Тест. ТЕСТ ФГОС НОО.docx. Лекции мобильное обучение и byod взаимное обучение

LISTENING TEST 7.pdfМОЙ 3 в-нта test_8_klass zritelnyy_an alizator.docInfinitive gerund test.docxREADING TEST 3 ANSWER.pdfАнгл. яз. 11кл. Spotlight (Английский в фокусе). Test Booklet (КAlexander Erdaulet 100 test.docx2023 Psychology Examination Test.docxAbduraimov Umidjon. 214-21.. TEST.docxBP otvet test_2019.docCANON TEST.docx

международные сравнительные исследования

PISAЦелевым показателем Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» является вхождение Российской Федерации в число (выберите верный вариант ответа):

10 ведущих стран мира по качеству общего образования

20 стран мира по качеству высшего образования

5 стран мира по качеству дошкольного образования

10 ведущих стран мира по результатам участия в WorldSkillsПоправки, которые направлены на усиление воспитательного процесса в образовательной организации, были внесены (выберите верный вариант ответа):

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287

Конституцию Российской Федерации

национальный проект «Образование»Согласно последним изменениям в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в образовательную программу организации общего образования необходимо включить (отметьте все верные варианты ответа):

рабочие программы учебных предметов

рабочие программы воспитания

календарный план воспитательной работыУсловиями цифровой трансформации образования являются (выберите верный вариант ответа):

применение методов искусственного интеллекта и средств виртуальной реальности

развитие цифровой образовательной среды

обеспечение общедоступного широкополосного доступа к сети Интернет

все варианты ответа верныЦНППМ ПР (центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников) (отметьте все верные варианты ответа):

создаются на базе Академии Минпросвещения России

создаются на базе федеральных центров научно-методического сопровождения педагогов

создаются на базе региональных институтов развития образования

создаются на базе региональных институтов повышения квалификации педагогических работников

могут быть самостоятельными организациямиНа что НЕ направлена НСУР (отметьте все верные варианты ответа):

стимулирование педагогов к повышению уровня квалификации

определение профессиональных дефицитов

внедрение новой системы оплаты труда

карьерный рост в зависимости от стажа работыКаковы характеристики новых ФГОС? (Выберите верный вариант ответа)

Сформулированы конкретные предметные результаты обучения

Конкретизированы личностные и метапредметные результаты обучения

Описана система требований к условиям реализации общеобразовательных программ

Новые ФГОС разработаны для начального и основного общего образования

Все ответы верныПоэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ОО планируется (выберите верный вариант ответа):

начиная с 1 сентября 2024 года

начиная с 1 сентября 2022 года

начиная с 1 сентября 2023 годаКем разрабатывается рабочая программа воспитания?

Командой единомышленников, в которую входят учителя, классные руководители, представители школьной администрации.

Управленческой командой школы.

Заместителем директора школы по воспитательной работе.Что является основой для разработки рабочей программы воспитания школы?

Примерная программа воспитания, разработанная сотрудниками Института стратегии развития образования РАО.

Нормативный локальный документ школы, регламентирующий структуру рабочей программы воспитания.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».Какой раздел рабочей программы воспитания определяет способы достижения поставленной цели и задач воспитания?

Цель и задачи воспитания.

Виды, формы и содержание деятельности.

Основные направления самоанализа воспитательной работы.Из предложенного списка выберите форматы использования социокультурной среды в воспитательном процессе школы.

Классный час в школе.

Возложение цветов к памятному месту.

Концерт в актовом зале.

Встреча с представителями старшего поколения.

Тематический урок в парке.

Городские проекты.Какие из перечисленных технологий являются драйверами цифровой трансформации образования? Выберите все верные варианты.

Двигатель внутреннего сгорания

Большие данныеКакой процент школ планируется перевести к 2024 г. на безбумажные технологии управления?

100%Какая цифровая технология, согласно исследованию мониторинга цифровой трансформации, сегодня чаще всего используется в школах?

Использование универсальных сервисов для решения задач управления

Использование социальных сетей и мессенджеров для управления школой

Использование внутреннего портала для решения управленческих задачКакие методы обучения входят в цифровую трансформацию образования? Выберите все возможные варианты.

Мобильное обучение и BYOD

научные доказательства для получения выводовосмысливать и оценивать содержание и форму текста

интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов

преобразовать одну форму представления информации в другуюпрогнозы о протекании процесса или явления

использовать и создавать объяснительные модели и представления

ко всем вышеперечисленным предметам

ветряного электрогенератораПроблемы использования возобновляемых и невозобновляемых источников энергии.

наблюдениевыдвижение гипотезыпрямые измерения

746 мм рт. ст.

774 мм рт. ст.

880 мм рт. ст.

Тест. ТЕСТ ФГОС НОО.docx. Лекции мобильное обучение и byod взаимное обучение

Тест. ТЕСТ ФГОС НОО.docx. Лекции мобильное обучение и byod взаимное обучение

Тест. ТЕСТ ФГОС НОО.docx. Лекции мобильное обучение и byod взаимное обучение

Тест. ТЕСТ ФГОС НОО.docx. Лекции мобильное обучение и byod взаимное обучение

Верны ли следующие утверждения?

А. Для ионов меди доза загрязнения почвы, равная 60 мг/кг, приводит к гибели и редиса, и клевера.

Б. Доза в 500 мг/кг загрязнения почвы любыми ионами тяжелых металлов приводит к гибели редиса.

верно только А

верно только Б

и А, и Б верны

ни А, ни Б неверны

Секционное занятие районного методического объединения

учителей начальных классов

национальная система учительского роста

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №5 г. Дюртюли

Садыкова Р. Р.

НСУР –  национальная система учительского роста

Что же такое НСУР? Это усовершенствованная система аттестации педагогов, которая должна более точно отображать качество преподавания и профессионализм специалистов в сфере образовательных услуг.

23 декабря 2015 года на заседании Госсовета по вопросам совершенствования системы общего образования, проходившего под председательством Президента РФ, Правительству был дан ряд поручений. Одним из них стало обеспечение формирования НСУР, направленной, в частности, на установление для педагогических работников уровней владения профессиональными компетенциями, подтверждаемыми результатами аттестации, а также на учёт мнения выпускников общеобразовательных организаций, но не ранее чем через четыре года после окончания ими обучения в таких организациях, предусмотрев издание соответствующих нормативных правовых актов. Разработка системы находится под контролем президента РФ, так как повышение уровня образования и качества оказания услуг в этой сфере – стратегия развития государства.

Приказом Министерства образования и науки РФ до 2020 года предусмотрена поэтапная реализации «дорожной карты» формирования и введения НСУР.

Ключевые мероприятия – это:

  • установление новых должностей педагогических работников –
  • внесение изменений в Федеральные образовательные стандарты ВО и СПО по направлению «Образование и педагогические науки» –
  • разработка нового Порядка проведения аттестации –
  • внесение изменений в профстандарт «Педагог» в части дифференциации уровней профессиональных компетенций и описания трудовых функций –
  • внесение изменений в законодательство РФ в целях обеспечения социальных гарантий педагогическим работникам –
  • составление и апробация контрольных измерительных материалов –
  • разработка разноуровневых программ повышения квалификации по итогам апробации новой системы аттестации –

«Внедрение национальной системы учительского роста даст перспективу молодым учителям. Если учитель видит себя как профессионала нового поколения, то сможет раньше выйти на профессиональную аттестацию. Каждый учитель независимо от стажа работы сможет сам выбрать время, когда проходить аттестацию» – пояснила министр образования и науки Ольга Васильева.

Проект модели аттестации на сегодняшний день включает:

– независимую оценку квалификации педагога на основе использования  (единых федеральных оценочных материалов);

– анализ контекстуализированных условий профессиональной деятельности (справка работодателя);

– анализ образовательных результатов деятельности учителя;

– учет мнения выпускников общеобразовательных организаций.

Каждый из этих элементов приносит педагогу определенное количество баллов. Например, оценка квалификации учителя (ЕФОМ) – 60 баллов и оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности учителя – 40 баллов. Причем 40 баллов складываются из оценки образовательных результатов обучающихся (от 0 до 25 баллов), справки работодателя (от 0 до 10 баллов) и учета мнения выпускников (от 1 до 5 баллов). В итоге учитель может получить максимум 100 баллов. Чем не ЕГЭ для педагога?

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Компетенция понимается как способность совершения профессиональных действий (в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога) на основе профессиональных знаний, умений и профессиональных суждений.

Для оценки сформированности психолого-педагогической и коммуникативных компетенций на уровне действий проводится анализ образца профессиональной деятельности учителя, который включает в себя:

• план (конспект) урока,

• видеоурок с указанными в нем видеофрагментами, иллюстрирующими проверяемые компетенции,

• образцы самостоятельной работы обучающегося (с оцениванием этих работ учителем),

• рефлексивный самоотчет.

Сформированность компетенции в части профессиональных знаний и суждений проверяется в решении кейсов (педагогических задач и ситуаций), направленных на оценку профессионального мышления педагогов.

Предусмотрены четыре ступени уровня квалификации учителя, в которых будут меняться лишь уровни сложности заданий:

  • «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
  • Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация.
  • Первая категория – аттестация по желанию.
  • Высшая категория – аттестация по желанию.

Рассмотрим систему учительских должностей

Предлагается выделение уровней квалификации по всем должностям:

Какова же система аттестации?

В период введения НСУР (до 2020 г.) аттестация будет проводиться в одной из форм на выбор: либо как сейчас, либо на основе Единой федеральной оценки.

Переход к новой модели аттестации будет происходить в ближайшие годы. Сейчас ведется апробация разработанной модели, вносятся доработки.

Апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Важно также напомнить, что в соответствии с утвержденной «дорожной картой» формирования и введения НСУР 2018 год является годом апробации и доработки новой модели аттестации учителей, а в первом полугодии 2020 года должна быть проведена итоговая апробация новой модели аттестации педагогических работников — после разработки и апробации ЕФОМ по всем предметам, для которых определен период с марта 2017 года по декабрь 2019 года.

Рекомендации: учителям продолжить работу над самообразованием, прочитать в сети интернет статью «Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов».

Использованные Интернет – ресурсы:

  • Национальная система учительского роста: реформа системы образования продолжается
  • Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов
  • Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образованиям
  • Общественное обсуждение проекта уровневого профессионального стандарта педагога и модели Национальной системы учительского роста (НСУР)
  • Пояснительная записка к модели НСУР

тесты мс 2012 – комп.docКРОК-по темам-до 2012-МЕД.doc1 сентября 2012 ЗСШ.docxВ соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.docxФедеральный закон от 29 декабря 2012 г N 273 ФЗ Об образовании вплан по самообразованию 2012-2013 2014-2015 Документ Microsoft Информатика – Лабораторно-практические работы_ Н.Г. Сабитова, Уд1 мамыр Сценарий 2012-20212.docxОбщая Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 О порядке устаВолик Сулейманова Статья 2012окт 31.doc

комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

2. На каких уровнях общего образования проводится промежуточная аттестация?

На уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования

3.На каких уровнях общего образования проводится государственная итоговая аттестация?

На уровнях основного общего, среднего общего образования

4.Что входит в структуру отчета о результатах самообследования образовательной организации?

Аналитическая часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию

5.В каких формах может быть получено общее образование?

Общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, а также вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность

6.Что является основой объективной оценки качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения?

Федеральные государственные образовательные стандарты

7.Какой уровень образования может быть получен в форме самообразования?

Основное общее и среднее общее образование

Начальное общее и основное общее образование

8.Что считается академической задолженностью? Выберите все верные ответы.

Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам

Непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин

9.Какие условия предусмотрены законодательством для проведения промежуточной аттестации во второй раз?

Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия

10.Родители шестого класса обратились к руководству школы с просьбой провести независимую диагностику по математике, так как считают, что дети не знают предмет. Правомерна ли просьба родителей?

Правомерна, так как проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся осуществляется по инициативе участников отношений в сфере образования

11.Обязательно ли проводить промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана?

Да, так как освоение образовательной программы, в том числе учебного предмета, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся

12.Положение об условном переводе обучающихся школы предусматривает в порядке исключения по решению Педагогического совета допуск к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов, имеющих академическую задолженность и не в полном объеме выполнивших учебный план. Может ли локальный нормативный акт школы предусматривать вышеуказанное правило?

Нет, законом «Об образовании в РФ» исключения при допуске к государственной итоговой аттестации не предусматриваются

13.При прохождении обучающимся 8 класса промежуточной аттестации ни одна из дисциплин не была оценена положительно, а академическая задолженность не была ликвидирована в соответствующие сроки. Директор школы издал приказ об отчислении данного ученика из общеобразовательной организации. Правомерно ли поступил директор?

Нет, так как обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану

14.НЕ позднее какого срока на сайте образовательной организации размещается отчет о результатах самообследования?

20 апреля текущего года

15.Молодой педагог узнал, что в одном из классов, в которых он преподает, будет проводиться региональная диагностическая работа. Он обратился к администрации образовательного учреждения за разъяснениями о том, по чьей инициативе проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся?

По инициативе участников отношений в сфере образования: участников образовательных отношений, федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, работодателей и их объединений.

1.Расставьте в иерархической последовательности нижеприведенные документы. Переместите элементы ответа при помощи “мышки”.

В Конституция Российской Федерации

аФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

гУказ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

бФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287

2.Результатами освоения основных образовательных программ являются:

3.Целевым показателем Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» является вхождение Российской Федерации в число (выберите верный вариант ответа):

4.Поправки, которые направлены на усиление воспитательного процесса в образовательной организации, были внесены (выберите верный вариант ответа):

5.Согласно последним изменениям в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» в образовательную программу организации общего образования необходимо включить (отметьте все верные варианты ответа):

6.Условиями цифровой трансформации образования являются (выберите верный вариант ответа):

7.ЦНППМ ПР (центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников) (отметьте все верные варианты ответа):

8.На что НЕ направлена НСУР (отметьте все верные варианты ответа):

9.Каковы характеристики новых ФГОС? (Выберите верный вариант ответа)

10.Поэтапное введение обновленных ФГОС НОО и ОО планируется (выберите верный вариант ответа):

11.Кем разрабатывается рабочая программа воспитания?

12.Что является основой для разработки рабочей программы воспитания школы?

13.Какой раздел рабочей программы воспитания определяет способы достижения поставленной цели и задач воспитания?

14.Из предложенного списка выберите форматы использования социокультурной среды в воспитательном процессе школы.

Городские проекты.15.Определите последовательность разделов рабочей программы воспитания. Переместите элементы ответа при помощи “мышки”.

вОсобенности воспитательного процесса.

бЦель и задачи воспитания.

гВиды, формы и содержание деятельности.

аОсновные направления самоанализа.

16.Установите соответствие. Какие изменения в рамках цифровой трансформации образования планируются по каждому из этих направлений?

17.Какие из перечисленных технологий являются драйверами цифровой трансформации образования? Выберите все верные варианты.

Большие данные18.Какой процент школ планируется перевести к 2024 г. на безбумажные технологии управления? 100

19.Какая цифровая технология, согласно исследованию мониторинга цифровой трансформации, сегодня чаще всего используется в школах?

20.Какие методы обучения входят в цифровую трансформацию образования? Выберите все возможные варианты.

Контрольные вопросы к лекции №4.pdf3.6.Вопросы к лекции .docxОЦЕНКА БИЗНЕСА – ЛЕКЦИИ+.docxЭлектроэнергетика. Лекции.docxРазвивающее обучение Бахир.docTest по 11 лекции просмотр попытки.pdfКонспект лекции по теме_Углеводы – моносахариды, дисахариды, полстатистика труда лекции.pptМетодичка с уроками обучение грамоте 1 класс.pdfфизра лекции.docx

Расставьте в иерархической последовательности нижеприведенные документы (ответ запишите в виде цифр, без пробелов и знаков препинания,например 1111):1) Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;2) ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от31 мая 2021 г. № 287;3) Конституция Российской Федерации;4) Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».Ответ: 3142Вопрос 11Целевым показателем Указа Президента Российской Федерации «Онациональных целях развития Российской Федерации на период до 2030года» является вхождение Российской Федерации в число (выберите верный вариант ответа):Выберите один ответ:10 ведущих стран мира по качеству общего образования+++++5 стран мира по качеству дошкольного образования20 стран мира по качеству высшего образования10 ведущих стран мира по результатам участия в WorldSkillsВопрос 12Текст вопросаПоправки, которые направлены на усиление воспитательного процесса в образовательной организации, были внесены (выберите верный вариант ответа):Выберите один ответ:Конституцию Российской Федерации в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства просвещения РФ от 31мая 2021 г. № 287+5+++национальный проект «Образование»

в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»Вопрос 13Распределите содержание каждой части основной образовательной программы начального общего образованияА. ЦелевойБ. СодержательныйВ. Организационный1. календарный план воспитательной работы,содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятсяОрганизацией или в которыхОрганизация принимает участие в учебном году или периоде обучения;2. календарный учебный график;3. план внеурочной деятельности;4. планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;5. пояснительная записка;6. программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся;7. рабочая программа воспитания;8. рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;9. система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования.10.учебный план;11.характеристика условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.Ответ:АБВ549 6,7,8,1,2, 10,3,11Вопрос 14.Федеральный государственный стандарт начального общего образования предъявляет требования к личностным результатам. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе. Найдите лишнее.14.1 Гражданско-патриотического воспитания:становление ценностного отношения к своей Родине – России;осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;уважение к своему и другим народам;овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;+++первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.14.2 Духовно-нравственного воспитания:

признание индивидуальности каждого человека;развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;++проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;+неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.14.3 Эстетического воспитания:уважительное отношение и интерес к художественной культуре,восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;+стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.14.4 Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей)образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);бережное отношение к физическому и психическому здоровью;формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.++14.5 Трудового воспитания:осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям;+принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;++++14.6 Экологического воспитания:

бережного отношения человека к природе и морально-этических норм поведения в окружающей среде;++бережное отношение к природе;неприятие действий, приносящих ей вред.14.7 Ценности научного познания:первоначальные представления о научной картине мира;познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.+++Вопрос 15

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?Исключите лишнее.Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образованияТребования к структуре основной образовательной программы начального общего образованияТребования к оцениванию ценностных ориентаций, отражающих индивидуально-личностные позиции++++++Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

1. Совместное обучение и воспитание детей, имеющих ОВЗ, с их нормально развивающимися сверстниками подразумевает:

2. Инклюзивное образование, согласно ФЗ «Об образовании В РФ» (от 29.12.2012 г. №273-ФЗ), это:

а) создание оптимальных условий для социализации для детей с ОВЗ и инвалидностью

б) создание оптимальных условий для нравственного развития нормально развивающихся детей

в) обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей

3. Инклюзия представляет собой:

a) форму сотрудничества

б) частный случай интеграции

b) стиль поведения

4. Какие права родителей обеспечивает ФЗ «Об образовании в РФ» (от 29.12.12. №273)?

а) право выбирать программу обучения

б) право определять методы обучения

в) на бесплатные учебники

г) на участие в управлении образовательным учреждением

5. Различают два вида интеграции:

а) внутреннюю и внешнюю

б) пассивную и творческую

в) образовательную и социальную

6. Кто разрабатывает рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с ОВЗ, на основе которых строится обучение?

а) психолого-медико-педагогическая комиссия

в) медико-социальная экспертиза

7. Инклюзия – образование, предусматривающее включение ребёнка с ОВЗ в одну образовательную среду с нормально развивающимися сверстниками – это:

a) групповая интеграция

б) образовательная интеграция

8. Основной установкой учителя реализующего инклюзивную практику, является:

а) каждый ребенок способен учиться при создании тех или иных специальных условий

б) дети с ОВЗ должны учиться в специализированных школах

в) некоторые дети не способны к обучению

9. Социальная интеграция должна быть обеспечена:

a) всем без исключения детям с нарушениями в развитии

б) только детям с нарушениями развития в младшем школьном возрасте

b) детям, обучающимся только в специальных учреждениях

10. Статус обучающегося с ограниченными возможностями устанавливается:

б) врачебной комиссией

11. Впервые теоретическое обоснование интегрированного обучения было в трудах отечественного учёного:

а) А.Н. Леонтьева

б) С.Л. Рубинштейна

в) Л.С. Выготского

12. Государство гарантирует бесплатно для лиц с инвалидностью:

б) услуги сурдопереводчика

13. Первой страной в сфере внедрения в педагогическую практику Инте (инклюзивного) образования стала:

14. В рамках инклюзивного образования образовательные услуги могут предоставляться обучающимся со следующими ограничениями здоровья:

а) нарушения слуха (глухие)

б) нарушения слуха (слабослышащие и позднооглохшие)

в) нарушения зрения (слепые)

г) нарушения зрения (слабовидящие)

д) тяжелые нарушения речи

е) нарушения опорно-двигательного аппарата

ж) задержка психического развития

з) умственно отсталые

и) расстройства аутистического спектра

к) сложный дефект (два и более нарушений)

л) ограничения, связанные с соматическими заболеваниями

м) все ответы верны

15. В 70-е г.г. XX в. в странах западной и восточной Европы отмечаются прецеденты закрытия коррекционных учреждений, из-за:

A) отсутствия детей с ОВЗ

Б) перевода детей с ОВЗ в детские сады и школы общего типа

B) обучения детей с ОВЗ на дому

16. Назовите фундаментальный философский принцип инклюзии:

а) свобода в передвижении

б) право жить среди равных

в) свобода выбора

17. В России первый экспериментальный опыт совместного обучения детей и нарушенным развитием появляется в:

а) 60-ые г.г. XX в.

б) 90-ые г.г. XX

в) 70-ые г.г. XX в.

18. В России в первом экспериментальном опыте совместного обучения детей с нормальным и нарушенным развитием принимали участие дети дошкольного возраста с нарушением:

а) зрительного анализатора

в) слухового анализатора

19. К специальным образовательным условиям для всех категорий детей с ОВЗ и инвалидностью относится:

а) создание в образовательных учреждениях безбарьерной среды

б) материально-техническое (включая архитектурное) обеспечение, кадровое, информационное, программно-методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса, психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью

в) индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ и инвалидностью

г) пандусы, специальные лифты, специально-оборудованные учебные места, специализированное учебное, реабилитационное, медицинское оборудование

20. В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с нормально развивающимися поэтому:

а) инклюзия не может носить массовый характер

б) инклюзия должна носить массовый характер

21. Тьютор – это:

а) педагог, на первых этапах обучения, выступает в роли проводника ребенка в образовательное пространство школы

б) координатор деятельности ПМПк

в) помощник руководителя образовательного учреждения

22. В соответствии с принципами отечественной концепции интегрированного обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее приемлемо для:

а) детей с нарушением опорно-двигательного аппарата,

б) детей с нарушением интеллекта,

в) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционно-педагогическая работа.

23. Индивидуальный образовательный маршрут строится с учетом:

а) индивидуальных особенностей ученика с ОВЗ, инвалидностью

б) уровня подготовки педагогов

в) занятости родителей

24. Какой из следующих принципов не относится к принципам отечественного инклюзивного обучения:

a) интеграция через раннюю коррекцию

б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому интегрированному ребёнку

в) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного обучения

г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде графиков, рисунков

25. Построение между образовательными учреждениями разных уровней, типов и вариантов взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психолого-педагогического сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:

а) инклюзивная образовательная вертикаль

б) инклюзивная образовательная горизонталь

в) инклюзивная образовательная параллель

26. Отношения педагога и ученика с ОВЗ и инвалидностью должны строиться:

а) на основе сотрудничества и эмпатии

б) на принципе оберегания

в) с учетом возрастных особенностей

27. На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание и социализация ребенкаограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:

а) общеобразовательной средней школы

б) дошкольных учреждений

28. Завершающим уровнем инклюзивной вертикали становится этап:

a) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями здоровья в сфере возникновение профессиональных интересов и выборов

б) сопровождения комплексными психолого-педагогической диагностикой и коррекционной помощи для адаптации в среде здоровых сверстников

в) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные учреждения

29. К ключевым компетенциям выпускника с ОВЗ и инвалидностью не относятся:

б) умения проводить операции с числами

в) навыки работы в команде

30. Создание системы полисубъектного взаимодействия предполагает создание:

а) инклюзивной горизонтали

б) инклюзивной вертикали

31. Развитие ребенка с ОВЗ и инвалидностью проходит по тем же закономерностям, что и:

а) взрослого человека

б) нормально-развивающегося ребенка

в) умственно отсталого ребенка

32. Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится период:

б) раннего детства

в) младшего школьного возраста

33. Принцип выбора родителей как принцип инклюзивного обучения:

а) означает, что родители могут сами выбирать, чему и как учить их детей с ОВЗ

б) право родителей выбирать учителя и программу обучения

в) означает, что родителям предоставлено право выбора для своих детей с ОВЗ места, способа и языка обучения

34. Непрерывная вертикаль инклюзивного образования реализуется при соблюдении условий: ребенок, попавший в интегративную среду в раннем возрасте, не должен быть лишён общества обычных сверстников ни на каком этапе своего взросления. Выберите название условия:

а) комплексность непрерывность

б) шаговой доступности

в) единства, целей

35. Как называются дети, для обучения которых необходимо создавать особые условия, в Российском законодательстве?

а) дети с ограниченными возможностями здоровья

б) дети с отклонениями в развитии

в) дети с особыми образовательными потребностями

36. Определите, о каком условии непрерывной вертикали инклюзивного образования идет речь: все инклюзивные учреждения должны быть открыты к сотрудничеству и обмену опытом, как внутри своей вертикали, так и по видовому многообразию; информация о развитии ребенка на каждой ступени образовательной вертикали будет фиксироваться в его индивидуальной карте («карта развития»).

Б) профессиональной компетентности

B) шаговой доступности

37. Кто из специалистов психолого-педагогического сопровождения участвует в разработке адаптированной основной образовательной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК:

а) только педагогический состав

б) педагоги и профильные специалисты (члены ПМПк)

в) все специалисты сопровождения и родители ребенка с ОВЗ

38. Подход предполагающий, что ученики-инвалиды общаются со сверстниками на праздниках, в различных досуговых программах, называется:

А) расширение доступа к образованию

39. К методам педагогического изучения детей с ОВЗ и инвалидностью не относится:

а) анализ работ

г) педагогическое наблюдение

40. Согласно концепции СФГОС, какой из компонентов рассматривается в структуре образования обучающихся с ОВЗ как накопление потенциальных возможностей для их активной реализации настоящем и будущем:

а) компонент «жизненной компетенции»

б) «академический» компонент

41. В СФГОС выделено образовательных областей:

42. Что не обязано обеспечить образовательное учреждение для включенного в среду ребенка с ОВЗ:

а) реализацию специальных условий получения образования, рекомендованные ПМПК

б) осуществлять психолого-педагогическое сопровождение в части социальной адаптации

в) полное усвоение образовательной программы, реализуемой образовательным учреждением

43. Определите, о какой из образовательных областей СФГОС идет речь: знания о человеке в социуме и практика осмысления происходящего с самим ребёнком и другими людьми, взаимодействия с близким и дальним социальным окружением:

г) физическая культура

44. Индивидуальный образовательный маршрут для детей с ОВЗ и инвалидностью предполагает:

а) создание специальных условий

б) разработку специальных методов обучения и программ

в) специальный подбор преподавателей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *