Теоретический тест. Гимнастика

Гимнастика до начала учебных занятий является составной частью физкультурно-оздоровительной работы школы.

– оптимизировать уровень возбудимости и функциональной подвижности центральной нервной системы, воздействуя на все органы и системы организма, благодаря чему ускоряется “вхождение” организма школьников в учебный процесс.

Наряду с этим гимнастика до занятий способствует организованному началу учебного дня, а спокойное и ритмичное музыкальное сопровождение вызывает положительные эмоции и создает хорошее настроение у школьников и педагогов, что, согласитесь, немаловажно.

Комплекс гимнастики до учебных занятий.

Упр. 1. Ходьба на месте, сохраняя правильную осанку (30 сек.).

Упр. 2. И.п.- стойка ноги врозь, кисти в “замок” перед грудью. На 8 счетов круговые вращения кистями в одну и другую стороны.

Упр. 3. И.п. – то же. 1- руки вперед ладонями наружу (вдох), 2 – и.п., 3 – руки вверх ладонями наружу, встать на носки, потянуться (выдох), 4 – и.п. (4-6 раз).

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, правая к плечу, левая в сторону ладонь вверх (кисть “натянута”). 1 – с поворотом головы вправо сменить положение рук; 2- тоже в другую сторону; ( 4-6 повторений).

Упр. 5 . Дыхательное упражнение по методике А.Н. Стрельниковой. И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, 1- короткий, шумный вдох носом одновременно со сведением локтей вперед; 2 – и.п. одновременно с коротким, активным выдохом через рот. (6 повтор.).

Упр. 6. И.п.- стойка ноги врозь, правая на затылок, левая на пояс. 1 – с поворотом вправо поменять положение рук; 2 – то же в другую сторону (8 повторений).

Упр. 7. И.п. – о. с.; 1 – правая назад на носок, руки вверх ладони вперед, прогнуться, посмотреть вверх, 2 – и.п.; 3 – то же другой ногой; 4 – и.п. (4 повтор.)

Упр. 8. И.п. – стойка ноги врозь, руки за спиной в “ замок”; 1-2 – пружинистые наклоны вправо; 3-4 – то же в другую сторону. Поменять положение рук (8 повтор.)

Упр. 9. И.п. – основная стойка. 1-2-3 – пружинистые полуприседы, руки вперед; 4 – и.п.(4-6 повторений).

Упр. 10. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-2-3-4 – перекаты с пятки на носок. (4-6 повторений).

1. “Двигательный режим в образовательном учреждении”. Издание 2. ЦАО Департамента образования г. Москвы, к.п.н. Николаичева И.М.; к.п.н. Карасик А.Л.; Фищенко А.В.; Механюк Л.В.; Сазонова Л.А.

Теоретический тест. Гимнастика

организация гимнастики до занятий. Значение гимнастики до занятий, применение в школе.

Гимнастика до занятий – это комплекс физических упражнений направленных на различные мышечные группы. Каждый комплекс состоит из 5-7 упражнений динамического характера.

Роль гимнастики до занятий: способствовать организованному началу учебного дня.

  • Организует и дисциплинирует учеников перед учебными занятиями в школе.
  • Способствует повышению обмена веществ в организме.
  • Улучшает учебную работоспособность.
  • Закаливает организм.
  • Предупреждает искривление осанки.
  • Регулирует внимание и эмоциональное состояние.
  • Улучшает самочувствие и настроение.

Организация проведения гимнастики до занятий включает.

  • Определение мест каждому классу и отдельному ученику на спортивной площадке и помещении (но не в классе) на случай ненастной погоды;
  • Построение девочек в отдельных рядах отдельно (эти места остаются постоянными на весь год);
  • Подготовка ответственных педагогов и инструкторов из числа старшеклассников;
  • Разучивание упражнений на уроках;
  • Оборудование на местах проведения гимнастики.

При подборе упражнений следует руководствоваться следующими соображениями.

Гимнастика до учебных занятий представляет собой ежедневное выполнение перед первым уроком под музыку в течение 6-8 минут комплекса из 6-8 обще развивающих упражнений, выполняемых в такой последовательности:

– упражнения для осанки;

– для мышц плечевого пояса и рук;

– упражнения на дыхание и внимание.

Комплексы упражнений необходимо менять не реже одного раза в течение 1-2 недель или последовательно заменять по одному упражнению каждые 2-3 дня. Рекомендуются упражнения, включающие элементы взаимодействия с партнёром (“зеркальное” выполнение движений, хлопки в ладошки партнёра и др.), имитационные движения, включающие подражание явлениям природы, животным и др. Разучивание упражнений целесообразно проводить в процессе уроков физической культуры.

Утренняя гигиеническая гимнастика состоит из комплексов обще развивающих упражнений, выполняемых в сочетании с ходьбой и бегом, в течение 10-20 минут.

Гимнастику до занятий и утреннюю гигиеническую гимнастику рекомендуется проводить на свежем воздухе. Гимнастика выполняется в повседневной одежде. Верхние пуговицы у рубашек и платьев – расстегнуты. Девочки при выполнении упражнений располагаются за мальчиками.

Физорги классов (групп), физкультурные активисты обязаны хорошо знать соответствующие комплексы (в порядке домашнего задания они разучиваются заранее). Во время проведения гимнастики они находятся перед своими классами (группами), напоминая упражнения, демонстрируя правильность их выполнения. Учитель следит за осанкой учащихся.

Для учащихся начальных классов составляются отдельные комплексы упражнений, которые проще в выполнении. Помогают учителям начальных классов физкультурные активисты из числа учащихся старших классов, у которых первый урок физическая культура.

Приводим примерные комплексы упражнений гимнастики до занятий и утренней гигиенической гимнастики:

1. “Летающая птица”. И.п.о.с. – 1- развести руки в стороны – вверх, поднять левую ногу, высоко поднимая колено; 2 – вернуться в и. п.; 3-4 – то же, поднимая правую ногу.

2. “Натяни лук”. И.п.о.с. – 1- вверх – назад, максимально прогнуться; 2 – и. п.;

3. “Ветряная мельница”. И.п. – ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу. Попеременные круговые вращения рук вперёд и назад.

4. “Пружина”. И.п.о.с. – 1-2-3 – медленно присесть; 4 – быстро вернуться в и.п.

5. “Цирковая лошадка”. И.п.о.с. – руки согнуты в локтях, ладони вниз. Бег на месте с высоким подниманием коленей с касанием ладоней рук.

6. “Подпрыгни выше” – подскоки на месте выпрямившись.

7. Ходьба на месте.

8. “Будь внимателен”. Выполнение команды, если перед ней сказано слово “класс”.

1. И.п.о.с. – 1-4 – ходьба на месте на носках, руки вверх – вдох, 5-8 – руки вниз, обычная ходьба на месте – выдох. До 40 шагов в спокойном темпе.

2. И.п.о.с. – 1 – руки вверх ладонями вперёд, левую ногу назад на носок, прогнуться в пояснице – вдох, 2 -руки вниз, приставить ногу – выдох, 3-4 – то же с правой ноги. Повторить 6-8 раз.

3. И.п. – стойка ноги врозь. 1-2 – сжимая пальцы в кулаки, дугами через стороны с силой согнуть руки над плечами – вдох, 3-4 – и.п. – выдох. 6-8 раз в медленном темпе.

4. И.п. – стойка ноги врозь. 1 – поворот туловища влево, хлопок в ладони над головой – вдох, 2 – и.п. – выдох, 3-4 – то же вправо. 6-8 раз в каждую сторону.

5. И.п.о.с. – руки на пояс. 1 – левую ногу в сторону на носок, 2-3 – наклоны туловища влево, 4 – и.п., 5-8 – то же с правой ноги. 4-6 раз в каждую сторону. Дыхание произвольное.

7. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад в замок. 1-2 – наклон вперёд, руки как можно больше вверх – выдох, 3-4 – и.п. – вдох. 6-8 раз в среднем темпе.

8. И.п.о.с. – 1 – прыжок на обеих ногах, руки в стороны, 2 – то же руки вниз. До 20-30 прыжков, затем перейти на ходьбу на месте, постепенно замедляя темп (15-20 сек.)

Теоретический тест. Гимнастика

Теоретический тест. Гимнастика

Приложение N 2к Гигиеническим требованиям

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙ И ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХ

Комплексы составляются преподавателем по физкультуре с учетом следующих требований:

1. Первое упражнение организационного характера с сохранением правильной осанки.2. 1 – 2 упражнения для больших групп мышц.3. Два упражнения, последовательно вовлекающие мышцы рук, ног и туловища.4. 1 – 2 наиболее интенсивных упражнения для активизации дыхательной и сердечно-сосудистой систем.5. Упражнение в ходьбе на месте, успокаивающее.6. Упражнение на координацию движений.

Физкультпаузы на уроках

1. Первое упражнение на потягивание и выпрямление позвоночного столба.2. Второе вовлекает в работу мышцы плечевого пояса.3. Следующее – для мышц туловища и ног в сочетании с поворотами.4. Упражнение на расслабление мышц, несущих основную нагрузку в процессе учебной деятельности.5. Для организации внимания и координации движений.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ СТУПЕНИ

1. Исходное положение (далее – И.п.) – руки к плечам.1 – 2 – руки вверх, подняться на носки. Вернуться в И.п.2. И.п. – основная стойка1 – наклон влево, 2 – наклон вправо. При наклоне руки скользят вдоль туловища.3. И.п. – стойка – ноги врозь, руки на пояс.1 – поворот туловища налево, 2 – то же направо.4. И.п. – основная стойка.1 – три пружинистых приседания, руки вперед, 2 – вернуться в исходное положение.5. Бег на месте, переходящий в ходьбу на месте.6. И.п. – основная стойка.1 – правая нога в сторону, руки в стороны; 2 – вернуться в И.п.; 3 – то же с другой ногой.

1. И.п. – основная стойка1 – правая нога в сторону, руки к плечам, кисти сжать в кулак; 2 – 3 – подняться на носки, руки вверх, потянуться; 4 – вернуться в И.п.; 5 – то же в левую сторону.2. И.п. – ноги врозь1 – руки в стороны ладонями вверх, слегка прогнуться назад; 2 – 3 – руки за голову, локти в стороны, наклониться вперед, спина прямая, смотреть вперед; 4 – вернуться в И.п.3. И.п. – основная стойка1 – отвести правую ногу в сторону на носок, руки за голову, 2 – 3 – два пружинистых наклона вправо, 4 – вернуться в И.п.; 5 – то же в другую сторону.4. И п. – ноги врозь1 – поворот туловища направо, 2 – то же налево.5. Прыжки: 1 – ноги врозь, руки в стороны; 2 – ноги вместе, руки вниз, переход на ходьбу на месте.6. И.п. – основная стойка.1 – руки на пояс, 2 – руки к плечам, 3 – руки вверх, 4 – руки вниз.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Комплекс первый (сидя за партой)

1. И.п. – руки вытянуты вперед. Руки вверх, прогнуться и посмотреть вверх, вернуться в И.п.2. И.п. – руки за голову. Поворот направо, правая рука в сторону, вернуться в И.п. То же в другую сторону.3. И.п. – опереться руками сзади на сиденье. Ноги вперед, вернуться в и.п.

1. Руки на голову. Руки вверх, прогнуться, посмотреть на руки, вернуться в и.п.2. Руки за голову, локти вперед. Локти в стороны, вернуться в И.п.3. Руки на сиденье. Упор сзади. Поднять прямые ноги, вернуться в И.п.

Комплекс третий (стоя за партой)

1. И.п. – основная стойка. Медленно руки вперед, вверх, в стороны, вниз, сжимая и разжимая пальцы.2. И.п. – основная стойка. Наклон вправо, левая рука вверх, вернуться в И.п. То же в другую сторону.3. И.п. – упор стоя о край парты. Поворот направо, правая рука назад, достать до кисти левой руки, вернуться в И.п. То же в другую сторону.

Комплекс четвертый (стоя за партой)

1. И.п. – основная стойка, руки к плечам, плечи отвести назад, вернуться в исх. положение. Поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, вернуться в И.п.2. И.п. – руки за голову, прогнуться, упор присев, вернуться в И.п.3. И.п. – руки на поясе, правая нога на носок вперед, вернуться в И.п. То же левой ногой.

ПРИМЕРНЫЙ КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ДО ЗАНЯТИЙДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

1. Ходьба на месте.2. И.п. – основная стойка. 1 – шаг левой в сторону, руки к плечам. 2 – руки вверх. Потянуться. 3 – руки к плечам, 4 – приставить левую ногу, руки вниз.3. И.п. – ноги вместе, руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону; 2 – выпад правой ногой вправо; 3 – отталкиваясь правой, стойка на левой ноге, правая в сторону; 4 – приставить правую ногу; 5 – то же в другую сторону.4. И.п. – руки на поясе. 1 – полуприсед на носках, руки вперед; 2 – исходное положение.5. И.п. – руки на поясе, прыжки на месте.6. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

1. И.п. – основная стойка. 1 – руки через стороны вверх – вдох; 2 – руки к плечам – выдох; 3 – руки вверх – вдох; 4 – И.п. – выдох.2. И.п. – правая рука вверх. 1 – 2 – рывки руками назад; 3 – 4 – то же со сменой положения рук.3. И.п. – руки согнуты в локтях, сгибание правой голени назад. 2 – И.п.; 3 – 4 – то же другой ногой; 5 – ходьба на месте.4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны; 1 – одновременное обхватывание правой рукой левого плеча, а левой рукой правого плеча; 2 – И.п.5. И.п. – руки на поясе, прыжком ноги врозь; 2 – прыжком в исходное положение.6. Бег на месте, переходящий в ходьбу с восстановлением дыхания.

1. И.п. – основная стойка; 1 – подняться на носках, правую руку вверх, потянуться; 2 – И.п.; 3 – то же другой рукой вверх.2. И.п. – руки на поясе. 1 – поворот туловища направо, правая рука отведена в сторону (посмотреть на нее); 2 – И.п.; 3 – 4 – то же другой рукой с поворотом налево.3. И.п. – руки на поясе. 1 – правую ногу в сторону; 2 – приставить; 3 – 4 – то же левой ногой.4. И.п. – руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2 – И.п.; 3 – 4 – то же левой ногой.5. Прыжки на правой ноге, то же на левой ноге.6. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

1. И.п. – основная стойка. 1 – 2 – руки через стороны вверх в замок над головой – вдох; 3 – 4 И.п. – выдох.2. Наклон вперед, смотреть вперед, руки в стороны; 2 – И.п.3. И.п. – основная стойка, руки на поясе; 1 – подняться на носках; 2 – руки вверх, потянуться; 3 – И.п.4. И.п. – руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – прыжком правая скрестно перед левой; 3 – прыжком ноги врозь; 4 – прыжком левая скрестно перед правой.5. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

1. И.п. – руки вперед. 1 – 4 – скрестное движение руками.2. И.п. – руки на поясе, 1 – наклон вправо; 2 – И.п.; 3 – 4 – то же налево.3. И.п. – руки на поясе, выпад вправо, руки в стороны; 2 – И.п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.4. Прыжки на месте на каждой ноге, на двух ногах.5. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

ПРИМЕРНЫЕ КОМПЛЕКСЫ ФИЗКУЛЬТПАУЗ НА УРОКАХДЛЯ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ СТУПЕНИ

1. И.п. – руки за голову. Руки вверх, потянуться, вернуться в И.п.2. И.п. – руки к плечам, повернуть голову вправо, локти отвести в стороны, вернуться в И.п. То же с поворотом влево.3. И.п. – руки вперед ладонями вверх. Сгибая пальцы в кулаки, согнуть руки в локтях. Вернуться в И.п.

Комплекс второй (сидя за партой)

1. И.п. – руки согнуты в локтях, сложены на парте. Перевести руки за голову, не разводя их, вернуться в И.п.2. И.п. – руки на поясе, наклоны туловища вправо, вперед и влево. Вернуться в И.п.3. Руки на поясе, выпрямить ноги в коленях, руки вперед, вернуться в И.п.

1. И.п. – основная стойка. Медленно подняться на носках, руки вверх, прогнуться, потянуться, вернуться в И.п.2. И.п. – руки за голову. Присесть, ладони рук положить на подъем ног, вернуться в И.п.

1. И.п. – руки на поясе, большими пальцами вперед, наклониться назад прогнувшись, вернуться в И.п.2. И.п. – руки на поясе, два пружинистых наклона вправо и то же влево, не останавливаясь. Вернуться в И.п.3. И.п. – руки за спиной. Сделать полуприседание, вернуться в И.п.

Тест по гимнастике

Какое физическое качество развивает гимнастика:а) силуб) выносливостьв) скорость

Какое физическое качество развивает гимнастика:а) выносливостьб) гибкостьв) скорость

Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:а) учащиесяб) родителив) учитель

Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) опорный прыжок б) упражнение с лентамив) сальто

Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) упражнение с кольцамиб) сальтов) лазание

Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) упражнение с лентамиб) упражнения на равновесие в) сальто

Может ли учащийся выполнить без учителя опорный прыжок:а) даб) может, если учитель отлучилсяв) нет

Что такое акробатическая комбинация:а) последовательное выполнение акробатических упражнений б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередностив) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

Что нельзя делать при спуске с каната:(два варианта ответа)а) прыгать с высоты б) спускаться аккуратнов) соскальзывать руками

Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека: (два варианта ответа)а) наклон вперед из положения стояб) наклон вперед из положения сидя в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа б) сгибание и разгибание рук стояв) прыжки через скакалку за 1 минуту

Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:а) прыжки через скакалку за 5 минутб) подтягиваниев) сгибание и разгибание рук стоя

Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как:а) память на движения б) кинестетическое движениев) условный рефлекс

Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.:а) 1, 2, 3б) 2, 3, 4в) 1, 2, 3, 4

Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является:а) Герасимовб) Лесгафт в) Горский

К упражнению в равновесии на месте относятся:а) все разновидности ходьбыб) все виды стоек в) все разновидности бега

К упражнению в равновесии на месте относятся:а) преодоление препятствийб) все разновидности бегав) повороты, наклоны

Средствами гимнастики являются:а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателяв) формы контроля за процессом занятий гимнастики

Тест по физической культуре раздел: “Гимнастика”

1. Какое физическое качество развивает гимнастика:а) силу +б) выносливостьв) скорость

2. Какое физическое качество развивает гимнастика:а) выносливостьб) гибкость +в) скорость

3. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:а) учащиесяб) родителив) учитель +

4. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) опорный прыжок +б) упражнение с лентамив) сальто

5. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) упражнение с кольцамиб) сальтов) лазание +

6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) упражнение с лентамиб) упражнения на равновесие +в) сальто

7. Может ли учащийся выполнить без учителя опорный прыжок:а) даб) может, если учитель отлучилсяв) нет +

8. Что такое акробатическая комбинация:а) последовательное выполнение акробатических упражнений +б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередностив) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

9. Что нельзя делать при спуске с каната:а) прыгать с высоты +б) спускаться аккуратнов) соскальзывать руками +

10. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:а) наклон вперед из положения стояб) наклон вперед из положения сидя +в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

11. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа +б) сгибание и разгибание рук стояв) прыжки через скакалку за 1 минуту

12. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:а) прыжки через скакалку за 5 минутб) подтягивание+в) сгибание и разгибание рук стоя

13. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как:а) память на движения +б) кинестетическое движениев) условный рефлекс

14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с:а) 40-х годовб) 30-х годовв) первых лет советской власти +

15. Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические:а) образовательные и воспитательные +б) оздоровительные и воспитательныев) оздоровительные и образовательные

16. Верны ли утверждения:1) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам окружностей2) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые, приближающиеся к параболама) только 1б) только 2 +в) оба верны

17. Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по спортивной гимнастике в:а) 1944б) 1942в) 1943 +

19. Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.:а) 1, 2, 3б) 2, 3, 4в) 1, 2, 3, 4 +

20. Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является:а) Герасимовб) Лесгафт +в) Горский

24. К упражнению в равновесии на месте относятся:а) все разновидности ходьбыб) все виды стоек +в) все разновидности бега

25. К упражнению в равновесии на месте относятся:а) преодоление препятствийб) все разновидности бегав) повороты, наклоны +

26. При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания:а) петлей, узлом и восьмеркойб) стоя, петлей и восьмеркой +в) стоя, сидя и восьмеркой

27. Средствами гимнастики являются:а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. +б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателяв) формы контроля за процессом занятий гимнастики

28. Атлетическая гимнастика:а) прекрасное средство развития ловкостиб) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособностив) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма +

29. Гимнастическая терминология:а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражненийв) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

30. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:а) признательность, отрицательностьб) краткость, точность, доступность +в) формированность, развитие, совершенствование

Тест с ответами: “Гимнастика”

1.
Какое физическое качество развивает гимнастика:

2.
Какое физическое качество развивает гимнастика:

3.
Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:

4.
Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:

а)
опорный прыжок +

б)
упражнение с лентами

5.
Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:

а)
упражнение с кольцами

6.
Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:

а)
упражнение с лентами

б)
упражнения на равновесие +

7.
Может ли учащийся выполнить без учителя опорный прыжок:

б)
может, если учитель отлучился

8.
Что такое акробатическая комбинация:

а)
последовательное выполнение акробатических упражнений +

б)
сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности

в)
сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

9.
Что нельзя делать при спуске с каната:

а)
прыгать с высоты +

в)
соскальзывать руками +

10.
Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:

а)
наклон вперед из положения стоя

б)
наклон вперед из положения сидя +

в)
сгибание и разгибание рук в упоре лежа

11.
Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:

а)
сгибание и разгибание рук в упоре лежа +

б)
сгибание и разгибание рук стоя

в)
прыжки через скакалку за 1 минуту

12.
Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:

а)
прыжки через скакалку за 5 минут

в)
сгибание и разгибание рук стоя

13.
Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее
количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом,
характеризуется как:

а)
память на движения +

14.
В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с:

в)
первых лет советской власти +

15.
Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три
большие группы: физиологические:

а)
образовательные и воспитательные +

б)
оздоровительные и воспитательные

в)
оздоровительные и образовательные

16.
Верны ли утверждения:

1)
При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам
окружностей

2)
При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые,
приближающиеся к параболам

б)
только 2 +

17.
Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные
соревнования по спортивной гимнастике в:

19.
Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса
собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре;
3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с
последующим отскоком и др.:

в)
1, 2, 3, 4 +

20.
Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики,
является:

24.
К упражнению в равновесии на месте относятся:

а)
все разновидности ходьбы

б)
все виды стоек +

в)
все разновидности бега

25.
К упражнению в равновесии на месте относятся:

б)
все разновидности бега

в)
повороты, наклоны +

26.
При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания:

а)
петлей, узлом и восьмеркой

б)
стоя, петлей и восьмеркой +

в)
стоя, сидя и восьмеркой

27.
Средствами гимнастики являются:

а)
гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы
природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие
психо-регулирующее воздействие, и др. +

б)
тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

в)
формы контроля за процессом занятий гимнастики

а)
прекрасное средство развития ловкости

б)
прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности

в)
прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и
воли, функциональных возможностей организма +

а)
система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике
понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения
терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +

б)
система терминов для использования правил образования и применения терминов,
установленных сокращений и формы записи упражнений

в)
форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике
понятий, предметов и упражнений

30.
Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:

б)
краткость, точность, доступность +

в)
формированность, развитие, совершенствование

Тесты по теме «Гимнастика»

А) воспитательный процесс для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

Б) система методических приемов, применяемых для совершенствования двигательных способностей человека, его силы, ловкости, быстроты, выносливости

А) дозировки для применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

Б) структура применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся

В) способы применения гимнастических упражнений и других средств гимнастики с целью специально запланированного воздействия на занимающихся 3. Классификация видов гимнастики.

А) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные

Б) Механические, развивающие, химические

В) Культурные, эстетические

А) Тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

Б) Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др

В) Ключи, гайки, болты

Г) Формы контроля за процессом занятий гимнастики

7. Атлетическая гимнастика — это

А) Прекрасный способ развития быстроты, выносливости и воли, функциональных возможностей организма

В) Прекрасное средство развития ловкости

Г) Прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма

8. В него входят: у мужчин — вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, на брусьях, на перекладине, опорные прыжки; у жен­щин — опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, на гимнастическом бревне и вольные упражнения. Что за вид спорта?

А) Художественная гимнастика

Б) Спортивная акробатика

В) Спортивная гимнастика

9. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспита­ния девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Что за вид спорта?

А) Легкая атлетика

Б) Художественная гимнастика

Г) Спортивная гимнастика

10. В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс уп­ражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы раз­ных структурных групп, а также взаимодействия между партнера­ми.

А) Спортивная аэробика

Г) Легкая атлетика

А) страшного познания и удара в лоб

Б) познания и практической деятельности

В) познания и умственной деятельности

А) методики нравственного воспитания

Б) спортивной одежды

В) методики физического воспитания

А) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники

Б) столовой, кухни, ножа, вилки

В) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств

А) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей

Б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры

А) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

Б) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

17. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:

А)формированность, развитие, совершенствование

Б)краткость, точность, доступность

В) признательность, отрицательность 18. Выбери способы образования терминов.

А) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б)  переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

В) а) использование корней слог, б) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

19. Выбери способы образования терминов.

А) а) использование корней слов, б) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение, д) присвоение имени первого исполнителя

Б) а) переосмысление, в) заимствование, г) словосложение

20. Выбери способы образования терминов.

21. Выбери способы образования терминов.

А) условную и знаковую

Б) простую и сложную

В) очень простую и очень сложную

Г) моделирующую и программную

23. Расшифруйте смешанную запись и.п.

А) индивидуальный предприниматель

Б) идеальный прыгун

В) исходное положение

Г) индекс Пинье

24. Расшифруйте смешанную запись  о.с.

А)  основной стиль

Б) очень серьезный

В) очень сильный

Г) основная стойка

25. Расшифруйте смешанную запись в/ж и н/ж.

А) вьетнамская жаба, вьетнамский жук

Б) верхняя жердь, нижняя жердь разновысоких брусьев

В) верхний желудок, нижний желудок

27. Конкретная развернутая текстовая запись позволяет полно опи­сать любое гимнастическое упражнение. Принята следующая схе­ма такой записи:

А) 1.Исходное положение.2.Название упражнения. 3.Содержание упражнения

Б) 1.Название упражнения. 2.Исходное положение. 3.Содержание упражнения

В) 1.Содержание упражнения. 2.Исходное положение

А) рвоты, удары, улыбка, радость

Б) обрывание волос, облысение, головокружение

В) обрывные переломы, травмы менисков и межпозвоночных дисков, разрывы мышечных волокон, ушибы, вывихи, открытые и закрытые переломы

А) учебных занятий и соревнований

Б) умывания и баньки

В) химических разработок

30. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп­ражнений?

А) Жизненным фактором

Б) Спортивной метрологией

В) Врачебным контролем

32. При выполнении физических упражнений ЭТО помогает учитывать влияние нагрузок на организм и регулировать их.

33. Это выражается в точном и неуклонном подчинении своих действий установленным правилам и требованиям долга. Сущность этого составляет сознательное отношение к своему поведению и к своим обязанностям по отношению к обществу; готовность и умение человека выполнять поставленные задачи качественно и точно в срок; умение так взаимодействовать со временем, чтобы его хватало на все неотложные дела.

35. Это объективная как по содержанию, так и по форме модель структуры движений (обра­зец, эталон). Она разрабатывается на основе количественного и качественного биомеханического анализа структуры движений, ее морфологического, биохимического, физиологического и пси­хологического обеспечения. Это — очень сложная динамическая функциональная система. В ней в функциональное взаимодействие вовлекаются индивидуальные свойства (способности), относя­щиеся ко всем подструктурам личности гимнаста.

А) Техника гимнастического упражнения

Б) Техника двигательных действий

А) Техника владения двигательного действия

Б) Техника исполнения гимнастического упражнения

37. Такие упражнения (позы), при вы­полнении которых сумма моментов сил, дейс

А) Совокупность упражнений и дозировок

Б) Совокупность двигательных действий и физических качеств

В) Совокупность элементов и снарядов

Г) Совокупность средств и методов

40. Это знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью.

Тест по физической культуре для учащихся 5-7 классов

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся по предмету «Физическая культура», раздел «Гимнастика». На выполнение заданий дается 25 минут.

Задания представлены в форме незавершенных утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов.

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

а) система специальных физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, совершенствование двигательных возможностей человека, гармоничное физическое развитие;

б) олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания;

в) комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

2. Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

Теоретический тест. Гимнастика

а) стойка на лопатках;

б) мост из положения лежа на спине;

3. Какой из снарядов не относится к гимнастическим:

4. При выполнении подтягивания, упражнение считается выполненным если:

а) подбородок окажется ниже перекладины;

б) плечи находятся выше перекладины;

в) подбородок окажется над перекладиной.

5. Какие из упражнений относятся к видам гимнастики:

б) подтягивание в висе;

д) метание мячей.

6. Назовите упражнение, изображенное на рисунке:

Теоретический тест. Гимнастика

а) кувырок вперед;

б) акробатическая комбинация из нескольких упражнений;

в) стойка на лопатках.

7. Как называют комплекс мер, направленных на обеспечение безопасности гимнастов в процессе выполнения уп­ражнений?

8. Заниматься на гимнастических снарядах и приспособлениях можно только:

а) с одноклассником;

б) с учителем;

10. Ритмическая гимнастика – это:

а) гимнастика для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности;

б) один из древнейших видов спорта включающий в себя соревнования на различных гимнастических снарядах а также в вольных упражнениях и опорных прыжках;

в) разновидность оздоровительной гимнастики, важным элементом является музыкальное сопровождение.

Тестовые задания №1 по теме: “Гимнастика”

1. Утренняя гимнастика это –

а – ряд физических упражнений, выполняемых в утреннее время, направленных на повышение тонуса организма;

б – элемент двигательной активности;

в – совокупность упражнений, которые выполняются в кровати после пробуждения;

г – разминка для мышц и суставов.

2. Основная цель утренней гимнастики:

а – расслабление мышц и связок;

б – укрепление нервной системы;

в – поддержка нормального физического состояния, повышение жизненного тонуса, приобретение заряда бодрости;

г – развитие силы воли.

3. Физическое качество, которое развивает гимнастика:

а – сила;

б – скорость;

в – красота;

г – стройность;

4. Атлетическая гимнастика это –

а – один из способов усовершенствования физической формы;

б – разные виды беговых нагрузок;

в – комплекс упражнений с отягощением, направленный на создание красивого тела, укрепления здоровья;

г – упражнение для снижения массы тела

5. Сочетание нескольких видов акробатических элементов:

а – комплекс;

б – комбинация;

в – каскад;

г – упражнения.

6. Что такое акробатическая комбинация:а) последовательное выполнение акробатических упражнений; б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности; в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности;

7. Что нельзя делать при спуске с каната: а) прыгать с высоты; б) спускаться аккуратно; в) соскальзывать руками;

8. К упражнению в равновесии на месте относятся: а) все разновидности ходьбы; б) все виды стоек; в) все разновидности бега.

Тестовые задания №2 по теме: “Гимнастика”

1. Что называют атлетической гимнастикой?

а – один из методов развития умственной активности; б – основное средство развития ловкости; в – комплекс упражнений, направленных на развитие силовых качеств, а также гибкости и ловкости.

2. Лечебная гимнастика имеет следующие разделы:

а – вводный, основной, заключительный; б – первый, второй, третий;

в – начальный, основной, финишный; г – разминочный, главный, заключительный.

3. Страна, в которой зародилась гимнастика:

а – Польша; б – Германия; в – Древняя Греция; г – Россия.

4. К какому виду гимнастики относят кувырки:

а- аэробика; б – стретчинг; в – акробатика.

5. Что является грубой ошибкой при кувырке вперед?

а – округлая спина; б – резкий толчок; в – группировка; г – опора о мат.

6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе: а) упражнение с кольцами; б) сальто; в) лазание.

7. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека: а) наклон вперед из положения стоя; б) наклон вперед из положения сидя; в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

8. Что понимается под термином «Дистанция» в гимнастике? а) Расстояние между занимающимися «в глубину» ; б) Расстояние между занимающимися «по фронту»; в) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя.

9. Как в гимнастике называется термин, обозначающий сгибание тела в тазобедренных суставах вперёд, назад или в стороны с полной амплитудой движения? а) Сгибание; б) Разгибание; в) Наклон; г) Поклон.

Тестовые задания №3 по теме: “Гимнастика”

1. Что означает слово «гимнастика»? а – совокупность упражнений, методических приемов, которые используют для укрепления здоровья и развития физических данных; б – популярный вид спорта; в – набор специальных снарядов для тренировочного процесса;

2. Что подразумевают под понятием ритмическая гимнастика:

а – современный вид танца; б – акробатические упражнения; в – комплекс специальных ритмических упражнений, направленных на укрепление и развитие организма в любом возрасте.

. Чему способствует гигиеническая утренняя гимнастика:

а – концентрации памяти; б – укрепление мышечной памяти; в – комплекс упражнений после сна для повышения общего тонуса; г – восстановление дыхания.

4. Основная задача стретчинга:

а – развитие выносливости; б – укрепление мышечной ткани; в – расслабление и растягивание мышц до и после основной тренировки;

5. К упражнениям на равновесие относят:

а – выполнение стоек; б – повороты и наклоны; в – челночный бег;

6. Вис это – а – способ удерживания на снаряде;

б – положение тела на снаряде, при котором точка опоры находится выше уровня плеч;

в – положение тела на снаряде, при котором точка опоры расположена ниже уровня плеч;

7. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:а) учащиеся б) родители в) учитель

8. Что понимается под термином «Интервал» в гимнастике? а) Расстояние между занимающимися «в глубину»; б) Расстояние между занимающимися «по фронту»; в) Расстояние между «флангами» г) Расстояние от впереди стоящего занимающегося до стоящего сзади строя

Тестовые задания №4 по теме: “Гимнастика”

1. К формам проведения лечебной гимнастики относят:

а – экстремальные виды туризма; б – велоспорт; в – плавание, ближний туризм, упражнения, активные игры на свежем воздухе;

2. Какой тест позволяет точно определить уровень гибкости человека:

а – наклоны в положении сидя; б – наклоны в положении лежа;

в – наклоны в положении стоя.

3. Способность организма запоминать, а затем воспроизводить движения, усвоенные давно: а – условный рефлекс; б – мышечная память; в – моторика.

4. В первую очередь акробатические упражнения влияют на функцию:

а – сердечно-сосудистой системы; б – вестибулярный аппарат; в – дыхательную систему.

5. Какое физическое качество развивает гимнастика:а) выносливость; б) гибкость; в) скорость.

6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:а) упражнение с лентами; б) упражнения на равновесие; в) сальто.

7. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека: а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа; б) сгибание и разгибание рук стоя; в) прыжки через скакалку за 1 минуту.

8. К упражнению в равновесии на месте относятся:а) преодоление препятствий; б) все разновидности бега; в) повороты, наклоны.

Тестовые задания №5 по теме: “Гимнастика”

1. К спортивным видам гимнастики относят:

а – акробатическая; б – цирковая; в – атлетическая.

2. Что называют стретчингом?

а – специальная система упражнений, направленная на повышение гибкости, растяжение связок и мышц; б – виды упражнений на брусьях; в – комплекс упражнений на развитие ловкости и силы.

3. Определение слова «акробатика»:

а – разновидность гимнастики, специальные упражнения на ловкость, балансировку, силу, гибкость; б – метод развития и укрепления мышечной ткани;

в – раздел гимнастики для детей.

4. Какую систему организма тренирует бег:

а – дыхательная система; б – мышечная система; в – все системы организма.

5. Какие физические качества проверяют с помощью теста челночный бег:

а – скоростные качества; б – сила; в – гибкость.

6. Какой тест позволяет определить силу человека:

а – сгибание и разгибание рук в локтевом суставе в упоре лежа; б – приседания;

в – бег на скорость.

7. Что называют акробатической комбинацией:

а – выполнение акробатических элементов в разной последовательности;

б – выполнение акробатических элементов в строго определенной последовательности;

в – последовательное выполнение акробатических упражнений ;

г – выполнение упражнений на брусьях.

8. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека: а) прыжки через скакалку за 5 минут; б) подтягивание ; в) сгибание и разгибание рук стоя у стены

9. Как в гимнастике называется термин, обозначающий выставление ноги в любом направлении с одновременным её сгибанием? а) Шаг; б) Присед; в) Полуприсед; г) Выпад

Тестовые задания по теме: “Гимнастика”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *