Тесты по физкультуре 3 класс с ответами гимнастика и гимнастика тест для 5 класса 9 с ответами тест по физкультуре 7 8 9 уроки по теме

Тест по рассказу К.Г. Паустовского «Барсучий нос»

Учитель начальных классов

Расставь по порядку пункты плана:

) Лесной гость.

) Как барсук нос лечил.

) Рыбалка на озере.

) Маленький выдумщик.

) Встреча через год.

3) Лесной гость.

4) Как барсук нос лечил.

1) Рыбалка на озере.

2) Маленький выдумщик.

5) Встреча через год.

Барсук – главный герой рассказа, и нам важно знать, что с ним происходило. Расставьте по порядку все события, которые происходили с барсуком в рассказе.

..сунул нос в сковороду;

..дрожал от жадности;

.. холодил свой нос;

.. как будто просил о помощи;

..прибежал на запах;

..сел и заплакал;

..прыгнул к сковороде;

1. шумел в траве;

..голосил на весь лес.

5. сунул нос в сковороду;

3. дрожал от жадности;

8. холодил свой нос;

10.как будто просил о помощи;

7. расковырял пень;

2.прибежал на запах;

9. сел и заплакал;

4. прыгнул к сковороде;

6. голосил на весь лес.

2.Почему рыбаки не смогли ловить рыбу у берега?

А) было много листьев

Б) было много камней

В) было много песка

Г) было мало рыбы возле берега.

3.Что постоянно горело на стоянке?

В) электрический свет

4. Кого взрослые прозвали выдумщиком?

А) маленького барсука

Б) маленького мальчика

Г) автора рассказа

5. Что привело барсука к ночному костру?

А) запах жареной картошки

Б) разговор людей

В) голоса птиц

6. Кто сердито сопел в траве у костра?

7. Что жарили на сковороде?

8. Что сделал барсук, прыгнув к сковородке?

А) лапой схватил картошку

Б) задел сковороду хвостом

В) сунул в нее нос

Г) прислонился животом

9. Что помогло вылечить нос барсуку?

А) желтые листья

В) гнилой пень

Г) облизал языком.

10. Как барсук лечил свой обожженный нос?

А) грел на солнышке

Б) холодил в мокрой и холодной трухе пня

В) прикладывал грибы

Г) уткнул обожженный нос в живот

«5» – нет ошибок

«4» – 1 – 2 ошибки

«3» – 3 ошибки

«2» – более трёх ошибок

Страница 1 из 2

Тест с ответами по физкультуре за 3-й класс.

1. Какой из стилей плавания считается самым быстрым?

Выберите один ответ:

  • брасс
  • кроль
  • баттерфляй

Правильный ответ: кроль

2. При какой температуре воды можно заниматься плаванием?

  • Выше +20 градусов
  • Выше +10 градусов
  • Выше +18 градусов
  • Правильного ответа нет

Правильный ответ: Выше +20 градусов

3. Общеразвивающие упражнения, как правило, применяются для:

  • развития выносливости, скорости;
  • всестороннего развития физической подготовленности;
  • формирования правильной осанки.

Правильный ответ: всестороннего развития физической подготовленности;

  • в середине урока
  • в любой части урока
  • в конце урока
  • начале урока

Правильный ответ: в начале урока

5. Пульс нельзя посчитать:

  • Приложив ладонь к груди в области сердца
  • Положив кончики пальцев к виску
  • Положив кончики пальцев к запястью руки
  • Положив руку на живот
  • Положив кончики пальцев к шее

Правильный ответ: Положив руку на живот

  • Германия
  • Англия
  • Франция
  • Америка

Правильный ответ: Англия

7. Гибкость – это:

  • умение садиться на « шпагат»
  • способность человека противостоять утомлению в какой-либо
  • способность выполнять движения, используя максимальную
  • умение делать упражнение « ласточка»

Правильный ответ: способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов

8. Что включает в себя физическая культура?

  • Занятия физическими упражнениями.
  • Знания о своем организме.
  • Умение применять знания в жизни
  • Все вышеназванное.

Правильный ответ: Все вышеназванное.

Что входит в состав опорной системы организма?

  • мышцы
  • скелет
  • кровь
  • нервы

Правильный ответ: скелет

10. Найди ошибку в цепочке ответов. Правила поведения на занятиях:

  • перед выполнением сложных гимнастических упражнений необходима
  • нельзя выполнять сложные упражнения без страховки взрослого.
  • при соскоке со снарядов приземляться можно на правую или левую

Правильный ответ: при соскоке со снарядов приземляться можно на правую или левую ногу

по основам
православной культуры (тестирование)

Учитель:
__________________ /Пахомова В.В./

Литературное чтение, 2 класс

Данная методическая разработка предназначена для работы с учебником «Литературное чтение» для 2 класса 11-летней общеобразовательной школы (авторы К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова).

В разработку вошли три урока литературного чтения:

Урок № 1 М. Пришвин «Ребята и утята»

Урок 2 К. Паустовский «Барсучий нос»

Урок № 3 Ю. Яковлев «Белые журавлики»

В работе использованы материалы методических пособий, материал учебника, собственные разработки уроков, сканированные рисунки, презентации Microsoft Power Point. Данный материал позволит сформировать навык составления связного высказывания, рассказа, полноценного восприятия художественного произведения в процессе слушания и чтения.

Работу рекомендую использовать коллегам на уроках литературного чтения по оговоренным темам уроков.

Методическая разработка представляет собой разработку серии уроков литературного чтения по теме «Наша планета – Земля». В разработке использованы произведения: «Белые журавлики», «Барсучий нос», «Ребята и утята».

В доступной художественной форме произведения раскрывают перед детьми многообразный мир родной земли, мир чувств, мыслей людей, приметы времен года, особенности животного, растительного мира. Содержание произведений направлено на формирование гражданских чувств любви и уважения к родной Земле, людям ее населяющим. Данные произведения учат детей прогнозировать последствия воздействия человека на объекты природы, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях предметов, анализировать наблюдаемое в природе.

Произведения отобраны в соответствии с принципами:

– идейно-нравственной и художественной значимости;

– познавательной ценности, связи с жизнью.

Целью методической разработки является реализация основных задач уроков литературного чтения:

– обеспечить слитность работы над смысловой и технической стороной чтения;

– интегрировать работу над произведениями литературного чтения с другими видами искусства;

– индивидуализировать процесс изучения литературных произведений с учетом общего развития ребенка, его творческих способностей.

Уроки чтения соответствуют всем требованиям, предъявляемым методикой к урокам чтения, соблюдению законов последовательной работы над текстом:

– Подготовка к восприятию произведения;

– Первичное восприятие (первичный синтез);

– Проверка качества первичного восприятия;

– Анализ текста с включением заданий синтетического характера;

– Творческие виды работ по тексту.

Произведения, включенные в разработку, содействуют работе по обогащению словарного запаса и развитию связной речи.

Я думаю, что каждый урок чтения будет уроком открытий, радости, уроком чувств и мыслей о хорошем, добром, прекрасном, которому обязан служить каждый человек.

Урок № 2 литературное чтение, 2 класс

Тема: К. Паустовский «Барсучий нос»

Цель: ознакомление учащихся с творчеством К. Паустовского, формирование умения работать с текстом.

Обучающие: научить выделять смысловые части рассказа, совершенствовать навыки правильного, выразительного, беглого чтения.

Развивающие: развивать устную речь учащихся, познавательную активность.

Воспитывающие: прививать любовь к природе, животным.

Оборудование: интерактивная доска, выставка книг К. Паустовского, учебник, чистые листы.

Межпредметные связи: русский язык, познание мира, изобразительное искусство.

Тип урока: урок восприятия художественного произведения.

Методы и приемы: словесный, метод стимулирования интереса к чтению, наглядный.

Предметные: уметь определять содержание произведения по названию, воспринимать на слух художественное произведение, уметь читать выразительно, давать оценку действиям героев произведения.

Личностные: проявлять положительные качества личности, заботу о природе.

Системно-деятельностные: уметь выражать свои мысли, чувства, применять методы анализа текста, оценивать собственную и коллективную деятельность.

1 этап урока: Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Проверка домашнего задания.

Чтение рассказа «Ребята и утята»

Словесное описание ребят и утят.

Постановка задач урока:

– Какой раздел мы начали изучать?

– Как вы понимаете его название?

– Сегодня мы продолжим знакомство с рассказами о природе, животных. На сегодняшнем уроке мы познакомимся с рассказом замечательного писателя. Фамилию этого писателя попробуйте расшифровать. Сравните две строки. Соотнесите буквы из правой строки в соответствии со следованием цифр в левой и вы узнаете фамилию этого автора

1 5 2 4 8 10 3 11 7 6 9 п у в с а и к т й о с

– Правильно, это Константин Георгиевич Паустовский. Рассказ о писателе.

К. Г. Паустовский (1892 – 1968) умел необыкновенно красиво описывать природу. Он писал рассказы и сказки, которые пробуждали добрые чувства, гуманное отношение ко всему живому. Паустовский – автор рассказов «Заячьи лапы», «Кот – ворюга», «Золотой линь» и др.

– Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом К. Паустовского и узнаем очень интересную и трогательную историю.

– Откройте учебник на стр. 171 и прочитайте название рассказа.

– О чем нам говорит название?

– Давайте узнаем какая же история произошла с барсуком?

2 этап урока: Учебно-познавательная деятельность.

Цель: освоение содержания темы.

Читает учитель, дети следят по учебнику.

Беседа после чтения.

– Понравился ли вам рассказ?

– Что понравилось вам в этой истории?

– Какое, по-вашему, это произведение грустное или веселое? Почему вы так считаете?

Повторное чтение рассказа учащимися. Анализ прочитанного.

– Почему автор рассказа называет мальчика выдумщиком? Что придумывал мальчик?

– Что произошло ночью?

– Что привлекло барсука?

– Как отреагировали обитатели леса на поведение барсука?

– Как и где барсук лечил свой нос?

– Что доказывает выздоровление барсука?

Тест по произведению «Барсучий нос»

1.О каком времени года идет речь?

2.Чем было засыпано озеро вокруг берегов?

3.Что горело на стоянке?

4.Кто сердито сопел в траве у костра?

5. Что жарили на сковороде?

6.Что сделал барсук, прыгнув к сковородке?

А)лапой схватил картошку

7.Как барсук лечил свой обожженный нос?

Проверка выполнения тестовых заданий.

3 этап урока: Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий – информативных, импровизированных, эвристических.

– Как автор описывает осень? (с. 172)

– Прочитать, как описывает автор звуки, издаваемые птицами? (с. 174)

– Как и где барсук лечил свой нос? (с. 174)

– Найдите и прочитайте описание барсука (с. 173)

Работа по иллюстрации.

– Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Какой эпизод изобразил художник?

– Подберите и прочитайте отрывок к данной иллюстрации.

Работа в тетрадях (с. 56,57)

Написать ответы на вопросы.

4 этап урока: Контроль и оценка результатов деятельности.

Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов.

– Что особенно вас взволновало на уроке?

– Что получалось легко?

– В чем вы затруднялись?

Подведение итогов урока.

– С каким рассказом познакомились на уроке?

– Кто его автор?

– Чему он учит нас?

Прочитать рассказ с. 171-175

Нарисовать диафильм к данному рассказу.

Результаты учебной работы:

Предметные: определяют содержание произведения по названию, воспринимают на слух художественное произведение, читают выразительно текст, дают оценку действиям героев произведения.

Личностные: умеют ценить красоту природы, проявляют положительные качества личности.

Системно-деятельностные: умеют выразить чувства, мысли; применяют методы анализа текста, оценивают собственную и коллективную деятельность.

1.«Методическое пособие к учебнику «Литературное чтение» (авторы К.Х. Жаданова, Е.Д. Бражникова)

2.«Хрестоматия» (авторы А.Е. Манкеш, Г.М. Байгушикова)

3.«Методика развития речи младших школьников» (автор М.Р. Львов)

4.«Выразительное чтение и рассказывание учителя» (автор Л.А. Горбушина)

5.«Творческие приемы чтения» (автор В.В. Сидоренко)

6.«Очерки по методике литературного чтения» (М. А. Рыбникова)

7.«Работа над устной речью учащихся на уроках чтения в начальных классах» (авторы А.И. Липкина, М.И. Оморокова)

8.«Объяснительное чтение в начальной школе» (автор Е.А. Адамович)

9.«Актуальные проблемы методики обучения чтению в начальных классах»

10.«Методика чтения в начальной школе» (автор Н.Н. Щепетова)

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кировский сельский лицей»

Предмет: Основы духовно – нравственной культуры народов России

Хоктина Светлана Вячеславовна

Аннотация к тестовым заданиям

Тесты к учебнику Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс -Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2019 – 160 с.

Тест позволяет установить уровень знания учащихся курса Основы духовно-нравственной культуры народов России за 5 класс.

Тест состоит из 5 разделов и включает в себя 87 заданий с указанием правильного ответа из нескольких предложенных.

Выполнение каждого задания оценивается 1 баллом.

Раздел I.  В мире культуры

а) плод труда разных народов

б) плод труда художников

в) плод труда всех жителей планеты

2. Чему учит многонациональная культура России?

а) уважать друг друга независимо от национальности, вероисповедания

б) толерантности и взаимоуважению

в) дружбе, добрососедству

3. Кто изобрел речное судно с вододействующим двигателем?

а) К. Станиславский

б) М. Ломоносов

в) И. Кулибин

4. Кто самый известный иконописец в России?

а) Ф. Грек

б) А. Рублёв

в) Д. Черный

5. Как ребенок начинает познавать культуру своего народа?

а) слушает сказки, песенки

б) участвует в народных праздниках

в) пишет книги, музыку

6. Из каких источников пополнялись законы этики, нравственности?

а) традиции, обычаи

7. Чему учат священные книги?

Раздел II. Нравственные ценности

а) Алеша Попович

в) Никита Кожемяка

г) Соловей Разбойник

д) Илья Муромец

а) якутского героического эпоса

б) чувашского героического эпоса

в) калмыцкого героического эпоса

3. Как воспитывалось главное нравственное качество человека – любовь к своей Родине?

а) через потешки, небылицы, считалочки

б) через сказки, легенды, былины

4. В какой исторический период Русь находилась под властью Золотой Орды?

а) с XIII в. до конца   XV в.

б) c XIVв. до конца XV в.

5. Кто был основателем Троицкого монастыря?

а) преподобный Зосима

б) Сергий Радонежский

в) Кирилл Белозерский

6. Какому князю Сергий Радонежский предсказал победу в бою?

а) А. Невскому

б) Д. Донскому

в) И. Калите

7. Сколько дней хоронили героев, павших за веру и Отечество на Куликовском поле?

8. Кто из женщин участвовал в военных операциях против Наполеона в 1812 году?

а) Наташа Ростова

б) Валентина Терешкова

в) Надежда Дурова

10. Какой иудейский религиозный деятель вдохновлял еврейский народ на борьбу с французами – завоевателями?

а) Рабби Шнеур-Залман

б) Пинхас Полонский

в) Мар Зутра II

11. Какие чувства побудили А. Мересьева вернуться к любимому делу?

в) любовь к Отчизне

12. А.И. Покрышкина называют национальным героем России. Назовите его формулу воздушного боя.

13. Назовите калмыцкого героя, который во главе сабельного взвода форсировал канал возле города Фривак во время Великой Отечественной войны

а) Б. Хечиев

б) Н. Санжиров

в) Л. Манджиев

14. Какое качество в фольклорных произведениях разных народов представляется одним из главных?

а) ответственность за порученное дело

б) готовность прийти на помощь ближнему

а) Иисус Христос

б) пророк Мухаммад

в) буддийский монах Шантидева

17. Какое море Северного Ледовитого океана названо именем братьев-исследователей севера Сибири?

а) Белое море

б) море Лаптевых

в) Баренцево море

18. Какое имя дал Петр I слуге-калмыку, который выдержал экзамен по военному делу?

а) Денис Спиридонович Калмыков

б) Максим Спиридонович Калмыков

в) Александр Денисович Калмыков

19. Кто был первым бурятским ученым-востоковедом?

а) Б. Бараийн

б) П. Атутов

в) Г. Цыбиков

20. Ф.П. Головатый на свои средства во время Великой Отечественной войны купил и передал Красной армии

21. Кого называют основоположником космонавтики?

а) Ю. Гагарина

б) К. Циолковского

в) С. Королёва

22. Кто стал лауреатом Нобелевской премии в области физики?

а) П. Капица

б) Н. Семенов

23. Чего нельзя было делать в праздник древних славян «Именины Земли»?

24. У какого народа было поверье, что «Земля – живое существо»?

25. У каких народов Севера в древности существовал культ медведя?

а) мордва и чуваши

б) татары и башкиры

в) эвенки и нивхи

26. Обозначьте объекты Красной книги.

а) Амурский тигр

б) Белая сова

в) Ландыш майский

а) общечеловеческая ценность

б) ежегодная акция

28. Почему важно бережно хранить и передавать традиции и обычаи своей семьи?

а) история семьи тесно переплетается с историей родного края и страны в целом

б) традиции укрепляют чувство целостности семьи

29. Объясните смысл русской пословицы «Добро по миру не рекой течет, а семьей живет»

а) Надо быть добрыми только в семье

б) В семье мы становимся добрыми и делимся добром с окружающими

30. Назовите традицию народов Крайнего Севера

а) каждый человек имеет свои украшения

б) каждый человек имеет свою личную песню

в) каждый человек имеет свой портрет

31. В какой сказке говорится о необходимости почитать своих родителей?

б) Как ветер к Великой Горе ходил

в) Падишах и садовник

а) больше был у нее достаток и меньше времени на отдых

б) больше был у нее достаток и тем больше ее уважали

34. Какое мастерство у женщин считалось важным занятием?

35. Какая религия рассматривает семью, как «Место, где успокаивается душа, и отдыхает сердце»?

36. В какой религии существует правило: «Запрещено оценивать поведение родителей, подвергать сомнению слова, сказанные отцом и матерью»

37. Какая религия учит родителей проявлять терпение в деле воспитания нравственно совершенной личности?

38. Согласно традициям какой веры брак должен начинаться с венчания?

39. В какой книге говорится о правилах семейных отношений?

а) Вы и ваша семья

Раздел III. Религия и культура

2. С чьим именем связан приход христианства на Русь?

а) Великая княгиня Ольга

б) Великий князь Владимир

3. Что повлияло на развитие образования В Древней Руси в XI веке?

а) создана славянская письменность

б) появились «книжные училища»

в) появились библиотеки

4. Где были срублены первые деревянные храмы на Руси?

б) Великий Новгород

5. Кого считают классиком духовной музыки?

а) П. Чайковский

б) М. Глинка

в) Д. Бортнянский

6. Какой вид колокольного звона совершается перед особо торжественными богослужениями?

7. В чём особенность календаря Русской Православной Церкви?

а) праздники отмечаются по старому стилю (Юлианскому календарю)

б) праздники отмечаются по новому стилю (Григорианскому календарю)

в) праздники отмечаются и по новому стилю, и по старому стилю

8. Где и когда возник ислам?

а) VII век, полуостров Анатолия

б) VII век, Аравийский полуостров

в) VI век, Аравийский полуостров

9. С чьим именем связано зарождение ислама?

а) пророк Мухаммад

б) пророк Ибрахим

в) пророк Исмаил

10. В каком веке в Багдаде построили бумажные мастерские?

а) IX век

б) X век

в) XI век

11. Как называлась своеобразная академия наук при дворе правителей – халифов?

а) Дом знаний

б) Дом Учености

в) Дом Мудрости

12. Какой мусульманский ученый написал первую книгу по алгебре в IX веке?

13. Чем замысловатым славится мусульманская культура?

а) каллиграфический почерк

б) вязанное полотно

15. Что запрещает ислам в мечети?

а) красочные ковры

б) изображение любых живых существ

а) захода солнца

б) восхода солнца

17. В каком веке возник иудаизм?

а) во II веке н. э.

б) во II веке до н. э.

18. Как переводится слово «тора»?

20. Как ведется иудейское летоисчисление?

а) по лунному и солнечному календарю

б) по лунному

в) по солнечному

21. Где зародился буддизм?

22. Что является одним из главных сооружений буддизма?

23. Какие изображения можно встретить в пещерном буддийском храме?

в) сцены из жизни Будды

24. Какова высота бронзовой статуи Будды в Японии?

а) 120 м

б) 100 м

в) 110 м

25. В каком монастыре находится известная школа боевого искусства ушу в Китае?

б) По Лин

27. По какому календарю считаются буддийские праздники?

в) и лунный, и солнечный

Раздел IV. Как сохранить духовные ценности

а) Отечественной войне 1812 г.

б) Великой Отечественной войне 1945 г.

2. Сколько лет строился храм Христа Спасителя?

а) 5 лет

б) 44 года

в) 30 лет

3. В каком году разрушили храм Христа Спасителя?

4. Что значат слова «охраняется государством»?

а) перед нами объект культурного наследия

б) перед нами объект особого назначения

5. Будущее нашей культуры зависит от каждого из нас?

6. Вставь пропущенное(ые)слово(а). «Беспамятный» – это прежде всего человек _____________________________________________, не способный на добрые поступки.

7. Как называется ежегодная благотворительная акция, проводимая в Республике Калмыкия?

а) «Чистое сердце»

б) «Доброе сердце»

в) «Большое сердце»

8. Какую помощь русским солдатам оказал лама Даши-Доржо Итигэлов во время I мировой войны?

а) собраны средства для приобретения одежды, обуви, питания

б) в госпитали направлены буддийские врачи

Раздел V. Твой духовный мир

а) использовать опыт прошлого

б) любоваться иллюстрациями

в) познавать законы природы и общества

2. Интересы и увлечения – это неотъемлемая часть нашего духовного мира?

3. Справедливы ли следующие суждения?

I. Россия – многонациональное и многоконфессиональное государство?

II. Человек может использовать любую религию или не исповедовать никакой?

III. Является религия неотъемлемой частью духовно-нравственной культуры?

IV. Чтобы сохранить единство, надо учиться понимать друг друга, терпимо относиться к представителям разных национальностей, религий и культур.

Скачать

dokument_microsoft_office_word_avtosohranennyy.docx 20.14 КБ

Физическая культура. 6 класс

Физическая культура, 6 класс

Урок № 14. Техника опорного прыжка

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

1. Техника прыжка ноги врозь через козла в ширину (девочки). Техника прыжка через козла в ширину (мальчики).

2. Значение опорных прыжков в физическом совершенствовании и воспитании морально-волевых качеств человека.

2. Упражнения, подводящие к освоению прыжка ноги врозь (девочки) и прыжка согнув ноги (мальчики).

3. Упражнения для развития двигательных качеств, необходимых для успешного овладения опорными прыжками.

Глоссарий по теме:

Опорные прыжки — прыжки, при выполнении которых используется дополнительная опора руками.

Разбег — равномерно-ускоренное движение, используемое для последующего отталкивания.

Отталкивание — двигательное действие для придания телу вертикальной или горизонтальной скорости

Наскок на мостик — специальный прыжок на мостик двумя ногами, позволяющий использовать его реактивное движение для увеличения высоты отталкивания.

Поза приземления — положение тела, позволяющее амортизировать удар при приземлении, сделать приземление устойчивым и безопасным.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Матвеев А.П. Физическая культура 6-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2018. -190с.

Физическая культура. 5-7 классы: учебник для общеобразовательных организаций / под ред. М. Я. Виленского. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2018.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии):

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Опорные прыжки — это вид соревнований в спортивной гимнастике. Опорными называются те прыжки, при выполнении которых выполняется промежуточная опора руками. Такая опора представляет собой короткое, энергичное отталкивание руками от снаряда.

Выполнение опорных прыжков помогает развивать координацию движений, быстроту, силу мышц ног и рук. Кроме физических качеств, опорные прыжки позволяют воспитывать смелость, решительность и настойчивость в достижении цели.

Опорный прыжок состоит из семи фаз:

  • Разбег.
  • Наскок на мостик.
  • Отталкивание от мостика.
  • Полёт до опоры руками.
  • Отталкивание от снаряда руками.
  • Полёт после опоры руками.
  • Приземление.

При выполнении опорных прыжков важно соблюдать технику безопасности. Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.

Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.

Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.

Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.

  • Выполнить разбег и наскок на мостик. Приземлиться на горку матов.
  • Повторить позу приземления. Поставить ноги на ширине — 10-15 см. Выполнить полуприсед. Не приседать слишком низко, угол в коленных суставах должен быть больше 90 градусов. Слегка наклонить туловище вперед. Поставить руки вперед.
  • Выполнить спрыгивание с возвышения, правильно приземляясь.
  • Повторить ранее разученный материал — с разбега вскок на гимнастического козла в упор присев и соскок прогнувшись.
  • Из упора лежа толчком ног принять положение упора стоя согнувшись ноги врозь и сразу же, имитируя отталкивание руками, выпрямиться.
  • Стоя на гимнастическом мостике, опираясь руками о снаряд, выполнять отталкивания в упоре, высоко поднимая таз, разводя ноги врозь и подавая плечи вперед за площадь опоры.
  • Выполнить прыжок ноги врозь через козла со страховкой.
  • Встать лицом к гимнастической стенке или обычной стене. Поставить прямые руки перед собой на уровне плеч. Выполнять отталкивания от стены за счет движения в плечевых и локтевых суставах.
  • Повторить опорный прыжок еще раз. Постараться как можно раньше оттолкнуться руками и поднять плечи.

Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).

Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.

  • Выполнить разбег и наскок на мостик. Приземлиться на горку матов.
  • Повторить позу приземления. Поставить ноги на ширине — 10-15 см. Выполнить полуприсед. Не приседать слишком низко, угол в коленных суставах должен быть больше 90 градусов. Слегка наклонить туловище вперед. Поставить руки вперед.
  • Выполнить спрыгивание с возвышения, правильно приземляясь.
  • Повторить ранее разученный материал — с разбега вскок на гимнастического козла в упор присев и соскок прогнувшись.
  • Из упора лежа толчком ног принять положение упора присев и быстро встать, стараться оттолкнуться от пола руками до того, как ноги коснуться пола.
  • Стоя на гимнастическом мостике, опираясь об него руками, выполнять отталкивания в упоре, высоко поднимая таз, подтягивая колени к груди и подавая плечи вперед за площадь опоры.
  • Выполнить прыжок согнув ноги со страховкой.
  • Встать лицом к гимнастической стенке или обычной стене. Поставить прямые руки перед собой на уровне плеч. Выполнять отталкивания от стены за счет движения в плечевых и локтевых суставах.
  • Повторить опорный прыжок еще раз. Постараться как можно раньше оттолкнуться руками и поднять плечи.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Выберите тип интерактивного теста

Выберите элемент: Множественный выбор

Информация о тестовом вопросе

Снаряды для опорного прыжка.

Задание: Выберите снаряды для опорного прыжка:

Тест по разделу «Гимнастика» для учащихся 5-9-х классов с ответами тест по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему

Предлагаю небольшой тест по гимнастике с ответами

Предварительный просмотр

Тест № 1 по разделу «Гимнастика» для учащихся 7-8-х классов

А. У китайцев в XI веке

Б. У немцев в V веке

В. У древних греков в VIII веке до н.э

Г. У американцев в IV веке до н.э.

2 . Как назывались специальные заведения для занятий физическими упражнениями у дрквних греков:

Б. Школы высшего мастерства

Г. Спортивные школы

Г. Внеурочная деятельность.

4 . Какая задача не решается на уроках физической культуры:

5. Строевые упражнения – это:

А. Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины.

Б. Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции.

В. Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.

Г. то такие двигательные действия (включая и их совокупности), которые направлены на реализацию задач физического воспитания, сформированы и организованы по его закономерностям.

А. Такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

Б. Такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

В. Способ, с помощью которого занимающийся держится за снаряд

Г. Прыжок со снаряда.

А. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорной поверхности отдельными частями тела

В. Положение занимающегося, при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени

Г. Переворот через голову на поверхности .

8 . Записать цифрами, какие прыжки к каким видам относятся

4. Прыжки через козла. 5.Прыжки через гимнастический стол. 6.Прыжки с трамплина. 7. Прыжки на скакалке

9 . Установить соответствие

1. Основная гимнастика А .Упражнения с мячом, скакалкой, лентой, танцевальные упр-я

2. Спортивная гимнастика Б. Опорные прыжки, брусья, вольные упр-ия, перекладина

3. Художественная гимнастика В. Акробатические прыжки, парные и групповые упр-ия

4. Спортивная гимнастика Г. Строевые упр-ия, упр-ия на снарядах, акробатические упр-ия

10 . Назовите известную российскую гимнастку:

А. Мысакова Елена

Б. Хоркина Светлана

В. Карпова Наталья

Г. Иванова Татьяна.

Бланк ответов на тест № 1 по разделу «Гимнастика»

Тест с ответами

Тесты по физкультуре 3 класс с ответами гимнастика и гимнастика тест для 5 класса 9 с ответами тест по физкультуре 7 8 9 уроки по теме

Тест с ответами: “Гимнастика”

1. Какое физическое качество развивает гимнастика:

2. Какое физическое качество развивает гимнастика:

3. Кто осуществляет страховку на уроках гимнастики:

4. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:

а) опорный прыжок +

б) упражнение с лентами

5. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:

а) упражнение с кольцами

6. Какой из разделов входит в изучение темы «Гимнастика» в начальной школе:

а) упражнение с лентами

б) упражнения на равновесие +

7. Может ли учащийся выполнить без учителя опорный прыжок:

б) может, если учитель отлучился

8. Что такое акробатическая комбинация:

а) последовательное выполнение акробатических упражнений +

б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности

в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

9. Что нельзя делать при спуске с каната:

а) прыгать с высоты +

б) спускаться аккуратно

в) соскальзывать руками +

10. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень гибкости человека:

а) наклон вперед из положения стоя

б) наклон вперед из положения сидя +

в) сгибание и разгибание рук в упоре лежа

11. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:

а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа +

б) сгибание и разгибание рук стоя

в) прыжки через скакалку за 1 минуту

12. Какое тестовое упражнение помогает определить уровень силы человека:

а) прыжки через скакалку за 5 минут

в) сгибание и разгибание рук стоя

13. Способность человека запечатлевать, сохранять, воспроизводить наибольшее количество движений и способов их исполнения, усвоенных в прошлом, характеризуется как:

а) память на движения +

б) кинестетическое движение

в) условный рефлекс

14. В СССР массовые гимнастические выступления стали проводиться с:

в) первых лет советской власти +

15. Задачи, решаемые в подготовительной части урока, условно объединяются в три большие группы: физиологические:

а) образовательные и воспитательные +

б) оздоровительные и воспитательные

в) оздоровительные и образовательные

16. Верны ли утверждения:

1) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам окружностей

2) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые, приближающиеся к параболам

17. Несмотря на ожесточенные сражения на фронтах в Москве были проведены Всесоюзные соревнования по спортивной гимнастике в:

19. Для развития мышечной силы используются: 1) упражнения с преодолением веса собственного тела; 2) подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре; 3) лазание по канату, шесту, лестнице; 4) прыжки в длину, в высоту, в глубину с последующим отскоком и др.:

20. Ведущим отечественным ученым, который внес большой вклад в развитие гимнастики, является:

24. К упражнению в равновесии на месте относятся:

а) все разновидности ходьбы

б) все виды стоек +

в) все разновидности бега

25. К упражнению в равновесии на месте относятся:

а) преодоление препятствий

б) все разновидности бега

в) повороты, наклоны +

26. При лазании по канату с остановками существуют три способа завязывания:

а) петлей, узлом и восьмеркой

б) стоя, петлей и восьмеркой +

в) стоя, сидя и восьмеркой

27. Средствами гимнастики являются:

а) гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психо-регулирующее воздействие, и др. +

б) тренировочный процесс уделяющее внимание преподавателя

в) формы контроля за процессом занятий гимнастики

28. Атлетическая гимнастика:

а) прекрасное средство развития ловкости

б) прекрасное средство и метод развития умственной работоспособности

в) прекрасное средство и метод развития мышечной силы, силовой выносливости и воли, функциональных возможностей организма +

29. Гимнастическая терминология:

а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений +

б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений

в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

30. Какие требования предъявляются к гимнастическим терминам:

а) признательность, отрицательность

б) краткость, точность, доступность +

в) формированность, развитие, совершенствование

Тест с ответами по теме

1. Гимнастические упражнения, музыкальное сопровождение занятий, естественные силы природы, гигиенические процедуры, слова педагога, оказывающие психорегулирующее воздействие, – это _______ гимнастики: а) орудия б) средства + в) производство

2. Что такое соскок? а) маятникообразное движение тела гимнаста вместе со снарядом. б) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами.+ в) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении.

3. Дайте определение прыжку: а) однократное, описанное выше движение, выполняемое в одном направлении. б) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним.+ в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

4. Определите, как называется способ увеличения интервала или дистанции строя: а) Раздвижение б) Расхождение в) Передвижение г) Размыкание+

5. Название у процесса передвижения по специальным гимнастическим снарядам с помощью рук и ног: а) Прелазанье б) Лазанье + в) Ползанье

6. Что такое состояние устойчивого положения тела в пространстве? а) Равновесие + б) Балансирование в) Основная стойка г) Исходное положение

7. Определите, что такое строевые упражнения: а) Коллективные действия в строю, организация организованности и дисциплины. б) Комбинации разнообразных гимнастических и акробатических элементов, логично связанных между собой по законам композиции. в) Двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками.+

8. Что из перечисленного может стать причиной травматизма при занятиях на гимнастических снарядах? а) Выполнение упражнений без страховки;+ б) Выполнение упражнений без присутствия врача; в) Выполнение упражнений на самодельной перекладине.

9. Дайте определение понятию “акробатическая комбинация”: а) последовательное выполнение акробатических упражнений + б) сочетание изученных акробатических элементов в любой очередности в) сочетание изученных акробатических элементов в определенной очередности

10. Положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся ниже точки хвата: а) Упор б) Вис + в) Завис

11. Отметьте правильную классификацию видов гимнастики: а) Оздоровительные, образовательно-развивающие, спортивные+ б) Механические, развивающие, химические в) Культурные, эстетические г) Урочные, тренировочные

12. Основными средствами ее являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспитания девочек, девушек и женщин. Сугубо женский вид спорта. Об этой гимнастике идет речь: а) Художественная б) Мужская в) Спортивная + г) женская

13. В этом виде спорта, в котором спортсмены выполняют непрерывный и высокоэффективный комплекс упражнений, включающий сочетания сложнокоординационных ациклических движений, различные по сложности элементы разных структурных групп, а также взаимодействия между партнерами. Какой это вид спорта? а) Спортивная аэробика+ б) Спортивная акробатика в) Волейбол г) Легкая атлетика

14. Научно-исследовательская и научно-методическая работа по гимнастике может проводиться по всем изучаемым темам, включая особенности питания гимнастов, закаливание, массаж, использование сауны, фармакологических и других восстанавливающих средств, а также _____________ и др. а) оборудования гимнастических залов, площадок, инвентаря, применение тренажеров, средств ТСО, вычислительной техники+ б) столовой, кухни, ножа, вилки в) детских площадок, детского инвентаря, применение тренажеров, денежных средств

15. Выберите определение, которое полностью раскрывает понятие “история гимнастики”: а) специфическая отрасль знаний, важный раздел науки политической и культурной условии жизни людей б) специфическая отрасль знаний, который решает раздел истории физической культуры и общей культуры а) специфическая отрасль знаний, важный раздел истории физической культуры и общей культуры, наука о закономерностях развития гимнастики в различные исторические эпохи в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни людей+

16. Что такое методика? а) Совокупность упражнений и дозировок б) Совокупность двигательных действий и физических качеств в) Совокупность элементов и снарядов г) Совокупность средств и методов+

17. Как называется знание об упражнении, его теория, философия в действии. Овладение им определяется способностями учащихся, их мыслительной и практической деятельностью? а) Навык б) Умение+ в) Ощущение г) Чувства

18. Название действия занимающихся после команды для принятия того или иного строя: а) Строй б) Перестроение в) Построение г) Колонна+

19. Что такое простые прыжки? а) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами. б) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении. в) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками.+

20. Дайте определение опорным прыжкам: а) прыжки, при выполнении которых движение совершается полетом после толчка ногами (ногой) без дополнительной опоры руками. б) прыжки с дополнительной опорой (толчком) руками или рукой при полете над снарядом. + в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.

21. Что такое кач? а) преодоление снаряда или пространства (высоты, длины) свободным полетом над ним. б) прыжок (спрыгивание) со снаряда на пол различными способами. в) однократное движение тела вместе со снарядом в одном направлении.+

22. Название передвижения из одного строя в другой: а) Переход + б) Перестроение в) Построение г) Передвижение

23. Положение занимающегося на снаряде, в котором плечи находятся выше точки опоры, называется так: а) Опора + б) Вис в) Упор г) Сед

24. Определите, как традиционно в гимнастике называют ноги спортсмена, выполняющего прыжок: а) правая и левая б) толчковая и маховая+ в) передняя и задняя г) подъемная и отталкивающаяся

25. Гимнастические прыжки делятся на следующие группы: а) опорные и неопорные + б) через коня и прыжки на месте в) прыжки с разбега и прыжки с места г) со скакалкой и без скакалки

26. Выберите вид гимнастики, к которому относятся кувырки: а) аэробика б) акробатика+ в) зарядка г) кувырки относятся к легкой атлетике

27. Что такое гимнастическая терминология? а) система терминов для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений, а также правила образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений + б) система терминов для использования правил образования и применения терминов, установленных сокращений и формы записи упражнений в) форма рассказа для краткого и точного обозначения используемых в гимнастике понятий, предметов и упражнений

28. Отметьте требования, предъявляемые к гимнастическим терминам: а) признательность, отрицательность б) краткость, точность, доступность + в) формированность, развитие, совершенствование

29. Выберите упражнение, которое позволяет определить уровень силы человека: а) сгибание и разгибание рук в упоре лежа + б) сгибание и разгибание рук стоя в) прыжки через скакалку за 1 минуту

30. Отметьте верное утверждение: а) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела движутся по дугам окружностей б) При выполнении упражнений на кольцах все точки тела описывают сложные кривые, приближающиеся к параболам+

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *