СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье раскрывается опыт организации методической деятельности в государственном автономном учреждении дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» через использование активных форм взаимодействия с организациями дополнительного образования Оренбургской области. Материал может быть интересен руководителям и педагогическим работникам системы дополнительного образования.

Пустыльникова,методист высшей квалификационной категории отдел «Центр научно-методического сопровождения «Поиск» АУДО ООДТДМ им. Поляничко, Россия, Оренбург

Кравец, доцент, к. , кафедра управление образованием, ФГБОУ ВО «ОГПУ», Россия, Оренбург

Методическая деятельность государственного автономного учреждения дополнительного образования «Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи имени В. Поляничко» (ГАУДО ООДТДМ имени В. Поляничко), имея системный характер, представляет собой целенаправленную работу по развитию системы дополнительного образования и профессиональному развитию педагогов области. Посредством методической деятельности осваиваются и внедряются в педагогическую практику современные и эффективные приемы и способы обучения, воспитания, повышается уровень педагогической и методической компетентности педагогов, осуществляется накопление и распространение педагогического опыта.

Методическая деятельность ООДТДМ реализуется в соответствии с задачами, потребностями, возможностями развития региона. Рассматривая методическую деятельность в таком ракурсе, необходимо отметить, что её структура и содержание закономерно отражают:

  • стратегические задачи организации, связанные с поиском эффективных путей решения актуальных проблем;
  • согласование мотивов и интересов педагогического коллектива с задачами развития организации;
  • технологическое обеспечение образовательного процесса на высоком качественном уровне в соответствии с требованиями.

С 2021 года ООДТДМ имеет статус Регионального ресурсного центра развития системы дополнительного образования Оренбургской области по художественному и социально-гуманитарному направлениям. Одной из его задач является методическое сопровождение педагогических работников организаций дополнительного образования области по данным направлениям:

  • научно-методическое и информационно-аналитическое сопровождение обновления нормативно-правового и программно-методического обеспечения образовательной деятельности ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • систематизация информационного банка данных и совершенствование системы мониторинга деятельности организаций дополнительного образования области;
  • повышение профессионального мастерства, методической и правовой грамотности педагогических кадров ООДТДМ и организаций дополнительного образования области;
  • разработка и реализация индивидуального маршрута методического сопровождения муниципальных организаций дополнительного образования;
  • координация деятельности педагогических работников ООДТДМ и организаций дополнительного образования области по разработке и апробации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, нормативно-правовому и программно-методическому обеспечению образовательного процесса в организации дополнительного образования.

Данная организация оказывает методическую, экспертную и информационно-аналитическую поддержку организациям дополнительного образования области через подготовку и проведение мероприятий для педагогических работников и их руководителей.

В 2021 году проведено 101 областное методическое мероприятие (вебинары, мастер-классы, практические семинары, совещания, стажерские площадки) с общим охватом – 12080 человек. Тематика проводимых мероприятий определялась с учетом выявленных затруднений педагогических работников области: разработка программно-методической документации и локальной нормативной базы организации; совершенствование форм и методов работы с одарёнными детьми, детьми с ОВЗ; поиск эффективных и современных путей реализации потребностей талантливой молодёжи; организация эффективного учебного занятия и т.

Методическая служба ООДТДМ использовала в своей работе активное внедрение разнообразных информационных технологий для совершенствования процессов обучения, воспитания и диагностики качества образовательных услуг.

Наиболее востребованной в условиях эпидемиологической обстановки информационно-образовательных сред является система видеоконференцсвязи, которая позволяет повысить качество проведения методических мероприятий, оперативно довести необходимую информацию до наибольшего количества педагогических работников организаций дополнительного образования области, значительно увеличить охват участников.

В режиме онлайн методисты и педагоги муниципальных образовательных организаций области (42 территории) обменивались инновационным опытом, расширяли профессиональные знания, знакомились с педагогическими инновациями. Данная технология предоставляет уникальную возможность для укрепления взаимодействия и сотрудничества между специалистами, имеющими потребность в профессиональном развитии, создавая профессионально-ориентированную образовательную среду.

Тематика вебинаров затрагивала различные стороны деятельности системы дополнительного образования, которые вызывают повышенный интерес у целевой аудитории, дают возможность участникам не только получать информацию по определенным вопросам, но и использовать данный материал в своей деятельности. Темы проведенных вебинаров: «Профилактика эмоционального выгорания педагогических кадров»; «Работа классного руководителя с родителями как одно из направлений воспитательной работы»; «Использование метода музыкотерапии на занятиях при обучении игре на музыкальных инструментах»; «Использование мнемотехники в образовательном процессе организаций дополнительного образования»; «Опыт. Впечатления. Возможности» с педагогическими работниками – победителями Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» и др.

Из разнообразных форм методической работы в образовательной организации консультирование отличается особенной направленностью воздействия. Педагогический коллектив регионального ресурсного центра ООДТДМ оказывает квалифицированную методическую помощь руководящему звену и педагогическим работникам организаций дополнительного образования области в форме консультаций. Формат данной деятельности очный, дистанционный, с помощью видеоконференцсвязи и электронной почты.

Для данной категории работников ежедневно проводятся тематические консультации, позволяющие глубоко и разносторонне рассмотреть определенный вопрос. Темы консультаций: «Областные конкурсы профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования: порядок и содержание конкурсов, методические рекомендации по подготовке»; «Информационно-методическое обеспечения образовательного процесса»; «Повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса в условиях дистанционного и смешанного обучения»; «Вопрос оформления и сопровождения официального сайта организации с педагогическими работниками организаций дополнительного образования области»; «Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников организаций дополнительного образования области»; «Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий»; «Мониторинговые исследования воспитательной работы в профессиональных образовательных организациях» и др.

Следующей формой организации методической работы являются организованные методические выезды (посещения) с целью знакомства, изучения деятельности организации дополнительного образования по месту ее нахождения. Данная форма способствует налаживанию личных профессиональных контактов, оказанию методической помощи. В процессе выездных мероприятий, проводится экспресс-мониторинг состояния локальной документации организации и программно-методических материалов; посещаются занятия детских творческих объединений; организовываются методические совещания; определяются маршруты методической помощи.

Для молодых специалистов системы дополнительного образования детей области с целью совершенствования личностного роста ООДТДМ реализует проект «Педагогическая мастерская». Цель проекта: содействие профессиональному становлению и развитию личности педагогов посредством оказания профессиональной помощи в решении педагогических проблем с учетом специфики и особенностей работы, современных принципов и подходов к обновлению содержания дополнительного образования. Содержание деятельности проекта определяется законодательными документами в сфере образования, тенденциями развития педагогической науки и практики, квалификационными характеристиками должностей работников образования и включает в себя два блока – диагностический и образовательный. Кроме того, используются такие формы работы с молодыми педагогическими кадрами как система наставничества, обучение начинающих педагогов.

Только содружество, сотворчество и сотрудничество являются основными стимулами формирования механизмов личностного саморазвития педагогов с достаточным опытом работы и молодых специалистов, повышения и развития их ключевых компетенций.

Современное дополнительное образование предъявляет все новые требования к педагогическим кадрам системы, их профессиональной компетентности. Создание условий для повышения профессионализма педагогов дополнительного образования области всегда было актуальной задачей методической службы ООДТДМ. Конкурсы педагогического мастерства можно рассматривать как этап повышения профессионализма педагогических кадров, участие в которых стимулирует к самообразованию, развивает интерес к методическому поиску, инновационной деятельности, творчеству педагогов.

Цель конкурса: создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования детей. Конкурс проводился по восьми номинациям: «Педагог дополнительного образования по художественной направленности»; «Педагог дополнительного образования по технической направленности»; «Педагог дополнительного образования по естественно-научной направленности»; «Педагог дополнительного образования по туристско-краеведческой направленности»; «Педагог дополнительного образования по физкультурно-спортивной направленности»; «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности»; «Профессиональный дебют»; «Педагог дополнительного образования, работающий с детьми с ОВЗ, с инвалидностью».

В 2021 году в данном конкурсе ООДТДМ представляли два педагога дополнительного образования в номинациях «Педагог дополнительного образования по социально-гуманитарной направленности» (отдел «Центр воспитательной работы и занятости детей в каникулярный период») и номинация «Педагог дополнительного образования по технической направленности» (отдел «Центр информационных технологий»). По результатам конкурса они стали обладателями дипломов лауреата I степени.

Необходимость методического обеспечения системы дополнительного образования сегодня очевидна, поскольку методическая оснащенность является и условием эффективности, и одним из средств достижения качества деятельности, и ее результатов. Разработка методической продукции организации – один из способов выражения и распространения методических знаний.

Выявление лучших методических материалов, ориентированных на обновление содержания и технологий дополнительного образования является целью межрегионального конкурса методических материалов «Педагогический поиск». Проведение конкурса показало, что педагогические работники организаций дополнительного образования используют в своей работе разнообразные методические материалы различного вида, уровня и предназначения.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

  • «Формы и методы организации досуговой деятельности в организациях дополнительного образования»;
  • «Развитие интеллектуальных способностей учащихся в системе дополнительного образования»;
  • «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»;
  • «Духовно-нравственное воспитание детей и молодежи в условиях дополнительного образования»;
  • «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования»;
  • «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период»;
  • «Здоровьесбережение и профилактическая работа с несовершеннолетними».

На конкурс принимались следующие виды методической продукции:

  • учебно-методические пособия;
  • методические рекомендации;
  • обобщение педагогического опыта (систематизированное описание какого-либо конкретного педагогического опыта либо организации, либо одного педагогического работника или группы единомышленников в организации дополнительного образования);
  • методические кейсы (комплект методических материалов по определенной тематике, включающий программно-методическое, дидактическое сопровождение образовательного процесса).

Педагогические работники ООДТДМ приняли активное участие в данном конкурсе и были награждены дипломами в номинациях: «Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии в системе дополнительного образования»; «Организация работы с детьми-инвалидами, с детьми с ограниченными возможностями здоровья в организациях дополнительного образования» и «Приоритетные направления деятельности ОДО при организации отдыха детей и подростков в каникулярный период».

Таким образом, организация методической работы ООДТДМ с использованием разнообразных форм взаимодействия способствует обновлению содержания образования в соответствии с современными требованиями и запросами, повышению профессионального развития педагогических работников, распространению инновационного педагогического опыта в системе дополнительного образования области.

Лапковская С. Подготовка педагогов дополнительного образования к конкурсам профессионального мастерства // Сибирский учитель. 2019. № 6. 64-69.

Прохорова М. Организационно-управленческие условия развития методической деятельности в учреждении дополнительного образования детей // Глобальный научный потенциал. 2019. № 6. 66-68.

Курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки

Получите качественное образование и удостоверение установленного образца в удобное для Вас время

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Сами выбирайте продолжительностьПродолжительность курсов от 36 часов и до 2000 часов на ваш выборСами выбирайте ценуЦена варьируется в зависимости от количества выбранных часов обученияКоличество попыток не ограничено – можете сдавать сколько угодно раз

действует только 6 августа!Курсы повышения квалификации от 938 рублей

Найдите необходимые вам курсы и получите престижные документы

Курсы профессиональной переподготовки
Более 1300 курсовКурсы повышения квалификации
Более 3000 курсов

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельностиЦель курса: Улучшение профессиональных навыков преподавателей начальной школы касательно проблем развития интеллектуальной деятельности учеников младших классов с ОВЗ для использования ФГОС НОО. Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)Цель курса: Описать отличительные черты и возможности применения активных методов обучения (АМО) в рамках дополнительного образования (экология и краеведение)Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СООЦель курса: Описать отличительные черты и возможности применения активных методов обучения (АМО) в рамках дополнительного образования (экология и краеведение). Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возрастаДата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образованияЦель курса: Развитие у учащихся профессиональной компетентности по работе с детьми с ОВЗ;Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Актуальные проблемы психологической поддержки детей и подростков с учетом концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 годаЦель курса: Улучшение профессиональной компетентности на базе введения инновационного концепта психологической службы образования. Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Анализ результатов образовательной деятельности в работе учителя историиЦель курса: Совершенствование комплексных представлений, умений, целостной компетентности, предоставляющих шанс использовать в работе преподавателя по истории весь комплекс средств оценивания учебных достижений учащихся, умение проведения анализа полученных результатов для достижения самого оптимального образовательного результата. Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Анализ финансово-хозяйственной деятельности в образованииЦель курса: Получение полного набора знаний об экономическом анализе как наиболее необходимой функции управления организациями, результативном инструменте обнаружения внутрихозяйственных резервов, базе развития научно объясняемых планов и управленческих решений. Дата начала обучения1 600 руб. 938 руб. Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в специальном образованииДата начала обучения1 600 руб. 938 руб.

Посмотреть все курсы (417)

Выберите подходящий для себя курс

Специалист по административно-хозяйственному обеспечениюАдминистративно-хозяйственная поддержка деятельности образовательной организацииДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Администратор баз данныхАдминистрирование систем управления базами данных инфокоммуникационных системДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Заместитель руководителя (заместитель директора)Аккредитация программ образовательных организаций начального общего, основного общего и среднего общего образованияДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Заместитель руководителя (проректор, заместитель директора)Аккредитация программ профессионального образованияДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Анатомия, физиология и патология: теория и методика преподавания в специальном образованииДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Воспитатель детей дошкольного возраста, учитель английского языкаАнглийский язык: теория и методика преподавания в дошкольном образованииДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Учитель английского языкаАнглийский язык: теория и методика преподавания в образовательной организацииДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Учитель, преподаватель астрономииАстрономия: теория и методика преподавания в образовательной организацииДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб. Специалист по безопасности и антитеррористической защищенности объектов (территорий) образовательной организацииБезопасность и антитеррористическая защищенность объектов (территорий) образовательной организацииДата начала обучения6 500 руб. 2 915 руб.

Посмотреть все курсы (208)

Ваши коллеги уже выбрали для обучения наш портал

Форма обучения в документах не указывается, документы ничем не отличаются от документов, выдаваемых при очном обучении

Мы набираем группы каждый день, Вы начнете обучение в день совершения оплаты. Возможно экспресс обучение!

Вы получите диплом установленного образца. Вносим данные о документах в Федеральный реестр сведений документов об обучении (ФИС ФРДО)

Обучение проходит в удобное время, без отрыва от работы

До 31 августа стоимость обучения на курсах профессиональной переподготовки СНИЖЕНА на 70%31 августа стоимость обучения на курсах профессиональной переподготовки
СНИЖЕНА на 70>%Стоимость курсов не зависит от темы, только от количества часовВыдача диплома и приложения уже через 25 днейВыдача диплома и приложения уже через 50 днейВыдача диплома и приложения уже через 84 дняВыдача диплома и приложения уже через 118 днейВыдача диплома и приложения уже через 152 дняВыдача диплома и приложения уже через 25 днейВыдача диплома и приложения уже через 50 днейВыдача диплома и приложения уже через 84 дняВыдача диплома и приложения уже через 118 днейВыдача диплома и приложения уже через 152 дня

До 31 августа стоимость обучения на курсах повышения квалификации СНИЖЕНА на 55%Стоимость курсов не зависит от темы, только от количества часовВыдача удостоверений уже через 3 дняВыдача удостоверений уже через 6 днейВыдача удостоверений уже через 9 днейВыдача удостоверений уже через 12 днейВыдача удостоверений уже через 15 днейВыдача удостоверений уже через 18 днейВыдача удостоверений уже через 20 днейВыдача удостоверений уже через 3 дняВыдача удостоверений уже через 6 днейВыдача удостоверений уже через 9 днейВыдача удостоверений уже через 12 днейВыдача удостоверений уже через 15 днейВыдача удостоверений уже через 18 днейВыдача удостоверений уже через 20 дней

Как проходит обучение по программе?Подаете и оплачиваете заявку на обучение

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вы обучаетесь дистанционно в любое удобное времяСдаете итоговое тестирование (количество попыток неограничено)

Получаете диплом с бесплатной доставкой Почтой РоссииПодаете и оплачиваете заявку на обучениеВы обучаетесь дистанционно в любое удобное времяСдаете итоговое тестирование (количество попыток неограничено)Получаете диплом с бесплатной доставкой Почтой России

8 (800) 600-17-94

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в соответствии с законом РФ

  • Деятельность нашего портала лицензирована. Десятки тысяч учителей со всей России успешно окончили дистанционное обучение в нашем образовательном центре и получили дипломы установленного образца, соответствующие государственным требованиям.
  • Форма обучения в документах не указывается, а значит все документы, полученные при дистанционном обучении, ничем не отличаются от документов, выдаваемых при очном обучении.
  • Дипломы и Удостоверения от нашего центра признаются аттестационными комиссиями во всех регионах РФ, потому что соответствуют всем установленным Министерством образования и науки РФ требованиям (согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

Дополнительные скидки при коллективном обученииВы можете подать коллективную заявку на обучение. Чем больше человек в заявке, тем больше скидка. Вы можете рассчитать дополнительную скидку, просто введя количество человек в группе

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Мы работаем как с частными лицами, так и с организациями

С 2016 года обучение на курсах прошли более 80 000 человек

Исполнили свыше 1200 договоров и контрактов с юридическими лицами

Получите налоговый вычет за обучениеНаш сервис имеет государственную образовательную лицензию, которая позволяет нашим ученикам получить денежную компенсацию от государства в сумме до 13% от стоимости курсов

Отзывы о работе учебного центраХалилова Арина АлександровнаСаратовская область, г. СаратовЧернышева Светлана ГеоргиевнаПриморский край, г. ВладивостокОбразцова Алёна ВасильевнаТюрин Алексей ВасильевичСаратовская область, Аркадакский район, село БаклушиДзапаров Александр АнатольевичСтавропольский край, г. ПятигорскБелова Людмила АнатольевнаПензенская область, г. КузнецкМонахова Ирина ЮрьевнаТверская область, Калининский район, деревня ГородищеЗуева Ирина МихайловнаРостовская область, г. ШахтыУдалова Надежда ЮрьевнаВоронежская область, г. ВоронежПогодина Анастасия АлексеевнаРостовская обл, Багаевский р-н, хутор Елкин,Кузнецова Светлана ВикторовнаПензенская область, г. ПензаИзотова Галина ПавловнаРеспублика Татарстан, г. КазаньГончарова Юлиана ЛьвовнаУльяновская область, г. УльяновскБердникова Марина ВикторовнаПриморский край Ольгинский район п. Моряк-РыболовМинова Елена ЛеонидовнаСвердловская область, г. Асбест

Повышение квалификации на нашем портале в цифрахпрошли обучение по нашим курсамостались довольны и будут рекомендовать курсы коллегамсредний срок с подачи заявки до прохождения итогового тестирования

Часто задаваемые вопросы

Есть ли у Вас лицензия на проведение курсов повышения квалификации?Да, деятельность нашего портала лицензирована. Десятки тысяч учителей со всей России успешно окончили дистанционное обучение в нашем образовательном центре и получили Удостоверения установленного образца, соответствующие государственным требованиям.

Мне необходимо повысить свою квалификацию, примет ли аттестационная комиссия удостоверение?Дипломы и Удостоверения от нашего центра признаются аттестационными комиссиями во всех регионах РФ, потому что соответствуют всем установленным Министерством образования и науки РФ требованиям. (Согласно ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 2012 года).

Обучение проходит полностью дистанционно. Будет ли отличаться удостоверение о повышении квалификации от документа, полученного при очном обучении?Нет, в удостоверении не отражается форма обучения. Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца на специальном бланке.

По какому расписанию проводятся занятия? Могу ли я сама выбирать удобное для себя время?Да, Вы можете проходить обучение в любое удобное для Вас время. В этом и есть главный плюс дистанционного обучения. Занятия проводятся по вашему индивидуальному графику. Фактически, это выглядит так: мы предоставляем Вам доступ к методическим материалам и тестированию по модулю. Вы изучили тему, прошли тестирование, Вам стал доступен второй модуль и т. В конце обучения Вы проходите итоговое тестирование по курсу.

Когда и как я получу удостоверение о повышении квалификации?Сразу после завершения обучения (по факту сдачи итогового тестирования, но в срок не менее установленного в качестве минимального для данной программы (36 ч – 3 суток, 72 ч – 6 суток, 108 ч – 9 суток, 144 – 12 суток, 180 – 15 суток) мы подготовим удостоверение. Ежедневно мы отправляем документы заказными письмами. В день сдачи отправлений Вы получите уникальный трековый номер, по которому сможете отслеживать отправление на сайте почты России. Уведомление мы отправим на Ваш электронный адрес и в СМС на указанный телефон. Доставка удостоверения осуществляется за наш счет.

Могу ли я распечатать сама удостоверение на обычном принтере?Мы, конечно, отправим Вам удостоверение в электронном виде, но печатать его самостоятельно не стоит. На бланках удостоверений должны стоять специальные защитные полиграфические рисунки. Вы получите удостоверение государственного образца заказным письмом.

Нужна ли аккредитация учебных программ по курсам повышения квалификации. и курсам переподготовки?Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрено проведение государственной аккредитации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам. В соответствии с частью 8 статьи 108 Федерального закона № 273-ФЗ со дня вступления его в силу свидетельства о государственной аккредитации в части имеющих государственную аккредитацию дополнительных профессиональных образовательных программ признается недействующими для всех образовательных организаций. также, п. 92 ФЗ “Об образовании в РФ”, гласит:
1. Государственная аккредитация образовательной деятельности проводится по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, за исключением образовательных программ дошкольного образования, а также по основным образовательным программам, реализуемым в соответствии с образовательными стандартами. Ключевое слово в контексте данного вопроса – “аккредитация по основным образовательным программам”. Курсы повышения квалификации и курсы переподготовки относятся к дополнительному профессиональному образованию и являются дополнительными образовательными программами, аккредитация данных программ не предусмотрена.

Есть ли на Ваших удостоверениях защитные полиграфические рисунки?Да, удостоверения, которые получают наши слушатели, соответствуют всем требованиям. Бланки удостоверений отпечатаны в специальной типографии, имеющей лицензию ФНС России на производство защищенной полиграфической продукции, соответствующей классу защищенности «В». На самих удостоверениях стоит отметка типографии о классе защищенности, указан изготовитель, которого Вы всегда сможете найти в реестре выданных лицензий ФНС России. Защищенная полиграфическая продукция уровня “В” должна изготавливаться на бумаге массой 70 – 120 г/кв. м, с водяным знаком ограниченного распространения, обладающим выраженной контрастностью, обеспечивающей его надежный визуальный контроль. Бумага не должна иметь свечения (видимой люминесценции) под действием ультрафиолетового излучения, должна содержать не менее двух видов волокон, контролируемых в видимой или иных областях спектра. Допустима замена одного из видов волокна на другие виды включений – конфетти, полимерные нити, капсулированный люминофор. Не допускается применение специальных волокон, имеющих видимую люминесценцию голубого цвета под действием ультрафиолетового излучения.

Ставите ли Вы гербовую печать на удостоверения?Нет, гербовая печать на удостоверении не ставится. По действующему законодательству документы о дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и переподготовка) не относятся к тем, на которых обязательно должна проставляться гербовая печать. Также в соответствии с законом о государтсвенной символике использовать герб на своих печатях имеют право только образовательные органзиации прошедшие аккредитацию. В свою очередь под аккредитацию попадают только школы, ВУЗы, колледжи и техникумы. Таким образом, организации как наша, которая специализируется на дополнительном профессиональном образовании не может и не должна проходить аккредитацию, а значит не наделена правом использовать государственную символику в своих печатях. Важно понимать, что на удостоверениях о повышении квалификации и дипломах о переподготовке МОЖЕТ СТОЯТЬ обычная печать организации.

Я еще не закончила учебное заведение и не получила документ об образовании. Как мне пройти курсы?Вы можете оставить заявку и оплатить курс. По результатам итогового тестирования Вы получите справку, подтверждающую обучение и сдачу итогового тестирования. После того как вы получите диплом об окончании учебного заведения, мы изготовим и отправим Вам удостоверение о повышении квалификации.

Как я могу оплатить обучение на курсах?Вы можете оплатить обучение любым удобным для Вас способом (банковские карты, интернет-банки, электронные кошельки, по квитанции в отделении банка). Вы сможете выбрать способ оплаты сразу после оформления заявки.

Как и когда я получу чек об оплате?Сразу после совершения платежа на Ваш электронный адрес поступит емайл, к которому мы прикрепим чек об оплате.

Во время обучения на курсе я скачала методические материалы. Могу ли я использовать их в своей профессиональной деятельности?Да, конечно. После оплаты Вам предоставляется неограниченный доступ к данным методическим материалам. Вы можете их распечатать и использовать в своей профессиональной деятельности.

Я порекомендовала Ваш сайт своим коллегам, но у них нет адреса электронной почты. Могут ли они пройти обучение из под моего личного кабинета?Да, мы не накладываем на это никаких ограничений. Они могут указать ваш адрес электронной почты.

Я зашла на Ваш сайт, но среди предложенных тематик курса я не нашла то, что искала. Как быть?Мы постоянно пополняем темы курсов. Пожалуйста, позвоните нам или напишите на e-mail (контакты указаны в правом верхнем углу), мы добавим нужную тему специально для Вас в самое ближайшее время.

Аннотация

Национальные стратегические документы определяют главную цель системы образования – обеспечение глобальной конкурентоспособности отечественного образования и вхождения Российской Федерации в число ведущих стран по качеству образования. Важнейшим элементом образовательной системы является педагог, который должен обладать ключевыми профессиональными компетенциями, владеть актуальными образовательными технологиями и быть активным участником развития системы образования. В этой связи системе дополнительного профессионального образования в регионе уделяется повышенное внимание. Особый подход в данной системе используется в работе с педагогами интернатных учреждений. В статье рассматривается понятие профессиональная компетентность в системе дополнительного профессионального образования. Уточняются особенности совершенствования профессиональной компетентности педагога в системе дополнительного профессионального образования. Представлены основные направления совершенствования профессиональной компетентности педагога учреждения интернатного типа.

профессиональная компетентность, дополнительное профессиональное образование, самообразование, интернатное учреждение, профессиональные дефициты, professional competence, additional professional education, self-education, residential institution, professional deficits.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Панасенкова М. 1, Скорик Е. 2, *

1, 2 Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации
и переподготовки работников образования, Ставрополь, Россия

Ключевые слова: профессиональная компетентность, дополнительное профессиональное образование, самообразование, интернатное учреждение, профессиональные дефициты.

IMPROVING THE PROFESSIONAL COMPETENCE OF TEACHING STAFF OF BOARDING SCHOOLS
IN THE SYSTEM OF ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION

Panasenkova M. 1, Skorik E. 2, *

1, 2 Stavropol Regional Institute for the Development of Education, Advanced Training and Retraining
of Education Workers, Stavropol, Russia

National strategic documents define the main goal of the education system – to ensure the global competitiveness of domestic education and the entry of the Russian Federation among the leading countries in terms of education quality. The most important element of the educational system is a teacher who must possess key professional competencies, possess relevant educational technologies and be an active participant in the development of the education system. In this regard, increased attention is paid to the system of additional vocational education in the region. A special approach in this system is used to work with teachers of boarding schools. The article discusses the concept of professional competence in the system of additional professional education. The peculiarities of improving the professional competence of a teacher in the system of additional professional education are clarified. The main directions of improving the professional competence of a teacher of a residential institution are presented.

Keywords: professional competence, additional professional education, self-education, residential institution, professional deficits.

Сегодня особое значение придается способности всех членов общества обучаться на протяжении всей жизни, овладевая, зачастую, абсолютно новыми знаниями и умениями в самые кратчайшие сроки. Особенно это касается педагогов, требования к которому прописаны в профессиональном стандарте.

Одним из условий реализации профессионального стандарта педагога выступает организация современной системы дополнительного профессионального образования для педагогических работников, но не в привычном нам понимании обновления профессиональных умений и знаний, а расширение нового профессионального пространства педагогических работников как показателя их профессиональной компетентности.

Профессиональное становление, в контексте расширения обновленного профессионального пространства, демонстрирует себя в способности педагогических работников к рефлексии своего профессионального уровня, к выявлению, формулированию и решению новых педагогических задач разного уровня мотивации, в совершенствовании педагогических компетенций, а также в самообразовании.

На современном этапе развития системы образования процесс совершенствования профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений в условиях дополнительного профессионального образования является фундаментальным базовым компонентом получения знаний и умений в профессиональной сфере.

Поэтому необходимо организовать такое пространство, которое будет направлено на развитие компетентности педагогических работников интернатных учреждений в условиях дополнительного профессионального образования.

Самым действенным фактором сохранения и развития потенциала образовательного пространства, адаптации к динамично меняющимся условиям остается профессиональная компетентность педагога, которая понимается как формирование своевременного реагирования к различным вызовам, развитие творческой индивидуальности, адаптивности в постоянно меняющейся образовательной среде.

Проведенный анализ показывает, что в представленных интерпретациях наблюдается разнообразие и разноплановость термина «компетентность», что свидетельствует о сложности и многогранности этого понятия.

Происходящие изменения в системе образования, указывают на необходимость повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических работников, т. их профессиональной компетентности. Сегодня становится очевидным, что современному педагогу важно и необходимо постоянно совершенствовать уровень своей профессиональной компетентности, который продолжается весь период осуществляемой трудовой деятельности.

Одним из условий совершенствования педагогом профессиональной компетентности является система дополнительного профессионального образования, суть которой определяется в опережающей подготовке педагогов, т. своевременное предоставлении им актуальной информации.

Современная система дополнительного профессионального образования призвана выполнять ряд таких важных функций, как:

– компенсаторная, т. восполнение пробелов в базовом (профессиональном) образовании;

– адаптивная, предполагающая оперативную подготовку и переподготовку человека к изменяющимся условиям деятельности и общества;

– инновационная – совершенствование знаний и умений;

– развивающая – формирование педагогической направленности личности;

– ориентационная – осуществление самообразования в межкурсовой период.

В краевом институте развития образования создана система по организации работы с педагогическими работниками учреждений интернатного типа. Особая роль отводится разработке программ по повышению квалификации педагогических работников интернатных учреждений. За последние годы разработаны и реализованы более шести программ повышения квалификации для данной категории слушателей, объем которых составляет от 72 до 108 часов.

Изучение опыта педагогических работников интернатных учреждений и его распространение – одна из ведущих форм повышения профессиональных навыков. В краевом институте развития образования стало традицией использовать мастер-классы лучших педагогов в регионе, а также стажировки в рамках курсовых мероприятий. Кроме того, регулярно организуются научные и практические конференции, съезды, семинары, в ходе которых педагоги края делятся собственным опытом.

Эффективность подготовки педагогических работников в рамках курсовых мероприятий отслеживается с помощью диагностических карт, направленных в первую очередь на выявление имеющихся профессиональных дефицитов, а также итоговых опросников. Самоанализ помогает педагогам проектировать пути становления профессиональной компетентности в новом качестве и на более высоком уровне.

– выстраивание личностной траектории в профессиональном развитии педагогов, с учетом изучения сформированных компетенций;

– повышение компетентности педагогов на основе вскрытых профессиональных дефицитов;

– предоставление педагогам методических материалов;

– организация стажировок.

Практический опыт указывает на то, что пребывание педагогов на обучающих курсах существенно не решает проблемы приобретения ими новых компетенций. Совершенствование педагогами профессиональной компетентности заключается в первую очередь осознанной и целенаправленной деятельностью, личной и профессиональной самореализацией, а также саморазвитием.

Нами разработана модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений в условиях института повышения квалификации (см. рисунок 1).

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рис. 1 – Модель совершенствования профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений

Таким образом, совершенствование профессиональной компетентности педагогов интернатных учреждений в системе дополнительного профессионального образования представляет собой органическую взаимосвязь различных вариантов обучения: в рамка курсовых мероприятий и в межкурсовой период (самообразование, участие в сетевых профессиональных сообществах и др.

Конфликт интересов

Не указан. Conflict of Interest

None declared.

Список литературы / References

  • Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / А.С. Белкин. Челябинск: Юж. – Урал. кн. изд-во, 2004. – 176с.
  • Большой словарь иностранных слов в русском языке: 20000 слов и словосочетаний. – М.: ЮНВЕС, 2004. – 784с.
  • Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А.Зимняя. – М., 2004. – 381 с.
  • Змеёв С.И. Технология обучения взрослых: учеб. Пособие / С.И. Змеёв. — М.: Академия, 2002. -128с.
  • МитинаЛ.М. Профессиональнаядеятельность и здоровье педагога: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений / Л.М. Митина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 368 с.
  • Морев, Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / Н.А.Морева. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский дом «Академия», 2008. – 432 с.
  • Психология: словарь : А.В. Петровский. – М.: Просвещение, 1984. – 212 с.
  • Повышение квалификации педагогических кадров (теория и практика). – М.: Изд. Акад. повыш. квалиф. и переподг. раб. обр., 2004. – 73 с
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 16 декабря 2020 года №Р-174 «Об утверждении Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров».

Список литературы на английском языке / References in English

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *