Система мониторинга качества ДПО педаг-их работников. 2020

Прием граждан начальникомУправления образования:

  • Вторник………….14.00-16.00
  • Пятница………….14.00-16.00

Прием граждан по делам опекии попечительства:

  • Понедельник…..14.00-17.00
  • Пятница………….09.00-12.00

Прием граждан по вопросамдошкольного образования:

  • Вторник………….10.00-13.00
  • Четверг………….14.00-17.00

Методы сбора и обработки информации

Наличие методов сбора и обработки информации по показателям

  • Программа проведения мониторингового исследования удволетворенности услугой “Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации слушателей ГБУ ДПО ИРО ЧР в 2021г. От 25.03.2021г. №74-п
  • Положение о мониторинге качества ДПО руководящих и педагогических работников ЧР от 24.06.2021г. №753-п
  • 4507-43 130122 Протокол совещания с руководителями муниципальных управлений (отделов) образования, директорами общеобразовательных организаций ЧР
  • Анализ мониторинга по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях Чеченской Республики
Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

Показатели:

Показатели, используемые в системе мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников Кемеровского муниципального округа:

  • процентная доля педагогов (в разрезе учебных предметов), прошедших диагностику профессиональных дефицитов, от общего количества педагогов (в разрезе учебных предметов);
  • процентная доля педагогов, имеющих базовое не педагогическое образование, освоивших программы профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности, реализованные в округе, от общего количества педагогов;
  • процентная доля педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах различного уровня;
  • процентная доля педагогов, ушедших из профессии досрочно.

Приказ УО АКМО от 11.08.2020 № 199 «Об организации внедрения целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам»;

Приказ УО АКМО от 10.09.2018 № 284\1 «Об утверждении Положения о порядке присвоения педагогических статусов»

Аналитическая справка «Повышение квалификации работников образовательных организаций Кемеровского муниципального округа»

Информационная справка «Об участии в семинарах, вебинарах, конференциях, форумах и т.д. в период 2020\21учебный год.

Информационная справка «Об участии в конкурсах и т.д. в период 2020\21учебный год»

Информационная справка «Потребность в педагогических кадрах общеобразовательных организациях Кемеровского муниципального округа»

Об утверждении Положения о распределении
централизованного фонда образовательных
организаций Кемеровского муниципального округа

Warning

function.fread

/home/u148520/kemobrru/www/end.php

10

Приветствие

Приветствие

Рада приветствовать

-ого посетителя!

Вы на официальном сайте Управления образования администрации Кемеровского
муниципального округа.

Сайт способствует оперативному получению достоверных сведений о муниципальной системе образования, ее функционировании и
развитии, отражают наши успехи и достижения, знакомит с деятельностью образовательных учреждений Кемеровского района.

С уважением, Борискова Оксана Михайловна, начальник управления образования администрации Кемеровского округа.

Подробности
Просмотров: 537

Цель: 

Наличие и функционирование муниципальной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников:

  • Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций.
  • Обеспечение целенаправленного повышения уровня квалификации педагогических работников, их профессионального и личностного роста.
  • Повышение уровня обеспеченности муниципальной системы образования квалифицированными педагогическими кадрами.
  • Повышение уровня профессионального мастерства педагогических и руководящих работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  • Получение объективной и достоверной информации о качестве дополнительного профессионального образования для принятия управленческих решений по совершенствованию профессионального роста педагогов.

 Задачи:

  • Совершенствование и реализация условий для профессионального роста педагогических работников муниципальной системы образования посредством освоения дополнительных профессиональных программ.
  • Организация процесса повышения квалификации работников образования в целях обеспечения соответствия их профессиональной компетентности вызовам современного общества.
  • Выявление актуального уровня запросов на дополнительное профессиональное образование, установление соответствия запросов профессиональным стандартам, квалификационным требованиям.
  • Выявление профессиональных дефицитов, раскрытие потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников.
  • Создание системы стимулирования целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста.
  • Разработка механизмов комплексного совершенствования профессиональных компетенций педагогических работников (в том числе в дистанционном формате с использованием современных информационно-коммуникационных технологий).
  • Развитие профессиональной мобильности педагогических работников на основе повышения квалификации.
  • Повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.
  • Повышение стрессоустойчивости, сохранение психологического здоровья, профилактика профессионального выгорания педагога.

Наличие обоснованной региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающей цели

по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

  • Концепция непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников ЧР, утверждённая приказом МОН ЧР от 29.06.2021г. №789-п
  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п

по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников

  • Концепция развития системы дополнительного профессионального (педагогического) образования, утверждённая приказом МОН ЧР от 29.06.2021г. №790-п

по построению индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников

  • Концепция развития системы дополнительного профессионального (педагогического) образования, утверждённая приказом МОН ЧР от 29.06.2021г. №790-п
  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п.
  • Положение о персонифицированном повышении квалификации руководящих и педагогических работников ГБУ ДПО ИРО ЧР от 27.04.2021г №104
  • Модель персонифицированного повышения квалификации руководящих и педагогических работников ЧР в рамках непрерывного профессионального образования (Приложение №3 к приказу МОН ЧР от 29.06.2021г. №790-п)
  • Региональный план реализации индивидуальных образовательных маршрутов слушателей КПК в рамках реализации ФП “Учитель будущего”
  • Приказ №3-п О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Положение об организации образовательной деятельности по программам ДПО ГБУ ДПО ИРО ЧР от 11 января  2020г.
  • Концепция развития системы дополнительного профессионального (педагогического) образования, утверждённая приказом МОН ЧР от 29.06.2021г. №790-п

по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Положение об электронном портфолио педагогических работников и обучающихся в ГБУ ДПО ИРО ЧР от 11.02.2021г. №97
  • Положение об организации и использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДПО от 09.02.2021г №93
  • Положение об информационно-аналитической системе “Tallam” как цифровой ресурс оценки профессиональных компетенций педагога

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

  • Приказ ИРО ЧР от 22.03.2021г. №72-п «Об обучении кандидатов в федеральные эксперты»
  • Положении об экспертной комиссии и экспертизе программ ДПО (Приложение №1 к приказу МОН ЧР от 23.06.2021г. №730-п)
  • №101-п Об утверждении составов предметных комиссий
  • О проведении курсов повышения квалификации “Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении ГИА по образовательным программам ОО и СОО в 2022” 

по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов

  • Концепция непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников ЧР, утверждённая приказом МОН ЧР от 29.06.2021г. №789-п
  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п
  • Дорожная карта “Профилактика профессионального выгорания педагогических работников” Приложение к приказу ГБУ ДПО ИРО ЧР от 30.04.2021г. №105-п

по формированию методического актива

  • Паспорт федерального проекта «Современная школа» от 07.12.2018г. №3
  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п
  • Программа поддержки школьных методических объединений до 2022г. (Рекомендована РУМО Протокол №1 от 11.01.2019г.
  • Приказ №13-п Об утверждении положения о формировании методического актива региональных методистов

по осуществлению научно-методического сопровождения педагогических работников

  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п.
  • Концепция  развития методической службы в системе образования ЧР на 2021-2022гг от 07.06.2021г. №674
  • Положение о Банке лучших педагогических практик (Рассмотрено и рекмондовано  РУМО от 10.12.2019г. Протокол №4)

по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

  • Целевая программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования Чеченской Республики от 21.06.2021г.
  • Концепция развития региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования и высшего образования в ЧР», утвержденное приказом МОН ЧР  от 23.06.2021г. №748-п
  • Приказ №26-п О внесении изменений в Концепцию развития региональной целевой модели наставничества обучающихся

по организации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

  • Положение о сетевой инновационной образовательной площадке от 11.02.2021г №98
  • Положение о сетевой симуляционной лаборатории учебно-методического и научно-методического сопровождения педагогов «Я-профессионал!», утвержденное ректором ГБУ ДПО «ИРО ЧР» от 11.03.2021г. №99

по анализу состояния и результатов деятельности методических объединений и/или профессиональных сообществ педагогов

  • Концепция  развития методической службы в системе образования ЧР на 2021-2022гг от 07.06.2021г. №674

по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона

  • Положение о конкурсном отборе слушателей для обучения по профессиональной программе переподготовки “Школа лидеров общего образования”, реализуемой в рамках проекта МОН ЧР “Лидеры образования”
  • Паспорт проекта “Лидеры в образовании”
  • №634-п О проведении мониторинга по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях ЧР

по развитию кадрового потенциала в образовательных организациях

  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п.
  • Паспорт проекта “Лидеры в образовании”

по организации работы по профессиональной ориентации обучающихся

  • Приказ № 595-п О создании педагогических классов в система образования ЧР
  • Организация деятельности психолого-педагогических класов

по организации воспитательной работы

  • Приказ №232-п Об утверждении списка региональной команды тьюторов
  • Приказ №1877-п Об утверждении Положения о региональной сиситеме организации воспитания и социализации обучающихся
  • Приказ №1879-п Об утверждении плана-графика мероприятий, направленных на развитие системы работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
  • Приказ №1880-п Об утверждении плана-графика реализации региональной системы воспитания и социализации обучающихся

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Цели:

Наличие обоснованной региональной системы мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников, включающей цели:

по проведению диагностики профессиональных дефицитов педагогов

  • Положение о ДПО ИРО (раздел 2 и 5) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=19
  • Сервис-гид ИРО / Программы повышения квалификации/ Метапредметные компетенции педагога http://www.iro.yar.ru/?id=2448
  • Сервис-гид ИРО / Программы повышения квалификации/ Школа педагогического лидера. Развитие метапредметных компетентностей в формате педагогических игр http://www.iro.yar.ru/?id=2448
  • Сервис-гид ИРО / Программы повышения квалификации/ Развитие метапредметных компетенций педагогов, работающих с талантливыми детьми http://www.iro.yar.ru/?id=2448
  • РУМО №3 от 01.11.2019  – методический анализ результатов ГИА по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия и меры методической поддерки (мероприятия), осуществляемые ИРО  (вопрос 1:  презентации №1 и 2)http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4184

по проведению аттестации педагогических работников, направленной на повышение эффективности и качества педагогической деятельности

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность » http://www.rg.ru/2014/06/04/attestazia-dok.html
  • Об аттестации педагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность https://www.yarregion.ru/depts/dobr/Pages/%D0%90%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%

по стимулированию профессионального роста педагогов

  • Правила приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования ГЦРО https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=ZGUpaqyOwOt3vta%2BQ8pDGOys1hl7InVy
    bCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vYWwyY1M3L1FWQm5IcDJhc1N3eXVUQ0lYaDV6OU1YU29HMGVa
    c3E3RlhVMXZGUHJyMEtEQTc2MWtMZ25JVTdXcHEvSjZicG1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9PSIsIn
    RpdGxlIjoicHJhdl9wcmllbWFfb2J1Y2guZG9jeCIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIjoiMCIsInRz
    IjoxNTk3MTM5ODEzNDAxLCJ5dSI6Ijk0OTUxNzI5OTE1NzI2MTE2ODMifQ%3D%3D

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

по проведению внешней экспертизы программ дополнительного профессионального образования

  • Положение о ДПО ИРО http://www.iro.yar.ru/index.php?id=19
  • Сервис – гид ИРО http://www.iro.yar.ru/index.php?id=2448

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Порядок разработки дополнительных образовательных программ ЯГПУ http://yspu.org/images/5/54/5.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.pdf

по реализации различных программ дополнительного профессионального образования, разработанных с учётом потребности региона

  • Положение о ДПО  ИРО http://www.iro.yar.ru/index.php?id=19       
  • Сервис-гид ИРО / Программы повышения квалификации (общее образование, дополнительное образование детей, дошкольное образование, начальное общее образование, среднее общее образование, среднее профессиональное образование) http://www.iro.yar.ru/?id=2448
  • Система дистанционного обучения ИРО http://ilias.iro.yar.ru

по проведению профилактики профессионального выгорания педагогов

  • Порядок разработки дополнительных образовательных программ ЯГПУ http://yspu.org/images/5/54/5.%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0.pdf

по построению индивидуальной образовательной траектории профессионального развития педагогов

  • Положение о ДПО  ИРО (положение о зачетно-накопительной системе) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=19
  • Положение о порядке освоения дополнительных профессиональных программ по индивидуальному плану ЯГПУ http://yspu.org/images/e/e5/20.%D0%98%D0%BD%D0%9F%D0%BB.pdf          

Показатели, методы сбора информации

Наличие региональных показателей:

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

  • Отчет о результатах самообследования  ИРО за 2019/ Образовательная деятельность/ Качество образования http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/docum/otchet_samoobsled-2019.pdf

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

  • мониторинг удовлетворенности  ИРО http://www.iro.yar.ru/?id=2448
  • Отчет о результатах самообследования  ИРО за 2019/ Образовательная деятельность/ Качество образования http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/docum/otchet_samoobsled-2019.pdf
  • Положение о дополнительной профессиональной программе ГЦРО https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=fHh%2B%2FeSMPtchZKfG0aNLT2F%2Fmkt7InVybCI6InlhLWRpc2stc
    HVibGljOi8vQVM0VnVrYjFiZ0dKOFo5OExGQjJ1K2UvMHFudHN3MjRsd1hRL3p6K3Ja
    ZTYzK1FTVmFUZm12Zi9BSHJ6YTVjZHEvSjZicG1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9PSIs
    InRpdGxlIjoicG9sb3poX2RwcC5wZGYiLCJub2lmcmFtZSI6ZmFsc2UsInVpZCI6IjAiLCJ0
    cyI6MTU5NzE0MDAwMTM5MSwieXUiOiI5NDk1MTcyOTkxNTcyNjExNjgzIn0%3D

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Положение об экспертизе дополнительных профессиональных программ ГЦРО https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=Yd9dKjqHe69C6LjGU0ifxaBLEfR7InVybCI6InlhL
    WRpc2stcHVibGljOi8vd0thUVI1SUdkRjhxTitsbXdwNmcwaXlPdWdBL25OYUQvbEkyRTR
    0UUhNK0tzcXordGYxR0tjSWNodWNnUjFNcHEvSjZicG1SeU9Kb25UM1ZvWG5EYWc9P
    SIsInRpdGxlIjoicG9sb3poX2Vrc3BfZHBwLnBkZiIsIm5vaWZyYW1lIjpmYWxzZSwidWlkIj
    oiMCIsInRzIjoxNTk3MTM5OTk2Njc3LCJ5dSI6Ijk0OTUxNzI5OTE1NzI2MTE2ODMifQ%3D%3D
              

Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

Описание методов сбора информации

Мониторинг

Проведение мониторинга региональных показателей:

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

  • Положение о ДПО  ИРО (раздел 8)http://www.iro.yar.ru/index.php?id=19
  • Порядок проведения входного контроля при приеме на обучение по программам профессиональной переподготовки ЯГПУ http://yspu.org/images/c/cb/7.%D0%B2%D1%85%D0%BE%D0%B4.pdf
  • Анкетирование ГЦРО https://www.gcro.ru/home/aktual/obraz-d
  • Информационное письмо от 20.07.2021 №01-13/415 О результатах исследования профессиональных дефицитов обучающихся ГАУ ДПО ЯО ИРО в первом полугодии 2021 года
    Приложение
  • Информационное письмо от 31.12.2020 №01-13/807 О результатах исследования профессиональных дефицитов обучающихся ГАУ ДПО ЯО ИРО в 2020 году
    Приложение

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

  • мониторинг удовлетворенности  ИРО http://www.iro.yar.ru/?id=2448
  • Порядок утверждения требований к внутренней оценке качества дополнительных профессиональных программ ЯГПУ http://yspu.org/images/3/3b/16._%D0%9E%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%BA%D0%B0%D1%87.pdf 

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Отчет о результатах самообследования  ИРО за 2019/ Образовательная деятельность/ Качество образования http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/docum/otchet_samoobsled-2019.pdf

Анализ, адресные рекомендации

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей:

по повышению квалификации педагогов на основе диагностики профессиональных дефицитов

  • РУМО №2 от 11.06.2020  – О мерах повышения образовательной результативности в региональной системе образования (вопрос 1:  часть 1)http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4678
  • Информационное письмо от 20.07.2021 №01-13/415 О результатах исследования профессиональных дефицитов обучающихся ГАУ ДПО ЯО ИРО в первом полугодии 2021 года 
    Приложение
  • Информационное письмо от 31.12.2020 №01-13/807 О результатах исследования профессиональных дефицитов обучающихся ГАУ ДПО ЯО ИРО в 2020 году
    Приложение

по качеству программ дополнительного профессионального образования, разработанных в регионе

  • Отчет о самообследовании ЯрГУ https://www.uniyar.ac.ru/upload/uf/f12/Otchet-o-samoobsledovanii.pdf

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Отчет о результатах самообследования  ИРО за 2019/ Образовательная деятельность/ Качество образования http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/docum/otchet_samoobsled-2019.pdf
  • Отчет о самообследовании ЯрГУ https://www.uniyar.ac.ru/upload/uf/f12/Otchet-o-samoobsledovanii.pdf

Наличие адресных рекомендаций по результатам проведённого анализа (1 балл – для одной группы субъектов

образовательного процесса; 2 балла – для нескольких групп субъектов)

  • Отчет о результатах самообследования  ИРО за 2019/ Образовательная деятельность/ Качество образования http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/docum/otchet_samoobsled-2019.pdf
  • Ученый совет  ИРО(10.04.2019, 30.09.2019)http://www.iro.yar.ru/index.php?id=562
  • Педсовет76.рф  ИРО http://www.iro.yar.ru/index.php?id=3780
  • протокол заседания РУМО №3 от 01.11.2019http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4185
  • Услуги центра ЯрГУ https://www.uniyar.ac.ru/education/courses/institute/uslugi-tsentra-korporativnogo-obucheniya-i-konsultirovaniya.php

Меры, управленческие решения

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

  • РУМО №3 от 01.11.2019  – методический анализ результатов ГИА по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия и меры методической поддерки (мероприятия), осуществляемые ИРО  (вопрос 1:  презентации №1 и 2) http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4184

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогов

  • Региональный этап Всероссийского этапа конкурса “Учитель года”http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4359
  • Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» в 2020 году http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4283

Проведение мероприятий, направленных на повышение мотивации педагогических работников на обновление профессиональных знаний, умений и навыков и использование передовых педагогических практик

  • Марафон экспресс-вебинаров «И словом и делом» (с целью психологической поддержки педагогов в период дистанционного обучения https://www.facebook.com/336747169721773/posts/3097818176947978/?d=n
  • Марафон экспресс-вебинаров «И словом и делом» (с целью психологической поддержки https://www.yarregion.ru/depts/dobr/tmppages/news.aspx?newsID=2169

Организация обмена опытом и лучшими педагогическими практиками

  • Межрегиональная научно-практическая конференция «Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов: точки роста качества образования в регионе» http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4134

Наличие иных мероприятий, направленных на повышение качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • “Всероссийский форум профессиональной ориентации «ПроеКТОриЯ» 23 – 26 ноября 2019, мастер-классы педагогов ЯО и преподавателей ИРО “http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4192
  •  Дни ИРО в Ярославской области http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4168

Принятие управленческих решений по результатам проведённого анализа

  • РУМО, протокол №2 от 19.06.2020 – О мерах повышения образовательной результативности в региональной системе образования (вопрос 11)http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rumo/2020/110620-protokol-RUMO_2.pdf

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности принятых мер

  • Августовский педагогический совет, 2019, тезисы к докладу И.В. Лободы, директора ДО http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/rectorat/2019/27-08-19/2019-08-27_LobodaIV_tezisi.pdf

Наличие региональных показателей

по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

  • Показатели деятельности ЦНППМПР на 2021-2023гг. (Приложение к приказу МОН ЧР от 26.02.2021г. №217-п)
  • Положение о ЦНППМПР ЧР (Приложение №2 к приказу МОН ЧР от 26.02.2021г.)

по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

  • Показатели деятельности ЦНППМПР на 2021-2023гг. (Приложение к приказу МОН ЧР от 26.02.2021г. №217-п)
  • Положение о ЦНППМПР ЧР (Приложение №2 к приказу МОН ЧР от 26.02.2021г.)

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Региональные показатели мониторинга качества дополнительного профессионального образования руководящих и педагогических работников ЧР (Приложение 1 к Положению о мониторинге качества ДПО руководящих и педагогических работников ЧР», утвержденное приказом МОН ЧР от 24.06.2021г. №753-п,  стр.30)

по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Положение об электронном портфолио педагогических работников и обучающихся в ГБУ ДПО ИРО ЧР от 11.02.2021г. №97
  • Положение об организации и использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации ДПО от 09.02.2021г №93

по вовлечению педагогов в экспертную деятельность

  • Письмо  Минпросвещения РФ от 16.03.2021г. №08-356 «Об обучении федеральных экспертов»
  • Приказ ИРО ЧР от 22.03.2021г. №72-п «Об обучении кандидатов в федеральные эксперты»

по формированию методического актива

  • Паспорт федерального проекта «Современная школа» от 07.12.2018г. №3
  • Концепция создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в ЧР от 23.06.2021г. №749-п.

по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

  • Концепция развития региональной целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по  общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования и высшего образования в ЧР», утвержденное приказом МОН ЧР  от 23.06.2021г. №748-п
  • Целевая программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования Чеченской Республики от 21.06.2021г.

по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

  • Положение о сетевой инновационной образовательной площадке от 11.02.2021г №98
  • Положение о сетевой симуляционной лаборатории учебно-методического и научно-методического сопровождения педагогов «Я-профессионал!», утвержденное ректором ГБУ ДПО «ИРО ЧР» от 11.03.2021г. №100

по организации работы по профессиональной ориентации обучающихся

  • Приказ № 595-п О создании педагогических классов в система образования ЧР
  • Организация деятельности психолого-педагогических класов
  • Методика проведения мониторинга качества и функционирования педагогических классов

Мониторинг показателей

Наличие мониторинга показателей (мониторинг по неэффективным показателям и/или показателям с негативными последствиями не учитывается):

по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

  • Приказ МОиН ЧР №1606-п от 03.07.2018г.
    Положение о порядке и сроках проведения аттестации руководителя органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, руководителя муниципальной образовательной организации, а также кандидат. Пункт 1.2

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • Мониторинг удовлетворенности ИРО ЧР
  • Мониторинг качества организации ДПО
  • Порядок проведения мониторинга и критерии оценивания качества ДПО руководящих и педагогических работников общего образования в муниципальных органах управления образованием ЧР (приказ ГБУ ДПО ЧИПКРО от 16.11.2020г. №209-п)

по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Аналитический отчет по итогам апробации информационно-аналитической системы Tallam

по формированию методического актива

  • Положение о мониторинге эффективности региональной методической службы от 07.06.2021г. №674

по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

  • Критерии оценки системы поддержки молодых педагогов  и наставничества (пункт 7 Целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования ЧР)
  • Пакет анкет для исследования мотивационной сферы молодого педагога (Приложение 1 Целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования ЧР)

по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

  • Положение о сетевой инновационной образовательной площадке от 11.02.2021г №98
  • Публичный доклад ректора ГБУ ДПО ИРО ЧР 2020 г.

по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях региона

  • Положение о конкурсном отборе слушателей для обучения по профессиональной программе переподготовки “Школа лидеров общего образования”, реализуемой в рамках проекта МОН ЧР “Лидеры образования”
  • №634-п О проведении мониторинга по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях ЧР

по организации работы по профессиональной ориентации обучающихся

  • Методика проведения мониторинга качества и функционирования педагогических классов
  • №769-п О проведении мониторинга качества и функционирования педагогических классов

Меры, мероприятия

Проведение мероприятий по информированию педагогического сообщества о новых тенденциях в сфере образования, задачах и требованиях к профессиональной компетентности педагогических работников

  • Семинар-совещание руководителей ОО ДПО субъектов РФ
  • Мероприятия с педагогическими и руководящими работниками образовательных организаций ЧР
  • Семинар для региональных методистов
  • Семинар по вопросам подготовки к ЕГЭ по русскому языку
  • Семинар “STEM- образование: приглашаем в инженеры будущего”

Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников

  • Республиканский конкурс «Учитель чеченского языка»
  • Республиканский конкурс «Педагог-психолог»
  • Республиканский конкурс «Обучение детей с ОВЗ (по предметным областям)»
  • Республиканский конкурс «Молодой словесник»
  • Республиканский конкурс «Лучшие образовательные и управленческие практики реализации ФГОС и концепций преподавания учебных предметов (предметных областей) в ОО»
  • Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа»

Реализация мероприятий, направленных на обновление дополнительных профессиональных программ

  • План деятельности ГБУ ДПО “ИРО ЧР” на 2022г.
  • План мероприятий (Дорожная карта) реализации Концепции развития системы дополнительного профессионального (педагогического) образования ЧР (Приложение 2 к приказу МОН ЧР от 29.06.2021г. №790-п)
  • План деятельности ИРО ЧР на 2021гг.
  • Программа развития ИРО ЧР на 2021-2024гг.
  • Приказ №69-п от 19.03.2021 О подготовке дополнительных профессиональных программ для размещения в банк лучших электронных образовательных программ

Принятие мер, направленных на создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников

  • Приказ МОН ЧР от 03.06.2021г. №749 «Об утверждении концепции создания и функционирования Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в Чеченской Республике»
  • Приказ МОН ЧР “О создании рабочей группы по актуализации нормативно-правовой документации функционирования ЦНППМПР ГБУ ДПО ИРО ЧР и разработке информационно-методических материалов для субсидиарных сущностей” от 21.06.2021г. №145-п

Принятие мер, направленных на привлечение в образовательные организации лучших выпускников образовательных организаций высшего (педагогического) образования

  • Приказ Министерства образования и науки ЧР от 20.05.2021г. №595-п «О создании педагогических классов в системе образования Чеченской Республики»
  • Приказ ГБУ ДПО «ИРО ЧР» «О создании сетевой симуляционной лаборатории «Я-профессионал!» от 11.03.2021г. №63-п.

Принятие мер, направленных на организацию профессиональных стажировок (в том числе на базе организааций среднего профессионального (педагогического) образованиия)

  • Приказ ГБУ ДПО ИРО ЧР о направлении на стажировку обучающихся по ПДПО от 12.03.2021г. №65-п

Принятие мер по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Приказ ИРО ЧР от 18.12.2020г №227-п «Об апробации проекта ИАС «Tallam»

Принятие мер, направленных на формирование механизма по привлечению высококвалифицированных специалистов в методический актив

  • Приказ МОН ЧР от 22.03.2021г. №312-п «О формировании кадрового резерва региональных методистов и проведении оценки предметных и методических компетенций»
  • Дорожная карта реализации мероприятий по развитию методических служб (Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 26.03.2021г. №340-п)
  • Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 26.03.2021г. №340-п «Об утверждении Дорожной карты реализации мероприятий по развитию ММС»
  • Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 22.01.2021г. № 49-п ««О проведении мониторинга  оценки кадрового потенциала методических кабинетов муниципальных органов управления образованием»
  • Дорожная карта сопровождения групп региональных методистов

Принятие мер, направленных на помощь молодым педагогам, в том числе на развитие системы наставничества

  • Приказ МОН ЧР от 23.06.2021г. №748-п « Об организации работы по внедрению региональной модели наставничества в системе образования ЧР»
  • План мероприятий ГБУ ДПО «ИРО ЧР» по реализации Целевой программы  поддержки педагогов и развития наставничества в ЧР (пункт 9. Целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования ЧР)
  • Дорожная карта работы сетевой симуляционной лаборатории на 2021-22 уч.год, утвержденная ректором ГБУ ДПО «ИРО ЧР» от 11.03.2021г.

Организация методической помощи методическим объединениям и/или профессиональным сообществам педагогов, в том числе развитие сетевого взаимодействия на уровне региона

  • Приказ Министерства образования и науки ЧР от 07.06.2021г. №674-п
  • Дорожная карта реализации мероприятий по развитию методических служб (Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 26.03.2021г. №340-п)
  • Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 26.03.2021г. №340-п «Об утверждении Дорожной карты реализации мероприятий по развитию ММС»
  • Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 22.01.2021г. № 49-п ««О проведении мониторинга  оценки кадрового потенциала методических кабинетов муниципальных органов управления образованием»

Организация методической работы с педагогическими работниками на основе результатов различных оценочных процедур оценки качества подготовки обучающихся

  • Приказ ИРО ЧР от 04.12.2020г. №215а-п «О проведении семинаров по оказании методической помощи специалистам ММС, руководителям и заместителям руководителей ОО»
  • Приказ ГБУ ДПО ИРО ЧР по формированию резерва региональных методистов от 01.02.2021г. №34-п

Принятие мер, направленных на устранение кадрового дефицита в образовательных организациях

  • Приказ МОН ЧР “Об утверждении положения о конкурсном отборе слушателей для обучения по профессиональной программе переподготовки, реализуемой в рамках проекта МОН ЧР “Лидеры в образовании” от 29.10.2020г. №1151-п
  • Приказ ИРО ЧР “О проведении мониторинга управления качеством образования в общеобразовательных организациях ЧР” от 15.03.2021г. №67-п
  • Приказ МОН ЧР “О проведении курсов профессиональной переподготовки в рамках проекта “Лидеры в образовании” от 22.01.2021г. №48-п

Организация работы по профессиональной ориентации обучающихся

  • Примерная учебная программа факультативных занятий. Введение в педагогическую профессию для 10-11 классов учреждений среднего общего образования

Управленческие решения

Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа

  • Приказ МОН ЧР от 26.03.2021г. №341-п «О создании рабочей группы по разработке стратегических документов по развитию региональной системы непрерывного профессионального образования ЧР»
  • Приказ МОН ЧР “Об утверждении положения о конкурсном отборе слушателей для обучения по профессиональной программе переподготовки, реализуемой в рамках проекта МОН ЧР “Лидеры в образовании” от 29.10.2020г. №1151-п
  • Приказ ЧИПКРО от 11.03.2021г. №64-п “О мероприятиях по реализации федерального проекта “Учитель будущего”
  • Приказ МОН ЧР “Об организации работы по внедрению региональной целевой модели наставничества в системе образования ЧР” от 23.06.2021г. №748-п
  • Приказ МОН ЧР “Об утверждении концепции развития системы дополнительного профессионального (педагогического) образования в ЧР” от 29.06.2021г. №790-п
  • 4507-43 130122 Протокол совещания с руководителями муниципальных управлений (отделов) образования, директорами общеобразовательных организаций ЧР
  • Приказ №32-п О создании координационного центра и совета
  • Приказ №36-п О переходе на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования и основного общего образования.pdf
  • №769-п О проведении мониторинга качества и функционирования педагогических классов

Анализ эффективности принятых мер

Проведение анализа эффективности проведенных мероприятий, принятых мер и управленческих решений

  • Аналитический отчет по итогам апробации информационно-аналитической системы Tallam
  • Отчет по результатам самообследования ГБУ ДПО “ИРО ЧР” за 2021г.
  • Публичный доклад ректора ГБУ ДПО за 2020г.
  • Доклад ректора ГБУ ДПО ИРО ЧР на коллегии МОН ЧР 29.04.2021г.
  • Отчет ЧИПКРО по реализации мероприятий ГПРО (1.6. и 2.4)

Система организации воспитания обучающихся

  • №232-п Об утверждении списка региональной команды тьюторов
  • №1879-п Об утверждении плана-графика
  • №1880-п Об утверждении плана-графика
  • №1877-п Об утверждении Положения о региональной системе организации воспитания и социализации обучающихся

Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников

Приказ управления образования «Об утверждении Положения о работе по повышению профессионального уровня педагогических и руководящих работников образовательных учреждений города Феодосии»

Приказ управления образования от 18.12.2020 № 374 «О повышении квалификации в ГБОУ ДПО РК КРИППО в 2021 году»

Приказ управления образования «О повышении квалификации в ГБОУ ДПО РК КРИППО в 2020 году»

Информация на аппаратное совещание «Об организации повышения квалификации педагогических, руководящих и иных категорий работников образовательных учреждений города в  ГБОУ ДПО РК КРИППО в 2021 году» от 25.01.2021

Методы сбора и обработки информации

Об аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий в 1 полугодии 2021 года

Об организации повышения квалификации педагогических, руководящих и иных категорий работников образовательных учреждений города в  ГБОУ ДПО РК КРИППО в 2021 году

Приказ УО график курсы 2021 списки на город

План-график реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений города Феодосии в 2021 году

Письмо «О сверке электронных баз данных»

Анализ результатов мониторинга

Аналитическая справка по повышению квалификации педагогических и руководящих работников подведомственных управлению образования образовательных учреждений в 1 полугодии 2021 года. от 01.07.2021

Информация на совещание при начальнике управления образования «Организационно-методическое сопровождение аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий в 1 полугодии 2021 года» от 31.05.2021 п.4

Аналитическая справка «Об аттестации педагогических работников на установление квалификационных категорий в 1 полугодии 2021 года» от 26.01.2021

Адресные рекомендации по результатам анализа

Методические рекомендации аттестуемому на установление квалификационных категорий

Рекомендации «Всероссийский конкурс “За нравственный подвиг учителя”: опыт, проблемы, перспективы организации и проведения в 2021 году” (по итогам выступления на республиканском семинаре «Формирование духовно-нравственных ценностей, обучающихся»

Меры и мероприятия

Приказ МОНМ РК от 15.12.2020 №1790 «О проведении в ГБОУ ДПО РК КРИППО организационно-массовых мероприятий в 2021 году»

Приказ управления образования от 09.09.2020  № 251 О проведении муниципального тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в 2021 г.»

Приказ управления образования «О проведении муниципального этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»

Приказ управления образования от 22.01.2021 №58 «О кандидатуре для участия в региональном этапе конкурса «Воспитатель года России» в 2021 году»

Письмо методического центра управления образования  от_27.01.2021_№_35/01-06  «О республиканском этапе Всероссийского конкурса  «За нравственный подвиг учителя»

Приказ управления образования от 26.12.2020 № 385 «Об итогах муниципального тура республиканского этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» 2021 г

Приказ управления образования от 14.12. 2020 г.№369 «Об итогах  проведении муниципального этапа  республиканского конкурса педагогического мастерства «Урок нравственности»

Приказ УО «Об итогах организации аттестации педагогических работников в 2020 году»

Анализ эффективности принятых мер

Об итогах повышения квалификации педагогических, руководящих и иных категорий работников образовательных учреждений города в ГБОУ ДПО РК КРИППО, аттестации на установление квалификационных категорий в 2020 году и задачах  на 2021 год

Анализ результатов мониторинга

Наличие анализа результатов мониторинга показателей:

по выявлению профессиональных дефицитов педагогических работников

  • Результаты диагностики методических компетенций  в рамках проекта «Региональная система учительского роста»
  • Методический анализ результатов ГИА по учебным предметам: русский язык, математика, физика, химия и меры методической поддержки (мероприятия), осуществляемые ИРО
  • 4507-43 130122 Протокол совещания с руководителями муниципальных управлений (отделов) образования, директорами общеобразовательных организаций ЧР
  • Анализ мониторинга по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях Чеченской Республики

по учету индивидуальных образовательных маршрутов совершенствования профессионального мастерства педагогических работников, разработанных на основе диагностики профессиональных дефицитов

  • Модель системы учительского роста, основанная на персонифицированной траектории роста уровня предметной квалификации для школ с низкими результатами обучения и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • Анализ результатов итоговой диагностики учителей-слушателей КПК по программе “Совершенствование предметных и методических компетенций учителей”
  • Региональный план реалиации индивидуальных образовательных маршрутов в рамках реализации федерального проекта “Учитель будущего” от 15.03.2021г.
  • Результаты реализации ИОМ
  • Результаты реализации ИОМ

по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

  • по осуществлению профессиональной переподготовки по образовательным программам педагогической направленности

по развитию цифровой образовательной среды дополнительного профессионального образования педагогических работников

  • Аналитический отчет по итогам апробации информационно-аналитической системы Tallam

по формированию методического актива

  • Анализ мониторинга ММС  август 2022
  • Анализ мониторинга ММС (2022)
  • Аналитический отчет по результатам мониторинга ММС ЧР от 05.02.2021г.
  • Примерная программа подготовки к процедуре оценки резерва региональных методистов

по поддержке молодых педагогов/реализации программ наставничества педагогических работников

  • Целевая программа поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования Чеченской Республики от 21.06.2021г.

по реализации сетевого взаимодействия педагогов (методических объединений, профессиональных сообществ педагогов) на региональном уровне

  • Положение о сетевой симуляционной лаборатории учебно-методического и научно-методического сопровождения педагогов «Я-профессионал!», утвержденное ректором ГБУ ДПО «ИРО ЧР» от 11.03.2021г. №101
  • Положение о сетевой инновационной образовательной площадке от 11.02.2021г №98

Адресные рекомендации по результатам анализа

Наличие адресных рекомендаций, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  • Рекомендации по обеспечению качества дополнительных профессиональных программ педагогического образования (Приложение 3 к приказу МОН ЧР от 23.06.2021г. №730-п)
  • Образовательные программы ПК/ Методические разработки
  • Методические рекомендации по вопросам введения  ФГОС основного общего образования (Письмо Минобрнауки России от 07.09.2015г. №08-1228)
  • Методические рекомендации по итогам оценки профессиональных компетенций к ИАС «Tallam»

Наличие рекомендаций по использованию успешных практик, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  • Инструкция по организации оценивания на уроках в начальной школе (Приложение №1 к Приказу МОН ЧР от 10.06.2021г №691-п)
  • Примеры описания уровней достижения метапредметных результатов (на основе материалов О.Б. Логиновой) (Приложение №4 к Инструкции по организации оценивания на уроках в начальной школе,  Приказу МОН ЧР от 10.06.2021г №691-п)
  • Направления адресной поддержки и сопровождения профессионального роста молодого педагога ОО ЧР (пункт 2.1. Целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования ЧР)

Наличие методических и иных материалов, разработанных с учетом анализа результатов мониторинга показателей

  • Листы самооценки достижения метапредметных действий (Приложение  2 к Инструкции по организации оценивания на уроках в начальной школе,   Приказ  МОН ЧР от 10.06.2021г №691-п)
  • Педагогические техники организации личностной и содержательной рефлексии (Приложение 3 к Инструкции по организации оценивания на уроках в начальной школе,   Приказ  МОН ЧР от 10.06.2021г №691-п)
  • Дидактическая система молодого педагога (пункт 6 Целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования ЧР)
  • Технологическая карта этапов наставничества над молодым педагогом (Пункт 5 Целевой программы поддержки молодых педагогов и развития наставничества в системе образования ЧР)
  • Анализ мониторинга по выявлению кадровых потребностей в образовательных организациях Чеченской Республики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.