Smart-технологии в высшем образовании

, начальник отдела методологии онлайн обучения и управления знаниями НИИ Управления знаниями Московского государственного университета экономики, статистики и информатики

Янковская Е.А.
к.филос.н., в.н.с. НИИ Управления знаниями Московского государственного университета экономики, статистики и информатики

Понятие и сущность “смарт-технологии”. Способность взаимодействовать с окружающей средой и адаптироваться к ней. Формирование новой концепции смарт-образования. Адаптивная реализация образовательного процесса на основе информационных смарт-технологий.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Обучение в SMART-классах – это отличная возможность для школьников не только пройти профильную подготовку по основным предметам, но и окунуться в университетскую среду. Нам постоянно приходится сталкиваться с тем, что в вуз приходят выпускники школ, которые сложно социализируются в студенческой среде, не умеют работать с информацией, и в целом слабо мотивированы к работе в высшей школе. Мы пришли к выводу, что пока университет не придет в школу и не попробует «включиться» в школьную жизнь, ситуация не изменится.

Поэтому Вышка решила содействовать открытию SMART-классов для десятиклассников и поставить перед собой задачу сформировать единое образовательное пространство «школа – университет», чтобы дать возможность каждому школьнику при помощи педагогов, родителей и сотрудников вуза стать субъектом деятельности – суметь осуществить осознанный выбор будущей профессии и вуза.

Smart-технологии в высшем образовании

Smart-технологии в высшем образовании

Smart-технологии в высшем образовании

22 – 24 марта 2017 года в Финансовом университете состоялась Международная научно-методическая конференция «Smart-технологии в образовании: портрет выпускника 2020». Библиотечно-информационный комплекс приглашает на виртуальную выставку, приуроченную к этому событию.

ХХI век – это век, когда информационные технологии становятся неотъемлемой частью жизненного пространства человека. Сегодня с уверенностью можно констатировать факт существования нового цифрового (сетевого) поколения людей, для которых мобильный телефон, компьютер и Интернет являются такими же естественными элементами их жизненного пространства, как природа и общество. Для развития современного образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим всеобщий переход к СМАРТ образованию.

СМАРТ общество ставит перед университетами новую глобальную задачу: подготовку кадров, обладающих креативным потенциалом, умеющих думать и работать в новом мире. Для этого их надо учить новым практическим навыкам: коммуницировать в соцсетях, отбирать полезную информацию, работать с электронными источниками, составлять личные базы знаний, что требует изменения природ учебного процесса.

Содержание концепции smart-университетов в каждой стране трактуется по-разному, однако во всех случаях сводится к ряду новых эффектов, удовлетворяющих потребности заинтересованных сторон в условиях нового типа общества. СМАРТ университет предполагает:

– гибкость обучения в интерактивной образовательной среде;

– персонализацию и адаптацию обучения;

– свободный доступ к контенту по всему миру.

СМАРТ обучение реализуется с использованием технологических инноваций и Интернета, который предоставляет студентам возможность приобретения профессиональных компетенций на основе системного многомерного видения и изучения дисциплин с учетом их многоаспектности и непрерывного обновления содержания. Обучение в СМАРТ университете должно быть максимально включенным в жизнь слушателя, носить неформальный характер, а также основываться на технологиях, которые сегодня привычны для всех. Чтобы успевать за происходящими изменениями и растущими запросами студентов СМАРТ университетам необходимо соответствовать следующим требованиям: гибкость, приспосабливаемость, качественные показатели, инновации. Большое значение приобретают Smart технологии в образовании, с одной стороны позволяют оптимизировать затраты университета на материально-техническое обеспечение, с другой стороны вывести на новый уровень качество образовательных услуг и продуктов.

Smart-технологии в высшем образовании

Smart Campus – проект поддерживается европейской Комиссией, направлен на повышение эффективности, используемых университетом оборудования и энергоресурсов на основе взаимодействия с основными пользователями (студентами, преподавателями, исследователями). Smart технологии используются при реализации образовательных программ, которые заключаются не только в инструментальных технологиях ведения учебного процесса (smart доска и т.п.), но в инновационных учебных планах и дисциплинах. Именно Smart технологии позволяют разрабатывать революционные учебно-методические материалы, а также формировать индивидуальные траектории обучения для студентов. Концепция СМАРТ образования включает:

1. Создание интеллектуальной среды непрерывного развития компетентностей участников образовательного процесса, включая мероприятия формального и неформального процесса обучения, результатом которых являются изменения демонстрируемого поведения путем применения приобретенных новых компетенций. Технической базой реализации такого образования является весь имеющийся парк устройств как принадлежащие обучающимся, так и учебным заведениям: обычные стационарные компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны и т.д.

2. Цель – давать навыки необходимые для успешной деятельности в условиях цифрового общества и умной экономики. Основные характеристики СМАРТ образования:

1. Бесшовность – обеспечение совместимости между программным обеспечением разработанным для разных операционных систем. Бесшовность позволяет предоставлять равные возможности для обучения, не зависимо от используемых устройств обеспечивая возможность реализации непрерывности учебного процесса и целостности учебной информации.

2. Независимость от времени и места, мобильность, повсеместность, непрерывность и простота доступа к учебной информации.

3. Автономность преподавателя и учащегося за счет использования мобильных устройств доступа к учебной информации.

4. Определение различных мотивационных моделей.

5. Взаимосвязь между индивидуальными и организационными целями работодателей и учебного заведения.

6. Оценка демонстрируемых изменений компетенций – результативность учебного процесса измеряется не столько полученными знаниями, сколько возможностью их применять на практике.

7. Гибкое обучение с точки зрения предпочтений и индивидуальных возможностей учащегося (возможность настройки обучения под индивидуальные параметры учащегося, в том числе такие как: исходные знания, опыт и навыки; стиль обучения; вплоть до физиологического и психологического состояния в каждый конкретный момент обучения).

Smart-технологии в высшем образовании

1. Признание неформального и информального образования.

2. Использование нейроагентов для сбора и обработки информации.

3. Компетентностно-ориентированность образования – обновление его содержания на основе определенных работодателями и другими заинтересованными сторонами моделей и профилей компетенций.

4. Необходимы систематизированные изменения технической архитектуры и внедрение смарт устройств в учебных процесс, Это предоставляет возможность непрерывного управления компетенциями всеми участниками учебного процесса.

5. Внедрение инструментов самодиагностики образовательной среды для обеспечения стабильного функционирования всех элементов образовательной среды как аппаратной части, так и контента.

6. Для реализации принципа непрерывности необходимо внедрение межплатформного подхода и использование программного обеспечения для организации учебного процесса адаптивного ко всем существующим операционным системам, в том числе на основе использования облачных технологий, проектирование контента на основе единых стандартов описания данных, например, на основе спецификаций SCORM.

7. Высокая скорость обновления образовательного контента за счет использования микромодулей, возможности обновления контента с различных устройств.

8. Использование инструментов разработки образовательного контента, предоставляющих возможность создавать объекты в форматах устройств используемых в интегрированной интеллектуальной среде.

9. В системе оценки необходимо сместить фокус на результативность обучения сократив его продолжительность.

10. Необходимы точные метрики для определения компетентности до и после обучения.

11. Все результаты метрических измерений помещаются в электронном портфолио являясь данными для анализа стиля обучения.

Необходимо особо подчеркнуть, что для успешной реализации СМАРТ образования в университете научно-педагогическим работникам важно строго соблюдать существующие интеллектуальные технологии его внедрения, которые должны осуществляться с учетом личных требований и предпочтений обучающегося. Для этого необходимо: использовать индивидуальный график обучения, поддерживать постоянный контакт студента с преподавателем, добиваться прочного усвоения знаний, использовать удобное время и место обучения. Интеллектуальные СМАРТ технологии в образовании включают:

1. Образовательные сети (Консорциум электронный университет);

2. Smart e-lerning;

3. Качество электронного обучения (E-metrix, стандартизация и сертификация);

4. Быстрый старт.

Смарт среда для обучающихся: умные, междисциплинарные, ориентированные на них образовательные системы непрерывного образования (школа, высшее учебное заведение, корпоративное обучение):

– адаптивные образовательные программы, портфолио;

– больше информации об обучающихся;

– технологии совместного обучения – создания знаний;

– доступ к процессу обучения территориально и аппаратно независимый;

– передача большого количества рутинных функций от человека машинам;

– индивидуализация обучения на новом уровне;

– вовлечение в учебный процесс практиков.

Таким образом, наличие высшего качественного образования – необходимое условие адаптации молодого человека к решению широкого класса жизненно важных задач. СМАРТ образование позволяет расширить возможности развития личности при решении этих задач в ситуациях меняющегося мира. Именно оно, на наш взгляд, формирует творческий потенциал будущего специалиста, столь необходимый в современных условиях.

Smart-технологии в высшем образовании

Алесковский В.В. Концепция дистанционного обучения в вузе — проектная организация и управление /, Павлова Т.А., Яновский В.В. //Управленческое консультирование.-2015.-№ 3.

Алетдинова А.А. Развитие Smart-образования как инновационной технологии /Алетдинова А.А., Мельниченко А.А. //Вестник Югорского государственного университета.-2015.-№ S2 (37)

Бурмистрова Н.А. Опережающее обучение математике студентов экономических университетов в интересах устойчивого развития // Научный диалог. — 2017 .— № 1

Волкова Е.А. Методические подходы к использованию интерактивных средств в процессе обучения студентов непедагогических специальностей //Образовательные технологии и общество.-2015.-Т. 18, № 3.

Еремина С.Л. Компания на рынке smart education /Еремина С.Л., Мельников П.Н., Головкова С.В. //Вестник науки Сибири.-2015.-№ 2.

Завражин А.В. Смарт и гуманитарные аспекты преподавания в высшей школе //Статистика и экономика.-2015.- № 3.

Карманов А.М. Смарт как качественно новая ступень развития постинформационного общества //Статистика и экономика.-2014.-№ 5.

Комлева Н.В. Smart-технологии в инновационном преобразовании общества /Комлева Н.В., Мусатова Ж.Б., Данченок Л.А. //Сборники конференций НИЦ Социосфера.-2016.-№ 39.

Нестеров А.В. Приведет ли смарт-образование к «закату» университетов? //Компетентность.-2015.- № 2.

Новые информационные технологии в образовании: Материалы IX международной научно-практической конференции (Екатеринбург, 15–18 марта 2016 г.).-Екатеринбург, 2016.- 466 с.

Поллак Г.А. Smart-образование: новые вызовы и новые возмжности //Педагогические и информационные технологии в образовании.-2015.-№ 14.

Сидорова А.А. Открытое онлайн-обучение как форма связи школьного и высшего образования //Государственное управление. Электронный вестник.-2015.- № 50.

Тельнов Ю.Ф. Технологии смарт-обучения для реализации инновационных образовательных проектов /, Ипатова Э.Р. //Открытое образование.-2011.-№ 3.

Чибисова Е.И. Правовое регулирование взаимоотношений информационно-инновационных технологий и законодательных факторов в сфере высшего образования /Чибисова Е.И., Чибисов О.В. // Транспортное дело России.-2014.-№ 3.

Ширяй А.В. Smart Education – образовательная среда информационного общества: за и против //Евразийский союз ученых. 2015. № 12-5 (21).

Электронное образование: перспективы использования smart-технологий: Материалы III Международной научно-практической видеоконференции (г. Тюмень, 26 ноября 2015 г.) /под ред. С. М. Моор.-Тюмень: ТюмГНГУ, 2016.- 170 с.

SMART-технологии в профессиональной педагогической деятельности: учебно-методическое пособие. – Ставрополь: Изд- во СГПИ, 2009. – 85 с.

Smart-технологии в высшем образовании

Smart-технологии в высшем образовании

Smart-технологии в высшем образовании

Smart-технологии в высшем образовании

Smart-технологии в высшем образовании

Новые информационные технологии в образовании: Сборник научных трудов Шестнадцатой Международной научно-практической конференции “Применение технологий “1С” в условиях модернизации экономики и образования” (2-3 февраля 2016 года). Т.2.-М.: ООО “1С -Паблишинг”, 2016 (полный текст).

Применение SMART-технологий в образовательных организациях

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

В новом докладе Всемирного банка отмечается, что интернет, мобильная телефонная связь и другие цифровые технологии быстро и повсеместно распространяются в развивающихся странах, однако предполагаемые цифровые дивиденды в виде ускорения экономического роста, увеличения числа рабочих мест и повышения качества государственных услуг не оправдали ожиданий, и 60 процентов населения земного шара так и не могут приобщиться к постоянно расширяющейся цифровой экономике.

К данной ситуации относится и сфера образования. В основном, популяризацией внедрения новых цифровых технологий занимаются бизнес-школы, частные и корпоративные университеты. Они разрабатывают и присваивают свои индивидуальные продукты и сопутствующую атрибутику, которая становится трендов в образовательной сфере. Но стоит отметить, что государственные университеты и институты, перестраивают свою политику в пользу цифровой трансформации.

На сегодняшний день продукты образовательного пространства активно расширяются и проходят модернизацию за счет развития цифровой среды: переход с бумажных изданий на электронные, разработка массовых открытых онлайн-курсов от ведущих университетах и кампаний по всему миру, цифровые платформы, обучающие сервисы и т.п. В ходе беспрецедентных изменений многие университеты пытаются адаптироваться и найти свое место на рынке образования, сохранив при этом свои уникальные качества и конкурентные преимущества.

SMART – известная и эффективная технология постановки и формулировки целей. Акроним SMART означает умная цель и объединяет заглавные буквы от английских слов, обозначающих, какой должна быть настоящая цель:

Measurable – измеримость параметров;

Relevant – релевантность, т.е. цели должны соотноситься с другими целями, а также со стратегическими целями;

Time-bounded – определённость по времени.

SMART-education является концепцией, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах.

Подобная технология меняет образование. Гибкое обучение, или индивидуальный маршрут строиться посредствам обучения на онлайн-курсах, которые на данный момент считываются тысячами. Ведущие университеты со своими уникальными преподавателями предлагают разнообразные методы изучения учебных материалов, в образовательных учреждениях внедряют специализированные компьютерные комнаты и интерактивные лаборатории. Студенты используют смартфоны, планшеты и иные аналогичные устройства, от получения различной информации до создания виртуальной среды общения.

Каждое образовательное учреждение, независимо от политической стратегии, должно пройти цифровое преобразование. Трансформация необходима не только, как соблюдение мировым трендам по внедрению и использованию SMART -технологий, она необходима, как внутреннее изменение и оптимизация всех процессов, корпоративной культуры и организационного построения учреждений.

Во-первых, в настоящее время практически все поколение студентов относятся к поколению digital natives – это дети, родившиеся после 2000-х годов, с особыми склонностями к получению и обработки информации, за счёт раннего использования в повседневной жизни современных технологий. В связи с подрастающим и сменяющимся поколением, образовательным учреждениям необходимо адаптироваться под особенности данной целевой аудитории. Такие преобразования не только является необходимостью, но и приводят к повышению конкурентоспособности на рынке образования, соответственно привлечению контингента.

Во-вторых, растущая конкуренция между образовательными учреждениями, это касается как рейтинговых университетов, так и ведущих бизнес-школ, предоставляющих образовательные услуги. Ввиду массовости предлагаемых продуктов и услуг на рынке, борьба за аудиторию происходит уже не в рамках одной страны, а на международном уровне. Таким образом, своевременное внедрение и использование цифровых технологий, сохраняет за собой конкурентоспособное преимущество и выражение готовности к переходу н образовательную систему нового поколения.

В-третьих, каждой образовательной организации необходима цифровизация внутренних процессов: для подготовки соответствующих условий работы высококвалифицированных специалистов и повышению эффективности взаимодействия между учреждением и аудиторией. Подобное внедрение ИТ-решений, повлечёт за собой все инновационные и культурные преобразования, которые требуются от образовательных учреждений при переходе на новую цифровую модель.

В общем, принятие и переход на правила цифровых тенденций может стать затруднительной задачей. Но организации предоставляющие образовательные услуги, которые разрабатывают правильную стратегию, предусматривающую внедрение SMART -технологий могут воспользоваться широким кругом новых возможностей полностью отвечающим тенденциям развития образования.

Школы-партнеры

  • в школах нет традиционных классов: каждый урок в расписании объединяет в группы разных учеников в зависимости от составленного ими учебного плана
  • каждый десятиклассник определяет свой индивидуальный учебный план, который содержит предметы базового и профильного уровня с учетом своих интересов
  • каждый четверг старшеклассники обучаются в Высшей школе экономики: посещают лекции и мастер-классы преподавателей НИУ ВШЭ
  • все учащиеся SMART-классов включены в проектную и исследовательскую работу на факультетах Вышки
  • школьникам открыт доступ в электронную библиотеку университета

Размещено на Allbest

Понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий. Информатизация российского образования: тенденции развития, проблемы. Дидактические возможности информационных технологий, их роль в реализации новых стандартов образования.

Модели организации образовательного процесса для дистанционного обучения и условия применения в системе дистанционного образования на факультете. Исследование концепции маркетинга и условия для эффективного применения. Реализация образовательной системы.

Сущность, структура, характеристика образовательного процесса в учреждениях среднего специального образования. Тенденции развития среднего профессионального образования в РФ. Особенности образовательного процесса в Омском автотранспортном колледже.

Понятие и сущность процесса воспитания. История возникновения педагогики, ее закономерности и принципы. Воспитание как составная часть процесса образования. Понятие и сущность образования. Воспитание и его место в структуре образовательного процесса.

Использование понятия “единое образовательное пространство России”. Модернизация российского образования и реализация мероприятий Болонского процесса. Теория поликультурного образовательного пространства, сопряжение жизнедеятельности и образования.

Парадигмы современного экологического образования, его основное содержание и методики, подходы в странах Запада. Психолого-педагогические основы применения современных информационных технологий в экологическом образовании, использование интернета.

Сущность понятия инновационного образования. Основы современных гуманитарных педагогических технологий обучения. Содержание методик постановки чисел, педагогического процесса, концентрированного, эвристического обучения, коллективной мыследеятельности.

Smart-технологии в высшем образовании

В условиях постоянного роста и обновления знаний непрерывное развитие компетенций на протяжении всей карьеры становится наиболее актуальным в системе современного образования. Для развития образования уже недостаточно влияния человеческого капитала. Необходимо изменять саму образовательную среду, не просто наращивать объёмы образования трудовых ресурсов, должно качественно измениться само содержание образования, его методы, инструменты и среды, необходим переход к SMART-образованию. Необходимо развивать у педагогических работников такие компетенции, как аналитические, навыки решения комплексных проблем, инновационность – способность к развитию новых идей и их внедрению, выработке навыков использования SMART-технологий.

Содержимое разработки

Использование Smart-технологий в образовательном процессе

В современных условиях приоритетными принципами развития образования являются его открытость и доступность, что предполагает возможность получения всеми участниками образовательного пространства объективной информации. Развитие новых форм взаимодействия всех участников образовательного процесса идет быстрыми темпами. Без профессионального роста в освоении информационно-коммуникационных технологий и желания их применять – не обойтись.

В современном, динамично развивающемся мире информационно-коммуникационная компетентность педагога должна успевать за успехами в развитии информационных и телекоммуникационных технологий. Одним из условий освоения информационно-коммуникационной компетентности педагога является умение грамотно выбирать форму передачи информации аудитории. Одна из новых форм взаимодействия субъектов образовательного процесса – Smart-технологии. Инновационный потенциал деятельности по использованию Smart-технологий в образовании чрезвычайно высок.

Результативность использования SMART-технологий проявляется в росте профессионального уровня педагогов, повышении качества образования.

Применительно к сфере образования SMART-технологии рассматриваются:

как использование различных гаджетов (смартфонов, планшетов и иных аналогичных устройств) для доставки знаний учащимся;

как инструмент формирования интегрированной интеллектуальной виртуальной среды обучения.

Smart Еducation (умное образование) − концепция, которая предполагает комплексную модернизацию всех образовательных процессов, а также методов и технологий, используемых в этих процессах, что позволяет по-новому построить процесс разработки контента, его доставки и актуализации.

Что обеспечивает использование SMART-технологий?

Обучение в режиме онлайн

Обучение в неформальной обстановке

В целом, SMART-образование – образовательная парадигма, которая предполагает повышение профессионального уровня педагогических работников, возможного на основе использования информационных SMART-технологий.

К основным принципам SMART-образования относятся:

1. Использование в образовательной программе актуальных сведений для решения учебных задач: скорость и объем информационного потока в образовании и любой профессиональной деятельности стремительно нарастает, существующие учебные материалы необходимо дополнять сведениями, поступающими в режиме реального времени, для подготовки учащихся к решению практических задач.

2. Организация самостоятельной познавательной, исследовательской, проектной деятельности учащихся. Данный принцип является доминирующим при подготовке учащихся к творческому поиску решения поставленных задач, самостоятельной информационной и исследовательской деятельности.

3. Реализация учебного процесса в распределенной среде обучения. Образовательная среда не должна ограничиваться территорией учебного заведения или пределами системы дистанционного обучения. Процесс обучения должен быть непрерывным.

4. Гибкие образовательные траектории, индивидуализация обучения. Многообразие образовательной деятельности требует предоставления широких возможностей для учащихся по изучению образовательных программ и курсов, использованию инструментов в учебном процессе в соответствии с их возможностями здоровья, материальными и социальными условиями.

В образовательной практике SMART-технологии используются для:

получения информации из интернет-энциклопедий;

поиска необходимой информации;

перевода слов или фраз через программу-переводчик;

тестирования или анкетирования в режиме онлайн.

Широкое распространение SMART-обучения связано, во-первых, с совершенствованием интернет-технологий. Во-вторых, c развитием беспроводных технологий, таких как Wi-Fi, 3G, 4G, и, в-третьих, широкой распространённостью в сети интернет интерактивных обучающих ресурсов.

Какие же Smart-технологии можно использовать в образовательном процессе для повышения профессиональной компетенции педагогов?

Компьютер, ноутбук, смартфон, планшет и другие ИКТ предлагают широкий спектр программных приложений для эффективной организации учебного процесса, позволяют оперативно управлять образовательным процессом и повышают качество обучения, положительно влияют на мотивацию к учению, способствуют профессиональному развитию педагогов.

Очень широко в образовательном процессе применяется сервис LearningApps.

Упражнения сервиса представлены в разных формах:

Викторины с открытым ответом, викторины с выбором ответа;

Задания на сопоставление, правителя и портрета, правителя и события;

Задание заполнить пропуски в тексте;

Задания найти на карте;

Аудио, видео контент.

Все задания сопровождаются картинками и анимациями для наглядности, в случае выбора неправильного ответа, указывается ошибка, можно попробовать выбрать ответь еще раз.

Работать с LearningApps можно двумя способами:

– Самостоятельно сделать приложение, выбрав один из 20 вариантов игровых механик.

– Использовать готовые работы других авторов в качестве шаблонов, изменив в них необходимые данные.

Сервис LearningApps имеет много достоинств:

сервис довольно прост для самостоятельного освоения;

большой выбор игровых упражнений (более 20);

любое из чужих упражнений в галерее можно использовать как шаблон для своего приложения;

простой процесс создания упражнений;

есть возможность для учителя создать класс, чтобы следить за ответами школьников;

можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт.

Онлайн-сервис Kahoot используется педагогами для создания викторин.

Создаваемые викторины подходят для групповой и фронтальной работы в учебной группе. Kahoot позволяет создавать интерактивный контент для вовлечения учащихся, использовать его как в классе, так и для самостоятельной работы.

Плюсы и возможности сервиса:

современный дизайн создаваемых активностей.

4 варианта интерактивностей для учебных заведений: викторина, игра с перемешанными ответами, обсуждение, опрос.

можно подключить для прохождения любое количество участников.

позволяет поделиться ссылкой на тест на сайте или в социальных сетях.

созданную викторину можно пройти непосредственно через мобильное приложение или на сайте сервиса.

интерактивный режим, когда в режиме реального времени ученики видят, как проходит игра и кто побеждает.

возможность дублировать и редактировать тесты, что позволяет учителю сэкономить много времени.

Необходимый инструмент для работы преподавателя – Google Drive (Диск) — его базовые функции отвечают современным требованиям образовательного процесса:

1. Хранение файлов и информации любого формата. Можно загрузить на Google Диск свои файлы и хранить их там.

2.Доступ к документам возможен с различных устройств (ПК, ноутбук, планшет, смартфон).

3. Можно настроить совместный доступ к любому файлу или папке на Google Диске. Тип доступа у пользователей может быть разный (редактирование документа, комментирование, чтение).

4. Можно создавать разные онлайн-документы Google непосредственно на диске или файлы разных форматов (например, Word, Excel, презентации PowerPoint) можно преобразовывать в формат Google Документов и обратно.

Большой популярностью среди педагогов пользуются тесты, как средство проверки знаний по учебному предмету.

Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле.

MyTest это система программ – программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов – для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале.

Программа легка и удобна в использовании. Все учащиеся быстро и легко осваивают ее.

Для создания тестов имеется очень удобный редактор тестов с дружественным интерфейсом. Любой учитель-предметник, даже владеющий компьютером на начальном уровне, может легко составить свои тесты для программы MyTest и использовать их на уроках.

При наличии компьютерной сети можно организовать централизированный сбор и обработку результатов тестирования, используя модуль журнала MyTest. Результаты выполнения заданий выводятся учащемуся и отправляются учителю. Учитель может оценить или проанализироватьих в любое удобное для него время.

Программа MyTest работает с семью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста, выбор места на изображении.

Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).

Параметры тестирования, задания, изображения к заданиям – все хранится в одном файле теста. Никаких баз данных, никаких лишних файлов – один тест – один файл. Файл с тестом зашифрован и сжат.

И, наконец, при правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения. Использование тестовых заданий в автоматизированных контрольно-обучающих программах позволяет испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля. При включении обучающего режима учащийся получает информацию об своих ошибках и верных ответах.

С помощью программ MyTest вы можете организовать как локальное, так и сетевое тестирование

Очень активно педагогическими работниками используется конструктор WIX. Это абсолютно бесплатная и удобная платформа для создания и размещения сайтов, блогов и электронных кабинетов, не требующая специальных знаний программирования.

Главным плюсом этой системы является большое количество качественно сделанных шаблонов для сайтов абсолютно любой тематики. Большинство шаблонов русифицированы – это тоже плюс. Также, стоит отметить, что среди аналогичных конструкторов сайтов – WIX имеет самый удобный редактор.

Разработка электронных средств обучения – одно из направлений работы педагогов лицея. ЭСО – это не только способ структурирования материала по учебному предмету, но и возможность повышения профессионального уровня педагогических работников.

Уже стало нормой проведение учебных занятий с использованием мультимедийных презентаций, сделанных в таких программных пакетах, как Microsoft Power Point или Macromedia Flash. Однако, наряду с привычными презентационными технологиями (Microsoft Power Point, Macromedia Flash), в сферу образования проникают новые, так называемые, интерактивные технологии, которые позволяют уйти от презентации в виде слайд-шоу.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

SMART образованиеПрименение SMART-технологии

Смарт образование интегрирует в себе новые понятия цифровой педагогики :

открытые образовательные ресурсы

массовые открытые онлайн курсы

автоматизированные системы управления образовательными организациями

Возможные способы внедрения СМАРТ – образования в образовательную практику МБОУ гимназии №44 им. Деева В.Н.

1.Создание системы дистанционного повышения квалификации педагогов по использованию цифровых и электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения.

2.Создание системы справочной и технической поддержки внедрения интерактивной образовательной Smart-среды, технологий электронного управления школой и программного обеспечения, открытой для других образовательных учреждений.

3.Организация работы кабинета, оснащенного современным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет, для проведения мероприятий в рамках сетевого взаимодействия (Интернет-трансляции, видеоконференции, телемосты).

4.Анализ состояния материально-технического оснащения школы и качество использования оборудования в образовательном и управленческих процессах.

5.Создание единого информационного центра для концентрации имеющихся технических и программных средств обучения в целях эффективного использования в учебно-воспитательном процессе.

6.Создание школьного Ресурсного центра дистанционного обучения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс возможностей единого информационного пространства: дистанционное консультирование, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим гимназию, дистанционное управление проектной деятельностью.

7.Участие обучающихся в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.

9.Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями г. Ульяновска, с высшими и средне-профессиональными учебными заведениями, с профессиональными интернет- сообществами.

10.Повышение ИКТ-квалификации учителей.

11.Участие учителей в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайн- форумах, педсоветах и вебинарах на профессиональных сайтах.

12.Разработка учителями межпредметных практикумов и новых элективных курсов для классов профильного и предпрофильного обучения, программ внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС.

13.Использование учителями при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов.

14.Разработка личных страниц преподавателей на сайте образовательного учреждения или персональных сайтов учителей-предметников.

15.Формирование и регулярное использование банка цифровых ресурсов и учебных интегрированных (межпредметных) заданий и проектов. Пополнение и развитие школьной медиатеки.

16.Обеспечение учебных кабинетов современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, отвечающим техническим требованиям для работы в информационной сети с большой пропускной способностью,

17.Приобретение сертифицированных Цифровых Образовательных Ресурсов, соответствующих УМК по предметам, лицензионного программного обеспечения.

19.Совершенствование администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

22.Создание Интернет-сообщества учителей г.Ульяновска на школьном сайте.

Модель интерактивной образовательной Smart-среды

1.Информирование педагогов, родителей по вопросу включения школы в инновационный проект. Проведение заседания Управляющего совета.

3.Создание системы дистанционного повышения квалификации педагогов по использованию цифровых и электронных образовательных ресурсов, программного обеспечения.

4.Создание системы справочной и технической поддержки внедрения интерактивной образовательной Smart-среды, технологий электронного управления школой и программного обеспечения, открытой для других образовательных учреждений.

5.Организация работы кабинета, оснащенного современным компьютерным оборудованием с доступом к сети Интернет, для проведения мероприятий в рамках сетевого взаимодействия (Интернет-трансляции, видеоконференции, телемосты).

6.Анализ состояния материально-технического оснащения школы и качество использования оборудования в образовательном и управленческих процессах.

7.Создание единого информационного центра для концентрации имеющихся технических и программных средств обучения в целях эффективного использования в учебно-воспитательном процессе.

8.Создание школьного Ресурсного центра дистанционного обучения с целью внедрения в учебно-воспитательный процесс возможностей единого информационного пространства: дистанционное консультирование, дистанционная работа с учениками, по каким-либо причинам временно не посещающим лицей, дистанционное управление проектной деятельностью.

9.Участие обучающихся в дистанционных образовательных программах, дистанционных олимпиадах и конкурсах, научно-исследовательских конференциях, телекоммуникационных проектах, создание различных информационных продуктов.

11.Сетевое взаимодействие с другими образовательными учреждениями г. Оренбурга, с высшими и средне-профессиональными учебными заведениями, с профессиональными интернет- сообществами

12.Повышение ИКТ-квалификации учителей:

– организация групповых и индивидуальных консультаций,

– обучение на курсах повышения квалификации,

-техническая и методическая поддержка учителей с недостаточным уровнем ИКТ-компетентности.

-проведение единых методических дней, семинаров

13.Участие учителей в семинарах различного уровня по применению ИКТ в учебной практике, участие в профессиональных конкурсах, онлайн- форумах, педсоветах и вебинарах на профессиональных сайтах.

14.Разработка учителями межпредметных практикумов и новых элективных курсов для классов профильного и предпрофильного обучения, программ внеурочной деятельности в рамках новых ФГОС.

15.Использование учителями при подготовке к урокам и во внеурочной деятельности широкого спектра цифровых технологий и инструментов.

16.Разработка личных страниц преподавателей на сайте образовательного учреждения или персональных сайтов учителей-предметников.

17.Формирование и регулярное использование банка цифровых ресурсов и учебных интегрированных (межпредметных) заданий и проектов. Пополнение и развитие школьной медиатеки.

18.Обеспечение учебных кабинетов современным компьютерным и мультимедийным оборудованием, отвечающим техническим требованиям для работы в информационной сети с большой пропускной способностью,

19.Приобретение сертифицированных ЦОР, соответствующих УМК по предметам, лицензионного программного обеспечения.

21.Совершенствование администрацией школы системы поощрения учителей, эффективно использующих цифровые технологии в различных видах учебной и внеучебной деятельности.

22.Создание Интернет-сообщества учителей Северного округа г.Оренбурга на школьном сайте (сетевое профессиональное сообщество);

23.Использование программного обеспечения по электронному управлению общеобразовательного учреждения;

Smart-технологии в высшем образовании

Ключевые понятия концепции смарт-образования

Smart-технологии в высшем образовании

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *