СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Какой педагог дополнительного образования востребован на рынке

Рассмотрим, какие педагоги дополнительного образования востребованы на рынке:

Педагоги, которые постоянно обучаются, совершенствуют свои знания, изучают актуальные и свежие новости в сфере дополнительного образования;

Педагоги, которые постоянно изучают педагогические аспекты, экспериментируют в своей деятельности и находят новые подходы к детям;

Педагоги, которые регулярно участвуют в фестивалях-конкурсах детского творчества.

Известный советский и российский ученый в теории сознания и психолингвистики, заслуженный деятель науки РФ, профессор, доктор биологических наук Татьяна Владимировна Черниговская в своих многочисленных интервью и работах говорит о том, что воспитание творческой личности и развитие компетентного человека будущего – это одна из самых важных задач современного образования.

По мнению Татьяны Владимировны, педагог дополнительного образования должен задавать себе вопросы «Кто он, человек будущего ? Какие вопросы стоят перед ним? Что для него важно? Как правильно его направить, чтобы не навредить уникальности и индивидуальности? Где взять потребность смело заявить о себе? Где взять ресурсы для открытий в себе профессии педагога дополнительного образования?». Решающую роль в становлении Черниговской как педагога дополнительного образования сыграло объединение ролей преподавателя и актрисы: она по-настоящему ощутила эту деятельность со всех сторон.

По словам профессора, когда дети приобретают навыки социализации, опыт публичных выступлений и возможность совместной творческой деятельности, они становятся другими, приобретая такие качества, как дружелюбность, инициативность, активность. В первую очередь, педагог должен быть уверен в том, что участие в творческой деятельности поможет детям состояться в будущем.

Кроме того, важно, чтобы педагог дополнительного образования принял ответственность за свою деятельность и не мешал развитию способностей у детей.

В основе работы любого творческого коллектива лежит личность педагога и его намерения. Из этих понятий вытекают возможности для реализации.

Татьяна Владимировна также объясняла и основную методологию преподавания — умение смотреть, видеть и принимать нестандартные решения для достижения результата.

После того, как творческий коллектив достиг достаточно высокого профессионального уровня, педагогу следует поставить себе следующую задачу — выйти на международный уровень. Для этого необходимо принимать участие в различных фестивалях-конкурсах детского творчества в России и за ее пределами.

Когда родители отдают своих детей в различные кружки и секции, они могут их лучше узнать, выявить таланты, предпочтения, склонности. На сегодняшний день существует большое разнообразие направлений в сфере дополнительного образования: например, можно отдать ребенка в художественную школу, театральную студию, на танцы, пение и т.

Педагог дополнительного образования – это специалист, который проводит занятия по различным предметам, не включенным в обязательную школьную программу. Основной целью педагога является раскрытие и последующее развитие творческих способностей ребенка.

Каждому педагогу дополнительного образования следует придерживаться некоторых положений, о которых мы скажем ниже:

Всеобщая «талантливость» детей. Это означает, что не бывает неталантливых детей, есть те, кто не нашел своего дела;

Взаимное превосходство. Если у ребенка получается что-то хуже, чем у остальных детей, значит, необходимо найти у него то, в чем он будет более успешен;

Неизбежность перемен. Этот термин означает, что ни один вывод о способностях ребенка не может быть окончательным;

Успех рождает успех. Перед педагогом дополнительного образования стоит нелегкая задача — на каждом занятии следует для всех детей создать ситуацию успеха, что дает им возможность почувствовать себя не хуже других;

Не бывает неспособных детей. Если каждому ребенку отводить достаточное количество времени, то с легкостью можно добиться того, что ребенок освоит весь необходимый учебный материал.

Разобрав главные задачи педагога дополнительного образования, важно затронуть и его основные функции:

Дополнение и развитие общеобразовательных программ

Поддерживание интереса учащихся

Развитие не только талантов и способностей, но и навыков самообразования.

Важно помнить, что программа, подготовленная педагогом, должна быть максимально гибкой. Она должна учитывать многие культурные и социальные особенности.

Стоит отметить, что ставка педагога дополнительного образования зависит от квалификации педагога. Основной задачей курсов повышения квалификации является стимулирование профессионального роста педагогов дополнительного образования и повышения качества преподавания.

Творческое объединение «Салют Талантов» заботится не только об организации и проведении фестивалей-конкурсов детского творчества, но и о повышении профессиональных навыков педагогов дополнительного образования и постоянного совершенствования и развития.

Именно для этого был организован международный форум педагогических работников сферы культуры и искусства «Развитие».

Мероприятие проводится в Санкт-Петербурге дважды в год, где спикеры освещают наиболее актуальные и важные вопросы развития дополнительного образования и детского творчества.

Интересно, что в программу входит не только теоретическая часть, но и мастер-классы, творческие встречи с именитыми артистами, тренинги от профессиональных психологов.

Творческое Объединение «Салют Талантов» предлагает выбрать один из пакетов участия, в каждый из которых включены лекции. При выборе пакета «Профессионал» вы также посетите мастер-классы и получите дополнительные методические пособия, материалы которых вы сможете применять на практике в своей деятельности. Вы можете более подробно изучить информацию на сайте «Салют Талантов», пройдя по данной ссылке. Не упустите возможность посетить масштабное информативное мероприятие года!

Успейте воспользоваться возможностью изменить свою педагогическую карьеру!

Узнать подробнее о форуме

Первый слайд презентации

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
Методические рекомендации по подготовке анализа и самоанализа педагогической деятельности
Корнейко Е. , заведующий методическим отделом

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Педагог – вечный ученик своей профессии
Д. Дьюи
Анализ – это логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изу­чение с целью выявления существенных, т. необходимых и опре­деленных качеств и свойств. Анализ – необходимая часть работы педагога для отслеживания конкретных результатов на пути продвижения к цели, стоящей перед детским творческим объединением. Анализировать и корректировать свою работу необходимо постоянно по мере выполнения задач, стоящих перед творческим объединением. При этом анализ работы – это не просто перечень работы, сделанной за год. Педагог должен задать себе несколько вопросов и найти на них ответы.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Какие это вопросы?
Что было сделано?
Что не получалось и почему?
Как исправить положение дел в лучшую сторону?
Анализ позволяет выделить проблемы, которые необходимо решить. Проблема – это разница между намеченным и реальным положением дел. А разрешение любой проблемы заключается в том, чтобы существующее сегодня положение дел приблизить к идеальному, обозначенному в целях работы творческого объединения. Анализируя состояние дел по тому или иному пункту этого документа, не ограничивайтесь простой констатацией «сделал – не сделал», «было – стало» и т. 2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
«Что сделал?», «Как сделал?», «Почему получилось или не получилось?», «Как сделать, чтобы было лучше?». Ответы на эти вопросы постоянно должны присутствовать при анализе. Кроме того, при анализе работы для выявления проблем необходимо ориентироваться на рекомендации современной научно-методической литературы. Проводить анализ необходимо по «шагам», «от конца к началу», то есть от выявления того, что не удовлетворяет в результатах работы, к недостаткам процесса, а затем – к недостаткам условий.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
1-й шаг. Анализ результатов. Необходимо проанализировать соответствие цели и задач, поставленных в программе, тому, что достигнуто в действительности педагогом. Для этого попробуйте ответить для себя на вопрос «Каким требованиям должны удовлетворять результаты работы?». Ответить на этот вопрос вам помогут мониторинги:
результаты обучения по дополнительной образовательной программе;
развития качеств личности обучающихся;
детского развития (для детей дошкольного возраста. Правильно ответить на этот вопрос можно тогда, когда требования и действительные результаты сформулированы в одних и тех же категориях:
В результате сопоставления анализа, требуемого и достигнутого, выделяются те пункты, по которым существуют наиболее значимые несоответствия, и тем самым определяются проблемы, подлежащие решению.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
2-й шаг. Анализ педагогического процесса. Чтобы искать способы улучшения результатов, нужно определить причины выявленных проблем. Изменять результаты можно через изменения в содержании, технологии или организации педагогического процесса. Поэтому, продолжая анализ каждой проблемы, необходимо дать не общие, а конкретные ответы на вопрос «Из-за каких недостатков педагогического процесса наблюдается разница в результатах, которые поставлены в задачах и которые есть в действительности?». Такими недостатками могут быть:
-неоптимальный план;
-отсутствие или несовершенство программ, методических материалов, использование неэффективных технологий, неэффективное применение педагогических технологий и др. Недостатки образовательного процесса определяются также через несоответствие того, что есть, и того, что должно быть. Затем выделяются основные причины этого несоответствия.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
3-й шаг. Анализ условий. Анализ условий предполагает ответ на вопрос «Недостатки каких условий являются причинами дефектов педагогического процесса?». Такими недостатками могут быть:
-недостаточная профессиональная подготовленность, квалификация педагога;
-недостаточная заинтересованность педагога в результатах труда;
-отсутствие научно-методического обеспечения;
-неудовлетворительное материально-техническое обеспечение;
-отсутствие финансового обеспечения и так далее. Но, уважаемые коллеги, не стоит сваливать вину на неудовлетворительное материально-техническое обеспечение и отсутствие финансового обеспечения. Начинать надо с себя. Таким образом определяются недостатки условий (через несоответствие того, что есть, и того, что должно быть) и выделяются их основные причины. Анализ проблем (то есть того, что требуется изменить) и возможностей этих изменений создаёт возможности для создания реального плана работы.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

САМОАНАЛИЗ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ЧТО ЭТО? ЗАЧЕМ?
И КОМУ ПРИГОДИТСЯ?

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Самоанализ и самооценка (при условии, если они объективны, адекватны и достоверны) играют немаловажную роль в развитии и становлении любого специалиста и личности. Именно эти критерии предопределяют сильные и слабые стороны человека, позволяя установить ориентиры для дальнейшего совершенствования. Кирилл Васильев

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
Миссия самоанализа педагогической деятельности
В процессе оценки проделанной работы и достигнутых результатов педагогический работник может определить собственные профессиональные достоинства и недостатки, диагностировать проблемы, с которыми он сталкивался в «трудовой жизни» и способы их решения. Грамотный анализ реализованных мероприятий и полученных итогов позволяет оценить степень соответствия дипломированного специалиста современным реалиям. Самоанализ педагогической деятельности актуален именно на тот момент, когда производится оценка работы педагога. Формирование документа позволяет человеку увидеть себя со стороны, наблюдать за трансформациями и изменениями (личными, общественными, профессиональными и пр. Анализ проделанной работы и полученных результатов призван показать достаточность знаний и навыков, эффективность применяемых методов, направления и способы для дальнейшего развития и повышения результативности.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
Вопросы для подготовки самоанализа:
1. Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
2. Какие важные проблемы Вам удалось решить за определённый период? В каком виде представлены результаты разрешения проблем. Какова Ваша роль в реализации программы развития образовательного учреждения, в котором Вы работаете?
4. Каким образом Вы учитываете образовательные потребности детей в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей обучающихся?
5. Что Вами делается для эффективного использования времени обучающихся и Вас самого, как педагога, на занятии и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей педагогической деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями обучающихся?
6. Как организуется взаимодействие с группой на занятиях и вне? Как организовано сотрудничество обучающихся на занятии?
7. Определите уровень познавательного интереса обучающихся на занятиях? Что предпринимается для развития интереса к изучаемому предмету?

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
8. Каким образом обеспечивается удовлетворение образовательных потребностей отдельных обучающихся с отличающимися возможностями или склонностями?
9. Какова динамика успеваемости обучающихся по преподаваемому Вами предмету?
10. Какие методы оценки деятельности обучающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие обучаемых в оценке их учебной деятельности?
11. Оцените уровень психологической атмосферы в творческом объединении: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости. Каким образом Вы взаимодействуете с родителями? Как сообщается информация об учебных достижениях? Как Вами учитываются мнения и запросы родителей относительно успеваемости и прогресса их ребёнка?
13. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с коллегами?
14. Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?
15. С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
План действий для проведения качественного и полезного самоанализа
Здесь целесообразно выделить следующие этапы:
Определение темы и цели самоанализа. На данной стадии важно конкретизировать, какую именно сторону профессиональной деятельности намерен исследовать педагог, зачем ему это необходимо. Важно грамотно обосновать актуальность и необходимость анализа, наметить задачи. Оценка качества условий профессиональной деятельности. Здесь педагог должен проанализировать материально-техническую базу (помещение, оснащенность, комфорт, мебель, оборудование и пр. ), информационную базу (достаточность и наличие учебных пособий, инструкций и методичек для педагога и пр. ), методическое обеспечение (оценка плана УВР, собственной программы обучения, планов-конспектов занятий, отчетов, тестов и иных заданий за последние годы и пр. Оценка качества учебно-воспитательного процесса. Данный аспект призван очертить проблемы, с которыми сталкивается педагог в профессиональной деятельности, способы ее решения, используемые им методы преподавания, определить степень их эффективности (они проявляются не только в успеваемости обучающихся, но и увлеченности предметом, активности на занятиях и пр.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
Анализ результативности. Этот этап предполагает анализ успеваемости обучающихся и их достижений, определение динамики. Притом важно полагаться не только на текущие результаты, но и итоги различных конкурсов, соревнований, фестивалей, выставок, анализ динамики формирования социальных компетенций и психологического климата в детском коллективе и пр. Оценка собственных достижений. На этой стадии педагог должен отметить: какие новшества он использовал (по сравнению с самоанализом за предшествующий период), какие способы саморазвития использовал (курсы, педагогические сообщества, литература и пр. ), в каких конкурсах лично участвовал и каких результатов достиг, какой опыт получил и как им пользуется, какие перспективы видит, какие собственные разработки использует. Определение перспектив развития. Самоанализ должен представить всестороннюю оценку педагогического работника с учетом внутренних и внешних факторов. Здесь обязательно подвергаются оценке отношения педагога с обучающимися, родителями, коллегами, личные мотивы и стремление к самосовершенствованию, профессиональная активность, умение привлекать личным примером обучающихся к научно-исследовательской деятельности и поглощению новых знаний и навыков, определять актуальные проблемы и своевременно решать их, ставить перед собой новые цели и добиваться новых высот и пр.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
ВАЖНО!
Самоанализ педагогической деятельности обладает рядом функций: диагностической, самообразовательной, познавательной, преобразующей. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы. При подготовке самоанализа следует помнить: самоанализ – это не статистический отчет!
Предмет самоанализа – не статистические данные, а аналитические индикаторы и показатели, содержательно характеризующие деятельность педагога.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Кто на себя глядит – свой видит лик. Кто лик свой видит – цену себе знает. Кто цену знает – строг к себе бывает. Кто строг к себе – тот истинно велик!
Пьер Гренгуар
Методические рекомендации составления самоанализа деятельности аттестуемого педагогического работника учреждения дополнительного образования

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
В идеале, к составлению самоанализа надо приступать задолго до начала аттестации и представлять его в качестве приложения к заявлению на аттестацию. Самоанализ – самостоятельная, творческая работа педагога, основанная на результатах профессиональной деятельности за отчетный период. Приложением к самоанализу являются копии документов, подтверждающие результаты профессиональной деятельности, куда входят копии наградных документов, документы о повышении квалификации, сертификаты, дипломы, отзывы и рецензии, методические разработки, документы о сотрудничестве с социальными партнерами, результаты мониторингов и т. Также можно приложить отзывы администрации образовательного учреждения или методической службы. Самоанализ позволяет ответить на следующие вопросы: «За счет чего достигнуты (или не достигнуты) запланированные результаты педагогической деятельности? Какие задачи и как решались для достижения данных результатов? Какие компетентности педагога были усовершенствованы?» и др. Целью предоставления самоанализа является подтверждение аттестуемым педагогическим работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:
в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
в умении творчески решать педагогические задачи;
в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания;
в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные педагогические технологии и их элементы;
в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся;
в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспитания;
в умении планировать и организовывать собственное самообразование.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
Самоанализ педагогической деятельности в период аттестации представляет собой:
изучение педагогом результатов своей профессиональной деятельности;
установление причинно-следственных связей между элементами педагогических явлений;
определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ даёт полное представление о работе аттестуемого педагога и результативности его деятельности, содержит выводы о причинах успехов и проблемных моментах, намечает перспективы.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

2021
Педагогический совет
«Самоанализ педагогической деятельности как инструмент профессионального роста педагога»
Структура самоанализа аттестуемого педагога:
Определение темы, которая легла в основу работы. Тема должна быть актуальной, соответствовать тенденциям развития дополнительного образования детей. Выделение исследуемой проблемы, которая вытекает из темы и как бы сужает границы поиска. Основные теоретические позиции, идеи, которые явились исходными при проведении опытной работы и лежат в основе методических находок. Выделение ведущих идей своего педагогического опыта, которые легли в основу совершенствования педагогической практики. Обоснование их в соответствии с социально-педагогическими условиями жизнедеятельности обучающихся в данной социокультурной среде. Характеристика особенностей обучающихся, уровень их развития на начало работы. Краткая характеристика содержания образовательной области направления деятельности педагога, ее функций и возможностей в развитии обучающихся. Остановитесь на особенностях программы, особенностях реализации плана УВР. Новизна подходов к преподаванию предмета, вида деятельности. Особенности выбранной педагогической технологии, чтобы образование и воспитание носило развивающий, деятельностный характер. Описание системы занятий, других форм работы, направленных на реализацию вышеизложенных идей, уделив особое внимание содержательной стороне, формам и методам работы, позволяющим достигнуть более высоких результатов в развитии обучающихся по сравнению с имеющимся традиционным опытом. Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточные и итоговые аттестации). Анализ результативности своего педагогического опыта по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность педагогического опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития дополнительного образования детей.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

Уровень образования: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования

Минимальные требования для зачисления: Наличие высшего или среднего профессионального образования

Режим оплаты: Единовременная оплата или частичная рассрочка

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» разработана для педагогов дополнительного образования.

Основной целью курса является формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание учебных материалов программы сформировано с учетом:

  • положений Концепции развития дополнительного образования детей;
  • положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
  • потребностей общероссийского и регионального рынков труда в специалистах с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования;
  • отечественного и мирового опыта в сфере дополнительного образования;
  • современного состояния нормативно-правовых, психолого-педагогических, медико-биологических и социально-нравственных основ дополнительного образования.

Реализация программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря этому Вы можете выбирать наиболее комфортный для себя режим и график обучения. Для начала занятий нужен только доступ в интернет.

В ходе обучения Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. По окончании обучения Вы пройдете итоговую аттестацию в форме тестирования, причем тоже онлайн. Любые вопросы, возникающие в образовательном процессе Вы всегда сможете обсудить с Вашим куратором и преподавателем.

Отправим Ваш документ об образовании заказным письмом Почтой России в любую точку Российской Федерации. И сделаем это абсолютно бесплатно!

Выбирая для изучения курс «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» Вы получаете преимущество для развития в профессии, а также перспективы материального и карьерного роста. В настоящее время профессиональную переподготовку по этой программе успешно прошли уже десятки педагогов дополнительного образования из разных регионов России.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Гарантия финансовой безопасности

Вы можете в любой момент прекратить обучение – мы без разговоров и каких-либо условий вернем 100% оплаты.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Гарантия легитимности документов

Полученные Вами по окончании обучения в ЧОУ ДПО «ИППК» документы об образовании вносятся в федеральный реестр Рособрнадзора и признаются контролирующими органами на всей территории Российской Федерации.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Гарантия защиты персональных данных

ЧОУ ДПО «ИППК» внесен в реестр операторов по обработке персональных данных Роскомнадзора, получение Ваших персональных данных на сайте педработник. рф осуществляется только по защищенному каналу связи.

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

По окончании обучения мы не только бесплатно доставим Вам диплом о профессиональной переподготовке, но предоставим бесплатный доступ к онлайн-сервисам публикаций, конкурсов и олимпиад.

Выберите необходимую Вам продолжительность профессиональной переподготовки и нажимайте кнопку «Подать заявку», чтобы пройти процедуру регистрации и оформления заявки на обучение.

Любым удобным для Вас способом оплатите обучение – полностью или частично: для получения доступа к учебным материалам достаточно оплатить всего 10% от стоимости курса.

Можете сразу приступать к обучению, не дожидаясь согласований: все необходимые документы будут сформированы автоматически в Вашем личном кабинете – Вам останется их распечатать, подписать и отправить в адрес Института.

Документ об образовании (диплом о профессиональной переподготовке) будет оформлен и внесен в Федеральный реестр документов об образовании в течение 3 рабочих дней после прохождения Вами итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования.

Получить оригинал диплома о профессиональной переподготовке сможете любым удобным для Вас способом, который укажете в заявке на обучение:

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Модуль 1. Общепедагогический модуль

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Тема 2. Общая педагогика

Тема 3. Педагогическая психология

Тема 4. Современные педагогические технологии в образовании

Тема 5. Информационные технологии в образовании

Тема 6. Акмеология и валеология в системе человекознания и образования

Тема 7. Профессионально-педагогическая деятельность

Тема 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Тема 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура

Тема 10. Дидактические закономерности и принципы обучения

Тема 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся

Тема 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения

Тема 13. Дидактические основы уроков различных типов

Тема 14. Дидактические основы компьютеризации обучения

Тема 15. Домашняя учебная работа учащихся

Модуль 2. Профильный модуль

Тема 16. Деятельность педагога дополнительного образования

Тема 17. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании

Тема 18. Методика работы педагога дополнительного образования

Тема 19. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Тема 20. Педагогический контроль и оценка качества образования

Тема 21. Социально- культурный потенциал системы дополнительного образования

Тема 22. Маркетинг дополнительных образовательных услуг

Тема 23. Технология организации массовых мероприятий

Тема 24. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы

Тема 25. Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Тема 26. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Тема 27. Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования

Тема 28. Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Тема 29. Особенности воспитательного процесса в учреждениях

Тема 30. Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Тема 31. Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Тема 32. Работа социального педагога в летний период

Тема 33. Развитие индивидуальности ребенка в воспитательном процессе в системе дополнительного образования

Тема 34. Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей

Тема 35. Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования

СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Какой документ я получу по окончании обучения?

Будет ли в дипломе о профессиональной переподготовке указана квалификация?

Если я пройду обучение дистанционно, будет ли это указано в документе об образовании?

Какие документы необходимы для поступления?

Можно ли пройти профпереподготовку при отсутствии педагогического образования?

Можно ли пройти профессиональную переподготовку в вашем Институте с дипломом НПО?

Как скоро я могу начать обучение?

Как проходит процесс дистанционного обучения?

Как происходит итоговая аттестация?

Как Вы передадите мне документ об образовании?

Как можно оплатить обучение?

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования – высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Помощь в развитии талантов, индивидуальный подход к ученикам в противовес общему, принятому в школах, углубленное обучение дисциплинам, планирование и подготовка досуговых мероприятий — все это входит в сферу деятельности педагога дополнительного образования

Требования к образованию Чтобы стать преподавателем дополнительного образования , вы должны обладать высокой квалификацией и соответствовать всем необходимым профессиональным стандартам, иметь оконченное высшее образование , а также пройденные курсы повышения квалификации и профпереподготовки

В среднем, начинающий специалист зарабатывает от 16000 рублей, а именитый педагог с ощутимым опытом и качественным образованием – до 70000 рублей

Где могут работать педагоги дополнительного образования ? В государственных и частных школах (в том числе музыкальных, художественных и пр. ), в секциях и клубах, в центрах раннего и детского развития, детских технопарках, центрах внешкольной работы, школах развития интеллекта, творческих студиях и пр. 25 мая 2020 г

диплом вуза по любой специальности из укрупненного направления бакалавриата « Образование и педагогические науки» 44. 01 или колледжа по специальности 44. 03 «Педагогика дополнительного образования »), диплом непедагогического вуза или колледжа, дополненный документом о дополнительном профобразовании по педагогике

Своеобразие педагогической деятельности заключается в специфике предмета, объекта труда – развивающаяся личность другого человека – процесс формирования и развития личности ребенка. В самой деятельности педагога заложено гуманистическое начало. Оно реализуется в стремлении воспитывать в человеке человеческое

В отличие от учителей школ и преподавателей вузов, педагоги дополнительного образования не могут давать ученикам объемные домашние задания — иначе у учащихся просто не останется времени на основную учебу и на отдых. Нужно соблюдать баланс между навыками, которые оттачивает ученик, и временем, которое он тратит

Главная цель педагогической деятельности в современных условиях – формирование разносторонне развитой личности, которая будет способна реализовывать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и общественных, государственных

Предметом педагогической деятельности является вся отобранная и предназначенная для передачи младшему поколению часть культуры, специальная обработка которой и позволяет достичь поставленной цели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.