СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

в сфере педагогической деятельности:
• изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
• организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
• организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
• осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в сфере культурно-просветительской деятельности:
• изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
• повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
• проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Впервые всероссийский конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» состоялся в 1998 году и сразу же завоевал большие симпатии у педагогической общественности страны. Конкурс призван  выявлять и поддерживать талантливых педагогов дополнительного образования, их передового педагогического опыта, способствует обновлению содержания воспитания и дополнительного образования детей, повышению профессионального мастерства и престижа труда педагогов. Конкурс «Сердце отдаю детям» – это творческое соревнование. Победителем может стать только сильная личность, человек, способный внутренне собраться и убедительно доказать ценность своего педагогического опыта для системы дополнительного образования детей. Вынося на суд коллег и жюри свои идеи, концепции, педагог получает возможность сравнить свой опыт с результатами других, услышать компетентную оценку собственных наработок, взять на вооружение советы и рекомендации коллег, методистов-практиков, профессионалов, работающих в той же сфере деятельности.

В Куйбышевском районе первой участницей конкурса стала Сафронова Ирина Сергеевна (2000 год), первый (и единственный в Новосибирской области) обладатель хрустального ключа – Синчуков Сергей Викторович (2005 год), педагоги нашего Дома детского творчества.

Участники регионального этапа Всероссийского конкурса

профессионального мастерства работников

сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям- 2021»

Подведены итоги регионального этапа Всероссийского конкурса

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Педагог Куйбышевского ДДТ Григорьева Татьяна Сергеевна стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Следопыт»  педагога дополнительного образования Т. Григорьевой (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 1. Исследовательская работа «Правильное питание» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 2. Исследовательская работа «Малая речка Каинка» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 3. Исследовательская работа «Жизнь, отданная детям» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 4. Исследовательская работа «Сортоиспытание моркови столовой агрофирмы «Семко-Юниор» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 5. Исследовательская работа  «Флора и фауна охотничьего хозяйства «Тагановское» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 6. Исследовательская работа «Зеленое кольцо города Куйбышева» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 7. Исследовательская работа  «Леса Куйбышевского района» (ПОСМОТРЕТЬ)

Приложение 8. Исследовательская работа «Парк имени Ю. Гагарина» (ПОСМОТРЕТЬ)

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

Дополнительное образование и его воспитательную составляющую в частности нельзя рассматривать как процесс, восполняющий пробелывоспитания в семье и образовательных учреждениях разных уровней и типов. И, конечно же, дополнительное образование – не система психолога – педагогической и социальной коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков. Современные технологии образования не являются единственным средством реформирования образования Главным стратегическим и технологическим ресурсом всегда был и остается именно педагог, отпрофессионализма, нравственных ценностей, интеллекта, которого зависит качество образования. Сегодня в РФ насчитывается около 18 тысяч учреждений дополнительного образования.

Дополнительное образование является сложной педагогической системой. Ее оптимальное функционирование зависит от множества факторов, но главным образом от педагогического мастерства учителя. Совершенствование педагогического мастерства учителей является главным условием дальнейшего повышения качества учебно-воспитательной работы и приведения ее в соответствии с требованиями жизни в условиях модернизации российского образования.

Учреждения дополнительного образования в государственной системе социального воспитания объективно играют подчиненную роль. Данное обстоятельство выражается как в определении содержания организуемого социального опыта и образования, так и в подстройке порядка функционирования под режим общеобразовательной школы.

Педагог дополнительного образования определенным образом ограничен в методах управления деятельностью и поведением воспитанника, в частности, речь идет о методах требования и показания.

В данном случае педагог для управления деятельностью воспитанников устанавливает отношения диалога, а активность детей в освоении содержания образования обеспечивается путем стимулирования их интереса.

В задачи педагога дополнительного образования входит руководство разнообразной творческой деятельностью, обучающийся в области дополнительного образования, организация внеурочной работы с воспитанниками в школе. Педагог дополнительного образования – один из важнейших специалистов, непосредственно реализующих дополнительные образовательные программы различной деятельности. Он занимается развитием талантов и способностей школьников включая их в художественную, техническую, спортивную деятельность. Он комплектует состав творческих объединений, способностей сохранению контингента обучающегося, реализация образовательной программы участвует разработке авторских образовательных программ, несет ответственность за качество их реализации. Оказывает консультативную помощь родителям по вопросам развития способностей детей в системе дополнительного образования. Педагог в глазах воспитанника является специалистом в привлекательном виде деятельности, поэтому ребенок готов устанавливать с ним контакт, чтобы освоить деятельность. Другими словами, образ педагога дополнительного образования, как правило, отличается от образа учителя школы в сторону большего доверия, более комфортных отношений, интереса обеих сторон друг к другу и к осваиваемому ребенком предмету.

Макаренко утверждал, что ученики простят своим педагогам и строгость, и сухость, и даже придирчивость, но не простят плохого знания дела. Выше всего они ценят в педагоге уверенное и четкое знание, умение, искусство, золотые руки, немногословие, постоянную готовность к работе, ясную мысль, знание воспитательного процесса, воспитательное умение.

Смысл деятельности педагога дополнительного образования детей не в том, чтобы непосредственно воздействовать на ребенка, формируя у него заданный комплект личностных качеств, но организовать самодеятельность ребенка, в которой будет проходить становление «человеческого в человеке», проявление и преобразование его личности.

Трудности, которые обычно испытывают педагоги дополнительного образования в процессе программирования, выражаются в двух аспектах:

а) построение собственного процесса, создание программы;

б) определение содержания и написание текста программы.

Сначала рассмотрим первую группу проблем – трудности процесса.

Самые первые из них возникают уже на этапе формирования замысла программы и связаны с ограниченностью изучения существующего опыта работы. Это обусловлено как объективными, так и субъективными причинами:

– не во всех учреждениях есть полный комплект типовых программ (изданных под грифом министерства образования), а также необходимое педагогическая узкоспециальная литература;

– многие педагоги не исполняют возможностей научно-педагогических библиотек, хотя имеют на это полное право, являясь работниками сферы образования;

– у большинства педагогов нет опыта работы с педагогической литературой вообще и с авторскими изданиями в частности.

Второй достаточно серьезной проблемой для педагога – практика является отбор содержания и процесс написания текста программы. Большинство педагогов дополнительного образования, будучи прекрасными специалистами в определенном виде деятельности, не имеют, к сожалению, необходимой педагогической подготовки для грамотного изложения содержания образовательной программы. При этом у многих из них наблюдается достаточно разностное отношение к любой критике в адрес их произведения. Применение наглядных средств обучения предъявляет и определение требования к педагогу дополнительного образования.

а) Педагог должен понимать необходимость чувственных образов в процессе изучения учебного материала;

в) Педагогу необходимо определить характер использования на занятии чувственных образов как средства развития абстрактного мышления;

К профессионально значимым качествам педагога относится:

– педагогическая направленность – важнейшее качество, которое представляет доминирующую систему мотивов, определяющую поведение педагога и его отношения к профессии;

– педагогические целеполагание – умение определить важность педагогических задач в зависимости от конкретных условий;

– педагогическая рефлексия – способность педагога к самоанализу.

Каргина З. Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М. : Школьная Пресса, 2006 – 96 с

festival- 1 septeber. Ru >articles

Идеи, на которых строится дополнительное образование детей, и условия их претворения соответствуют принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и ценности каждого человека, его права на самореализацию, ориентация на сотрудничество педагога и ребенка.

Ряд специалистов относят дополнительное образование детей к сферам наибольшего благоприятствования для развития личности каждого ребенка. Так, А. Мудрик полагает, что дополнительное образование является одной из инфраструктур социального воспитания.

Для определения специфики профессионально-педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей необходимо выделить приоритетные идеи данной сферы. Уникальность системы дополнительного образования детей заключается в свободном выборе ребенком направлений деятельности, темпов продвижения по конкретной программе, форм представления результатов своего труда, создается возможность для самоутверждения ребенка, она развивает коммуникативные, лидерские навыки, что способствует успешной адаптации в социуме. В отличие от предметно-ориентированного основного образования, дополнительное образование всегда личностно-ориентированно, поскольку создает условия для социокультурного развития ребенка в процессе деятельности, общения с детьми, подростками и взрослыми на партнерских позициях, для самостоятельного решения важных проблем. Активная практико-ориентированная деятельность, имеющая своей целью развитие конкретных способностей детей и формирование навыков конструктивного общения, решает проблему социальной адаптации детей.

В школьном обучении используются чаще всего стандартные учебные программы, которые могут быть адаптированы учителем. Для дополнительного образования характерно преимущественное использование программ дополнительного образования. В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в УДО – со стороны самого учащегося, поскольку реализуется его свободный выбор, что может рассматриваться как важнейший этап самоактуализации. В УДО процесс обучения носит более неформальный характер, чем в школьной практике, и потому он ближе к природным основаниям развития детей, когда акцент ставится не на информационном способе обучения, а на общении, в результате чего возрастает личностное влияние педагога на учащихся. Результаты сравнительного анализа педагогического взаимодействия в школе и УДО позволяют предположить, что деятельность специалиста УДО и педагога школы должна отличаться по целям, функциям, методам и формам работы.

С точки зрения выявления данной специфики обратимся к теоретическому анализу педагогической деятельности в научной литературе.

Педагогическая деятельность – это деятельность, направленная на реализацию педагогического (специально организованного) взаимодействия, это совокупность осознанных действий преподавателя и обучающегося. По мнениюЕ. Климова, педагогическая профессия относится к группе профессий, предметом которых является другой человек. Но главное отличие ее от других профессий типа «человек-человек» заключается в том, что она относится как к классу преобразующих, так и к классу управляющих профессий одновременно.

Социальный аспект. Профессионально-педагогическая деятельность в

системе дополнительного образования детей – это особый вид социальной деятельности, цель которой – передача накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностного развития воспитанников, подготовка к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Образовательный аспект. Профессионально-педагогическая

деятельность в системе дополнительного образования детей главным образом решает задачи, связанные с принятием стратегических решений разного уровня, с разработкой относительно долгосрочной стратегиипедагогической деятельности, что придает привлекательность и специфичность педагогической деятельности в дополнительном образовании детей.

Культурологический аспект. Профессионально-педагогическая

деятельность специалиста дополнительного образования детей -один из видов социокультурной деятельности, направленный на создание условий для всестороннего развития личности ребенка и подростка.

Воспитательный аспект. Профессионально-педагогическая

деятельностьспециалиста в системе дополнительного образования -это не только функциональная обязанность, но и способ, при помощикоторого взрослый выстраивает свою позицию в детско-взрослых отношениях.

Структура кадров в системе дополнительного образования складывается, исходя из этих специфических условий, возможностей и практической безграничности дополнительного образования детей и представляет собой ряд групп. Наиболее массовая и наиболее востребованная категория специалистов во всех видах образовательных учреждений – это лица, осуществляющие образовательный процесс в непосредственном контакте с детьми (педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы). Эта группа делиться на подгруппы: педагоги дополнительного образования по направлениям деятельности, педагоги-организаторы подросткового клуба, педагоги-организаторы монопрофильного УДО, педагоги-организаторы многопрофильного УДО, педагоги организаторы в школе. Вторая группа – методисты, осуществляющие научно-методическое обеспечение образовательного процесса: это одна из самых востребованных и в тоже время неподготовленных категорий в системе дополнительного образования детей. Основы методической службы в учреждениях дополнительного образования закладывались в соответствие с существующими тенденциями развития системы.

Система дополнительного образования детей создает своеобразное социально-образовательное пространство, в котором не только формируются духовные и нравственные ценности личности ребенка, усваиваются нормы социального общения, достижения и ценности науки, культуры, производства и других сфер, но и постоянно реализуются в реальной ситуации различные виды профессионально-педагогической деятельности педагогических кадров дополнительного образования детей.

Дополнительное образование способствует формированию равноправных отношений детей и взрослых на основе общих интересов и ценностей. Таким образом, проходя этап за этапом в своем социокультурном развитии, ребенок осваивает способы деятельности и саму деятельность, удовлетворяя свои познавательно-творческие потребности.

Закон Р. «Об образовании»: Федеральный закон от 29. 2012 N 273-ФЗ (редакция от 13. 2015)

Климов Е. Психология профессионала: Избр. психол. труды. – М. : Ин-т практ. психологии; – Воронеж: Модэк, – 1996. – 400 с.

Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей /Б. Куприянов, Е. Салина, Н. Крылова, О. Миновская; под ред. Мудрика. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 240 с.

Наталья
Современное содержание естественнонаучной направленности дополнительного образования детей

Естественнонаучное дополнительное образование детей направлено на формирование научного мировоззрения и удовлетворение познавательных интересов учащихся в области естественных наук, на развитие у детей и подростков исследовательской активности, нацеленной на изучение объектов живой и неживой природы и взаимосвязей между ними, на экологическое воспитание и на формирование практических навыков в области природопользования и охраны природы. Современный формат естественнонаучной направленности дополнительного образования детей, с учётом изменения спектра направленностей дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, последовавшего с введением в действие приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», объединяет в себе содержание двух ранее самостоятельных направленностей : эколого-биологической и естественнонаучной (к последней относились, прежде всего, химия, физика и астрономия, а также во многих случаях география). Эколого-биологическая тематика не утрачивает своей значимости, а становится основой развития естественнонаучной направленности в её новом формате. Основаниями для этого являются как методологические, так и организационные аспекты. Включение эколого-биологического дополнительного образования детей в состав естественнонаучной направленности, если принять во внимание тенденции развития современной науки, выглядит вполне закономерным. Ведь биология является одной из естественных наук, и на современном этапе биология, как и другие естественные науки (химия, физика, астрономия, науки о Земле, экология) всё более смыкаются в своём развитии. Неслучайно большинство важнейших научных открытий совершается на стыке наук. А современная биология требует от исследователя живой природы хороших знаний в области математики, химии и физики. В то же время, с учётом задачи всеобщего экологического воспитания, непрерывного экологического образования и принципов образования в интересах устойчивого развития, изучение естественных наук должно включать в себя экологические аспекты. Объём содержания естественнонаучной направленности за счёт присоединения к ней эколого-биологической направленности значительно увеличился. Таким образом, речь идёт не о поглощении экологобиологической тематики естественнонаучной направленностью, а скорее о воссоединении различных естественных наук в рамках единой направленности. Фундаментом современной естественнонаучной направленности можно считать богатое наследие юннатского движения, с которого и началось формирование государственной системы дополнительного образования детей в нашей стране. В рамках юннатского движения, прежней эколого-биологической направленности сложилась развитая инфраструктура, представленная сетью региональных и муниципальных станций юных натуралистов и детских эколого-биологических центров, в которой координирующую роль играет Федеральный детский эколого-биологический центр. В этой направленности, в отличие от прежнего формата естественнонаучной направленности, сложились богатые традиции, относящиеся не только к детскому движению, но и к обмену опытом работы между педагогами, в том числе работа методических объединений, курсы повышения квалификации, практика проведения педагогических конференций и семинаров. Важно понимать разницу между сферой естественных наук и сферой естественнонаучного дополнительного образования детей — последняя касается не только фундаментальных знаний, но и прикладных отраслей: • медицина; • сельское хозяйство (растениеводство, животноводство, включая пчеловодство и рыбоводство) и близкие к нему научные направления (агрохимия); • ветеринария; • биотехнология, генная инженерия, экспертиза сельскохозяйственной продукции; • лесное хозяйство; • охрана природы. Особое место в дополнительном естественнонаучном образовании занимает реализация задач образования в интересах устойчивого развития, где ключевую роль играют наравне с естественнонаучными знания в области гуманитарных, социальных и экономических наук. Миссия дополнительного естественнонаучного образования – быть базой педагогической деятельности по направлению устойчивого развития. Могут возникать проблемы при обозначении границ между естественнонаучной и смежными направленностями дополнительного образования. Дополнительные общеобразовательные программы, относящиеся к химии, физике и астрономии, соответствуют естественнонаучной направленности, если доминантой является изучение природных явлений. В остальных случаях, когда они имеют прикладной технический, инженерный характер и ориентированы на будущих работников промышленности, энергетики, транспорта, их следует относить к технической направленности. Вопросы, связанные с математикой, информатикой, информационными компьютерными технологиями, в рамках естественнонаучной направленности изучаются в прикладном аспекте – применительно к исследованию природных явлений и процессов. В остальных случаях, когда эти дисциплины изучаются самостоятельно, математика и информатика относятся к технической направленности. Дополнительные общеразвивающие программы, связанные с освоением сельскохозяйственной техники, могут относиться к естественнонаучной направленности в случае наличия в содержании программы тематических блоков, освещающих вопросы биологии сельскохозяйственных культур и их возделывания. В ином случае такие программы относятся к технической направленности. С художественной направленностью граничат программы, в которых изучение природы происходит посредством различных жанров творчества, задействования эмоциональной сферы личности ребёнка. В этих случаях программа может относиться к естественнонаучной направленности, если её основное содержание включает в себя, помимо творческих аспектов, основы научных знаний о природе. Вопросы сохранения здоровья в рамках естественнонаучной направленности изучаются в биологическом аспекте и (для программ углублённого уровня) как средство предпрофессиональной подготовки будущих работников медицинской отрасли. В остальных случаях, когда программа ориентирована прежде всего на приобретение учащимися навыков физической культуры и спортивных навыков, освоение оздоровительных практик, она относится к физкультурно-спортивной направленности. Многие дополнительные общеобразовательные программы, тематически находящиеся на стыке двух или более областей знаний, могут быть отнесены в разных случаях к той или другой направленности в зависимости от доминанты содержания программы, от ведущей педагогической идеи, а также от спектра программ, заявленных в учредительных документах образовательной организации. Например, если целью программы является воспитание качеств личности, необходимых для успешной интеграции детей в современное общество, то такая программа, даже если она частично включает в себя экологические знания, относится скорее к социально-педагогической направленности, чем к естественнонаучной. Тем не менее такая программа, как и другие смежные программы, может реализовываться на базе организации дополнительного образования естественнонаучного профиля. Дополнительные общеобразовательные программы, посвящённые физико-географической тематике, относятся к естественнонаучной направленности и отличаются от туристско-краеведческой направленности наличием исследовательской доминанты, хотя в большинстве случаев для выполнения исследований здесь необходимо формирование туристских умений и навыков (это справедливо и для значительной части экологобиологических исследований). Программы, связанные с изучением наук о Земле, хотя и относятся к естественнонаучной направленности, могут реализовываться на базе различных организаций, в том числе на станциях юных туристов. В число задач естественнонаучных дополнительных общеобразовательных программ гуманитарно-экологического содержания входит комплексное изучение и сохранение природного и культурного наследия своей малой родины, национального ландшафта, воспитание у учащихся ценностного отношения к природному и культурному окружению. В отличие от программ туристско-краеведческой направленности здесь обязательна экологическая составляющая: междисциплинарный подход предусматривает рассмотрение культурного и природного наследия во взаимосвязи. В новом, расширенном, формате естественнонаучная направленность внутренне неоднородна, поэтому её содержание целесообразно структурировать с учётом близости друг к другу или отдалённости отдельных научных дисциплин, научных традиций, направлений подготовки педагогических кадров и традиций, сложившихся в сфере дополнительного образования детей. Исходя из этих факторов, можно выделить три тематических цикла естественнонаучного дополнительного образования : • Эколого-биологический (весь объём прежней экологобиологической направленности, включая зоологию, ботанику, экологию, физиологию, цитологию, гистологию, эмбриологию, анатомию и др. , и обозначенные выше прикладные тематики); • Физико-географический (включающий, помимо собственно физической географии, весь комплекс наук о Земле, сочетающий изучение объектов неживой и живой природы в географическом пространстве); • Физико-химический (составлявший ранее основу естественнонаучной направленности и тематически граничащий с технической направленностью). Понимание содержания естественнонаучной направленности в дополнительном образовании детей не должно сводиться к понятию «естественные науки», оно значительно шире: прежде всего за счёт прикладных областей, имеющих отношение к природе и природопользованию. Сюда относится и деятельность трудовых объединений учащихся сельскохозяйственного и лесохозяйственного профиля, и в ряде случаев деятельность объединений, частично перекрывающаяся со смежными направленностями. Особенностью ситуации является то, что естественнонаучная направленность в прежнем её объёме не обладала той инфраструктурой, которая была характерна для ранее отдельно существовавшей эколого- биологической направленности, сложившейся на базе юннатского движения. В то же время профильные организации дополнительного естественнонаучного образования (детские эколого-биологические центры, станции юных натуралистов) могут стать центрами формирования новой системы дополнительного естественнонаучного образования детей.

Профессиональная переподготовка

Кафедра естественнонаучного образования

300 часов

Категория слушателей: Учителя, не имеющие квалификации учителя данного предмета в дипломе, но имеющие высшее или среднее профессиональное образование

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «География» направлена на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно, обучения географии в общеобразовательных организациях.

ДПП ПП «География» предполагает переподготовку специалиста, повышение уровня его специальных педагогических знаний и умений, приобретение новых профессиональных компетенций, способствующих совершенствованию содержания и технологий обучения географии и обеспечению качества образовательных услуг.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Биология» направлена на профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды, а также на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а именно, обучения биологии в общеобразовательных организациях.

Данная программа предполагает переподготовку специалиста, повышение уровня его специальных педагогических знаний и умений, приобретение новых профессиональных компетенций, способствующих совершенствованию содержания и технологий обучения биологии и обеспечению качества образовательных услуг.

Кафедра математики и информатики

Категория слушателей: Учителя с высшим образованием, не имеющие квалификации учителя математики

Программа направлена на формирование и совершенствование у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности учителя математики в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.

Кафедра педагогики, воспитания и дополнительного образования

260 часов

Категория слушателей: Педагогические работники всех категорий, не имеющие педагогического образования

Содержание дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Педагогическое образование» включает изучение следующих дисциплин: «Психолого-педагогическая антропология», «Теория обучения и воспитания», «Исследовательская деятельность педагога», «Возрастная психология», «Дополнительное образование детей». В результате успешного освоения дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки слушатели получают диплом, удостоверяющий право ведения профессиональной деятельности в сфере воспитания и дополнительного образования детей.

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

250 часов

Категория слушателей: Лица с высшим или средним (непрофильным) профессиональным образованием

Реализуется на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере общего среднего общего образования – учитель)» и требований, соответствующих ФГОС среднего профессионального и высшего образования, к результатам освоения образовательных программ.

Комплексная подготовка педагогических работников к выполнению нового вида профессиональной деятельности выстроена в соответствии с квалификационными требованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей учителя изобразительного искусства, на основе сочетания инновационных технологий обучения с научно-практической деятельностью в рамках модели личностно-развивающего образования.

В результате освоения ДПП специалисты приобретают общекультурные, профессиональные и специальные компетенции, соответствующие трудовым функциям педагогической деятельности по реализации программ начального, основного и среднего общего образования, согласно профессиональному стандарту.

Реализуется на основании установленных квалификационных требований, профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере общего среднего общего образования – учитель)» и требований, соответствующих ФГОС среднего профессионального и высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Кафедра управления образованием

Категория слушателей: Резерв, руководители организаций

Государственная политика Российской Федерации в социально-экономической сфере. Основы административного и гражданского права. Трудовое право. Экономическая теория. Мировая экономика. Основы менеджмента и маркетинга. Теория организации. Организационное поведение, статистика. Финансы и кредит. Бухгалтерский учет. Хозяйственное право. Стратегический менеджмент, управленческие решения, информационные технологии управления, управление персоналом, инновационный менеджмент, управление качеством, антикризисное управление, логистика.

с 24 января по 20 мая 2022

Лингвистика: теория и методика преподавания иностранных языков и культуры (английский, немецкий)

Кафедра иноязычного образования

Категория слушателей: Учителя иностранных языков

Программы переподготовки нацелены на создание профессионально-развивающей среды и совершенствование ключевых компетенций педагога в области формирования иноязычной речевой деятельности обучающихся в свете профессионального стандарта в аспекте трудовых действий учителя иностранного языка начальной и основной школы.

с 25 января по 24 декабря 2022

с 1 февраля по 31 мая 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.