Средняя зарплата учителя в 2021-2022 годах в России

Чем предусмотрено

Основным направлением деятельности Правительства РФ на период до 2019 является улучшение качества и уровня образования за счет перехода в образовательной сфере к эффективным контрактам.

Еще «майские» Указы-2012 Президента нашей страны предусматривали планомерное постоянное повышение зарплаты учителям (с 1 января 2018 в том числе). Доходы педагогического состава школ, равно как и зарплата преподавателей вузов в 2019 году, должны достигнуть, соответственно, 100 % уровня среднего заработка по соответствующему субъекту страны, а в системе высшего образования — 200 %. Такие цели были запланированы к достижению ранее. Однако наступление кризиса-2014 скорректировало планы в сторону снижения, в не повышения цифровых показателей.

Когда планируется повышение зарплаты учителям

Изменение окладов в 2015 не произошло, в 2016 проведена частичная индексация. 2017 принес корректировки, связанные с индексацией.

С 01. 2018 доход педагогов проиндексирован на 4 %, то есть приблизительно на 1200 рублей (если считать от среднего в 20 000 рублей). С этой же даты появился термин «коэффициент разброса». Он устанавливает максимальный разрыв между доходом педагога и руководителя не больше, чем 1 к 4, что также позволяет изменить финансовый уровень. Теперь руководитель сможет установить себе денежное содержание в сумме 80 000 рублей, только если преподаватель в штате получит не менее 20 000 рублей.

С 01. 2018 МРОТ установили на уровне 11 163 рублей, однако впрямую этот процесс не связан с повышением доходов педагогов, ведь он превышает названную цифру.

Минфин декларирует еще одно увеличение заработных плат уже с 01. 2018.

Будет ли повышение зарплаты учителей в 2019 году

Педагоги, независимо от сферы деятельности, относятся к категории «майских бюджетников», то есть, их зарплата регулируется и контролируется на правительственном уровне. Это связано с катастрофически низкими доходами учителей, особенно молодых специалистов, оттоком из отрасли профессиональных работников, снижением престижности самой профессии.

Средняя зарплата учителя в 2021-2022 годах в России

Распоряжение о планомерном повышении доходов преподавателей впервые было отдано президентом страны Путиным В. в мае 2012 г. , согласно которому, к 2018 г. зарплаты должны вырасти до 100% среднего регионального дохода у:

  • школьных учителей;
  • преподавателей и мастеров учебных заведений профессионального образований;
  • педагогов, работающих с детьми-сиротами.

Кроме этого, оплата труда не должна быть ниже 100% средней з/п в сфере образования в регионе, а преподавателей дополнительного образования – 100% дохода учителей.

На протяжении 6 лет зарплаты преподавательского состава индексировались на федеральном и региональном уровне, что позволило достигнуть высоких показателей в разрезе страны. Но если рассмотреть номинальную заработную плату на уровне регионов и муниципальных субъектов, картина складывается не столь радужная.

Таблица 1. Уровень з/п педагогов по итогам I квартала 2018 г.

Специальность

Плановые показатели

Фактическая з/та

По стране

На федеральном уровне

На региональном уровне

В муниципальных учреждениях

%
100
88,5
113
120,9
86,2
руб. 36 974
32 718
41 773
44 716
31 876
%
100
112,4
197
161
100,8
руб. 37 564
42 226
73 990
60 466
37 876
%
100
95,2
115,7
121,3
90,8
руб. 41 698
39697
48245
50580
37862
%
100
109,5
109,4
109,6
69,8
руб. 37 564
41 146
41 080
41 171
26 210
%
100
101,7

98,8
122,5
руб. 37 564
38 201

37 101
46 004
Преподаватели вузов
%
200
230
230
270
137,6
руб. 75 128
87 695
87 347
101 225
51 688

Наиболее яркими примерами разбега заработков в федеральных и муниципальных учебных заведениях являются:

  • Доходы от трудовой деятельности школьных учителей. Так, в Ненецком автономном округе Архангельской обл. зарплата в регионе ‒ 101 681 руб. и даже в сельской школе Ямало-Ненецкого округа – 113 826 руб. Тогда как в Дагестане педагог получает 21 389 руб., а в сельских школах Костромской обл. ‒ 24 051 руб.
  • Оплата труда преподавателей вуза. В относительном выражении уровень доходов колеблется от 137 до 270%. Учитывая региональные коэффициенты, разбег в натуральном выражении поражает еще больше: например, в Югре педагогам высшего звена платят 162 932 руб., а в Ивановской области в вузе муниципального уровня – 45 419 руб.

Такой разбег показателей объясняется не только региональным уровнем доходов населения, но и неспособностью некоторых субъектов обеспечить высокие зарплаты бюджетникам.

Средняя зарплата учителя в 2021-2022 годах в России

Чтобы сохранить достигнутых показателей, правительство вынуждено субсидировать регионы. Поэтому предложение Минобрнауки в марте 2018 г. о повышении всем педагогам или школьным учителям, в частности, заработной платы до 150% осталось без поддержки.

Однако в мае прозвучала рекомендация президента удерживать доходы педагогов на достигнутом уровне и не допустить их снижения на фоне повышения МРОТ и роста благосостояния россиян. Президентские указы нашли отражение в проекте бюджета на 2019 г. , где четко отражено, будет ли повышение зарплаты учителям.

В законопроекте предусмотрен планомерный на период с 2019 по 2021 гг. , в том числе окладов воспитателей, учителей и преподавателей вузов, сузов.

На сколько повысят зарплату

Согласно пояснительной записке к проекту бюджета, зарплата учителям в 2019 году должна увеличиться на 6%. Для этих целей понадобится ассигнований на сумму 109 млрд руб. Чтобы удержать доходы на прежнем уровне и поднять оклады, субсидирование будет увеличено на 16,1%, по сравнению с прошлым годом. Такие расчеты предоставила счетная палата в Госдуму для принятия федерального бюджета.

Средняя зарплата учителя в 2021-2022 годах в России

Кроме этого, заложен и дальнейший рост оплаты труда воспитателей, учителей, педагогов среднего и высшего звена:

  • на 5,4% в 2020 г., для чего понадобится 120 млрд руб.;
  • на 6,6% в 2021 г., что потребует дополнительных ассигнований в размере около 134 млрд руб.

К концу октября 2018 г. в большинстве регионов должны рассмотреть проекты или утвердить местные бюджеты, после чего будет ясно, на сколько повысят оклады учителям в региональных и муниципальных школах и других учебных заведениях.

Когда будет повышение

Многие традиционно привязывают перерасчет окладов учителей к 1 сентября. Действительно, с начала учебного года часто проводится повышение на местном уровне. Так, в , а в Санкт-Петербурге оплату труда увеличили на 4 000 руб.

Однако целевое повышение на 2019 г. запланировано с начала календарного года, то есть, заработные платы по-новому педагоги должны получить уже по итогам работы января. Но это не исключает и повторных перерасчетов на протяжении года, например, к 1 сентября или дню учителя. Но такие «подарки» обычно педагоги получают от местных властей.

Какой будет средняя зарплата учителей

Система оплаты труда педагогов предусматривает применение, кроме окладов, стимулирующих выплат и прочих надбавок. Причем некоторые прибавки распределяются по решению руководства учебного заведения. Нередко педагоги, чтобы заработать достойную оплату, трудятся на 1,5-2 ставки. Даже у двух специалистов с одинаковым образованием и специальностью фактическая зарплата может существенно отличаться. Педагоги уже приспособились к новым условиям работы и сложной системе начисления зарплаты.

Средняя зарплата учителя в 2021-2022 годах в России

Но информация о среднем заработке не отражает реальной картины. К тому же повышение отразится непосредственно на окладах и надбавках, привязанных к тарифам. Поэтому фактическая оплата труда после перерасчета может вырасти на разные суммы.

Размер средних зарплат приблизится к значениям, указанным в таблице.

Таблица 2. Средняя заработная плата учителей в 2019 г.

По стране

На федеральном уровне

На региональном уровне

В муниципальных учреждениях

Воспитатели и педагоги дошкольного образования
34 681
44 279
47 399
33 789
Учителя общеобразовательных школ
44 760
78 429
64 094
40 149
Педагоги дополнительного образования
42 079
51 140
53 615
40 134
Мастера и преподаватели профессионального образования
43 615
43 545
43 641
27 783
Педагоги, работающие с детьми-сиротами
40 493

39 327
48 764
Преподаватели вузов
92 957
92 588
107 299
54 789

В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы

Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15. 2019.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

  • Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
  • Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
  • Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
  • Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
  • После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
  • Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

  • школьные учителя;
  • университетские преподаватели;
  • тренеры детских спортивных секций;
  • лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

  • по соглашению сторон договора;
  • в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.

Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня.

Образование не является высокооплачиваемой сферой занятости. Поэтому все меньшее число выпускников рвутся в педагогические институты, чтобы по их окончанию обучать детей. Согласно указу президента, принятом в 2012 году заработная плата учителей будет планомерно повышаться и к 2018 году достигнет своих максимальных значений. Но вот «дата икс» подходит, а кардинального увеличения оплаты труда не замечено. Значит ли это, что «подарок» от государства запланирован на конец периода, и зарплата учителей в 2018 году будет увеличена чуть ли не в двое?

От чего зависит доход педагога

Заработная плата учителя зависит от ряда факторов:

  • стажа – чем он выше, тем больше доход;
  • региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
  • классного руководства – оно также повышает сумму;
  • повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.

В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие
:

Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой. Но реалии жизни таковы, что несмотря на увеличение нагрузок педагог получает ничтожно мало.

Последние новости о зарплате педагога в России

Итак, задачи закона 2012 года по увеличению оплаты труда работников образовательной сферы аж на 200% не выполнены. Всему виной кризис, начавшийся в 2014 году, повлекший дефицит бюджета и невозможность повышения заработной всем бюджетникам даже в небольшом объеме.

Поэтому о достижении уровня оплаты труда педагогов до среднего по региону остается только мечтать. Сегодня средний заработок учителя по России составляет 30 тысяч рублей. Но не нужно забывать о том, что педагоги в Москве получают гораздо больше, чем работники образовательной сферы в регионах.

Как изменится зарплата учителя с 1 января 2018 года

Можно с уверенностью сказать, что в 2018 году заработная плата учителя все-таки повысится. И произойдет это благодаря индексации. Размер повышения, правда, будет незначительным и составит примерно 6%. А это 1200 рублей при текущей зарплате в 20000 рублей. Да и ждать повышения нужно не в начале года, в ближе к осени. Возможно, это будет первое октября, когда в России отмечают день учителя.

Еще одним показателем, кроме индексации, который может оказать влияние на размер оплаты труда педагога, будет коэффициент разброса. Последний представляет собой соотношение доходов рядовых учителей и руководства школы как один к четырем. К примеру, при заработной плате молодого педагога в 15 тысяч рублей, директор будет получать на руки не более 60 тысяч рублей. И еще на что следует обратить внимание при установлении заработной плату учителю в 2018 году – введение новых должностей и званий, что позволит молодому специалисту продвигаться по «карьерной лестнице». К таким должностям будут относиться:

Учителем будет называть педагога, который только закончил педагогический институт и поступил на службу в школу. У него нет дополнительного образования и повышенной квалификации.

Помимо обучения детей старший учитель будет заниматься написанием учебных программ и проектов коррекционной работы.

В его обязанности будет входить координирование работы других педагогов и организация образовательного процесса.

Занимаемая должность будет определять оклад и дополнительные надбавки к заработной плате. Стаж работы и дополнительные аттестационные программы помогут получить должность более высокого ранга. Ходят слухи, что для подтверждения своей квалификации будут введены платные экзамены для учителей. К чему все это приведет покажет время.

Низкая оплата труда учителя делает эту профессию непривлекательной для молодежи. Многие выпускники школ поступают в педагогические институты не из-за личного рвения, а вследствие низких результатов ЕГЭ: конкурс в педагогические учебные заведения не велик. Надеемся, что запланированные нововведения с 2018 года сделают труд учителя более высокооплачиваемым, а профессию востребованной.

Замещение временно отсутствующих учителей школ

Уроки временно отсутствующих учителей, как правило, проводят учителя той же специальности. За дополнительно проведенное с их письменного согласия количество часов занятий по тому же учебному предмету им следует рассчитывать зарплату на условиях почасовой оплаты труда, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника.

В том случае, если замещение продолжается непрерывно свыше двух месяцев, со дня его начала следует уточнить недельный объем учебной нагрузки путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору и провести перерасчет месячной оплаты труда учителя с учетом увеличенного объема учебной нагрузки, указав в дополнительном соглашении к трудовому договору, что дополнительный объем учебной нагрузки замещающему учителю устанавливается на период замены временно отсутствующего учителя.

Если заранее известно, что должность учителя будет замещаться более двух месяцев (например, на период нахождения в декрете, если должность вакантна и планируется принять другого учителя), допсоглашение к трудовому договору целесообразно оформить с первого дня замены без использования почасовой оплаты, то есть оплачивать труд замещающего учителя исходя из установленного ему размера ставки заработной платы пропорционально объему учебной нагрузки, определенному с учетом часов замещения.

На период временного отсутствия учителя может быть принят другой учитель, который преподает тот же предмет. С ним следует заключить срочный трудовой договор.

В исключительных случаях, когда учителя временно заменить таким же учителем невозможно, вместо отсутствующего учителя может преподавать учитель по другому предмету, который может вперед пройти с учениками свою программу, чтобы затем в счет учебных часов по предмету замещавшего педагога отсутствовавший учитель мог восполнить пропущенные учебные занятия.

Обычно труд учителей при таком замещении оплачивается следующим образом:

Такой порядок замещения временно отсутствующего учителя позволяет восполнять пропущенную учебную программу, не допуская перегрузки обучающихся.

Замещение временно отсутствующего учителя другим работником

Директоры, их заместители, педагогические работники, занимающие штатные должности (педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги-библиотекари, методисты и др. ), библиотекари, лаборанты, другие работники из числа специалистов, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала могут вести преподавательскую работу по соответствующему предмету наряду со своей основной работой. Такая работа не является для них совместительством и не требует заключения отдельного трудового договора (пп. «ж» п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30. 2003 № 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»).

Замещение временно отсутствующих учителей в этом случае оформляется дополнительным соглашением к трудовому договору, заключенному по основной должности, в котором указываются срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты труда (п. 3, 5. 4 приложения 2 к Приказу № 1601). За учебную (преподавательскую) работу, выполняемую по замещению отсутствующего учителя, производится почасовая оплата пропорционально фактически выполненному объему учебной нагрузки. (Как определяется размер почасовой оплаты, см. ниже

Замещение временно отсутствующих учителей у того же работодателя (особенно на длительное время) может осуществляться путем временного перевода, к примеру, педагога-психолога, социального педагога, педагога-библиотекаря или другого работника с его согласия на должность учителя на период до выхода отсутствовавшего на работу, как это предусмотрено ст. 2 ТК РФ.

Если с временно отсутствовавшим учителем трудовые отношения по каким-либо причинам прекращаются, а замещавшему сотруднику прежняя работа не предоставлена и он не настаивает на ее предоставлении, продолжая работать учителем, условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу, перевод считается постоянным, а трудовой договор – заключенным на неопределенный срок.

Замещение временно отсутствующих преподавателей техникумов и колледжей

Преподавателям учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, оплата труда устанавливается в виде среднемесячной заработной платы, определенной исходя из фактического годового объема учебной нагрузки (п. 2 приложения 1 к Приказу № 1601). Поэтому количество часов преподавательской работы, данное сверх установленного годового объема учебной нагрузки (в том числе количество часов, отработанных при замещении временно отсутствовавших преподавателей), должно оплачиваться по часовым ставкам помесячно или в конце учебного года после выполнения преподавателем всей годовой учебной нагрузки, установленной при тарификации.

Если годовой объем учебной нагрузки преподавателя уменьшался (на 1/10-ю часть – за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней – за неполный месяц) по причине нахождения в отпуске, на учебных сборах, в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой, получением дополнительного образования и т. , то дополнительная оплата труда по часовым ставкам за замещение временно отсутствовавших преподавателей полагается после выполнения преподавателем годовой учебной нагрузки, уменьшенной по указанным причинам.

Если замещение будет продолжаться непрерывно свыше двух месяцев (например, на период нахождения замещаемого преподавателя в отпуске по уходу за ребенком), то со дня его начала следует уточнить годовой объем учебной нагрузки в порядке, предусмотренном для преподавателей, поступивших на работу в течение учебного года (напомним, что согласно п. 3 приложения 2 к Приказу № 1601 в таком случае учебная нагрузка определяется за количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев), а также произвести перерасчет средней месячной оплаты труда преподавателей.

Замещение временно отсутствующих педагогов дополнительного образования

Замещение временно отсутствующих педагогов дополнительного образования, в том числе тренеров-преподавателей, при наличии соответствующих специалистов может осуществляться с оплатой их труда на условиях почасовой оплаты, размер которой определяется с учетом квалификации замещающего работника (порядок оплаты их труда описан в разделе «Замещение временно отсутствующих учителей школ» статьи).

Временное отсутствие тренеров-преподавателей и иных педагогов может быть вызвано направлением их в служебную командировку с частью обучающихся с целью участия в соревновании, конкурсе или другом мероприятии.

За педагогами на этот период сохраняется средний заработок, им возмещаются связанные с командировкой расходы, кроме того, они освобождаются от выполнения работы по трудовому договору по месту нахождения образовательного учреждения (ст. 166, 167 ТК РФ).

Из этого следует, что работодатель не вправе требовать от педагогов дополнительного образования отрабатывать пропущенные часы занятий, в том числе в отношении обучающихся, не участвовавших в соревнованиях (других мероприятиях), поскольку в данном случае такая работа для них будет являться дополнительной и, соответственно, требующей обязательного письменного согласия и дополнительной оплаты.

Значит, если часы занятий в указанных случаях никем не замещались, а также были пропущены педагогическими работниками по причине их временной нетрудоспособности, направления для повышения квалификации с отрывом от производства, нахождения в ежегодном отпуске, но при этом необходимо восполнить пропущенную программу за счет выделения дополнительного времени, то за их проведение (с письменного согласия работников) сверх количества часов, установленных при тарификации, должна устанавливаться соответствующая дополнительная оплата.

Замещение временно отсутствующих воспитателей дошкольных групп

В дошкольных образовательных организациях режим пребывания в течение дня (в течение недели) детей в группах, как правило, значительно превышает норму часов педагогической работы в неделю за ставку заработной платы воспитателя, из чего следует, что на каждую группу воспитанников может приходиться более одной должности воспитателя. Это предполагает работу воспитателей по сменам.

К сведению: норма часов установлена п. 5 – 2. 7 приложения 1 к Приказу № 1601 и составляет в зависимости от особенностей здоровья воспитанников 25, 30 или 36 часов в неделю.

Работа сверх установленной нормы часов рабочего времени

С письменного согласия воспитателей их педагогическая работа может осуществляться сверх установленной нормы часов такой работы за ставку заработной платы или ниже установленной нормы часов как на постоянной основе, так и в связи с замещением временно отсутствующего воспитателя.

Труд воспитателей сверх установленной за ставку заработной платы нормы часов педагогической работы в неделю, выполняемой на постоянной основе, оплачивается из размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы (п. 4 примечания к приложению 1 к Приказу № 1601).

Труд воспитателей, замещающих других временно отсутствующих воспитателей, то есть выполняющих эту работу в большем количестве часов по сравнению с количеством часов педагогической работы, выполняемым на постоянной основе, оплачивается также из размеров установленных им ставок заработной платы пропорционально количеству часов педагогической работы, выполненному за отсутствующего воспитателя.

Сверхурочная работа

Иной порядок оплаты труда применяется к случаям, когда работа воспитателей за пределами рабочего времени осуществляется в тот же день по инициативе работодателя в связи с неявкой сменяющего работника или родителя. Такая работа в данном случае считается сверхурочной и оплачивается за первые два часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы – не менее чем в двойном размере (п. 3 ч. 2 ст. 99, ст. 149, 152 ТК РФ).

Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого сотрудника. По желанию последнего сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

Следует также учесть, что работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником, поскольку продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год. Это обеспечивается за счет привлечения:

  • другого воспитателя после перерыва в работе по занимаемой им должности с оплатой труда пропорционально отработанному им количеству часов из размера ставки заработной платы, предусмотренного системой оплаты труда для воспитателей;
  • другого педагогического или иного работника для выполнения им такой работы наряду с основной работой в порядке совмещения.

Замещение временно отсутствующих музыкальных руководителей дошкольных групп

В дошкольных образовательных организациях работа, связанная с музыкальным воспитанием, осуществляется музыкальными руководителями, которые за ставку заработной платы должны отработать 24 часа в неделю.

Если учреждение применяет нормативы по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений, то в соответствии с ними на каждую группу детей должно выделяться по 0,25 единицы должности музыкального руководителя, исходя из чего одна должность музыкального руководителя устанавливается на каждые четыре группы.

Если количество дошкольных групп превышает четыре, то при отсутствии другого музыкального руководителя работа сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы с письменного согласия имеющегося музыкального руководителя может выполняться:

  • на постоянной основе;
  • на условиях замещения временно отсутствующего работника по различным причинам (в том числе в случаях, когда должность вакантна).

Труд музыкального руководителя, выполняющего работу сверх установленной ему нормы часов на постоянной основе, оплачивается из размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному в неделю объему педагогической работы (п. 4 примечания к приложению 1 к Приказу № 1601).

При замещении другого временно отсутствующего музыкального руководителя, то есть для выполнения такой же педагогической работы сверх установленного сотруднику фактического объема педагогической работы, труд также оплачивается из установленного ему размера ставки заработной платы пропорционально фактически выполненному за временно отсутствующего работника объему педагогической работы.

Замещение временно отсутствующих руководителей образовательных организаций

Правовое положение руководителей государственных и муниципальных образовательных организаций имеет свои особенности. В связи с этим порядок оформления замещения на период их отсутствия (например, во время отпуска, болезни, командировки) также имеет свою специфику.

Особенностью правового статуса руководителя образовательной организации является то, что на него распространяются:

1) действие гражданского законодательства (как на орган юридического лица);

2) действие норм трудового права (как на работника, вступившего с юридическим лицом в трудовые отношения на условиях трудового договора).

В соответствии с ч. 27 ст. 30 Федерального закона от 08. 2010 № 83-ФЗ в отношении руководителей государственных и муниципальных учреждений правом выступать в качестве работодателя и заключать с ними трудовые договоры обладают органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя.

При решении вопросов, связанных с замещением временно отсутствующих руководителей образовательных учреждений, необходимо учитывать следующие особенности:

  • должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству (ч. 5 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»);
  • не допускается совмещение должностей ректора и президента образовательной организации высшего образования (ч. 12 ст. 51 Закона об образовании);
  • для замещения временно отсутствующего руководителя не может быть применено положение ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ, поскольку учредитель, который обладает правом выступать в качестве работодателя указанного лица и заключать с ним трудовые договоры, не имеет полномочий по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к ним) с другими работниками этих образовательных организаций, в том числе с заместителями руководителей, а также осуществлять их временный перевод для исполнения обязанностей руководителей образовательных организаций;
  • руководитель на период своего отсутствия не вправе применять положение ч. 4 ст. 72.2 ТК РФ о временном переводе работников на занимаемую им должность для исполнения своих обязанностей.

Исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, предусмотренной трудовым договором

Из сказанного выше следует, что руководитель государственной или муниципальной образовательной организации вправе руководствоваться только положениями ст. 2 ТК РФ, устанавливающей, что на период своего временного отсутствия он может возложить исполнение своих обязанностей на одного из работников организации, в первую очередь на заместителя руководителя.

В этом случае руководитель организации заключает с работником, которому поручается замещение своих обязанностей, дополнительное соглашение к трудовому договору по основной работе и издает соответствующий приказ.

Таким соглашением замещающему работнику может быть:

  • поручено выполнение всех обязанностей руководителя;
  • установлено ограничение (например, исключающее возможность изменять структуру и штатное расписание организации, условия оплаты труда работников, осуществлять прием на работу).

При временном выполнении работником, в том числе заместителем руководителя, обязанностей руководителя без освобождения от основной работы ему производится доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон с учетом содержания и объема дополнительной работы.

Заключение срочного трудового договора

В зависимости от продолжительности временного отсутствия руководителя учредитель вправе на этот период заключить с другим работником срочный трудовой договор о работе в должности руководителя.

Не следует путать с временным исполнением обязанностей руководителя по срочному трудовому договору заключение с работником трудового договора на определенный срок по вакантной должности, то есть по должности, которая никем не занята, в том числе когда заключение срочного трудового договора предусмотрено учредительными документами организации или установлены процедуры, предшествующие заключению трудового договора с руководителем организации (проведение конкурса, избрание или назначение на должность и др.

При назначении на период временного отсутствия руководителя учреждения другого работника последнему с учетом уровня его квалификации необходимо установить такой же должностной оклад, как и предусмотренный для руководителя.

Замещение временно отсутствующих педагогов профессорско-преподавательского состава

Замещение временно отсутствующих преподавателей, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, осуществляется с учетом положений ст. 332 ТК РФ.

Замещение временно отсутствующих преподавателей в период их болезни, командировки, стажировки, длительного отпуска и пр. может осуществляться другими преподавателями с их письменного согласия без освобождения от работы, предусмотренной трудовым договором. Их труд должен оплачиваться в соответствии со ст. 2 и 151 ТК РФ путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору замещающего работника, в котором указывается размер доплаты с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Замещение временно отсутствующего преподавателя, отнесенного к профессорско-преподавательскому составу, за которым на соновании законодательства сохраняется место работы (должность) (к примеру, в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком), может также осуществляться путем заключения с другим преподавателем без избрания по конкурсу:

  • срочного трудового договора до выхода замещаемого лица на работу;
  • другого трудового договора на условиях совместительства (внешнего или внутреннего) для выполнения работы в свободное от основной работы время.

Во втором случае должны соблюдаться следующие нормы ст. 284 ТК РФ:

1) продолжительность рабочего времени при совместительстве не должна превышать четырех часов в день;

2) в дни, когда по основному месту работы сотрудник свободен от исполнения трудовых обязанностей, он может трудиться по совместительству полный рабочий день;

3) в течение одного месяца (другого учетного периода) продолжительность рабочего времени при совместительстве не должна превышать половины месячной нормы рабочего времени (нормы рабочего времени за другой учетный период), установленной для соответствующей категории работников.

Следует отметить, что в образовательных организациях, реализующих образовательные программы высшего образования и (или) дополнительного профессионального образования, под другим учетным периодом нормы рабочего времени могут пониматься семестр, полугодие, учебный год.

Оплата труда отдельных педагогов на условиях почасовой оплаты труда

При замещении временно отсутствующих работников необходимо иметь в виду, что в отдельных случаях труд учителей, преподавателей и некоторых других педагогических работников, для которых установлены нормы часов педагогической или учебной (преподавательской) работы, может оплачиваться не на основе ставок заработной платы, а на условиях почасовой оплаты труда, которая применяется:

1) при оплате часов, отработанных в порядке замещения отсутствующих по болезни или другим причинам учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, продолжавшегося не свыше двух месяцев;

2) при оплате часов педагогической работы, отработанных учителями при работе с заочниками и детьми, находящимися на длительном лечении в больнице, сверх объема, установленного им при тарификации;

3) при оплате педагогической работы специалистов организаций (в том числе из числа работников органов, осуществляющих управление в сфере образования, а также работников методических и учебно-методических кабинетов, центров, иных организаций, осуществляющих обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования), привлекаемых для педагогической работы в образовательные учреждения;

4) при оплате педагогической (преподавательской) работы в объеме 300 часов в год в другой общеобразовательной организации (в одной или нескольких) сверх учебной нагрузки, выполняемой по совместительству на основе тарификации.

При замещении должности учителя, педагога дополнительного образования, преподавателя (за исключением преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования) размер платы за один час учебной (преподавательской) работы определяется по формуле:

Оплата одного часа учебной работы = Месячная ставка зарплаты, предусмотренная за установленную норму часов педагогической работы в неделю по замещаемой должности с учетом квалификации замещающего работника / Среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности

Среднемесячное количество рабочих часов по замещаемой должности определяется следующим образом:

Часовая ставка при оплате труда преподавателей учреждений, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, определяется по формуле:

При этом часы учебной нагрузки, отработанные преподавателем сверх установленного ему на начало учебного года фактического годового объема учебной нагрузки (уменьшенного по основаниям, предусмотренным п. 4 приложения 2 к Приказу № 1601), оплачиваются дополнительно по часовым ставкам только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки. Оплата производится помесячно или в конце учебного года.

Учебная нагрузка, выполненная преподавателем при замещении временно отсутствующих преподавателей, продолжавшемся не свыше двух месяцев, оплачивается дополнительно по часовым ставкам, но также только после выполнения преподавателем всего установленного (уменьшенного) годового объема учебной нагрузки.

Оплата замещения

Часы замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей оплачиваются дополнительно, сверх установленной тарификации (п. 7 приложения 2 к Приказу Минобрнауки РФ от 22. 2014 № 1601).

Расчет стоимости часа замещения приведен в Письме Минобразования РФ от 29. 1995 № 87-М «О почасовой оплате труда в образовательных учреждениях» (далее – Письмо Минобразования РФ № 87-М). В нем говорится, что размер оплаты одного часа педагогической работы в месяц определяется путем деления месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС за установленную норму часов педагогической работы в неделю на среднемесячное количество рабочих часов.

В свою очередь, среднемесячное количество рабочих часов определяется, согласно Письму Минобразования РФ от 09. 1995 № 75-М, путем умножения нормы часов педагогической нагрузки в неделю на количество рабочих дней в году по пятидневной рабочей неделе и деления полученного результата на 5 (количество рабочих дней в неделе), а затем на 12 (количество месяцев в году).

Если в году имеются предпраздничные дни, у которых продолжительность сокращена на 1 час, то их также необходимо учесть в формуле.

Например, для учителей 5 – 11-х классов норма рабочего времени составляет 18 часов в неделю. В 2019 году 247 рабочих дней и 6 предпраздничных дней сокращенной продолжительности. Среднемесячное количество часов равно 73,6 ч (18 ч х 247 дн. / 5 дн. – 6) / 12 мес. В отношении месячной ставки заработной платы педагогического работника в соответствии с разрядом ЕТС отметим следующее. Оплата труда педагогов, работающих в образовательных учреждениях субъектов РФ и муниципальных образовательных учреждениях, регулируется нормативными документами, изданными органами власти субъекта, органами местного самоуправления. Как правило, это положения об оплате труда, применяемые для работников учреждений, подведомственных соответствующему органу власти. Такими положениями устанавливаются:

  • размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов для профессиональных квалификационных групп работников по квалификационным уровням;
  • размеры надбавок за работу при наличии особых условий труда территориального и бытового характера (работу в сельской местности, районах Крайнего Севера);
  • перечень выплат компенсационного характера;
  • перечень выплат стимулирующего характера.

В месячную ставку для расчета оплаты часов замещения включаются надбавки за квалификационную категорию, надбавки за почетное звание и стаж, доплаты за специфику работы в организации за установленную норму часов педагогической работы в неделю. При этом оплата производится по стоимости часа того преподавателя, который замещает отсутствующего сотрудника.

Контроль проведения замен осуществляется учебной частью учреждения и фиксируется в соответствующем журнале, книге учета, табеле, то есть документе, установленном для этих целей самим учреждением.

Учитель русского языка и литературы замещал в мае 2019 года своего заболевшего коллегу. Должностной оклад по ПКГ в данном муниципальном образовании для должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня составляет 11 200 руб. Замещающий учитель имеет первую квалификационную категорию с повышением должностного оклада на 20%, также ему установлена надбавка в размере 15% от должностного оклада за ведение уроков с углубленным изучением предмета (за специфику работы в учреждении). Согласно журналу замещения учитель провел 7 часов учебных занятий.

Стоимость 1 педагогического часа у него составит 210 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов замещения – 1 470 руб. (210 руб. х 7 ч).

Оплата часов работы на дому

Мы уже отмечали, что учебные часы обучения детей на дому в соответствии с медицинским заключением, а также часы занятий по физкультуре с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, включаются в учебную нагрузку учителя общеобразовательного учреждения, для которого оно является местом основной работы на общих основаниях (Рекомендации об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, доведенные Письмом Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 от 26. 2004). Но в случаях необходимости обучения на дому в середине учебного года, то есть после того, как тарификационные списки утверждены, и при условии продолжительности такого обу­чения не более 2 месяцев, оплата данного обучения будет производиться также по часам.

Нетарифицированные часы обучения на дому оплачиваются по правилам, установленным уже упомянутым Письмом Минобразования РФ № 87-М, как произведение расчетной оплаты одного часа и количества часов индивидуального обучения. При этом согласно п. 11 Письма Минобрнауки РФ № АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ № 96 учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, осуществляется повышение ставок заработной платы (должностных окладов) на 20%.

Воспользуемся данными примера 1 и включим в расчет еще один повышающий коэффициент 1,2 (за индивидуальное обучение на дому).

Стоимость одного педагогического часа составит 252 руб. (11 200 руб. х 1,2 х 1,15 х 1,2 / 73,6 ч).

Размер оплаты часов работы на дому – 1 764 руб. (252 руб. х 7 ч).

Оплата педагогической работы не более 300 часов в год

Привлечение к педагогической работе в объеме не более 300 часов в год с почасовой оплатой, как мы уже отмечали, не является совместительством. Если дополнительную педагогическую работу выполняет лицо, с которым у работодателя уже заключен трудовой договор, выполнение такой работы может быть оформлено в соответствии со ст. 2 ТК РФ, которая допускает поручение работнику с его письменного согласия выполнения в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату. Дополнительная работа поручается путем совмещения профессий (должностей) (например, в случае привлечения к педагогической работе сотрудников административно-управленческого персонала (должность заместителя директора совмещается с должностью учителя)), а также путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ (ч. 2 ст. 2 ТК РФ). В письменном соглашении с работником указываются срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание, объем, а также размер доплаты (ч. 3 ст. 2, ст. 151 ТК РФ) – количество часов педагогической работы и стоимость часа. Он будет рассчитываться по правилам, изложенным выше (см. Письмо Минобразования РФ № 87-М).

Подчеркнем еще раз, что рассмотренный вариант оформления дополнительной работы возможен только в пределах установленной для работника продолжительности рабочего времени – основное рабочее время и с согласия работодателя (ч. 1 ст. 2 ТК РФ, п. 2 Постановления Минтруда РФ от 30. 2003 № 41). Если преподаватель будет выполнять дополнительную педагогическую работу за пределами предусмотренного для него рабочего времени, то потребуется оформить трудовой договор на внутреннее совместительство.

В образовательном учреждении работать на условиях почасовой оплаты труда могут как внутренние преподаватели-почасовики, так и приглашенные внешние специалисты. Из пункта 2 Постановления Минтруда РФ № 41 следует, что если педагогическая работа на условиях почасовой оплаты осуществляется в объеме не более 300 часов в год, то заключения трудового договора не требуется, однако не сказано, как должны быть оформлены взаимоотношения между учреждением и внешними преподавателями-почасовиками. Отсутствуют разъяснения и в других нормативных документах. Но поскольку привлечение к работе, выполнение работы, наконец, оплата работы в принципе невозможны без правовых оснований, взаимоотношения должны быть оформлены.

Нередко с преподавателями-почасовиками заключаются договоры возмездного оказания услуг. Это крайне неверное решение, так как гражданско-правовые договоры оформляются на выполнение разовых работ, для получения разового результата. Гражданско-правовой договор не предусматривает обязанности работника подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять трудовую функцию, определенную штатным расписанием. Действующее законодательство содержит прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем (ч. 2 ст. 15 ТК РФ). Отношения, возникшие на основании таких договоров, могут быть признаны трудовыми работодателем по заявлению работника или предписанию госинспектора труда либо в судебном порядке. В случае такого нарушения работодателю грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. руб. , а в случае повторного нарушения – от 100 тыс. до 200 тыс. руб. 4 ст. 27 КоАП РФ).

Таким образом, и с преподавателями-почасовиками, приглашенными в учреждение извне, следует оформлять трудовые отношения. В штатном расписании должна быть предусмотрена ставка (часть ставки). На практике часто возникают вопросы об оформлении преподавателя на почасовую работу, для которого нет ставки в штатном расписании. Мы считаем такую ситуацию надуманной. Если учебные планы и программы предусматривают педагогические часы, значит, в штатное расписание должна быть включена ставка (доля ставки) на эти часы педагогической нагрузки.

Письмом Минобразования РФ № 87-М предусмотрена возможность руководителям образовательных учреждений в пределах имеющихся средств, если это целесообразно экономически и не ущемляет интересов основных работников данного учреждения, привлекать для проведения учебных занятий с обучающимися (воспитанниками) высококвалифицированных специалистов с применением ставок и условий почасовой оплаты, установленных Постановлением Минтруда РФ от 21. 1993 № 7 «Об утверждении ставок почасовой оплаты труда работников, привлекаемых к проведению учебных занятий в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании». В настоящее время этот документ отменен, но главный посыл Письма Минобразования РФ № 87-М, по нашему мнению, сохранен и сегодня: для оплаты труда высококвалифицированных специалистов, привлекаемых для проведения отдельных занятий, курсов, лекций, факультативов, учебных предметов, по которым в целом на образовательное учреждение предусмотрено незначительное количество учебных часов, а также при оплате труда лиц из числа профессорско-преподавательского состава вузов, работников научных учреждений учреждение может применять повышенные часовые ставки, если финансовые возможности учреждения позволяют такое увеличение.

В случае, когда учебная нагрузка, определенная учебным планом, не была тарифицирована по причине вакантности ставок и к выполнению такой работы был привлечен преподаватель на условиях почасовой оплаты, расчет стоимости часа его работы производится в обычном порядке.

На преподавателя-совместителя учреждения среднего профессионального образования возложена учебная нагрузка по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» в объеме 108 часов на 2018 – 2019 учебный год.

Преподаватель имеет первую квалификационную категорию с надбавкой в размере 20%. Положением об оплате труда работников учреждений, подведомственных органу власти субъекта РФ, установлен должностной оклад по ПКГ четвертого квалификационного уровня в размере 17 500 руб. Норма часов за ставку заработной платы – 72 часа в месяц.

Согласно сведениям учебной части преподаватель в мае 2019 года провел 6 часов учебных занятий.

Стоимость одного педагогического часа работы преподавателя составит 291,67 руб. (17 500 руб. х 1,2 / 72 ч).

Заработная плата за май равна 1 750,02 руб. (291,67 руб. х 6 ч).

Отметим, что и для преподавателя-почасовика сохраняются все гарантии, предусмотренные трудовым законодательством (в частности, право на оплачиваемый отпуск). Расчет отпускных будет производиться из сумм фактического заработка за проведенные часы.

Возможность применения почасовой оплаты работы педагога ограничена исчерпывающим перечнем случаев. Общим же порядком учебная нагрузка тарифицируется, и такая система оплаты труда в большей степени защищает интересы работников.

При применении почасовой оплаты важен не только расчет стоимости часа, но и оформление выполняемой работы. Порядок начисления почасовой оплаты труда должен быть предусмотрен в локальном нормативном акте учреждения. Кроме того, конкретные часовые ставки должны быть указаны в трудовом договоре с работником.

Формирование систем оплаты труда

В разделе, посвященном принципам формирования федеральной, региональных и муниципальных систем оплаты труда, сделаны дополнения, касающиеся конкретизации обеспечения повышения уровня реального содержания зарплаты работников государственных и муниципальных учреждений, – это один из принципов, по которым формируется система оплаты труда.

Итак, для обеспечения указанного уровня в том числе:

Правовые позиции КС РФ необходимо иметь в виду и при обеспечении права работника на своевременную и в полном размере выплату ему справедливой заработной платы не ниже МРОТ (пп. «з» п.

Перечень норм и условий оплаты труда

В разделе «Перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ» изменения не очень существенные. Обратим внимание на то, что при составлении трудового договора с работником (дополнительного соглашения к трудовому договору) следует учитывать требования к системам оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, в том числе применение коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов (пп. «в» п.

Системы оплаты труда работников учреждений

В разделах, посвященных системам оплаты труда работников федеральных, государственных и муниципальных учреждений, главные изменения касаются учета требований применения коэффициентов дифференциации в рамках соответствующих пилотных проектов. Это необходимо учитывать при установлении окладов (должностных окладов), ставок заработной платы (пп. «е» п. 7, п. 11), при формировании фонда оплаты труда (пп. «и» п.

Системы оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров существенных изменений не претерпели.

При формировании системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений стоит обратить внимание на корректировку пп. «е» п. 32 Рекомендаций по системам оплаты труда. При введении новых систем оплаты и их изменении (совершенствовании) сумма выплат работнику: по должностному окладу, доплат и надбавок, установленных в процентном отношении к должностному окладу, фиксированных ежемесячных выплат, установленных в абсолютном размере, не может быть в абсолютном выражении меньше суммы аналогичных выплат в действующих системах оплаты труда при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей и выполнения работ той же квалификации. Иными словами, если система оплаты труда меняется, но объем работы и трудовые обязанности – нет, то сумма выплат работнику не может быть уменьшена.

Должностной оклад педагога дополнительного образования за ставку заработной платы (норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю) составляет 7 000 руб. Какой должностной оклад прописывать в трудовом договоре педагога , если он принимается с учебной нагрузкой 27 часов в неделю – 7 000 руб

Базовый оклад + надбавки. Педагогу устанавливают ставку за норму труда – для учителя это в среднем 18 академических часов в неделю. На ее основе определяют базовый оклад, к которому применяют повышающие коэффициенты – они зависят от учебной нагрузки, количества учащихся, объема внеурочной деятельности

В Петербурге назвали среднюю зарплату школьных педагогов. Статистическими данными поделились сотрудники комитета по образованию Северной столицы. Как сообщили «Невским новостям», сейчас средний уровень зарплаты учителей в городе составляет около 65 000 рублей, а у молодых специалистов – около 38 000

Таким образом, за работу на ставку 18 часов Вы должны получить не менее 11163 рублей. Плюс за 21 час педагогической работы в неделю сверх нормы Вы должны получить доплату. Поэтому за 39 часов работы Вы не можете получить меньше 11163 рублей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *