Тесты по новым ФГОС 2021. Тест 3

Тесты по новым ФГОС 2021. Тест 3

Итоговый тест с ответами особенности обновленных ФГОС 2021 3 поколения НОО и ООО начального и основного общего образования, 23 вопроса с ответами, пройти тест вы можете ниже.

Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 ООО и НОО с ответами

Итоговый тест обновленные ФГОС 2021 с ответами

1)Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются (выберите один верный ответ):

  • a. вариативность сроков реализации программ
  • b. наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
  • c. конкретизированные формулировки метапредметных, личностных результатов обучения
  • d. представление результатов освоения образовательной программы в категориях системнодеятельностного подхода

2)Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это

  • a. способность к организации разных видов учебной деятельности
  • b. владение предметным содержанием на углубленном уровне
  • c. умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
  • d. умение разрабатывать рабочую программу по предмету

3)Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

  • a. Самоорганизация
  • b. Совместная деятельность
  • c. Общение
  • d. Работа с информацией
  • e. Базовые логические действия
  • f. Базовые исследовательские действия

Ответ: d, e

4)Во ФГОС 2021 нашли свое отражение вопросы

  • a. финансовой грамотности
  • b. навыков XXI века
  • c. все ответы верны
  • d. функциональной грамотности

5)Методологической основой ФГОС 2021 является

  • a. системный подход
  • b. системно-деятельностный подход
  • c. комплексный подход
  • d. компетентностный подход e. личностный подход

6)Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить:

  • a. дифференциацию требований к учащимся
  • b. трансляцию знаний
  • c. ориентацию на среднего ученика
  • d. организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • e. предъявление учебных заданий для формирование умений

Ответ: b, c

7)С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся:

  • a. системы знаний
  • b. предпрофессионального опыта
  • c. умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • d. навыков учебной деятельности

8)В соответствии с методологией ФГОС 2021 целью педагогической деятельности является:

  • a. передача готовых знаний
  • b. осуществление лекционно-семинарской системы обучения
  • c. организация фронтальной работы на уроке
  • d. развитие умений по преобразованию и применению знаний

9)Единица учебной деятельности – это

  • a. Практический вопрос
  • b. Теоретический материал
  • c. Учебная задача
  • d. Новое понятие

10)Методическими приемом создания проблемной ситуации являются следующие

  • a. Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
  • b. Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
  • c. Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • d. Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • e. Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • f. Учитель организует деятельность по созданию кластеров

Ответ: c, d, e

11)Особенностью проектной деятельности является ее направленность на

  • a. проведение эксперимента
  • b. решение проблемы
  • c. обоснование и защиту идеи
  • d. подтверждение выдвинутой гипотезы
  • e. получение конкретного результата – продукта

12)Содержание учебного предмета, планируемых результатов обучения и тематическое планирование представлено в

  • a. примерных основных образовательных программах
  • b. универсальном кодификаторе
  • c. примерных рабочих программах
  • d. обновленных ФГОС

13)По годам обучения в примерных рабочих программах представлены

  • a. Содержание образования
  • b. Метапредметные результаты
  • c. Личностные результаты
  • d. Предметные результаты

Ответ: a, d

14)Основные виды деятельности обучающихся в примерной рабочей программе представлены

  • a. в пояснительной записке
  • b. в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»
  • c. отдельным разделом
  • d. в разделе «Тематическое планирование»

15)Примерная рабочая программа является методическим ориентиром для учителя, поскольку она позволяет

  • a. разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик
  • b. реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
  • c. проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
  • d. разрабатывать календарно-тематическое планирование

16)Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с

  • a. предметным содержанием учебного занятия
  • b. содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»
  • c. перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»
  • d. содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

17)Формирование универсальных учебных познавательных действий планируется по отношению к

  • a. осуществлению совместной деятельности
  • b. базовым исследовательским действиям
  • c. базовым логическим действиям
  • d. работе с информацией

18)На уроке проверки и оценки знаний целесообразно применять форму организации учебной деятельности

  • a. Фронтальную
  • b. Групповую
  • c. Парную
  • d. Индивидуальную

19)На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы

  • a. Фронтальную
  • b. Индивидуальную
  • c. Внеурочную
  • d. Групповую

20)Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

  • a. Личностные образовательные результаты
  • b. Пояснительная записка
  • c. Тематическое планирование
  • d. Предметные образовательные результаты
  • e. Метапредметные образовательные результаты

21)Из представленного ниже перечня требований к учебным задачам выберите то, которое НЕ связано с учетом психологических компонентов Учебная задача должна

  • a. затрагивать интересы учащихся
  • b. быть направлена на формирование предметных результатов обучения
  • c. находиться в зоне ближайшего развития учащихся
  • d. соответствовать возрастным возможностям учащихся
  • e. иметь эмоциональную окраску

22)Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности

  • 1) изучение нового материала
  • 2) мотивационно-целевой этап
  • 3) самоконтроль и самооценка
  • 4) актуализация опорных знаний

23)Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности:

  • 1) выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия.
  • 2) отбор содержания,
  • 3) определение цели,
  • 4) проектирование системы учебных задач / учебных заданий,

Рабочие программы ФГОС на 2022-2023 учебный год для 1-11 класса

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Связанные:itogovyy test realizatsiya trebovaniy obnovlennyh fgos noo fgos ooo v rabote uchitelya Учиться это здорово

  • Базовые логические действия
  • Работа с информацией
  • Базовые исследовательские действия
  • трансляцию знаний
  • ориентацию на среднего ученика
  • навыков учебной деятельности
  • умений, необходимых для жизни в современном обществе

организацию учебной деятельности

  • Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • Предметные результаты
  • Содержание образования
  • реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов
  • разрабатывать календарно-тематическое планирование
  • проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала
  • содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»
  • предметным содержанием учебного занятия
  • базовым логическим действиям,
  • базовым исследовательским действиям,
  • работе с информацией
  • Предметные образовательные результаты
  • Метапредметные образовательные результаты
  • Личностные образовательные результаты
  • Тематическое планирование

Правильные ответы подчеркнуты.

Бригадный метод группового познания характеризуется следующими особенностями

  • Результаты работы докладывает руководитель группы
  • Любой член группы готов доложить результаты общей работы
  • Все группы выполняют одинаковые задания
  • Каждая группа выполняет свое задание
  • Одна группа генерирует идеи, другая – критикует
  • получение конкретного результата – продукта
  • решение проблемы
  • обоснование и защиту идеи
  • подтверждение выдвинутой гипотезы
  • проведение эксперимента

По типу первый урок изучаемой темы – это урок

  • Обобщения и систематизации
  • Изучения нового материала
  • Проверки знаний и умений
  • Комбинированный урок

Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями

Методическими приемами технологии развития критического мышления являются следующие

  • Учитель мотивирует школьников на создание синквейна
  • Учитель организует деятельность по созданию кластеров
  • Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
  • Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
  • Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить

Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку

  • Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
  • Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
  • Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
  • Индивидуализации обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
  • Сообщение содержания нового материала с применением презентации
  • Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
  • Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
  • Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
  • Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
  • Учитель организует деятельность по созданию кластеров
  • Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
  • Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста

Структурными компонентами учебной задачи являются

  • Актуализация опорных знаний.
  • Изучение нового материала.
  • Самоконтроль и самооценка.
  • Практический вопрос
  • Новое понятие
  • Теоретический материал

Отличительными особенностями обновленных ФГОС являются: Выберите один ответ: наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ

ОТВЕТЫ ВЫДЕНЕНЫ ЖИРНЫМ ШРИФТОМ

  • наличие требований к структуре программ, условиям реализации программ, результатам освоения программ
  • конкретизированные формулировки предметных, метапредметных, личностных результатовобучения
  • вариативность сроков реализации программ
  • представление результатов освоения образовательной программы в категориях системно-деятельностного подхода

2 Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к реализации целей обновленных ФГОС – это:

  • умение разрабатывать рабочую программу по предмету
  • способность к организации разных видов учебной деятельности
  • умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
  • владение предметным содержанием на углубленном уровне

1 Во ФГОС 2021 к универсальным учебным познавательным действиям относятся:

  • Совместная деятельность
  • Работа с информацией
  • Общение
  • Базовые логические действия
  • Базовые исследовательские действия
  • Самоорганизация

а) финансовой грамотности

б) навыков XXI века

в) функциональной грамотности

г) все ответы верны

Согласно методологии ФГОС 2021 из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):

a.дифференциацию требований к учащимся

  • трансляцию знаний
  • предъявление учебных заданий для формирование умений
  • организацию групповой и индивидуальной форм работы
  • ориентацию на среднего ученика

С позиций методологии ФГОС 2021 ведущим в содержании образования является формирование у учащихся (выберите все верные ответы)

  • умений, необходимых для жизни в современном обществе
  • предпрофессионального опыта
  • системы знаний
  • навыков учебной деятельности

Б г а в

Найдите соответствие между формами организации учебной деятельности и их особенностями.
развитие межличностных отношений
Групповая

развитие умений совместной деятельности
Групповая

минимальные временные затраты на организацию учебной деятельности
Индивидуальная

ориентация на «среднего ученика»
Индивидуальная

а)Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить.

б)Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста.

в)Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос.

г)Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта.

д)Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными.

е)Учитель организует деятельность по созданию кластеров.

Ответ: а, д

в разделе «Тематическое планирование»

в пояснительной записке

в разделе «Планируемые результаты изучения учебного предмета»

разрабатывать контрольно-измерительные материалы для независимых диагностик

реализовывать подходы к достижению личностных, метапредметных, предметных результатов

разрабатывать календарно-тематическое планирование

проектировать систему учебных задач для освоения учебного материала

Расставьте этапы проектирования учебного занятия в правильной последовательности: (этапы уже расположены)

  • определение цели
  • отбор содержания
  • проектирование системы учебных задач / учебных заданий
  • выбор форм организации учебной деятельности на всех этапах учебного занятия
  • Предметные результаты учебного занятия планируются в соответствии с

содержанием раздела примерной рабочей программы «Предметные результаты»

содержанием раздела примерной рабочей программы «Метапредметные результаты»

предметным содержанием учебного занятия

перечнем основных видов деятельности раздела «Тематическое планирование»

  • На уроке организации проектной деятельности целесообразно применять формы
  • индивидуальную
  • фронтальную
  • групповую
  • внеурочную

19   Для разработки учебных задач/заданий по конкретной теме надо обратиться к следующим разделам примерной рабочей программы

предметные образовательные результаты

метапредметные образовательные результаты

личностные образовательные результаты

-соответствовать возрастным возможностям учащихся

-иметь эмоциональную окраску

-быть направлена на формирование предметных результатов обучения

-находиться в зоне ближайшего развития учащихся

-затрагивать интересы учащихся

Семинары.№ 2
3курс. Март. 2015г. Ин.яз.

Тема: Основные
формы и направления внеурочной
деятельности субъектов образования

Вопросы к
семинарскому занятию:

1.Сущность и
специфика внеурочной деятельности в
школе.

2. Задачи, цели и
система организации внеурочной
деятельности школьников (в соответствии
с ФГОС общего образования II
покол.).

3. Виды и направления
внеурочной деятельности школьников.

4. Оценка качества
внеурочной деятельности школьников.

1.Государственные
образовательные стандарты общего
образования второго поколения.
Методические рекомендации по организации
внеурочной деятельности учащихся
начальной и основной школы (1-9 классов)

http://dm-sch01.edu.dmitrov-reg.ru/uploads/documents/2011/Standarti%20vneurochnoi%20deyatelnosti.doc

2.Григорьев Д.В.,
Степанов. П.В. Внеурочная деятельность
школьников (методический конструктор).
М.: Просвещение, 2010

3.Казаренков В.И.
Интеграция урочных и внеурочных занятий
школьников: учебное пособие. М.:
Просвещение, 2005

по организации внеурочной деятельности

обучающихся на ступени начального
общего образования

В соответствии с Федеральным
государственным образовательным
стандартом начального общего образования
внеурочная деятельность обучающихся
рассматривается как важная и неотъемлемая
часть процесса образования детей
школьного возраста. Стратегия воспитания
обучающихся в условиях внедрения ФГОС
предполагает достижение результатов
личностного развития школьников и на
уроке и во внеурочной деятельности –
прежде всего, через реализацию программы
духовно-нравственного развития и
воспитания здоровья как одного из
механизмов интеграции общего и
дополнительного образования. Под
внеурочной деятельностью понимается
образовательная деятельность,
осуществляемая в отличных от классно-урочной
формах и направленная на достижение
результатов освоения основной
образовательной программы. Внеурочная
деятельность объединяет все, кроме
учебной, виды деятельности школьников,
в которых возможно и целесообразно
решение задач их воспитания и социализации.

Внеурочная деятельность –
проявляемая вне уроков активность
детей, обусловленная их интересами и
потребностями, направленная на познание
и преобразование себя и окружающей
действительности, играющая важную роль
в развитии обучающихся и формировании
ученического коллектива (Е.Н.Степанов).

Внеурочная
деятельность обучающихся в условиях
внедрения ФГОС осуществляется
в четырёх стратах:

  • Реализация учебного плана
    образовательного учреждения
    – часть, формируемая участниками
    образовательного процесса (школьные
    научные общества, научные исследования,
    курсы по выбору и т.д.).
  • Деятельность специалистов
    сферы воспитания в рамках функциональных
    обязанностей (воспитателя
    группы продлённого дня, старшего
    вожатого, социального педагога,
    педагога-психолога, педагога-организатора,
    классного руководителя).
  • Дополнительное образование
    детей в условиях школы
    (секции, творческие
    объединения, лагерные смены и пр.).
  • Дополнительное образование
    детей в условиях УДОД, культуры, спорта
    (использование
    кадровых и
    материально-технических
    ресурсов на базе учреждений – партнёров
    либо на базе школы).

Содержание внеурочной деятельности
обучающихся складывается из совокупности
направлений развития личности и
видов деятельности.

В соответствии с ФГОС предлагается
организовывать внеурочную деятельность
по пяти направлениям развития личности
детей: общекультурному,
общеинтеллектуальному, социальному,
духовно-нравственному и
спортивно-оздоровительному. Данные
направления являются содержательным
ориентиром для разработки соответствующих
образовательных программ, но образовательное
учреждение вправе самостоятельно
выбирать приоритетные направления
внеурочной деятельности, определять
временные рамки и формы её организации.
Виды внеурочной деятельности не
закреплены в требованиях ФГОС, для
реализации в ОУ рекомендуют следующие
из них: игровую, познавательную,
проблемно-ценностное общение,
досугово-развлекательную, художественное
творчество, социальное творчество
(социально значимая волонтерская
деятельность), трудовую,
спортивно-оздоровительную,
туристско-краеведческую. Примерный
перечень форм внеурочной деятельности
приводится в приложении.

При реализации внеурочной деятельности
целесообразно спроектировать её
организацию с учётом многообразия и
вариативности её направлений, видов и
форм. При этом предметом проектирования
должна стать целостная система ее
организации с выделением приоритетных
направлений развития личности, которые
будут играть системообразующую
роль. В условиях функционирования школы
как воспитательной системы внеурочная
деятельность представляет собой один
из элементов системы, который, при
интеграции с другими, будет способствовать
развитию и эффективности воспитания
школьников.

Е.Н.Степанов предлагает условно при
организации внеурочной деятельности
выделить три этапа:

  • проектный, включающий в себя
    диагностику интересов, увлечений,
    потребностей детей, запросов их родителей
    и проектирование на основе ее результатов
    системы организации внеурочной
    деятельности в школе; в качестве
    организационного механизма может быть
    использован план (программа) организации
    внеурочной деятельности как нормативный
    документ ОУ, определяющий общий объём,
    состав и структуру направлений внеурочной
    деятельности по годам обучения или для
    ступени общего образования.
  • организационно-деятельностный,
    когда происходит создание и функционирование
    разработанной системы внеурочной
    деятельности посредством ее ресурсного
    обеспечения, при этом именно интеграция
    кадровых ресурсов будет способствовать
    наиболее полному удовлетворению
    потребностей школьников и запросов их
    родителей; координацию индивидуальных
    и коллективных траекторий внеурочной
    занятости школьников может осуществлять
    педагог-организатор (заместитель
    директора ОУ по воспитательной работе)
    или другой педагог образовательного
    учреждения.
  • аналитический как осуществление
    анализа и оценки функционирования
    созданной системы; необходима разработка
    критериальной базы и диагностического
    инструментария для изучения состояния
    действующей в образовательном учреждении
    системы внеурочной деятельности младших
    школьников.

Предметом анализа и оценки могут
стать:

  • включенность учащихся в систему
    внеурочной деятельности;
  • ресурсная обеспеченность системы
    внеурочной деятельности;
  • вариативность направлений, видов и
    форм организации внеурочной деятельности;
  • сформированность ценностных отношений
    к себе и миру (как в предметной области,
    вызывающей интерес ребёнка вне урока,
    так и в смежных областях);
  • продуктивность внеурочной деятельности
    (достижения детей в выбранных видах
    деятельности);
  • удовлетворенность участников
    деятельности ее организацией и
    результатами.

На практике
возможна реализация вариативных
моделей организации внеурочной
деятельности.

Так, одна из них предполагает
формирование индивидуальных образовательных
траекторий обучающихся в рамках
внеурочной деятельности, когда
специалистами образовательного
учреждения разрабатываться ряд программ,
предусматривающих различные направления,
виды и формы деятельности младших
школьников. Данные программы
внеурочной деятельности могут
формироваться по модульному принципу,
определение групп учащихся, желающих
обучаться по тем или иным программам,
происходит перед началом учебного года
по согласованию с родителями, расписание
занятий по внеурочной деятельности
составляется в соответствии с выбором
обучающихся и условиями конкретной
школы, а организацию внеурочной
деятельности осуществляют педагог-организатор
либо заместитель директора по
воспитательной работе (данную функцию
можно вменить в обязанность какому-либо
специалисту сферы воспитания).

Другая модель предполагает использование
проектного метода. При этом содержание
каждого проекта (при наличии своих
целей и задач, форм организации и
представления результатов) может
обеспечивать реализацию разных
направлений и видов внеурочной
деятельности. Так, например, проект «Я
– гражданин» может осуществлять
реализацию духовно-нравственного,
социального, общекультурного,
общеинтеллектуального и
спортивно-оздоровительного направлений
развития личности младшего школьника;
познавательную, трудовую и
туристско-краеведческую виды деятельности,
а также проблемно-ценностное общение,
социальное и художественное творчество.
Проекты могут разворачиваться
последовательно или параллельно в
течение учебного года и более; время
для реализации проектов, в том числе
каникулярное, определяется в зависимости
от содержательного наполнения проектов.
Преимущества данной модели
в том, что она может быть реализована в
различных условиях организации
образовательного процесса (для
малокомплектных школ, для сельских и
городских школ, для различных видов
школ (лицеи, гимназии, школы с углубленным
изучением предметов)).

Третья модель организации
внеурочной деятельности может быть
построена в рамках «школы полного дня»:
создаются благоприятные условия
для полноценного пребывания ребенка в
школе в течение всего дня, и осуществляется
опора на интеграцию основных и
дополнительных образовательных программ.
Данная модель реализуема при
функционировании школы как воспитательной
системы, когда одним из механизмов её
функционирования становится «клубный
вариант»: в первую половину дня
осуществляется учебный процесс, а во
вторую половину дня дети заняты
объединениях дополнительного образования
или в воспитательных центрах (детских
общественных организациях, органах
ученического самоуправления и пр.).

Ещё одна модель организации внеурочной
деятельности может быть построена на
осуществлении сетевого взаимодействия
с социальными партнёрами (другими
школами, учреждениями дополнительного
образования, культуры, спорта; учреждениями
и организациями несоциальной сферы и
пр.). Необходимо обратить внимание на
разработку форм договоров о взаимодействии
в рамках реализации программ внеурочной
деятельности (особенно при переходе
обучающихся из одного ОУ в другое), а
также на проведение экспертизы программ,
реализуемых в условиях взаимодействия
ОУ со своими партнёрами. Возможна
реализация «смешанной» модели, когда
ряд направлений внеурочной деятельности
осуществляется силами специалистов
образовательного учреждения, а другие
– при помощи учреждений-партнёров. Так,
например, при наличии в муниципальном
образовании ФОКа (либо ДЮСШ) актуализация
спортивно-оздоровительного направления
развития личности младшего школьника
будет логично происходить в условиях
учреждений спортивной направленности.

Реализация любой модели внеурочной
деятельности должна обеспечиваться
информационно, в том числе через школьный
Интернет-сайт; необходим мониторинг
профессионально-общественного мнения
при оценке результативности организации
той или иной модели.

Внеурочная деятельность тесно связана
с системой дополнительного образования
в ОУ. Главное отличие дополнительного
образования детей от внеурочной
деятельности – наличие и реализация
дополнительной образовательной
программы, которая разрабатывается в
соответствии с требованиями, предъявляемыми
к разработке данных программ (Письмо
МО и Н РФ от 11 декабря 2006 г. N 06-1844 «О
примерных требованиях к программам
дополнительного образования детей»).
Дополнительные образовательные программы
реализуются, прежде всего, в ОУ ДОД, где
они являются основными (Типовое
положение об образовательном учреждении
дополнительного образования детей),
и в иных образовательных учреждениях,
имеющих соответствующие лицензии.

Дополнительные образовательные
программы могут иметь следующие
тематические направленности:
научно-техническую; спортивно-техническую;
физкультурно-спортивную; художественную;
техническую; художественно-техническую;
туристско-краеведческую; эколого-биологическую;
военно-патриотическую; социально-педагогиче­скую;
культурологическую; естественнонаучную;
социально-экономическую; методическую;
педагогической поддержки развития
детского и молодеж­ного общественного
движения.

По характеру вносимых изменений
дополнительные образовательные программы
могут быть: типовыми (разработанными
централизованно и не содержа­щие
каких-либо изменений); модифицированными
(типовыми, в которые учреждением внесены
локальные изменения, сохраняющие
образовательные цели, реализуемые
типовой программой); авторскими
(заново разработанными учреждением в
рамках принятой образовательной
концепции); экспериментальными
(проходящими апробацию согласно
утвержденной исследовательской
программе).

Дополнительная образовательная
программа может быть представлена к
экспертизе различного уровня; как
правило, она обсуждается на заседании
педагогического или научно-методического
совета и утверждается директором
образовательного учреждения.

В условиях внедрения ФГОС возникла
необходимость в новом жанре программного
документа – программе внеурочной
деятельности обучающихся.

Программа внеурочной деятельности
детей – своеобразный образовательный
маршрут, который прокладывается по
определённым направлениям. Содержание
программ внеурочной деятельности
отражает динамику становления и развития
интересов обучающихся от увлечённости
до компетентного социального и
профессионального самоопределения.
Нормативно структура программы
внеурочной деятельности пока не
закреплена, поэтому разработчики
данного жанра основываются либо на
структуре учебной программы общего
образования либо на структуре, схожей
с дополнительной образовательной
программой.

Как и в воспитательной деятельности,
при осуществлении внеурочной
деятельности результаты могут быть
представлены в трех уровнях: первый
– приобретение школьником социальных
знаний, представлений; второй –
формирование опыта переживаний,
позитивных отношений школьника к базовым
ценностям общества; третий –
получение школьником опыта самостоятельного
социального действия.

Д.В.Григорьев и П.В.Степанов в
соответствии с предполагаемым результатом
выделяют следующие типы программ
внеурочной деятельности:

– комплексные программы, предполагающие
последовательный переход от результатов
первого к результатам третьего уровня
в различных видах внеурочной деятельности;

– тематические программы, направленные
на получение результатов в определенном
проблемном поле и использующие при этом
возможности различных видов внеурочной
деятельности (например, программа
патриотического воспитания, программа
воспитания толерантности и т.п.)

– программы, ориентированные на
достижение результатов определенного
уровня (такие программы могут иметь
возрастную привязку, например, для 1-го
класса – программа, ориентированная
на приобретение школьником социальных
знаний в различных видах деятельности,
для 2-3-го класса – программа, формирующая
ценностное отношение к социальной
реальности, для 4-го класса – программа,
дающая ребенку опыт самостоятельного
социального действия);

– программы по конкретным видам
внеурочной деятельности;

– индивидуальные программы внеурочной
деятельности.

Количество часов, отводимых на
внеурочную деятельность, определяется
образовательным учреждением
самостоятельно. Финансирование
внеурочной деятельности в рамках ФГОС
осуществляется в рамках бюджетного
нормативного финансирования (учебный
план (часть, формируемая участниками
образовательного процесса); дополнительное
образование; группы продленного дня;
классное руководство); бюджетного
программного финансирования (учебный
план (часть, формируемая участниками
образовательного процесса); дополнительное
образование; инновационная
(опытно-экспериментальная) деятельность);
бюджетного стимулирующего финансирования
и внебюджетного финансирования.

Литература

  • ФГОС НОО (06.10.2009)
  • Примерная основная образовательная
    программа образовательного учреждения.
    Начальная школа / Сост. Е.С. Савинов. –
    2-е изд., перераб. – М., 2010.
  • Интернет-ресурс: электронные материалы
    Координационного совета Всероссийского
    совещания по вопросам организации
    введения федеральных государственных
    образовательных стандартов общего
    образования (19-21 апреля 2011 года)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *