STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Маркова Ольга
Использование «STEAM» технологий в дошкольном образовательном учреждении

Мы живем в эпоху технической революции. Вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом, приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли такие знания в новой жизни, как нужно корректировать содержание и технологии образования, чтобы соответствовать потребностям сегодняшних дошкольников? Возраст 3-7 лет является стратегически важным этапом в развитии. Педагоги, работающие с дошкольниками, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно и в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?

Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM». STEAM -образование один из основных мировых трендов.

Впервые STEАM–технология была использована в США для организации деятельности детей в условиях метопредметной среды, направленной на подготовку детей к жизни в высокотехнологически развитом пространстве.

В данный момент STEАM–технология введена в образовательную программу детских садов и школ в США, Англии, Германии для подготовки с самого раннего возраста высоко технологичных людей.

«STEАM» включает в себя:

– «science» – науку,

– «technology» -технологию,

– «engineering» – инженерию,

– «art» – искусство,

– «math»- математику.

Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире. Поэтому сегодня STEAM -технология развивается, как один из основных трендов, сочетая в себе естественные науки с технологиями, инженерией и математикой. Как и в жизни, все предметы интегрированы и взаимосвязаны в единое целое — и в понимании этой самой гармоничной цельности и есть сила.

STEM-образование – модульное направление образования, целью которого является развитие интеллектуальных способностей ребенка с возможностью вовлечения его в научно-техническое творчество.

STEM-образование детей дошкольного возраста ориентируется на ФГОС. Это позволяет сформировать познавательные интересы у детей к разным видам работы.

В дошкольной организации можно реализовать STEM образование через организацию проектной и экспериментально-исследовательской деятельности. Обязательным условием успешной работы является создание актуальной предметно-пространственной среды, соответствующей целевым установкам. При этом объединяющими факторами могут выступать интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов.

Погружение в STEAM-среду можно начать с конструирования, в рамках которого воспитанники, используя элементы из различных материалов (дерево, бумага, металл, пластик, приобретут элементарные технические навыки и умения, познакомятся с принципами инженерии. Различные конструкторы помогут педагогам развить в детях креативность и пространственное мышление.

STEAM-компетенции можно формировать у детей с самых ранних лет, используя игры, которые легко смогут организовать родители в условиях дома. Поделки из соленого теста – это игрушки, создавая которые, малыш впервые сталкивается с тремя измерениями: высотой, шириной и длиной. Лепка из пластилина продемонстрирует, как искусство соединяется с моделированием. Конструктор из картона поможет ребенку научиться узнавать различные сенсорные эталоны, а к тому же еще и конструировать. Геоконт развивает творческое воображение и помогает малышам лучше ориентироваться в макро и микро пространстве. С помощью геоборда воспитанники изучат площадь и периметр на практике. LEGO –детям нравится тем, что из одних и тех же элементов можно создавать совершенно разные конструкции. А если совместить сборку лего-конструкции и проведение химического эксперимента – выйдет достойный внимания проект в рамках STEAM -образования. Флексагон по праву считается уникальным союзом математики и оригами. Спирографы делают создание сложных форм невероятно легким и увлекательным. Наборы робототехники помогут приобщить детей к творчеству с использованием передовых технологий.

Кроме развития у дошкольников навыков практической деятельности STЕАM-технология создает условия для переживания детьми реальных жизненных ситуаций.

Именно это свойство STEАM–технологии создает эффективную среду для организации работы по развитию интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.

Метапредметность в предметно-пространственной развивающей среде помогает создать целостную картину мира в сознании ребёнка. Технические макеты, конструкторы «Лего», деревянные конструкторы, флексагоны, агамографы, игрушки «STEАM» моделируют реальность, концентрируют внимание детей, включают их в продуктивную комбинированную практическую деятельность, включающую в себя исследовательскую работу-конструирование, математику и творчество.

STEM образование состоит из шести модулей. Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования : развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста.

1. Образовательный модуль «Дидактическая система Ф. Фребеля» – Экспериментирование с предметами окружающего мира – Освоение математической действительности путем действий с геометрическими телами и фигурами – Освоение пространственных отношений – Конструирование в различных ракурсах и проекциях.

2. «LEGO – конструирование» – способность к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; – свободное владение родным языком (словарный состав, грамматический строй речи, фонетическая система, элементарные представления о семантической структуре) -умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.

3. Образовательный модуль «Математическое развитие» -комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счет.

4. Образовательный модуль «Робототехника» – развитие логики и алгоритмического мышления; – формирование основ программирования; – развитие способностей к планированию, моделированию; – обработка информации; – развитие способности к абстрагированию и нахождению закономерностей.

5. Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир» – освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий; -освоение медийных технологий; – организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.

6. Образовательный модуль «Экспериментирование с живой и неживой природой» – формирование представлений об окружающем мире в опытно- экспериментальной деятельности; -осознание единства всего живого в процессе наглядно чувственного восприятия; -формирование экологического сознания.

Объективные преимущества «STEАM» технологии :

1. Интегрированный подход к решению современных проблем, основанный на взаимопроникновении различных областей естественных наук, инженерного творчества, математики, цифровых технологий и т. д. В основе данной интеграции лежит метод проектов, базирующийся на познавательном и художественном поиске и имеющий конкретный реальный продукт в качестве результата деятельности.

2. Своевременная адаптация детей дошкольного возраста к современной образовательной среде дальнейшей образовательной системы. Содержание, технологии, предметно-пространственное наполнение, материально-техническое обеспечение — преемственны по возрастным возможностям и усложнению содержания.

3. Развитие интеллектуальных способностей в процессе познавательно-исследовательской деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество направлено на формирование компетенций и комфортного самоощущения в современном мире, создание в будущем условий для высокого качества жизни.

4. Развитие критического мышления рассматривается как процесс, направленный на формирование умений получать необходимую информацию, анализировать, применять полученную информацию в практической деятельности.

5. Формирование навыков коллективной работы в синтезе с индивидуальным подходом заключается в умении объединять индивидуальные интеллекты для достижения общих целей, договариваться, задавать вопросы, аргументировать. Общий положительный результат формирует уверенность в собственных силах и ощущение эффективности работы в команде, воспитывается ценностное отношение к процессу и к результатам труда общего и личного.

6. Первичное ознакомление с рядом профессий и специальностей XXI века в области информационных технологий, связанных с умением работать с большим объёмом разноплановой информации.

7. Развитие интереса к техническому творчеству.

STEM-образование призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», основанных на естественном интересе детей к техническому конструированию и моделированию. Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности. STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы (ООП, где мобильно и динамично реализуется востребованное содержание, отвечающее интересам и приоритетам современного дошкольника.

Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!

1. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, 3. А. Михайловой.

2. Волосовец Т. В., Маркова В. А., Аверин С. А., STEM –образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста/ – учебно – методическое пособие. –М. :2017. -111с

3. Дыбина О. В., творим, изменяем, преобразуем / О. В. Дыбина. – М. : Творческий центр Сфера, 2010. – 126 с. ;

4. Долженко, Г. И. 100 оригами / Г. И. Долженко. – М. : Академия развития, 2011. – 771 c.

5. Ерофеева3. Т., Павлова Л. Н, Новикова В. П. Математика для дошкольников – М. ; Просвещение 1992г.

6. Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным / Искусство в школе 2006. – № 1

7. Заглада Л. Дети и мультипликация. / Мир семьи. – 2005. – №11.

Публикации по теме:

Аналитическая справка «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе»
Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования. В.

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Использование мягких модулей в дошкольном образовательном учреждении
В дошкольных образовательных учреждениях широкой популярностью пользуются мягкие модули. Рынок предлагает большое разнообразие таких модулей,.

Использование педагогических технологий в образовательном процессе
Использование педагогических технологий в образовательном процессеВ современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования.

Из опыта работы по формированию правильной осанки у детей в дошкольном образовательном учреждении
У ребенка в дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья, проявляются определенные черты характера, приобретаются.

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»
Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Программа учителя-логопеда по социализации детей с ОВЗ «Мы вместе» в дошкольном образовательном учреждении
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Программа социализации детей с ОВЗ «Мы вместе!».

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Гульбану Абикенова
STEАM-образование — новая методика обучения школьников

В модернизации системы образования Казахстана главным звеном можно считать систему среднего образования. Именно в этой сфере в данный момент проходит обновление содержания, требующее разработку и реализацию новых программ, которые помогут обеспечить постепенный, плавный переход на обучение, ориентированное на развитие личности, культуры мышления, самостоятельности и ответственности за принятие решений. Сегодня в школе требуются такие программы, которые нацелены на формирование высокого уровня технологического развития, что весьма актуально, учитывая требования современного рынка труда.

Как привить детям интерес к естественным наукам? Как научить их применять полученные теоретические знания на практике? Все эти вопросы решает STEАM-образование – новая методика обучения школьников.

STEАM-образование является мостом, соединяющим учебу и карьеру. Его концепция готовит детей к технологически развитому миру. Специалистам будущего требуются всесторонняя подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии, технологии и математики.

STEАM представляет собой интегрированный подход обучения, в рамках которого академические научно-технические концепции изучаются в контексте реальной жизни. Цель такого подхода – создание устойчивых связей между школой, обществом, работой и целым миром, способствующих развитию STEM-грамотности и конкурентоспособности в мировой экономике (Tsupros, 2009).

Аббревиатура STEAM означает: S – science, T – technology, E – engineering, A – art, M – mathematics, или: естественные науки, технология, инженерное искусство, творчество, математика. Одним словом, дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире. STEAM интегрирует все эти дисциплины в единую схему обучения, а английский язык является связующим звеном всех этих дисциплин. Поэтому ведущее положение в интегрированном обучении занимают уроки именно иностранного (в нашем случае – английского) языка.

Существует ряд принципов интегрированного обучения английскому языку и предметам естественно-математического цикла, среди которых основными являются:

1) принцип использования богатого, с познавательной точки зрения,

аутентичного учебного материала;

2) принцип активной поддержки и помощи учителя в процессе обучения;

3) принцип интенсивного и продуктивного владения вторым или

4) принцип поликультурности;

5) принцип развития мыслительных навыков высшего порядка;

Соблюдение вышеуказанных принципов делают процесс изучения предметов ЕМЦ цикла на английском языке более целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникативных задач, т. е. пополнение словарного запаса обучающегося предметной терминологией естественно-математического цикла и подготавливает его к дальнейшему изучению и применению полученных знаний и умений.

C целью углубления и расширения теоретических знаний учащихся через изучение терминологий, основных понятий естественно-математического цикла и закрепление этих знаний на английском языке в школе-интернат для одаренных детей им. Ы. Алтынсарина г. Костанай, разработаны различные курсы и факультативные занятия по предметам естественно-математического цикла. Такие курсы и занятия как «Английский язык и современные науки», «Робототехника», «Научная терминология современного английского языка», «Special biology», «Physical problems and ways to solve them» и другие представляют собой совокупность фрагментов из различных областей знаний. Объединяющим моментом является наличие в них терминов, относящихся к соответствующим областям наук.

Данные курсы и факультативные занятия позволяют оценивать свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также помогают выбрать профиль обучения.

Реализация основ STEAM-образования в нашей школе позволит интегрировать естественные науки и технологии, инженерное творчество и математику. С помощью практических занятий учащиеся смогут продемонстрировать применение научно-технических знаний в реальной жизни, разовьют навыки критического мышления и разрешения проблем, необходимых для преодоления трудностей, с которыми учащиеся могут столкнуться в жизни.

STEAM-образование в приоритете по следующим причинам:

– В ближайшем будущем в мире и, естественно, в Казахстане будет резко не хватать: IT-специалистов, программистов, инженеров, специалистов высокотехнологичных производств и др.

– В отдаленном будущем появятся профессии, которые сейчас даже представить трудно, все они будут связаны с технологией и высоко технологичным производством на стыке с естественными науками. Особенно будут востребованы специалисты био- и нанотехнологий.

– Специалистам будущего требуется всестороння подготовка и знания из самых разных образовательных областей естественных наук, инженерии и технологии.

В качестве основного образовательного результата выступает сформированная система базовых ценностей, умение правильно применять термины естественных наук на английском языке, оперировать знаниями; развитие критического, творческого и комбинированного мышления; профориентация в области естественных наук.

Предлагаемые курсы и занятия поддерживают базовые знания по предметам естественно-математического цикла и углубляют познания детей в научных терминах на английском языке.

Ожидаемым результатом данных занятий по новой методике обучения- STEAM-образование, учащиеся смогут выражать свое мнение, применяя научную терминологию на современном английском языке; понимая содержание сообщений технологического характера, представлять основную идею задания, проекта на английском. У учащихся сформируются ключевые компетенции по предметам естественно-математического цикла на английском языке, они смогут прогнозировать, доказывать и подтверждать опытом свои предположения. Регулярные занятия разовьют новые идеи, творчество учащихся. Данные курсы и занятия помогут учащимся в определении будущей професс

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Поскольку STEAM образование активно развивается в Казахстане, растет спрос на профессии технического характера, а тот факт, что многие источники информации предоставляются на английском языке, подтверждают актуальность и практическую ценность данных курсов и факультативных занятий.

Внедрение STEAM-образования поможет изменить экономику нашей страны, сделает ее более инновационной и конкурентоспособной. А сегодняшним ученикам – помочь стать успешными профессионалами в будущем.

1. Тамара Стрельникова, «Unique Kazakhstan», «Что такое- STEAM-образование?»

3. Учебно-методическое пособие Integrated learning to English language

4. Учебно-методическое пособие, Интегрированное обучение английскому языку и учебным предметам ЕМЦ (информатика, физика, химия, биология, естествознание) Астана, 2016

5. Б. А. Жетписбаева, А. Е. Кубеева, «К вопросу о методическом обеспечении трёхъязычного образования» Журнал: Вестник КарГУ, 2017

6. Гульбаршин Ногайбаева, РАЗВИТИЕ STEM-ОБРАЗОВАНИЯ В МИРЕ И КАЗАХСТАНЕ “Білімді ел – Образованная страна” №20 (57) от 25 октября 2016г.

7. Дорожная карта развития трехъязычного образования на 2015-2020 годы. Утвержден совместным приказом и. о. Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 ноября 2015 года № 622, Министра культуры и спорта Республики Казахстан от 9 ноября 2015 года № 344 и Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 1066.

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Как сделать образование максимально разносторонним, но при этом гармоничным? Как развивать ребенка в разных направлениях, но так, чтобы обучение было единым процессом? Как сделать программу современной и актуальной и дать ребенку навыки, которые он сможет применить в своей жизни и будущей профессии? Эксперты давно думают над решением этих задач. В ходе исследований появился метод STEM (STEAM), который объединяет в себе важные направления детского развития и современной жизни и считается одним из самых прогрессивных подходов к образованию.

Что это такое и в чем разница?

Аббревиатура STEM — это сокращение от слов science, technology, engineering, mathematics. Она расшифровывается как «образование, основанное на науке, технологии, инженерии и математике». Этот подход к образованию интегрирует в себя инженерные знания, естественнонаучные дисциплины, развитие «гибких» навыков и нацелен на практическую деятельность. А еще не так давно появился новый термин STEAM, который включает в себя также категорию Arts (Искусство).

Впервые данный термин был предложен в 2001 году, а в последние годы получил особое развитие. И если изначально методика была нацелена на вузовское обучение, то сегодня стало ясно, что она отлично работает с детьми школьного и дошкольного возраста.

В зависимости от интересов, возраста и перспектив ученика данный подход можно дополнять другими направлениями — экономика, экология, медицина и т. д.

Важно! По некоторым прогнозам, уже в ближайшие десятилетия спрос на специалистов, обученных в подходе STEAM, возрастет и опередит спрос на другие специальности на 75%.

Команда, проект, практика

  • Командная работа.
    Особенностью STEM-подхода является развитие навыка командного взаимодействия — важного soft skill для успешной реализации в будущем.
  • Проектная работа.
    Ученики не проходят одну тему за другой в рамках одной дисциплины, а исследуют одновременно несколько дисциплин в рамках одного проекта.
  • Практический подход.
    Важным условиям STEAM-обучения является практическая применимость изучаемого в жизни и учебе. В нем не предусмотрено долгого чтения параграфов учебника, зазубривания теории и сдачи контрольных в формате пересказывания этой теории.
  • Формирование межпредметных связей. Это помогает детям создавать более широкую и полную картину мира и находить взаимосвязи даже там, где большинство их не видят.

Главная цель STEM и STEAM-подходов привить детям кросс-дисциплинарное и проектное мышление и умение практически применять полученные знания. В рамках данного подхода ученики «прокачивают» такие «гибкие» навыки, как коммуникативность, креативность, нестандартное и критическое мышление, умение работать в команде.

STEAM-образование в домашних условиях

В России это направление только начинается применяться в некоторых детских центрах и частных школах, но на государственном уровне оно пока не распространено. Однако каждый родитель может внедрять этот подход в образование своего ребенка в рамках домашних занятий.

  • Ориентируйтесь на практику.
    Следите за школьной программой и старайтесь научить ребенка применять теоретические знания, полученные в школе, в обычной жизни. Второй закон Ньютона можно продемонстрировать на простых примерах из жизни: например, попросить ребенка толкнуть мяч. Изучать историю лучше в музее или на выставке — параллельно можно подключать знания, которые ребенок получил на уроках искусствоведения, географии, литературы. А для «закрепления» пройденного на биологии можно поработать с микроскопом дома или в кружке юных исследователей.
  • Полное погружение в тему.
    Попробуйте выбрать то, что нравится ребенку и исследовать это с разных сторон: исторической, культурной, социальной, научной.
  • Играйте в настольные игры на эрудицию. Это позволяет ребенку использовать знания одновременно из разных областей и искать нестандартные решения игровых задач. Кроме того, настольные игры — самый простой и интересный способ воплотить в домашних условиях принцип проектной и командной деятельности. Поэтому пригласите друзей и родственников и устройте вечер игр!
  • Занимайтесь конструированием.
    Можно купить ребенку готовый конструкторский набор или отдать его на робототехнику.

Мы приглашаем ваших детей в «ИМЕНА Продакшн»! В нашем Центре они получат комплексное творческое и интеллектуальное развитие, духовное воспитание и формирование «гибких» навыков успешного человека.

Будущее ваших детей — в ваших руках. От того, какие знания, навыки и умения вы заложите в них сейчас, зависит то, насколько успешными и реализованными они станут, когда вырастут.

Воспитываем гармоничную эрудированную личность! Как?

Зачем школьникам нужно дополнительное образование?

Как развить детские таланты?

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 мая 2022 года; проверки требуют 6 правок.

STEM в миреПравить

Наиболее активно продвигают STEM-подход в образовательном направлении Соединенные Штаты Америки. Программа STEM внедряется на государственном уровне и такой подход введен в:

К реализации программы внедрения STEM в образовании присоединился топ-менеджмент компаний Intel, Xerox, Time Warner и другие. К проекту также привлечены фонд, основанный Биллом и Мелиндой Гейтс и Нью-Йоркский фонд, основанный корпорацией Карнеги и др. В результате была создана некоммерческая организация Change the Equation, которая поддерживает образование по STEM-направлениям.

Учебные заведения Франции, Великобритании, Австралии, Израиля, Китая, Сингапура предлагают студентам сертифицированные государственные образовательные программы в научно-технической сфере и ведут подготовку STEM-специалистов.

В 2002 году была запущена инициатива «Преобразование Сингапура», нацеленная на превращение этого города-государства в мировой центр креативности, инноваций и дизайна.

В развитие STEM также вовлечены Вьетнам, Гонконг, Турция, Катар, Канада, Украина и др.

КритикаПравить

Массовая цифровизация и роботизация могут снижать спрос на работников отдельных профессий, основанных на выполнении рутинного труда, повышают востребованность специалистов творческих профессий. Одним из направлений адаптации рынков труда к новым условиям является привлечение человеческого капитала в перспективные сферы деятельности, которые в наименьшей степени подвержены рискам цифровой экономики и востребованы в новой экономике.

Современные экономические реалии определяют необходимость разработки и внедрения новой научно-образовательной политики на основе стимулирования STEAM-конвергенции, когда наука, технологии и искусство изучаются и практикуются совместно.

  • Science, Technology, Engineering, and Mathematics (STEM) Education: A Primer. Fas.org. Дата обращения: 21 августа 2017. Архивировано 9 октября 2018 года.
  • Language, Thought, and Values. Дата обращения: 23 октября 2020. Архивировано 8 мая 2019 года.
  • STEM Toys: іграшки, що розвивають і допомагають дітям вчитися. Дата обращения: 23 октября 2020. Архивировано 8 апреля 2019 года.
  • Teitelbaum, Michael S. The Myth of the Science and Engineering Shortage. The Atlantic. Дата обращения: 23 октября 2020. Архивировано 24 августа 2019 года.
  • Charette, Robert N. The STEM Crisis Is a Myth. IEEE Spectrum (30 августа 2013). Дата обращения: 23 октября 2020. Архивировано 6 сентября 2019 года.
  • Кузьминов Ярослав, Сорокин Павел, Фрумин Исак. Общие и специальные навыки как компоненты человеческого капитала: новые вызовы для теории и практики образования // Форсайт. — 2019. — , . — . — ISSN 1995-459X. Архивировано 11 января 2022 года.
  • Степан Земцов, Вера Баринова, Роза Семёнова. Риски цифровизации и адаптация региональных рынков труда в России // Форсайт. — 2019. — , . — . — ISSN 1995-459X. Архивировано 24 мая 2021 года.
  • Семенова Р. И., Земцов С. П., Полякова П. Н. STEAM-образование и занятость в информационных технологиях как факторы адаптации к цифровой трансформации экономики в регионах России // Инновации. — 2019. — Вып. 10 (252). — . — ISSN 2071-3010. Архивировано 24 мая 2021 года.

C 2016 года была утверждена премия в области компьютерных игр Steam Awards, в рамках которой отбираются лауреаты посредством голосования среди пользователей службы цифровой дистрибуции.

ИсторияПравить

Информация в этом разделе устарела.

Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

STEАM-образование — новая методика обучения школьников

Меню «Библиотека» c 2019 года

Steam пришёл на смену системе WON (World Opponent Network), которая была более узкоспециализированным сервисом и не являлась системой распространения данных через Интернет (цифровой дистрибуции). История Steam началась в 1999 году и связана с успехом игр Team Fortress Classic (TFC) и Counter-Strike (CS). Ещё до выхода своих финальных версий, они стали одними из самых популярных многопользовательских игр. В то время их популярность достигала не более 2—3 тысяч активных игроков. Спустя несколько лет число игроков TFC и CS возросло в несколько раз. В результате, Valve приступила к пересмотру традиционных методов организации онлайн-игр. Необходимо было решить проблемы для дальнейшего роста числа игроков. В основном это касалось автоматического обновления, совершенствования античит-системы.

В ноябре 2004 года Valve выпустила Half-Life 2 — первую однопользовательскую игру, требующую Steam-клиент в обязательном порядке. К концу 2005 года в Steam впервые появились игры сторонних разработчиков: Rag Doll Kung Fu (12 октября) и Darwinia (14 декабря).

В августе 2006 года начался переход к Steam 3.0. Вначале был изменён дизайн официального сайта, а затем, в декабре, значительно переработан и внешний вид программы. Тона́ оформления программы были изменены с серо-зелёного на тёмно-серый. Также был изменён формат скинов, в результате чего скины для старой (второй) версии перестали работать. Следующий шаг последовал в августе 2007 года — вышла первая бета-версия сервиса Steam Community, позволявшего игрокам, в частности, общаться и устраивать состязания; релиз Steam Community состоялся в сентябре.

Меню «Библиотека» до 2019 года

В начале 2008 года Valve сделали платформу Steam более открытой, выпустив Steamworks. Этот пакет предоставляет разработчикам и издателям функциональность Steam (или его частей) бесплатно. Это касается, прежде всего, статистики и DRM-функций. Цель этого шага — укрепить рынок компьютерных игр и шире распространить Steam. Первая игра, использующая эти возможности, появилась в середине февраля. Это была музыкальная аркада Audiosurf. Она распространяется через Steam и использует Steamworks для интеграции со Steam Community и системой достижений.

Данная версия Steam вызвала неоднозначные отзывы со стороны сообщества. С одной стороны, интерфейс стал более интуитивным, логичным, современным и красочным. С другой — присутствовало много огрехов, недоделок, а также были проблемы с быстродействием на слабых машинах. Это было исправлено в последующих обновлениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *