STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении как развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
использование STEM-технологии в дошкольном образовательном учреждении как развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста.
Что такое STEM?
S – science (естественные науки).
T – technology (технология).
E – engineering (инженерное искусство).
A – art (творчество).
M – mathematics (математика).
STEM- образование в ДОУ возможно только при наличии нужного технического оснащения учреждений, а также возможности применения интерактивных технологий. Далеко не во всех садах есть необходимая материально-техническая база.
Во-первых, создание смешанной предметно-пространственной среды, которая позволит осуществить проектно-экспериментальную исследовательскую деятельность, созданию кабинетов IT-технологий, STEAM-лаборатории, LEGO-центров.
Во-вторых, STEAM интегрирует различную деятельность дошкольников, которая объединяет все пять направлений, и дает возможность демонстрации результатов. Ведь главный девиз STEAM- программы: «Минимум теории, максимум практики»
влияет на интеллектуальное развитие дошкольников; позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры;
формирует познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества;
объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью;
в игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать;
помогает приобретать необходимые математические, инженерные навыки.
Программа «STEAM -образование детей дошкольного возраста» включает в себя ряд модулей, содержание которых направлено на развитие интеллектуальных способностей детей:
Математическое развитие –
Цель данного образовательного модуля является комплексное решение задач математического развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Он включает настольные развивающие игры, пособия для сенсорного развития, наборы геометрических тел и фигур, демонстрационные и раздаточные материалы по направлениям математического развития, логические головоломки, сортировщики, рамки-вкладыши и объёмные вкладыши, абаки, счёты, математические конструкторы, шнуровки, круги Луллия и др.
Структурно образовательный модуль «Математическое развитие дошкольников» привязан к возрастным задачам освоения математической действительности и представляет собой 3 блока: «Математическое развитие детей младенческого и раннего возраста», «Математическое развитие детей 3 – 5 лет», «Математическое развитие детей старшего дошкольного возраста».
Экспериментирование с живой и неживой природой
Данный модуль позволяет организовать знакомство детей со свойствами воды, воздуха, объектов неживой и живой природы, оптическими явлениями в процессе исследовательской деятельности. Набор экспериментов, предложенных в модуле, поможет увлечь детей изучением самых разных свойств окружающего мира. В реализации данного образовательного модуля ««Экспериментирование с живой и неживой природой» участвуют воспитанники младшей, средней, старшей и подготовительной групп.
Методы и формы работы с детьми:
«Игры эксперименты» – это игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие для ребенка – манипуляция с определенным предметом на основе сюжета.
«Игры путешествия» – заключаются в том, что ребенок совершает прогулку в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию в ходе такого условного путешествия, обретая необходимый опыт деятельности.
Простейшие поисковые и проблемные ситуации – основные действия: отгадывание и поиск. Всякая проблема и поиск для ребенка сопровождаются словами: «найди» и «угадай».
Игры с моделированием – моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными).
«Игры этюды» – небольшие драматизации на основе стихотворного текста, которые осуществляется детьми совместно с педагогом.
Проблемные ситуации формы совместной деятельности педагога и детей, в которой дети решают ту или иную проблему, а педагог направляет детей на решение проблемы, помогает приобрести новый опыт, активизирует детскую самостоятельность.
Дидактическая система Ф. Фребеля;
Модуль состоит из двух содержательных блоков. Это «Наборы для развития пространственного мышления № 1» (по системе Ф. Фрёбеля), и «Наборы для развития пространственного мышления № 2» (по системе Ф. Фрёбеля) — материалы в виде мягких напольных модулей, которые перемещают ребёнка с ограниченной площади стола в игровое пространство помещения.
Первым даром является мяч. Мячи небольшие, мягкие, связанные из шерсти, окрашенные в различные цвета – красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый (т.е. цвета радуги) и белый. Каждый мяч – шар – на ниточке. Мячик держат за веревочку и показывают ребенку разные виды движений с ним: направо – налево, вверх-вниз, по кругу, колеблющиеся движения. Игры с мячиком учат ребенка различать цвета и ориентироваться в пространстве.
Вторым даром являются небольшие деревянные шар, кубик и цилиндр (диаметр шара, основание цилиндра и сторона кубика одинаковые). Этот дар знакомит с геометрическими телами и различиями между ними. Шар катится, а куб неподвижен, у него есть ребра.
Третий дар – куб, разделенный на восемь кубиков (куб разрезан пополам, каждая половина на четыре части).
Четвертый дар – тех же размеров кубик, разделенный на восемь плиток (кубик делится пополам, а каждая половина – на четыре удлиненные плитки, длина каждой плитки равна стороне кубика, толщина равна одной четвертой этой стороны).
Пятый дар – кубик, разделенный на двадцать семь маленьких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
Шестой дар – кубик, разделенный тоже на двадцать семь кубиков, многие из которых разделены еще на части: на плитки, по диагонали и пр. Эти фигуры использовались как конструктор для построек детей. Так дошкольники знакомились с геометрическими формами, получали представление о целом и его частях. Последние два дара Фребеля дают возможность делать самые разнообразные постройки в строительных играх детей.
А в старших группах важное изменение – это текстовое, словесное оформление игры.
Если во времена Фребёля использовались всего 6 «даров», то в настоящее время «Дары Фребёля» представляют собой игровой набор из 14 модулей: «шерстяные мячики», «основные тела», «куб из кубиков», «куб из брусков», «кубики и призмы», «кубики, столбики, кирпичики», «цветные фигуры», «палочки», «кольца и полукольца», «фишки», «цветные тела», «Мозаика. Шнуровка», «Башенки», «Арки и цифры».
Мультистудия «Я творю мир»
Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммировать и на современном уровне демонстрировать результаты работы детей над различными проектами посредством создания ребёнком собственного мультипликационного фильма.
В состав образовательного модуля входит мультстудия, которую дополняют продукты деятельности ребёнка из любого другого модуля программы STEM- образования, будь то модели, созданные по системе Ф. Фрёбеля, объекты, собранные из LEGO, или роботы. При этом тематика мультипликационых фильмов может быть самой разнообразной.
Модуль «Робототехника» включает в себя несколько конструкторов. Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования. Робототехника в детском саду – это развитие мелкой моторики, внимания, аккуратности. Развитие креативности через научно-техническое творчество. Повышение мотивации и целеустремленности.
В процессе конструирования происходит создание машин, сооружений, различных технических средств (с опорой на образец, заданные параметры или теоретический замысел). В ходе работы создаются эскизы, рисунки, чертежи, делаются расчёты. Видом конструирования является моделирование.
Наборы конструкторов из образовательного модуля «Робототехника» способствуют освоению навыков конструирования; ознакомлению с основами механики и первичными компонентами электроники, с понятием «алгоритм»; проведению экспериментов с датчиками движения, расстояния, температуры и др. Конструкторы, входящие в модуль, различаются по способу крепления деталей (гайки, пазы, «шипы» и др.), классу роботов (мобильные или манипулятивные), а также по системам управления. Работа с модулем позволяет совершенствовать навыки логического и алгоритмического мышления; сформировать прочную базу для дальнейшего обучения в области программирования;
Преимущества STEM технологий:
Помогают выработать инженерные навыки.
Позволяют приобрести качества, необходимые для работы в команде.
Содействуют умению анализировать результаты проделанных мероприятий.
Способствуют наилучшей познавательной активности дошкольников.
Комплексный подход в обучении и современная методика непринужденно и легко вовлекает детей в научно-творческую деятельность. Это способствует планомерному развитию интеллектуальных способностей, которые необходимы во взрослой жизни.
в средней группе
: январь-май 20
: воспитатели дети средней группы
Вариативность образования – это один из основополагающих принципов и направлений развития современной системы образования Именно вариативная часть программы обеспечивает качество образовательного процесса и создает оптимальные условия для социально-личностного развития детей дошкольного возраста с учетом его физического и психического здоровья, индивидуально-творческой траектории развития, для реализации психолого-педагогической готовности к обучению в школе и адаптации к окружающему социуму. Ориентируясь на образовательные запросы воспитанников и их родителей (законных представителей) мы сделали акцент на STEAM-образование.
STEAM – проекты – это проекты – научного творчества. Это современная и одна из наиболее перспективных концепций образования.
Программы построены по принципу «от – к сложному», связаны игровой сюжетной линией и опираются на предыдущий материал. У всех программ есть 3 главных стратегических направления:
Построение на основе математической логики;
Реализация серии междисциплинарных проектов;
Сюжетно – ролевые формы изучения материала.
Весь материал в целом охватывает большинство сфер жизнедеятельности современного человека и основные перспективные направления.
В условиях реализации ФГОС образование все более и более ориентировано на формирование ключевых личностных компетентностей, на развитие способности воспитанников самостоятельно решать проблему, на совершенствование умений оперировать знаниями, на развитие интеллектуальных способностей. В этой связи актуальными становятся формирование у детей раннего возраста технического мышления, развитие исследовательских, – конструкторских навыков. Эффективным инструментом развития технологической компетентности будущих инженерных кадров в стенах современного дошкольного учреждения является STEAM – образование (S – – естественные науки, T – – технология, E – – инженерное искусство, A – – искусство, творчество, M –
реализовывая STEAM – образования в нашем детском саду, мы решили начать знакомство со STEAM – лабораторией, так как цель такой лаборатории – это создание благоприятных условий для практических исследований, проведении научных и технических опытов, заинтересованности детей в самостоятельном поиске информации и умении анализировать её.
Занятия с дошкольниками – это большой труд и огромное удовольствие. Для ребят занятия – это настоящая игра. Задачи, которые поставлены перед ними, увлекательные, в духе их любимых фильмов и мультиков. А возможность проявлять самостоятельность, инициативу и делать свой выбор, очень подогревает их интерес
Создание модели мотивирующей образовательной среды с использованием STEAM – технологий для развития интеллектуальных способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно – техническое творчество на всех этапах дошкольного детства.
Формировать у детей дошкольного возраста современную образовательную среду, в которой осуществляется интеграция содержания различной деятельности дошкольников, пересечение в пространстве игровых пособий и материалов, доступность оборудования для самостоятельной деятельности, возможность демонстрации результатов;
Учить приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям: овладевать появляющимися вновь профессиями, использовать технологии, которые предстоит изобрести.
• Формировать развитие материально-технической базы дошкольной организации, разработка – методического сопровождения по использованию STEAM – технологий в работе с детьми дошкольного возраста;
создать условия для развития интеллектуальных способностей детей, критического мышления, формирования навыков коллективной работы в процессе познавательно-исследовательской деятельности и научно-технического творчества;
• Воспитать основы личности, когда ребенок является более осведомленным и лучшие адаптированным к жизни в цифровом обществе;
воспитать поколение успешных экспертов в области науки, технологии, математики, картографии.
• Создать преемственные связи ДОУ, семьи;
• использовать инновационные технологии, направленные на развитие у старших дошкольников интерес к чему – то новому;
• отслеживать результативность работы всех участников образовательного учреждения с помощью системы мониторинговой деятельности;
• повысить инновационную активность педагогов (разработка дидактических материалов, методических разработок, участие в мероприятиях по данной проблеме).
познавательный, исследовательский, групповой, творческий, – ориентированный, в течение 1 года. Сентябрь2020 – май 2021
группы, родители, воспитатели группы.
Создание модели мотивирующей образовательной среды для развития предпосылок научно – технического творчества и интеллектуальной активности дошкольников;
уровень материально – технического оснащения соответствует требованиям STEAM – образования;
дошкольники проявляют инициативу и самостоятельность в разной деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др., обладают развитым воображением, имеют навыки научно – технического творчества;
сформирование профессиональных компетенции педагогических кадров по моделированию образовательной среды для интеллектуальной активности и развития предпосылок научно – технического творчества детей.
Вид деятельности, тема, цель
Цель: Познакомить с конструктором, дать простейшие названия деталей (кирпичик, пластина).
Закреплять знания цвета и формы.
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Опыт «Почему не получился куличик?»
: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики
Опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»
: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого – нет.
конструктором. Игра «Чудесный мешочек».
Цель: Закрепление знаний детьми простейших названий деталей конструктора. Знакомство с видами соединения деталей между собой.
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
ознакомление со свойством песка (цвет).
Опыт « Из чего состоит песок?»
: ознакомление со свойствами песка.
Учить строить простейшие постройки.
Формировать бережное отношение к конструктору.
«Справа как слева»
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
ознакомление со свойствами песка
Мы в лесу построим дом.
Учить подражать звукам и движениям персонажей (медведя, лисы, зайца).
Учить строить дом из конструктора. Развивать творческое воображение.
Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.
«Вода – жидкость», «У воды нет запаха»
выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая).
выявить свойства воды (прозрачная).
«Теремок для снегурочки»
Учить устанавливать детали, делать устойчивыми и обыгрывать постройку.
Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».
«Вода – растворитель».
выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, текучая, в ней растворяются вещества).
Замок для принцессы.
Учить применять при строительстве полученные ранее навыки и умения. Учить строить сообща.
«Какие бывают фигуры»
Цель: познакомить детей с новыми формами: овалом, прямоугольником, треугольником давая их в паре уже знакомыми: квадрат-треугольник, квадрат-прямоугольник, круг-овал.
В процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Игра «Собери модель».
Учить детей под диктовку собирать модель из 3-4 деталей, используя предлоги «на», «сверху», «посередине».
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
«Снег холодный и белый »
: выявить свойства снега.
Закреплять умение строить домики. Продолжать развивать конструктивные умения и навыки детей.
«Широкое – узкое»
Цель: формировать представление «широкое – узкое».
Опыт «Откуда сосулька».
Познакомить детей об образовании льда.
Опыт «Цветные льдинки»
: В процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.
Мебель для комнаты.
Развивать способности выделять в предметах их функциональные части. Учить анализировать образец
Цель игры: формировать у детей представления равенства на основе сопоставления двух групп предметов, активизировать в речи слова: «столько – сколько, поровну», «одинаково», поровну».
познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает, плавает, состоит из воды, принимает форму емкости, в которой находится
Познакомить с русской печкой.
Развивать воображение, фантазию. Учить выделять основные части конструируемого предмета.
Учить строить печку из конструктора.
«Сложи геометрическую фигуру»
уточнить знание геометрических фигур, упражнять в выкладывании из счетных палочек силуэтов геометрических фигур по образцу; логическое мышление, мелкую моторику;
«Как вода гулять отправилась».
дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой.
Конструирование по замыслу
Закреплять полученные навыки.
обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
«Угости мышек чаем»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Опыт «Воздух невидимка».
обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство-невидимость. Дать детям представление, что воздух может двигать предметы.
Утята в озере.
Учить анализировать образец, изображенный на карточке, внимательно слушать стихотворение.
Учить строить из конструктора утят.
детей находить расположение фигур на рисунке; различать круг, квадрат, треугольник; последовательно анализировать и описывать узор, составленный из геометрических фигур: сначала называть фигуру в центре, а затем слева и справа; закрепить определение: геометрические фигуры, расположенные в одном и том же порядке на двух карточках, составляют пару; развивать наблюдательность, внимание; активизировать словарь (
Опыт «Как образуются мыльные пузыри?»
Формировать представления детей о том, как образуются мыльные пузыри (при попадании воздуха в каплю мыльного раствора). Развивать умение пускать мыльные пузыри, пользоваться пространственными понятиями, различать пузыри по величине. Воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
Конструирование по замыслу.
Закреплять полученные навыки. обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Цель: учить осуществлять выбор величин по слову-названию предметов, развивать внимание; формировать положительное отношение к полученному результату итмичному чередованию величин.
Опыт «Как заставить лодочку плыть?»
Познакомить детей с одним из свойств воздух движением( движение воздуха- это ветер), помочь образовать ветер, различать его силу. Активизировать словарь детей по теме (плывёт, дуем, быстрый, капитан), развивать мыслительные процессы. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Расширять представления о морских обитателях. Учить строить рыб из конструктора, выделяя при этом основные части конструируемого объекта.
«В лес за грибами»
Цель игры: формировать у детей представления о количестве предметов «один – много», активизировать в речи детей слова «один, много».
Познакомить детей с тканью разной фактуры, активизация словаря
«Из чего состоит ткань»
Объяснить детям, что ткань состоит из ниток.
Мостик через речку.
Учить строить мостик, точно соединять строительные детали. Продолжать совершенствовать конструктивные умения и навыки детей.
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Опыт «Свойства ткани»
Познакомить детей со свойствами ткани (ткань мнется, намокает).
Игра «Собери модель по памяти» (Педагог показывает ребенку в течение нескольких секунд модель, собранную из 3-4 деталей, а затем убирает ее).
Учить собирать модель по памяти и сравнивать ее с образцом. Развивать внимание, зрительную память и логическое мышление детей. Закреплять умение анализировать чертеж конструкции с целью запоминания и дальнейшего воспроизведения.
Цель: учить сравнивать две равные и неравные по количеству группы предметов, упражнять в ориентировке на плоскости.
Познакомить детей с разной бумагой и некоторыми ее свойствами.
Построим загон для коров.
Знакомить детей с новыми простыми архитектурными формами. Закреплять понятия «высокий», «низкий»чить выполнять задания по условиям. Развивать творчество, воображение, фантазию.
«Домики для медвежат»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Познакомить детей со свойством: бумага рвется
Учить создавать простейшую модель грузовой машины. Учить анализировать предмет, изображенный на картинке, выделяя основные части и детали предмета.
«Подбери дорожки к домикам»
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по длине, активизировать в речи детей слова «длинный, короткий».
«Какие следы оставляют фрукты и овощи?»
Дать детям представление о свойстве некоторых овощей и фруктов окрашивать бумагу, ткань и руки. Развивать умение обозначать действие словом, различать и правильно называть фрукты и овощи.
Расширять представления детей о космосе. Познакомить с понятиями «космос», «космонавт», «ракета»чить строить ракету, используя уже имеющиеся конструктивные навыки.
Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур.
Опыт «Где прячутся семена?»
Показать детям, где образуются семена растений; их отличие друг от друга по размеру, форме, окраске, издаваемым звукам в баночках; помочь овладеть способами сбора семян. Активизировать речь детей словами « семена, , тяжёлый, разлетаются, прячутся», развивать слуховое восприятие. Воспитывать гуманное отношение к объектам природы.
Робот для исследования космоса.
Продолжать знакомить с строить робота по замыслу, передавать характерные особенности конструируемого объекта.
«Доползи до игрушки»
Цель: учить воспринимать расстояние, показать, что от него зависит результат действий не только в ближнем, но и в дальнем пространстве; обратить внимание на направление движения в пространстве и самостоятельно выбирать это направление.
детей с разнообразием камнейих свойствами, особенностями.
Развивать мышление, речь, интерес к обогатить словарный запас (твёрдый, гладкий, шершавый)оспитывать бережное отношение к неживой природе, умение работать сообща.
Рассказать о кораблях. Учить выделять в предмете существенные свойства и устанавливать связь между ними. Учить строить более сложную постройку. Развивать внимание, навыки конструирования.
«Собери целое из частей»
Цель: формировать представления геометрических , умение составлять целое из частей; закреплять знание основных цветов, умение сопоставлять предметы по цвету; развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
: познакомить детей с легкими и тяжелыми предметами (одни остаются на поверхности воды, другие тонут)
Формировать обобщенные представления о домах. Учить сооружать постройки с перекрытиями, делать их прочными. Развивать умение выделять части (стены, пол, крыша, окно, дверь). Познакомить с понятием «фундамент».
Цель игры: развивать умение детей сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи детей слова «большой, маленький».
Опыты «Деревянные предметы и их свойства»
Учить определять свойства деревянных предметов.
Показать детскую площадку на картинке. Вспомнить, что находится на территории детской площадки. Учить строить песочницу, лесенки и располагать их согласно замыслу. Учить действовать сообща.
Упражнение «Делай как я»
упражнять в выкладывании из силуэтов предметов по образцу, развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
дать представление, что «солнечный зайчик» – это луч солнца, отражающий в зеркале.
Конструирование по замыслу.
заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее тему, давать общее творческую инициативу и самостоятельность.
«Найди предмет такой же формы»
учить различать предметы по форме, различать и называть некоторые геометрические фигуры; развивать зрительное восприятие, память, воображение, мелкую моторику, речь.
«Огород на окне»
: показать значение воды в жизни растений, дать представление о том, что из луковицы можно вырастить зеленый лук, если создать условия.
наблюдение за луком, поставленным в банку с водой и еще в одну банку без воды.
Работа с родителями
Анкетирование “Исследовательская активность вашего ребенка в семье”.
Консультации для родителей «Что такое
“Организация детского экспериментирования в домашних условиях”.
“Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
Консультация «Веселая математика дома»
Консультация «Математические игры по дороге домой
Консультация «Как влияет на развитие детей»
-конструирование в детском саду и дома»
Обработка и оформление материалов проекта.
о сравнению с традиционными методами обучения, STEAM подход в дошкольном учреждении поощряет детей к проведению экспериментов, конструированию моделей, воплощению своих идей в реальности и созданию конечного продукта. Этот учебный подход позволяет детям эффективно совместить теорию и практические навыки и облегчает дальнейшую учебу в школе. Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников. В результате, создаются условия для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов
О решении
STEAM Академия – инновационный проект в сфере дошкольного образования, включающий в себя разные направления деятельности:
4 практико-ориентированных тренинга для педагогов, заведующих, старших воспитателей и узких специалистов детских садов,
Конкурсное движение – фестивали для презентации и обмена успешным опытом реализации STEAM практик в образовательном пространстве детского сада
Неформальное взаимодействие и профессиональное общение педагогов в социальных сетях
Основная идея создания STEAM Академии – это погружения педагогов в практическую реализацию STEAM – подхода в детских садах. А также возможность научиться эффективно использовать современные пособия и образовательные технологии для развития познавательной активности, технического творчества и воображения дошкольников.
В основе STEAM – подхода лежат четыре принципа:
проектная форма организации образовательного процесса, в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач;
практический характер учебных задач, результат решения которых несет в себе какую-либо практическую пользу для конкретных детей, семьи, класса, школы и т.д.
межпредметный характер обучения, учебные задачи строятся таким образом, что для их решения нужно использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин;
охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженеров или специалистов по прикладным научным исследованиям, современные технологии, инженерные дисциплины, предметы естественно научного цикла (физика, химия, биология)
Подытоживая, главная цель реализации такого подхода – преодоление свойственной традиционному образованию оторванности от решения практических задач и выстраивание понятных детям связей между учебными дисциплинами.
Используя STEAM – подход как основу, ребёнок охватывает несколько областей знаний – наука, технология, инженерия, математика и творчество. Он получает шанс использовать информацию, искать и проверять факты, основываясь на собственном опыте. Междисциплинарная связь помогает ребёнку смотреть на мир глобально, замечать закономерности в разных сферах жизни и применять их на практике.
Фото с прошедших мероприятий
Гаврилов-Ям
Кострома
Где уже проходили обучения?
Хотите обучение в Вашем городе?