Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Развитие дополнительного образования детей является одним из приоритетных направлений политики Российской Федерации. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р утверждена Концепция развития дополнительного образования детей, в соответствии с которой дополнительное образование детей является важным фактором повышения социальной стабильности в обществе посредством создания условий для успешности каждого ребенка независимо от каких-либо условий, в том числе здоровья; предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из механизмов реализации Концепции развития дополнительного образования детей является федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», ключевой задачей которого является обеспечение к 2024 году охвата до 70% детей программами дополнительного образования, в том числе с использованием дистанционных технологий. Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2021 году в МБОУ «Полевской лицей» Курского района создаются новые места в системе дополнительного образования, на которых будут обучаться около 240  детей.

Направленность
Наименование образовательной организации
Наименование дополнительной общеразвивающей программы

Физкультурно-спортивная
МБОУ «Полевской лицей»
«Основы военной подготовки»

Физкультурно-спортивная
МБОУ «Полевской лицей»
«Спортивное многоборье»

Физкультурно-спортивная
МБОУ «Полевской лицей»
Развитие физической подготовки через игру «Футбол»

Физкультурно-спортивная
МБОУ «Полевской лицей»
«Дзюдо»

Расписание кружков (смотреть)

Положение о порядке приёма (смотреть)

Положение о программах (смотреть)

Положение о промежуточной аттестации (смотреть)

Программы дополнительного образования (“Дзюдо”, “Спортивное многоборье”, “Основы военной подготовки”, Развитие физической подготовки через игру “Футбол”)

Приказ о создании новых мест дополнительного образования

Справка о зачисление педагогов на курсы в КИРО

Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование»

формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Главные цифры проекта (к 2024 году):

создание в 85 субъектах России региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, обновление материально-технической базы в сельской местности для занятий физкультурой и спортом для 935 тысяч детей, создание 245 детских технопарков «Кванториум» и 340 мобильных технопарков «Кванториум» для 2 млн детей, охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья.

Общий бюджет проекта:

более 80,5 млрд рублей

С 2020 года на территории Курского района началась реализация Федерального проекта «Успех каждого ребенка» направленного на создание и работу системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В рамках проекта ведется работа по обеспечению равного доступа детей к актуальным и востребованным программам дополнительного образования, выявлению талантов каждого ребенка и ранней профориентации обучающихся.

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» с 2020 года в Курском районе создаются новые места в системе дополнительного образования, на которых будут обучаться около 200 детей.

Реализация проекта в Курской области

В рамках реализации проекта «Успех каждого ребёнка» в Курской области созданы:

– Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей. Приказом комитета образования и науки Курской области от 03. 2019 № 1-664 базой для создания ЦОД определено ОБОУ «Лицей-интернат № 1»   г. Курска;

– Детский технопарк «Кванториум» г. Курска, который располагается по адресу:ул. Маркса, 51 и является структурным подразделением областного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областной центр развития творчества детей и юношества» (далее – ОБУДО «ОЦРТДиЮ»).

В МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

дан старт реализации проекта «Успех каждого ребенка».

В рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» в 2021 году в МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа» создаётся 60 мест для реализации дополнительной общеразвивающей программы туристско-краеведческой направленности. Программы проходят процедуру проверки экспертами независимой оценкой качества для включения в реестр дополнительных общеобразовательных программ.

С 1 сентября 2021 года в МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области будет внедрена программа «Туризм»

Инструкция для родителей/законных представителей по добавлению достижений детей в личном кабинете

Направленность:Туристско-краеведческая
Направление:Спортивный туризм
МБОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области
Курская область Курский район с. Клюква, д. 64телефон: 8(4712)59-41-26

Структурно-функциональная программа от адаптации до становления молодого специалиста «Формула успеха» в образовательной организации дополнительного образования ⋆

Библиографическое описание

Образование должно стремиться к развитию личности человека, реализации уникальных возможностей. По мнению американского психолога А. Маслоу, человек в процессе самореализации непрерывно движется к идеалу возможного совершенства. Чем совершеннее результаты его деятельности, тем глубже личность переживает процесс самореализации. Ученый утверждает, что самореализующиеся личности, являясь примером нормального развития, максимально полно воплощают человеческую сущность.

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества» города Губкина Белгородской области (далее Центр) функционирует на основе нормативно-организационных документов: Устава, локальных актов, регламентирующих отдельные стороны деятельности, учебного плана, штатного расписания, образовательной программы. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом РФ от 29. 2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ», приказом МОиН РФ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Концепцией развития дополнительного образования детей, СаНПин 2. 3172–14, нормативными правовыми актами органов департамента Белгородской области и администрации Губкинского городского округа, решениями управления образования, договором с Учредителем.

Управление образовательной деятельностью Центра осуществляется через административное руководство:

– заместитель директора;

– заведующий отделом.

коллегиальные органы: педсовет, общее собрание коллектива, методическое объединение.

Вся деятельность педагогического коллектива Центра подчинена достижению ведущей цели — создание условий для развития системы образовательных услуг Центра, соответствующей требованиям современного общества, реализацию Федерального проекта «Успех каждого ребенка». Творческая образовательная среда в Центре является значимым условием творческой самореализации детей и подростков, в ней происходит активное усвоение, воспроизводство и развитие норм и правил общечеловеческого общежития, построение собственной системы взаимоотношений и взаимодействия с окружающей средой и людьми; развитие умений и навыков общения в совместной деятельности, формирование готовности к выбору, исполнению определённых ролей, к ответственному исполнению конкретной роли, поощрение форм самодеятельности в целях самореализации; формирование готовности включения в реальную социальную практику, усвоение гражданских прав и обязанностей на основе полноценной информации; создание образа творческой личности, способной к выбору жизненных приоритетов и создающего систему отношений и взаимодействий, необходимых для достижения поставленных целей.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

  • Разработка и реализация новых, адаптированных к различным возрастным категориям учащихся, образовательных и воспитательных технологий личностного творческого развития.
  • Корректировка дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ по способам и срокам их освоения, исходя из индивидуальных и творческих возможностей учащихся, возможностей Центра.
  • Создание условий для освоения детьми и подростками предлагаемых дополнительных общеобразовательных (общеразвивающих) программ.
  • Предоставление ребенку реальных возможностей самореализации в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, где в максимальной степени раскрываются его способности.

Приоритетными направлениями работы Центра по реализации поставленных задач является:

  • Внедрение новых образовательных технологий.
  • Интеграция деятельности Центра и общеобразовательных учреждений Губкинского городского округа.
  • Расширение сотрудничества с социальными партнерами.
  • Улучшение материально-технической базы Центра.

Анализ современного состояния деятельности Центра позволяет определять его новые конкурентные преимущества. К их числу следует отнести следующие:

– значительный авторитет Центра в окружающем социуме и среди образовательных учреждений Губкинского городского округа;

– достаточно высокая квалификация педагогического коллектива, мотивированного на работу по развитию деятельности Центра;

– качественная подготовка учащихся, позволяющая им добиваться хороших показателей в личностной творческой самореализации.

Таким образом, ребенка нельзя заставить творить. Для этого необходимо создать внешние условия, которые будут стимулировать творческое развитие личности. Чтобы быть креативным, человеку необходимо окружение, позволяющее ему чувствовать, что его принимают таким: каков он есть, и он свободно может проявлять свои способности, не теряя уверенности в себе. Вся деятельность педагогического коллектива Центра направлена на создание и развитие эффективной системы воспитания, дополнительного образования и творческого развития юных граждан России в содружестве с семьей и государством. В процессе обучения и воспитания педагоги дополнительного образования учитывают прежде всего индивидуальность и неповторимость каждого ребёнка.

«У человека врожденны не сами способности, а способности к их развитию».

Основные термины (генерируются автоматически): дополнительное образование, Губкинский городской округ, педагогический коллектив Центра, процесс обучения, процесс самореализации, создание условий, способность.

– Ирина Петровна, дополнительное образование востребовано во все времена. Современные родители хотят дать максимум ребенку, чтобы он всесторонне развивался и вне школы. Какие задачи стоят перед Минпросвещения России, чтобы эта сфера образования была доступной и качественной?

– 100 лет назад в нашей стране – одной из немногих в мире – была создана мощная государственная система дополнительного образования и сформировано  единое воспитательное пространство.

Социальное устройство, технологии, качество жизни за прошедшее столетие изменились радикально. Но мы все также хотим вырастить из каждого ребенка достойного человека и дать ему лучшие условия для развития, только уже исходя из сегодняшних реалий.

Именно поэтому воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности положено в основу нацпроекта «Образование» в качестве одной из двух целей национального уровня. И основной инструмент, с помощью которого эта задача решается, –  развитие системы дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка».

Интерес родителей к дополнительному образованию понятен. С одной стороны, они хотят насытить жизнь ребенка интересными событиями, заполнить его свободное время «правильными» занятиями. С другой – современные родители, безусловно, стремятся обеспечить детям в будущем конкурентоспособность на рынках труда и потому стараются по максимуму развивать их способности.

В широком смысле устремления родителей и системы образования совпадают, поэтому федеральный проект «Успех каждого ребенка» предусматривает создание для детей самых разнообразных возможностей: выявления талантов и дальнейшего их сопровождения, формирования  целого набора навыков, которые сегодня принято называть soft-skills – проектной и командной деятельности, креативности, трудолюбия.

Достигаются эти цели за счет обновления содержания, повышения качества и вариативности образовательных программ, которые должны отвечать вызовам времени и интересам детей с разными потребностями, за счет модернизации инфраструктуры. Ну и конечно, за счет совершенствования профессионального мастерства педагогов.

Система дополнительного образования, в силу ее гибкости и меньшего количества ограничений, сегодня становится определяющим фактором перемен в образовании в целом.

К 2024 году дополнительным образованием должно быть охвачено 80 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет.

– Как меняется инфраструктура системы дополнительного образования в рамках федерального проекта «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование»?

– Сеть современных организаций дополнительного образования детей планомерно расширяется. Уже в следующем году по всей стране будут работать более 110 детских технопарков «Кванториум» с охватом от 385 тысяч детей, не менее 15 мобильных технопарков для детей из сел и малых городов и не менее 15 центров дополнительного образования в вузах.

В 16 субъектах страны начали функционировать региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.

В этом году в 12 регионах на базе вузов создаются Дома научной коллаборации, где в роли наставников-организаторов детских проектных команд будут выступать ведущие ученые и преподаватели.

К 2022 году в образовательных организациях планируется создать 900 тысяч новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ.

Отдельная задача, которая стоит перед всеми нами, – эффективно использовать уже имеющуюся материально-техническую базу для предоставления дополнительных образовательных услуг. Минпросвещения России ведет регулярный мониторинг и инвентаризацию существующей инфраструктуры.

– Как среди такого разнообразия кружков, секций, клубов и центров родителям и детям не растеряться и выбрать именно то, что нравится?

– Уже сегодня в 52 регионах страны созданы общедоступные навигаторы по дополнительным общеобразовательным программам. Это интернет-порталы, которые помогают детям и родителям выбирать самые разные возможности дополнительного образования. В настоящее время навигатор насчитывает более 25 тысяч организаций, которые охватывают почти 2 миллиона детей.

В начале учебного года Министерство утверждило целевую модель развития региональных систем дополнительного образования, которая нацелена на повышение его качества и доступности. Продолжает развиваться система персонифицированного финансирования и учета детей в дополнительном образовании. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» реализуется только первый год, но уже более 1,3 миллиона детей получили сертификаты, которые дают им право бесплатно заниматься на любой площадке  дополнительного образования.

– В России много талантливых детей. Есть ли какие-либо программы поддержки одаренных ребят, которые помогли бы им продолжать совершенствовать свои способности?

– В своем послании глава государства Владимир Владимирович Путин сказал: «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок одарен, раскрытие его талантов – это наша задача». Когда мы говорим о поддержке и развитии талантов, мы имеем в виду не только тех ребят, кто уже успел продемонстрировать свои способности очевидным образом. Мы говорим о том, что такой шанс должны получить все российские дети.

К 2024 году во всех субъектах Российской Федерации появятся региональные центры выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи по трем содержательным направлениям: «Наука», «Культура», «Спорт». Региональные центры совместно со школами и другими заинтересованными организациями будут оказывать тьюторскую поддержку, выстраивать индивидуальную образовательную траекторию талантливых детей и мотивировать их к активному участию в жизни региона.

Научно-методическое и экспертное сопровождение таких центров ведет Образовательный Фонд «Талант и успех».

– Уже второй учебный год подряд набирает обороты масштабный профориентационный проект для школьников – интерактивные уроки «ПроеКТОриЯ». Все больше школ подключаются к эфирам, во время которых известные люди рассказывают ребятам о своих профессиях. Вы анализировали, как о нем отзываются школьники? И как в дальнейшем будет развиваться этот проект?

Следующий этап – формирование для детей индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с теми предпочтениями, которые в ходе этой работы выявились у ребят.

– Очевидно, что развитие качественного дополнительного образования невозможно без высококвалифицированных кадров. Как на федеральном и региональном уровнях обеспечивается профессиональное развитие педагогов?

– Самым активным образом. Создается современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров, в том числе по работе с одаренными детьми. Педагоги, работающие с одаренными детьми, проходят повышение квалификации. В 2018 году на базе Образовательного центра «Сириус» за счет средств федерального бюджета организовано обучение 250 педагогов и управленческих кадров, занимающихся с одаренными детьми. В 2019 году очное обучение пройдут еще 1200 человек.

В 2018 году обновлены профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей, а также Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, позволившие привлекать в систему практиков из реального сектора экономики и студентов.

И уже скоро – с 18 по 21 ноября – в Пензе пройдет Всероссийский конкурс профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям», который призван повысить значимость и престиж профессии педагога дополнительного образования.

– Многие дети и их родители в качестве дополнительного образования выбирают спортивные секции. Каким образом Министерство участвует в развитии спорта?

– Важная работа ведется во исполнение майских указов Президента Российской Федерации. Начиная с 2014 года по инициативе Всероссийской политической партии «Единая Россия» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы ежегодно предусматриваются бюджетные ассигнования на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.

Общий объем средств федерального и региональных бюджетов в период с 2014 по 2018 год составил 10 303 млн рублей, что позволило увеличить число ребят, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время, более чем 660 тысяч человек.

К 2024 году для 935 тысяч детей не менее чем в 7000 общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности, будет обновлена материально-техническая база для занятий физической культурой и спортом.

В 2019 году Минпросвещения России предоставлены субсидии 83 субъектам Российской Федерации в объеме 1455 млн рублей.

Начиная с 2020 года этот проект будет реализовываться не только в школах, расположенных в сельской местности, но и в малых городах (с населением до 50 тысяч человек).

Министерство просвещения совместно с Министерством спорта организует такие яркие и масштабные мероприятия, как Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания» и «Президентские спортивные игры». Это самые массовые физкультурно-спортивные мероприятия в стране – в них участвуют 11 миллионов детей.

В развитие самых разных спортивных мероприятий сегодня активно включены все регионы. Заниматься спортом, вести здоровый образ жизни стало хорошим тоном и среди молодежи, и среди взрослых. Наша задача – закрепить этот образ жизни уже на уровне школьного периода, чтобы спорт сопровождал каждого человека в нашей стране всю жизнь.

В статье рассказывается о конкурсе педагогического мастерства на примере организации конкурса «Мастерство и творчество», который проводится в образовательном комплексе «Воробьевы горы».

Малова Ю. ,
старший методист,
Ресурсный центр ГБПОУ «Воробьевы горы»
Москва

Ситуация, сложившаяся сегодня в системе образования предъявляет высокие требования к личности педагога, как ключевой фигуре инновационных изменений в системе образования, в связи с чем происходит постоянный поиск форм и методов работы, которые способствовали бы повышению уровня педагогической компетентности. И в этой связи конкурс педагогического мастерства можно рассматривать как один из этапов повышения профессионализма педагогов, возможность заявить о себе широкой общественности, профессиональному сообществу.

– конкурсы предметно-развивающей среды. Они, как правило, ориентированы на выявление положительного опыта работы педагогов, побуждение их к творческой деятельности, создание условий для познавательной активности обучающихся, развитие воображения, творческих способностей;

– конкурсы методических, учебно-методических материалов направлены на стимулирование роста профессионального мастерства педагогов, содействие развитию исследовательской сферы в педагогической деятельности, выявление и поддержку инновационных проектов, методик, обобщение опыта работы;

– конкурсы педагогического мастерства способствуют повышению престижа педагогической профессии, демонстрации возможностей новых педагогических технологий и новых форм работы с детьми, расширению диапазона общения творчески работающих педагогов, стимулированию труда педагога, повышению их творческой активности, созданию условий для личностной и профессиональной самореализации.

Остановимся подробнее на конкурсах педагогического мастерства на примере конкурса «Мастерство и творчество», который проводится в ГБПОУ «Воробьевы горы». Мы выделяем три этапа при организации и проведении конкурса.

1 этап – организационный

Подготовка к конкурсу, определение состава участников. На этом этапе происходит организационная работа: разработка Положения о конкурсе, информирование педагогического коллектива о старте конкурса, формирование состава участников конкурса и жюри.

Очень важно, чтобы конкурсанты внимательно ознакомились с Положением о конкурсе, в котором должны быть отражены:

  • тема конкурса (если она есть), цель, задачи;
  • условия, этапы, содержание и порядок проведения конкурса;
  • критерии оценки;
  • сроки проведения конкурса;
  • состав жюри;
  • процедура подведения итогов конкурса;
  • дополнительные номинации конкурса.

Из опыта организации конкурса «Мастерство и творчество» отметим, что перечень дополнительных номинаций, представленный в Положении о конкурсе, даст возможность выявить лучших педагогов по вопросам деятельности учреждения в целом и по отдельным направлениям, позволит на равных принять участие в конкурсе представителям различных педагогических специальностей: учителям, воспитателям, психологам, социальным педагогам.

В нашем образовательном комплексе представлены практически все уровни образования, и в конкурсе участвуют представители дошкольного, среднего, профессионального и дополнительного образования. Разрабатывая Положение о конкурсе организаторы включили дополнительные номинации: «За верность педагогической профессии» (педагогические традиции, наставничество), «Инновации в образовании» (новые подходы в обучении, интеграция основного и дополнительного образования), «Золотое слово Учителя» (мастерство воспитания, сила слова, грамотность речи), «Служу Детству!» (система развития ребенка, формы взаимодействия, интерес к предмету).

Для молодых педагогов, только начинающих свой путь в педагогике, имеет смысл выделить специальную номинацию, например «Педагогический дебют».

Вопрос судейства также является очень значимым при организации педагогических конкурсов. Здесь тоже нет единого подхода. Формируя состав жюри для конкурса «Мастерство и творчество», мы включаем тех, кто уже становился победителями и лауреатами профессиональных конкурсов, профессионалов, признанных и авторитетных в педагогическом сообществе, ветеранов педагогического труда. В качестве почетных гостей приглашаем представителей вышестоящих организаций, органов власти, управления.

2 этап – конкурсные испытания

Конкурс профессионального мастерства «Мастерство и творчество» предполагает два тура – заочный и очный.

На заочном туре оценивается эссе и портфолио конкурсанта.

Очный тур включает в себя следующие испытания:

1) защиту дополнительной общеразвивающей программы (для педагогов дополнительного образования) либо методической системы работы с детьми;

2) открытое занятие/мероприятие;

3) финал конкурса, где конкурсанты представляют домашнее задание (видеопрезентация своей педагогической деятельности) и участвуют в моделировании педагогических ситуаций, которые определяются Оргкомитетом и жюри конкурса. Именно финал определяет абсолютного победителя конкурса и лауреатов в дополнительных номинациях.

По завершении конкурсных испытаний наступает третий этап – этап рефлексии. На этом этапе происходит прогнозирование дальнейшей деятельности педагога, утверждение профессиональной позиции, понимание необходимости роста профессиональной успешности, рефлексия собственных достижений в сравнении с результатами других.

В этот период участники конкурса могут испытывать одновременно удовлетворенность и недовольство своими успехами; некоторые из них готовы к вступлению в клубы и ассоциации творческих учителей, утверждаются в желании транслировать свой опыт.

С целью создания системы педагогического сообщества, развития профессионального потенциала педагогов в ГБПОУ «Воробьевы горы», в апреле 2018 года создан клуб «Мастерство и творчество», куда вошли как участники конкурса, так и методисты образовательного комплекса. И уже в июне 2018 года участники клуба транслировали свой опыт в рамках открытого конкурса «Точки Роста – 2018», заявили широкий спектр мастер-классов и блестяще их провели, тем самым подтвердив, что конкурсы профессионального мастерства играют немаловажную роль в профессиональном росте и развитии педагогов.

Таким образом, именно конкурсы педагогического мастерства позволяют педагогу «выходить» за пределы замкнутого пространства группы, объединения, организации. Конкурсы способствуют личностному и профессиональному росту педагогов, позволяют провести анализ своей педагогической деятельности, взглянув на неё «со стороны», привести в систему свои педагогические наработки, тем самым обобщив опыт, и, что немаловажно, продемонстрировать его.

Организация и проведение конкурса профессионального мастерства «Мастерство и творчество» уже стала традицией образовательного комплекса «Воробьевы горы» и сегодня можно и нужно рассматривать его как педагогическую систему повышения квалификации, то есть единый неформальный коллектив, где «все учатся у всех и у себя самих».

Вместе с тем хотелось бы отметить, что при проведении конкурсов профессионального мастерства возникают следующие проблемы, на которые стоит обратить внимание:

  • организация трудового дня. Педагогу приходится уплотнять свой рабочий день и использовать массу личного времени для подготовки к конкурсу. Не исключены ситуации с отменой и переносом занятий;
  • участие в конкурсе может принести как успех, так и неудачу. И в связи с этим многие испытывают стресс, который может привести к снижению самооценки;
  • негативное отношение к участникам конкурсов со стороны некоторых коллег вместо создания атмосферы открытости, взаимопомощи и дружеского расположения.

Задача организаторов конкурса – максимально сгладить острые углы, убедить каждого, что он и его опыт – уникален, помочь представить себя в максимально выгодном свете, а в случае неудачи – сделать полезные для себя выводы. Самое главное, чтобы все участники образовательного процесса, включая педагогов, администрацию, родителей и обучающихся, помогли педагогу-конкурсанту, поддержали его, радовались его успехам.

Организация профессиональных конкурсов – это не рутинная работа, а непрерывный творческий процесс, в который вовлекаются не только педагоги, но и дети, и их родители.

Конкурс – своеобразный ритуал единения профессионального сообщества, это тот случай, когда можно показать не только достижения сегодняшнего дня, но и то, на что система образования будет ориентироваться в будущем.

Фрагмент занятия

Информация о материале

Фрагмент занятия по программе “Информатика, создание приложений, сайтов, программирование не робототехнических систем, работа с операционными системами, интернет вещей и сетевое и системное администрирование” (Смотреть)

Проект «Успех каждого ребенка»

Краткое  описание проекта «Муниципальная сетевая  модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребенка».

  • внедрение современных образовательных и цифровых технологий в образовательный процесс;
  • повышение качества и доступности образования в условиях модернизации российского образования.

Актуальность проекта определяется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который выделяет дополнительное образование как вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.

Дополнительное образование – важнейший ресурс воспитания и социализации детей, расширяющий возможности образовательных учреждений, обладающих открытостью, мобильностью и гибкостью. Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В рамках реализации основных положений «Концепции развития дополнительного образования детей» (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), дополнительное образование детей является важным фактором создания условий для успешности каждого ребенка. Оно предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из механизмов реализации «Концепции развития дополнительного образования детей» является федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», который направлен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также предполагает охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с положениями «Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области», утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 17. 2018 года № 527-п. , дополнительное образование призвано содействовать расширению возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей за счет предоставления выбора дополнительных общеобразовательных программ.

-создание сетевой модели организационно-методического сопровождения участников образовательных отношений в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Цель проекта: разработка сетевой модели организационно-методического сопровождения  проекта «Успех каждого ребенка».

– обновить содержание программ дополнительного образования детей в соответствии с запросами всех участников образовательного процесса;

-обеспечить подготовку и профессиональное развитие педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями Профессионального стандарта

– организовать методическую поддержку участников проекта.

Основная идея проекта: содействие развитию дополнительного образования в МСО  в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».

Срок и механизмы реализации инновационного проекта

Срок реализации проекта: 1 год (2021 – 2022 уч. год). Сентябрь 2021 г. -май 2022 г.

Механизмы реализации проекта: создание муниципальной модели организационно – методического сопровождения проекта «Успех каждого ребенка» через:

  • реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей, муниципальным и региональным особенностям;
  • разработку и внедрение разноуровневых и дистанционных программ дополнительного образования (в том числе для детей с ОВЗ).
  • разработана муниципальная сетеваямодель организационно – методического сопровождения участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей;
  • профессиональные компетенции педагогов дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями к организации образовательной деятельности;
  • обобщен опыт работы образовательных организаций, сформирован банк лучших образовательных практик.

Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

  • кадровое: руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений, опытные педагоги и методисты, представители высшей школы.
  • нормативно-правовое: нормативно-правовые документы, регламентирующие дополнительное образование, локальные нормативные акты образовательных организаций-участников проекта.
  • материально-техническое: мультимедийные средства, фото- и видеоаппаратура, скоростной интернет, учебные помещения, оснащенные техникой.
  • Сетевая модель организационно – методического сопровождения деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей в городе Ярославле.
  • Методические материалы для педагогов дополнительного образования: программы (в т.ч. краткосрочные) по всем направленностям для детей с разными образовательными потребностями, сценарии мероприятий, конспекты занятий для детей различных форм обучения с учетом требований времени, сценарии семинаров.
  • Проведение тематической Городской презентационной площадки (ноябрь 2022 г).
  • Выпуск диска с лучшими практиками и разработками МСО.

Средняя школа  № 31, средняя школа № 99; МОУ ДОУ КОЦ «Лад»; МДОУ №101

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *