Каков ваш уровень психологической самозащиты
1. Вас легко раздражают мелочи, пустяки?
2. Вы нервничаете, когда приходится кого-нибудь ждать?
3. Вы способны обидеть кого-нибудь, когда сердитесь?
4. В ответ на любую критику вы легко выходите из себя?
5. Вы краснеете, попав в неловкое положение?
6. Если вас кто-то толкает в транспорте, то отвечаете ли вы тем же или говорите что-нибудь грубое?
7. Вы стремитесь в любых спорах расставлять все точки над «i»?
8. Вы опаздываете на встречи?
9. Вам бывает трудно терпеливо выслушивать других, не вставляя реплики?
10. Вы «застреваете» на полученных вами обидах?
11. Вы готовы с кулаками отстаивать или доказывать свою правоту?
12. Вы тут же прекращаете все отношения с обидевшими вас людьми?
13. Вы стремитесь вывести любого лжеца «на чистую воду»?
14. Вы неважно чувствуете себя по утрам?
15. Вы страдаете отсутствием аппетита?
16. Вы бываете беспокойны без видимой причины?
17. Вы постоянно чувствуете себя уставшим человеком, не можете отключиться от переживаний?
18. После продолжительного сна вы чувствуете себя неважно?
19. У вас бывают боли в спине или в шее?
20. Вам кажется, что у вас не в порядке сердце?
21. Вы часто барабаните пальцами по столу?
22. Когда вы сидите, то чаще всего покачиваете ногой?
23. Вы мечтаете о признании, хотите, чтобы вас хвалили за то, что вы делаете?
24. Вы считаете себя во многом лучше других, хотя этого никто не признает?
25. Вы игнорируете принципы правильного, рационального питания?
1. Предметами исследования психологии безопасности являются:
а) свойства личности, отражающиеся на безопасности профессиональной деятельности и социальном взаимодействии +
б) свойства личности, не отражающиеся на безопасности профессиональной деятельности и социальном взаимодействии
в) психические процессы, порождаемые деятельностью и не влияющие на ее безопасность
2. Предметами исследования психологии безопасности являются:
а) психические процессы, порождаемые деятельностью и не влияющие на ее безопасность
б) психические процессы, порождаемые деятельностью и влияющие на ее безопасность +
в) свойства личности, не отражающиеся на безопасности профессиональной деятельности и социальном взаимодействии
3. Составляют основу психической деятельности и являются динамическим отражением действительности:
а) Психическое состояние человека
б) Психические свойства личности
в) Психические процессы +
4. Различные виды предметной и социальной деятельности человека, связанные с опасностью:
а) объекты исследования психологии безопасности +
б) предметы исследования психологии безопасности
в) цель исследования психологии безопасности
5. Относительно устойчивая структурная организация всех компонентов психики, выполняющая функцию активного взаимодействия человека с внешней средой, представленной конкретной ситуацией:
а) Психическое состояние человека +
б) Психические свойства личности
в) Психические процессы
6. Отрасль психологической науки, изучающая психологический аспект безопасности человека в разнообразных видах деятельности и в специфических условиях социальной среды:
а) психология безопасности образования
б) психология безопасности +
в) психология жизнедеятельности
7. Присущие личности существенные индивидуальные ее особенности: темперамент, способности, направленность, характер:
а) Психическое состояние человека
б) Психические свойства личности +
в) Психические процессы
8. Основные психофизиологические факторы, влияющие на безопасное поведение:
а) темперамент и характер
б) пол и возраст
в) стресс, утомление, неосторожность +
9. Психические состояния отличаются разнообразием и определяют особенности психической деятельности в конкретный момент времени, так ли это:
а) нет
б) неизвестно
в) да +
10. Отрасль психологической науки, изучающая психологические причины несчастных случаев, возникающих в процессе труда и других видов деятельности, и пути использования психологии для повышения безопасности деятельности:
а) психология жизнедеятельности
б) психология безопасности труда +
в) психология безопасности образования
11. Группа расстройств различного происхождения (органические заболевания головного мозга, эпилепсия, обмороки), характеризующиеся кратковременной (от секунд до нескольких минут) утратой сознания:
а) Пароксизмальные состояния +
б) Парадоксальные состояния
в) Психогенные изменения
12. Направление психологии, изучающее трудовую деятельность, называется:
а) психологией массовых коммуникаций
б) психологией труда +
в) инженерной психологией
13. Возникают под влиянием острых эмоциональных воздействий:
а) Психогенные изменения и аффективные состояния +
б) Пароксизмальные состояния
в) Парадоксальные состояния
14. Массовый психоз:
а) психологическое состояние, вызванное угрожающим воздействием внешних условий и выраженное в чувстве неконтролируемого страха или тревоги
б) психическое состояние, возникающее в ситуации несоответствия желаний имеющимся возможностям
в) психическая эпидемия, в основе которой лежат подражание и внушение, поражающие группу людей, человек при этом теряет нормальную способность воспринимать, отражать и рассуждать +
15. Под влиянием обиды, оскорбления, неудач могут развиваться:
а) аффективные состояния +
б) эффективные состояния
в) аффектные состояния
16. Кто предложил правило определения плотности толпы:
а) Ле Бон
б) Джекобе +
в) Олпорт
17. Реакция, возникающая в ситуации выбора между двумя противоречащими факторами, действующими одновременно, когда человеку приходится считаться либо с потребностями производства, либо с собственной безопасностью,:
а) неудовлетворенность
б) тревога
в) конфликт +
18. Назовите автора известного Стэнфордского тюремного эксперимента:
а) Милгрэм
б) Зимбардо +
в) Аш
19. Вид реакции, проявляющийся в виде состояния упадка, агрессивности, жестокости, а иногда смирения:
а) неудовлетворенность +
б) тревога
в) конфликт
20. Выделите направление обеспечения информационно-психологической безопасности личности, которые зависят от самой личности:
а) ограждающий подход
б) личностный подход +
в) контролирующий подход
21. Эмоциональная реакция на опасность:
а) тревога +
б) страх
в) испуг
22. Выделите направление обеспечения информационно-психологической безопасности личности, которые зависят от самой личности:
а) контролирующий подход
б) интерсубъектный подход +
в) ограждающий подход
23. Эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности:
а) тревога
б) страх +
в) испуг
24. Кто из ученых выделил угрозы, связанные с культурой индустрии:
а) Хаксли
б) Адорно +
в) Бернайс
25. Внезапный страх:
а) тревога
б) страх
в) испуг +
26. Кто из ученых выделил угрозы, связанные с культурой индустрии:
а) Милгрэм
б) Хоркхаймер +
в) Аш
27. Человек — это биопсихосоциальное существо, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти
28. Защита информации в большей степени зависит от:
а) технологий
б) техники
в) человека +
29. Социальные факторы, действующие на человека, находятся в сложной взаимосвязи, так ли это:
а) да +
б) нет
в) лишь отчасти
30. В какой стране впервые появился термин «информационное общество»:
а) США
б) Япония +
в) Великобритания
Тестовые вопросы с ответами — Психологические аспекты безопасности на дороге. Психологическая поддержка пострадавших в результате ДТП
Психологические аспекты безопасности на дороге. Психологическая поддержка пострадавших в результате ДТП
Рецензенты и консультанты:
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор НИИ скорой медицинской помощи им. И.И. Джанелидзе, главный специалист по скорой медицинской помощи Минздравсоцразвития Багненко С.Ф.
д.м.н., профессор, член-корреспондент РАМН, директор Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» Гончаров С.Ф.
директор ГУЗ «Пермский краевой территориальный центр медицины катастроф» Федоткин О.В.
Под редакцией В.Г. Авдеевой
к.м.н., заместитель директора ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК», руководитель образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» Авдеева В.Г.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Ашаев С.Г.
д.м.н., главный детский ортопедо-травматолог Министерства здравоохранения Пермского края, заведующий детским ортопедо-травматологическим отделением медико-санитарной части № 9 им. М.А. Тверье Белокрылов Н.М.
начальник лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Белорусова Г.И.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Запьянцева М.Н.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Козлов О.П.
д.м.н., профессор, зав. кафедрой анестезиологии-реаниматологии ГОУ ВПО «Пермская государственная медицинская академия Росздрава», главный анестезиолог Министерства здравоохранения Пермского края Кон Е.М.
к.ист.н., зав. кафедрой воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «Пермский региональный институт повышения квалификации работников образования» Копысова Э.С.
медицинский психолог лаборатории психофизиологического обеспечения ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Мазеина Е.Г.
старший методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Петий Т.Г. ведущий специалист, врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Субботин Л.И.
методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Титова Е.М.
врач-методист образовательно-методического центра «Пермская краевая школа медицины катастроф» ГУЗ «Пермский краевой ТЦМК» Чурашова В.В.