Тестирование воспитателей по ФГОС ДО с ответами для педагогов дошкольного учреждения

Наталья Татарских
Тест для педагогов ДОУ. Знание ФГОС

Тест для педагогов «Знатоки ФГОС ДО»

Тест состоит из вопросов предполагающих внесение своего ответа и заданий с выбором вариантов из предложенных ответов (вариантов может быть один или несколько)

Ф. И. О. педагога

1. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО

2. Расшифруйте аббревиатуру ООП ДО

3. Основная образовательная программа дошкольного образования – это:

а) программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста; определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования, организационно-педагогические условия образовательного процесса;

б) система мероприятий по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, включающая цель, задачи, методы, формы организации и результат данной деятельности;

в) структурированное описание педагогического опыта (мастер-классы, открытые мероприятия, тексты выступлений на научно-практических конференциях, публикации)

4. Укажите требования Стандарта, обязательные при реализации ООП ДО:

а) к внешнему виду, грамотному и техническому оформлению ООП ДО;

б) к структуре ООП ДО и ее объему;

в) к условиям реализации ООП ДО;

г) к результатам освоения Программы.

5. Укажите соотношение обязательной части Программа и части, формируемой участниками образовательных отношений:

а) 80% и 20% соответственно;

б) 60% и 40% соответственно;

в) 30% и 70% соответственно.

6. Укажите лишние компоненты требований к условиям реализации Программы:

а) психолого-педагогические условия;

б) кадровые условия;

в) результаты освоения ООП ДО;

г) материально-технические условия;

д) финансовые условия;

е) развивающая предметно-пространственная среда.

7. Какие требования к развивающей предметно-пространственной среде необходимо учитывать при реализации Программы?

8. Образовательные области выделенные в Стандарте?

а) социально-коммуникативное развитие;

б) познавательное развитие;

в) речевое развитие;

г) художественно-эстетическое развитие;

д) физическое развитие;

е) музыкальное развитие;

ж) познавательно-речевое развитие

9. Формирование основ безопасного поведения ребенка в быту, социуме, природе относится к образовательной области:

а) социально-коммуникативного развития;

б) познавательного развития;

в) художественно-эстетического развития;

г) физического развития.

10. Овладение ребенком элементарными нормами и правилами здорового образа жизни относится к образовательной области:

г) физического развития;

д) познавательно-речевое развитие.

11. Оценка индивидуального развития детей при реализации ООП ДО может проводиться в форме:

а) педагогической диагностики;

б) ранней коррекционной помощи детям с ОВЗ;

в) психологической диагностики;

г) комплексного обследования медицинских специалистов

12. Определите время реализации ООП ДО:

а) от 65% до 80% времени пребывания детей в детском саду;

б) только во время занятий;

в) может реализовываться в течение всего времени пребывания детей в организации.

13. Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде:

а) целевых ориентиров;

б) интегративных качеств личности дошкольников;

в) уровней освоения образовательной программы.

14. Целевые ориентиры – это:

а) социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ДО;

б) основа объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

в) показатель качества профессиональной деятельности педагогов ДО.

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Елена Кипурова
Педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО направлены на развитие интегративных качеств дошкольников. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». В современной педагогике выделяются формы деятельности с детьми такие как: «Ситуация», «Творческие мастерские», «Коллекционирование», «Экспериментирование», «Проектная деятельность».

Технология «Ситуация» – это форма совместной деятельности, которая позволяет педагогу гибко реагировать на познавательный интерес, который может спонтанно возникнуть. Либо это может быть специально созданная ситуация, которая активизирует, пробудит интерес у ребенка. Дети решают проблему, а педагог их только направляет.

«Творческие мастерские» – одна из современных форм образовательной деятельности, которая очень привлекает детей. Это непросто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мотивацию (украшение группы к празднику, изготовление сувениров, поделок в подарок). Дети любят все яркое, необычное, им нравится лепить, рисовать, вырезать, наклеивать, экспериментировать, конструировать. А где же еще может ребенок реализовать свои замыслы, как не в «мастерской»? Здесь есть все для того, чтобы творить.

Особенность «мастерской» в том, что дети сами решают, участвовать им сегодня или нет. Ребенок вправе попросить помощи у педагога, а педагог должен ее оказать только тогда, когда ребенок в ней действительно нуждается. В группе на основе использования данной технологии «Творческая мастерская» была организована работа по созданию подарков папам к празднику 23 февраля.

«Коллекционирование» – современная технология исследовательской деятельности.

Детям нравится что-либо собирать. Почти у каждого ребенка отыщется сумочка или коробочка с тряпочками, пуговицами, камешками, стеклышками, колесиками, крышечками. Для ребенка – это самое настоящее богатство, бесценное сокровище. Если взрослые поддержат детский интерес, бессистемное собирательство может перерасти в увлекательное и полезное занятие – коллекционирование.

Дошкольники, как правило, еще не способны коллекционировать что-либо целенаправленно. И задача воспитателя не только увлечь детей идеей создания коллекции, но и всячески помогать им в этом. Польза от таких занятий неоспорима:

Во-первых, собирая коллекцию, дети занимаются познавательно-исследовательской деятельностью, у них возникает желание больше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, в процессе коллекционирования тренируется память, внимание, интеллект, развивается аккуратность и бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, дети учатся общению.

Коллекция пуговиц превращается в «Ювелирную мастерскую», где роль драгоценностей выполняют пуговицы. Они помогают развивать мелкую моторику, фантазию, чувство цвета. Дети с удовольствием подбирают пуговицы по размеру, цвету, форме, мастерят их них браслеты, бусы, затем демонстрируют свои изделия в «Ателье моды».

Коллекция тканей превращается в сюжетно – ролевую игру «Ателье» и различные виды театров (варежек, волшебных носочков, бибабо, пальчиковый и т. д., что способствует приобщению дошкольников к миру искусства, к миру театра.

Коллекция машинок, игрушки из киндер-сюрпризов хорошо подходят для сюжетной игры.

«Экспериментирование». Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на возросших требованиях к универсальности знаний.

Экспериментальная деятельность дошкольников получила новый толчок в развитии с введением Федерального Государственного стандарта дошкольного образования. В требованиях к выпускнику детского сада выделены следующие интегративные качества: «Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе».

Воспитатель постоянно должен стимулировать детское любопытство, быть готовым к вопросам детей, не сообщать знания в готовом виде, а помочь в ответ

на вопрос ребенка получить их самостоятельно, поставив небольшой опыт. Желательно проверить все предложения детей, позволить им на практике убедиться в верности или неверности своих предположений (безусловно, если при этом никому не будет нанесен вред – ни объекту наблюдений, ни ребенку).

Заключительным этапом эксперимента является подведение итогов и формулирование выводов.

Сегодня одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Проекты, вне зависимости от вида нуждаются в постоянном внимании, помощи и сопровождении со стороны взрослых на каждом этапе реализации. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;в) Устав ДОУ;г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.2. Назовите основные направления развития ребёнка?а) Социально-личностноеб) Познавательно-речевоев) Познавательноег) Интеллектуальноед) Художественно-эстетическоее) Физическоеж) Социально-коммуникативноез) Речевое3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):а) аннотация программыб) пояснительная запискав) преамбулаг) обязательная частьд) часть, формируемая участниками образовательных отношений4. На основании каких документов разрабатывается Программаа) Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в российской Федерации”б) Устав дошкольного образовательного учрежденияв) Концепция дошкольного воспитанияг) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияд) СанПиНе) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования5. Объём обязательной части Программы составляет:а) не менее 60%б) не менее 80%в) 60%6. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:а) парциальные образовательные программыб) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятияв) методикиг) формы организации образовательной работы7. Обязательная часть Программы включает в себя:а) целевой разделб) раздел самостоятельной деятельностив) раздел содержательныйг) раздел совместной деятельности педагога и детейд) организационный раздел8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:а) Планируемые результатыб) Аналитическая справкав) Раздел целевойг) Пояснительная запискад) Содержательный разделе) Принципы и подходы к формированию Программыж) Организационный разделз) Раздел мониторинга9.Назовите образовательные области:а) Физическое развитиеб) Математическое развитиев) Здоровьег) Художественно-эстетическое развитиед) Безопасностье) Изобразительная деятельностьж) Социально-коммуникативное развитиез) Труди) Познавательное развитиек) Коммуникациял) Речевое развитием) Музыка10. Непрерывная продолжительность процедуры психолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышатьа) 25 минутб) 20 минутв) 15 минут11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторингаа) Интеллектуальные качестваб) Физические качествав) Возрастные качестваг) Лидерские качествад) Личностные качествае) Нравственные качества12. Определите фразы, являющиеся наблюдениема) Знает названия цветовб) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рукв) Не умеет оценивать свою работуг) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться?»д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потоме) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичикиж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до концаз) Много грубит и детям, и воспитателю13. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:Образовательная область Детская деятельностьа) Познавательное развитие -Познавательно-исследовательская; Коммуникативнаяб) Художественно-эстетическое развитие : Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная ;Конструктивнаяв) Речевое развитие – Коммуникативнаяг) Социально-коммуникативное развитие -Трудовая; Игроваяд) Физическое развитие -Двигательная14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:Низко формализованные методы Высоко формализованные методыНаблюдения, беседаТесты, пробы, аппаратурные методы15. Перечислите основные принципы дошкольного образования.Ответ:1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьей;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Предварительный просмотр

1. В каком документе утвержден Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?а) Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;б) Приказ МО и науки РФ от 17.10.2013 № 1155;в) Устав ДОУ;г) Приказ МО и науки РФ от 20.09.2013 № 1082.2. Назовите основные направления развития ребёнка?3. Укажите части образовательной программы дошкольного образования (далее – Программа):д) часть, формируемая участниками образовательных отношений4. На основании каких документов разрабатывается Программа Федеральный закон № 273-ФЗ “Об образовании в российской Федерации”б) Устав дошкольного образовательного учрежденияв) Концепция дошкольного воспитанияФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияд) СанПиНе) Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования5. Объём обязательной части Программы составляет:а) не менее 60%б) не менее 80%6. В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, должны быть представлены:а) парциальные образовательные программыб) санитарно-гигиенические и оздоровительные мероприятияг) формы организации образовательной работы7. Обязательная часть Программы включает в себя:а) целевой разделб) раздел самостоятельной деятельностив) раздел содержательныйг) раздел совместной деятельности педагога и детейд) организационный раздел8. Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, должна содержать следующие разделы:а) Планируемые результатыб) Аналитическая справкав) Раздел целевойг) Пояснительная запискад) Содержательный разделе) Принципы и подходы к формированию Программы) Организационный разделз) Раздел мониторинга9.Назовите образовательные области:б) Математическое развитие) Художественно-эстетическое развитиее) Изобразительная деятельность10. Непрерывная продолжительность процедуры психолого-педагогического тестирования детей старшего дошкольного возраста не должна превышатьа) 25 минутб) 20 минутв) 15 минут11. Какие качества ребенка исследуются в процессе мониторингаа) Интеллектуальные качестваб) Физические качествав) Возрастные качестваг) Лидерские качествад) Личностные качествае) Нравственные качества12. Определите фразы, являющиеся наблюдениема) Знает названия цветовб) На занятиях сидит, заткнув уши пальцами рукв) Не умеет оценивать свою работу) Настя подметает пол на веранде и говорит, ни к кому не обращаясь: «Нигде порядка нет, ни дома, ни здесь. Куда бы деться?»д) В ходе игры рассказывает сам себе, что делает, для кого, что будет потоме) Вася выбрал центр строительства. Сам начал строить самолет. Поставил в центр брусок, а с боков кирпичикиж) Работает увлеченно, доводит начатое дело до концаз) Много грубит и детям, и воспитателю13. Каждая образовательная область направлена на развитие детской деятельности. Установите соответствие:Образовательная область Детская деятельностьа) Познавательное развитие -Познавательно-исследовательская; Коммуникативнаяб) Художественно-эстетическое развитие : Музыкально-художественная; Восприятие художественной литературы; Продуктивная ;Конструктивнаяв) Речевое развитие – Коммуникативнаяг) Социально-коммуникативное развитие -Трудовая; Игроваяд) Физическое развитие -Двигательная14. В процессе мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка с использованием формализованных методов: тесты, беседы, опросники, проверка, наблюдение, фиксация достижений, проективная техника, испытание, экспертная оценка, пробы, аппаратурные методы. Заполните таблицу:Низко формализованные методы Высоко формализованные методыТесты, пробы, аппаратурные методы15. Перечислите основные принципы дошкольного образования.1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее – индивидуализация дошкольного образования);) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;5) сотрудничество Организации с семьей;6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Тестирование воспитателей по ФГОС ДО с ответами для педагогов дошкольного учреждения

Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО диагностическая работа вариант 25 вопросов с ответами для проверки ФГОС 2021-2022 учебный год.

Профессиональные компетенции воспитателя ДОУ МЦКО вопросы с ответами

1)Воспитатели участвуют в разработке основной образовательной программы дошкольного образования (ООП ДО). В рамках преемственности между дошкольным и начальным общем уровнем образования, одна из коллег предложила пригласить учителей начальных классов для совместной работы. Как Вы считаете, целесообразно ли привлекать учителей начальных классов к разработке ООП ДО?

  • 1) Целесообразно, так как необходимо разработать единое понимание вопроса преемственности дошкольного и начального общего образования.
  • 2) Нецелесообразно, так как привлечение учителей начальных классов к разработке ООП ДО приведет к «школяризации» содержания образования.
  • 3) Нецелесообразно, так как учителя начальных классов разрабатывают и реализуют ООП НОО.
  • 1) Расходные материалы для творчества не относятся к вопросу насыщенности среды. Достаточно, если разнообразные краски, мелки, бумага и др. используются во время занятий по рисованию.
  • 2) Расходные материалы для творчества и возможности для самовыражения воспитанников – это одно из средств для создания насыщенной среды. Об этом стоит сказать в образовательной программе.
  • 3) Это одно из средств реализации образовательной программы. Разнообразие расходных материалов и средств для самовыражения обогатят не только творческую, но и познавательную деятельность детей.
  • 4) Использование расходных материалов для творчества – это слишком конкретный пример. Для образовательной программы нужны более общие формулировки.

3)В соответствие с ФГОС ДО на основе образовательной программы конструируется мотивирующая образовательная среда для детей дошкольного возраста. Что не обеспечивает мотивирующую образовательную среду для детей дошкольного возраста? Выберите одну или несколько позиций:

  • 1) Партнерские отношения детей и взрослых.
  • 2) Обязательное соблюдение временных рамок календарно-тематического плана.
  • 3) Доступность и разнообразие видов детской деятельности.
  • 4) Статичность предметно-пространственной среды и ее наполнения.

4)Педагогический коллектив разрабатывает образовательную программу дошкольного образования. Часть педагогов предлагает изучить социокультурное окружение и предусмотреть в программе особые уникальные традиции и события. Другая часть педагогов посчитала, что в этом нет необходимости, так как мероприятий в рамках стандартных календарных праздников и событий достаточно. Какую позицию Вы считаете верной? Выберите один или несколько вариантов ответа:

  • 1) Считаю, что необходимо ориентироваться в социокультурных особенностях среды, так как это ресурс обогащения образовательного пространства для детей.
  • 2) Считаю, что изучать социокультурные особенности среды необязательно. Достаточно мероприятий, предложенных в комплексных и парциальных программах.
  • 3) Считаю, что социокультурная среда не должна влиять на стандартный перечень праздников/мероприятий в дошкольных группах и общее направление развития воспитанников в образовательной программе.
  • 4) Считаю, что знание и использование социокультурных особенностей среды может сделать содержание образовательной программы дошкольного образования более уникальным и адресным для конкретного контингента воспитанников.

5)Небольшая группа активных родителей ваших воспитанников инициировала проект «Профессии будущего». В рамках этого проекта родители предложили принять участие в планировании мероприятий и событий, а также создать родительский чат для обмена мнениями и информацией. Поддержите ли Вы родителей в реализации их инициативе? Выберите один вариант ответа:

  • 1) Я не поддержу данную инициативу и постараюсь корректно объяснить, что план мероприятий и так достаточно насыщен.
  • 2) Я поддержу инициативу родителей, включая их участие в планировании и реализации данного проекта, а также общение в чате для обмена мнениями и информацией. Однако постараюсь не допустить ситуации участия в проекте только избранного круга воспитанников, чьи родители инициировали проект.
  • 3) Я поддержу инициативу родителей, включая их участие в планировании и реализации данного проекта. Однако постараюсь избежать создания чатов или групп для общения родителей в социальных сетях.

6)При подготовке к спортивному празднику «Февральская олимпиада» инструктор по физической культуре обратился к воспитателю за помощью: во взаимодействии с воспитанниками уделить особое внимание некоторым движениям и упражнениям. Однако коллега отказывает в просьбе, ссылаясь на занятость и выход данной просьбы за рамки ее обязанностей и запланированной деятельности. Возможно ли было выполнить просьбу коллеги? Выберите один вариант ответа:

  • 1) Да, возможно, так как двигательные упражнения легко можно включить в любой вид деятельности.
  • 2) Нет, невозможно, так как у воспитателя должен быть четкий план организованной двигательной деятельности воспитанников, которому он должен следовать.
  • 3) Нет, невозможно, так как это не прописано в должностной инструкции воспитателя.

7)Представьте ситуацию. Вы – воспитатель средней группы. Во время организованной образовательной деятельности в группу зашёл старший воспитатель. Несколько воспитанников с ним поздоровались и начали общаться. Как Вы поступите в такой ситуации? Выберите один вариант ответа:

  • 1) Продолжите проводить занятие по плану.
  • 2) Попросите старшего воспитателя подойти чуть позже, когда занятие закончится, т.к. дети отвлекаются.
  • 3) Включите старшего воспитателя в процесс.

8)Вы планируете тренинг с участием родителей воспитанников на тему «Оптимальные пути выхода из конфликтных ситуаций между родителями и ребенком в быту». Специфика вопроса ориентирована на детей 5-7 лет. На сайте образовательной организации размещен анонс данного мероприятия. Перед началом тренинга среди собравшихся участников Вы заметили незнакомого мужчину. Как оказалось, это не родитель кого-либо из ваших воспитанников, а отец ребенка, который только на будущий год придет в младшую группу. Как бы Вы поступили в такой ситуации? Выберите один вариант ответа.

  • 1) Вы попросите родителя покинуть данное мероприятие, так как он не является участником образовательных отношений. Тренинг проводится только для родителей воспитанников, уже посещающих дошкольные группы.
  • 2) Вы не откажите этому родителю, положительно отметите его заинтересованность и готовность активного участия.
  • 3) Вы не будете против его участия, но попросите родителя подумать о том, насколько ему необходимо сейчас данное мероприятие. На сегодняшний день для их семьи этот вопрос еще не актуален: впереди много времени, он обязательно успеет все узнать.

9)Один из Ваших коллег воспитателей использует такой подход: после продуктивных видов деятельности педагог побуждает детей к самостоятельному созданию творческих выставок и обсуждению работ друг друга: чем понравилась работа или что интересного можно было бы добавить? Выберите позицию, наиболее близкую к Вашему мнению:

  • 1) Данный подход формирует предпосылки освоения начальных форм познавательной, творческой и личностной рефлексии.
  • 2) Возможно, данный подход имеет значение, но гораздо важнее продемонстрировать успехи воспитанников их родителям, сделав выставки для них.
  • 3) Данный подход противоречит современным требованиям, поскольку создает психологический дискомфорт ввиду разных возможностей воспитанников.

10)Какой из перечисленных элементов дня воспитанников обладает образовательным потенциалом? Выберите один вариант ответа:

  • 1) Прием пищи.
  • 2) Утренняя гимнастика.
  • 3) Подготовка ко сну.
  • 4) Деятельность с календарем природы.
  • 5) Возвращение с прогулки, переодевание.
  • 6) Все из перечисленных вариантов.
  • 7) Только утренняя гимнастика и деятельность с календарем природы.
  • 8) Ни один из перечисленных вариантов.

11)Утром в группе Вы разговаривали с детьми о насекомых, а на прогулке стали наблюдать за птицами. В это время один из детей увидел муравьёв и переключил внимание остальных на свою находку. Выберите вариант дальнейших действий, который Вам ближе всего:

  • 1) Позову детей обратно и продолжу беседу о птицах.
  • 2) Поддержу интерес к новому объекту наблюдений. Темы о птицах и насекомых легко интегрируются.
  • 3) Буду точнее следовать выбранной тематике. Если утро начали с темы «Насекомые», то постараюсь от неё не отходить – на прогулку запланирую тему «Насекомые».

12)Представьте, что вы собираетесь организовать какое-нибудь интересное образовательное событие с детьми 4-5 лет. На текущий момент Ваши воспитанники очень увлечены играми с теневым театром. Тема «Театр» запланирована через месяц. Какое решение Вы не выберите для дальнейших действий в этой ситуации? Отметьте один или несколько вариантов ответа:

  • 1) Инициирую варианты театрализованных детско-родительских досугов во второй половине дня.
  • 2) Включу знакомство с иными видами и жанрами театра в различные виды деятельности детей: экспериментирование, творческую деятельность и проч.
  • 3) Предпочту соблюдать календарно-тематический план и обязательно вернусь к этой теме в нужное время.
  • 4) Скорректирую текущую тему с целью поддержки насущного интереса воспитанников.

13)Вы работаете с детьми 4-5 лет. Познавательное развитие воспитанников этого возраста в значительной степени зависит от способности детей удерживать в памяти несложные инструкции (алгоритмы) при выполнении какого-либо действия. В середине года Вы проанализировали результаты педагогической диагностики и обнаружили, что удерживать в памяти несложные алгоритмы способны 16 ваших воспитанников, остальные 8 воспитанников испытывают в этом трудности. Какой вывод Вы сделаете? Выберите наиболее близкую для Вас позицию:

  • 1) Сочту данные результаты не сильно существенными, так как они являются промежуточными.
  • 2) Определю, что 1/3 часть воспитанников имеет низкий уровень развития данной способности по сравнению с остальными воспитанниками.
  • 3) Определю, что более 50% воспитанников имеют высокий уровень познавательного развития.
  • 4) Предположу, что подобные сложности у 8 детей требуют от меня корректировки образовательных задач с учетом индивидуальных особенностей развития или личной динамики каждого воспитанника.

14)Вы демонстрируете представленные ниже рисунки воспитанникам. В ходе беседы дети подтверждают неправильность и опасность изображенных поступков. Можно ли на основе этого сделать вывод о том, что у детей сформированы самостоятельные культурные практики безопасного поведения? Выберите один вариант ответа:

  • 1) Верные ответы детей свидетельствуют о сформированности у воспитанников самостоятельных культурных практик безопасного поведения.
  • 2) Верные ответы детей свидетельствуют о сформированности у воспитанников самостоятельных культурных практик безопасного поведения, если ответы даются воспитанниками сразу и уверенно.
  • 3) Верные ответы детей не свидетельствуют о сформированности самостоятельных культурных практик безопасного поведения. Необходимо воспользоваться и другими методами.

15)Педагоги планируют проводить педагогическую диагностику (мониторинг) с детьми дошкольного возраста. Определите последовательность действий в рамках данной процедуры.

16)К воспитателю обратился родитель, с целью узнать результаты педагогической диагностики своего ребенка. Должен ли педагог представлять такую информацию родителю? Выберите один вариант ответа:

  • 1) Не должен. Результаты педагогической диагностики — это внутренняя рабочая информация воспитателя.
  • 2) Педагог должен рассказать его родителям об особенностях индивидуального развития ребёнка, его личной динамике и успехах.
  • 3) Решение принимается на усмотрение воспитателя.
  • 5) Не должен, так как воспитатели не обязаны проводить педагогическую диагностику. Педагог должен рассказать его родителям об уровне развития ребёнка: в чём он хуже или лучше остальных воспитанников.

17)По чьей инициативе осуществляется обследование обучающегося специалистами ППк? Выберите один вариант ответа:

  • 1) По инициативе родителей (законных представителей).
  • 2) По инициативе сотрудников образовательной организации с согласия родителей.
  • 3) Оба ответа верны.
  • 1) Ребенок-инвалид.
  • 2) Обучающийся, имеющий недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, препятствующие получению образования без создания специальных условий, подтвержденные психолого-медико педагогической комиссией.
  • 3) Часто болеющий ребенок.
  • 4) Все ответы верны.

19)Выберите позиции, которые отражают неэтичное общение с родителями ребёнка с ограниченными возможностями здоровья:

  • 1) Обсуждение проблемы ребёнка только с родителями.
  • 2) Обсуждение проблемы ребёнка в присутствии других людей.
  • 3) Использование выражений «ментальные проблемы, недостаточный уровень интеллектуального развития». 4) Употребление термина «умственно отсталый».
  • 5) Использование выражения «дети с типичным развитием» для сравнения с детьми без проблем в развитии.
  • 6) Употребление в общении выражений «здоровые, нормальные дети».
  • 7) Использование выражений «больной, ненормальный ребёнок», «Где вы были раньше?» и т.п.
  • 8) Использование выражений «нетипичное развитие», «особый ребёнок», «ребёнок с особенностями развития».

20)Какое действие не должно быть включено в работу воспитателя при формировании трудового навыка у ребёнка с задержкой психического развития (ЗПР)? Выберите один вариант ответа.

  • 1) Сочетание устной простой инструкции с примером в действии или в игре.
  • 2) Требование многократного повторения.
  • 3) Обеспечение системного повторения: сочетание новых более трудных заданий с уже известными и более лёгкими заданиями.
  • 4) Начало и завершение каждой серии заданий ситуацией успеха.

21)Рассмотрите фотографию с изображением элемента дошкольной группы. Соблюдается ли принцип трансформируемости в представленном элементе развивающего пространства?

22)В ходе наблюдения за воспитанниками 5-6 лет педагог обратил внимание, что многие дети не проявляют интереса к календарю погоды в свободной деятельности (см. фото). Какие выводы будут наиболее конструктивными в данном случае? Выберите один или несколько вариантов ответа:

  • 1) У всех детей индивидуальные предпочтения к выбору материалов и видов деятельности. Если не интересуются наблюдениями за погодой, то интересуются чем-то другим.
  • 2) Задача педагога – предоставить свободный доступ к ко всем материалам и оборудованию группового пространства. Она не выполнена. Дети не имеют возможности манипулировать с календарём погоды и вести наблюдения самостоятельно.
  • 3) Эта ситуация из-за гаджетов, дети стали нелюбознательны.
  • 4) Дети вовсе не должны проявлять интерес к календарю в свободной деятельности. Наблюдение за погодой — это организованный момент, который в этом возрасте должен осуществляться под руководством воспитателя.

23)Коллеги-воспитатели обсуждают элемент развивающей среды в группе (см. фото). Мнения педагогов разделились. Какое из мнений на Ваш взгляд верное?

  • 1) Один воспитатель считает, что данный элемент не является полифункциональным средством, так как его можно использовать только по одному назначению – что-нибудь на него вешать или крепить.
  • 2) Другой воспитатель ответил, что именно в этом и заключается его полифункциональность.

24)Рассмотрите игру, изображенную на фото. Выберите те позиции, которые не относятся к данной игре:

  • 1) Является полифункциональным средством.
  • 2) Подойдет для детей старшего дошкольного возраста.
  • 3) Направлена на развитие математических представлений.
  • 4) Требует непосредственного участия взрослого.
  • 5) Демонстрирует вариант использования природных материалов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *