Тематика дополнительного профессионального образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Телефон горячей линии: 8-800-200-91-85

Телефон учебного отдела: 8-495-668-61-06 (доб. 7488, 7612, 7614, 7617, 7618, 7619)

Список региональных координаторов субъектов Российской Федерации

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

профессорско-преподавательский состав педагогических вузов, обеспечивающий образовательную деятельность на базе педагогических технопарков «Кванториум».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки обучающихся (студентов педагогических вузов) к работе с использованием современных средств обучения педагогических технопарков «Кванториум».

Вариативные модули программы:

Слушатель выбирает для изучения один из трех модулей вариативной части в соответствии с преподаваемым направлением.

очная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

по заявкам образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства просвещения Российской Федерации.

13.05.2022 – 20.05.2022

(не является публичной офертой).

«Инструментальные компетенции руководителя образовательной организации»

руководители, заместители руководителей общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование инструментальных компетенций слушателей в сфере управления образовательной организацией.

очно-заочная, с использованием дистанционных образовательных технологий.

01.06.2022 – 04.07.2022

«Проектирование и особенности реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата»

руководители (директора, заведующие, начальники) структурных подразделений, отвечающие за проектирование ОПОП и организацию образовательной деятельности, деканы (директора) факультетов, институтов.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области проектирования и особенностей реализации ОПОП с учетом единых подходов к структуре и содержанию программ педагогического бакалавриата.

Планируемые результаты обучения:

  • ключевые направления государственной политики в сфере образования Российской Федерации. Приоритеты развития педагогического образования. Направления цифровой трансформации образования. Особенности воспитательную работы в вузе.
  • методологические основы формирования Ядра высшего педагогического образования.
  • 3. Нормативные правовые акты и организационно- методические основы организации образовательного процесса по программам ВО.
  • особенности структуры образовательных программ подготовки педагога в соответствии с принципами Ядра высшего педагогического образования.
  • этапы проектирования образовательной программы.
  • структуру учебного плана, технологии его разработки.
  • особенности проектирования образовательных программ по двухпрофильному бакалавриату.
  • особенности практической подготовки обучающихся, проектирования различных видов и типов практик.
  • различные формы отчетности, используемые в промежуточной и итоговой аттестации.
  • анализировать нормативно-правовую базу по организации образовательного процесса в сфере высшего образования.
  • использовать знание нормативно-правовой базы при организации образовательного процесса, при разработке и реализации образовательных программ высшего педагогического образования.
  • использовать знание нормативно-правовой базы при организации разработки образовательных программ в соответствии с принципами Ядра высшего педагогического образования.
  • организовывать процесс проектирования образовательных программ в соответствии с Методическими рекомендациями по подготовке педагогических кадров по программам бакалавриата на основе единых подходов к их структуре и содержанию («Ядро высшего педагогического образования»).
  • оказывать профессиональную поддержку коллегам при разработке компонентов основной профессиональной образовательной программы, учебно-методических материалов, проводить обсуждение разработанных материалов.
  • выявлять профессиональные дефициты педагогических работников и принимать меры по их преодолению.

очно-заочная, с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

06.06.2022 – 10.06.2022

прием слушателей производится по заявкам от педагогических вузов, подведомственных Минпросвещения России.

«Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования»

преподаватели общеобразовательной дисциплины (учебного предмета) «Обществознание» в системе среднего профессионального образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования.

  • нормативные документы в сфере среднего общего образования и среднего профессионального образования, регламентирующие реализацию среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО.
  • современные подходы к преподаванию общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • современные подходы к оценке образовательных результатов при изучении общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • синхронизировать предметные результаты по общеобразовательной дисциплине «Обществознание» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • планировать образовательный процесс по изучению обучающимися общеобразовательной дисциплине «Обществознание».
  • осуществлять отбор предметного содержания для достижения образовательных результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • осуществлять отбор инструментария для оценки образовательных результатов изучения общеобразовательной дисциплины «Обществознание» с учетом профессиональной направленности ООП СПО

заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

23.05.2022 – 27.06.2022

«Методика преподавания общеобразовательной дисциплины «Информатика» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования»

преподаватели общеобразовательной дисциплины (учебного предмета) «Информатика».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Информатика» с учетом профессиональной направленности основных образовательных программ среднего профессионального образования.

  • нормативные документы в сфере среднего общего образования и среднего профессионального образования, регламентирующие реализацию среднего общего образования в пределах освоения ООП СПО.
  • основные положения методики преподавания общеобразовательной дисциплины «Информатика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • механизмы реализации предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • синхронизировать предметные результаты по общеобразовательной дисциплине «Информатика» с общими и профессиональными компетенциями с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • интегрировать предметное содержание общеобразовательной дисциплины «Информатика» с предметным содержанием (темами) других дисциплин, междисциплинарных курсов с учетом профессиональной направленности ООП СПО.
  • осуществлять отбор предметного содержания для достижения результатов освоения общеобразовательной дисциплины «Информатика» с учетом профессиональной направленности ООП СПО.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЕТСКИХ ТЕХНОПАРКОВ «КВАНТОРИУМ» НА БАЗЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ)

педагогические работники (учителя биологии, химии, физики, естествознания, педагоги дополнительного образования), осуществляющие обучение по образовательным программам в детских технопарках «Кванториум».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования при реализации образовательных программ по предметам естественно-научного направления современного учебного оборудования детских технопарков «Кванториум».

– уметь (для учителей):

  • применять современное учебное оборудование технопарков «Кванториум» при реализации образовательных программ естественно-научной направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации образовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности с использованием оборудования технопарков «Кванториум».

– знать (для педагогов дополнительного образования):

– уметь (для педагогов дополнительного образования):

заочная с применением дистанционных технологий обучения.

запись по спискам от региональных координаторов.

12.05.2022 – 06.06.2022

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕНТРАХ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА»

педагогические работники (учителя биологии, химии, физики, естествознания, педагоги дополнительного образования), осуществляющие обучение по образовательным программам в центрах «Точка роста».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования современного учебного оборудования в центрах образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста».

  • применять современное учебное оборудование центров «Точка роста» при реализации образовательных программ естественно-научной направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации образовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности с использованием оборудования центра «Точка роста».
  • применять современное учебное оборудование центров «Точка роста» при реализации образовательных программ естественно-научной направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации дополнительных образовательных программ по учебным предметам естественно-научной направленности с использованием оборудования центра «Точка роста»..

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УЧЕБНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
В ЦЕНТРАХ ЦИФРОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ «IT-КУБ»

педагогические работники, осуществляющие обучение по дополнительным общеобразовательным программам технической направленности, реализуемым в центрах цифрового образования «IT-куб».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области использования при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности современного учебного оборудования в центрах цифрового образования «IT-куб».

  • применять современное учебное оборудование центра «IT-куб» при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности.
  • проектировать учебные занятия при реализации дополнительных общеразвивающих программ технической направленности.

«Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»

учителя начального общего, среднего общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального общего, основного общего образования к реализации требований обновленных ФГОС НОО/ФГОС ООО.

зачисление на основании заявок от субъектов РФ.

29.03.2022 – 05.05.2022

«Особенности российской системы общего образования»

лица со средним профессиональным педагогическим образованием, высшим педагогическим образованием с прерванным или отсутствующим педагогическим стажем.

Цель реализации программы: изучение основных направлений государственной политики в сфере общего образования и практики ее реализации.

«Преподавание учебного предмета «Физическая культура» в условиях обновленного ФГОС НОО»

чителя физической культуры, тренеры-преподаватели в общеобразовательных организациях; студенты, осваивающие образовательные программы среднего профессионального и (или) высшего образования по направлению подготовки «Физическая культура».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания учебного предмета «Физическая культура» в начальной школе с учетом результатов освоения согласно обновленного Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

  • государственную политику физического воспитания младших школьников по материалам обновленных законодательных и нормативных актов Российской Федерации в части физической культуры, спорта и образования на период до 2030 года;
  • общую характеристику учебного курса «Физическая культура» на современном этапе и основные принципы обучения учащихся; классификацию физических упражнений по признаку исторически сложившихся систем; личностные, метапредметные результаты и предметные результаты в соответствии с обновленным ФГОС НОО;
  • основные принципы обучения для получения результатов освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Физическая культура» в рамках обновленного ФГОС НОО;
  • методы проектирования учебных занятий по физической культуре, ориентированных на формирование знаний, навыков и умений в рамках обновленного ФГОС НОО.
  • определять цели и задачи, планировать учебные занятия в соответствии с задачами обновленного ФГОС НОО и примерной рабочей образовательной программой “Физическая культура” 1-4 класс;
  • проводить учебные занятия для получения личностных, метапредметных и предметных результатов, включая овладение учащимися упражнениями основной гимнастики, упражнениями для овладения навыками плавания, спортивными упражнениями и туристическими физическими упражнениями на основе игр и игровых заданий для целей “формирования и укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования, повышения физической и умственной работоспособности, в том числе для подготовки к выполнению норм ГТО”;
  • осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения, анализировать уровень физической подготовки и обеспечивать результаты освоения уровня начального образования в части физического воспитания и физической культуры каждым обучающимся с учетом представления об уникальности личности каждого учащегося начальной школы, индивидуальных возможностях каждого школьника и в соответствии с национальными целями, стратегическими задачами, Концепцией преподавания, ФГОС НОО.

аочная, с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

самостоятельная запись слушателей .

19.04.2022 – 06.06.2022; 07.06.2022 – 11.07.2022; 20.09.2022 – 24.10.2022.

Управленческие аспекты реализации программы воспитания в общеобразовательной организации

Заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе.

Цель реализации программы: Совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области управления реализацией программы воспитания в образовательной организации.

  • Федеральные государственные образовательные стандарты и личностные результаты обучающихся. Цель и задачи воспитания. Особенности воспитательного процесса в школе. Программа воспитания и ее структура. Основы управления проектами в области воспитания. Планирование результатов реализации программы воспитания в образовательной организации.
  • Профессиональные стандарты педагогических работников и методика их применения в управлении персоналом общеобразовательной организации. Технологии профессионально-личностного развития педагогических работников в образовательной организации. Технологии организации событийного воспитательного пространства. Цель, принципы и основные направления самоанализа воспитательной работы. Основные показатели результативности реализации программы воспитания
  • Планировать результаты реализации программы воспитания образовательной организации.
    Формировать систему мотивации и условия для профессионального развития педагогических работников.
  • Управлять формированием событийного воспитательного пространства общеобразовательной организации.
    Анализировать деятельность и результаты реализации программы воспитания.

Обучение с 25 по 28 апреля 2022 года. Прием заявок завершен. Консультационно-методическая поддержка осуществляется по телефону 8 (495) 668-61-06 (доб. 7613) Хавина Елена Олеговна (время работы с 09:00 до 17:30 (МСК)).

25.04.2022 – 28.04.2022

Оплата проезда, проживания и командировочных расходов за счет направляющей стороны. Слушателям предоставляется возможность воспользоваться услугами гостиничного комплекса ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», контактный телефон 8 (499) 009-68-08, 8 (925) 760-88-61.

«Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр»

сотрудники ЦНППМ (тьюторы).

очно-заочная с применением дистанционных технологий.

по заявкам субъектов РФ.

12.04.2022 – 16.05.2022

«Викторины, облака знаний, быстрые опросы

учителя, реализующие программы общего образования, преподаватели общеобразовательных дисциплин в системе СПО.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области конструирования викторин, облаков знаний и быстрых опросов на цифровом уроке.

заочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков).

самостоятельная запись слушателей.

15.03.2022 – 04.04.2022

«Интерактивные образовательные упражнения, игры и квесты на уроке»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области конструирования интерактивных образовательных упражнений, игр и квестов как средств развития познавательной активности и самостоятельности ученика.

  • основные принципы системно-деятельностного подхода;
  • возрастные особенности школьников как психологическая основа интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов;
  • интерактивные образовательные упражнения, игры, квесты как дидактическое средство;
  • сервисы для создания интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов.
  • учитывать возрастные особенности школьников при создании интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов;
  • включать ценностный аспект учебного знания и информации в интерактивные образовательные упражнения, игры, квесты, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • использовать на своих уроках библиотеки готовых интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов;
  • проектировать, создавать и использовать на уроках интерактивные образовательные упражнения, игры, квесты как средства развития познавательной активности и самостоятельности ученика.

11.03.2022 – 04.04.2022

«Эффективный урок с инфографикой»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области визуализации учебного материала в формате инфографики для повышения эффективности урока.

  • библиотеки готовой инфографики, цифровые инструменты и сервисы для создания учебной инфографики с целью повышения эффективности урока;
  • основные принципы системно-деятельностного подхода. визуализация как способ активизации мышления и познавательной активности школьников (на примере инфографики).
  • интерактивные образовательные упражнения, игры, квесты как дидактическое средство;
  • сервисы для создания интерактивных образовательных упражнений, игр, квестов.
  • использовать на своих уроках библиотеки готовой инфографики;
  • создавать и использовать учебную инфографику с целью повышения эффективности урока;
  • организовывать индивидуальную и групповую работу в процессе обучения и воспитания обучающихся, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися.

02.03.2022 – 22.03.2022

«Цифровые технологии в образовании»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения цифровых технологий в образовательной деятельности.

  • основные виды опасной информации и технологических угроз в сети интернет;
  • цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса;
  • основные цифровые инструменты и сервисы организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.
  • выявлять виды опасного контента в сети интернет;
  • распознавать основные технологические угрозы;
  • применять цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса;
  • создавать фрагменты учебных занятий с использованием цифровых инструментов и сервисов организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.

01.04.2022 – 01.06.2022

«Формирование естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии»

учителя биологии, естествознания.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования естественно-научной грамотности обучающихся при изучении раздела «Генетика» на уроках биологии для выполнения трудовой функции ОБУЧЕНИЕ профессионального стандарта ПЕДАГОГ.

  • приоритетные направления государственной политики в сфере образования;
  • современные направления генетики;
  • актуальные методы исследований, применяемые в генетике;
  • современные образовательные технологии, используемые на уроках биологии.
  • применять знания современных направлений генетики для развития естественно-научной грамотности на уроках биологии;
  • разрабатывать задания, направленные на развитие естественно-научной грамотности обучающихся, в том числе на примере вдела «Генетика».

заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

04.04.2022 – 16.05.2022

«Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных фгос»

заведующие кафедр управления образованием, оценки качества образования, руководители структурных подразделений институтов развития образования, институтов повышения квалификации, центров непрерывного профессионального педагогического мастерства субъектов Российской Федерации.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки управленческих кадров общеобразовательных организаций в части управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС.

  • эффективные способы сопровождения управленческих кадров по вопросам управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС;
  • нормативные правовые акты в сфере оценки качества образования;
  • требования обновленных ФГОС к планируемым результатам и концептуальные рамки международных исследований;
  • современные подходы к оценке качества подготовки обучающихся и к оптимизации оценочных процедур;
  • показатели эффективности деятельности образовательной организации; способы анализа цифровых данных и технологии принятия управленческих решений.
  • осуществлять методическое сопровождение деятельности управленческих кадров в области управления качеством образования;
  • анализировать локальные акты общеобразовательной организации, регламентирующие оценку качества образования, устанавливать их соответствие требованиям фгос, разрабатывать модель локального акта, регламентирующего ВСОКО;
  • анализировать структуру и содержание контрольных измерительных материалов, используемых в общеобразовательных организациях;
  • проводить анализ учебных результатов обучающихся на основе статистических форм, формулировать выводы, разрабатывать рекомендации;
  • осуществлять на основе данных ЭЖД анализ текущего контроля успеваемости обучающихся и хода освоения образовательных программ.

запись по спискам от субъектов РФ.

25.04.2022 – 23.05.2022

«Топ-5 конструкторов для создания интерактивных рабочих листов. Формирующее оценивание»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области конструирования интерактивного рабочего листа как средства формирующего оценивания знаний, умений, познавательной активности и самостоятельности ученика.

  • основные принципы системно-деятельностного подхода;
  • визуализация как способ активизации мышления, познавательной активности и самостоятельности школьников (на примере интерактивных рабочих листов);
  • специфика формирующего оценивания;
  • библиотеки готовых рабочих листов, цифровые инструменты и сервисы для создания рабочего листа ученика как средства формирующего оценивания.
  • проектировать индивидуальную образовательную траекторию ученика с использованием рабочих листов, мотивируя его на учебно-познавательную деятельность и самостоятельность;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации, обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • использовать на своих уроках библиотеки готовых рабочих листов;
  • создавать и использовать цифровые и интерактивные рабочие листы как средство формирующего оценивания в процессе фронтальной и индивидуальной работы на уроке.

22.02.2022 – 15.03.2022

«Внутренняя система оценки качества образования

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области развития внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.

  • требования обновленных ФГОС и международные подходы к оценке качества общего образования;
  • нормативные правовые акты по вопросам организации внутренней системы оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
  • современные механизмы и инструменты обеспечения внутренней системы качества образования в условиях реализации обновленных ФГОС.
  • разрабатывать обновленную модель внутренней системы оценки качества образования, дорожную карту ее реализации;
  • обеспечивать разработку локальных актов общеобразовательной организации по вопросам оценки качества образования в соответствии с требованиями обновленных ФГОС;
  • оптимизировать график оценочных процедур. анализировать данные электронного журнала, устанавливать объективность оценивания;
  • анализировать результаты оценочных процедур, формулировать выводы и предложения по совершенствованию образовательной деятельности.

очно – заочная (с применением дистанционных образовательных технологий).

21.03.2022 – 12.05.2022, 30.05.2022 – 27.06.2022

Системы искусственного интеллекта в образовании

учителя информатики и ИКТ, педагоги дополнительного образования, преподаватели общеобразовательной дисциплины (учебного предмета) «Информатика и ИКТ» в системе среднего профессионального образования.

Цель реализации программы: получение новой компетенции, необходимой для обучения решению заданий в области искусственного интеллекта.

  • области применения систем искусственного интеллекта;
  • представление знаний в интеллектуальных системах;
  • роль экспертных систем в образовании;
  • особенности современной робототехники;
  • алгоритмы решения заданий по анализу данных и машинному обучению.
  • пользоваться цифровыми технологиями при решении образовательных задач;
  • применять простейшие роботы;
  • решать задания по анализу данных и машинному обучению.

очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

«ПРЕПОДАВАНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ИСТОРИИ В ШКОЛЕ

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области преподавания отечественной истории (сквозная тема: внешняя политика в XV-начале XX вв.).

  • содержание предмета «История России» в части внешней политики с момента формирования единого Русского государства и до начала Первой мировой войны;
  • отражение вопросов внешней политики в заданиях ГИА по истории.

04.04.2022 – 16.05.2022; 22.08.2022 – 17.10.2022

«Школа современного учителя. развитие читательской грамотности»

учителя русского языка, литературы, истории, обществознания.

01.03.2022 – 14.04.2022

«Школа современного учителя. РАЗВИТИЕ математической грамотности»

учителя химии, физики, биологии, географии.

«Проектирование цифрового урока»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области проектирования цифровых уроков.

  • особенности применения цифровых сред, инструментов и сервисов для проектирования цифрового урока;
  • особенности применения цифровых сред, инструментов и сервисов для визуализации учебного материала на цифровом уроке.
  • использовать цифровые среды, инструменты и сервисы для проектирования цифрового урока;
  • использовать цифровые среды, инструменты и сервисы для визуализации учебного материала на цифровом уроке.

08.04.2022 – 26.04.2022

«Видеотехнологии для образовательных целей. Инструмент Movavi Academic»

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области создания образовательных видеоматериалов.

  • особенности применения образовательных видеоматериалов при подготовке и проведении учебных занятий;
  • особенности создания и обработки видеоматериалов.
  • отбирать виды образовательного видео и инструменты для их создания в соответствии решаемой учебной задачей;
  • создавать и обрабатывать видеоматериалы разных видов, в том числе интерактивные.

23.03.2022 – 11.04.2022

«Содержательные аспекты методического сопровождения реализации требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО»

методисты МС, специалисты осуществляющие методическое сопровождение введения обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО.

21.02.2022 – 23.03.2022

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения цифровых технологий в образовательной деятельности.

  • распознавать основные технологические угрозы;
  • применять цифровые инструменты и сервисы для повышения эффективности образовательного процесса;
  • создавать фрагменты учебных занятий с использованием цифровых инструментов и сервисов организации коммуникации и обратной связи в образовательной деятельности.

01.02.2022 – 01.04.2022

Социальные и технологические аспекты»

руководители образовательных организаций, преподаватели общеобразовательных дисциплин (учебных предметов) образовательных организаций среднего профессионального образования, учителя, реализующие программы общего образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей.

  • приоритетные направления развития образовательной системы российской федерации;
  • действующие нормативные документы в области информационной безопасности детей;
  • управленческие подходы по организации защиты детей от информационных угроз;
  • основные информационные угрозы;
  • основные механизмы защиты детей от информационных угроз.
  • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;
  • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами;
  • организовывать деятельность по защите детей от фишинга;
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и ауе*.

* запрещена на территории рф

14.02.2022 – 01.04.2022

Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания

педагогические работники – руководители музеев образовательных организаций.

Цель реализации программы: формирование профессиональных компетенций слушателей в области современных подходов к организации музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея в контексте реализации требования примерной программы воспитания.

  • основы музейной педагогики и краеведения;
  • современные подходы к музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея с использованием цифровых инструментов.

14.02.2022 – 27.02.2022

Программы 2021 г.

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей начального образования.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей начального образования к введению обновленного ФГОС НОО.

  • характеризовать основные изменения обновленного фгос ноо, примерные рабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС НОО.

«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-математика и информатика)»

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей предметной области «математика и информатика».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей математики и информатики к введению обновленного ФГОС ООО.

  • характеризовать основные изменения обновленного ФГОС ООО, примерные рабочие программы по математике и информатике;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС ООО.

«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-общественно-научные предметы)»

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей предметной области «общественно-научные предметы».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей общественно-научных предметов к введению обновленного ФГОС НОО.

  • характеризовать основные изменения обновленного ФГОС ООО, рабочих программ по общественно-научным предметам;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС ООО.

«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-естественнонаучные предметы)»

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей предметной области «естественнонаучные предметы».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей естественнонаучных предметов к введению обновленного ФГОС ООО.

  • характеризовать основные изменения обновленного ФГОС ООО, примерные рабочие программы по естественнонаучным предметам;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС ООО.

«Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область-русский язык и литература)»

специалисты ИРО/ИПК, осуществляющие сопровождение учителей предметной области «русский язык и литература».

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области подготовки учителей русского языка и литературы к введению обновленного ФГОС ООО.

  • характеризовать основные изменения обновленного ФГОС ООО, примерных рабочих программ по русскому языку и литературе;
  • разрабатывать модули для расширения содержания примерной дополнительной профессиональной программы повышения квалификации в условиях введения обновленного ФГОС ООО.

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН С УЧЁТОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ.

педагогические работники, выполняющие функции классных руководителей.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области патриотического воспитания обучающихся в работе классного руководителя.

  • основные направления патриотического воспитания обучающихся в работе классного руководителя;
  • подходы к организации классного часа патриотической направленности;
  • особенности взаимодействия с социальными партнерами по вопросам патриотического воспитания.
  • планировать мероприятия патриотической направленности;
  • разрабатывать технологическую карту классного часа патриотической направленности;
  • составлять план мероприятий взаимодействия с социальными партнерами по вопросам патриотического воспитания обучающихся.

«Музейно-педагогическая деятельность школьного краеведческого музея в контексте реализации требований примерной программы воспитания»

педагогические работники – руководители краеведческих музеев образовательной организации.

  • основы музейной педагогики и краеведения.
  • современные подходы к музейно-педагогической деятельности школьного краеведческого музея с использованием цифровых инструментов.

«Применение современных цифровых образовательных материалов в профессиональной деятельности учителя»

учителя общеобразовательных организаций.

Цель реализации программы: совершенствование компетенций обучающихся в области применения современных цифровых образовательных материалов (далее – ЦОМ).

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации.
  • современные цифровые инструменты в образовании.
  • подходы к созданию ЦОМ на основе онлайн-конструктора урока (на примере CORE).
  • подходы к созданию онлайн-курса на основе конструктора ЦОМ (на примере CORE)
  • уметь применять цифровые инструменты на уроке.
  • создавать ЦОМ на основе онлайн-конструктора урока (на примере образовательной платформы онлайн-обучения CORE).
  • разрабатывать ЦОМ для контрольно-оценочной деятельности (на примере CORE).
  • создавать онлайн-курсы на основе конструктора ЦОМ (на примере CORE).

заочная с применением дистанционных образовательных технологий (онлайн-курс).

Профилактика девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет»

педагогические работники профессиональных образовательных организаций: преподаватели, осуществляющие классное руководство (кураторство), социальные педагоги, психологи, мастера производственного обучения.

Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области воспитательной деятельности, профилактики девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения в сети Интернет студентов образовательных организаций среднего профессионального образования.

  • приоритетные направления государственной образовательной политики в системе среднего профессионального образования.
  • нормативные документы в области воспитания.
  • правовые основания профилактики асоциального поведения студентов образовательных организаций среднего профессионального образования.
  • основные виды и признаки проявления асоциального, суицидального поведения обучающихся;
    основы работы по профилактике асоциального, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет.
  • проектировать воспитательную деятельность на основе требований нормативных документов.
  • выявлять признаки девиантного, суицидального поведения обучающихся.
  • вести работу по профилактике девиантного, суицидального поведения, безопасного поведения студентов в сети Интернет

руководители образовательных организаций, педагогические работники реализующие программы общего образования, среднего профессионального образования.

  • организовывать деятельность по выявлению и защите детей от основных социальных угроз;
  • организовывать деятельность по защите детей от возникающих угроз при работе с персональными устройствами.
  • организовывать деятельность по защите детей от фишинга
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с кибербуллингом;
  • организовывать деятельность по защите детей от угроз, связанных с экстремизмом, группами смерти и АУЕ*

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *