Технологизация образовательного процесса на уроках окружающего мира. Эффективность использования инновационно-коммуникативных технологий

Стажерская площадка 2021-2022 учебный год

1 год. «Должностные обязанности педагога дополнительного образования» (анкета выявления  затруднений в педагогической деятельности, формирование детского коллектива). «Формы занятий в УДО». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «Современные педагогические  технологии в дополнительном образовании детей» «Технология личностно-ориентированного обучения». Ответственный: Лапенко Е.

Декабрь

1 год. «Методические рекомендации педагогам по организации учебных занятий». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «Технология дифференцированного обучения. Технология коллективной творческой деятельности». Ответственный: Воронина И.

Февраль

1 год. «Активизация творческой и познавательной активности обучающихся  через использование современных педагогических технологий». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «Технология разработки игровых программ как фактор повышения профессионализма педагога и результативности педагогической деятельности». Ответственный: Лапенко Е.

Апрель

1 год. «Технология исследовательского (проблемного) обучения». Ответственный: Лапенко Е.

2 год. «ТРИЗ – технология» Итоговая аттестация обучающихся. Ответственный: Лапенко Е.

Валентина Воронова
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому развитию «Времена года» в подготовительной группе.

Конспект составлен : воспитатель МБДОУ д/с № 5 Воронова В.

Образовательная область : познавательное, речевое развитие.

Вид деятельности : непосредственно-образовательная.

Возрастная группа: подготовительная группа.

Тема: «Времена года».

Цель: повторить и закрепить знание основных признаков времён года.

Образовательные задачи : расширить и закрепить представления о временах года, умение соотносить каждое время года с определённым цветом, обогащать словарь на основе представлений об окружающем.

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь, память, активизировать мыслительную деятельность.

Воспитательные: воспитывать глубокий действенный познавательный интерес, бережное отношение к природе родного края и природным ресурсам.

Организация образовательной среды : компьютерная презентация «Времена года», картинки с изображением девочек- олицетворяющих времена года, изображение старика годовика, настольная игра «Времена года», аудио запись «Звуки природы», использование ИКТ.

Словарная работа: строгая, разукрасила, годовик, хмурое, сверкать.

марина моисеева
Конспект открытого занятия в учреждении дополнительного образования «Создание аксессуаров своими руками»

Управление образования администрации Октябрьского муниципального района Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Октябрьский Дом детского творчества» Челябинская область,

Тема: “Создание аксессуаров своими руками”

Моисеева Марина Руслановна

педагог дополнительного образования

Цели и задачи занятия :

• обобщить знания, умения, навыки по созданию аксессуаров своими руками

• развивать творческие способности

• расширять кругозор, развивать эстетический вкус

• умение соотносить результаты своей деятельности с целью

Возраст обучающихся: 10-14 лет

Продолжительность занятия : 45 мин.

• беседа, практические методы.

• компьютер с видеопроектором

• мультимедийная презентация к занятию

• наглядный материал: различные аксессуары

• раздаточный материал: детали из ткани и инструменты для изготовления колье.

Организационная часть (3 мин

Приветствие. Подготовка рабочего места.

Основная часть (35 мин

Теоретическая часть (10 мин

• Дать определение понятию аксессуар;

• Беседа об истории аксессуаров;

• Рассказ о современных тенденциях ношения аксессуаров;

• Наглядная демонстрация различных видов аксессуаров, показ презентации.

Практическая часть (25 мин

• Инструкция по технике безопасности

• Изготовление колье из старых джинсов.

III. Заключительная часть (7 мин

Подведение итогов, уборка рабочего места.

Ход проведения.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет не простое занятие, сегодня я расскажу вам интересную сказку, хотите?

-Как начинаются сказки?

-Вот и у нас жила-была семья: отец и четыре дочери.

Отца звали годовик. А как звали дочерей, вы узнаете отгадав загадки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

Бегут ручьи.

И раскрываются почки,

В зелёные листочки. (весна)

3)-Я солнцем припекаю

Купайтесь приглашаю.

4)-Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года (осенью зовётся)

-Молодцы! Теперь мы знаем, что дочерей звали: Зима, Весна, Лето и Осень.

-Отец очень любил дочерей, хотя и разные они были.

-Сестрица Зима -была очень строгой и любила порядок. Если на что рассердится -холодом дыхнёт. Многие звери и птицы её побаивались: кто в тёплые края улетал, кто на всю зиму укладывался спать, чтоб ей на глаза не попадаться.

-Кто улетает от нас на зиму?

-Кто ложится в спячку?

Но некоторые самые смелые звери и птицы продолжают жить, где жили.

-Какие птицы зимуют с нами?

-Какие звери зимой не спят?

-Как могут люди помочь птицам зимой?

Игра «Зимующие и перелётные птицы».

-Очень зима любила чистоту и порядок. Всё вокруг красила белой краской, поля покрывала белым одеялом.

-Как вы думаете, что это за одеяло?

-Молодцы! Правильно догадались!

Оглядывалась зима вокруг и радовалась, как хорошо уборку сделала. Улыбалась Зима, выглядывало солнышко, начинал сверкать снег.

Но время шло и уже сестрица Весна на землю просится, посмотрела Весна вокруг -чисто прибрано, но уж очень холодно!

-И пригрела солнышком.

-А как вы думаете, что же было дальше (Растаял снег, побежали ручьи, зазвенела капель!

-Что ещё происходит с приходом весны?

-Что происходит с насекомыми?

-Как вы думаете кто самый сильный на земле? (муравей)

-Какую пользу приносят муравьи людям, лесу?

-Ребята, а что делают птицы весной возвратившись из тёплых краёв?

-А какая птица не высиживает своих птенцов?

-А какая птица поёт лучше всех?

А сестрица Весна продолжала на земле свой порядок наводить.

Украсила землю первой нежной травкой, цветами.

-Какие цветы расцветают весной?

Послушайте стихотворение «Подснежник».

И расцвёл цветок

Голубой и нежный.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится

Хоть и маленький!

Динамичная пауза :«Весна».

Солнечным весенним днём,

Мы с друзьями в лес идём.

Мы идём, мы идём,

мы с друзьями в лес идем. (Дети шагают по кругу друг за другом

Вот выходим мы на луг, (Разворачиваются лицом в круг

Ты мой друг и я твой друг. (Поворачиваются на месте влево, вправо и показывают

К солнцу дружно потянулись, (руки вверх тянутся, поднимаются на носочки

Обнялись и улыбнулись. (Обнимаются и улыбаются

Распустила Весна на деревьях маленькие клейкие листочки. Только оглянулась Весна, чтобы на свою работу порадоваться, а уже и сестрица Лето тут как тут. Самой весёлой сестрицей было Лето. Очень любила она праздники, любила, чтобы всё вокруг было яркое и нарядное.

-Как вы думаете чем сестрица Лето украшала землю? (цветами и ягодами)

-Какие ягоды поспевают летом?

-Как одеваются люди?

Игра «Четвёртый лишний» (ягоды+насекомое).

-Почему насекомые так называются?

-А паук это насекомое?

Хоть и весёлой была сестрица Лето, но и она иногда как расплачется! И прольёт на землю тёплый дождик.

-Какой дождик бывает летом?

-А что бывает после дождя? (радуга)

И последняя сестра –Осень она всегда после лета приходит. Многие жалеют,что лето кончилось, а осени это обидно, вот и плачет она часто и подолгу.

-Что тогда происходит на земле?

А потом перестаё т плакать сестрица Осень и думает: «Моя сестра Лето всю землю одела цветами, а я чем землю украшу?».

-Ребята, как осень украшает землю?

-А как вы думаете почему осень называют золотой?

-А какое явление природы мы можем наблюдать только осенью? (листопад).

-А зимой мы можем наблюдать листопад?

Ребята, осень не только одела землю в красивые- яркие цвета, она ещё и подарки сделала.

-Что нам дарит осень? Конечно овощи и фрукты, орехи, грибы вот, что достала осень из своей кладовой. А потом посмотрела-опустела её кладовая и опять заплакала, так до прихода зимы и проплакала.

Вот и закончил свою сказку старик годовик.

-Ребята какого цвета носит одежду сестрица Зима?

-Какое платье у сестрицы Весны?

-Во что одета Лето?

-Какая одежда у сестрицы Осени?

Демонстрация слайдов «Времён года»

Все четыре сестрицы выставляются на видное место по порядку для того чтобы детям было легче отвечать на вопросы.

-Может ли лето наступить сразу после зимы?

Конечно, в природе всё взаимосвязано и всё идёт своим чередом.

-А ещё старик годовик хотел бы узнать,как вы запомнили его дочерей их приметы и проявления. Он передал вам игру «Времена года».

Я раздам вам карточки, а вы должны подумать, какому времени года соответствует то, что на ней нарисовано.

Подведение итога занятия.

-Молодцы! Справились с заданием, и Старик Годовик передал для вас угощение.

Мир,

в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования

Компьютеры

стали

широко

использоваться

в

образовании,

появился

термин
– ”
компьютерная

технология

обучения
“. Компьютерные

технологии

развивают

идеи

программированного

обучения,

открывают

совершенно

новые,

еще

не

исследованные

технологические

варианты,

вязанные

с

уникальными

возможностями

современных

компьютеров

и

коммуникаций.

Личностно-ориентированные

технологии
ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в дошкольном учреждении для развития индивидуальности ребенка, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов, создание условий личностно-ориентированного взаимодействия с детьми в развивающем пространстве, позволяющей ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

При

этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций.

инновационная технология педагогический коллектив

Образование детей строится как целостный процесс, объединенный общим содержанием, сюжетом, персонажем. В него включаются последовательно:

· игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

· группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

· группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

· группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов – забота каждого воспитателя.

Технология

ТРИЗ
” (теория решения изобретательских задач), которая создана ученым-изобретателем Т. Альтшуллером.

Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом “Творчество во всем!” Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения.

Основная задача использования ТРИЗ – технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.

· повышению качества образования;

· повышение квалификации воспитателей;

· применение педагогического опыта и его систематизация;

· использование компьютерных технологий воспитанниками;

· сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

· повышение качества обучения и воспитания.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

И закончить своё выступления я бы хотела словами Чарльза Диккенса

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!

Размещено на Allbest

Подобные документы

Инновационные образовательные технологии и их влияние на эффективность процесса обучения. Педагогические условия использования инновационных технологий. Реализация педагогических условий эффективного использования инновационных технологий в школе.

дипломная работа , добавлен 27. 2015

Педагогические технологии. Технология развития нововведений в обучении истории. Роль инновационных технологий в обучении истории. Внедрение инновационных технологий в целях повышения эффективности обучения истории. Метод интерактивного обучения.

дипломная работа , добавлен 16. 2008

Понятие и классификация инноваций в образовании. Законодательное обеспечение инновационных процессов как условие формирования новой образовательной парадигмы. Инновационные образовательные технологии в образовательных учреждениях Республики Казахстан.

курсовая работа , добавлен 14. 2011

Сочетание инновационных и традиционных форм в обучении истории. Внедрение инновационных технологий в практику школ. Урок-суд, как вид инновационных учебных занятий. Метод кооперативного обучения. Использование блок-таблиц и структурно-логических схем.

Использование компьютерных технологий в детском саду. Принципы и методики компьютерных программ в обучении детей с нарушениями речи. Проведение исследования с помощью компьютерной игры “Игры для Тигры” и традиционных методик в детском саду, их результаты.

курсовая работа , добавлен 27. 2010

Понятие и теория педагогической технологии. Исторические корни технологий воспитания и обучения. Структура и основные качества современных педагогических технологий, их классификация. Технологии воспитания и обучения в Хуциевской СОШ Кизлярского района.

курсовая работа , добавлен 19. 2012

Теоретические основы инновации и социализации. Субъектный подход социализированности, его компоненты. Ретроспектива инновационных технологий социализации обучающихся, роль педагога дополнительного образования в реализации инновационных технологий.

курсовая работа , добавлен 29. 2011

Особенности государственной политики РФ о содержании и воспитании детей в дошкольных образовательных учреждениях. Основные типы образовательных учреждений. Направления совершенствования системы воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

дипломная работа , добавлен 20. 2012

Понятие инновационных технологий, инновационные подходы к организации обучения. Эффективность внедрения информационных технологий в процессе изучения специальных дисциплин в профессиональном училище. Преодоление барьеров в инновационной деятельности.

курсовая работа , добавлен 27. 2013

Понятие и цели инноваций. Анализ результатов работы учителей по использованию инновационных педагогических технологий на уроках математики. Исследование отношения детей и учителей к дидактическим играм, их применение при изучении темы “Трехзначные числа”.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

дошкольный образовательный педагогический инновационный

Актуальность исследования. Современные тенденции развития системы дошкольного образования выражены в реализации принципов гуманистической педагогики развития, педагогики сотрудничества, в признании приоритетности личностно-ориентированного стиля педагогического общения, предоставление ребенку самостоятельности, инициативы в самых разных видах деятельности, и, прежде всего в игре, обеспечивающих развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя.

Дошкольное детство – период развития человека, в течение которого происходит первоначальное ознакомление с универсальными ценностями, признанными человечеством, обретение ребенком своего «Я», активная реализация потребности в проявлении индивидуальности, а также период, в котором формируется детское сообщество как первый институт социализации ребенка.

Дошкольное детство характеризуется развитием перцептивных, мнемических и элементарных мыслительных процессов, овладением сложными манипуляциями и действиями с вещами, накоплением опыта поведения в различных жизненных ситуациях. Этот период отличается интенсивным развитием речи, что, однако, не исключает использования и более ранних, несловесных экспрессивных форм поведения: мимики, жестикуляции, поз, интонации. Для этого периода характерно интенсивное освоение культуры через игру, деятельность, общение. В этом возрасте ярко выражено символическое начало в мышлении и поведении. Логическое мышление осуществляется в форме усвоения конкретных операций: группировки предметов, обобщения и т. Эта стадия имеет решающее значение для социализации ребенка, которая происходит уже не только эмпирически (посредством накопления опыта поведения), но и рационально – путем освоения основ морали и регулирования на этих основах многообразных социальных связей и отношений.

В связи с важностью эмоционального фактора для процесса социального развития ребенка особое внимание необходимо обращать на индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях, эмоциональных переживаниях (уровень чувствительности), эмоциональной экспрессии (степень выраженности) и эмоциональном поведении (способ реагирования). От того, как проявляется эта триада, зависит успешность социализации, формирование личностных черт и интеллектуальное развитие ребенка. Чувственное переживание эмоции одновременно мотивирует человека на определенные действия: положительные эмоции способствуют конструктивному взаимодействию.

Цель исследования. Рассмотрение основных задач дошкольного образовательного процесса.

Рассмотреть основные задачи дошкольного образовательного процесса;

Изучить инновационное содержание образования и педагогические технологии в рамках решения задач дошкольного образовательного процесса;

Обобщить изученный материал.

Основные задачи образовательного процесса в ДОУ

Ведущие цели образовательного процесса ДОУ — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Для достижения задач образовательного процесса ДОУ первостепенное значение имеют:

Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

Уважительное отношение к результатам детского творчества;

Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных целей и задач воспитания возможно только при целенаправленном влиянии педагога на ребенка с первых дней его пребывания в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Итак, решение задач образовательного процесса ДОУ, направлены на то, что бы:

Ориентировать педагогов на решение проблемы целенаправленного формирования гендерной принадлежности ребенка дошкольного возраста через непосредственное взаимодействие с детьми, а также при оснащении предметно-развивающей среды;

Создавать условия для организации разнообразной игровой деятельности воспитанников через повышение педагогической компетентности сотрудников по данному вопросу и оснащение предметно-развивающей среды;

Продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, осуществлять необходимую коррекционно-педагогическую помощь воспитанникам;

Повышать квалификацию педагогов за счет освоения информационно-коммуникационных технологий, изучения новых психолого-педагогических технологий на курсах повышения квалификации и целевых курсах, через презентации опыта, публикации в печатных изданиях, на электронных ресурсах;

Продолжить работу с родителями с целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада (в том числе – в решении вопроса гендерного воспитания дошкольников), расширять партнерские связи в целях привлечения дополнительных ресурсов для развития учреждения.

Инновационное содержание образования и педагогические технологии – как основной критерий решения задач дошкольного образовательного процесса

Понятие «инновация» в?переводе с?латинского языка означает «обновление, новшество или изменение». Это понятие впервые появилось в?исследованиях в?XIX?веке и?означало введение некоторых элементов одной культуры в?другую. В?начале XX?века возникла новая область знания, инноватика – наука о?нововведениях, в?рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в?сфере материального производства.

Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения на Западе примерно с?50-х?годов и?в?последнее двадцатилетие в?нашей стране.

Применительно к?педагогическому процессу инновация означает введение нового в?цели, содержание, методы и?формы обучения и?воспитания, организацию совместной деятельности учителя и?учащегося.

Об инновациях в?российской образовательной системе заговорили с?80-х?годов XX?века. Именно в?это время в?педагогике проблема инноваций и, соответственно, её понятийное обеспечение стали предметом специальных исследований. Термины «инновации в?образовании» и?«педагогические инновации», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и?введены в?категориальный аппарат педагогики.

Педагогическая инновация – нововведение в?педагогическую деятельность, изменения в?содержании и?технологии обучения и?воспитания, имеющие целью повышение их эффективности.

Таким образом, инновационный процесс заключается в?формировании и?развитии содержания и?организации нового.

В?целом под инновационным процессом понимается комплексная деятельность по созданию (рождению, разработке), освоению, использованию и?распространению новшеств. В?научной литературе различают понятия «новация» и?«инновация».

Технология – это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода.

Педагогическая технология – это такое построение деятельности педагога, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии».

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании – классификация здоровьесберегающих технологий по доминированию целей и решаемых задач, а также ведущих средств здоровьесбережения и здоровьеобогащения субъектов педагогического процесса в детском саду.

В связи с этим можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду;

Технологии валеологического просвещения родителей.

Медико-профuлактические технологии в дошкольном образовании технологии, обеспечивающие сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. К ним относятся следующие технологии: организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья; организация и контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, физического развития дошкольников, закаливания; организация профилактических мероприятий в детском саду; организация контроля и помощь в обеспечении требований СанПиНов; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка: развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников, закаливание, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, оздоровительные процедуры в водной среде (бассейне) и на тренажерах, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др. Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами по физическому воспитанию и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы. Отдельные приемы этих технологий широко используются педагогами дошкольного образования в разных формах организации педагогического процесса: на занятиях и прогулках, в режимные моменты и в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком и др.

Технологии социально-психологического благополучия ребёнка – технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребёнка-дошкольника. Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника. Реализацией данных технологий занимается психолог посредством специально организованных встреч с детьми, а также воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ. К этому виду технологий можно отнести технологии психологического и психолого-педагогического сопровождения развития ребёнка в педагогическом процессе ДОУ.

Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования – технологии, направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни.

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Построение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Технологии валеологического просвещения родителей – это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, обретение ими валеологической компетентности. Валеологическое образование родителей надо рассматривать как непрерывный процесс валеологического просвещения всех членов семьи.

Возможности использования здорвьесберегающих технологий в ДОУ.

Обоснование выбора использования здовьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ.

В настоящее время анализ тематической литературы показывает о многих имеющих место здоровьесберегающих технологиях. В ДОУ чаще всего используют здоровьесберегающие технологии по следующим направлениям (дальше речь пойдет о педагогических здоровьесберегающих технологиях):

Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Технологии обучения здоровому образу жизни.

Коррекционные технологии.

Педагогические здоровьесберегающие технологии

Технологии сохранения и стимулирования здоровья Технологии обучения здоровому образу жизни.

Подвижные и спортивные игры;

Гимнастика (пальчиковая, для глаз, дыхательная и др);

Гимнастика динамическая, корригирующая, ортопедическая;

Проблемно-игровые: игротренинги, игро-терапия;

Серия занятий «Уроки здоровья»;

Технологии музыкального воздействия;

Технологии воздействия цветом;

Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Не случайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования.

Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от:

Типа дошкольного учреждения;

Конкретных условий дошкольного образовательного учреждения;

Организации здоровьесберегающей среды;

От программы, по которой работают педагоги;

Продолжительности пребывания детей в ДОУ;

От показателей здоровья детей;

Профессиональной компетентности педагогов.

Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин. , по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. Ответственный исполнитель: воспитатели. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатели, психолог.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время). Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога. Ответственный исполнитель: все педагоги

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. Ответственный исполнитель: все педагоги.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Ответственный исполнитель: воспитатели.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Технологии обучения здоровому образу жизни:

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин. , средний возраст – 20-25 мин. , старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Ответственный исполнитель: руководитель физического воспитания, воспитатель.

Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей, сеансами либо в различных формах физкультурно-оздоровительной работы Необходимо объяснить ребенку серьезность процедуры и дать детям элементарные знания о том, как не нанести вред своему организму.

Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста. Проводится строго по специальной методике. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания. Используется наглядный материал (специальные модули). Ответственный исполнитель: воспитатели, ст. медсестра, руководитель физического воспитания.

Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр. Ответственный исполнитель: все педагоги

Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения. Ответственный исполнитель: воспитатели, психолог.

Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Если будут созданы условия для возможности корректировки технологий, в зависимости от конкретных условий и специализации ДОУ, если, опираясь на статистический мониторинг здоровья детей, будут внесены необходимые поправки в интенсивность технологических воздействий, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку, то будут сформированы положительные мотивации у педагогов ДОУ и родителей детей.

Современное российское образование – это непрерывная система последовательных ступеней обучения, на каждой из которых действуют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов. Образовательная система объединяет дошкольное, общее среднее, среднее специальное, вузовское, послевузовское, дополнительное образование.

Дошкольное образование является первой ступенью системы непрерывного образования в России. Кардинальные социально-экономические и политические изменения, произошедшие в нашей стране в конце 80-х – начале 90-х годов XX в. , затронули почти все стороны общественной жизни, в том числе и дошкольное образование. Очевидные недостатки сложившейся в СССР системы дошкольного воспитания и ее явное несоответствие новым идеологическим социально-экономическим реалиям обусловили разработку новой концепции дошкольного воспитания (авторы В. Давыдов и В. Петровский), которая была утверждена Государственным комитетом по народному образованию СССР в 1989 г. В этой концепции впервые был дан серьезный анализ отрицательных сторон современного дошкольного образования и намечены главные ориентиры его развития.

Следует подчеркнуть, что в своей позитивной части концепция ориентировалась на преодоление основных недостатков сложившейся государственной системы. В качестве главного недостатка системы дошкольного воспитания указывалась авторитарность учебно-дисциплинарной модели педагогического процесса в детских садах, при которой педагог руководил и управлял действиями ребенка в соответствии с заданной программой, а дети обязаны были подчиняться требованиям программы и воспитателя. В качестве альтернативы авторитарной педагогике новая концепция предложила личностно-ориентированный подход в дошкольном образовании. При таком подходе ребенок является не объектом обучения, а полноправным участником педагогического процесса.

Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие:

Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребенка, подверженностью его к различным заболеваниям.

Гуманизация целей и принципов образовательной работы с детьми. Данная задача предполагает переориентацию с учебно-дисциплинарной на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми, которая направлена на развитие индивидуальности ребенка, раскрытие его способностей, на воспитание чувства защищенности и уверенности в себе.

Признание уникальности дошкольного детства как приоритетного и уникального периода в жизни человека. Исходя из этого, вся работа в детском саду должна быть направлена не на подготовку ребенка к школе, а на обеспечение условий для полноценного «проживания» детьми этого уникального периода. Забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка, развитие самоценных для ребенка видов деятельности (прежде всего, сюжетно-ролевой игры), развитие творческого начала и воображения ребенка – это наиболее важные задачи, чем сообщение детям каких-либо конкретных знаний.

Переход от зуновской парадигмы образования к ориентации на развитие способностей ребенка. Вся предшествующая система образования была направлена в основном на передачу знаний, умений, навыков (ЗУН). Задачей дошкольного образования является, прежде всего, развитие главных новообразований дошкольного возраста – творческой активности, самостоятельности, произвольности, самосознания и др. Показателем эффективности образования в этой связи следует считать не «обученность» детей или сумму усвоенных ими знаний, а уровень психического развития каждого ребенка.

Воспитание основ базиса личностной культуры, который включает в себя ориентацию на общечеловеческие ценности (красота, добро, истина), средства жизнедеятельности (представления о действительности, способы активного взаимодействия с миром, проявление эмоционально – оценочного отношения к происходящему. Передача ценностей и средства активного отношения к миру может быть осуществлена только при учете возраста детей.

Сегодня российские дошкольные образовательные учреждения в своей деятельности руководствуются Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, принятым в 1995 г. Согласно Типовому положению, дошкольные учреждения призваны решать комплекс задач:

Осуществлять охрану жизни и здоровья детей;

Обеспечивать их интеллектуальное, личностное и физическое развитие;

Приобщать к общечеловеческим ценностям;

Взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка.

Комплекс соответствующих задач может определяться исходя из вида дошкольного учреждения.

Список использованной литературы

Атутов П. Технология и современное образование // Педагогика. 1996. № 2.

Амонашвили Ш. Личностно-гуманная основа педагогического процесса. Минск, 1990. 254 с.

Алексеев Н. Методологизация содержания и процесса обучения // Вопросы философии. 1995. № 11. 15-16.

Беспалько В. Слагаемые педагогических технологий. : Педагогика, 1989. 192 с.

Бондаревская Е. Гуманистическая парадигма личностно-ориентированного образования // Педагогика. 1997. № 4. 11-17.

Бордовский Г. , Извозчиков В. Новые технологии обучения. Вопросы терминологии // Педагогика. 1993. № 6.

Библер B. Школа «диалога культур»// Советская педагогика. 1988. № 11.

Валицкая А. Л, Современные стратегии образования // Педагогика. 1997. № 2.

Анализ образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) на современном этапе, направления деятельности, повышающие его эффективность. Создание условий для укрепления здоровья детей, взаимодействие с семьей. Кадровая политика ДОУ.

курсовая работа , добавлен 16. 2012

История дошкольного образования в России до 1917 года. Виды и основные задачи дошкольного образовательного учреждения. Права, взаимоотношения и обязанности участников образовательного процесса. Управление дошкольным учреждением, его имущество и средства.

курсовая работа , добавлен 12. 2009

Место здоровьесберегающих технологий в образовательной среде дошкольного образовательного учреждения. Общие вопросы управления процессом здоровьесбережения в дошкольном образовательном учреждении “Центр развития ребенка – детский сад № 6 “Родничок”.

курсовая работа , добавлен 02. 2014

Изучение причин эмоционального неблагополучия дошкольников. Определение системы педагогических условий для благоприятного развития детей в условиях дошкольного образовательного учреждения. Ориентация ребенка на адекватные способы и средства коммуникации.

дипломная работа , добавлен 30. 2014

дипломная работа , добавлен 22. 2013

Факторы возникновения опасных ситуаций. Безопасность в дошкольном образовательном учреждении. Требования к организации безопасности в условиях ДОУ. Анализ опыта обеспечения безопасного пространства в детском саду. Организация предметно-развивающей среды.

курсовая работа , добавлен 16. 2014

Анализ современного состояния дополнительного образования в Российской Федерации. Совершенствование организации дополнительных образовательных услуг на примере Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 35 г. Челябинска.

дипломная работа , добавлен 06. 2013

Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как основная педагогическая проблема. Разработка дизайн-проекта интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

курсовая работа , добавлен 25. 2012

Схема инновационного процесса. Роли, места и функций специалистов начального профессионального образования. Инновационные подходы к организации учебного процесса в условиях интеграции образовательных учреждений. Повышение качества подготовки кадров.

реферат , добавлен 07. 2010

Инновационные педагогические технологии. Психологические особенности юношеского возраста. Современные представления о методах и объектах аналитической деятельности. Анализ ситуации в сфере образования в России. Концепция и логика образовательного модуля.

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационная часть. (Слайд 1)

Дети проходят в кабинет и садятся за стол.

– Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня у нас гости, поздоровайтесь с ними.

Тема нашего занятия ” Создание аксессуаров своими руками”.

– На предыдущих занятиях мы с вами уже касались темы аксессуаров. И сегодня я бы хотела ее продолжить.

Кто мне может сказать, что такое аксессуар? (Ответы детей)

Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету. (Слайд 2)

Какие же задачи решает добавление аксессуаров к костюму?

• защиту от непогоды

Что мы относим к аксессуарам одежды? А что нет? (Ответы детей, Слайд 3)

В наше время весьма не просто создать гармоничный образ стильной женщины без цепочки или колечка, будь то деловая встреча, поход по магазинам, либо встреча с друзьями.

Современные женщины используют аксессуары для создания неповторимого образа, для того, чтобы подчеркнуть платье, либо выделить прекрасного цвета глаза.

Но не все знают историю появления аксессуаров и украшений. В древние времена ношение украшений было чисто мужской привилегией. (Слайд 4)

Изучая наскальную живопись ученые доказали, что именно мужчины использовали различные украшения. На произведениях «авторов» того времени можно увидеть мужские фигуры, исполняющие ритуалы возле костра, которые были полностью увешены различными мелочами, сделанных из костей.

Украшения, которые использовались мужчинами для различных ритуалов в те времена, имели конкретное назначение – они служили как своего рода оберег от забот и проблем, приносили удачу в охоте, помогали в схватке с другими племенами. И только через долгое время, когда племена людей перешли на более высокий уровень социализации, роль аксессуаров стала несколько иная.

Подводя итоги нашей беседы можно отметить некоторые модные тенденции предстоящего сезона: в нынешнем сезоне будут актуальны массивные украшения. Цветочные ожерелья, самых ярких оттенков. (Слайд 5) Новый тренд этого сезона – это одна единственная сережка в ухе, причем не маленький гвоздик, как это было раньше, а массивная серьга, самых разнообразных форм. (Слайд 6) В моду снова вошли броши огромных размеров, в виде искусственных цветов. (Слайд 7) Сложные, массивные браслеты, покорили подиумы. (Слайд 8) Так же неизменно модными остаются изделия из джинсовой ткани. (Слайд 9)

III. Практическая работа.

Ну, вот мы и перешли к практической части нашего занятия. Сегодня мы будем изготавливать колье из старых джинсов. (Слайд 10)

– Помните ребята, что ножницы надо передавать кольцами вперед, не класть на край стола, не делать резких движений, не держать острием вверх, в нерабочем положении концы должны быть сомкнуты и по окончании работы убрать их на место. Работая с клеем, держим его за тюбик и плавно нажимаем, тем самым выдавливая клей. Будьте осторожны, в нерабочем положении клей должен быть закрытым. Не использовать ржавую иглу. Не брать иглу в рот, не играть с иглой. Хранить иглы в игольнице.

Изготавливаем аксессуар – «Колье из старых джинсов», наглядно демонстрирую презентацию по изготовлению.

Слайд 11 – Для работы нам потребуются: старые джинсы, тонкая ткань (сетка, атлас, атласная лента, ножницы, клей, игла и нить.

Слайд 12 – Для изготовления такого колье нам понадобятся старые ненужные джинсы. Вырезаем из них кружочки диаметром около 2 см. Понадобится около 40 таких деталей. Из тонкой ткани вырезаем около 20 кружочков такого же размера. Также из джинсов вырезаем основу для колье.

Слайд 13 – Берём основу и с двух сторон пришиваем ленту. Каждая ленточка длиной около 50 см. Края предварительно обжигаем, чтобы не распускались

Слайд 14 – Теперь берём круг из джинсовой ткани, накладываем круг из тонкой ткани, в центр капаем капельку клея.

Слайд 15 – Сжимаем серединку пальцами так, чтобы у нас получился цветочек

Слайд 16 – Таким образом делаем все детали. Половина деталей будет с тонкой ткани, а другая часть только из джинсовой ткани.

Слайд 17 – Далее начинаем приклеивать наши детали к основе, чередуя цветочек с тонкой тканью и джинсовый цветок.

Слайд 18 – Таким образом, заполняем всю основу

Слайд 19 – Наше колье из старых джинсов готово. Оно отлично будет смотреться с джинсами и футболкой, блузкой или с белой рубашкой.

-Давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось (выставка детских работ)

-Какие сложности вызвала у вас эта работа?

-Понравилось ли вам самим изготавливать аксессуары?

Закончить занятие мне хотелось бы словами знаменитого кутюрье Кристиана Диора: “Умение носить аксессуары – искусство, а умение подбирать – талант!”.

Всем спасибо за урок. До свидания.

(Описывается оформление помещения

Описание хода мероприятия: (полное, развернутое изложение материала)

Постановка целей и задач

3 задание и т.

(полное описание хода занятия ля детей, описание системы оценивания: критерии оценки, максимальное количество баллов, время выполнения заданий).

Обязательно должны включаться задания на проверку теоретических, практических ЗУНов. Также могут включаться задания на развитие познавательного интереса, общей эрудиции, мыслительных процессов и т.

В соответствии с возрастом детей задания могут включать игровые моменты или полностью построены на игре.

Заключительные слова педагога

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.

Тема: «Здравствуй, лето».

Расширение представлений детей о лете.

Развивать коммуникативные навыки детей в общении со взрослым и сверстниками.

Развивать творческое воображение детей.

Развивать аккуратность у детей при использовании клея, учить пользоваться кисточкой с жесткой щетиной, развитие мелкой моторики рук.

Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры.

Развивать двигательные навыки и умения детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением «Дети и лето», картинки с разными видами бабочек; кисти для клея с жесткой щетиной на каждого ребенка, клей, клеенка на столы, цветная бумага, шаблоны бабочек.

Ведущая: Заканчивается весна и скоро наступит долгожданное лето. Ярко и тепло светит солнышко, расцвели цветы, дует тёплый ветерок, летают бабочки, жужжат пчёлы и жуки, стрекочут кузнечики.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Тёплым солнышком согреты загорелые ветра.

Нашей радости пора. Лето ходит за грибами, за малиною спешит.

Аппетитно, вместе с нами сочным яблоком хрустит.

По дорожке, по тропинке лето в сказку нас ведёт,

И из солнечной корзинки всем улыбки раздаёт. Коновал)

— Ребята! А вы знаете, что такое лето?

Дети: рассказывают по картинкам, что такое лето

Музыкальная игра в кругу «Здесь сегодня все друзья»

А теперь, посмотрим, какие вы внимательные, я загадаю вам загадки, а вы их попробуйте отгадать.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печет? (солнце)

Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)

Он зеленый, попрыгучий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает. (радуга)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял этот шар. (одуванчик)

Ребята, давайте сейчас закроем глаза и окажемся на цветочной полянке. Прошел дождик, засияло тёплое солнышко, в небе появилась радуга, поют птицы и везде цветут яркие и красивые цветы. Ребята, а какие цветы вы знаете? А сколько цветов у радуги? Кто помнит стихотворение – подсказку:

Каждый охотник желает знать – где сидит фазан. (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать радугу над нашей полянкой. Разрезаем полоски и соединяем их «цепочкой». Должно получиться семь цепочек семи цветов.

(Дети выполняют аппликацию радуги).

– Но тучки еще не улетели. Давайте из салфеток скатаем шарики и добавим кучерявые тучки.

– Посмотрите, на нашей полянке чего – то не хватает. (Предположения детей)

Увидев на клумбе

Сорвать я его захотел.

Но стоило тронуть

Рукой стебелёк –

И сразу цветок улетел. (Бабочка)

— А почему бабочку сравнивают с цветком? (ответы детей)

— Посмотрите какие красивые бабочки у нас на картинках, какой красивый у них наряд. (просмотр изображений)

— А вы хотите чтобы такие бабочки порхали у нас над полянкой? (Ответы детей)

Утром бабочка проснулась

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела, На четыре – улетела.

— Перед вами лежат заготовки бабочек и листы цветной бумаги. Будем делать бабочек. Обведите трафареты и вырезайте бабочек. Добавим туловище, головку, усики.

— А сейчас возьмите свои бабочки и покажите мне как они летают над цветами, машут крылышками, опускаются на цветы, собирают сладкий нектар.

(Дети выполняют работу, вырезают и наклеивают бабочек).

– Осталось добавить цветы. Из оставшихся полосок собираем цветы и наклеиваем их на полянку.

– Вот и получилось летнее настроение!

Ребята я вас хочу поздравить вас с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.