STEM-технология в современном дополнительном образовании

Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. Сейчас апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время

Глобальная цель — мотивировать преподавателей к профессиональному росту и отсеять сотрудников, не соответствующих профессиональным стандартам. Также Минпросвещение выделяет такие задачи:

  • Стимулировать непрерывный рост квалификации педагогов, создать условия для их личностного роста. Для этого требования приведены к единому стандарту, создана национальная система учительского роста — НСУР.
  • Сделать преподавание более эффективным за счет усиления кадрового состава.
  • Создать единую систему оценки учителей.
  • Развить систему наставничества, чтобы распространять лучшие практики среди образовательных учреждений.
  • Урегулировать систему мотивации в зависимости от квалификации учителя.

Категория слушателей: Учителя технологии и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующие адаптированные программы в инклюзивном образовании; руководители и заместители руководителей по УР и ВР; учителя трудового обучения специальных (коррекционных) школ, школ-интернатов для детей с ОВЗ

В результате обучения по программе слушатели:

ознакомятся с нормативно-правовой базой в области организации современного трудового обучения предметной области “Технология” в ОУ, реализующих адаптированные основные образовательные программы (АООП) для детей с ОВЗ;

ознакомятся со специальными ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и для детей с интеллектуальными нарушениями: структурой, содержанием, условиями реализации и организацией образовательной деятельности по АООП, классификацией образовательных программ для детей с ОВЗ, особенностью структуры и содержания АООП и специальной индивидуальной программы развития (СИПР);

ознакомятся с современными требованиями к профессионально-трудовой подготовке учащихся с ОВЗ (в т. и с интеллектуальными нарушениями) и имеющимися профилями трудового обучения в соответствии с региональными социально-экономическими потребностями;

освоят проектирование рабочих программ с учётом специфики обучающихся и проектирование контрольно-измерительных материалов для детей различных категорий ОВЗ (в т. с интеллектуальными нарушениями);

ознакомятся с условиями реализации адаптированных программ трудового обучения обучающихся с ОВЗ на базе образовательного учреждения;

освоят формы проектирования инфраструктуры ОО для детей разных категорий ОВЗ (в том числе и детей-инвалидов) с учётом специальных потребностей в организации рабочих (учебных) мест предметной области “Технология”.

  • Расписание
  • Профессиональное обучение
  • Выражения мнения граждан (получателей образовательных услуг) о качестве образовательной деятельности
  • Деятельность
  • Студентам
  • Абитуриентам
  • Дистанционное обучение
  • Демонстрационный экзамен
  • Наставничество
  • WorldSkills
  • Виртуальная экскурсия
  • Дополнительное образование
  • Электронная библиотека «Юрайт»

Инновационные педагогические технологии

Перспективы и трудоустройство

Специальность «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)» позволяет работать в школах программирования и робототехники, центрах дополнительного образования в технологической, летних лагерях, кружках. Педагог формирует у детей общенаучные и технологические навыки конструирования и проектирования, даёт базовые знания о конструкции робототехнических устройств, знакомит с правилами безопасной работы с инструментами.

Специалист с дипломом андрагога может работать на предприятии, где требуется постоянное обучение кадров, на курсах повышения квалификации. Андрагогика включена в программу обучения руководителей – знания в этой области дают больше инструментов для управления людьми. С развитием онлайн-школ для взрослых растёт и потребность в квалифицированных преподавателях.

Места трудоустройства

  • центры детского досуга;
  • дома культуры;
  • центры детского дополнительного образования;
  • государственные и частные общеобразовательные школы;
  • лицеи, гимназии;
  • летние лагеря;
  • детские технопарки;
  • организации дополнительного образования, реализующие курсы повышения квалификации;
  • центры дополнительного образования для детей и взрослых;
  • онлайн-школы;
  • организации, где есть отдел обучения персонала.

Перспективные должности

  • учитель робототехники, информатики, программирования;
  • педагог дополнительного образования;
  • методист в учреждении дополнительного образования;
  • педагог-организатор;
  • репетитор по робототехнике, информатике, программированию.
  • преподаватель для взрослых.

Как проходит обучение

Достаточно 3–5 часов в неделю. Занятия можно проходить
в любой момент без привязки ко времени. Сдавать сессию нужно только один раз в полгода.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Экзамены и сессии

2 диплома в максимально короткий срок обучения в дистанционном формате! Возможна рассрочка платежа.

Чему вы научитесь

Результаты и перспективыКак происходит обучение в колледжеУ каждого студента есть личный кабинет в системе дистанционного обучения, где можно:

  • Изучать теорию, читать лекции в электронном формате.
  • Выполнять самостоятельные работы.
  • Сдавать практические задания для проверки и оценки преподавателем.
  • Отвечать на тестовые вопросы (в т. ч. промежуточной аттестации).

Также в личном кабинете студент может задавать вопросы:

  • Преподавателю (вопросы по дисциплинам).
  • Техподдержке (не открываются дисциплины/тесты, не загружаются задания и др.).
  • Отделу по организации обучения (справки, вопросы по платежам и т. д.).

Практику студенты проходят со второго курса.

Программа обучения

На базе 11 классов

На базе 9 классов

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
38
26
8
экзамен

Психология общения
68
36
24
8
дифференцированный зачет

История
72
38
26
8
экзамен

Иностранный язык
88
47
31
10
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
37
25
6
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
65
43
10
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Педагогика
90
47
31
12
экзамен

Психология
104
53
35
16
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
60
40
16
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
курсовая работа, экзамен

Безопасность жизнедеятельности
102
58
38
6
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
336
196
130
10
экзамен

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
136
74
50
12
итоговая письменная контрольная работа

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
320
187
125
8
экзамен

Реализация программ дополнительного образования для одаренных детей и для детей с ограниченными возможностями здоровья
102
56
38
8
экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

140
4
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
276
184
24
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
281
187
20
экзамен

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Планирование, организация и социально-педагогическая поддержка деятельности детских общественных объединений
98
44
30
24
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

70
2
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

70
2
дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
46
30
20
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
47
31
20
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
48
32
16
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

35
1
дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

245
7
дифференцированный зачет

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Планирование и мониторинг педагогического процесса
96
44
30
22
экзамен

Проектирование и организация работы с педагогическим коллективом
92
44
30
18
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

245
7
дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03

комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

140
4
дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

210
6
защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
4644
2504
1670
470

Учебный план специальности «Педагогика дополнительного образования (в области технического творчества)»

1 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
117
61
40
16
дифференцированный зачет

Математика
156
82
54
20
экзамен

Физическая культура
117
62
41
14
дифференцированный зачет

Основы безопасности жизнедеятельности
70
36
24
10
дифференцированный зачет

Информатика
117
64
43
10
дифференцированный зачет

Естествознание
152
84
56
12
дифференцированный зачет

Право
150
84
56
10
дифференцированный зачет

Астрономия
36
19
13
4
дифференцированный зачет

Русский язык
73
35
24
14
экзамен

Литература
117
58
39
20
экзамен

История
156
84
56
16
экзамен

Родной язык / Родная литература
143
80
53
10
дифференцированный зачет

2 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Основы философии
72
36
24
12
экзамен

Психология общения
68
34
22
12
дифференцированный зачет

История
72
36
24
12
экзамен

Иностранный язык
88
41
27
20
зачет

Физическая культура
112
64
42
6
зачет

Математика
68
35
23
10
дифференцированный зачет

Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
118
66
44
8
экзамен

Педагогика
90
46
30
14
экзамен

Психология
104
49
33
22
экзамен

Возрастная анатомия, физиология и гигиена
116
58
38
20
экзамен

Правовое обеспечение профессиональной деятельности
64
35
23
6
экзамен

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности
534
310
206
18
дифференцированный зачет

Учебная практика ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)
72

72

дифференцированный зачет

3 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Иностранный язык
88
44
30
14
экзамен

Физическая культура
114
65
43
6
зачет

Безопасность жизнедеятельности
102
56
38
8
зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Подготовка педагога дополнительного образования в избранной области деятельности
646
347
231
68
курсовая работа, экзамен

Прозводственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (1 часть)
144

144

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Методика организации досуговых мероприятий
484
262
174
48
экзамен

ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса

Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования
488
283
189
16
экзамен

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 03 Методическое обеспечение образовательного процесса
252

252

дифференцированный зачет

4 курс

Наименование дисциплины

Общий объем, в акад. час. Теоретическое обучение (просмотр видеолекций, изучение текстовых лекций, работа в Электронной библиотеке “Юрайт”, самостоятельная работа)

Практическая подготовка (практические занятия, выполнение тестов, прохождение учебной и производственной практики, в т. преддипломной)

Контактная работа с преподавателями (вебинары, онлайн-консультации)

Форма аттестации

Физическая культура
118
67
45
6
дифференцированный зачет

Русский язык и культура речи
102
52
34
16
экзамен

Экономика образовательной организации
106
58
38
10
дифференцированный зачет

Культурология
114
60
40
14
экзамен

Экологические основы природопользования
102
56
38
8
дифференцированный зачет

Дополнительное образование детей: история и современность
82
38
26
18
экзамен

Теория и методика инклюзивного образования
146
62
42
42
экзамен

Основы педагогического мастерства
156
80
54
22
дифференцированный зачет

ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества)

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 01 Преподавание в одной из областей дополнительного образования детей (в области технического творчества) (2 часть)
72

72

дифференцированный зачет

ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий

Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий
96
53
35
8
экзамен

Содержание и методика проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий
98
54
36
8
экзамен

Основы организации каникулярного отдыха детей
96
53
35
8
экзамен

Учебная практика ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
36

36

дифференцированный зачет

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ. 02 Организация досуговых мероприятий
252

252

дифференцированный зачет

Комплексный экзамен по профессиональным модулям ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03
0
0
0
2
комплексный экзамен

Производственная (преддипломная) практика
144

144

дифференцированный зачет

Выпускная квалификационная работа
216

216

защита ВКР

ИТОГО (без учета часов практик):
6048
3247
2165
636

Учебный план программы профессиональной переподготовки «Педагог-андрагог. Психолого-педагогические технологии обучения и саморазвития взрослых в системе непрерывного образования» (520 ч. )

Квалификация: Педагог-андрагог

Наименование разделов и дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. час. Работа обучающегося в СДО, в акад. час. Лекции

Практические занятия и тестирование

Психологические основы обучения и саморазвития взрослых
62
40
26

Андрагогика как наука об обучении взрослых
62
40
26

Профессиональная этика педагога-андрагога
62
40
26

Основные организационные формы и технологии обучения взрослых в системе непрерывного образования
66
36
30

Информационная компетентность педагога-андрагога. Дистанционные технологии обучения и саморазвития взрослых
66
36
30

Игровые технологии в обучении взрослых. Деловая игра. Интерактивные технологии обучения взрослых
66
36
30

Специфика образования взрослых инвалидов в системе непрерывного образования
66
36
30

Итоговая аттестация
8

ИТОГО
520

  • На базе 11 классов
  • На базе 9 классов

Ваши дипломы и сертификаты

о среднем профессиональном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

о профессиональной переподготовке

STEM-технология в современном дополнительном образовании

  • Организация и проведение различных видов образовательной деятельности.
  • Внедрение деятельности в области технического творчества в образовательный процесс.
  • Оформление плановой и отчётной документации.
  • Разработка учебно-методических материалов.
  • Организация внеурочных мероприятий, анализ их эффективности.
  • Выявление и развитие талантов и способностей учеников.
  • Разработка индивидуального плана обучения одарённых детей.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Срок: Бессрочный

Серия, номер бланка: 59Л01 0004019

Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре). Для этого в графе «ИНН» укажите ИНН – 5904354193 и нажмите Поиск. Другие данные указывать не нужно.

Оставьте заявку и получите сразу 2 диплома без увеличения стоимости!

Поступите легко и обучайтесь с комфортом без отрыва от работы и семьи! Возможна рассрочка платежа.

Процесс поступления

Отправление заявки на обучение

Звонок специалиста приемной комиссии

Отправка документов для поступления в приемную комиссию

Оформление / зачисление на курс

Поздравляем, Вы зачислены!

Требования к абитуриентам

Поступить в колледж можнопосле 9 или 11 класса

Список документов для поступления в колледж для граждан Российской Федерации

  • Аттестат о среднем общем образовании и приложение к нему.
  • Документ удостоверяющий личность и гражданство.
  • Свидетельство об изменении имени или фамилии (при необходимости).
  • Если проходили обучение в организациях высшего и среднего профессионального образования, необходимо предоставить справку с места учебы и диплом о среднем/высшем профессиональном образовании.
  • Диплом о среднем/высшем профессиональном образовании и приложение к нему (при необходимости).
  • СНИЛС (для внесения сведений о выданном дипломе в Федеральный реестр).

Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС

Уровень образования: Профессиональная переподготовка

Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Выдаваемый документ: Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца

Присваиваемая квалификация: Педагог дополнительного образования

Минимальные требования для зачисления: Наличие высшего или среднего профессионального образования

Режим оплаты: Единовременная оплата или частичная рассрочка

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Образовательная программа профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» разработана для педагогов дополнительного образования.

Основной целью курса является формирование у слушателей профессиональных компетенций, предусмотренных современными требованиями к качеству подготовки и уровню квалификации, необходимых для осуществления педагогической деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Содержание учебных материалов программы сформировано с учетом:

  • положений Концепции развития дополнительного образования детей;
  • положений Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • требований профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (Приказ Минтруда России от 05.05.2018 № 298н);
  • потребностей общероссийского и регионального рынков труда в специалистах с педагогическим образованием в сфере дополнительного образования;
  • отечественного и мирового опыта в сфере дополнительного образования;
  • современного состояния нормативно-правовых, психолого-педагогических, медико-биологических и социально-нравственных основ дополнительного образования.

Реализация программы профессиональной переподготовки «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» осуществляется исключительно с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Благодаря этому Вы можете выбирать наиболее комфортный для себя режим и график обучения. Для начала занятий нужен только доступ в интернет.

В ходе обучения Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. По окончании обучения Вы пройдете итоговую аттестацию в форме тестирования, причем тоже онлайн. Любые вопросы, возникающие в образовательном процессе Вы всегда сможете обсудить с Вашим куратором и преподавателем.

Отправим Ваш документ об образовании заказным письмом Почтой России в любую точку Российской Федерации. И сделаем это абсолютно бесплатно!

Выбирая для изучения курс «Педагогическая деятельность в дополнительном образовании в соответствии с ФГОС» Вы получаете преимущество для развития в профессии, а также перспективы материального и карьерного роста. В настоящее время профессиональную переподготовку по этой программе успешно прошли уже десятки педагогов дополнительного образования из разных регионов России.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Гарантия финансовой безопасности

Вы можете в любой момент прекратить обучение – мы без разговоров и каких-либо условий вернем 100% оплаты.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Гарантия легитимности документов

Полученные Вами по окончании обучения в ЧОУ ДПО «ИППК» документы об образовании вносятся в федеральный реестр Рособрнадзора и признаются контролирующими органами на всей территории Российской Федерации.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Гарантия защиты персональных данных

ЧОУ ДПО «ИППК» внесен в реестр операторов по обработке персональных данных Роскомнадзора, получение Ваших персональных данных на сайте педработник. рф осуществляется только по защищенному каналу связи.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

По окончании обучения мы не только бесплатно доставим Вам диплом о профессиональной переподготовке, но предоставим бесплатный доступ к онлайн-сервисам публикаций, конкурсов и олимпиад.

Выберите необходимую Вам продолжительность профессиональной переподготовки и нажимайте кнопку «Подать заявку», чтобы пройти процедуру регистрации и оформления заявки на обучение.

Любым удобным для Вас способом оплатите обучение – полностью или частично: для получения доступа к учебным материалам достаточно оплатить всего 10% от стоимости курса.

Можете сразу приступать к обучению, не дожидаясь согласований: все необходимые документы будут сформированы автоматически в Вашем личном кабинете – Вам останется их распечатать, подписать и отправить в адрес Института.

Документ об образовании (диплом о профессиональной переподготовке) будет оформлен и внесен в Федеральный реестр документов об образовании в течение 3 рабочих дней после прохождения Вами итоговой аттестации в форме онлайн-тестирования.

Получить оригинал диплома о профессиональной переподготовке сможете любым удобным для Вас способом, который укажете в заявке на обучение:

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Модуль 1. Общепедагогический модуль

Тема 1. Предмет и задачи педагогики

Тема 2. Общая педагогика

Тема 3. Педагогическая психология

Тема 4. Современные педагогические технологии в образовании

Тема 5. Информационные технологии в образовании

Тема 6. Акмеология и валеология в системе человекознания и образования

Тема 7. Профессионально-педагогическая деятельность

Тема 8. Содержание образования и педагогические основы его совершенствования

Тема 9. Сущность процесса обучения, его задачи и внутренняя структура

Тема 10. Дидактические закономерности и принципы обучения

Тема 11. Методы обучения и активизации познавательной деятельности учащихся

Тема 12. Формы организации обучения и их развитие в дидактике. Урок как основная форма школьного обучения

Тема 13. Дидактические основы уроков различных типов

Тема 14. Дидактические основы компьютеризации обучения

Тема 15. Домашняя учебная работа учащихся

Модуль 2. Профильный модуль

Тема 16. Деятельность педагога дополнительного образования

Тема 17. Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса в дополнительном образовании

Тема 18. Методика работы педагога дополнительного образования

Тема 19. Организация деятельности педагога дополнительного образования по проведению профессиональной ориентации школьников

Тема 20. Педагогический контроль и оценка качества образования

Тема 21. Социально- культурный потенциал системы дополнительного образования

Тема 22. Маркетинг дополнительных образовательных услуг

Тема 23. Технология организации массовых мероприятий

Тема 24. Методические рекомендации по составлению дополнительной образовательной программы

Тема 25. Детско-подростковые клубы как часть системы дополнительного образования

Тема 26. Деятельность социального педагога в учреждении дополнительного образования детей

Тема 27. Интегрирование процесса детского и взрослого дополнительного образования

Тема 28. Организация взаимодействия родителей и учреждения дополнительного образования

Тема 29. Особенности воспитательного процесса в учреждениях

Тема 30. Особенности развития личности педагога дополнительного образования

Тема 31. Педагогическая поддержка трудных подростков в учреждениях дополнительного образования

Тема 32. Работа социального педагога в летний период

Тема 33. Развитие индивидуальности ребенка в воспитательном процессе в системе дополнительного образования

Тема 34. Социально-педагогические проблемы в сфере дополнительного образования детей

Тема 35. Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Что даёт профессиональная переподготовка?

Чем отличается профессиональная переподготовка от второго высшего образования?

Какой документ я получу по окончании обучения?

Будет ли в дипломе о профессиональной переподготовке указана квалификация?

Если я пройду обучение дистанционно, будет ли это указано в документе об образовании?

Какие документы необходимы для поступления?

Можно ли пройти профпереподготовку при отсутствии педагогического образования?

Можно ли пройти профессиональную переподготовку в вашем Институте с дипломом НПО?

Как скоро я могу начать обучение?

Как проходит процесс дистанционного обучения?

Как происходит итоговая аттестация?

Как Вы передадите мне документ об образовании?

Как можно оплатить обучение?

Есть ли у вас рассрочка платежа?

Что такое аттестация педагогических работников

Российская система образования заинтересована, чтобы ее представляли профессиональные и мотивированные кадры. Поэтому педагоги каждые пять лет проходят аттестацию. Она должна подтвердить, что человек соответствует стандартам Министерства просвещения.

До 2021 года содержание аттестации формировали региональные департаменты и министерства. Например, в одной области педагоги заполняли портфолио, а в соседней — проводили открытые уроки. Теперь предметные, методические, коммуникативные и психолого-педагогические навыки будут оценивать по ЕФОМ — единым федеральным оценочным материалам. В соцсетях стандарты успели назвать «ЕГЭ для педагогов».

При этом ЕФОМ выступает надстройкой над Приказом Министерства образования и науки России от 07. 2014 № 276.

Каким педагогам надо проходить аттестацию

С новой системой в школе появятся две квалификационные категории: учитель-методист и учитель-наставник. Это расширит возможности карьерного роста для педагогов, а также позволит развить наставничество внутри школы.

Обновленные категории учителей:

  • выпускник педагогического вуза без категории.
  • Учитель, соответствующий должности,— молодой специалист, который проработал в образовательном учреждении 3 года и удачно прошел аттестацию.
  • — разработка новых педагогических технологий, учебных пособий и методичек. Также методист выступает экспертом на семинарах и мастер-классах. Требования:
  • стаж преподавания более пяти лет;
  • первая или высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о дополнительном образовании по направлению «Методист», полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-методиста.
  • стаж преподавания более семи лет;
  • высшая квалификационная категория;
  • есть диплом о соответствующем дополнительном образовании, полученный не позднее чем за три года до подачи заявления на аттестацию в качестве учителя-наставника.

Какие есть виды аттестации педагога

Аттестация педагогических кадров может быть добровольной и обязательной.

Обязательная проверяет соответствие занимаемой должности. Проводится раз в пять лет для подтверждения того, что специалист соответствует занимаемой должности. Если педагог совмещает должности, он аттестуется по каждой из них. Отказ влечет санкции вплоть до увольнения.

Помимо действующих педагогов, обязательную аттестацию сдают молодые специалисты после
3 лет работы учителем.

Добровольная проводится по инициативе работника и нужна для перехода на более высокую категорию. Для старта нужно написать заявление в удобном формате и отправить в комиссию. Специальных требований к заявлению нет. Главное, чтобы комиссия поняла, на какую категорию претендует педагог.

Каковы этапы аттестации педагогических работников

Алгоритм аттестации закреплен в Приказе № 276. Условно можно выделить три этапа: формирование комиссии, проведение аттестации и объявление результатов.

Чтобы начать аттестацию, учреждение издает документы:

  • Распорядительный акт, где указаны сотрудники, которые обязаны пройти аттестацию, и ее график. Документ включает список работников для обязательной проверки, а также ее график. Педагоги должны ознакомиться с актом не позднее чем за 30 дней до проведения их аттестации.
  • Представление на каждого педагога. Это основной документ комиссии, в нем должна быть полная информация: Ф.И.О., должность, основное и дополнительное образование, итоги предыдущих аттестаций и пр.

Сотрудник должен ознакомиться с этими документами не позднее чем за 30 календарных дней до дня аттестации. После учитель может внести в представление дополнительную информацию, которой не было, например информацию о сертификатах об обучении.

Аттестация — заседание комиссии. В заседании должен участвовать и сам учитель. Если он не придет без уважительной причины, комиссия разбирается без него. При таком сценарии ситуация вряд ли сложится в пользу аттестующегося. Если же уважительная причина есть, заседание перенесут.

Объявление результатов. Члены комиссии с помощью голосования решают, соответствует ли педагог занимаемой должности. Результаты заносят в протокол, знакомят со своим вердиктом педагога.

Как подать заявление на аттестацию

Для обязательной аттестации заявление со стороны работника не нужно. Оно актуально только для определения квалификационной категории по желанию самого педагога.

В законах не прописаны жесткие требования к заявлению. Главное — указать квалификационную категорию и должность, по которым учитель желает пройти аттестацию.

Заявление можно лично отнести в комиссию, воспользоваться любой почтовой компанией или отправить по электронной почте. Еще один вариант — использовать информационную систему «Аттестация», которая включает специальный модуль для работы с заявлениями.

По правилам у комиссии есть 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и определить срок проведения аттестации.

Как проходит аттестационное испытание

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года.

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа.

Видеоурок

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций.

Качество самой съемки не оценивается. Достаточно снять урок на телефон. Продолжительность видео — 15–30 минут.

Разбор кейса

Задания выполняются на компьютере, каждый педагог получает индивидуальный кейс. Это сделано, чтобы поддержать единство стандарта по всей стране. В пробных заданиях на официальном сайте ЕФОМ педагогам было предложено порассуждать, как работать с классом, в котором происходит травля ученика. Естественно, задания будут отличаться, но пока неизвестно, какие темы они затронут.

Каковы критерии аттестации учителей в 2022 году

Новая система пока проходит апробацию, узнать о ней можно на специальном сайте. Если итоги будут оценены как успешные, ждать изменений можно в 2022/2023 учебном году. Что включает обновленная система?

Результативность определяется в баллах. Максимальное число — 100. Для разных уровней проходные баллы отличаются. Выпускникам педагогического вуза достаточно набрать 60 баллов, а обязательная аттестация потребует не менее 70.

Баллы формируются из двух основных блоков: ЕФОМ — до 60 баллов и представление работодателя — до 40 баллов.

ЕФОМ разобрали в предыдущем разделе, теперь детализируем правила внутри представления.

  • До 20 баллов — положительные результаты учащихся за последние пять лет. Здесь важнее динамика, даже незначительная.
  • До 15 баллов — индивидуальные достижения учителя, включая мнения выпускников. Сбор отзывов проходит с помощью опросных листов на сайте школы.
  • До 5 баллов — оценка профессиональных качеств педагога с учетом условий его работы, например, технического оснащения класса. Работу учителей проверяют эксперты — самые опытные педагоги, прошедшую специальную подготовку Рособрнадзора.

Каковы сроки проведения аттестации педагогов

Как правило, аттестация проходит в период с 15 августа по 15 мая. Для каждого учителя устанавливаются индивидуальные сроки.

Педагога уведомят о конкретном времени и месте проведения аттестации по электронной почте или в личном кабинете информационной системы «Аттестация». Также образовательные учреждения часто публикуют графики на официальных сайтах. В любом случае учитель не останется в неведении.

Что делать, если педагог отказывается проходить обязательную аттестацию

В соответствии со ст. 21 ТК РФ работник обязан добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, соблюдать трудовую дисциплину. Прохождение обязательной аттестации входит в перечень обязанностей, значит, отказ влечет за собой санкции: работника могут перевести на другую должность или уволить.

Также порядок аттестации не предусматривает оснований для отказа в приеме заявления. Главное — соблюдение сроков и условий для сдачи.

18 апреля состоялось заседание Экспертного совета, на котором были представлены экспериментальные дополнительные общеразвивающие программы “Клуб Почемучек”, “Клуб почемучек у нас дома” (адаптированная, дистанционная) – автор Заровнятных М. и “Мега – математика”(для одарённых и восокомотивированных детей) – автор Голубцова Е. Оба педагога представили результаты деятельности по данным программам и рассказали о перспективах развития. По решению Экспертного совета принято решение о присвоение статуса “авторской” всем трём программам.

– Представление программ “Клуба Почемучек” (Заровнятных М

– Представление программы “Мега математика” (Голубцова Е

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

2022 г.

Методический семинар – практикум “Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности». ” (Фалалеева С

В ходе работы педагоги актуализировали информацию о цели профессиональной деятельности на 2021-2022 учебный год, а также о теме самообразования.

Выстроили план действий на второе полугодие в рамках профессионального развития по следующим направлениям:

– курсы повышения квалификации;

– профессиональная мобильность: овладение и внедрение в учебный процесс технологий (методик), введение в педагогическую практику новых форм учебных занятий, совершенствование системы подготовки к занятиям, проведение диагностики обучающихся.

По итогам работы педагоги заполнили карту-планинг индивидуального маршрута по профессиональному саморазвитию.

– Методики оценки обучающихся

– Формы занятий по ДООП

2021 г.

Методический семинар – практикум “Оценка профессиональной компетентности педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта»” (Голубцова Е

– Презентация по теме семинара.

– Модель индивидуального маршрута педагога по саморазвитию профессиональной компетентности.

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Методический семинар “Знакомимся с новой формой аттестации педагогических работников” (Голубцова Е

– Права аттестующихся педагогических работников

– Рекомендации для аттестюущимся

– Рекомендации по написанию заявления на аттестацию

-Требования к аналитическому отчёту

– Требования к квалификационным категориям

STEM-технология в современном дополнительном образовании

– Новая информационно – коммуникационная платформа “Сферум” – новые возможности для обучающихся  и педагогов (Фалалеева С

Инструкция по регистрации и работе на платформе “Сферум”

2020 – 2021 учебный год

Педагогический совет “Актуальные вопросы сертификации дополнительных общеобразовательных программ” 15. 2021 г.

– Требования к программам на сертификацию (исправляем ошибки) Гагарина Т.

– Признаки разноуровневости программ (матрица) Голубцова Е.

– Перспективы реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме. Фалалеева С.

Семинар – практикум “Есть идея!”(электронные сервисы как возможные  инструменты в разработке дидактических материалов) 8. 2021 г. (презентация)

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Онлайн-встреча по обмену опытом ДО «Центр детского творчества «Эльдорадо» (с. Туринская Слобода) и МАУ ДО Дом Детского Творчества КГО (г. Камышлов ) по теме: «Внедрение дистанционных образовательных технологий в деятельность учреждения дополнительного образования» 03. 2021 г.

– Программа встречи

–  Методические приёмы организации дистанционного обучения в объединении художественной направленности «Пирография. Выжигание по дереву» (Воробьёва Е

– ”  Организация и проведение мероприятий в дистанционном формате” (Елисеева О

– Дистанционные занятия клуба “Почемучек”. Проведение интеллектуальных конкурсов в дистанционном формате (Заровнятных М

–  Опыт дистанционной работы в детском объединении “Эстрадный вокал” (Молчанова А

– Опыт дистанционной работы в детском объединении «Студия эстрадной песни Карамель» (Назарова А

–  Google-форма как один из эффективных приемов организации дистанционного обучения на занятиях по робототехнике (Погодина Н

– Опыт дистанционной работы в художественной направленности с детьми 6-7 лет (Томилова Л

– Учёт реализации дополнительных общеобразовательных программ в период дистанционного обучения (Голубцова Е

– Платформа Майндскилз для ментальной арифметики (Голубцова Е

– Ссылка на видео “Ведение трансляции через OBS Studio (Елисеев А

– Система дистанционного обучения МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” (Гагарина Т

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

Совещание при директоре “Реализация ДОП в условиях изменения режима работы учреждения” 13. 2020 г.

– Внесение изменений в ДОП (Гагарина Т

– Онлайн – сервисы в помощь педагогу дополнительного образования (Фалалеева С

– Инструкция по созданию гугл – форм

– Презентация к инструкции.

Семинар – практикум “Развитие инновационной образовательной среды учреждения” 12. 2020 г.

– Дистанционная площадка МАУ ДО “ЦДТ “Эльдорадо” СДО (Гагарина Т

– Дистанционные платформы для onlain – конференций (Фалалеева С

– Руководство пользователя СДО

STEM-технология в современном дополнительном образовании

STEM-технология в современном дополнительном образовании

2019 – 2020 учебный год

Вебинар « Итоговое занятие в конце года, как форма демонстрации достижений обучающихся» апрель 2020 г.

– Кейс-технология как метод обучения и активизации учебного процесса  (Фалалеева С

– Презентация к вебинару.

Семинар – практикум “Калейдоскоп педагогических идей” 16. 2019 г

– Использование исследовательской деятельности на занятиях в детских объединениях (Заровнятных М

– Проблемные ситуации, как средство для развития мыслительной деятельности на занятиях техническим творчеством (Погодина Н

– Развитие личности ребёнка на занятиях в детских объединениях социально – педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в художественном направлении

– Исследовательские методы обучения в декоративном направлении

– Исследовательские методы обучения в социально- педагогической направленности

– Исследовательские методы обучения в технической направленности

– Средства и методы педагогического воздействия на личность

– Самые важные моменты в подготовке к конкурсу

– Каталог экскурсий, которые могут посетить детские объединения в каникулярное время.

– Артпедагогические игры и приемы на занятиях по ИЗО и ДПИ

Деятельность педагога по теме самообразования
– Работа педагога по теме самообразования
– Организация деятельности творческих групп

– Интернет – ресурсы для поиска, обмена и трансляции педагогического опыта

– Индивидуальный план работы педагога над темой самообразования (форма)

– Виды методической продукции в учреждении дополнительного образования

Семинар – практикум “Эффективные формы и методы работы с детьми, имеющими низкую мотивацию к учебно – познавательной деятельности” 11. 2019 г. – Конспект семинара  (докладчик Заровнятных М. )
– “КТД как форма повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Томилова Л. )
– “Традиции детского объединения как основы поддержания положительного эмоционального фона в объединении” (докладчик Попов Г. )
– “Достижение цели занятия и его рефлексия как метод повышения мотивации обучающихся к учебно – познавательной деятельности (докладчик Сидорова О. )
– Презентация по теме семинара. – Результаты диагности “Эффективные формы и методы работы, используемые педагогами ЦДТ “Эльдорадо” в процессе своей деятельности.

Педагогический совет “Формы аттестации и контроля обучающихся в учреждении дополнительного образования”
– Конспект выступления по теме Педагогического совета (Гагарина Т. )
– Презентация по теме Педагогического совета. – Презентация. Мастер – класс как новая форма аттестации (Сидорова О. )
– Презентация. “Адаптация тестового материала с бумажного носителя на цифровой” (Коржавин С. )
– Устный журнал  для проверки теоритических знаний в объединении “Юный спасаталь” (Рябков А

Проблемно – ориентированный семинар “Формирование уневерсальных учебных действий через реализацию дополнительных общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования”
– Конспект семинара (докладчик Голубцова Е. – Презентация по теме семинара
– Виды УУД и их характеристика. – Формирование УУД через игру (пример)
– Формирование УУД на занятиях  ДО “Мир вокруг нас” (докладчик Томилова Л. )
– Развитие универсальных учебных действий в учебно-исследовательскойи проектной деятельности (докладчик Заровнятных М

Семинар практикум для молодых педагогов”Как составить план – конспект учебного занятия” 11. 2018 г. – Назначение плана – конспекта. Варианты конструирования образовательных целей. Комплексное планирование задач учебного занятия (докладчик Гагарина Т

– Презентация “Структура плана – конспекта учебного занятия” (Заровнятных М

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *