ГБОУ ИРО Краснодарского края
г. Краснодар, ул. Сормовская, д. 167
8 (861) 232-85-78 — приемная ректора
[email protected]
Армавирский филиал
г. Армавир, ул. 30-летия Победы, д. 15
8 (861) 375-79-00 — директор
[email protected]
Режим работы
Понедельник-четверг — 09:00-18:00
Пятница — 09:00-17:00
_______
Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
Уважаемые коллеги! предлагаем познакомиться с Концепцией преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года)
Специалисты осуществляют аналитическую, информационную, организационную, методическую, консультативную поддержку педагогических работников образовательных учреждений различных видов и типов (дошкольного, начального, общего, коррекционного, дополнительного образования) как в области содержания образования, так и современных форм (технологий), используемых в образовательном процессе.
В современных социально-экономических условиях все области человеческой деятельности, включая образование, стремительно развиваются и изменяются. Происходит это главным образом благодаря активному внедрению различных инноваций. В этой ситуации человек является не только исполнителем инноваций, но и творцом инновационных процессов. В этой связи от современного учителя требуется готовность достойно встречать различные профессиональные ситуации и быто всегда готовым к переподготовке в быстро изменяющихся условиях.
Чемпионат организуется с целью формирования педагогического сообщества технической направленности, сплочения региональных педагогических коллективов и установления устойчивых межрегиональных связей.
Задачи Чемпионата:
- выработка общих позиций по актуальным проблемам образования; преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности;
- выявление, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта; вовлечение педагогов в научно-исследовательскую, опытноэкспериментальную, проектную работу;
- рост профессионального мастерства каждого педагога; демонстрация конкурентноспособности педагогов дополнительного образования технической направленности;
- вовлечение экспертов профильных областей в работу с педагогическим сообществом.
К участию в Чемпионате допускаются Участники от 18 лет, педагоги систем дополнительного и общего образования.
Этапы конкурса
1 марта – 1 сентября
Региональные мероприятия
1 сентября – 31 октября
Отборочный этап
17 ноября – 20 ноября
Финальный этап Хакатона
Прикрепленные материалы
| Поиск по порталу Сертификаты
|
В рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительным фондом «Вклад в будущее» и ГАОУ ВО МГПУ разработаны и проводятся программы повышения квалификации (ППК) для педагогов и руководителей образовательных организаций. Две ППК успешно прошли экспертизу и вошли в Федеральный реестр. Это «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» и «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде».
Цель первой программы – совершенствование компетенций управленческих команд по созданию личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах для личностного развития детей и педагогов. Вторая программа позволяет развивать компетенции в области сопровождения профессиональных обучающихся сообществ педагогов и рассчитана на наставников команд, реализующих Программу по РЛП. В ППК предусмотрены лекции, практические занятия, а также материалы и задания для самостоятельной работы.
На текущий момент по программе «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» обучились 2902 члена управленческих команд школ и детских садов из 26 регионов РФ, а программу «Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей образовательной среде» уже прошли 208 педагогов-наставников.
Андрей Наумович Иоффе Заведующий лабораторией развития личностного потенциала в образовании НИИ урбанистики и глобального образования ГАОУ ВО МГПУ, д-р пед. наук, канд. ист. наук.
«Помещение наших программ повышения квалификации в Федеральный реестр показывает их качественную проработку, востребованность в педагогическом сообществе и продуманность заявленных содержательных направлений. Символично, что речь идёт об обучении управленческих команд и наставников, что показывает комплексный и системный подход в поддержке развития образовательной организации. Наш опыт подсказывает, что только в совместной работе и консолидации всех усилий возможно достижение высокого качества образования, интеграции обучения и воспитания, роста мастерства и профессионализма педагога. Академические успехи и личностная самореализация являются взаимодополняющими и взаимосвязанными целевыми установками, а стратегическое проектирование — важнейшим инструментом их достижения. Реализация данных программ повышения квалификации в 26 регионах РФ уже показала их эффективность, а разработанные сопровождающие материалы (технологические карты, электронные презентации, видеозаписи занятий, примерная тематика и критерии оценки проектов (управленческих, педагогических и наставнических) дают широкие возможности вариативности реализации содержания программ и комфортную профессиональную ситуацию для их адаптации в конкретных условиях любого региона без потери смыслов и значимых содержательных акцентов».
Екатерина Хаустова Руководитель Программы БФ «Вклад в будущее» по развитию личностного потенциала
«Цели Программы по развитию личностного потенциала ориентированы прежде всего не на поддержку отдельных образовательных организаций, а на комплексное взаимодействие с участниками системы образования. Если наши методики и образовательные решения по развитию личностного потенциала постепенно интегрируются в образовательную и педагогическую деятельность и востребованы на системном уровне, значит, мы движемся в верном направлении».
Программы повышения квалификации реализуются не только непосредственно разработчиками. С 2018 года БФ «Вклад в будущее» передал их операторам Программы по развитию личностного потенциала (институтам повышения квалификации и институтам развития образования) в 20 регионах РФ для обучения новых педагогов и управленцев. Из 2,9 тысяч обученных по соответствующей ППК «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» более 1,6 тысяч человек прошли обучение именно на базе региональных Институтов развития образования.
В 2022 году к включению в Федеральный реестр готовится и третья программа повышения квалификации — «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений».
Познакомиться с отдельными элементами программ и изучить восемь дистанционных курсов, входящих в данные ППК, можно на платформе дистанционного обучения.
Справка:
В Федеральном реестре собраны дополнительные профессиональные программы педагогического образования, которые прошли профессионально-общественную экспертизу (каждую программу независимо друг от друга оценивают три федеральных эксперта). Эти программы разработаны с учётом трендов управления образовательными организациями, включают современные педагогические методики и технологии.
Организации, занимающиеся повышением квалификации в субъектах РФ, могут использовать опубликованные программы в обучении управленцев и педагогов.
|
О портале
Реклама
ТОП-100 школ
ТОП-100 участников
Рейтинги `Источника знаний`
| Поиск по порталу Сертификаты
|
|
Общее образование /
Яковлева Н.Г. / 03 авг, 2022
Новости
16
0
Телешоу «Классная тема». Приглашаются участники.
Минпросвещения России совместно с телеканалом «Россия-1» при поддержке компании VK объявляют о старте Всероссийского отбора участников для нового телешоу «Классная тема». Претендовать на участие в телешоу может учитель предметник из любого
региона Российской Федерации.
Педагоги-библиотекари /
Шашкина В.Н. / 02 авг, 2022
Методическая копилка
14
0
КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА ЧИТАТЬ ЛЕТОМ?
Институт воспитания России подготовил рекомендации для родителей по привлечению к чтению детей и подростков.
Педагоги-библиотекари /
Шашкина В.Н. / 02 авг, 2022
Мероприятия
25
0
Российский конкурс семейных фотографий «Самая воспитанная семья».
Институт Воспитания и Роспатриотцентр объявляют о старте конкурса семейных фотографий «Самая воспитанная семья» с 01 августа 2022 г.
Чтобы принять в нём участие, делитесь фотографиями, на которых изображена ваша семья, на личной странице в социальной сети «ВКонтакте». Под публикацией можно поделиться историей, которая связана с фотографией, или рассказать о правилах и традициях своей семьи.
Педагоги-библиотекари /
Шашкина В.Н. / 02 авг, 2022
Документы
19
0
ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ 2022 ГОДА: ЛИТЕРАТУРА, ИСКУССТВО
В информационно-библиографическое электронное издание «Памятные даты 2022 года:
литература, искусство» РГДБ включены имена детских писателей, художников-иллюстраторов,
классиков русской, зарубежной литературы и других известных людей, внесших большой вклад в
развитие мировой культуры, а также значимые даты из различных областей знаний и
человеческой деятельности (библиотечное дело, педагогика, экология и др.)
Администратор С.П. / 01 авг, 2022
Ссылки
0
0
“Образовательная инициатива”
социально-профессиональная сеть для поиска интересных и полезных идей в образовании, публикации, обсуждения и продвижения собственных идей и инициатив.
Дети с ОВЗ /
Еркина О.В. / 01 авг, 2022
Методическая копилка
20
0
Материалы с конкурса
автор: Мишина А.А., учитель начальных классов МБОУ СОШИ, г.Кизел
Дети с ОВЗ /
Еркина О.В. / 01 авг, 2022
Новости
21
0
Всероссийский конкурс грантовых проектов
Приглашаем образовательные организации принять участие во Всероссийском конкурсе грантовых проектов «Сквозные образовательные траектории» (СОТы). Организатор – социально-ориентированная некоммерческая организация «Обрсоюз».
Администратор С.П. / 01 авг, 2022
Новости образования
14
0
Международная НПК «Профессиональные компетенции учителя в условиях цифровой трансформации образования».
28 октября 2022 года Научно-исследовательский центр социализации и персонализации образования детей ФИРО РАНХиГС проводит Международную научно-практическую конференцию «Профессиональные компетенции учителя в условиях цифровой трансформации образования».
Дети с ОВЗ /
Еркина О.В. / 01 авг, 2022
Новости
18
0
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
Октябрь 2022 года. Возможен выбор как полностью очного, так и целиком дистанционного (онлайн) формата обучения. При успешном выполнении учебного плана и прохождении итоговых испытаний слушателю выдается диплом о профессиональной переподготовке, предоставляющий право на выполнение нового вида деятельности в области психологии, с присвоением квалификации
Современное воспитание /
Дремина И.А. / 29 июл, 2022
Методическая копилка
30
0
Летние образовательные практики детского отдыха и туризма в структуре патриотического воспитания обучающихся
В контексте кластерной модели региональной программы воспитания данное направление определяется как механизм и условие реализации патриотического воспитания обучающихся и отражается в модуле «Детский образовательный туризм». В сборнике представлены образовательные практики внеурочной деятельности педагогов Пермского края по научно-популярному, промышленному, экологическому туризму, музейной и этнопедагогике.
Дополнительное образование /
Колотова С.Г. / 29 июл, 2022
Мероприятия
30
0
О семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы»
ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» приглашает представителей организаций дополнительного профессионального образования педагогов (работников образования) и организаций высшего (педагогического) образования принять участие в очередном семинаре «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы», посвященном теме наставничества.
Молодые педагоги. Наставничество /
Дремина И.А. / 26 июл, 2022
Документы
16
0
Дорожная карта по внедрению и реализации наставничества педагогических работников в Пермском крае
Дорожная карта утверждена приказом министерства образования и науки Пермского края от 25.07.2022 г. № СЭД-26-01-06-696. Региональным координатором по реализации наставничества педагогических работников при его внедрении в образовательных организациях Пермского края назначен ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края».
Дети с ОВЗ /
Еркина О.В. / 25 июл, 2022
Новости
11
0
Онлайн-конференция
Компания «Мобильное Электронное Образование» 15-18 августа 2022 года проводит IV ежегодную серию международных научно-практических онлайн-конференций «EdDev – дидактика XXI века».
Дети с ОВЗ /
Еркина О.В. / 25 июл, 2022
Новости
56
1
Школа-территория здоровья 2022
Отдел воспитания и социализации ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края» информирует о продлении сроков приема заявок и материалов на краевой конкурс «Школа – территория здоровья» до 05 августа 2022 год. К участию в краевом конкурсе приглашаются педагоги, общеобразовательные организации Пермского края. Положение о краевом конкурсе «Школа – территория здоровья» прилагается.
Дети с ОВЗ /
Еркина О.В. / 22 июл, 2022
Документы
13
0
Работа с детьми с РАС
С целью предоставления родителям (законным представителям) достоверных сведений направляем информацию о системе образования лиц с расстройствами аутистического спектра в Пермском крае.
Администратор С.П. / 21 июл, 2022
Позитив
14
0
Всероссийский конкурс «Школа. Непридуманные истории»
Продолжается прием заявок на Всероссийский конкурс «Школа. Непридуманные истории». В конкурсе могут принять участие дети и подростки в возрасте до 17 лет, их родители и педагоги. Работы принимаются до 31 августа на сайте рдш.рф.
Методические службы /
Коновалова О.В. / 21 июл, 2022
Новости
15
0
Конкурс сочинений-2022
Региональный этап Всероссийского конкурса сочинений состоится в период 19.09.-07.10.2022 года
Администратор С.П. / 21 июл, 2022
Новости образования
16
0
Утверждена Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2022 г. № 1688-р утверждена Концепция подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2030 года.
Методические службы /
Коновалова О.В. / 20 июл, 2022
Новости
17
0
Приглашаем на консультативный вебинар «Час по ФГОС»
18.08.2022 Начало: в 13.00. Тема встречи: «Организация внеурочной деятельности в соответствии с требованиями обновленного ФГОС в работе учителя-предметника»
Ссылка для регистрации: http://cub.iro.perm.ru/event/registration/62b0b35a8c210
Методические службы /
Коновалова О.В. / 20 июл, 2022
Новости
21
1
ВНИМАНИЕ! Августовская коллаборация методических событий уже скоро!
Найдите интересное в нужном!
Самообразование
В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение самообразованию: «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Основная задача самообразования – расширение и углубление профессионально-методических знаний и умений, а также совершенствование уровня предметной подготовки.
Для учителя самообразование является постоянной деятельностью, которая включает в себя:
- научно-исследовательскую работу по какой-то проблеме;
- изучение научно-методической и учебной литературы;
- посещение уроков других педагогов, постоянный обмен мнениями по вопросам организации уроков, содержания обучения, используемых методов преподавания;
- участие в педагогических советах и научно-методических объединениях;
- теоретическую разработку и практическую апробацию различных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.
Решение проблемы эффективности управления педагогом учебно-познавательным процессом учеников в рамках образовательного учреждения может быть осуществлено только при условии высокого профессионального мастерства и высокой компетентности каждого педагога.
Профессиональное мастерство характеризуется уровнем профессиональных умений и навыков в процессе управления обучением, воспитанием и развитием духовно богатой, физически здоровой личности. В этой связи основной целью методической работы является непрерывное совершенствование квалификации педагога, постоянное содействие развитию его эрудиции и компетентности в области учебного предмета и используемых методик преподавания.
В современных условиях для самообразования учителя и повышения его квалификации должны активно использоваться сетевые педагогические сообщества. В наиболее простом смысле сообщество представляет собой множество людей, которые общаются между собой.
Для формирования и существования любого сообщества необходимы:
- общие цели, интересы и потребности;
- общие ресурсы, к которым имеют доступ все члены сообщества;
- общий контекст и язык общения, в который погружены члены сообщества.
С учетом необходимости всеобщей связанности всех членов сообщества его размер не должен превышать 150 человек, так как считается, что человек просто не способен удержать в сознании большее число связей.
Под сетевым сообществом понимается группа людей, которые поддерживают общение и ведут совместную деятельность с применением компьютерных сетевых средств.
Сетевое педагогическое сообщество – это группа людей, которые поддерживают общение и ведут совместную педагогическую деятельность при помощи компьютерных сетевых средств.
За счет сетевой поддержки сообщества получают новые возможности по представлению своих цифровых архивов и привлечению новых членов. Развитие компьютерных технологий способствует появлению новых форм для хранения знаний и новых программных сервисов, которые облегчают управление знаниями и применение программных сервисов, а также упрощают управление знаниями и использование этих знаний новичками, которые находятся на периферии сообщества.
В итоге сетевое сообщество можно состоит из следующих «слагаемых»:
простые действия участников + обмен сообщениями + социальные сервисы.
Необходимо отметить, что среда сетевых сообществ наполнена различными агентами, объектами и ситуациями, которые позволяют человеку думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, экологическое и критическое мышление.
Сетевые сообщества могут способствовать воспитанию следующих умений:
- Совместное мышление. Считается, что человеческая творческая, познавательная и учебная деятельность изначально обладают сетевым и коллективным характером. Переход от эгоцентрической позиции к пониманию роли и значения других людей, а также других способов конструирования реальности следует рассматривать как важный этап психологического развития личности.
- Толерантность. В процессе воспитания подрастающего поколения важно привить детям способность воспринимать позицию других людей, вне зависимости от их национальности.
- Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий. Сейчас от участников какой-либо совместной деятельности не требуется одновременное нахождение в одном и том же месте в одно и то же время. За счет этого ученики могут осваивать идеи децентрализации и экологических стратегий.
- Критичность мышления. При поиске ошибок, проверке различных гипотез и теорий коллективная деятельность играет решающую роль. Так, педагог может рассказать ученикам, что такое критическое мышление, а может обеспечить погружение их в среду, где критическая дискуссия является обязательной.
Сетевое сообщество также открывает перед педагогической практикой широкие возможности:
- применение открытых, свободных и бесплатных электронных ресурсов;
- освоение информационных концепций, знаний и навыков;
- самостоятельное создание сетевого учебного содержания;
- наблюдение за деятельностью участников сообщества практики.
В результате можно утверждать, что сетевое педагогическое сообщество – это ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов, педагогов, которые желают поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию.
Основные цели сообщества:
- общение с коллегами из различных регионов;
- организация обмена педагогическим опытом;
- приобретение новых знаний;
- повышение квалификации.
Сообщество педагогов предметной области “Искусство”
Материал из Тамбов-Вики
Уважаемые коллеги! Приветствуем Вас на странице нашего сообщества! МодераторГудухина Ольга Георгиевна, доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОГОАУ ДПО “Институт повышения квалификации работников образования”, учитель изобразительного искусства МХК МАОУ “Гимназия №12 имени Г.Р. Державина”, Почетный работник общего образования РФ, Победитель конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта«Образование» 2009 г., 2014 г. Тел. 8(4752) 63-05-16 Е-mail: [email protected] О нашем сообществеНа этой странице будут отражаться все события нашего сообщества, размещаться методические материалы, вестись обсуждения, публиковаться авторские разработки. Приглашаю Вас к активному сотрудничеству. Содержание сайта отражено в рубриках и разделах.
НОВОСТИ‘Приглашаем принять участие в круглым столе «Опыт работы общеобразовательных организаций по формированию функциональной грамотности обучающихся» |
Форум “Повышение качества преподавания учебных предметов в условиях реализации предметных концепций”
Уважаемые коллеги! Приглашаем принять участие в форуме, который проводится в целях повышения качества преподавания конкретных учебных предметов, представления практического опыта педагогов. Поскольку концепция является основой для определения содержания образования, организации его системы и управления ею и представляет собой систему принципов разного уровня (аксиологического (ценностные основания), методологического, теоретического и эмпирического).
Ждем ваших воззрений по поводу реализации концепций, конкретных практик и достижений в ваших предметных направлениях в условиях модернизации содержания и технологий преподавания учебных предметов!
Публикации для обсуждения
- Образовательные технологии как способ повышения мотивации обучающихся к освоению предметных областей Яковлева Е. Е., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, к.фил.н; Мирзаева Т. В., заведующая кафедрой общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО, к.фил.н.
- ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИОПРИРОДНОЙ СРЕДЫ Гудухина О.Г., доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО; Котенев В.А., к.и.н. доцент кафедры общеобразовательных дисциплин ТОИПКРО
- ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРЕДМЕТНЫХ И МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС Кирсанов И.Н., зав. лабораторией развития профессиональных компетенций и взаимодействия с методическими службами ТОИПКРО
Курсы повышения квалификации
Информация для слушателей курсов «Совершенствование структуры и содержания музыкального образования дошкольников в соответствии с ФГОС ДО».
Уважаемы коллеги! Приглашаем принять участие в круглом столе “Формирование основ хоровой культуры у детей дошкольного возраста”, который состоится 2 июня 2022г. Ссылка на онлайн-участие https://jazz.sber.ru/ufdnep?psw=OABbC0FVERENEFwdHkEGAgIaQQ
Вопросы для обсуждения
1. Игровое распевание – педагогическая технология для развития вокальных способностей детей.
2. Развитие певческих навыков у детей дошкольного возраста в процессе занятий вокально-хорового кружка.
3. Певческие практики в дошкольных учреждениях: находки и перспективы.
4. Специфика вокально- хоровой работы в детском дошкольном коллективе.
5. Музыкальный фольклор как средство формирования вокально-певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста.
6. Педагогическая технология в развитии вокально – хоровых умений детей старшего дошкольного возраста.
Инфографика курсов
МОЖЕТ ПРИГОДИТЬСЯ
Руководство к действию
РЕСУРС для учителей музыки
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ (учителя ИЗО)
ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ (учителя музыки)
Методики преподавания ИЗО в Финляндии: от первого лица
Педагогическая мастерская
- «Адаптированная программа по ИЗО, используя нетрадиционные приёмы рисования, как часть лечебно-педагогической работы с дошкольниками с ЗПР» «РАЗВИВАЕМ РАДОСТЬЮ» Инякина В.Н., воспитатель ТОГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» (дошкольное подразделение)
- Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебная палитра» И.А.Суркова, учитель изобразительного искусства города Моршанска
- Технологическая карта урока “Древние образы в современной народной игрушке” О.Г. Гудухина, учитель изоискусства и МХК МАОУ “Гимназия №12 имени Г.Р. Державина” г. Тамбов
- Шаблон урока с авторским ЭОР Голованова М.И. МБОУ “Покрово-Пригородная СОШ
- Программа ДО “Путь в искусство Кайдаш Т.Л., учитель изобразительного искусства г. Моршанск
- Программа ДО “Взгляд через объектив” Федотова Т. В., педагог дополнительного образования Первомайский район Тамбовской области
- Технологическая карта урока “Жостово. Роспись по металлу” М.И. Голованова, учитель изоискусства и МХК МБОУ “Покрово-Пригородная СОШ”
- Образовательная программа дополнительного образования детей “Музыкальная планета” Ж.Р.Федина, музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР-ДС, учитель музыки МБОУ “Умётская СОШ”
- Сценарий развлечения для средних групп “В мире сказок” Ю.С. Серкова, музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №67 “Улыбка” г. Тамбов
- Детско-родительский проект “Я знаю, кто написал эту музыку!” Куделя О. А., музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №62 “Огонёк” г. Тамбов
- Мастер-классы для педагогов Смолякова Н.В., музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №8 “Теремок”, г. Рассказово
- Текстовые задания по ИЗО 6 класс Н.С. Иващенко, учитель ИЗО МБОУ “Жердевская СОШ”
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Ритмическая мозаика» Ленкова Е. О., музыкальный руководитель МБДОУ детского сада “Березка”
- Обобщение опыта: «Использование здоровьесберегающих технологий при развитии певческих навыков у детей дошкольного возраста» Ленкова Е. О., музыкальный руководитель МБДОУ детского сада “Березка”
- Проект «Стать музыкантом может каждый» Ленкова Е. О., музыкальный руководитель МБДОУ детского сада “Березка”
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «По ступенькам творчества» Захарова Г.М., учитель ИЗО филиал МБОУ “Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова” в п.Чакино
- Сценарий фольклорного праздника Сороки – Прилёт птиц Л.Н. Ловягина, музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад “Алёнка” г. Кирсанов
- Технологическая карта урока» Воропаева Е.В., учитель ИЗО филиал МБОУ “Ржаксинская СОШ №1 им.Н.М.Фролова” в с.Большая Ржакса
- Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа”Классическая музыка и дети” Сокова Т.А., музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №18 “Ручеёк””
- Статья “АТАКА ЗВУКА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ШТРИХОВОЙ ТЕХНИКЕ СКРИПАЧА” Г.С.Лагутина, преподаватель по классу скрипки МБУ ДО ДШИ п. Строитель (филиал в с. Татаново)
- Статья «Специфика звукоизвлечения в зале и учет психофизиологических механизмов эстрадного состояния» Г.С.Лагутина, преподаватель по классу скрипки МБУ ДО ДШИ п. Строитель (филиал в с. Татаново)
Электронные образовательные ресурсы
- Научно-методическое обеспечение преподавания предметной области «Искусство»
- ЭОР: попробуй и оцени
- Сервис для создания интерактивного урока. Создаем курс на Stepik Инструкция работы
- WEB сервисы для образования
- «На пять с плюсом» Электронные образовательные ресурсы
- Форум музыкальных руководителей
Музей детского творчества
- Исследовательский проект, Шарапова Алёна, Жуков Станислав, ученики 11а класса МБОУ «Гимназия» г. Моршанска (3D-реконструкция парка)
- Виртуальный вернисаж работы детей студи изобразительного искусства “Палитра” МАОУ “СОШ №30” г. Тамбова. Руководитель Меркурьева Н.Н.
- Творческое объединение “Арт-класс” Токаревской “СОШ №2”. Руководитель Мизгирева Т.А. Медиа:Супрематизм.png
- Презентация к Конкурсу «История, экология, культура Тамбова. Вчера, сегодня, завтра». Шишкина Вероника, ученица МАОУ “Гимназия №12 имени Г.Р. Державина” г. Тамбов
- Музыкальный урок. Исполняет Завражнева Виктория, ученица МБУ ДОД ДШИ п. Строитель (Татановский филиал)
Участники сообщества
- Климонтова Елена Владимировна
- Голованова Маргарита Иванована
- Иващенко Надежда Сергеевна
- Никулина Ольга Петровна
- Суркова Ираида Алексеевна
- Меркурьева Надежда Николаевна
- Мизгирева Татьяна Александровна
- Жеребятьева Галина.Константиновна.
- Федина Жанна Рушановна
- Авдеева Елена Игоревна
- Забродская Оксана Валерьевна
- Клюкина Галина Владимировна
- Нечина Татьяна Джоновна
- Участник: Ленкова Евгения Олеговна
- Куликова Марика Викторовна
- Мураткина Ольга Вячеславовна
- Осипова Татьяна Борисовна
- Дьячкова Анжелика Александровна
- Бахарева Анна Анатольевна
- Серкова Юлия Сергеевна
- Климонтова Елена Владимировна
- Савилова Мария Владимировна
- Андреева Наталья Олеговна
- Киселева Ирина Викторовна
- Участник:Н. А. Лучкина
- Боткарёва Ирина Владимировна
- Попова Лидия Викторовна
- Захарова Галина Михайловна
- Фролова Наталия Викторовна
- Тимченко Ольга Александровна
- Бородина Ирина Андреевна
- Деткова Ирина Викторовна
- Смолякова Наталья Викторовна
Педагогические сообщества
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет педагогам, живущим в разных уголках одной страны и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы, реализовывать себя и повышать свой профессиональный уровень.
1. Педсовет.org. Адрес сайта: http://pedsovet.org/
Цели работы: популяризация в сети деятельности работников образования, активизация и формирование профессиональной педагогической аудитории. Педагоги могут размещать на сайте свои материалы, участвовать в форумах и конкурсах, вести блог.
2. Открытый класс. Адрес сайта: http://www.openclass.ru/
Проект реализуется Национальным фондом подготовки кадров. Направлен на поддержку процессов информатизации школ и профессионального развития педагогов, широкого распространения электронных образовательных ресурсов, массового внедрения методик, их использования, модернизации системы методической поддержки информатизации образования. Это открытая площадка для общения, обучения и обмена знаниями педагогов.
3. «Интернет-государство учителей», Интер ГУ.ru. Адрес сайта: http://intergu.ru/
Данный проект имеет банк образовательных ресурсов «Инфотека», позволяет на виртуальном педсовете обсудить разнообразные проблемы в области образования, можно получить консультацию от коллег или специалистов, поделиться опытом. Педагоги имеют возможность размещения материалов, оценки уже опубликованных ресурсов, участия в форуме.
4. Сайт «Сетевого образовательного сообщества Rus Edu». Адрес сайта: http://rusedu.net/
Входит в группу образовательных сайтов. Можно найти разработки педагогов, новости образования, дебат-клуб, архив учебных программ, есть методическая копилка.
5. Сеть творческих учителей.Адрес сайта: http://www.it-n.ru/
Крупнейший учительский Интернет-проект России. Широкая площадка созидательного взаимодействия профессионалов-учителей, победителей ПНПО, методистов. Это активно работающие сообщества, мастер-классы, ИКТ-фестивали учителей предметников, профессиональные конкурсы, Методический марафон, творческие группы по самым разным направлениям педагогической деятельности, тематические форумы. Вы найдете разнообразные материалы и ресурсы, касающиеся использования ИКТ и программного обеспечения в учебном процессе, подборку ссылок на аналитические и тематические статьи для педагогов. Есть возможность получить юридическую консультацию. После регистрации для Вас станет доступной подписка на электронную рассылку новостей портала и его сообществ.
6. Завуч. Инфо. Адрес сайта: http://www.zavuch.info/
Профессиональное сообщество учителей и педагогов России. Организует практические акции и конкурсы, инициирует обращения к Президенту, учителям и школам, публикует разработки уроков и внеклассных занятий. Есть методическая библиотека (презентации, разработки уроков, учебно-исследовательские проекты, тесты, внеклассные мероприятия). Организована работа форумов на актуальные для педагогов темы. Есть большое количество материала для скачивания. Для этого необходима регистрация. Трудностей при регистрации не возникает. Каталог включает разделы: для администрации, точные науки, гуманитарные науки, общественные науки, иностранные языки, воспитание, специалисты и другие. Имеется ссылка на сайт Минобр.орг (http://www.minobr.org/)
– Всероссийские олимпиады и конкурсы. Возможна публикация собственных материалов. Есть раздел «Ваши работы». Можно подписаться на рассылку новостей сайта. Есть свой Интернет-телеканал для работников образования. Преимущество данного педагогического сообщества: основательность, серьезный подход к материалам, размещаемым на сайте, обсуждение актуальных вопросов, активность в защите прав педагогов с помощью обращений к вышестоящим руководителям образования.
7. Сетевое сообщество Соцобраз. Адрес сайта: http://wiki.iot.ru/index.php/
Сетевое социально-педагогическое сообщество, созданное в рамках проекта «Создание и развитие социально-педагогических сообществ в сети Интернет (учителей, методистов, социальных педагогов, психологов, специалистов дополнительного образования и родителей). Блоги, сетевые консультации, разработки, статьи.
8. Профессиональное сообщество педагогов «Методисты.ру». Адрес сайта: http://metodisty.ru/
Предназначено для удовлетворения потребностей педагогов в обмене информацией, общении и самореализации. Есть форум, группы (тематические площадки), блог, диспуты, чат. Сообщество содержит в себе более 30 групп (различная тематика и направления – администрация, классные руководители, предметники и т.д.). Презентации, программы, разработки уроков внутри каждой группы. Все можно скачивать! Каждая разработка содержит комментарий автора с описанием. Есть возможность обсудить работу внутри группы, оценить ее или пообщаться с автором. Много аудио- и видеофайлов в свободном доступе. Можно опубликовывать собственные материалы, и даже создавать группу. Преимущество данного педагогического сообщества: не надо регистрироваться для скачивания материала, есть конкурсы.
9. ПроШколу.ру. Адрес сайта: http://www.proshkolu.ru/
Это бесплатный школьный портал. Каждый учитель и каждый ученик, каждая школа и каждый класс имеет возможность представить себя в сети Интернет. Вы можете посетить предметные клубы учителей, посмотреть на свою школу из космоса, пообщаться с тысячами школ, учителей и учеников, разместить видео, документы и презентации, опубликовать краеведческую информацию, создать фото-видео галереи, блоги и чаты школ. Есть раздел «Источник знаний», где можно пройти тесты по разным предметам. Имеется возможность публикации собственных материалов. Посетители Вашей странички могут написать комментарии, о чем Вы сразу узнаете по выделенной строке «Вас комментируют». Преимущество данного педагогического сообщества: удобный интерфейс, общительная и отзывчивая аудитория. Можно найти не только материалы по работе, но и для души.
10. Общероссийское педагогическое экспертное Интернет-сообщество. Адрес сайта: http://www.schoolexpert.ru/main
Целью сообщества является использование потенциала учителей-новаторов и лучших педагогических коллективов для организации общественной экспертизы основных компонентов стандарта общего образования второго поколения. Для участия в работе Интернет-сообщества необходимо зарегистрироваться.
11. Сайт Интернет-сообщества учителей. Адрес сайта: http://pedsovet.su/
В основе сайта лежит идея взаимопомощи: “учитель, помоги учителю!” Наличие на ресурсе педагогического сообщества ЦОР: презентации, программы, разработки уроков. Есть форум и переписка. Есть разделы по предметам, для общей осведомленности, новости, завучам и т.д. Обсуждается и рассказывается все и обо всем, что связано со школой и педагогической деятельностью. В обсуждении могут участвовать не только учителя, но и ученики, родители. Каждый зарегистрированный пользователь может разместить на этом сайте любой, полезный, на его взгляд, материал: от комментария и ссылки до собственного учебника. Свидетельство о публикации собственных материалов платное.
12. Факультет «Реформа образования» образовательного портала «Мой университет». Клуб педагогов. Адрес сайта: http://edu-reforma.ru/index/0-23
Предоставляет площадку для общения и обмена опытом, а также обширные возможности всем, кто занимается и интересуется обучением детей и реформой образования. Есть выделенная предметная (тематическая направленность) – для экспертов конкурса «Активные методы обучения».
13. Сообщество учителей Intel Education Galaxy – Образовательная галактика Intel. Адрес сайта: http://edugalaxy.intel.ru/index.php?
Общение педагогов-единомышленников между собой и с внешними экспертами организовано посредством блогов и форумов. В числе экспертов – методисты и тьюторы программ, сотрудники Intel, внешние консультанты, технические гуру и журналисты. Спектр вопросов, которые обсуждаются в Образовательной галактике, меняется и дополняется. Материалы портала полезны теоретикам и практикам, молодым учителям и педагогам с большим стажем, чтобы каждый из вас принимал активное участие в работе портала, делясь своим опытом, мыслями, советами. Есть презентации, видеоуроки, программы для обучения и работы учителей. Зарегистрированные пользователи имеют возможность скачивания материалов.
Подготовлено по материалам указанных выше сайтов.
Список литературы
- Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение: Практическая методология решения педагогических задач. – СПб.: Спецлит, 2000.
- Вершловский С. Непрерывное образование как фактор социализации. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http://www.znanie.org/jornal/n1_01/nepreriv_obraz.html
- Далворт Майк, Социальные сети. Руководство по эксплуатации. // Издательство: «Добрая книга». – М., 2010 г.
- Зайцев С. Не вместо, а вместе //Директор школы. – 2006. – № 4.
- Илюшин Л.С. Мониторинг качества непрерывного педагогического образования: проблемы и перспективы развития. /Проблемы системного исследования педагогического образования/ Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции СПб 15 апреля 2010 г. СПб 2010.
- Казакова Е.И., Тряпицына А.П. Диалог на лестнице успеха. – СПб.: Петербург – XXI век, 1997.
- Кулюткин Ю.Н., Муштавинская И.В. Образовательные технологии и педагогическая рефлексия. – СПб.: СПбГУПМ, 2003.
- Лебедев О.Е., Бакушина А.Н. и др. Новое качество школьного образования: возможности современной школы. /Под. ред. О.Е. Лебедева. – СПб., 2003.
- Меморандум непрерывного образования ЕС 2000 г. // [электронный ресурс] Общество знание России. URL: http://www.znanie.org/docs/memorandum.html
- «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации». Постановление правительства Российской Федерации от 10.07.2013 г. № 582.
- «Об информации, информационных технологиях и защите информации» Федеральный закон от 27.07.2006 г. №149-ФЗ
- Прикот О.Г. Педагогика отождествления и педагогическая системология. – СПб.: Изд-во TVPinc, 1995.
- Прохоров А. Социальные сети и интернет. – (Секреты Интернета) // КомпьютерПресс. – 2006. – №10.
- Сухобская Г.С., Соколовская Е.А. Проблема творческой деятельности педагога и профессионализма //Информационный бюллетень. Проблемы непрерывного образования: педагогические кадры. – 1998. – № 11.
- Шишкова А.Р. Мотивационные особенности пользователей Интернета и социальных сетей. – Спб. Питер, 2006.
- Ульянова Н.Н. Перспективы развития школьной социальной сети как пространства неформального образования учащихся. Управление образованием. Сб. статей / Под общей ред. Н.А. Заиченко. – СПб.: НИУ ВШЭ, 2012.
- Ульянова Н.Н. Сетевые формы повышения квалификации как условие непрерывного образования педагога. Постдипломное образование: ресурсы инновационного развития. Материалы международной научно-практической конференции кафедры педагогики и андрагогики. / Под редакцией С.Г. Вершловского, А.Н. Шевелева. – СПб.: АППО, 9.04.2013 года.
Методические рекомендации
Для педагогов общеобразовательных организаций
- МР “Оценка планируемых образовательных результатов на уроках художественно-эстетического цикла”
- МР ” Применение цифровых информационных сред в художественном образовании как научно-методическая проблема” М.И. Голованова, учитель изоискусства, МХК МБОУ “Покрово-Пригородная СОШ”
Для музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций
- Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников Смолякова Н.В., музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №8 “Теремок”, г. Рассказово
- Проект интегрированного занятия по музыке с элементами изобразительного искусства “Волшебница Осень” (подготовительная к школе группа) Куделя О.А., музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №62 “Огонек”, г. Тамбов
- Методические рекомендации по организации муз. занятия на основе здоровьесберегающих технологий Жеребятьева Г.К. музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №25 “Журавлик”
- Методические рекомендации по внедрению педагогических технологий в образовательный процессЕ. О. Ленкова, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад “Березка” Никифоровский район
- Вариативные формы музыкальной деятельности детей дошкольного возраста в современных условиях Музыкальный руководитель МБДОУ №54 “Аленький цветочек” Забродская О.В. г. Тамбов
- “Одаренный ребенок” Музыкальный руководитель МБДОУ №54 “Аленький цветочек” Клюкина Г.В. г. Тамбов
- Родителям о музыкальном развитии детей дошкольного возраста Смолякова Н.В., музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №8 “Теремок”, г. Рассказово
- Современные методики и технологии музыкального воспитания дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО Музыкальный руководитель МБДОУ “Детский сад №62 “Огонек” Куделя О.А. г. Тамбов
- “Повышение профессиональной компетентности музыкального руководителя через участие в конкурсном движении “ Музыкальный руководитель МБОУ “Начальная школа №5” Бахарева А.А. г. Моршанск
- “Развитие вокальных навыков дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО‘Киселева И.В.’, музыкальный руководитель МБДОУ “Центр развития ребенка – детский сад “Лучик” г. Мичуринск
- “Дыхательные упражнения,релаксационные игры для детей” Музыкальный руководитель МБОУ “Начальная школа №5” Бахарева А.А. г. Моршанск