Итоговый тест с ответами особенности обновленных ФГОС 2021 3 поколения НОО и ООО начального и основного общего образования, 23 вопроса с ответами, пройти тест вы можете ниже.
Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 ООО и НОО с ответами
Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 с ответами
1)Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):
- a. вариативность сроков реализации программ
- b. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
- c. конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения
- d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода
2)Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это
- a. способность к организации разных видов учебной деятельности
- b. владение предметным содержанием на углубленном уровне
- c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
- d. умение разрабатывать рабочую программу по предмету
3)Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
- a. Самоорганизация
- b. Совместная деятельность
- c. Общение
- d. Работа с информацией
- e. Базовые логические действия
- f. Базовые исследовательские действия
Ответ: d, e
4)Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы
- a. финансовой грамотности
- b. навыков XXI века
- c. все ответы верны
- d. функциональной грамотности
5)Методологической основой ФГОС 2021 является
- a. системный подход
- b. системно-деятельностный подход
- c. комплексный подход
- d. компетентностный подход e. личностный подход
6)Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить:
- a. дифференциацию требований к учащимся
- b. трансляцию знаний
- c. ориентацию на среднего ученика
- d. организацию групповой и индивидуальной форм работы
- e. предъявление учебных заданий для формирование умений
Ответ: b, c
7)С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся:
- a. системы знаний
- b. предпрофессионального опыта
- c. умений, необходимых для жизни в современном обществе
- d. навыков учебной деятельности
8)В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является:
- a. передача готовых знаний
- b. осуществление лекционно-семинарской системы обучения
- c. организация фронтальной работы на уроке
- d. развитие умений по преобразованию и применению знаний
9)Единица учебной деятельности – это
- a. Практический вопрос
- b. Теоретический материал
- c. Учебная задача
- d. Новое понятие
10)Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие
- a. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
- b. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- c. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- d. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
- e. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- f. Учитель организует деятельность по созданию кластеров
Ответ: c, d, e
11)Особенностью проектной деятельности является ее направленность на
- a. проведение эксперимента
- b. решение проблемы
- c. обоснование и защиту идеи
- d. подтверждение выдвинутой гипотезы
- e. получение конкретного результата – продукта
12)Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в
- a. примерных основных образовательных программах
- b. универсальном кодификаторе
- c. примерных рабочих программах
- d. обновленных ФГОС
13)По годам обучения в примерных рабочих программах представлены
- a. Содержание образования
- b. Метапредметные результаты
- c. Личностные результаты
- d. Предметные результаты
Ответ: a, d
14)Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены
- a. в пояснительной записке
- b. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
- c. отдельным разделом
- d. в разделе «Тематическое планирование»
15)Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет
- a. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
- b. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
- c. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
- d. разрабатывать календарно-тематическое планирование
16)Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с
- a. предметным содержанием учебного занятия
- b. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
- c. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
- d. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
17)Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к
- a. осуществлению совместной деятельности
- b. базовым исследовательским действиям
- c. базовым логическим действиям
- d. работе с информацией
18)На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности
- a. Фронтальную
- b. Групповую
- c. Парную
- d. Индивидуальную
19)На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы
- a. Фронтальную
- b. Индивидуальную
- c. Внеурочную
- d. Групповую
20)Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы
- a. Личностные образовательные результаты
- b. Пояснительная записка
- c. Тематическое планирование
- d. Предметные образовательные результаты
- e. Метапредметные образовательные результаты
21)Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов Учебная задача должна
- a. затрагивать интересы учащихся
- b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения
- c. находиться в зоне ближайшего развития учащихся
- d. соответствовать возрастным возможностям учащихся
- e. иметь эмоциональную окраску
22)Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
- 1) изучение нового материала
- 2) мотивационно-целевой этап
- 3) самоконтроль и самооценка
- 4) актуализация опорных знаний
23)Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:
- 1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
- 2) отбор содержания,
- 3) определение цели,
- 4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий,
Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса
ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ
Связанные:itogovyy test realizatsiya trebovaniy obnovlennyh fgos noo fgos ooo v rabote uchitelya Учиться это здорово
- Базовые логические действия
- Работа с информацией
- Базовые исследовательские действия
- трансляцию знаний
- ориентацию на среднего ученика
- навыков учебной деятельности
- умений, необходимых для жизни в современном обществе
организацию учебной деятельности
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
- Предметные результаты
- Содержание образования
- реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
- разрабатывать календарно-тематическое планирование
- проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
- содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
- предметным содержанием учебного занятия
- базовым логическим действиям,
- базовым исследовательским действиям,
- работе с информацией
- Предметные образовательные результаты
- Метапредметные образовательные результаты
- Личностные образовательные результаты
- Тематическое планирование
Правильные ответы подчеркнуты.
Бригадный метод группового познания характеризуется следующими особенностями
- Результаты работы докладывает руководитель группы
- Любой член группы готов доложить результаты общей работы
- Все группы выполняют одинаковые задания
- Каждая группа выполняет свое задание
- Одна группа генерирует идеи, другая – критикует
- получение конкретного результата – продукта
- решение проблемы
- обоснование и защиту идеи
- подтверждение выдвинутой гипотезы
- проведение эксперимента
По типу первый урок изучаемой темы – это урок
- Обобщения и систематизации
- Изучения нового материала
- Проверки знаний и умений
- Комбинированный урок
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями
Методическими приемами технологии развития критического мышления являются следующие
- Учитель мотивирует школьников на создание синквейна
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку
- Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
- Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
- Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
- Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
- Сообщение содержания нового материала с применением презентации
- Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
- Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
- Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
- Учитель организует деятельность по созданию кластеров
- Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
- Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
Структурными компонентами учебной задачи являются
- Актуализация опорных знаний.
- Изучение нового материала.
- Самоконтроль и самооценка.
- Практический вопрос
- Новое понятие
- Теоретический материал
Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются: Выберите один ответ: наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
ОТВЕТЫ ВЫДЕНЕНЫ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ
- наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
- конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатовобучения
- вариативность сроков реализации программ
- представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода
2 Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:
- умение разрабатывать рабочую программу по предмету
- способность к организации разных видов учебной деятельности
- умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
- владение предметным содержанием на углубленном уровне
1 Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:
- Совместная деятельность
- Работа с информацией
- Общение
- Базовые логические действия
- Базовые исследовательские действия
- Самоорганизация
а) финансовой грамотности
б) навыков XXI века
в) функциональной грамотности
г) все ответы верны
Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
a.дифференциацию требований к учащимся
- трансляцию знаний
- предъявление учебных заданий для формирование умений
- организацию групповой и индивидуальной форм работы
- ориентацию на среднего ученика
С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)
- умений, необходимых для жизни в современном обществе
- предпрофессионального опыта
- системы знаний
- навыков учебной деятельности
Б г а в
Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями.
развитие межличностных отношений
Групповая
развитие умений совместной деятельности
Групповая
минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности
Индивидуальная
ориентация на «среднего ученика»
Индивидуальная
а)Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить.
б)Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста.
в)Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.
г)Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта.
д)Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными.
е)Учитель организует деятельность по созданию кластеров.
Ответ: а, д
в разделе «Тематическое планирование»
в пояснительной записке
в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
разрабатывать календарно-тематическое планирование
проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности: (этапы уже расположены)
- определение цели
- отбор содержания
- проектирование системы учебных задач / учебных заданий
- выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия
- Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с
содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
предметным содержанием учебного занятия
перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
- На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы
- индивидуальную
- фронтальную
- групповую
- внеурочную
19 Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы
предметные образовательные результаты
метапредметные образовательные результаты
личностные образовательные результаты
-соответствовать возрастным возможностям учащихся
-иметь эмоциональную окраску
-быть направлена на формирование предметных результатов обучения
-находиться в зоне ближайшего развития учащихся
-затрагивать интересы учащихся
Семинары.№ 2
3курс. Март. 2015г. Ин.яз.
Тема: Основные
формы и направления внеурочной
деятельности субъектов образования
Вопросы к
семинарскому занятию:
1.Сущность и
специфика внеурочной деятельности в
школе.
2. Задачи, цели и
система организации внеурочной
деятельности школьников (в соответствии
с ФГОС общего образования II
покол.).
3. Виды и направления
внеурочной деятельности школьников.
4. Оценка качества
внеурочной деятельности школьников.
1.Государственные
образовательные стандарты общего
образования второго поколения.
Методические рекомендации по организации
внеурочной деятельности учащихся
начальной и основной школы (1-9 классов)
–
http://dm-sch01.edu.dmitrov-reg.ru/uploads/documents/2011/Standarti%20vneurochnoi%20deyatelnosti.doc
2.Григорьев Д.В.,
Степанов. П.В. Внеурочная деятельность
школьников (методический конструктор).
М.: Просвещение, 2010
3.Казаренков В.И.
Интеграция урочных и внеурочных занятий
школьников: учебное пособие. М.:
Просвещение, 2005
по организации внеурочной деятельности
обучающихся на ступени начального
общего образования
В соответствии с Федеральным
государственным образовательным
стандартом начального общего образования
внеурочная деятельность обучающихся
рассматривается как важная и неотъемлемая
часть процесса образования детей
школьного возраста. Стратегия воспитания
обучающихся в условиях внедрения ФГОС
предполагает достижение результатов
личностного развития школьников и на
уроке и во внеурочной деятельности –
прежде всего, через реализацию программы
духовно-нравственного развития и
воспитания здоровья как одного из
механизмов интеграции общего и
дополнительного образования. Под
внеурочной деятельностью понимается
образовательная деятельность,
осуществляемая в отличных от классно-урочной
формах и направленная на достижение
результатов освоения основной
образовательной программы. Внеурочная
деятельность объединяет все, кроме
учебной, виды деятельности школьников,
в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации.
Внеурочная деятельность –
проявляемая вне уроков активность
детей, обусловленная их интересами и
потребностями, направленная на познание
и преобразование себя и окружающей
действительности, играющая важную роль
в развитии обучающихся и формировании
ученического коллектива (Е.Н.Степанов).
Внеурочная
деятельность обучающихся в условиях
внедрения ФГОС осуществляется
в четырёх стратах:
- Реализация учебного плана
образовательного учреждения
– часть, формируемая участниками
образовательного процесса (школьные
научные общества, научные исследования,
курсы по выбору и т.д.). - Деятельность специалистов
сферы воспитания в рамках функциональных
обязанностей (воспитателя
группы продлённого дня, старшего
вожатого, социального педагога,
педагога-психолога, педагога-организатора,
классного руководителя). - Дополнительное образование
детей в условиях школы
(секции, творческие
объединения, лагерные смены и пр.). - Дополнительное образование
детей в условиях УДОД, культуры, спорта
(использование
кадровых и
материально-технических
ресурсов на базе учреждений – партнёров
либо на базе школы).
Содержание внеурочной деятельности
обучающихся складывается из совокупности
направлений развития личности и
видов деятельности.
В соответствии с ФГОС предлагается
организовывать внеурочную деятельность
по пяти направлениям развития личности
детей: общекультурному,
общеинтеллектуальному, социальному,
духовно-нравственному и
спортивно-оздоровительному. Данные
направления являются содержательным
ориентиром для разработки соответствующих
образовательных программ, но образовательное
учреждение вправе самостоятельно
выбирать приоритетные направления
внеурочной деятельности, определять
временные рамки и формы её организации.
Виды внеурочной деятельности не
закреплены в требованиях ФГОС, для
реализации в ОУ рекомендуют следующие
из них: игровую, познавательную,
проблемно-ценностное общение,
досугово-развлекательную, художественное
творчество, социальное творчество
(социально значимая волонтерская
деятельность), трудовую,
спортивно-оздоровительную,
туристско-краеведческую. Примерный
перечень форм внеурочной деятельности
приводится в приложении.
При реализации внеурочной деятельности
целесообразно спроектировать её
организацию с учётом многообразия и
вариативности её направлений, видов и
форм. При этом предметом проектирования
должна стать целостная система ее
организации с выделением приоритетных
направлений развития личности, которые
будут играть системообразующую
роль. В условиях функционирования школы
как воспитательной системы внеурочная
деятельность представляет собой один
из элементов системы, который, при
интеграции с другими, будет способствовать
развитию и эффективности воспитания
школьников.
Е.Н.Степанов предлагает условно при
организации внеурочной деятельности
выделить три этапа:
- проектный, включающий в себя
диагностику интересов, увлечений,
потребностей детей, запросов их родителей
и проектирование на основе ее результатов
системы организации внеурочной
деятельности в школе; в качестве
организационного механизма может быть
использован план (программа) организации
внеурочной деятельности как нормативный
документ ОУ, определяющий общий объём,
состав и структуру направлений внеурочной
деятельности по годам обучения или для
ступени общего образования. - организационно-деятельностный,
когда происходит создание и функционирование
разработанной системы внеурочной
деятельности посредством ее ресурсного
обеспечения, при этом именно интеграция
кадровых ресурсов будет способствовать
наиболее полному удовлетворению
потребностей школьников и запросов их
родителей; координацию индивидуальных
и коллективных траекторий внеурочной
занятости школьников может осуществлять
педагог-организатор (заместитель
директора ОУ по воспитательной работе)
или другой педагог образовательного
учреждения. - аналитический как осуществление
анализа и оценки функционирования
созданной системы; необходима разработка
критериальной базы и диагностического
инструментария для изучения состояния
действующей в образовательном учреждении
системы внеурочной деятельности младших
школьников.
Предметом анализа и оценки могут
стать:
- включенность учащихся в систему
внеурочной деятельности; - ресурсная обеспеченность системы
внеурочной деятельности; - вариативность направлений, видов и
форм организации внеурочной деятельности; - сформированность ценностных отношений
к себе и миру (как в предметной области,
вызывающей интерес ребёнка вне урока,
так и в смежных областях); - продуктивность внеурочной деятельности
(достижения детей в выбранных видах
деятельности); - удовлетворенность участников
деятельности ее организацией и
результатами.
На практике
возможна реализация вариативных
моделей организации внеурочной
деятельности.
Так, одна из них предполагает
формирование индивидуальных образовательных
траекторий обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, когда
специалистами образовательного
учреждения разрабатываться ряд программ,
предусматривающих различные направления,
виды и формы деятельности младших
школьников. Данные программы
внеурочной деятельности могут
формироваться по модульному принципу,
определение групп учащихся, желающих
обучаться по тем или иным программам,
происходит перед началом учебного года
по согласованию с родителями, расписание
занятий по внеурочной деятельности
составляется в соответствии с выбором
обучающихся и условиями конкретной
школы, а организацию внеурочной
деятельности осуществляют педагог-организатор
либо заместитель директора по
воспитательной работе (данную функцию
можно вменить в обязанность какому-либо
специалисту сферы воспитания).
Другая модель предполагает использование
проектного метода. При этом содержание
каждого проекта (при наличии своих
целей и задач, форм организации и
представления результатов) может
обеспечивать реализацию разных
направлений и видов внеурочной
деятельности. Так, например, проект «Я
– гражданин» может осуществлять
реализацию духовно-нравственного,
социального, общекультурного,
общеинтеллектуального и
спортивно-оздоровительного направлений
развития личности младшего школьника;
познавательную, трудовую и
туристско-краеведческую виды деятельности,
а также проблемно-ценностное общение,
социальное и художественное творчество.
Проекты могут разворачиваться
последовательно или параллельно в
течение учебного года и более; время
для реализации проектов, в том числе
каникулярное, определяется в зависимости
от содержательного наполнения проектов.
Преимущества данной модели
в том, что она может быть реализована в
различных условиях организации
образовательного процесса (для
малокомплектных школ, для сельских и
городских школ, для различных видов
школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным
изучением предметов)).
Третья модель организации
внеурочной деятельности может быть
построена в рамках «школы полного дня»:
создаются благоприятные условия
для полноценного пребывания ребенка в
школе в течение всего дня, и осуществляется
опора на интеграцию основных и
дополнительных образовательных программ.
Данная модель реализуема при
функционировании школы как воспитательной
системы, когда одним из механизмов её
функционирования становится «клубный
вариант»: в первую половину дня
осуществляется учебный процесс, а во
вторую половину дня дети заняты
объединениях дополнительного образования
или в воспитательных центрах (детских
общественных организациях, органах
ученического самоуправления и пр.).
Ещё одна модель организации внеурочной
деятельности может быть построена на
осуществлении сетевого взаимодействия
с социальными партнёрами (другими
школами, учреждениями дополнительного
образования, культуры, спорта; учреждениями
и организациями несоциальной сферы и
пр.). Необходимо обратить внимание на
разработку форм договоров о взаимодействии
в рамках реализации программ внеурочной
деятельности (особенно при переходе
обучающихся из одного ОУ в другое), а
также на проведение экспертизы программ,
реализуемых в условиях взаимодействия
ОУ со своими партнёрами. Возможна
реализация «смешанной» модели, когда
ряд направлений внеурочной деятельности
осуществляется силами специалистов
образовательного учреждения, а другие
– при помощи учреждений-партнёров. Так,
например, при наличии в муниципальном
образовании ФОКа (либо ДЮСШ) актуализация
спортивно-оздоровительного направления
развития личности младшего школьника
будет логично происходить в условиях
учреждений спортивной направленности.
Реализация любой модели внеурочной
деятельности должна обеспечиваться
информационно, в том числе через школьный
Интернет-сайт; необходим мониторинг
профессионально-общественного мнения
при оценке результативности организации
той или иной модели.
Внеурочная деятельность тесно связана
с системой дополнительного образования
в ОУ. Главное отличие дополнительного
образования детей от внеурочной
деятельности – наличие и реализация
дополнительной образовательной
программы, которая разрабатывается в
соответствии с требованиями, предъявляемыми
к разработке данных программ (Письмо
МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О
примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»).
Дополнительные образовательные программы
реализуются, прежде всего, в ОУ ДОД, где
они являются основными (Типовое
положение об образовательном учреждении
дополнительного образования детей),
и в иных образовательных учреждениях,
имеющих соответствующие лицензии.
Дополнительные образовательные
программы могут иметь следующие
тематические направленности:
научно-техническую; спортивно-техническую;
физкультурно-спортивную; художественную;
техническую; художественно-техническую;
туристско-краеведческую; эколого-биологическую;
военно-патриотическую; социально-педагогическую;
культурологическую; естественнонаучную;
социально-экономическую; методическую;
педагогической поддержки развития
детского и молодежного общественного
движения.
По характеру вносимых изменений
дополнительные образовательные программы
могут быть: типовыми (разработанными
централизованно и не содержащие
каких-либо изменений); модифицированными
(типовыми, в которые учреждением внесены
локальные изменения, сохраняющие
образовательные цели, реализуемые
типовой программой); авторскими
(заново разработанными учреждением в
рамках принятой образовательной
концепции); экспериментальными
(проходящими апробацию согласно
утвержденной исследовательской
программе).
Дополнительная образовательная
программа может быть представлена к
экспертизе различного уровня; как
правило, она обсуждается на заседании
педагогического или научно-методического
совета и утверждается директором
образовательного учреждения.
В условиях внедрения ФГОС возникла
необходимость в новом жанре программного
документа – программе внеурочной
деятельности обучающихся.
Программа внеурочной деятельности
детей – своеобразный образовательный
маршрут, который прокладывается по
определённым направлениям. Содержание
программ внеурочной деятельности
отражает динамику становления и развития
интересов обучающихся от увлечённости
до компетентного социального и
профессионального самоопределения.
Нормативно структура программы
внеурочной деятельности пока не
закреплена, поэтому разработчики
данного жанра основываются либо на
структуре учебной программы общего
образования либо на структуре, схожей
с дополнительной образовательной
программой.
Как и в воспитательной деятельности,
при осуществлении внеурочной
деятельности результаты могут быть
представлены в трех уровнях: первый
– приобретение школьником социальных
знаний, представлений; второй –
формирование опыта переживаний,
позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества; третий –
получение школьником опыта самостоятельного
социального действия.
Д.В.Григорьев и П.В.Степанов в
соответствии с предполагаемым результатом
выделяют следующие типы программ
внеурочной деятельности:
– комплексные программы, предполагающие
последовательный переход от результатов
первого к результатам третьего уровня
в различных видах внеурочной деятельности;
– тематические программы, направленные
на получение результатов в определенном
проблемном поле и использующие при этом
возможности различных видов внеурочной
деятельности (например, программа
патриотического воспитания, программа
воспитания толерантности и т.п.)
– программы, ориентированные на
достижение результатов определенного
уровня (такие программы могут иметь
возрастную привязку, например, для 1-го
класса – программа, ориентированная
на приобретение школьником социальных
знаний в различных видах деятельности,
для 2-3-го класса – программа, формирующая
ценностное отношение к социальной
реальности, для 4-го класса – программа,
дающая ребенку опыт самостоятельного
социального действия);
– программы по конкретным видам
внеурочной деятельности;
– индивидуальные программы внеурочной
деятельности.
Количество часов, отводимых на
внеурочную деятельность, определяется
образовательным учреждением
самостоятельно. Финансирование
внеурочной деятельности в рамках ФГОС
осуществляется в рамках бюджетного
нормативного финансирования (учебный
план (часть, формируемая участниками
образовательного процесса); дополнительное
образование; группы продленного дня;
классное руководство); бюджетного
программного финансирования (учебный
план (часть, формируемая участниками
образовательного процесса); дополнительное
образование; инновационная
(опытно-экспериментальная) деятельность);
бюджетного стимулирующего финансирования
и внебюджетного финансирования.
Литература
- ФГОС НОО (06.10.2009)
- Примерная основная образовательная
программа образовательного учреждения.
Начальная школа / Сост. Е.С. Савинов. –
2-е изд., перераб. – М., 2010. - Интернет-ресурс: электронные материалы
Координационного совета Всероссийского
совещания по вопросам организации
введения федеральных государственных
образовательных стандартов общего
образования (19-21 апреля 2011 года)