Когнитивно-поведенческая терапия широко используется психологами и психотерапевтами по всему миру и имеет доказанную эффективность.
Основы КПТ могут применяться не только в стенах психологического кабинета, но и в работе других специалистов — медицинских работников психоневрологических клиник, перинатальных центров, социальных служб.
В нашу подборку вошли 10 учебных заведений, где вы можете пройти очное обучение когнитивно-поведенческой терапии в Москве или дистанционно.
Окончив курсы переподготовки, вы получите диплом установленного образца с правом ведения проф. деятельности. Для действующих специалистов проводятся циклы семинаров и интенсивы с выдачей удостоверения о повышении квалификации.
Высшая школа «Среда обучения»
Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия
Срок обучения: 6 месяцев (1 семестр), 250 ак. часов
Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия (РЭПТ) — направление в психотерапии и психологическом консультировании, предложенное Альбертом Эллисом. Метод существует и развивается с 1955 года, является наиболее признанным в рамках Когнитивно-Поведенческого направления в психологии и активно приходит в Россию.
Программа «Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия»:
- Базируется на самых современных протоколах и предлагает только актуальные знания
- Позволяет изучить «золотой стандарт» психотерапии, мировой тренд доказательной медицины
- Нацелена на повышение вашей востребованности на рынке психологических услуг — многие клиенты ищут именно специалистов Когнитивного-Поведенческого подхода
- Ориентирована на практику и содержит большое количество практических занятий, на которых под надзором ведущих психологов будут разбираться реальные психологические проблемы и случаи
Содержание программы
250 академических часов (176 — теория и практика; 74 — самостоятельная работа)
Практика занимает 50% процентов занятий и проходит в мини-группах под надзором практикующих психологов. С помощью анализа реальных проблем участников группы и разбора ошибок отрабатываются навыки, которые необходимы для начала работы с эмоциональными проблемами клиентов: диагностика, концептуализация, реструктуризация иррациональных убеждений.
Модуль 1. Введение в основы РЭПТ (46 ак. часов)
Модуль 2. Общие стратегии терапии (46 ак. часов)
Модуль 3. Диагностика и ABC концептуализация (46 ак. часов)
Модуль 4. Терапевтические интервенции. Диспутирование и формирование эффективной реакции (65 ак. часов)
Модуль 5. Целостность терапевтического процесса. Начало и конец терапии (47 ак. часов)
По итогам обучения на программе слушатели
- Получат необходимые профессиональные знания и навыки в области Рационально-Эмотивно-Поведенческой терапии
- Смогут начать применять РЭПТ-подход на практике: проводить первичную диагностику, договариваться с клиентом о целях терапии, выявлять и оспаривать иррациональные верования
- Начнут использовать полученные навыки в личных целях: регулировать и реструктурировать собственные иррациональные верования и улучшать качество своей жизни
Психодемия
Освойте самый популярный доказательный подход в консультировании и помогайте клиентам с широким спектром проблем — от неуверенности в себе и прокрастинации до панических атак и фобий. Программа ориентирована на международные стандарты и доказательную базу КПТ и позволяет освоить и базовые навыки, и более продвинутые для работы с нозологиями.
Основа обучения — практические занятия с преподавателем, работа в тройках, практика с реальными клиентами и групповые супервизии.
Что вы получите за 8 месяцев
- Теоретический фундамент, необходимый для работы в КПТ
Глубоко разберетесь в теории и методологии когнитивно-поведенческой терапии и научитесь воплощать ценности и принципы КПТ в своей работе. Будете ориентироваться в научно-обоснованной доказательной базе подхода и сможете практиковать осмысленно, обосновывать стратегию и тактику своей работы - Навыки для эффективной практики
Вы освоите все навыки и компетенции, которые необходимы для старта практики в качестве КПТ-терапевта и приобретете первый опыт работы в этом подходе с реальным клиентом. Будете использовать в работе поведенческие и когнитивные методы, научитесь проводить практику новых моделей поведения через ролевые игры и поведенческие эксперименты. А также приобретете навыки работы с основными нозологиями: депрессивными расстройствами, социальной тревогой, паническим расстройством, агорафобией - Документ об окончании обучения
У «Психодемии» есть государственная образовательная лицензия. Поэтому при успешной сдаче экзамена и посещении 80% занятий вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца, 257+ ак. часов, и можете работать психологом в когнитивно-поведенческом подходе
Программа обучения
Каждую пятницу — практические занятия с преподавателем. Со второго модуля — работа в тройках каждую среду.
1. Основы КПТ и первые шаги в работе
Узнаете контекст, в котором формировалась когнитивно-поведенческая терапия, разберетесь в ее базовых понятиях и принципах, будете понимать ее современные особенности. Проанализируете первые сессии с клиентом в КПТ и сделаете первые шаги для повышения готовности начать консультирование в этом подходе.
- Основы КПТ
- На языке КПТ-терапевта: введение в терминологию подхода
- Терапевтические отношения в КПТ
- С первого взгляда: диагностическая сессия
- Первые шаги
2. Работа с автоматическими мыслями и промежуточными убеждениями
Научитесь использовать когнитивные и поведенческие методы работы с убеждениями, разберете частые сложности и освоите дополнительные техники.
- Автоматические мысли и эмоции
- Когнитивные искажения
- Промежуточные убеждения (когнитивные методы)
- Промежуточные убеждения (поведенческие методы). Сложности в работе с промежуточными убеждениями и дополнительные поведенческие техники
3. Работа с глубинными убеждениями и сложности в работе
Освоите когнитивную, поведенческую и экспериенциальную работу с глубинными убеждениями. Научитесь выявлять и концептуализировать сложности в работе.
- Глубинные убеждения и работа с ними
- Самосострадание
- Рескриптинг. Обобщение методов работы с глубинными убеждениями.
- Сложности в работе
4. Продолжение и завершение работы
Научитесь отслеживать прогресс в работе, возвращаться к концептуализации и гибкому плану, а также грамотно завершать работу с клиентом.
- Как продолжать работу
- Как завершать работу
5. Работа с нозологиями
Научитесь использовать когнитивно-поведенческие, экспериенциальные и метакогнитивные методы в работе с депрессией, социальной тревожностью, паническим расстройством, паническими атаками, агорафобией.
- Депрессивные расстройства
- Социальная тревога
- Паническое расстройство, агорафобия
Национальная академия дополнительного профессионального образования
Курс: Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога
Профессиональная переподготовка. 5 месяцев (640 ч.)
Цель программы – дать слушателю понимание когнитивно-поведенческой терапии, научить методам ее применения в практике психолога.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
- Расширить и актуализировать знания по своей специальности
- Применять методы КПТ для помощи клиентам, себе и близким в решении психологических проблем
- Получить интересную работу с достойной оплатой труда, обойти коллег-конкурентов
Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте.
- Основы законодательства, регулирующие деятельность психолога
- История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ
- Характеристика основных подходов КПТ
- Модель практической работы
- Модель работы, основанная на теории информации
- Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса
- Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека
- Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии
- Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
- Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии: работа с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, преодолением прокрастинации
- Новейшие подходы и основные техники когнитивно-поведенческой психотерапии: осознанность, принятие, личные ценности, психологическая гибкость
По окончании курса выдается диплом о проф. переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психотерапии.
Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)
Программа проф. переподготовки по когнитивно-поведенческим технологиям в психотерапии и консультировании
7 мес. (600 ч.) очно
- Базовый модуль “Теоретические основы КБТ”
- Модуль “Когнитивные технологии“
- Модуль “Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний“
- Модуль “Поведенческие технологии“
- Специализированный модуль – “Клиническая практика”
- Специализированный модуль – “Майндфулнес“
- Специализированный модуль – “Тренинги”
- Итоговый модуль: Супервизия и итоговая аттестация
Проф. переподготовка по клинической / практической психологии со специализацией: когнитивно-поведенческие технологии
очно-заочно, 9 мес. (1000 ч.) / 8 мес. (1000 ч.)
- Базовый модуль “Теоретические основы КБТ”
- Модуль “Когнитивные технологии“
- Модуль “Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний“
- Модуль “Поведенческие технологии“
- Специализированный модуль – “Клиническая практика”
- Специализированный модуль – “Майндфулнес“
- Специализированный модуль – “Тренинги”
- Итоговый модуль: Супервизия по когнитивно-поведенческой психотерапии
- Терапевтический модуль: 10 сеансов личной терапии у специалиста института (оплачивается отдельно)
- Модуль клинических предметов / Модуль по общей психологии
- Итоговый модуль
В программе обучения на клинического психолога дополнительно предусмотрен модуль по общей психологии (для лиц без высшего психологического образования, оплачивается отдельно).
Программы адаптированы для России и идут в режиме «теория + тренинг + практикум». Используются смоделированные стандартные ситуации, разборы сложных случаев из практики ведущего и случаев, предлагаемых участниками.
Расписание ближайших семинаров / наборов на курсы можно посмотреть на сайте института. По окончании программы обучения выдается диплом установленного образца о переподготовке с правом ведения психологического консультирования / с присвоением квалификации “Клинический психолог“ / “Практический психолог“.
Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии (ЦАО)
Базовый курс (Basic)
Участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала КПТ и входящих в это направление видов и методов психотерапии.
- Практико-ориентированные семинарские занятия 200 акад.часов, являющиеся методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта.
- Групповая или индивидуальная супервизия 20 ак. часов
- Техники и навыки 30 ак. часов (10 сессий)
- Интервизия 30 ак. часов (10 сессий между семинарами)
- Вводный семинар. Основы КПТ. Теория и практика КПТ. Техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р. Истоки, текущие инновации, перспективы направления. Ограничения применения КПТ
- Введение в терапию. Психотерапевтические отношения
- Концептуализация и формулировка проблемы в когнитивно-поведенческой психотерапии. Теория, развитие практических навыков
- Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология
- Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) Альберта Эллиса. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология
- Основы поведенческой терапии
- КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.
- КПТ депрессивных расстройств
- КПТ аддиктивного поведения
- Супервизия
Продвинутый курс (Advance)
Ассоциация предлагает каждому обучающемуся свой индивидуальный вариант, исходя из задач, графика, потребностей, интересов, ресурсных ограничений. Цель курса — совершенствование профессионального уровня когнитивно-поведенческого психотерапевта.
- Практико-ориентированные семинары 180 акад.часов
- Интервизия 30 акад.часов
- Супервизия 20 акад.часов
- Самостоятельная работа – 50 ак.ч. в виде видеосеминаров современных лидеров КПТ (всего 7 тем на выбор) с переводом на русский язык и слайдами презентации
- Трудные клиентские случаи. Помощь концептуализации, интервизии и супервизии
- Основы метакогнитивной терапия
- Основы схематерапии (модуль 1)
- Тренинг уверенности в себе – стандартный метод поведенческой терапии
- КПТ посттравматического стрессового расстройства и расстройств, связанных со стрессом
- КПТ расстройства пищевого поведения
- КПТ психосоматических расстройств
- Диспуты в КПТ
- Сократовский диалог
- Метакогнитивные процессы. Терапия “пустого усилия”
- Тренинг коммуникации в парах. Применение поведенческой терапии в нарушенных межличностных отношениях
- Систематическая десенсибилизация в терапии классических и социальных страхов (фобий)
- КПТ перфекционизма
- Применение методов клинической лингвистики в процессе психотерапии
Супервизионный курс (Supervision)
Общее количество часов – 200 ак.ч.
Цель курса: подготовка специалистов к супервизорской практике и самостоятельному ведению дидактических программ.
- Изучение методологии супервизии и интервизии в КПТ.
- Прохождение индивидуальной супервизии.
- Прохождение интервизионных групп.
- Проведение интервизионных групп в качестве ко-терапевта.
- Изучение методологии разработки и ведения дидактических программ в КПТ.
- Разработка и защита проектов дидактических программ.
Удостоверение о повышении квалификации выдается по результатам прохождения полного курса в отдельности (Базовый/Продвинутый/Супервизионный).
Диплом о профессиональной подготовке выдается по прохождению всех трех курсов (Базовый, Продвинутый, Супервизионный) с правом осуществления профессиональной деятельности по данному направлению.
Центр когнитивной терапии (ЦАО)
Долгосрочная программа обучения когнитивно-поведенческой терапии
Повышение квалификации
Самая полная программа обучения КПТ в России, охватывающая наибольшее количество клинических тем и нозологий.
- Лекционный материал
- Упражнения в малых группах
- Просмотр видео и аудио материалов реальных случаев
- Демонстрационные сеансы
- Дополнительные занятия с куратором
- Возможность прохождения стажировки
- «Основы кпт»
- «Концептуализация в кпт»
- «Кпт панического расстройства и агорафобии. поведенческие эксперименты в кпт»
- «Кпт депрессии. работа с руминациями в кпт»
- «Работа с убеждениями в кпт»
- «Кпт социальной тревожности. терапевтические отношения в кпт»
- «Кпт обсессивно-компульсивного расстройства»
- «Трудные случаи и ошибки в кпт. методы самопомощи для терапевта»
- «Кпт генерализованного тревожного расстройства. работа с образами в кбт»
- «Кпт зависимостей от психоактивных веществ. мотивационное интервьюирование»
- «Кпт супружеских пар. семейные интервенции в кпт»
- «Кпт расстройств пищевого поведения»
- «Кпт расстройств личности»
При успешном завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации.
Факультет консультативной и клинической психологии МГППУ (ЦАО)
Курс: Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств
супервизорский практикум А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян.
Продолжительность обучения: 2 года (4 семестра), 200 ак. часов.
Программа направлена на формирование и развитие навыков диагностики и психотерапии эпидемиологически значимых расстройств (депрессивных, тревожных, личностных) разного возраста.
- КПТ депрессивных расстройств
- КПТ тревожных расстройств
- КПТ личностных расстройств
- КБТ эмоциональных расстройств детского и подросткового возраста
По окончании обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации.
Институт психологии им. Милтона Эриксона (ЦАО)
Интенсив: Классика когнитивно-поведенческой терапии
4 модуля по 2 дня
- Основы когнитивно-поведенческой терапии
- Когнитивно-поведенческая терапия в работе с конкретными проблемами
- Когнитивно-поведенческая терапия в работе с расстройствами личности
- Ознакомить участников с фундаментальными основами теории и практики когнитивно-поведенческой терапии.
- Предложить общую структуру и терапевтические модели КПТ
- Обучить участников диагностическим и терапевтическим подходам КПТ
- Сформировать умения и навыки эффективного консультирования
- Научить создавать терапевтические отношения с клиентом
- Отработка техник на практике с обратной связью
Интенсив: Новые направления когнитивно-поведенческой терапии
4 модуля по 2 дня
- Майндфулнесс в когнитивно-поведенческой терапии
- Третья волна КПТ в терапии личностных расстройств
- Ценности и проактивность в современных направлениях КПТ
- Пространство когнитивно-поведенческой терапии
- Ознакомить участников с современными направлениями когнитивно-поведенческой терапии
- Обучить участников основным техникам новых направлений КПТ
- Сформировать умения и навыки эффективного консультирования
- Научить создавать терапевтические отношения с клиентом
- Отработка техник на практике с обратной связью
По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.
Институт «Инсайт» (ЗАО)
Участники программ получают теоретические знания, осваивают методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, получают практические навыки из арсенала современного КПТ-подхода.
Базовый курс КПТ состоит из 7 модулей:
- Введение в когнитивно-поведенческое направление в психотерапии
- Когнитивная концептуализация
- Когнитивная реструктуризация
- Когнитивные техники реструктуризации
- Поведенческие техники реструктуризации
- Экспозиционная терапия
- Оценка эффективности КПТ
Продвинутый курс для КПТ-терапевтов
Для обучение на продвинутом курсе необходимо пройти базовый курс обучения.
Охватывает следующие темы:
- КПТ при фобиях и паническом расстройстве
- КПТ при генерализованном тревожном и обсессивно-компульсивном расстройстве
- КПТ при депрессивных расстройствах
- КПТ при остром стрессе и птср
- КПТ при зависимом поведении
- КПТ при расстройствах личности
- КПТ при соматоформных, психосоматических и соматических расстройствах
Институт Бека (ЗАО)
Семинар А. Миллера в рамках CBTFORUM 2021: Когнитивно-поведенческая терапия хронической боли
2 дня
На интерактивном семинаре под руководством А. Миллера, PhD, вы познакомитесь с тем, как КПТ успешно используется для смягчения страданий у тех, кто испытывает хроническую боль. Доктор Миллер обсудит влияние хронической боли и проблемы, с которыми мы сталкиваемся при ее лечении.
Д-р. Миллер предоставит когнитивные концептуализации для различных связанных с этим проблем, включая разочарование, подавляющий стресс, нарушение регуляции настроения, низкую мотивацию, бездействие, плохое питание и сон, употребление психоактивных веществ, катастрофические мысли и негативные основные убеждения.
- Обоснование использования КПТ для лечения хронической боли и употребления опиатов
- КПТ концептуализация хронической боли и употребления опиатов
- Использование КПТ для мотивации людей к внесению изменений
- Планирование лечения в рамках модели КПТ
- Демонстрация и практика работы с автоматическими мыслями и основными убеждениями
- Демонстрация и практика техник осознанности и релаксации
- Демонстрация и практика поведенческой активации и ассертивности
- Разработка планов технического обслуживания и профилактики рецидивов
Семинар проводится только для специалистов. Программа предполагает два перерыва на кофе-брейк и перерыв на обед в ресторане отеля. И то, и другое включено в стоимость билета.
«Московский институт психоанализа» (ЮВАО)
Курс: Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике
Повышение квалификации, 72 ч., 1 мес.
Целью обучения является освоение когнитивно-бихевиоральных методов и методик, а также эффективных способов их применения в психологическом консультировании.
- Введение в когнитивно-поведенческую терапию
- Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств
- Когнитивно-поведенческая терапия депрессии
- Итоговая аттестация в форме зачета
Курс: Когнитивно-бихевиоральная психотерапия личностных расстройств
Повышение квалификации, 72 ч., 3 дня
Целью программы является обучение слушателей навыкам когнитивно-поведенческой психотерапии расстройств личности: особенностям диагностики, коммуникации, преодоление сложностей в психотерапии.
- Введение в когнитивно-поведенческую терапию расстройств личности
- Практикум. Организация психотерапевтического процесса с клиентами с расстройством личности
- Итоговая аттестация в форме зачета
По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации.
Агентство Smart Ranking составило первый рейтинг качества EdTech-компаний в сегменте ДПО. Аналитики изучили пакет опций, предлагаемых школами в сфере организации обучения, взаимодействия с учениками и трудоустройстве
Аналитики Smart Ranking проанализировали деятельность крупнейших EdTech-проектов в сфере дополнительного профобразования (ДПО) для составления первого рейтинга, основанного не на финансовых показателях, а на качестве обучения. Составители подчеркивают, что этот рейтинг отражает скорее качество организации обучения, то есть соответствие школ набору обязательных параметров, которые важны для потребителя.
В рамках исследования были проанализированы системы контроля качества внутри самих компаний, которые используют три основных показателя: доходимость (процент выпустившихся учеников от поступивших, COR), индекс удовлетворенности (NPS) и достижение учеником основной цели обучения, чем в сегменте ДПО являются трудоустройство или карьерные изменения. Однако в силу того, что система оценки показателя у каждой компании своя, сравнивать их напрямую оказалось невозможно. Именно поэтому была предложена система оценки по внешним критериям.
Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking:
«Задача максимум — составить такой же рейтинг с точки зрения результатов обучения. Пока это невозможно, поскольку все компании используют разные методики расчета доходимости (COR), индекса удовлетворенности NPS и доли трудоустроенных сотрудников. Но мы рассчитываем сделать его в будущем».
Как построен рейтинг
На первом этапе было сформулировано более 20 показателей, которые могли бы быть использованы в качестве критериев рейтинга. Основные требования — этот показатель должен быть важным для клиента и его можно получить без доступа к внутренней документации компании.
В итоговом варианте осталось 12 показателей, которые были разделены на три группы:
- Институциональность — соответствие базовым требованиям к классическому учебному заведению, таким как наличие признаваемого диплома, курсы разного уровня и пр.
- Учебный процесс — техническая подготовленность школы к организации учебного процесса и ответа на запросы учеников.
- Трудоустройство — наличие системы профориентации, контакт с работодателем.
В общей сложности было проанализировано 35 EdTech-компаний — крупнейших участников рынка онлайн-ДПО. Из них в итоговый рейтинг вошли топ-15 компаний по сумме баллов, расположившиеся на 10 строчках.
Результаты
Рейтинг показал, что многие компании придерживаются близких стандартов, а потому логичнее говорить скорее о группах с близким или равным количеством баллов. Так, наиболее высокий результат показали Skillbox, «Яндекс.Практикум» и «Нетология».
Во второй группе по количеству баллов: «Актион», SkyPro и Elbrus Bootcamp.
Далее с равным количеством баллов идут SF Education, XYZ, «Академия Айти» и «Специалист».
Переход от количества
Крупнейшие игроки рынка уже давно говорят о необходимости серьезнее подходить к качеству образовательных онлайн-курсов, так как многим приходится сталкиваться с неоднозначным отношением потенциальных пользователей.
Михаил Свердлов, экс-директор по развитию онлайн-университета SkyPro:
«Мне кажется, что недоверие к онлайн-обучению — это результат социальной инерции и диванной экспертизы. Многие респонденты даже среди возраста 25–38 лет считают, что без вуза им не реализоваться в жизни. Но никто не смотрит на статистику, что 40% выпускников вузов никогда не работали по специальности».
В то же время эксперты отмечают, что ситуация постепенно улучшается.
Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования «Нетологии»:
«Конечно, на степень доверия к онлайн-курсам все еще влияет репутация инфобизнесовых проектов, но время постепенно расставляет все по своим местам. Уровень недоверия пользователей к онлайн-обучению постоянно снижается, и особенно сильно это стало заметно во время ковида. Количество выпускников образовательных платформ постоянно растет, и мы видим, что онлайн-курсы меняют жизнь все большего количества людей».
Именно поэтому возникает необходимость во внешней оценке качества онлайн-школ так же, как это уже существует в системе офлайн-образования, в частности, вузов. Международный же опыт тут применим слабо, так как онлайн-образование в России является во многом уникальным. Несмотря на внешние обстоятельства оно продолжит свое развитие, а значит, вопрос качества сохранит свою актуальность.
«В условиях рыночного спада как раз те компании, которые инвестировали и продолжают инвестировать в качество своего продукта — выиграют, — убежден Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education. — Ограниченные возможности потребителя сделают его более разборчивым, а значит требования к продукту вырастут».
С этим согласен и Георгий Бабаян, основатель Elbrus Bootcamp: «Школы, которые инвестировали в качество, сейчас чувствуют себя лучше всего. В Elbrus Bootcamp, Хекслет, HTML Academy наплыв желающих получить новую профессию». По его словам, нынешняя ситуация доказывает, что в кризис люди не готовы экспериментировать и выбирают проверенные программы с предсказуемым результатом.
Антон Копылов, операционный директор Skillbox:
«В ближайшее время в EdTech мы увидим в действии понятие «маркетнормал» — это требования, которым надо соответствовать на рынке, чтобы успешно конкурировать с остальными и чтобы твой продукт покупали. Мы видели такие примеры в других сегментах, к примеру, российский FinTech и развитие банкинга или FoodTech и доставка еды), что привело к стремительному развитию качества сервиса».
Представители рынка EdTech оценивают результаты рейтинга как полезные, хотя и не достаточные для того, чтобы делать однозначные выводы.
Чтобы работать с сфере образования, специалисту необходима соответствующая подготовка.
Если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование, вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и за несколько месяцев получить диплом и новую квалификацию. На курсах готовят преподавателей начальной и средней школы, педагогов дополнительного, среднего профессионального или высшего образования — в зависимости от выбранной программы.
Профессия учителя также требует постоянного совершенствования и регулярного обновления знаний. На курсах повышения квалификации педагоги проходят краткосрочную подготовку по отдельным актуальным темам в образовательной сфере.
В нашей статье собраны организации Москвы, где можно пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации для педагогов. Обучение проводится в очном или очно-заочном формате, а по окончании курсов выдаются дипломы или удостоверения государственного образца.
Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения
Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:
- Более 13 800 отзывов от реальных учеников
- 145 экспертов-практиков
- Официальный диплом московского учебного заведения
- Скидки до 60%, беспроцентная рассрочка и льготы
- Бессрочный доступ к учебным материалам
Курсы по направлениям:
Тип образования: Профессиональная переподготовка или Повышение квалификации (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий
Курсы профессиональной переподготовки в направлении «Общая педагогика»:
Онлайн-школа Фоксфорд
На платформе вы найдете:
- Дистанционные курсы повышения квалификации
- 1720 онлайн-тестов для ваших учеников
- Открытые занятия с экспертами
- Бесплатные методички от преподавателей и экспертов Фоксфорда
- По подготовке учеников к ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадам и ВПР
- По преподаванию учебных предметов в соответствии с ФГОС
- По работе с учениками с ОВЗ
- По внедрению современных методик в процесс обучения: технология Storytelling, LEGO Education, KidsBrain, геймификация и др.
По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.
«Высшая школа экономики» (по всему городу)
Более 20 лет в Высшей школе экономики успешно реализуются образовательные программы, позволяющие повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в том числе в области педагогики.
Образовательные программы разрабатываются на основе лучших отечественных и зарубежных практик, с учетом потребностей рынка и требований профессиональных стандартов. К работе привлекаются как преподаватели НИУ ВШЭ, так и российские и зарубежные специалисты.
- Математическое образование
- Педагогика: подходы, методы, технологии
- Преподаватель английского языка
- Геометрия в средней школе
- Основы коучинга при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
- Основы педагогического дизайна для учителя (38 часов)
- Подготовка учителей иностранного языка к сдаче ЕГЭ
- Проектирование образовательных траекторий на основании данных
- Профессиональная коммуникация с родителями обучающихся в образовательной организации
- Решение творческих задач. Методология и инструменты
- Совершенствование ключевых компетенций учителя иностранного языка: эффективное использование языка для целей преподавания и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
- Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся
и др.
Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (по всему городу)
Городской психолого-педагогический центр приглашает Вас на курсы повышения квалификации. В программу обучения входят разные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации.
- Учителям
- Педагогам-психологам
- Учителям-логопедам
- Социальным педагогам
- Учителям-дефектологам
Курсы повышения квалификации:
- Московский классный руководитель (организационно-методические акпекты деятельности классного руководителя в условиях системы образования города москвы) 36 часов
- Особенности профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с обучающимися, в том числе, из замещающих семей 18 часов
- Психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей 24 часа
- Содержание и организация деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования 72 часа
- Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 72 часа
- Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями 24 часа
Обучающимся, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.
Институт непрерывного образования МГПУ (по всему городу)
Государственный ВУЗ, проверенный временем. Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.
Направления профессиональной переподготовки:
- Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
- Коррекционно-развивающее образование
- Предметная подготовка
- Начальное общее образование
- Среднее и основное общее образование
- Психолого – педагогическое сопровождение
- Дополнительное образование
Повышение квалификации по направлениям:
Московский центр развития кадрового потенциала образования (по всему городу)
- Пречистенский переулок, д.7А
- Красная Пресня улица, дом 9, строение 2
- 1-й Новокузнецкий переулок, дом 12
Курсы повышения квалификации для классных руководителей, руководителей и зам. руководителей образовательных организаций:
- Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом (36 ч)
- Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации (72 ч)
- Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании (144 ч)
- Ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации (72 ч)
- Управленческий тренажёр руководителя образовательной организации (16 ч)
- Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет (16 ч)
- Индивидуальная деловая коммуникация в образовательной организации (16 ч)
и другие
В обычном режиме курсы проходят очно с применением дистанционных средств.
Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦАО)
Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).
Окончив программу профессиональной переподготовки, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По программам переподготовки ежегодно обучаются свыше 100 человек.
- Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
- Медиация. Базовый курс
- Особенности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации
Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. Таких программ реализуется около 60 в течение учебного года. По ним обучаются ежегодно до 1000 человек.
- Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
- Современные компетенции педагога дополнительного образования
- Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
- Медиация в системе образования
- Психологическая защита от профессионального выгорания
- Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)
- Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс
- Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
- Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
и др.
Московский педагогический государственный университет (ЦАО)
Дополнительное образование МПГУ предлагает разнообразные программы для тех, кто хочет быстро и качественно повысить уже имеющуюся квалификацию или освоить новую.
Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводятся в следующих подразделениях:
- Институт биологии и химии
- Институт детства: логопедия, начальное, дополнительное образование
- Институт иностранных языков
- Институт изящных искусств
- Институт истории и политики
- Институт социально-гуманитарного образования
- Институт физики, технологии и информационных систем
- Институт физической культуры, спорта и здоровья
- Институт филологии
- Факультет педагогики и психологии
- Институт математики и информатики
- Институт «Высшая школа образования»
Подробнее ознакомиться с программами каждого подразделения вы можете на сайте института. Прием документов на обучение ведется в течение года, по мере формирования группы.