Технологизация образовательного процесса на уроках окружающего мира. Эффективность использования инновационно-коммуникативных технологий

Стажерская площадка 2021-2022 учебный год

1 год. «Должностные обязанности педагога дополнительного образования» (анкета выявления  затруднений в педагогической деятельности, формирование детского коллектива). «Формы занятий в УДО». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «Современные педагогические  технологии в дополнительном образовании детей» «Технология личностно-ориентированного обучения». Ответственный: Лапенко Е.

Декабрь

1 год. «Методические рекомендации педагогам по организации учебных занятий». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «Технология дифференцированного обучения. Технология коллективной творческой деятельности». Ответственный: Воронина И.

Февраль

1 год. «Активизация творческой и познавательной активности обучающихся  через использование современных педагогических технологий». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «Технология разработки игровых программ как фактор повышения профессионализма педагога и результативности педагогической деятельности». Ответственный: Лапенко Е.

Апрель

1 год. «Технология исследовательского (проблемного) обучения». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «ТРИЗ – технология» Итоговая аттестация обучающихся. Ответственный: Лапенко Е.

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому развитию «Времена года» в подготовительной группе.

Конспект составлен : воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В.

Образовательная область : познавательное, речевое развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Времена года».

Цель: повторить и закрепить знание основных признаков времён года.

Образовательные задачи : расширить и закрепить представления о временах года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес, бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам.

Организация образовательной среды : компьютерная презентация «Времена года», картинки с изображением девочек- олицетворяющих времена года, изображение старика годовика, настольная игра «Времена года», аудио запись «Звуки природы», использование ИКТ.

Словарная работа: строгая, разукрасила, годовик, хмурое, сверкать.

марина моисеева
Конспект открытого занятия в учреждении дополнительного образования «Создание аксессуаров своими руками»

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества» Челябинская область,

Тема: “Создание аксессуаров своими руками”

Моисеева Марина Руслановна

педагог дополнительного образования

Цели и задачи занятия :

• обобщить знания, умения, навыки по созданию аксессуаров своими руками

• развивать творческие способности

• расширять кругозор, развивать эстетический вкус

• умение соотносить результаты своей деятельности с целью

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Продолжительность занятия : 45 мин.

• беседа, практические методы.

• компьютер с видеопроектором

• мультимедийная презентация к занятию

• наглядный материал: различные аксессуары

• раздаточный материал: детали из ткани и инструменты для изготовления колье.

Организационная часть (3 мин

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Основная часть (35 мин

Теоретическая часть (10 мин

• Дать определение понятию аксессуар;

• Беседа об истории аксессуаров;

• Рассказ о современных тенденциях ношения аксессуаров;

• Наглядная демонстрация различных видов аксессуаров, показ презентации.

Практическая часть (25 мин

• Инструкция по технике безопасности

• Изготовление колье из старых джинсов.

III. Заключительная часть (7 мин

Подведение итогов, уборка рабочего места.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет не простое занятие, сегодня я расскажу вам интересную сказку, хотите?

-Как начинаются сказки?

-Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали годовик. А как звали дочерей, вы узнаете отгадав загадки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Бегут ручьи.

И раскрываются почки,

В зелёные листочки. (весна)

3)-Я солнцем припекаю

Купайтесь приглашаю.

4)-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года (осенью зовётся)

-Молодцы! Теперь мы знаем, что дочерей звали: Зима, Весна, Лето и Осень.

-Отец очень любил дочерей, хотя и разные они были.

-Сестрица Зима -была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится -холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтоб ей на глаза не попадаться.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Кто ложится в спячку?

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.

-Какие птицы зимуют с нами?

-Какие звери зимой не спят?

-Как могут люди помочь птицам зимой?

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

-Очень зима любила чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

-Как вы думаете, что это за одеяло?

-Молодцы! Правильно догадались!

Оглядывалась зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.

Но время шло и уже сестрица Весна на землю просится, посмотрела Весна вокруг -чисто прибрано, но уж очень холодно!

-И пригрела солнышком.

-А как вы думаете, что же было дальше (Растаял снег, побежали ручьи, зазвенела капель!

-Что ещё происходит с приходом весны?

-Что происходит с насекомыми?

-Как вы думаете кто самый сильный на земле? (муравей)

-Какую пользу приносят муравьи людям, лесу?

-Ребята, а что делают птицы весной возвратившись из тёплых краёв?

-А какая птица не высиживает своих птенцов?

-А какая птица поёт лучше всех?

А сестрица Весна продолжала на земле свой порядок наводить.

Украсила землю первой нежной травкой, цветами.

-Какие цветы расцветают весной?

Послушайте стихотворение «Подснежник».

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький!

Динамичная пауза :«Весна».

Солнечным весенним днём,

Мы с друзьями в лес идём.

Мы идём, мы идём,

мы с друзьями в лес идем. (Дети шагают по кругу друг за другом

Вот выходим мы на луг, (Разворачиваются лицом в круг

Ты мой друг и я твой друг. (Поворачиваются на месте влево, вправо и показывают

К солнцу дружно потянулись, (руки вверх тянутся, поднимаются на носочки

Обнялись и улыбнулись. (Обнимаются и улыбаются

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрицей было Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.

-Как вы думаете чем сестрица Лето украшала землю? (цветами и ягодами)

-Какие ягоды поспевают летом?

-Как одеваются люди?

Игра «Четвёртый лишний» (ягоды+насекомое).

-Почему насекомые так называются?

-А паук это насекомое?

Хоть и весёлой была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольёт на землю тёплый дождик.

-Какой дождик бывает летом?

-А что бывает после дождя? (радуга)

И последняя сестра –Осень она всегда после лета приходит. Многие жалеют,что лето кончилось, а осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

-Что тогда происходит на земле?

А потом перестаё т плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю одела цветами, а я чем землю украшу?».

-Ребята, как осень украшает землю?

-А как вы думаете почему осень называют золотой?

-А какое явление природы мы можем наблюдать только осенью? (листопад).

-А зимой мы можем наблюдать листопад?

Ребята, осень не только одела землю в красивые- яркие цвета, она ещё и подарки сделала.

-Что нам дарит осень? Конечно овощи и фрукты, орехи, грибы вот, что достала осень из своей кладовой. А потом посмотрела-опустела её кладовая и опять заплакала, так до прихода зимы и проплакала.

Вот и закончил свою сказку старик годовик.

-Ребята какого цвета носит одежду сестрица Зима?

-Какое платье у сестрицы Весны?

-Во что одета Лето?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

Демонстрация слайдов «Времён года»

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того чтобы детям было легче отвечать на вопросы.

-Может ли лето наступить сразу после зимы?

Конечно, в природе всё взаимосвязано и всё идёт своим чередом.

-А ещё старик годовик хотел бы узнать,как вы запомнили его дочерей их приметы и проявления. Он передал вам игру «Времена года».

Я раздам вам карточки, а вы должны подумать, какому времени года соответствует то, что на ней нарисовано.

Подведение итога занятия.

-Молодцы! Справились с заданием, и Старик Годовик передал для вас угощение.

Мир,

в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования

Компьютеры

стали

широко

использоваться

в

образовании,

появился

термин
– ”
компьютерная

технология

обучения
“. Компьютерные

технологии

развивают

идеи

программированного

обучения,

открывают

совершенно

новые,

еще

не

исследованные

технологические

варианты,

вязанные

с

уникальными

возможностями

современных

компьютеров

и

коммуникаций.

Личностно-ориентированные

технологии
ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении для развития индивидуальности ребенка, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создание условий личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

При

этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

инновационная технология педагогический коллектив

Образование детей строится как целостный процесс, объединенный общим содержанием, сюжетом, персонажем. В него включаются последовательно:

· игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

· группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

· группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

· группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

Технология

ТРИЗ
” (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом “Творчество во всем!” Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ – технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

· повышению качества образования;

· повышение квалификации воспитателей;

· применение педагогического опыта и его систематизация;

· использование компьютерных технологий воспитанниками;

· сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

· повышение качества обучения и воспитания.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Размещено на Allbest

Подобные документы

Инновационные образовательные технологии и их влияние на эффективность процесса обучения. Педагогические условия использования инновационных технологий. Реализация педагогических условий эффективного использования инновационных технологий в школе.

дипломная работа , добавлен 27. 2015

Педагогические технологии. Технология развития нововведений в обучении истории. Роль инновационных технологий в обучении истории. Внедрение инновационных технологий в целях повышения эффективности обучения истории. Метод интерактивного обучения.

дипломная работа , добавлен 16. 2008

Понятие и классификация инноваций в образовании. Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы. Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях Республики Казахстан.

курсовая работа , добавлен 14. 2011

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории. Внедрение инновационных технологий в практику школ. Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий. Метод кооперативного обучения. Использование блок-таблиц и структурно-логических схем.

Использование компьютерных технологий в детском саду. Принципы и методики компьютерных программ в обучении детей с нарушениями речи. Проведение исследования с помощью компьютерной игры “Игры для Тигры” и традиционных методик в детском саду, их результаты.

курсовая работа , добавлен 27. 2010

Понятие и теория педагогической технологии. Исторические корни технологий воспитания и обучения. Структура и основные качества современных педагогических технологий, их классификация. Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района.

курсовая работа , добавлен 19. 2012

Теоретические основы инновации и социализации. Субъектный подход социализированности, его компоненты. Ретроспектива инновационных технологий социализации обучающихся, роль педагога дополнительного образования в реализации инновационных технологий.

курсовая работа , добавлен 29. 2011

Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учреждений. Направления совершенствования системы воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

дипломная работа , добавлен 20. 2012

Понятие инновационных технологий, инновационные подходы к организации обучения. Эффективность внедрения информационных технологий в процессе изучения специальных дисциплин в профессиональном училище. Преодоление барьеров в инновационной деятельности.

курсовая работа , добавлен 27. 2013

Понятие и цели инноваций. Анализ результатов работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках математики. Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм, их применение при изучении темы “Трехзначные числа”.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

дошкольный образовательный педагогический инновационный

Актуальность исследования. Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально – путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.

Цель исследования. Рассмотрение основных задач дошкольного образовательного процесса.

Рассмотреть основные задачи дошкольного образовательного процесса;

Изучить инновационное содержание образования и педагогические технологии в рамках решения задач дошкольного образовательного процесса;

Обобщить изученный мате�