Статья 12. Образовательные программы

ФОРМИРОВАНИЕ ИКТ-ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ, 72 часа

учителя информатики и ИКТ, учителя технологии

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования ИКТ-грамотности школьников, в том числе для подготовки к участию в международных исследованиях.

Планируемые результаты обучения:

понятия «функциональная грамотность», «ИКТ-грамотность», «ИКТ- компетентность», «цифровая трансформация», компьютерное (вычислительное) мышление»; подходы к независимой оценке ИКТ-грамотности учащихся;

формировать у учащихся компьютерное (вычислительное) мышление, развивать у учащихся критическое мышление и навыки оценки информации, безопасного использования ИКТ, управления данными и информацией, навыки трансформации и создания цифрового контента.

09.03.2021 – 30.04.2021.

Самостоятельная запись слушателей.

(не является публичной офертой).Запись по спискам от субъектов РФ.

Школа современного учителя математики

Учителя математики, специалисты ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области содержания предмета и методики обучения, развития функциональной грамотности школьников.

приоритеты развития воспитания;

  • отраженные в государственных нормативных правовых документах;
  • основы музейной педагогики (нормативные, теоретические);
  • принципы разработки концепции развития музея образовательной организации;
  • подходы и технологии к использованию школьного музея в воспитательной работе.

разрабатывать концепцию развития музея образовательной организации;

  • ставить и решать практико-ориентированные задачи на разных этапах организации музейно-педагогической деятельности;
  • реализовывать разные формы и методы воспитательной деятельности в музее;

очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

20.09.2021 – 10.12.2021

зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА НА БАЗЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕШЕНИЙ ПО 3D-МОДЕЛИРОВАНИЮ, ПРОТОТИПИРОВАНИЮ И РЕВЕРСИВНОМУ ИНЖИНИРИНГУ, 40 часов

учителя технологии, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по 3D-моделированию, прототипированию и реверсивному инжинирингу, основные подходы к созданию 3D-моделей объектов в CAD-системах и средах параметрического моделирования, к созданию материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати, лазерной резки, 3D-сканирования, способы применения 3D-принтеров, 3D-сканеров, станков лазерной резки, станков с ЧПУ в образовательном процессе;

применять средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать 3D-модели объектов в CAD-системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, 3D-сканеров.

«Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров»

специалисты, реализующие дополнительные профессиональные программы, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области тьюторского сопровождения индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров.

  • Специфику математики как учебного предмета;
  • Содержание трудных тем;
  • Особенности задания ЕГЭ по математике и требования к их выполнению.
  • Решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;
  • Обучать трудным темам предметного содержания.

заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

учителя географии, биологии, русского языка, литературы, химии, физики, истории, обществознания, математики, специалисты ИРО/ИПК/ЦНППМ субъектов Российской Федерации

специфику учебных предметов;

  • содержание трудных тем;
  • особенности заданий ЕГЭ по предметам и требования к их выполнению;
  • этапы современного учебного занятия;
  • методику постановки учебных задач на разных этапах современного учебного занятия;
  • формы организации учебной деятельности;
  • цифровые образовательные ресурсы, сервисы и инструменты для организации учебной деятельности;
  • задачи и функции каждого вида оценивания;
  • подходы к отбору учебных заданий, направленных на развитие функциональной грамотности;

решать задания ЕГЭ по трудным темам предметного содержания;

  • обучать трудным темам предметного содержания;
  • ставить учебные задачи на разных этапах современного учебного занятия;
  • организовывать разные формы учебной деятельности для решения учебных задач;
  • применять цифровые образовательные ресурсы, инструменты и сервисы для организации учебной деятельности;
  • применять разные виды оценивания;
  • отбирать учебные задачи и проводить формирующее и контролирующее оценивание, в том числе критериальное;
  • отбирать задания, ориентированные на развитие функциональной грамотности.

28.09.2021 – 04.10.2021

Профилактика девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет»

педагогические работники профессиональных образовательных организаций: преподаватели, осуществляющие классное руководство (кураторство), социальные педагоги, психологи, мастера производственного обучения.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области воспитательной деятельности, профилактики девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения в сети Интернет студентов образовательных организаций среднего профессионального образования.

  • приоритетные направления государственной образовательной политики в системе среднего профессионального образования.
  • нормативные документы в области воспитания.
  • правовые основания профилактики асоциального поведения студентов образовательных организаций среднего профессионального образования.
  • основные виды и признаки проявления асоциального, суицидального поведения обучающихся;
    основы работы по профилактике асоциального, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет.
  • проектировать воспитательную деятельность на основе требований нормативных документов.
  • выявлять признаки девиантного, суицидального поведения обучающихся.
  • вести работу по профилактике девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет

«Топ-5 конструкторов для создания интерактивных рабочих листов. Формирующее оценивание»

учителя, реализующие программы общего образования, преподаватели общеобразовательных дисциплин в системе СПО.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области конструирования интерактивного рабочего листа как средства формирующего оценивания знаний, умений, познавательной активности и самостоятельности ученика.

  • основные принципы системно-деятельностного подхода;
  • визуализация как способ активизации мышления, познавательной активности и самостоятельности школьников (на примере интерактивных рабочих листов);
  • специфика формирующего оценивания;
  • библиотеки готовых рабочих листов, цифровые инструменты и сервисы для создания рабочего листа ученика как средства формирующего оценивания.
  • проектировать индивидуальную образовательную траекторию ученика с использованием рабочих листов, мотивируя его на учебно-познавательную деятельность и самостоятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • использовать на своих уроках библиотеки готовых рабочих листов;
  • создавать и использовать цифровые и интерактивные рабочие листы как средство формирующего оценивания в процессе фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

заочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков).

22.02.2022 – 15.03.2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО НАПРАВЛЕНИЮ МОБИЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ, 40 часов

учителя математики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению мобильной робототехники.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию мобильных роботов в режимах дистанционного и автономного управления, к применению средств обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике в образовательном процессе;

применять средства обучения на базе образовательных решений по мобильной робототехнике при проведении учебных занятий, создавать конструкции мобильных робототехнических устройств, программировать мобильного робота на выполнение заданного набора команд / маневров с учетом информации об окружающем пространстве.

27.05.2021 – 04.06.2021.

НАВЫКИ БУДУЩЕГО ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАСТОЯЩЕГО, 25 часов

педагоги образовательных организаций общего образования

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области готовности осваивать навыки будущего для осуществления педагогической деятельности в организациях общего образования.

навыки будущего для формирования профессионального профиля учителя будущего; особенности обучения в цифровую эпоху; понятия медиаграмотность, креативное мышление, коммуникация для образования будущего;

строить свою профессиональную деятельность, ориентируясь на навыки будущего.

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО РАБОТЕ СО СЛАБО МОТИВИРОВАННЫМИ ОБУЧАЮЩИМИСЯ И ПРЕОДОЛЕНИЮ ИХ УЧЕБНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ, 38 часов

учителя, реализующие программы основного и среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области работы со слабо мотивированными обучающимися для преодоления их учебной неуспешности.

способы и средства повышения мотивации учения, виды учебной неуспешности, обусловленные низкой мотивацией учения, формы взаимодействия по преодолению учебной неуспешности обучающегося;

применять в педагогической деятельности способы и средства по предупреждению снижения мотивации учения, выявлять признаки низкой мотивации, обуславливающие учебную неуспешность обучающихся, выстраивать взаимодействие по преодолению учебной неуспешности обучающегося с родителями (законными представителями) и специалистами.

Особенности управления образовательной организацией(образовательный интенсив для управленческих кадров со стажем работы до 2 лет)

– руководители (заместители руководителей) муниципальных органов власти в сфере образования, вновь назначенные или работающие в должности до 2 лет;

– директора образовательных организаций, работающие в должности до 2 лет.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления образовательной организацией (кадрами, ресурсами, коммуникацией с участниками образовательных отношений)

Руководитель муниципальных органов управления образования, заместители руководителей муниципальных органов управления образования

приоритетные направления и достижения в области использования новейшей техники и технологии, отечественного и зарубежного опыта, государственной политики в образовании, методы прогрессивных форм управления и организации труда для развития системы образования на уровне муниципалитета и образовательной организации.

использовать новейшие техники и технологии, отечественный и зарубежный опыт, прогрессивные формы управления и организации труда для реализации государственной политики в сфере образования и развития системы образования на уровне муниципалитета и образовательной организации.

Руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательной организации

основы управления образовательными системами; способы организации финансово-хозяйственной деятельности; основы управления персоналом и проектами для повышения качества образования в образовательной организации;

применять проектные методы организации деятельности; планировать и контролировать распределение и использование кадров и ресурсов в общеобразовательной организации для повышения качества образования.

по мере поступления заявки

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МОДЕЛИРОВАНИЮ

учителя математики, физики, информатики и ИКТ.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по моделированию.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию, основные подходы к созданию моделей объектов в CAD-системах, средах параметрического моделирования, материальных объектов и их моделей средствами 3D-печати и лазерной резки, способы применения в образовательном процессе сред моделирования, 3D-принтеров, станков лазерной резки;

использовать средства обучения на базе образовательных решений по моделированию и прототипированию при проведении учебных занятий, создавать модели объектов в CAD- системах и системах параметрического моделирования, осуществлять настройку и эксплуатацию аддитивных станков (3D-принтеров) и станков лазерной резки, использовать среды создания объектов динамической математики в образовательном процессе.

03.06.2021 – 11.06.2021.

ФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «ГЕНЕТИКА» НА УРОКАХ БИОЛОГИИ, 72 часа

учителя биологии, естествознания

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования естественнонаучной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии.

современные направления генетики;

применять знания современных направлений генетики для формирования естественнонаучной грамотности на уроках биологии.

20.09.2021 – 09.11.2021

Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания

педагогические работники – руководители музеев образовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей в области современных подходов к организации музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея в контексте реализации требования примерной программы воспитания.

  • основы музейной педагогики и краеведения;
  • современные подходы к музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея с использованием цифровых инструментов.

14.02.2022 – 27.02.2022

Программы 2021 г.

чителя физической культуры, тренеры-преподаватели в общеобразовательных организациях; студенты, осваивающие образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования по направлению подготовки «Физическая культура».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе с учетом результатов освоения согласно обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

  • государственную политику физического воспитания младших школьников по материалам обновленных законодательных и нормативных актов Российской Федерации в части физической культуры, спорта и образования на период до 2030 года;
  • общую характеристику учебного курса «Физическая культура» на современном этапе и основные принципы обучения учащихся; классификацию физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем; личностные, метапредметные результаты и предметные результаты в соответствии с обновленным ФГОС НОО;
  • основные принципы обучения для получения результатов освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в рамках обновленного ФГОС НОО;
  • методы проектирования учебных занятий по физической культуре, ориентированных на формирование знаний, навыков и умений в рамках обновленного ФГОС НОО.
  • определять цели и задачи, планировать учебные занятия в соответствии с задачами обновленного ФГОС НОО и примерной рабочей образовательной программой “Физическая культура” 1-4 класс;
  • проводить учебные занятия для получения личностных, метапредметных и предметных результатов, включая овладение учащимися упражнениями основной гимнастики, упражнениями для овладения навыками плавания, спортивными упражнениями и туристическими физическими упражнениями на основе игр и игровых заданий для целей “формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, в том числе для подготовки к выполнению норм ГТО”;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, анализировать уровень физической подготовки и обеспечивать результаты освоения уровня начального образования в части физического воспитания и физической культуры каждым обучающимся с учетом представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и в соответствии с национальными целями, стратегическими задачами, Концепцией преподавания, ФГОС НОО.

аочная, с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

самостоятельная запись слушателей .

19.04.2022 – 06.06.2022; 07.06.2022 – 11.07.2022; 20.09.2022 – 24.10.2022.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЁТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

учителя физики, химии, биологии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по направлению «IT в естественно-научных и прикладных исследованиях».

функциональные возможности современных средств обучения на базе образовательных решений «Педагогического кванториума» по направлению «IT в естественно-научных и прикладных исследованиях», основные подходы к использованию IT для осуществления сбора, обработки и визуализации данных для естественно-научных и прикладных исследований;

применять современные средства обучения на базе «Педагогического кванториума» для проведения естественно-научных и прикладных исследований, осуществлять отбор, настройку и эксплуатацию средств обучения для проведения естественно-научных и прикладных исследований, использовать IT для обработки данных естественно-научных и прикладных исследований.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области конструирования викторин, облаков знаний и быстрых опросов на цифровом уроке.

15.03.2022 – 04.04.2022

ШКОЛА СОВЕРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ

педагогические работники образовательных организаций общего образования.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области обучения школьников основам финансовой грамотности в рамках реализации основных образовательных программ с учетом требований ФГОС.

государственную программу повышения финансовой грамотности в РФ; – подходы к разработке программ дополнительного образования и внеурочной деятельности по финансовой грамотности; – предметное содержание курса «Основы финансовой грамотности»; – алгоритм разработки учебных заданий, направленных на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

разрабатывать рабочие программы внеурочной деятельности и дополнительного образования по финансовой грамотности; – разрабатывать учебные задания, направленные на формирование и развитие финансовой грамотности обучающихся.

05.04.2021 – 10.05.2021.

Самостоятельная запись слушателей (с 25 марта 2021).

«Инструментальные компетенции руководителя образовательной организации»

руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование инструментальных компетенций слушателей в сфере управления образовательной организацией.

очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

01.06.2022 – 04.07.2022

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ОБНОВЛЕНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ ШКОЛЫ И ИНТЕГРАЦИИ РЕСУРСОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЭКОСИСТЕМЫ ГОРОДА, 36 часов

Заместители руководителей общеобразовательных организаций; учителя, реализующие программы основного общего и среднего общего образования.

Цель реализации программы: Заместители руководителей общеобразовательных организаций: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации образовательного процесса в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города, управления качеством образования. Учителя: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области организации учебной деятельности обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города.

Заместители руководителей общеобразовательных организаций: – приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; – подходы к организации образовательного процесса в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Учителя: – подходы к организации учебной деятельности обучающихся в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города; – цифровые технологии в образовании

Заместители руководителей общеобразовательных организаций: организовывать образовательный процесс в условиях обновления инфраструктуры образовательной организации и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города. Учителя: – планировать и организовывать учебную деятельность в условиях обновления инфраструктуры школы и интеграции ресурсов образовательной экосистемы города; – применять цифровые технологии в образовательной деятельности.

«Применение современных цифровых образовательных материалов в профессиональной деятельности учителя»

учителя общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование компетенций обучающихся в области применения современных цифровых образовательных материалов (далее – ЦОМ).

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
  • современные цифровые инструменты в образовании.
  • подходы к созданию ЦОМ на основе онлайн-конструктора урока (на примере CORE).
  • подходы к созданию онлайн-курса на основе конструктора ЦОМ (на примере CORE)
  • уметь применять цифровые инструменты на уроке.
  • создавать ЦОМ на основе онлайн-конструктора урока (на примере образовательной платформы онлайн-обучения CORE).
  • разрабатывать ЦОМ для контрольно-оценочной деятельности (на примере CORE).
  • создавать онлайн-курсы на основе конструктора ЦОМ (на примере CORE).

заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн-курс).

«Школа современного учителя. развитие читательской грамотности»

учителя русского языка, литературы, истории, обществознания.

01.03.2022 – 14.04.2022

учителя русского языка, математики, физики, химии, информатики и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознания, литературы, иностранного языка общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей по вопросам контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ по предметам.

структуру, содержание контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.;

решать задания контрольных измерительных материалов ЕГЭ по предметам.

15.03.2021 – 5.04.2021.

Социальные и технологические аспекты»

руководители образовательных организаций, педагогические работники реализующие программы общего образования, среднего профессионального образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • действующие нормативные документы в области информационной безопасности детей;
  • управленческие подходы по организации защиты детей от информационных угроз;
  • основные информационные угрозы;
  • основные механизмы защиты детей от информационных угроз.
  • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;
  • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами.
  • организовывать деятельность по защите детей от фишинга
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и АУЕ*

* Запрещена на территории РФ

ПОДГОТОВКА ТЬЮТОРОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ КУРСА «ШКОЛА СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

специалисты ИРО / ИПК / ЦНППМ субъектов Российской Федерации, педагогические работники, успешно прошедшие оценку предметных и методических компетенций

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области тьюторского сопровождения курса «Школа современного учителя»

  • Содержательные линии и особенности курса «Школа современного учителя»;
  • Содержание практических работ в рамках курса «Школа современного учителя»;
  • методику постановки учебных задач на разных этапах современного учебного занятия;
  • Планировать, организовывать и проводить практические занятия в рамках курса «Школа современного учителя»;
  • Оценивать практические работы слушателей;
  • Работать в LMS;

НАСТАВНИЧЕСТВО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (С УЧЕТОМ ЛУЧШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРАКТИК), 76 часов

руководители, заместители руководителей образовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества в образовательных организациях с учетом лучших международных и региональных практик.

нормативно-правовую регламентацию наставничества в образовательных организациях; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; структуру и содержание целевой модели наставничества в образовательных организациях: алгоритм разработки программы наставничества; основы возрастного развития, психологии личности; методы и формы эффективного взаимодействия наставника и наставляемого;

разрабатывать программу наставничества; создавать условия для развития наставляемых, мотивировать их деятельность; разрабатывать модель наставничества для конкретной образовательной организации; применять психолого-педагогические технологии при реализации программы наставничества; эффективно взаимодействовать с участниками образовательных отношений.

Эффективные управленческие практики в условиях сельских муниципальных образований и малых городов (стажировка)

– руководители муниципальных органов власти в сфере образования;

– заместители руководителей муниципальных органов власти в сфере образования;

– специалисты муниципальных методических служб;

– руководители учреждений дополнительного профессионального образования;

– директора образовательных организаций (сельских образований и малых городов).

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области вариативного управления системами образования сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель муниципальных органов управления образования; заместители руководителей муниципальных органов управления образования:

управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества результатов образовательных организаций в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель (ректор, директор) образовательной организации дополнительного профессионального образования

научные достижения и передовой опыт образовательных организаций в области дополнительного профессионального образования, в том числе по проблеме эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов;

выбирать и реализовывать целесообразные подходы и методы управления развитием управленческих и педагогических кадров, в том числе по проблеме эффективного управления системой образования в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Руководитель (директор) образовательной организации

функциональные области управления (результатами, кадрами, ресурсами) для эффективного управления образовательными и воспитательными результатами образовательной организации в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

управлять результатами, кадрами, ресурсами для повышения качества образовательных и воспитательных результатов образовательной организации в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

Методист (включая старшего):

теорию и методы управления образовательными системами в условиях сельских муниципальных образований в условиях сельских муниципальных образований и малых городов.

анализировать состояние учебно-методической и воспитательной работы в образовательных организациях сельских муниципальных образований и малых городов и разрабатывать предложения по повышению ее эффективности.

очно-заочная (стажировка) с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В ЦЕНТРАХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «IT-КУБ»

педагогические работники, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности, реализуемым в центрах цифрового образования «IT-куб».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности современного учебного оборудования в центрах цифрового образования «IT-куб».

  • применять современное учебное оборудование центра «IT-куб» при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности.

заочная с применением дистанционных технологий обучения.

запись по спискам от региональных координаторов.

12.05.2022 – 06.06.2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ «ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА» ПО МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКЕ, 40 часов

образовательных организаций общего образования (со стажем работы более двух лет).

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области наставничества молодых педагогов в общеобразовательных организациях.

приоритетные направления образовательной политики Российской Федерации; основные понятия, технологии, формы наставничества; опыт функционирования института наставничества в России и за рубежом; алгоритм внедрения целевой модели наставничества, разработки программы наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации; психолого-педагогические основы эффективного наставничества;

осуществлять практики наставничества с учетом приоритетных направлений образовательной политики Российской Федерации; применять в деятельности наставника педагогические и психолого-педагогические технологии, эффективный опыт наставничества; разрабатывать программу наставничества молодого (начинающего) педагога для конкретной образовательной организации.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО ЭЛЕКТРОНИКЕ И СХЕМОТЕХНИКЕ, 40 часов

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» по электронике и схемотехнике.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по электронике и схемотехнике, основные подходы к проектированию и созданию электронных устройств на базе микроконтроллеров, способы применения в образовательном процессе средств обучения по электронике и схемотехнике;

применять в образовательном процессе средства обучения по электронике и схемотехнике, создавать электронные схемы устройств на базе микроконтроллеров, программировать электронное устройство на заданный план действий, на сбор данных об окружающей среде через датчики.

«Школа современного учителя. РАЗВИТИЕ естественно-научной грамотности»

учителя химии, физики, биологии, географии.

ЭКСПЕРТИЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, 24 часа

научно-педагогические работники системы ВО/ДПО, работники общего образования, направленные органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, на обучение в качестве кандидатов в федеральные эксперты.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций обучающихся (слушателей) в области проведения экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

нормативно-правое обеспечение дополнительного профессионального образования; – требования к структуре дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; – методику проведения профессионально-общественной экспертизы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; – интерфейс единого федерального портала ДППО.

проводить профессионально-общественную экспертизу дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в соответствии с методикой экспертизы и с учетом нормативных требований к дополнительной профессиональной программе повышения квалификации; – оформлять экспертное заключение по результатам проведения профессионально-общественной экспертизы дополнительной профессиональной программы повышения квалификации; – проводить профессионально-общественную экспертизу на едином федеральном портале ДППО.

23.03.2021 – 06.04.2021.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ «КВАНТОРИУМ» НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

педагогические работники (учителя биологии, химии, физики, естествознания, педагоги дополнительного образования), осуществляющие обучение по образовательным программам в детских технопарках «Кванториум».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования при реализации образовательных программ по предметам естественно-научного направления современного учебного оборудования детских технопарков «Кванториум».

– уметь (для учителей):

  • применять современное учебное оборудование технопарков «Кванториум» при реализации образовательных программ естественно-научной направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации образовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности с использованием оборудования технопарков «Кванториум».

– знать (для педагогов дополнительного образования):

– уметь (для педагогов дополнительного образования):

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КВАНТОРИУМА ПО МЕХАТРОНИКЕ И РОБОТОТЕХНИКЕ, 40 часов

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современных средств обучения «Педагогического кванториума» на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике.

функциональные возможности средств обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике, основные подходы к конструированию и программированию роботов в режимах дистанционного и автономного управления, способы применения средств обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике в образовательном процессе;

применять средства обучения на базе образовательных решений по мехатронике и робототехнике при проведении учебных занятий, создавать мехатронные конструкции, модели мобильных и промышленных робототехнических устройств, программировать мобильные и промышленные роботы на выполнение заданного набора команд / маневров, на выполнение действий с учетом информации об окружающем пространстве;

«Эффективный урок с инфографикой»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области визуализации учебного материала в формате инфографики для повышения эффективности урока.

  • библиотеки готовой инфографики, цифровые инструменты и сервисы для создания учебной инфографики с целью повышения эффективности урока;
  • основные принципы системно-деятельностного подхода. визуализация как способ активизации мышления и познавательной активности школьников (на примере инфографики).
  • интерактивные образовательные упражнения, игры, квесты как дидактическое средство;
  • сервисы для создания интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов.
  • использовать на своих уроках библиотеки готовой инфографики;
  • создавать и использовать учебную инфографику с целью повышения эффективности урока;
  • организовывать индивидуальную и групповую работу в процессе обучения и воспитания обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

02.03.2022 – 22.03.2022

«Внутренняя система оценки качества образования

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области развития внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

  • требования обновленных ФГОС и международные подходы к оценке качества общего образования;
  • нормативные правовые акты по вопросам организации внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
  • современные механизмы и инструменты обеспечения внутренней системы качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
  • разрабатывать обновленную модель внутренней системы оценки качества образования, дорожную карту ее реализации;
  • обеспечивать разработку локальных актов общеобразовательной организации по вопросам оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
  • оптимизировать график оценочных процедур. анализировать данные электронного журнала, устанавливать объективность оценивания;
  • анализировать результаты оценочных процедур, формулировать выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

очно – заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

21.03.2022 – 12.05.2022, 30.05.2022 – 27.06.2022

АКТУАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, 16 часов

педагогические работники общеобразовательных организаций, осуществляющие классное руководство

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области профилактики суицидального и девиантного поведения детей и подростков, безопасного поведения в сети интернет.

нормативные документы в области воспитания, правовые основания профилактики девиантного, суицидального, безопасного поведения обучающихся в сети интернет; основные виды

15.02.2021 – 26.02.2021.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Телефон горячей линии: 8-800-200-91-85

Телефон учебного отдела: 8-495-668-61-06 (доб. 7488, 7612, 7614, 7617, 7618, 7619)

Список региональных координаторов субъектов Российской Федерации

ДИСТАНЦИОННОЕ (ЭЛЕКТРОННОЕ) ОБУЧЕНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, 72 часа

педагогические работники общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области дистанционного (электронного) обучения для осуществления образовательной деятельности в общеобразовательных организациях.

особенности организации дистанционного обучения, подходы к разработке учебных материалов в сервисах для дистанционного обучения, виды и методы контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении;

планировать и организовывать дистанционное обучение по предмету, разрабатывать учебные материалы в сервисах для дистанционного обучения, применять технологические решения для контроля успеваемости учащихся при дистанционном обучении.

15.02.2021 – 31.03.2021.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *