Общая информация
ВПР по математике в 4 классе включает в себя 11 заданий. В некоторых из них нужно только написать ответ (такими являются номера 1, 2, 4, 7, а также – пункт 1 в задании 5 и пункты 1-2 в заданиях 6 и 9). В 10 задании, а также в пункте 2 задания 5 нужен рисунок. Номера 3, 8 и 11 предполагают запись как ответа, так и решения.
Всего за ВПР по математике четвероклассник может получить 18 баллов. Шкала перевода баллов в отметки:
ВПР по русскому языку в 4 классе состоит из двух частей и поэтому проводится в два дня (не обязательно подряд). Сначала учащиеся пишут первую часть, в которую входит диктант и два задания по его тексту. В другой день ребята выполняют вторую часть ВПР, состоящую из 12 заданий, 9 из которых связаны с приведенным текстом для чтения. Таким образом, всего в работе 15 заданий. Тринадцать из них относятся к базовому уровню сложности, а два (задания 12 и 13) – к повышенному.
Система оценок
Всего за ВПР по русскому языку четвероклассник может получить 38 баллов. Они переводятся в оценки следующим образом:
Перевод полученных первичных баллов на ВПР 2020 в оценку по пятибалльной шкале, официальная шкала перевода баллов всероссийской проверочной работы 2020 год от сайта 100balnik. Если кто хотел узнать, сколько нужно набрать баллов на ВПР 2020, чтобы получить оценку, то вы можете посмотреть это на этой странице.
4 класс ВПР 2020
По русскому языку 4 классу нужно набрать 33-38 баллов для оценки 5, 24-32 баллов для оценки 4, 14-23 баллов для 3 и 0-13 баллов для 2.
По математике 4 классу нужно набрать 15-20 баллов для получения оценки 5, для оценки 4 — 10-14 баллов, для оценки 3 — 6-9 баллов, для оценки 2 — 0, 5 баллов.
По окружающему миру 4 классу: оценка 5 (27-32 балла), оценка 4 (18-26 баллов), оценка 3 (8-17 баллов), оценка 2 (0-7 баллов).
5 класс ВПР 2020
По русскому языку 5 класс: оценка 5 (39-45 баллов), оценка 4 (29-38 баллов), оценка 3 (18-28 баллов), оценка 2 (0-17 баллов).
По математике 5 класс: оценка 5 (15-20 баллов), оценка 4 (11-14 баллов), оценка 3 (7-10 баллов), оценка 2 (0-6 баллов).
По истории 5 класс: оценка 5 (12-15 баллов), оценка 4 (8-11 баллов), оценка 3 (4-7 баллов), оценка 2 (0-3 баллов).
По биологии 5 класс: оценка 5 (24-28 баллов), оценка 4 (18-23 балла), оценка 3 (12-17 баллов), оценка 2 (0-11 баллов).
6 класс ВПР 2020
По русскому языку 6 класс: оценка 5 (45-51 балл), оценка 4 (35-44 балла), оценка 3 (25-34 балла), оценка 2 (0-24 баллов).
По математике 6 класс: оценка 5 (14-16 баллов), оценка 4 (10-13 баллов), оценка 3 (6-9 баллов), оценка 2 (0-5 баллов).
По истории 6 класс: оценка 5 (16-20 баллов), оценка 4 (11-15 баллов), оценка 3 (6-10 баллов), оценка 2 (0-5 баллов).
По географии 6 класс: оценка 5 (31-37 баллов), оценка 4 (22-30 баллов), оценка 3 (10-21 баллов), оценка 2 (0-9 баллов).
По биологии 6 класс: оценка 5 (24-28 баллов), оценка 4 (18-23 балла), оценка 3 (12-17 баллов), оценка 2 (0-11 баллов).
По обществознанию 6 класс: оценка 5 (20-23 баллов), оценка 4 (15-19 балла), оценка 3 (9-14 баллов), оценка 2 (0-8 баллов).
7 класс ВПР 2020
По русскому языку 7 класс: оценка 5 (45-47 балл), оценка 4 (32-41 балла), оценка 3 (22-31 балла), оценка 2 (0-21 баллов).
По математике 7 класс: оценка 5 (16-19 баллов), оценка 4 (12-15 баллов), оценка 3 (7-11 баллов), оценка 2 (0-6 баллов).
По истории 7 класс: оценка 5 (19-25 баллов), оценка 4 (13-18 баллов), оценка 3 (7-12 баллов), оценка 2 (0-6 баллов).
По географии 7 класс: оценка 5 (33-37 баллов), оценка 4 (26-32 баллов), оценка 3 (11-25 баллов), оценка 2 (0-10 баллов).
По биологии 7 класс: оценка 5 (24-28 баллов), оценка 4 (18-23 балла), оценка 3 (12-17 баллов), оценка 2 (0-11 баллов).
По физике 7 класс: оценка 5 (11-18 баллов), оценка 4 (8-10 балла), оценка 3 (5-7 баллов), оценка 2 (0-4 баллов).
По обществознанию 7 класс: оценка 5 (21-23 баллов), оценка 4 (16-20 балла), оценка 3 (10-15 баллов), оценка 2 (0-9 баллов).
По иностранному языку 7 класс: оценка 5 (27-30 баллов), оценка 4 (21-26 балла), оценка 3 (13-20 баллов), оценка 2 (0-12 баллов).
8 класс ВПР 2020
По русскому языку 8 класс: оценка 5 (45-51 балл), оценка 4 (32-44 балла), оценка 3 (26-31 балла), оценка 2 (0-25 баллов).
По математике 8 класс: оценка 5 (21-25 баллов), оценка 4 (15-20 баллов), оценка 3 (8-14 баллов), оценка 2 (0-7 баллов).
По истории 8 класс: оценка 5 (18-24 баллов), оценка 4 (12-17 баллов), оценка 3 (7-11 баллов), оценка 2 (0-6 баллов).
По географии 8 класс: оценка 5 (35-40 баллов), оценка 4 (27-35 баллов), оценка 3 (13-26 баллов), оценка 2 (0-12 баллов).
По биологии 8 класс: оценка 5 (29-35 баллов), оценка 4 (21-28 балла), оценка 3 (13-20 баллов), оценка 2 (0-12 баллов).
По физике 8 класс: оценка 5 (11-18 баллов), оценка 4 (8-10 балла), оценка 3 (5-7 баллов), оценка 2 (0-4 баллов).
По обществознанию 8 класс: оценка 5 (22-25 баллов), оценка 4 (17-21 балла), оценка 3 (11-16 баллов), оценка 2 (0-10 баллов).
По химии 8 класс: оценка 5 (28-36 баллов), оценка 4 (19-27 балла), оценка 3 (10-18 баллов), оценка 2 (0-9 баллов).
11 класс ВПР 2020
По географии 11 класс: оценка 5 (18-21 баллов), оценка 4 (13-17 баллов), оценка 3 (7-12 баллов), оценка 2 (0-6 баллов).
По истории 11 класс: оценка 5 (18-21 баллов), оценка 4 (13-17 баллов), оценка 3 (7-12 баллов), оценка 2 (0-6 баллов).
По химии 11 класс: оценка 5 (28-33 баллов), оценка 4 (20-27 балла), оценка 3 (11-19 баллов), оценка 2 (0-10 баллов).
По биологии 11 класс: оценка 5 (25-32 баллов), оценка 4 (18-24 балла), оценка 3 (11-17 баллов), оценка 2 (0-10 баллов).
По физике 11 класс: оценка 5 (21-26 баллов), оценка 4 (16-20 балла), оценка 3 (9-15 баллов), оценка 2 (0-8 баллов).
По иностранному языку 11 класс: оценка 5 (27-30 баллов), оценка 4 (21-26 балла), оценка 3 (13-20 баллов), оценка 2 (0-12 баллов).
Демоверсии ВПР 2020 задания и ответы по всем предметам ФИПИ
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Задания с развёрнутым ответом оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа в соответствии с критериями оценивания. Полученные учениками баллы за выполнение всех заданий суммируются. Суммарный балл ученика переводится в отметку по 5-балльной шкале с учётом рекомендуемой шкалы перевода, которая приведена в таблице.
Вашему вниманию предлагается шкала для всех классов и по всем предметам.
Рекомендуемая шкала перевода суммарного баллаза выполнение ВПР в отметку по пятибалльной шкале
ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в образовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения. Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями для совершенствования методики преподавания математики в начальной школе, муниципальными и региональными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния муниципальных и региональных систем образования и формирования программ их развития. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности образовательных организаций, учителей, муниципальных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
Добавить комментарий
Готовые Домашние Задания на сайте Na-Urokah.ru
Контакты
В первом задании четвероклассникам нужно решить простой пример на арифметическое действие с двузначными числами – выполнить одно из 4 действий: сложение, вычитание, умножение либо деление. Если полученный ответ является верным, можно получить 1 балл.
Задание 2
В этом номере нужно решить пример, содержащий 2-3 арифметических действия, некоторые из которых могут быть заключены в скобки – например, (52+16):4-12. За верный ответ ставят 1 балл.
Задание 3
Это задание несколько сложнее: нужно применить математические знания в жизненной ситуации, составить пример и решить его. Например, в условии может быть приведен чек из магазина, ряд покупок в котором сделаны для соседки – нужно посчитать, сколько денег должна отдать соседка (в условии также названо, какие товары приобретены для нее). Или могут быть нарисованы товары из магазина с указанными на них ценами, и нужно узнать, сколько сдачи дадут тому, кто купил, допустим, два йогурта и бублики и дал продавцу сто рублей.
Если ход мыслей ребенка в решении правильный, но в вычислениях допущена ошибка и ответ неверный – ставят 1 балл. Если же все правильно – 2 балла. В случае, если допущено более одной ошибки либо рассуждения неверны – 0 баллов.
Задание 4
Первая часть предполагает нахождение периметра или площади данной фигуры. Если это сделано без ошибок, можно получить 1 балл.
Вторая часть заключается в том, что нужно провести на рисунке дополнительные линии, чтобы его изменить – например, провести прямую линию, разбивающую прямоугольник на квадрат и еще один прямоугольник. За это также можно получить 1 балл.
Задание 6
В шестом задании ВПР по математике проверяется умение четвероклассников работать с различными таблицами и графиками. Может быть дана несложная таблица из 3-4 столбцов, отражающих, например, названия спортивных команд и число завоеванных ими медалей всех достоинств. Задается два вопроса – допустим, сколько золотых медалей получила команда 1 и какая команда заняла 2 место по числу всех наград. За каждый правильный ответ дают по 1 баллу, следовательно, максимально за это задание можно получить 2 балла.
Задание 7
Это задание проверяет, как ученик умеет решать примеры с многозначными числами в пределах 10 000. В примере несколько действий, среди них часто встречается деление на двузначное, причем результат может получиться с остатком. Верный результат оценивается в 1 балл.
Задание 8
В данном задании от ученика требуется записать не только ответ, но и решение. Здесь приводится текстовая задача, для решения которой нужно произвести 3-4 арифметических действия, где также используются различные измерения длины.
Если все действия задачи произведены правильно и логично, в результате чего получился верный ответ – ставят 2 балла. При наличии одной арифметической ошибки, и, как следствие, неправильного ответа – 1 балл. 0 баллов получает тот ученик, который допустил более двух ошибок или же неправильно решал задачу.
Задание 9
В этом задании проверяется логическое мышление учеников – умение делать выводы, сравнивать, прогнозировать. Оно состоит из двух частей – верный ответ на вопрос каждой из них приносит ученику по 1 баллу. Там может быть описана часть дня человека – например, в таком виде:
Татьяна должна обсудить свою новую идею с директором, бухгалтером и программистом. С каждым из них обсуждение длится ровно час. Известно, что директор занят с 10 до 12 часов, бухгалтер приезжает на работу к 10 часам, а у программиста важное совещание с 10 до 11 часов. При этом Татьяна смогла закончить все три обсуждения к 12 часам, придя на работу к 9 часам. Или же более простой вариант – Слава, Маша, Катя и Леша собирали грибы. Вместе они собрали 84 гриба. Леша собрал 28 грибов, Катя – 17. Меньше всего грибов собрал мальчик. Кто-то собрал 29 грибов.
В каждой из частей задается по одному вопросу – например, у кого Татьяна была в 11.30 или сколько грибов собрала Маша.
Задание 10
Десятое задание ВПР по математике для 4 класса проверяет, насколько ученики овладели основами пространственного воображения. Приводится рисунок – например, мальчик с надписью на футболке или же взгляд изнутри на дверь, с другой стороны которой написано «от себя». Требуется нарисовать, как эта надпись выглядит в зеркале/если смотреть снаружи. Если рисунок сделан верно, то есть все буквы нарисованы как нужно – четвероклассник получает 2 балла. Если одна буква нарисована неправильно, ставят 1 балл. В других случаях ученик не получает баллов за это задание.
Задание 11
Это задание проверяет, как ребята умеют решать нестандартные задачи в несколько действий. Задача может выглядеть так:
Пять друзей пожали друг другу руки. Сколько было сделано рукопожатий?
Яблонь в саду в два раза больше, чем слив. Дети решили посчитать все деревья в саду. У Оли получилось 40 деревьев, у Никиты — 38, а у Кати — 42. Известно, что двое из них ошиблись. Сколько деревьев в саду?
Если ученик произвел все необходимые действия верно и получил правильный ответ, ему ставят 2 балла. При наличии одной ошибки, приведшей к неправильному ответу – 1 балл. Во всех иных случаях за это задание ставят 0 баллов.
ВПР в четвертом классе по другим предметам
Первым заданием является диктант. Текст, предназначенный для диктанта, медленно и выразительно читается учителем. Объем текста – в районе 80 слов. Диктант читается 3 раза: первый раз – для того, чтобы послушать, второй раз – под письмо, и третий – для осуществлении самопроверки. По окончании диктанта учитель читает вслух то предложение, по которому выполняется задание 3.
Например, текст может быть таким:
Наступила поздняя осень. Уже редко греет землю осеннее солнышко. Совсем скоро начнутся первые заморозки. Готовятся к холодной зиме люди. Сняли последние яблоки в садах. Выкопали картошку, свёклу, морковь. Собрали хороший урожай овощей и фруктов! Готовятся и звери к долгой зиме. Проворная белка запаслась орехами, насушила грибов. Мыши натаскали в норки зёрна и душистое сено. Строит зимний дом и колючий ёж. Сухие листья, трава и мох лежат у него под старым пнём. Зимой маленький ёжик спокойно будет спать под тёплым одеялом.
Максимальный балл за это задание – 7. Оно проверяется по следующим критериям:
К1. Соблюдение орфографических норм. Если орфографические ошибки отсутствуют, либо допущена лишь одна негрубая ошибка – ставится 4 балла. Наличие 1-2 исправлений неверного написания на верное также допускается.
Если допущены 1-2 орфографические ошибки и до 3 исправлений – можно получить 3 балла. При наличии 3-4 ошибок ставят 2 балла, при наличии 5 – 1 балл, и в том случае, если ученик совершил более пяти ошибок, он получает 0 баллов.
К2. Соблюдение пунктуационных норм. При полном отсутствии пунктуационных ошибок четвероклассник получает 3 балла, при одной ошибке – 2, при двух – 1. 0 баллов ставится, если допущено более двух ошибок в пунктуации.
При наличии в тексте работы 5 и более исправлений с итоговой оценки за это задание снимается один балл. Если учащийся делает орфографические и пунктуационные ошибки на те правила, которые не изучаются в начальной школе, они не учитываются при оценке работы.
Это задание связано с написанным под диктовку текстом. В нем нужно выписать из текста предложение, удовлетворяющее указанным условиям – например, предложение с однородными сказуемыми, которые требуется подчеркнуть.
Если ученик допустил ошибки в этом задании при написании диктанта, они не учитываются – оценивается то, как он переписал предложение из диктанта в это задание. Если найдено правильное предложение, при переписывании не допущено ошибок и члены предложения подчеркнуты верно – ставят 3 балла. Если правильно найдено предложение и подчеркнуты члены предложения, но при переписывании допущена одна ошибка – 2 балла. 1 балл можно получить при нахождении верного предложения и подчеркивании членов предложения с допущением 2 ошибок при переписывании. 0 баллов ставят, если предложение найдено неправильно, или если при переписывании допущено больше 2 ошибок, или если предложение найдено правильно и ошибок при переписывании нет, но не подчеркнуты указанные члены предложения.
Первая часть задания звучит так: подчеркни в нем главные члены (подлежащее и сказуемое). Если оба главных члена предложения обозначены верно – ставят 1 балл. Если верно обозначен только один член или же оба не обозначены – 0 баллов.
Вторая часть задания заключается в том, что нужно над каждым словом надписать ту часть речи, к которой оно относится. Если это сделано верно – ставят 3 балла. При наличии одной ошибки можно получить 2 балла, двух – 1 балл, и более двух – 0.
В этом задании четвероклассникам нужно проставить ударение в данных словах – например:
Взяла, документ, звоним, магазин;
Алфавит, брала, занята, километр.
Если во всех словах ударение поставлено верно, ученик получает 2 балла. Если допущена одна ошибка – 1 балл. 0 баллов ставят, когда допущено 2 и более ошибок.
В тексте задания написано предложение, например:
Отважная лодка плывёт по морским волнам;
Вдоль стен комнаты стояли дубовые шкафы.
Нужно выписать слово, удовлетворяющее определенному условию – например, такое, в котором все согласные – глухие, или, наоборот, все согласные – звонкие. Если это сделано правильно, можно получить 1 балл.
После пятого задания в работе приводится текст, с которым будут связаны задания 6-14. В тексте около 15 предложений.
(1)В мире существует много необычных, удивительных памятников. (2)Есть они и в России, вот, например, памятник букве «ё» в Ульяновске.
(3)Раньше этот город назывался Симбирском, в нём родился известный русский писатель Николай Михайлович Карамзин, который придумал букву «ё». (4)Он предложил поставить над буквой «е» две точки. (5)До изобретения буквы «ё» писали или «ио», или просто «е».
(8)Произошло это так. (9)Пушкин решил самовольно покинуть северную деревню и тайно приехать в столицу − Петербург, чтобы повидать друзей. (10)Он ехал на санях, и вдруг дорогу ему перебежал заяц. (11)Это было плохой приметой. (12)Суеверный поэт сразу же вернулся домой. (13)А в это время в Петербурге дворяне (и среди них друзья Пушкина) пытались поднять восстание против царя. (14)Не будь зайца, поэт наверняка присоединился бы к бунтовщикам и скорее всего погиб бы. (15)Псковичи считают, что заяц сохранил Пушкину жизнь, вот и отметили его заслуги памятником. (По Е.В. Широниной)
Учащемуся нужно определить основную мысль текста – то, что хотел донести до читателей автор. Если она определена верно и полно, предложение составлено правильно, с полным порядком слов – ставят 2 балла. Если мысль определена правильно, но в составлении предложения есть 1-2 недочета – 1 балл. Если мысль не определена либо определена, но в предложении есть больше 2 недочетов – 0 баллов.
В этом задании нужно составить план текста из трех пунктов, состоящих из предложений либо словосочетаний – разлиновка уже дана в задании. Если план составлен верно и в его формулировках нет недочетов – можно получить 3 балла. При наличии 1-2 недочетов ставят 2 балла. Если допущено более 2 недочетов либо в плане только 2 пункта – 1 балл. В случае, если план не составлен либо содержит лишь один верный пункт – 0 баллов.
Восьмое задание ВПР по русскому языку в 4 классе предполагает составление вопроса к тексту – согласно формулировке задания, вопрос должен помогать определить, насколько точно понято содержание текста. Если вопрос относится к тексту и записан без ошибок, можно рассчитывать на 2 балла. Если при записи правильного вопроса допущено не больше 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, поставят 1 балл. Если ответ приведен не в вопросительной форме, либо вопрос не относится к тексту, либо в нем допущено больше 2 ошибок в орфографии и больше 2 в пунктуации или больше 3 орфографических ошибок, ставят 0.
В данном задании нужно объяснить значение какого-либо слова из текста – например, «столица», «парта», «кружить». Если смысл слова объяснен верно, четвероклассник получает 1 балл. Если ответа нет, либо он не верен – 0 баллов.
Здесь нужно заменить указанное слово из определенного предложения в тексте на другое слово, но близкое по значению – проще говоря, подобрать синоним. Например, могут предложить заменить слово «маленькое» или «известный». Если синоним подобран верно – ставят 1 балл, если нет – 0 баллов.
Формулировка задания выглядит примерно так:
В предложении №Х найди слово, состав которого соответствует схеме. Выпиши это слово, обозначь его части. (корень-суффикс-окончание).
Номера предложений и схемы могут быть различными. Если все это сделано правильно – ставят 2 балла. Если слово выписано правильно, но в обозначении частей допущена одна ошибка – 1 балл. Если выписано не то слово или в обозначении частей присутствует более одной ошибки – 0 баллов.
Задание 12
Это задание может выглядеть так:
Выпиши из 5-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Может меняться номер предложения, однако выписывать в этом задании всегда нужно только существительные – оно направлено на проверку умения находить их в тексте. За первую часть задания (выписывание всех существительных) могут поставить 1 балл, если все сделано правильно, или 0, если верно написаны только 1-2 слова. За вторую часть – написание морфологических признаков – можно получить 2 балла. Если 4 признака (род, склонение, число, падеж) указаны верно, ставят 2 балла, если же допущено 1-2 ошибки – 1 балл. При наличии более двух ошибок за эту часть задания ставят 0 баллов.
Задание 13
Тринадцатое задание ВПР по русскому языку выглядит примерно так:
Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Номера предложений различны в зависимости от варианта, но находить нужно только прилагательные (с теми существительными, к которым они относятся) – например, холодный (воздух), из красивого (дворца). Если все прилагательные выписаны верно – ставят 1 балл, если есть 1 и более ошибок – 0. Если все морфологические признаки указаны верно, ученик получает 2 балла. В случае, если правильно написаны только 2 признака из 3 или 1 из 2 ставят 1 балл. В других случаях четвероклассник получает 0 баллов.
Задание 14
В этом задании нужно выписать из определенного предложения все глаголы в тех формах, в которых они употреблены. Указывать их морфологические признаки не нужно. Если ученик правильно выписал все глаголы из указанного предложения – ему ставят 1 балл, если только 1-2 слова – 0 баллов.
Задание 15
Это задание не связано с текстом. В нем приводится устойчивое выражение, смысл которого нужно объяснить на примере. Например:
Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение Любишь кататься – люби и саночки возить.
Если смысл выражения объяснен верно, и приведенная ситуация корректна с этической точки зрения – ставят 2 балла. Если же выражение истолковано правильно, но ситуация с этической точки зрения не вполне корректна – 1 балл. В случае, если выражение истолковано правильно, но с этической точки зрения ситуация абсолютно не корректна, или же выражение истолковано неправильно – 0 баллов.
Еще один балл за это задание можно получить, если в ответе нет орфографических и пунктуационных ошибок.