Списки литературы специальности 43.02.11 2021-2022

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

Список литературыОсновы философии

Список литературыИностранный язык

Список литературыФизическая культура

Список литературыРусский язык и культура речи

Список литературыОсновы этикиМатематический и общий естественнонаучный цикл

Список литературыИнформатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Список литературыЭкологические основы природопользования

Список литературыПравовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности

Список литературыЭкономика организации

Список литературыБухгалтерский учет

Список литературыЗдания и инженерные системы гостиниц

Список литературыБезопасность жизнедеятельности

Список литературыОрганизация гостиничного дела

Список литературыИстория и культура Санкт-Петербурга

Список литературыПсихология делового общения

Список литературыБронирование гостиничных услуг

Список литературы Прием, размещение и выписка гостей

Список литературыОрганизация обслуживания гостей в процессе проживания

Список литературыПродажи гостиничного продукта

Список литературыВыполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Вниманию учащихся 9-11-х классов!Рекомендуем список обязательных произведений для прочтения:

Список использованной литературы

Атемаскина Ю. Богословец Л. Современные педагогические технологии в ДОУ. – Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». – 2011. – С.

Атутов П. Технология и современное образование / П. Атутов // Педагогика. – 1996. – № 2. 236.

Белкин А. Витагенное обучение с голографическим методом проекций / А. Белкин // Школьные технологии. – 1998. – № 3.

Беспалько В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. Беспалько. — М. , 1995. – С. 287.

Буланова – Топоркова М. , Духавнева А. и др. Педагогические технологии. – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002. – С.

Гузеев В. Образовательная технология: от приема до философии, – М. : Сентябрь. – 1996. – С. 156.

Кларин М. Инновации в мировой педагогике / М. Кларин. — Рига Эксперимент, 1995. – С. -478.

Ксензова Г. Перспективные школьные технологии: – М. : Педагогическое общество России, 2000. – С. 214.

Кудрявцев В. Проблемное обучение: истоки, сущность перспективы / В. Кудрявцев. — М. : Знание, 1991. – С.

Кукушкин В. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2003. – С. 59-64

Леднев В. Содержание общего среднего образования. : Педагогика, 1980. – С. Лернер И. Дидактические основы методов обучения. : Педагогика, 1981. – С. 159. Матюнин Б. Нетрадиционная педагогика / Б. Матюнин. — М. , 1995.

Педагогические технологии: Учебное пособие для студентов педагогических специальностей / Под общей ред. Кукушина. — Москва: ИКЦ «МарТ», 2004. — С. 336.

Сальникова Т. Педагогические технологии: Учебное пособие /М. :ТЦ Сфера, 2005. – С.

Селевко Г. Воспитательные технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – С. 269.

Селевко Г. Современные образовательные технологии. – М. : Народное образование, 1998. – С.

Фоменко В. Нетрадиционные системы организации учебного процесса / В. Фоменко. — Ростов н/Д: ГНМЦ, 1994. – С. 70-74.

Атемаскина Ю. Богословец Л. Современные педагогические технологии в ДОУ. – Санкт-Петербург: Изд-во «Детство-Пресс». – 2013. – С.

Атутов П. Технология и современное образование / П. Атутов // Педагогика. – 2011. – № 2. – С. 236.

Беспалько В. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. Беспалько. — М. , 2010. – С. 287.

Буланова – Топоркова М. , Духавнева А. и др. Педагогические технологии. – Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2012. – С.

Гузеев В. Образовательная технология: от приема до философии, – М. : Сентябрь. – 2009. – С. 156.

Давыдов В. «Проблемы развивающего обучения» Москва, « Просвещение », 2011 г.

Кириллова Г. «Теория и практика урока в условиях развивающего обучения» Москва, «Просвещение», 1980 г.

Кларин М. Инновации в мировой педагогике / М. Кларин. — Рига Эксперимент, 2013 г. – С. -478.

Ксензова Г. Перспективные школьные технологии: – М. : Педагогическое общество России, 2012. – С. 214.

Кукушкин В. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. – С. 59-64

Леднев В. Содержание общего среднего образования. : Педагогика, 2012. – С. Лернер И. Дидактические основы методов обучения. : Педагогика, 1981. – С. 159. Матюнин Б. Нетрадиционная педагогика / Б. Матюнин. — М. , 1995.

Полат Е. «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования» Москва, « Академия », 2011г.

Репкин В. , Н. Репкина «Развивающее обучение: теория и практика» Томск, « Пеленг », 2009 г.

Сальникова Т. Педагогические технологии: Учебное пособие /М. :ТЦ Сфера, 2012. – С.

Селевко Г. Воспитательные технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2011. – С. 269.

Селевко Г. Современные образовательные технологии. – М. : Народное образование, 2012. – С.

Селевко Г. «Технологии развивающего обучения» Москва, «Народное образование», 2009г.

Селевко Г. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М. : Народное образование, 2013. – 256 с.

Столяренко Л. , Педагогическая психология для студентов вузов, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2004 г.

Сухова Т. «Урок биологии. Библиотека учителя. » Москва, «Вентана – Граф», 2001г.

Сухова Т. , В. Строганов «Природа. Введение в биологию и экологию. Методика для учителя», второе издание, Москва, « Вентана – Граф»,2005г.

Сухова Т. «Технологии развивающего обучения на уроке биологии» Москва, «Вентана – граф», 2001 г.

Якиманская И. «Развивающее обучение» Москва, «Педагогика», 2012 г.

В книге освещены возможные направления психолого- педагогической деятельности, приведены нормативные документы, профессиональная документация, алгоритмы сопровождения образовательного процесса в учреждении дополнительного образования детей. Предложены практические рекомендации по психологическому консультированию педагогов, обучающихся и родителей.

В монографии рассматриваются вопросы становления и развития дополнительного образования детей в отечественной образовательной системе, его соотношение с внешкольным воспитанием и роль в решении задач, поставленных Правительством РФ.

Учебно-методический комплект «Физическая культура. Гимнастика» подготовлен специалистами АНО «Международная Академия Спорта Ирины Винер» под руководством главного тренера страны по художественной гимнастики Ирины Винер и на основе её авторских методик.

Монография посвящена одному из интереснейших явлений в истории развития системы образования в России – развитию сферы дополнительного образования.

Пособие раскрывает формы и методы работы с детьми, помогает овладению профессией.

В пособии изложены основы инновационной деятельности в региональной системе дополнительного образования детей, в школе; обозначены главные стратегические ориентиры развития общего и дополнительного образования детей в условиях модернизации образования; представлены варианты классификации педагогических инноваций; разработан пакет примерных положений, регулирующих инновационную деятельность в образовательном учреждении, авторские разработки стратегических документов ( концепция и программа развития ОУ).

Книга содержит технологии и методики развития художественно-творческих способностей детей в области изобразительного искусства, музыки, кино и театра. Представленный материал направлен на обучение детей от 6 до 17 лет, разного уровня подготовленности.

В пособии изложены основные проблемы духовно-нравственного воспитания в учреждениях дополнительного образования. Особое внимание уделяется отечественным православным традициям в решении задач духовно – нравственного воспитания.

Авторы предлагают не только сценарии и правила проведения социально-ролевых игр, но и раскрывают вариативный характер их педагогического влияния на детей. Также представлена методика и организация проведения ролевых игр с подростками: «Биржа идей», «Галактика», «Волшебный лабиринт», «Хоббитские игры».

В издании содержаться практические советы по составлению образовательных программ, организации работы учебных объединений, построению учебных занятий, выбору применяемых педагогических технологий, самоанализу своей педагогической деятельности, составлению портфолио профессиональных достижений. В книге обобщены методические материалы, разработанные авторами в процессе многолетней деятельности в системе дополнительного образования.

В пособии представлены упражнения с авторским художественным словом для развития мелкой моторики у детей, которые включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами. Рифмованные строчки задают положительный настрой на занятие, а ощущение предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые эмоции.

В книгу включены дидактические игры, алгоритмы, модели, схемы, направленные на развитие поисково-познавательной деятельности дошкольников.

В пособии изложены основные подходы к организации управленческой деятельности руководителя учреждения дополнительного образования детей, раскрыты особенности функционирования образовательных учреждений на основе законодательной базы; изложены основные правила и нормы по составлению и оформлению документов в соответствии с ГОСТ Р6. 30-2003. Пособие направлено на оказание практической помощи руководителям УДОД в разработке и применении ими нормативно-правовых актов в управленческой деятельности.

Сборник методических материалов для педагогов учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства.

В книге рассказывается и показывается, как выполнить поделки из бумаги, картона, ткани, меха и природных материалов.

В книге читательпознакомиться с развивающейпрограммой «Арт-фантазия», узнают как с помощью театральных игр и упражнений развить у детей внимание, память, воображение и фантазию, как раскрепостить ребенка, снять мышечное напряжение, раскрыть его творческие возможности.

Список литературы для профориентационной работыС этими изданиями Вы можете познакомиться, обратившись в Информационно-методическийбиблиотечный центр «Архангельского областного института открытого образования». Березина, А. Дорожная карта : профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке  / А. Березина, Н. Малахова, С. Кукушкина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. — 2021. — № 10. — С. 6 — 72. Березина, А. Дорожная карта : профориентационная работа с детьми и подростками в библиотеке / А. Березина, Н. Малахова, С. Кукушкина // Школ. б-ка: сегодня и завтра. — 2021. — № 11. — С. 73 — 135. Беспалова, Е. «ЕВРАЗ — класс» — энергия будущего» : (модель профессионального самоопределения старшеклассников в условиях сетевого взаимодействия) / Е. Беспалова // Управление современной школой. Завуч. — 2021. — № 7. — С. 49-69. Мельникова, М. Организация и проведение профориентационной работы / М. Мельникова, А. Васильев // Среднее проф. образование. — 2021. — № 12. —  С. 37-39. Бельтюкова, С. Реализация мероприятий подпрограммы «Проба профессий» : (в рамках Программы развития школы на 2019–2021 годы в МАОУ «Холмогорская средняя школа имени М. Ломоносова») / С. Бельтюкова // Сев. Двина : сетевой информационно-методический журнал. — 2020. — № 6. — С. 68-72. Сергеев, И. Прогноз развития системы профессиональной ориентации в условиях цифровой трансформации / И. Сергеев, Д. Махотин, В. Пронькин, Н. Родичев // Педагогика. — 2021. — № 7. — С. 5-19. Арюкова, Е. Профориентационная составляющая проектно-исследовательской деятельности / Е. Арюкова, Е. Земскова // Химия в шк. — 2021. — № 5. — С. 61-64. Ермохина, О. Опыт профориентационной работы с воспитанниками / О. Ермохина // Беспризорник. — 2021. — № 2. — С. 38-42. Заикина, К. Все профессии важны, все профессии нужны : к выбору своей будущей профессии ребенка нужно готовить, начиная уже с дошкольного возраста / К. Заикина, Т. Шаменева // Беспризорник. — 2021. — № 2. — С. 14-18. Мендаева, Д. Как помочь школьникам узнать о профессиях. Конспект занятия / Д. Мендаева // Упр. нач. — 2021. — № 3. — С. 40-47. Соловьева, Д. Профориентация: как наверстать упущенное с помощью интернет — сервисов / Д. Соловьева // Справ. клас. рук. — 2021. — № 3. — С. 66-73. Коморова, И. Выбор профессии – дело серьезное : профориентационная игра по мотивам игры «Форт Бойярд» / И. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2021. — № 1. — С. 46-48. Майорова, Г. Залог успешного завтра: от интересов ребенка к профессиональному пути / Г. Майорова // Доп. образование и воспитание. — 2021. — № 1. — С. 33-36. Карташова, Е. Социальный проект «Успех в твоих руках!» и  его вклад в профессиональное самоопределение школьников / Е. Карташова, В. Ерохина, И. Иванова // Методист. — 2021. — № 4. — С. 28-33. Боловцова, Ю. Практика проведения педагогической мастерской «Использование профориентационных социально-моделирующих игр в воспитательной деятельности» / Ю. Боловцова // Методист. — 2021. — № 4. — С. 12-14. Корчуганова, И. Профориентационные возможности проектной деятельности в дополнительном образовании: формирование компетенций будущего / И. Корчуганова // Методист. — 2021. — № 2. — С. 30-34. Гайнеев, Э. Чемпионат мира Worldskills «Возрождение уважения к человеку труда» / Э. Гайнеев // Методист. — 2021. — № 1. — С. 37-39. Макушкин, О. Деловая игра «Бизнес — квест: лето профи» / О. Макушкин, Л. Колоцей, А. Сорокин // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 12. — С. 55-59. — Участники: дети 11-16 лет. Савкина, М. Игровой профориентационный тренинг «Выбери правильный маршрут!»  / М. Савкина // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 12. — С. 40-43. — Библиогр. в конце ст. Павлова, Ю. Деловая игра «Дороги, которые мы выбираем» / Ю. Павлова // Беспризорник. — 2020. — № 5. — С. 44-46. Савкина, М. Нескучная профориентация, или Поиск современных форм организации профориентационной работы в учреждении дополнительного образования  / М. Савкина // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 11. — С. 56-60. Савкина, М. Тематическая вечеринка «Профориентационный маскарад» / М. Савкина // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 10. — С. 46-48. Майорова, Г. Залог успешного завтра : от интересов ребенка к профессиональному пути / Г. Майорова // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 9. — С. 26-29. Коморова, И. Выбор профессии – дело серьезное / И. Коморова // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 8. — С. 27-31. — Библиогр. в конце ст. Манойленко, Е. Игра – путешествие «В гостях у мастера Самоделкина»  : методическая разработка занятия для детей 5-10 лет / Е. Манойленко, М. Мищенко // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 6. — С. 59-60. — Цель: познакомить детей с различными профессиями. Киселёв, С. Профориентационная работа с обучающимися и их родителями – основа предпрофессиональной подготовки / С. Киселёв // Доп. образование и воспитание. — 2020. — № 6. — С. 54-55. Савоськина, Л. Разработка эффективной модели дуального обучения в условиях инновационного развития  / Л. Савоськина // Среднее проф. образование. — 2020. — № 9. — С. 42-45. — Библиогр. в конце ст. Коликова, Е. Региональные модели преподавания предметной области «Технология» в условиях реализации предметной концепции и внедрения ФГОС СОО / Е. Коликова, О. Манаева // Шк. и пр-во. — 2020. — № 6. — С. 41-46. — Библиогр. в конце ст. Кропивянская, С. К вопросу об эффективности профориентационной работы в современной школе / С. Кропивянская // Шк. и пр-во. — 2020. — № 5. — С. 49-57. — Библиогр. в конце ст. Тихонова, Е. Сегодня и всегда: в центре внимания — воспитание / Е. Тихонова, Ю. Сальникова // Методист. — 2020. — № 6. — С. 15-20. — Библиогр. в конце ст. Ильина, А. Нормативное обеспечение организации профессиональной ориентации школьников  / А. Ильина, А. Коптелов, С. Ларюшкин // Методист. — 2020. — № 4. — С. 38-51. Королёв, А. Организация профориентационной работы с использованием предметных знаний / А. Королёв, С. Пустовит // Химия в шк. — 2020. — № 3. — С. 63-70. Ушакова, Е. Форсайт профессионального успеха, или Путеводитель в мир профессиональных достижений / Е. Ушакова // Учит. газ. — 2019. — 28 мая (№ 22). — Цикл увлекательно-познавательных встреч «Форсайт профессионального успеха», представленный Городским психолого-педагогическим центром в рамках городского проекта «Субботы московского школьника». Гайнеев, Э. Чемпионат мира Worldskills-Казань-2019 : триумф российских юниоров / Э. Гайнеев // Шк. и пр-во. — 2020. — № 1. — С. 25-28. Атласова, С. О нормативно-правовой базе профориентационной работы / С. Атласова, А. Якушев // Среднее проф. образование. — 2020. — № 1. — С. 47-49. — Библиогр. в конце ст. Кунафина, Ю. О профессиональной ориентации на уроках биологии / Ю. Кунафина // Биология в шк. — 2020. — № 2. — С. 51-55. — Библиогр. в конце ст. Викторова, Л. Конкурс «Юный химик» как форма профориентационной работы / Л. Викторова // Химия в шк. — 2019. — № 9. — С. 62-65. Гайнеев, Э. Чемпионат мира WorldSkills Kazan 2019: новый импульс в развитии компетенций / Э. Гайнеев // Среднее проф. образование. — 2019. — № 10. — С. 3-6. — Библиогр. в конце ст. Компанец, Л. Командный чемпионат компетенций FutureSkillsVorcuta как новая форма профессиональной ориентации учащихся, обучающихся в условиях ФГОС СОО / Л. Компанец, С. Купряшина, Е. Косарева // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. — 2019. — № 7. — С. 60-79. — Библиогр. в конце ст. Кракаускене, О. Проблемы организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ в допобразовании / О. Кракаускене, И. Казакова, М. Асташова // Доп. образование и воспитание. — 2019. — № 8. — С. 20-22. Безверхая, О. Модель управления ценностно-профессиональным самоопределением учащихся на основе сценарного подхода / О. Безверхая, О. Бойко // Упр. качеством образования: теория и практика эффект. администрирования. — 2019. — № 6. — С. 69-95. Гребёнкина, Т. Как помочь учащимся найти свой путь / Т. Гребёнкина // Химия в шк. — 2019. — № 7. — С. 2-3. — Библиогр. в конце ст. Зубкова, Н. Встреча с людьми разных профессий / Н. Зубкова // Беспризорник. — 2019. — № 2. — С. 12-14. Мялицына, Е. Профессиональные пробы как ориентир для профессионального самоопределения / Е. Мялицына // Управление современной школой. Завуч. — 2019. — № 6. — С. 61-70. — Библиогр. в конце ст. Попова, Е. Резюме как метод профессионального самоопределения обучающегося / Е. Попова // Иностр. в шк. — 2019. — № 7. — С. 25-32. — Библиогр. в конце ст. — Изучение темы «Работа и трудоустройство» на занятиях в старших классах. Еремеева, Л. Соревнования WorldSkills Russia Junior в профессиональной ориентации молодежи / Л. Еремеева // Шк. и пр-во. — 2019. — № 4. — С. 47-52. — Библиогр. в конце ст. — Компетенция «Предпринимательство 14+». Костюк, Н. Технологизация сопровождения профессионального самоопределения обучающихся как фактор качества профессионального образования / Н. Костюк, Т. Панина // Педагогика. — 2019. — № 5. — С. 87-95. — Библиогр. в конце ст. Гаритова, С. Выбор будущей профессии — важный шаг в жизни человека / С. Гаритова // Методист. — 2019. — № 3. — С. 32-33. — Библиогр. в конце ст. — Подготовка обучающихся 9-х классов к жизненному и профессиональному самоопределению. Ахмадеева, М. Профориентационный веб — квест «В поисках новых открытий» / М. Ахмадеева, О. Шевчук // Методист. — 2019. — № 2. — С. 38-40. — Библиогр. в конце ст. — Система работы по ранней профориентации. Фатнева, Е. Методы и формы профессиональной ориентации обучающихся на уровне среднего общего образования / Е. Фатнева // Методист. — 2019. — № 2. — С. 5-8. — Библиогр. в конце ст. Атлас профессий будущего и востребованных навыков // Управление современной школой. Завуч. — 2019. — № 1. — С. 103-124. Сверчкова, А. Профессиональная ориентация и предпрофессиональная подготовка школьников в центре технического творчества «Технотория» / А. Сверчкова, Н. Шайденко, С. Кипурова // Шк. и пр-во. — 2019. — № 1. — С. 41-47. — Библиогр. в конце ст. Насипова, Д. Выявление фасилитирующих обстоятельств профессионального самоопределения / Д. Насипова // Педагогика. — 2019. — № 1. — С. 86-97.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРАКТИКЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Федорова Ирина Аркадьевна.

Аннотация. В данной статье описываются современные педагогические технологии, существующие в образовании, а также технологии, которые возможно применить в условиях дополнительного образования. Кратко описан опыт работы по взаимодействию общеобразовательных учреждений и учреждения дополнительного образования. Статья будет полезна методистам и педагогам, работающим в сфере дополнительного образования.

Ключевые слова: педагогическая технология, дополнительное образование, проектирование.

MODERN PEDAGOGICAL TECHNOLOGIES IN THE PRACTICE OF ADDITIONAL EDUCATION FOR CHILDREN

Fedorova Irina.

Abstract. The article describes modern pedagogical technologies that exist in education, as well as technologies that might be applied in conditions of additional education. The experience of work on the interaction of general education institutions and the establishment of additional education is covered. The article will be useful to methodologists and additional education teachers.

Key words: pedagogical technology, additional education, design.

В современном образовании понятие «педагогическая технология» явление не редкое. Гораздо реже оно звучит в рамках дополнительного образования. На данный момент применяется много педагогических технологий. Как среди них выбрать ту, которая даст возможность показать более высокий результат? Как

перенести выбранную педагогическую технологию в условия дополнительного образования? Кроме того, знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – это одно из важнейших условий успешной деятельности современного педагога. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, отвечает на вопрос: как добиться высокого результата, и неважно в основном или дополнительном образовании.

В связи с тем, что основные технологии обучения и воспитания были созданы для общего образования, перед дополнительным образованием встает проблема создания новых технологий или же адаптация уже имеющихся. Общеобразовательная школа, в основном, использует информационные, обучающие технологии с опорой на интеллектуальные возможности. Способы деятельности детей, а также их интересы довольно часто остаются вне поля зрения педагога. Школьные задания в большинстве своем носят репродуктивный характер, сводятся к выполнению действий по образцу, что ведет к перегрузке памяти и не способствует развитию психических процессов обучающихся. Учреждение дополнительного образования в отличие от общеобразовательной школы должно разделять детей по их индивидуальным особенностям (как психологическим, так и физическим), интересам, причем содержание и методы обучения нужно рассчитывать на уровень интеллектуального развития и корректировать в зависимости от конкретных способностей и запросов ребенка. В результате для детей должны создаваться соответствующие условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы (индивидуальные программы, модульное обучение, разноуровневое обучение).

Но в действительности это не так. На практике видно, что большинство занятий педагогами дополнительного образования проводятся в традиционной форме по классической классно-урочной схеме (объект-субъектные отношения).

Конечно, с введением ФГОС картина постепенно начинает меняться, но появляется другая проблема: формируя метапредметные и личностные результаты детей (на них делается акцент) в школе упускается предметность. Возникает вопрос – что делать? Вероятно, объединять усилия школы и учреждения дополнительного образования, расставляя при этом свои акценты. Школа учит и воспитывает, а дополнительное образование обучает способам добычи этих знаний, учитывая индивидуальные психологические, интеллектуальные и физические особенности каждого.

В дополнительном образовании часто используются и показывают неплохие результаты следующие педагогические технологии:

– Технология личностно-ориентированного развивающего обучения(И. Якиманская)

– Технология дифференцированного обучения

– Цель технологии: формирование мировоззрения детей, развитие познавательных способностей, становление мотивационных установок

положительной направленности, удовлетворение самых различных их интересов

– Технология индивидуального обучения(Инге Унт, В. Шадриков)

– Технология коллективного взаимообучения (А. Ривин,В. Дьяченко)

– Технология адаптивной системы обучения(А. Границкая)

– Технология коллективной творческой деятельности (И. Волков, И. Иванов)

– Технология проблемного (исследовательского) обучения

– Технология программированного обучения(В. Беспалько)

– Игровые технологии (П. Пидкасистый, Д. Эльконин)

– Технология проектного обучения

В части обеспечения результативности в соответствии с ФГОС учреждения дополнительного образования оказываются сегодня более эффективными, что объясняется изначальными условиями деятельности (вариативность, свобода выбора, необязательный характер образования и пр.

Развитие универсальных учебных действий, развитие базовых компетентностей – то, что требует внеурочных нетрадиционных форм организации учебного процесса.

Созданная нами единая комплексная модульная вариативная программа «От пробы – к выбору, от выбора – к успеху», позволяющая решать задачи по

Стандарту, ориентирована на метапредметные и личностные результаты и благодаря своей гибкой организационной структуре отвечает запросам разных школ-партнёров.

Главной образовательной технологией педагогов нашего учреждения является технология проектирования.

Метод учебных проектов дает возможность учащимся выбора и «проб» в собственной о бразовательной практике:

– «пробы» в индивидуальных и групповых проектах;

– «пробы» в исполнении различных ролей в групповой работе;

– «пробы» различных социальных ролей;

– «пробы» в различных областях знаний, в том числе – выполнение межпредметных проектов.

Метод настаивает на обязательности самооценки и рефлексии. Обязательным завершением любого проекта является презентация полученного продукта. В самой презентации заложен большой учебно-воспитательный эффект, обусловленный самим методом: дети учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии, анализа групповой и индивидуальной самостоятельной работы, вклада каждого участника проекта.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:

– поисковые (исследовательские) умения;

– умения и навыки работы в сотрудничестве;

– менеджерские умения и навыки;

– презентационные умения и навыки.

Все педагогические технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы: разбудить активность детей; продемонстрировать им оптимальные способы осуществления деятельности; подвести эту деятельность к процессу творчества; опираться на самостоятельность, активность и общение детей.

Итак, современные педагогические технологии могут существенно перестроить процесс обучения.

В условиях ДО ребенок развивается, участвуя в игровой, познавательной, трудовой деятельности, поэтому, внедряя новые педагогические технологии постоянно, а также включая его в активную творческую деятельность, каждый ребенок получает возможность каждому ребенку проявить себя, развить собственные способности.

Таким образом, современные технологии в работе учреждений дополнительного образования детей сочетаются со всем, что накоплено в педагогике в течение долгого времени. Они позволяют выбирать наиболее эффективные способы и приемы организации деятельности детей и создавать максимально комфортные условия для развития современной творческой личности.

Белый В. О современных тенденциях в распространении методов проектного обучения / В. Белый // Школьные технологии. – 2010. – №2. – с. 107-114.

Буланова-Топоркова М. , Духавнева А. и др. Педагогические технологии. – Ростов н/Д. : издательский центр «Март», 2002. – 318 с.

Гузеев В. Образовательная технология: от приема до философии. – М. : Сентябрь, 1996. – 112 с.

Даутова О. , Крылова О. Современные педагогические технологии в профильном обучении: учебно-методическое пособие для учителей / под ред. Тряпициной. – СПб. : КАРО, 2006. – 176 с.

Дьяченко В. Коллективный способ обучения становится массовой практикой / В. Дьяченко // Народное образование. – 2008. – №1. – с. 191-197.

Ксензова Г. Перспективные школьные технологии. – М. : Педагогическое общество России, 2000. – 224 с.

Кукушкин В. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя. – Ростов н/Д. : изд-во «Феникс», 2003. – 448 с.

Новикова И. Этапы познания: Организация проблемного обучения / И. Новикова // Спорт в школе. Газета Изд. дома «Первое сентября». – 2010. – №4. – с.

Поздняк С. Дифференциация на основе когнитивных стилей учащихся как способ повышения качества образования / С. Поздняк // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2010. – №5. – с. 21-27.

Рачевский Е. Информационные технологии в образовании: Школа будущего / Е. Рачевский // Директор школы. – 2010. – №1. – с. 55-58.

Селевко Г. Воспитательные технологии. – М. : НИИ школьных технологий, 2005. – 320 с.

Селевко Г. Современные образовательные технологии. Учебное пособие. – М. : Народное образование, 1998. – 256 с.

Антонова, Н. Дополнительное образование как социологическая проблема: Автореферат дис. канд. философ. наук: 13. 01/ Антонова Н. – Екатеринбург, 1998. – 19 с.

Белова, В. Взаимодействие внешкольных учреждений и школы в воспитании творческой индивидуальности подростков: Автореф. дис. канд. пед. наук: 13. 01/Белова В. , М. ,1986 г. – 23 с.

Березина, В. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Автореф. дис. канд. пед. наук: 13. 01/Березина В. , М. , 1998 – 147 с.

Калиш, И. Организационно-педагогические условия повышения квалификации педагога дополнительного образования: Автореферат дис. канд. пед. наук : 13. 01/Калиш Ирина Викторовна, М. , 2000 – 181 c.

Лобов, В. Активизация преобразующего потенциала личностно развивающей среды учреждений дополнительного образования: Диссертация. канд. пед. наук: 13. 01/ Лобов, Виктор Александрович, Уфа, 2003-174 с.

Самойлова, Ю. Воспитание духовности старшего школьника в деятельности учреждений дополнительного образования: Автореферат дис. канд. пед. наук:/Самойлова Ю. , – Оренбург, 2000 – 20 с.

Закон РФ от 10. 1992 №3266-1 (ред. от 27. 2009) «Об образовании» (с изм. и доп. , вступающими в силу с 29. 2010).

Адлер А. О нервическом характере. Пер. с нем. Стефанович/А. Адлер. – СПб. : Университетская книга, 1997. – 388 с.

Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии. Пер. с англ. Боковикова/ А. Адлер. – М. : Академический Проект, 2007. – 240 с.

Алексеев, Н. , О психологических методах изучения творчества. Проблемы научного творчества в современной психологии/Н. Алексеев, Э. Юдин. – М. : Наука, 1971. – 151-203с.

Андреев, В. Педагогика творческого саморазвития/ В. Андреев. – Казань: Изд-во Казанского университета, 1996 – 565 с.

Батищев, Г. Введение в диалектику творчества/ Г. Батищев. – М. , 1984. -464с.

Белкин, А. Основы возрастной педагогики: в 2 ч. материалы экспериментального курса; часть 1/ А. Белкин. – Екатеринбург:Изд-во Уральского гос. пед. ин-та;. 1992. – 73 с.

Беспалько, В. Слагаемые педагогической технологии/ В. Беспалько. : Педагогика, 1986 г. – 6 с.

Буева, Л. Человек: Деятельность и общение/ Л. Буева. – М. : Мысль, 1998. – 216 с.

Внешкольные учреждения / Под ред. Балясной – М. : Просвещение, 1978. – 256с.

Воронова, М. Историко-педагогические основы современной системы дополнительного образования учащихся/ М. Воронова. – М. , 2001. -157с.

Выготский, Л. Избранные психологические исследования. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 520 с.

Гармаев, А. Этапы нравственного становления ребенка: Курс лекций. / А. Гармаев. – М. , 1991. – 88 с.

Гиппенрейтер, Ю. Введение в общую психологию. Курс лекций. / Ю. Гиппенрейтер. – М. : «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. -352с.

Горский, В. Техническая самодеятельность учащихся в России в период 1990-1999 гг. История, теория, опыт. / В. Горский. – Ростов-на-Дону, 1995. – 230 с.

Гуманистические и воспитательные системы вчера и сегодня (в описании их авторов и исследователей) / Под ред. Селивановской. – М. : Пед. общество России, 1998. – 336 с.

Гурова, Р. Социологические проблемы воспитания. / Р. Гурова. – М. : Педагогика. 1981. – 176 с.

Дополнительное образование — фактор развития личности // Проблемы становления и развития образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования детей: Тезисы и материалы Всероссийской научно-практической конференции. – СПб. , 1998. – 204 с.

Дополнительное образование: опыт и перспективы развития / Под науч. ред. Сальцевой. – М. , 1997. – 135 с.

Жданова, С. Реализация дифференцированного подхода в музыкальной педагогике. Учебное пособие. / С. Жданова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 1999. – 52 с.

Загвязинский, В. Методология и методика дидактического исследования. / В. Загвязинский. – М. : Педагогика, 1982. – 160 с.

Зов обновления: Материалы международной конференции “Наука и образование в толерантном обществе XXI века”. – М. , 1999. – 162 с.

Иорданский, И. Основы и практика социального воспитания. 4-е изд. / И. Иорданский. – М. : Работник просвещения. 1923. – 490 с.

Каган, М. Человеческая деятельность. Опыт системного подхода. / М. Каган. – М. :Политиздат, 1974. – 328 с.

Караковский, В. Воспитательная система школы: педагогические идеи и опыт формирования. / В. Караковский. – М. : Творческая педагогика. 1991. 154 с.

Коваль, М. Педагогика внешкольного учреждения. / М. Коваль. – Оренбург: Изд-во ОГПУ. 1993. -62с.

Лук, Л. Мышление и творчество. / Л. Лук. – М. – Педагогика, 1976. -144с.

Мак Ларен, П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику. Пер. с англ. , 2007. -337с.

Медынский, Е. Энциклопедия внешкольного образования: Лекции, читанные в педагогическом факультете Уральского университета Т. Общая теория внешкольного образования. / Е. Медынский. : Петроград: госиздат. 1923. -138с.

Моляко, В. Психология творческой деятельности. / В. Моляко. : Высшая школа, 1978. -243с.

Мудрик, А. О воспитании старшеклассников: кн. для клас. руководителей. – 2-е изд. / доп. и перераб. / А. Мудрик. : Просвещение, 1981. – 176 с.

Развитие дополнительного образования в общеобразовательном учреждении. / Е. Евладова, Л. Николаева. – М. : ФМО РФ, Институт общего образования,1996, – 47с.

Рубинштейн, С. О мышлении и путях его исследования. / С. Рубинштейн. – М. : АН СССР, 1958. -147с.

Сухомлинский, В. Педагогический коллектив средней школы. / В. Сухомлинский. , 1952. -206с.

Сущенко, Т. Организаци учебного процесса во внешкольных учреждениях: / Т. Сущенко. – Киев: Рад. школа, 1978. – 187с.

Титов, Б. Социально-культурный потенциал системы дополнительного образования // Дополнительное образование детей — фактор развития творческой личности. / Б. Титов. – СПб. , 1998. -18-22с.

Тряпицына, А. Теория проектирования образовательных программ // Петербургская школа: теория и практика формирования многовариантной образовательной системы. / А. Тряпицына. – СПб. , 1994. – 38-51с.

Ухтомский, А. Интуиция совести. Письма. Записные книжки. Заметки на полях. Ухтомский. -Спб. , 1996. – 490с.

Щуркова, Н. Программа воспитания школьника. / Н. Щуркова. – М. : Пед. общ-во России, 1998. – 48 с.

Щуркова, Н. Собрание пестрых дел. Щуркова. – М. : Новая школа, 1994. – 96 с.

Ахмедова, А. Цель и смысл образования. //Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

Березина, В. Основные тенденции и механизмы развития дополнительного образования детей на современном этапе. //Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

Бирюкова, Г. Специфика диологических отношений в образовательном процессе. //Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

Бруднов, А. Внешкольное дополнительное образование — насущное явление времени. Проблемы, поиски, решения. // Воспитание школьников. – 1992. – №3/4 – С. 3-5.

Быков, Р. Новаторство — в том, чтобы в новых условиях защищать вечное. //Искусство в школе. – 1998. – № 3.

Верба, И. Внешкольная работа. // Дополнительное образование. – 2000. – № 7-8. 17-18.

Горский, В. , Журкина А. Педагогические принципы развития системы дополнительного образования детей // Дополнительное образование. 1999. – №2. -11.

Даутова, О. , Лапина Н. Диалог как принцип образоваия. // Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

Евтеева, Т. Свободное время и развитие личности // Советская педагогика. 1980. – №10, – С. 100-108.

Жданова, С. Художественно-эстетическое освоение мира школьниками как социально-педагогическая проблема // Дополнительное образование. – 2001. – № 10. – С. 16-19,.

Каган, М. О педагогическом аспекте теории диалога. //Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

Куприянов, Б. Воспитание и социализация в учреждениях дополнительного образования детей. // Дополнительное образование и воспитание. – 2006. – № 7. – С.

Куприянов, Б. Особенности жизнедеятельности дополнительного образования. //Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. СПб. : Санкт-Петербургское философское общество, 2002.

Никитина, Л. Современная система дополнительного образования и перспективы ее развития. //Московская школа. – 2001 г. – Апр.

Розов, А. Стремление к превосходству как одно из основных влечений. //Психологический журнал. – 1993. – № 6. – С. 133-141.

Ушакова, О. , Феоктистов, Г. От истины к человеку. //Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия “Symposium”, выпуск 22. Спб. , 2002.

Адлер. The Guardian от 27 января 1990 г.

Справочные и информационные издания

Введение в научное исследование по педагогике: Учебное пособие для студентов пед. институтов / Ю. Бабанский, В. Журавлев, В. Розин и др. ; под ред. Журавлева. – М. : Просвещение, 1988. – 239 с.

Дополнительное образование детей: Учебное пособие для вузов / под ред. Лебедева. – М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2000. – 256 с.

Дополнительное образование как система современных технологий сохранения и укрепления здоровья детей: Учебное пособие / Мин-во образования РФ, ОГПУ; под ред. Сократова. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2003. – 260 с.

Леонтьев, А. Философская энциклопедия. – М. , 1964. – Т. – с.

Марцинковская, Т. История психологии: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений. / Т. Марцинковская. – М. : Издательский центр “Академия”, 2001. – 544 с.

Рындак, В. Личность. Творчество. Развитие: Учебное пособие по педагогике творчества / В. Рындак, А. Москвина; МПРФ, ОГПУ, Оренбург, филиал Южно-Уральского образовательного центра РАО. – М. : Педагогический вестник, 2001. – 290 с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *