Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы

(10 из 10)

Вопрос 1. Единица учебной деятельности – это (выберите один верный ответ):

a. Учебная задача

b. Теоретический материал

c. Практический вопрос

d. Новое понятие

Вопрос 2. Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов (выберите один верный ответ).

Учебная задача должна:

  • соответствовать возрастным возможностям учащихся
  • находиться в зоне ближайшего развития учащихся
  • иметь эмоциональную окраску
  • затрагивать интересы учащихся
  • быть направлена на формирование предметных результатов обучения

Вопрос 3 Учебная задача «Охарактеризуйте отличительные признаки явления «туман»» направлена на формирование (выберите один верный ответ):

a. базовых исследовательских действий

b. базовых логических действий

c. умений самоорганизации

d. умений осуществления совместной деятельности

Вопрос 4. Учебная задача «Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования условий прорастания семян»» направлена на формирование (выберите один верный ответ):

b. умений общения

c. базовых работать с информацией

d. умений самоорганизации

Вопрос 5. Структурными компонентами учебной задачи являются (выберите все верные ответы):

a. Содержательная часть

b. Целеполагающая часть

c. Обобщающая часть

d. Критерии оценки

Вопрос 6. Учебная задача «Проиллюстрируйте решаемую задачу по физике схемой» направлена на формирование (выберите один верный ответ):

a. умений работать с информацией

b. умений общений

d. базовых логических умений

Вопрос 7. Найдите соответствие между различными видами задач и их признаками:

Вопрос 8. Учебная задача «Объясните причины недостижения результатов собственной деятельности при разработке проекта» направлена на формирование (выберите один верный ответ):

a. умений осуществления совместной деятельности

c. умений работать с информацией

d. умений самоконтроля

Вопрос 9. Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы (выберите все верные ответы):

a. Предметные образовательные результаты

b. Тематическое планирование

c. Метапредметные образовательные результаты

d. Личностные образовательные результаты

е. Пояснительная записка

Вопрос 10. Учебная задача «Задайте вопросы по существу обсуждаемой темы урока» направлена на формирование (выберите один верный ответ):

a. умений работать информацией

b. умений самоконтроля

c. базовых исследовательских умений

d. умений общения

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/493039-test-6-itogovyj-praktikum-po-razrabotke-ucheb

«Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Разработайте пакет заданий (не менее 5) на формирование результатов освоения основной образовательной программы согласно ПРП по предмету. Задания могут быть закрытого или открытого типа, ко всем заданиям необходимо привести ответы.

Биология 5 класс

профессии, связанные с биологией (4—5): врач, ветеринар, психолог, агроном, животновод и др.

1. На фотографии изображен представитель одной из профессий.

Определите эту профессию.

2. Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии.

3. Чем эта работа полезна обществу?

Среди буквенного текста имеются слова – названия насекомых. Найдите и подчеркните эти слова.

МУРАВЬИ, КОМАР, БАБОЧКА, БОЖЬЯ КОРОВКА.

Метапредметные результаты

• владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии.

Рефлексия – Впиши Пять высказываний об уроке

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

Ответ: увлекательный, запоминающийся, сумел сделать все задания, узнал новое, интересный.

Задание 4. Проведи САМООЦЕНИВАНИЕ по следующим пунктам

Я сам – выполнял(а) все задания

Я понял – что без растений невозможна жизнь на Земле

Я узнал – что фотосинтез происходит не у всех растений

Я хочу – продолжить изучение растений, биологии, ботаники

Я могу – рассказать родителям новый материал с урока.

• соблюдение правил безопасности, в том числе навыки безопасного поведения в природной среде.

Впишите ответ во второй столбик, что Вы будете делать, если вас укусит животное в саду, на прогулке, на экскурсии

Первая помощь при укусах животных

Учебное действие (УД)Умение(я) в рамках УДУчебное задание

– охарактеризовать существенные признаки объектов

– установить существенный признак классификации;

– правильно определен принцип распределения слов по группам;

– доказан принцип распределения (выделены все морфемы в словах)

между реальным и желательным состоянием ситуации,

– формулировать гипотезу, истинность которой можно

проверить в ходе исследования;

Детям предлагается вопрос «Могли ли люди поступить иначе в произведении Л. Андреева «Кусака»?». Задание для детей: исследовать особенности быта людей и выдвинуть гипотезу для проверки.

– сформулирована гипотеза для исследования текста;

– с помощью цитатной работы составлены примерные варианты ответа на проблемный вопрос

– выбирать оптимальную форму представления информации;

класс делится на две большие группы («сочинительные» и «подчинительные»), детям предлагается поработать с разными источниками информации (школьный учебник, Интернет-ресурсы, справочники, словари) и проанализировать виды союзов по значению. Если обучающиеся самостоятельно не догадываются разделиться внутри группы на подгруппы, учитель может их к этому направить. Главная задача здесь – оптимальное представление информации. Для этого учитель акцентирует внимание детей на том, что они могут использовать различные способы представления информации (плакаты, схемы, таблицы, лепбуки и пр.)

– достоверность представления информации;

– доступность представленной информации;

– проводить переговоры;

– распознавать, какие эмоции выражает собеседник;

– распознавать предпосылки конфликтных ситуаций

– формулировать свои возражения собеседнику в

– корректное общение с одноклассниками, представляющими противоположное мнение;

– доказательность и аргументированность своей точки зрения;

– умение задавать корректные и проблемные вопросы

распределять роли, обсуждать процесс и результат

– соответствие ученика занимаемой «должности» в групповой работе;

– вклад каждого в совместную деятельность;

– полнота полученного результата групповой работы;

– анализ работы как каждого человека в группе, так и всей группы в целом

– давать оценку приобретенному

опыту, находить его позитивные

деятельность на основе новых

– сформулированы правила, на которые были допущены ошибки;

– допущенные ошибки скорректированы и исправлены

– осознавать невозможность

– признавать свое право и право другого на ошибку

– обоснованный вывод о том, что нельзя осуждать человека, не разобравшись;

– осознание того, что иногда мы не можем контролировать свои, а тем более чужие эмоции

опровергающие идею, версию) в различных

– аргументированный ответ на поставленный вопрос

– разнообразие источников информации для ответа на вопрос

Тема 2.3. «Практикум по
разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и
личностных результатов освоения образовательной программы»

Предмет: Математика 1класс Школа
России (учебник М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова)

1)     Тип
урока: комбинированный

: Задачи на
уменьшение числа на несколько единиц (стр.7 №1)

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

2)     Тип
урока: комбинированный

Задачи на разностное сравнение чисел

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

3)     Тип
урока: комбинированный

Решение задач на
нахождение  суммы двух чисел

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

4)     Тип
урока: комбинированный

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

5)     Тип
урока: комбинированный

Названия и
последовательность чисел от 11 до 20.( стр.47, задание под (?))

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

6)     Тип
урока: комбинированный

Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

7)     Тип
урока: комбинированный

:Числа от 1 до 20
( стр.50 №4)

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

8)     Тип
урока: комбинированный

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

9)     Тип
урока: комбинированный

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

10) Тип урока: комбинированный

Сложение с переходом через десяток
вида

Тестовый практикум по разработке учебных заданий по формированию предметно-практической работы №5 по обновленным курсам ФЭМ

Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы.

«Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы» – файл

  • Предметные результаты (Документ)
  • Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения оп (Документ)
  • Занятие в условиях введения обновленных фгос ноо, фгос ООО (Документ)
  • Распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов (Документ)
  • Задание №2: Анализ учебных заданий (методического аппарата умк) и распределение учебных заданий по видам формируемых метапредметных результатов (Документ)
  • Структура рабочей программы по учебному предмету, курсу в соответствии с фгос в соответствии с требованиями фгос ООО (Документ)
  • 1. Анализ учебных заданий (методического аппарата умк) по выбранной теме (Документ)
  • Примерная основная образовательная (Документ)
  • 1. Наименование вида и типов практики, способа и формы ее проведения (Документ)
  • Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся для направления подготовки (Документ)
  • Фонд оценочных средств по дисциплине (модулю) (Документ)

Тема занятия: «Практикум по разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Практическая работа слушателей (6 ч.) связана с изучением подходов к разработке учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы. Практическая работа № 5 «Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы».

Требования к выполнению: разработать пакет заданий (не менее 10) на формирования разных видов результатов освоения образовательной программы согласно ПРП.

УМК «Школа России» 1 класс. Математика.

1.Запиши цифрами числа « одиннадцать», « три десятка»

2.Начерти отрезок 10 см. Ниже начерти отрезок на 4 см короче.

3. На полке 15 книг Катя взяла 8 книг. Сколько книг осталось на полке?

4.Брату 12 лет, а сестре 5лет . На сколько лет брат старше сестры?

10 – 2

10 – 8

Мешок яблок весит 4 кг, а мешок картошки весит на 5 кг больше, чем мешок яблок. Сколько весит мешок картошки?

7. Реши задачу:

У Маши было 6 кукол. Ей подарили ещё 2 куклы. Сколько кукол стало у Маши?

8. Реши задачу:

Бабушка принесла из сада 19 огурцов 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

9.Бабушка принесла из сада 19 огурцов. 4 огурца бабушка положила в салат, 12 огурцов она использовала для засолки. Сколько огурцов осталось у бабушки?

Начерти квадрат со сторонами 6 см.

– наблюдать математические объекты (числа, величины) в

1) расскажи по рисунку, о чём или о ком можно сказать 2 и 3 это 5?

2) раскрась столько кружков, сколько собак.

обнаруживать общее и различное в записи

3) найди сумму чисел 12 и 3.

4) найди разность чисел 3и 5.

понимать назначение и необходимость использования

величин в жизни;

5)  что теперь у меня в руках? (Пакет с яблоками.)

– Можете ли вы назвать единицу измерения этой величины.? (кг, г)

– А как же называется эта величина? Килограммами измеряют, сколько весит предмет, т.е. его массу.

– Игра в магазин. Один из учеников – продавец (Ученик одевает соответствующие атрибуты и становится возле игрушечных весов.)

Дети по очереди покупают фрукты, используя необходимые термины.

наблюдать действие измерительных приборов

6)Измерьте длину отрезка.

сравнивать два объекта, два числа;

6) сравни числа 12 и 21

распределять объекты на группы по заданному

7) разбей предметы на две группы,

сколько предметов в каждой группе?

копировать изученные фигуры, рисовать от руки по

8)срисуй по клеточккам

приводить примеры чисел, геометрических фигур;

9)какая фигура лишняя?

вести порядковый и количественный счет (соблюдать

10)два и один , это сколько?

три без одного ,это сколько?

Сколько предметов на картинке?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *