номинациях: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»; «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования» и «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период».

Таким образом, организация методической работы ООДТДМ с использованием разнообразных форм взаимодействия способствует обновлению содержания образования в соответствии с современными требованиями и запросами, повышению профессионального развития педагогических работников, распространению инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования области.

Лапковская С. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6. 64-69.

Прохорова М. Организационно-управленческие условия развития методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Глобальный научный потенциал. 2019. № 6. 66-68.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.