Топ дополнительное профессиональное образование

Когнитивно-поведенческая терапия широко используется психологами и психотерапевтами по всему миру и имеет доказанную эффективность.

Основы КПТ могут применяться не только в стенах психологического кабинета, но и в работе других специалистов — медицинских работников психоневрологических клиник, перинатальных центров, социальных служб.

В нашу подборку вошли 10 учебных заведений, где вы можете пройти очное обучение когнитивно-поведенческой терапии в Москве или дистанционно.

Окончив курсы переподготовки, вы получите диплом установленного образца с правом ведения проф. деятельности. Для действующих специалистов проводятся циклы семинаров и интенсивы с выдачей удостоверения о повышении квалификации.

Высшая школа «Среда обучения»

Топ дополнительное профессиональное образование

Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия
Срок обучения: 6 месяцев (1 семестр), 250 ак. часов

Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия (РЭПТ) — направление в психотерапии и психологическом консультировании, предложенное Альбертом Эллисом. Метод существует и развивается с 1955 года, является наиболее признанным в рамках Когнитивно-Поведенческого направления в психологии и активно приходит в Россию.

Программа «Рационально-Эмотивно-Поведенческая терапия»:

  • Базируется на самых современных протоколах и предлагает только актуальные знания
  • Позволяет изучить «золотой стандарт» психотерапии, мировой тренд доказательной медицины
  • Нацелена на повышение вашей востребованности на рынке психологических услуг — многие клиенты ищут именно специалистов Когнитивного-Поведенческого подхода
  • Ориентирована на практику и содержит большое количество практических занятий, на которых под надзором ведущих психологов будут разбираться реальные психологические проблемы и случаи

Содержание программы
250 академических часов (176 — теория и практика; 74 — самостоятельная работа)

Практика занимает 50% процентов занятий и проходит в мини-группах под надзором практикующих психологов. С помощью анализа реальных проблем участников группы и разбора ошибок отрабатываются навыки, которые необходимы для начала работы с эмоциональными проблемами клиентов: диагностика, концептуализация, реструктуризация иррациональных убеждений.

Модуль 1. Введение в основы РЭПТ (46 ак. часов)
Модуль 2. Общие стратегии терапии (46 ак. часов)
Модуль 3. Диагностика и ABC концептуализация (46 ак. часов)
Модуль 4. Терапевтические интервенции. Диспутирование и формирование эффективной реакции (65 ак. часов)
Модуль 5. Целостность терапевтического процесса. Начало и конец терапии (47 ак. часов)

По итогам обучения на программе слушатели

  • Получат необходимые профессиональные знания и навыки в области Рационально-Эмотивно-Поведенческой терапии
  • Смогут начать применять РЭПТ-подход на практике: проводить первичную диагностику, договариваться с клиентом о целях терапии, выявлять и оспаривать иррациональные верования
  • Начнут использовать полученные навыки в личных целях: регулировать и реструктурировать собственные иррациональные верования и улучшать качество своей жизни

Психодемия

Топ дополнительное профессиональное образование

Освойте самый популярный доказательный подход в консультировании и помогайте клиентам с широким спектром проблем — от неуверенности в себе и прокрастинации до панических атак и фобий. Программа ориентирована на международные стандарты и доказательную базу КПТ и позволяет освоить и базовые навыки, и более продвинутые для работы с нозологиями.

Основа обучения — практические занятия с преподавателем, работа в тройках, практика с реальными клиентами и групповые супервизии.

Что вы получите за 8 месяцев

  • Теоретический фундамент, необходимый для работы в КПТ
    Глубоко разберетесь в теории и методологии когнитивно-поведенческой терапии и научитесь воплощать ценности и принципы КПТ в своей работе. Будете ориентироваться в научно-обоснованной доказательной базе подхода и сможете практиковать осмысленно, обосновывать стратегию и тактику своей работы
  • Навыки для эффективной практики
    Вы освоите все навыки и компетенции, которые необходимы для старта практики в качестве КПТ-терапевта и приобретете первый опыт работы в этом подходе с реальным клиентом. Будете использовать в работе поведенческие и когнитивные методы, научитесь проводить практику новых моделей поведения через ролевые игры и поведенческие эксперименты. А также приобретете навыки работы с основными нозологиями: депрессивными расстройствами, социальной тревогой, паническим расстройством, агорафобией
  • Документ об окончании обучения
    У «Психодемии» есть государственная образовательная лицензия. Поэтому при успешной сдаче экзамена и посещении 80% занятий вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного образца, 257+ ак. часов, и можете работать психологом в когнитивно-поведенческом подходе

Программа обучения
Каждую пятницу — практические занятия с преподавателем. Со второго модуля — работа в тройках каждую среду.

1. Основы КПТ и первые шаги в работе

Узнаете контекст, в котором формировалась когнитивно-поведенческая терапия, разберетесь в ее базовых понятиях и принципах, будете понимать ее современные особенности. Проанализируете первые сессии с клиентом в КПТ и сделаете первые шаги для повышения готовности начать консультирование в этом подходе.

  • Основы КПТ
  • На языке КПТ-терапевта: введение в терминологию подхода
  • Терапевтические отношения в КПТ
  • С первого взгляда: диагностическая сессия
  • Первые шаги

2. Работа с автоматическими мыслями и промежуточными убеждениями

Научитесь использовать когнитивные и поведенческие методы работы с убеждениями, разберете частые сложности и освоите дополнительные техники.

  • Автоматические мысли и эмоции
  • Когнитивные искажения
  • Промежуточные убеждения (когнитивные методы)
  • Промежуточные убеждения (поведенческие методы). Сложности в работе с промежуточными убеждениями и дополнительные поведенческие техники

3. Работа с глубинными убеждениями и сложности в работе

Освоите когнитивную, поведенческую и экспериенциальную работу с глубинными убеждениями. Научитесь выявлять и концептуализировать сложности в работе.

  • Глубинные убеждения и работа с ними
  • Самосострадание
  • Рескриптинг. Обобщение методов работы с глубинными убеждениями.
  • Сложности в работе

4. Продолжение и завершение работы

Научитесь отслеживать прогресс в работе, возвращаться к концептуализации и гибкому плану, а также грамотно завершать работу с клиентом.

  • Как продолжать работу
  • Как завершать работу

5. Работа с нозологиями

Научитесь использовать когнитивно-поведенческие, экспериенциальные и метакогнитивные методы в работе с депрессией, социальной тревожностью, паническим расстройством, паническими атаками, агорафобией.

  • Депрессивные расстройства
  • Социальная тревога
  • Паническое расстройство, агорафобия

Национальная академия дополнительного профессионального образования

Топ дополнительное профессиональное образование

Курс: Когнитивно-поведенческая психотерапия в практике психолога
Профессиональная переподготовка. 5 месяцев (640 ч.)

Цель программы – дать слушателю понимание когнитивно-поведенческой терапии, научить методам ее применения в практике психолога.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • Расширить и актуализировать знания по своей специальности
  • Применять методы КПТ для помощи клиентам, себе и близким в решении психологических проблем
  • Получить интересную работу с достойной оплатой труда, обойти коллег-конкурентов

Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте.

  • Основы законодательства, регулирующие деятельность психолога
  • История и современное состояние развития метода. Научное обоснование КПТ
  • Характеристика основных подходов КПТ
  • Модель практической работы
  • Модель работы, основанная на теории информации
  • Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А.Эллиса
  • Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека
  • Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии
  • Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
  • Специализированные программы применения когнитивно-поведенческой терапии: работа с аддикцией, депрессивными симптомами, тревожностью, фобиями, расстройствами пищевого поведения, обсессивно-компульсивными расстройствами, преодолением прокрастинации
  • Новейшие подходы и основные техники когнитивно-поведенческой психотерапии: осознанность, принятие, личные ценности, психологическая гибкость

По окончании курса выдается диплом о проф. переподготовке, дающий право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии и психотерапии.

Институт психотерапии и клинической психологии (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Программа проф. переподготовки по когнитивно-поведенческим технологиям в психотерапии и консультировании
7 мес. (600 ч.) очно

  • Базовый модуль “Теоретические основы КБТ”
  • Модуль “Когнитивные технологии“
  • Модуль “Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний“
  • Модуль “Поведенческие технологии“
  • Специализированный модуль – “Клиническая практика”
  • Специализированный модуль – “Майндфулнес“
  • Специализированный модуль – “Тренинги”
  • Итоговый модуль: Супервизия и итоговая аттестация

Проф. переподготовка по клинической / практической психологии со специализацией: когнитивно-поведенческие технологии
очно-заочно, 9 мес. (1000 ч.) / 8 мес. (1000 ч.)

  • Базовый модуль “Теоретические основы КБТ”
  • Модуль “Когнитивные технологии“
  • Модуль “Технологии когнитивного регулирования функциональных состояний“
  • Модуль “Поведенческие технологии“
  • Специализированный модуль – “Клиническая практика”
  • Специализированный модуль – “Майндфулнес“
  • Специализированный модуль – “Тренинги”
  • Итоговый модуль: Супервизия по когнитивно-поведенческой психотерапии
  • Терапевтический модуль: 10 сеансов личной терапии у специалиста института (оплачивается отдельно)
  • Модуль клинических предметов / Модуль по общей психологии
  • Итоговый модуль

В программе обучения на клинического психолога дополнительно предусмотрен модуль по общей психологии (для лиц без высшего психологического образования, оплачивается отдельно).

Программы адаптированы для России и идут в режиме «теория + тренинг + практикум». Используются смоделированные стандартные ситуации, разборы сложных случаев из практики ведущего и случаев, предлагаемых участниками.

Расписание ближайших семинаров / наборов на курсы можно посмотреть на сайте института. По окончании программы обучения выдается диплом установленного образца о переподготовке с правом ведения психологического консультирования / с присвоением квалификации “Клинический психолог“ / “Практический психолог“.

Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Базовый курс (Basic)

Участники программы смогут получить не только теоретические знания, освоить методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, но так же смогут освоить основные практические навыки из современного арсенала КПТ и входящих в это направление видов и методов психотерапии.

  • Практико-ориентированные семинарские занятия 200 акад.часов, являющиеся методической основой для формирования теоретического и практического базиса в понимании когнитивно-поведенческого подхода психотерапии и формирования основных компетенций КПТ-терапевта.
  • Групповая или индивидуальная супервизия 20 ак. часов
  • Техники и навыки 30 ак. часов (10 сессий)
  • Интервизия 30 ак. часов (10 сессий между семинарами)
  • Вводный семинар. Основы КПТ. Теория и практика КПТ. Техники и приемы: S-O-R, A-B-C, С-М-Э-Р. Истоки, текущие инновации, перспективы направления. Ограничения применения КПТ
  • Введение в терапию. Психотерапевтические отношения
  • Концептуализация и формулировка проблемы в когнитивно-поведенческой психотерапии. Теория, развитие практических навыков
  • Когнитивная терапия Аарона Бека. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология
  • Рационально-эмотивно-поведенческая терапия (РЭПТ) Альберта Эллиса. Основные теоретические положения. Практические упражнения, техники и методология
  • Основы поведенческой терапии
  • КПТ тревожных расстройств. Паническое расстройство, агорафобия, социофобия и др.
  • КПТ депрессивных расстройств
  • КПТ аддиктивного поведения
  • Супервизия

Продвинутый курс (Advance)

Ассоциация предлагает каждому обучающемуся свой индивидуальный вариант, исходя из задач, графика, потребностей, интересов, ресурсных ограничений. Цель курса — совершенствование профессионального уровня когнитивно-поведенческого психотерапевта.

  • Практико-ориентированные семинары 180 акад.часов
  • Интервизия 30 акад.часов
  • Супервизия 20 акад.часов
  • Самостоятельная работа – 50 ак.ч. в виде видеосеминаров современных лидеров КПТ (всего 7 тем на выбор) с переводом на русский язык и слайдами презентации
  • Трудные клиентские случаи. Помощь концептуализации, интервизии и супервизии
  • Основы метакогнитивной терапия
  • Основы схематерапии (модуль 1)
  • Тренинг уверенности в себе – стандартный метод поведенческой терапии
  • КПТ посттравматического стрессового расстройства и расстройств, связанных со стрессом
  • КПТ расстройства пищевого поведения
  • КПТ психосоматических расстройств
  • Диспуты в КПТ
  • Сократовский диалог
  • Метакогнитивные процессы. Терапия “пустого усилия”
  • Тренинг коммуникации в парах. Применение поведенческой терапии в нарушенных межличностных отношениях
  • Систематическая десенсибилизация в терапии классических и социальных страхов (фобий)
  • КПТ перфекционизма
  • Применение методов клинической лингвистики в процессе психотерапии

Супервизионный курс (Supervision)
Общее количество часов – 200 ак.ч.

Цель курса: подготовка специалистов к супервизорской практике и самостоятельному ведению дидактических программ.

  • Изучение методологии супервизии и интервизии в КПТ.
  • Прохождение индивидуальной супервизии.
  • Прохождение интервизионных групп.
  • Проведение интервизионных групп в качестве ко-терапевта.
  • Изучение методологии разработки и ведения дидактических программ в КПТ.
  • Разработка и защита проектов дидактических программ.

Удостоверение о повышении квалификации выдается по результатам прохождения полного курса в отдельности (Базовый/Продвинутый/Супервизионный).

Диплом о профессиональной подготовке выдается по прохождению всех трех курсов (Базовый, Продвинутый, Супервизионный) с правом осуществления профессиональной деятельности по данному направлению.

Центр когнитивной терапии (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Долгосрочная программа обучения когнитивно-поведенческой терапии​
Повышение квалификации

Самая полная программа обучения КПТ в России, охватывающая наибольшее количество клинических тем и нозологий.

  • Лекционный материал
  • Упражнения в малых группах
  • Просмотр видео и аудио материалов реальных случаев
  • Демонстрационные сеансы
  • Дополнительные занятия с куратором
  • Возможность прохождения стажировки
  • «Основы кпт»
  • «Концептуализация в кпт»
  • «Кпт панического расстройства и агорафобии. поведенческие эксперименты в кпт»
  • «Кпт депрессии. работа с руминациями в кпт»
  • «Работа с убеждениями в кпт»
  • «Кпт социальной тревожности. терапевтические отношения в кпт»
  • «Кпт обсессивно-компульсивного расстройства»
  • «Трудные случаи и ошибки в кпт. методы самопомощи для терапевта»
  • «Кпт генерализованного тревожного расстройства. работа с образами в кбт»
  • «Кпт зависимостей от психоактивных веществ. мотивационное интервьюирование»
  • «Кпт супружеских пар. семейные интервенции в кпт»
  • «Кпт расстройств пищевого поведения»
  • «Кпт расстройств личности»

При успешном завершении программы выдается удостоверение о повышении квалификации.

Факультет консультативной и клинической психологии МГППУ (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Курс: Когнитивная психотерапия эмоциональных и личностных расстройств
супервизорский практикум А.Б. Холмогоровой и Н.Г. Гаранян.

Продолжительность обучения: 2 года (4 семестра), 200 ак. часов.

Программа направлена на формирование и развитие навыков диагностики и психотерапии эпидемиологически значимых расстройств (депрессивных, тревожных, личностных) разного возраста.

  • КПТ депрессивных расстройств
  • КПТ тревожных расстройств
  • КПТ личностных расстройств
  • КБТ эмоциональных расстройств детского и подросткового возраста

По окончании обучения участники получают удостоверение о повышении квалификации.

Институт психологии им. Милтона Эриксона (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Интенсив: Классика когнитивно-поведенческой терапии
4 модуля по 2 дня

  • Основы когнитивно-поведенческой терапии
  • Когнитивно-поведенческая терапия в работе с конкретными проблемами
  • Когнитивно-поведенческая терапия в работе с расстройствами личности
  • Ознакомить участников с фундаментальными основами теории и практики когнитивно-поведенческой терапии.
  • Предложить общую структуру и терапевтические модели КПТ
  • Обучить участников диагностическим и терапевтическим подходам КПТ
  • Сформировать умения и навыки эффективного консультирования
  • Научить создавать терапевтические отношения с клиентом
  • Отработка техник на практике с обратной связью

Интенсив: Новые направления когнитивно-поведенческой терапии
4 модуля по 2 дня

  • Майндфулнесс в когнитивно-поведенческой терапии
  • Третья волна КПТ в терапии личностных расстройств
  • Ценности и проактивность в современных направлениях КПТ
  • Пространство когнитивно-поведенческой терапии
  • Ознакомить участников с современными направлениями когнитивно-поведенческой терапии
  • Обучить участников основным техникам новых направлений КПТ
  • Сформировать умения и навыки эффективного консультирования
  • Научить создавать терапевтические отношения с клиентом
  • Отработка техник на практике с обратной связью

По итогам обучения выдается удостоверение о повышении квалификации.

Институт «Инсайт» (ЗАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Участники программ получают теоретические знания, осваивают методологию и базис поведенческой и когнитивной психологии, психотерапии и психологического консультирования, получают практические навыки из арсенала современного КПТ-подхода.

Базовый курс КПТ состоит из 7 модулей:

  • Введение в когнитивно-поведенческое направление в психотерапии
  • Когнитивная концептуализация
  • Когнитивная реструктуризация
  • Когнитивные техники реструктуризации
  • Поведенческие техники реструктуризации
  • Экспозиционная терапия
  • Оценка эффективности КПТ

Продвинутый курс для КПТ-терапевтов

Для обучение на продвинутом курсе необходимо пройти базовый курс обучения.

Охватывает следующие темы:

  • КПТ при фобиях и паническом расстройстве
  • КПТ при генерализованном тревожном и обсессивно-компульсивном расстройстве
  • КПТ при депрессивных расстройствах
  • КПТ при остром стрессе и птср
  • КПТ при зависимом поведении
  • КПТ при расстройствах личности
  • КПТ при соматоформных, психосоматических и соматических расстройствах

Институт Бека (ЗАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Семинар А. Миллера в рамках CBTFORUM 2021: Когнитивно-поведенческая терапия хронической боли
2 дня

На интерактивном семинаре под руководством А. Миллера, PhD, вы познакомитесь с тем, как КПТ успешно используется для смягчения страданий у тех, кто испытывает хроническую боль. Доктор Миллер обсудит влияние хронической боли и проблемы, с которыми мы сталкиваемся при ее лечении.

Д-р. Миллер предоставит когнитивные концептуализации для различных связанных с этим проблем, включая разочарование, подавляющий стресс, нарушение регуляции настроения, низкую мотивацию, бездействие, плохое питание и сон, употребление психоактивных веществ, катастрофические мысли и негативные основные убеждения.

  • Обоснование использования КПТ для лечения хронической боли и употребления опиатов
  • КПТ концептуализация хронической боли и употребления опиатов
  • Использование КПТ для мотивации людей к внесению изменений
  • Планирование лечения в рамках модели КПТ
  • Демонстрация и практика работы с автоматическими мыслями и основными убеждениями
  • Демонстрация и практика техник осознанности и релаксации
  • Демонстрация и практика поведенческой активации и ассертивности
  • Разработка планов технического обслуживания и профилактики рецидивов

Семинар проводится только для специалистов. Программа предполагает два перерыва на кофе-брейк и перерыв на обед в ресторане отеля. И то, и другое включено в стоимость билета.

«Московский институт психоанализа» (ЮВАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Курс: Когнитивно-бихевиоральные технологии в клинической практике
Повышение квалификации, 72 ч., 1 мес.

Целью обучения является освоение когнитивно-бихевиоральных методов и методик, а также эффективных способов их применения в психологическом консультировании.

  • Введение в когнитивно-поведенческую терапию
  • Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств
  • Когнитивно-поведенческая терапия депрессии
  • Итоговая аттестация в форме зачета

Курс: Когнитивно-бихевиоральная психотерапия личностных расстройств
Повышение квалификации, 72 ч., 3 дня

Целью программы является обучение слушателей навыкам когнитивно-поведенческой психотерапии расстройств личности: особенностям диагностики, коммуникации, преодоление сложностей в психотерапии.

  • Введение в когнитивно-поведенческую терапию расстройств личности
  • Практикум. Организация психотерапевтического процесса с клиентами с расстройством личности
  • Итоговая аттестация в форме зачета

По окончании курса выдается удостоверение о повышении квалификации.

Агентство Smart Ranking составило первый рейтинг качества EdTech-компаний в сегменте ДПО. Аналитики изучили пакет опций, предлагаемых школами в сфере организации обучения, взаимодействия с учениками и трудоустройстве

Аналитики Smart Ranking проанализировали деятельность крупнейших EdTech-проектов в сфере дополнительного профобразования (ДПО) для составления первого рейтинга, основанного не на финансовых показателях, а на качестве обучения. Составители подчеркивают, что этот рейтинг отражает скорее качество организации обучения, то есть соответствие школ набору обязательных параметров, которые важны для потребителя.

В рамках исследования были проанализированы системы контроля качества внутри самих компаний, которые используют три основных показателя: доходимость (процент выпустившихся учеников от поступивших, COR), индекс удовлетворенности (NPS) и достижение учеником основной цели обучения, чем в сегменте ДПО являются трудоустройство или карьерные изменения. Однако в силу того, что система оценки показателя у каждой компании своя, сравнивать их напрямую оказалось невозможно. Именно поэтому была предложена система оценки по внешним критериям.

Дарья Рыжкова, основатель Smart Ranking:

«Задача максимум — составить такой же рейтинг с точки зрения результатов обучения. Пока это невозможно, поскольку все компании используют разные методики расчета доходимости (COR), индекса удовлетворенности NPS и доли трудоустроенных сотрудников. Но мы рассчитываем сделать его в будущем».

Как построен рейтинг

На первом этапе было сформулировано более 20 показателей, которые могли бы быть использованы в качестве критериев рейтинга. Основные требования — этот показатель должен быть важным для клиента и его можно получить без доступа к внутренней документации компании.

В итоговом варианте осталось 12 показателей, которые были разделены на три группы:

  • Институциональность — соответствие базовым требованиям к классическому учебному заведению, таким как наличие признаваемого диплома, курсы разного уровня и пр.
  • Учебный процесс — техническая подготовленность школы к организации учебного процесса и ответа на запросы учеников.
  • Трудоустройство — наличие системы профориентации, контакт с работодателем.

В общей сложности было проанализировано 35 EdTech-компаний — крупнейших участников рынка онлайн-ДПО. Из них в итоговый рейтинг вошли топ-15 компаний по сумме баллов, расположившиеся на 10 строчках.

Топ дополнительное профессиональное образование

Результаты

Рейтинг показал, что многие компании придерживаются близких стандартов, а потому логичнее говорить скорее о группах с близким или равным количеством баллов. Так, наиболее высокий результат показали Skillbox, «Яндекс.Практикум» и «Нетология».

Во второй группе по количеству баллов: «Актион», SkyPro и Elbrus Bootcamp.

Далее с равным количеством баллов идут SF Education, XYZ, «Академия Айти» и «Специалист».

Топ дополнительное профессиональное образование

Переход от количества

Крупнейшие игроки рынка уже давно говорят о необходимости серьезнее подходить к качеству образовательных онлайн-курсов, так как многим приходится сталкиваться с неоднозначным отношением потенциальных пользователей.

Михаил Свердлов, экс-директор по развитию онлайн-университета SkyPro:

«Мне кажется, что недоверие к онлайн-обучению — это результат социальной инерции и диванной экспертизы. Многие респонденты даже среди возраста 25–38 лет считают, что без вуза им не реализоваться в жизни. Но никто не смотрит на статистику, что 40% выпускников вузов никогда не работали по специальности».

В то же время эксперты отмечают, что ситуация постепенно улучшается.

Елена Герасимова, руководитель направления дополнительного профессионального образования «Нетологии»:

«Конечно, на степень доверия к онлайн-курсам все еще влияет репутация инфобизнесовых проектов, но время постепенно расставляет все по своим местам. Уровень недоверия пользователей к онлайн-обучению постоянно снижается, и особенно сильно это стало заметно во время ковида. Количество выпускников образовательных платформ постоянно растет, и мы видим, что онлайн-курсы меняют жизнь все большего количества людей».

Именно поэтому возникает необходимость во внешней оценке качества онлайн-школ так же, как это уже существует в системе офлайн-образования, в частности, вузов. Международный же опыт тут применим слабо, так как онлайн-образование в России является во многом уникальным. Несмотря на внешние обстоятельства оно продолжит свое развитие, а значит, вопрос качества сохранит свою актуальность.

«В условиях рыночного спада как раз те компании, которые инвестировали и продолжают инвестировать в качество своего продукта — выиграют, — убежден Никита Подлипский, управляющий директор Ultimate Education. — Ограниченные возможности потребителя сделают его более разборчивым, а значит требования к продукту вырастут».

С этим согласен и Георгий Бабаян, основатель Elbrus Bootcamp: «Школы, которые инвестировали в качество, сейчас чувствуют себя лучше всего. В Elbrus Bootcamp, Хекслет, HTML Academy наплыв желающих получить новую профессию». По его словам, нынешняя ситуация доказывает, что в кризис люди не готовы экспериментировать и выбирают проверенные программы с предсказуемым результатом.

Антон Копылов, операционный директор Skillbox:

«В ближайшее время в EdTech мы увидим в действии понятие «маркетнормал» — это требования, которым надо соответствовать на рынке, чтобы успешно конкурировать с остальными и чтобы твой продукт покупали. Мы видели такие примеры в других сегментах, к примеру, российский FinTech и развитие банкинга или FoodTech и доставка еды), что привело к стремительному развитию качества сервиса».

Представители рынка EdTech оценивают результаты рейтинга как полезные, хотя и не достаточные для того, чтобы делать однозначные выводы.

Чтобы работать с сфере образования, специалисту необходима соответствующая подготовка.

Если у вас есть высшее или среднее профессиональное образование, вы можете пройти курсы профессиональной переподготовки и за несколько месяцев получить диплом и новую квалификацию. На курсах готовят преподавателей начальной и средней школы, педагогов дополнительного, среднего профессионального или высшего образования — в зависимости от выбранной программы.

Профессия учителя также требует постоянного совершенствования и регулярного обновления знаний. На курсах повышения квалификации педагоги проходят краткосрочную подготовку по отдельным актуальным темам в образовательной сфере.

В нашей статье собраны организации Москвы, где можно пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации для педагогов. Обучение проводится в очном или очно-заочном формате, а по окончании курсов выдаются дипломы или удостоверения государственного образца.

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Топ дополнительное профессиональное образование

Тип образования: Профессиональная переподготовка или повышение квалификации
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Достоинства АНО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения»:

  • Более 13 800 отзывов от реальных учеников
  • 145 экспертов-практиков
  • Официальный диплом московского учебного заведения
  • Скидки до 60%, беспроцентная рассрочка и льготы
  • Бессрочный доступ к учебным материалам

Курсы по направлениям:

Топ дополнительное профессиональное образование

Тип образования: Профессиональная переподготовка или Повышение квалификации (Официальный диплом московского учебного заведения)
Форма обучения: Заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Курсы профессиональной переподготовки в направлении «Общая педагогика»:

Онлайн-школа Фоксфорд

Топ дополнительное профессиональное образование

На платформе вы найдете:

  • Дистанционные курсы повышения квалификации
  • 1720 онлайн-тестов для ваших учеников
  • Открытые занятия с экспертами
  • Бесплатные методички от преподавателей и экспертов Фоксфорда
  • По подготовке учеников к ЕГЭ, ОГЭ, Олимпиадам и ВПР
  • По преподаванию учебных предметов в соответствии с ФГОС
  • По работе с учениками с ОВЗ
  • По внедрению современных методик в процесс обучения: технология Storytelling, LEGO Education, KidsBrain, геймификация и др.

По окончании курсов повышения квалификации вы получите электронный сертификат, а после успешного прохождения итоговой аттестации — удостоверение установленного образца.

«Высшая школа экономики» (по всему городу)

Топ дополнительное профессиональное образование

Более 20 лет в Высшей школе экономики успешно реализуются образовательные программы, позволяющие повысить квалификацию и пройти профессиональную переподготовку в том числе в области педагогики.

Образовательные программы разрабатываются на основе лучших отечественных и зарубежных практик, с учетом потребностей рынка и требований профессиональных стандартов. К работе привлекаются как преподаватели НИУ ВШЭ, так и российские и зарубежные специалисты.

  • Математическое образование
  • Педагогика: подходы, методы, технологии
  • Преподаватель английского языка
  • Геометрия в средней школе
  • Основы коучинга при организации урочной и внеурочной деятельности учащихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
  • Основы педагогического дизайна для учителя (38 часов)
  • Подготовка учителей иностранного языка к сдаче ЕГЭ
  • Проектирование образовательных траекторий на основании данных
  • Профессиональная коммуникация с родителями обучающихся в образовательной организации
  • Решение творческих задач. Методология и инструменты
  • Совершенствование ключевых компетенций учителя иностранного языка: эффективное использование языка для целей преподавания и подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
  • Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся
    и др.

Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы (по всему городу)

Топ дополнительное профессиональное образование

Городской психолого-педагогический центр приглашает Вас на курсы повышения квалификации. В программу обучения входят разные виды учебных занятий: лекции, практические и семинарские занятия, лабораторные работы, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые игры, ролевые игры, тренинги, семинары по обмену опытом, выездные занятия, консультации.

  • Учителям
  • Педагогам-психологам
  • Учителям-логопедам
  • Социальным педагогам
  • Учителям-дефектологам

Курсы повышения квалификации:

  • Московский классный руководитель (организационно-методические акпекты деятельности классного руководителя в условиях системы образования города москвы) 36 часов
  • Особенности профилактической работы по предупреждению жестокого обращения с обучающимися, в том числе, из замещающих семей 18 часов
  • Психолого-педагогическое сопровождение детей из замещающих семей 24 часа
  • Содержание и организация деятельности куратора учебной группы учреждения среднего профессионального образования 72 часа
  • Содержание и организация психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общеобразовательной организации 72 часа
  • Современные образовательные решения в реализации проектной деятельности для детей с различными образовательными потребностями 24 часа

Обучающимся, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.

Институт непрерывного образования МГПУ (по всему городу)

Топ дополнительное профессиональное образование

Государственный ВУЗ, проверенный временем. Формат обучения — очно либо очно-заочно с дист. поддержкой. Площадки находятся во всех округах Москвы, а группы стартуют каждый месяц.

Направления профессиональной переподготовки:

  • Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
  • Коррекционно-развивающее образование
  • Предметная подготовка
  • Начальное общее образование
  • Среднее и основное общее образование
  • Психолого – педагогическое сопровождение
  • Дополнительное образование

Повышение квалификации по направлениям:

Московский центр развития кадрового потенциала образования (по всему городу)

Топ дополнительное профессиональное образование

  • Пречистенский переулок, д.7А
  • Красная Пресня улица, дом 9, строение 2
  • 1-й Новокузнецкий переулок, дом 12

Курсы повышения квалификации для классных руководителей, руководителей и зам. руководителей образовательных организаций:

  • Классный руководитель – руководитель класса. Проектный подход в управлении классом (36 ч)
  • Заместитель руководителя по воспитанию и социализации в современной образовательной организации (72 ч)
  • Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании (144 ч)
  • Ключевые компетенции заместителя руководителя образовательной организации (72 ч)
  • Управленческий тренажёр руководителя образовательной организации (16 ч)
  • Технологические аспекты защиты детей от нежелательного контента в сети Интернет (16 ч)
  • Индивидуальная деловая коммуникация в образовательной организации (16 ч)
    и другие

В обычном режиме курсы проходят очно с применением дистанционных средств.

Московский государственный психолого-педагогический университет (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Факультет повышения квалификации предлагает пройти программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов) и программы повышения квалификации (от 16 до 250 часов).

Окончив программу профессиональной переподготовки, специалисты получают возможность ведения нового вида деятельности в рамках имеющейся квалификации. По программам переподготовки ежегодно обучаются свыше 100 человек.

  • Современные коррекционно-педагогические технологии в работе с детьми с трудностями в обучении
  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Логопедические технологии в работе с детьми с ОВЗ
  • Медиация. Базовый курс
  • Особенности реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации

Пройдя программу ДПО от 16 до 250 часов, можно повысить квалификацию с целью совершенствования профессиональной деятельности и/или освоения новых компетенций. Таких программ реализуется около 60 в течение учебного года. По ним обучаются ежегодно до 1000 человек.

  • Психолого-педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Современные компетенции педагога дополнительного образования
  • Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Арт-педагогика и арт-терапия в работе с детьми с особыми образовательными потребностями
  • Медиация в системе образования
  • Психологическая защита от профессионального выгорания
  • Психологические технологии безконфликтного общения со школьниками» (тренинг-семинар)
  • Практика включения детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс
  • Профилактика девиантного поведения обучающихся в образовательной среде
  • Профессиональная готовность педагога к взаимодействию с семьей
    и др.

Московский педагогический государственный университет (ЦАО)

Топ дополнительное профессиональное образование

Дополнительное образование МПГУ предлагает разнообразные программы для тех, кто хочет быстро и качественно повысить уже имеющуюся квалификацию или освоить новую.

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации проводятся в следующих подразделениях:

  • Институт биологии и химии
  • Институт детства: логопедия, начальное, дополнительное образование
  • Институт иностранных языков
  • Институт изящных искусств
  • Институт истории и политики
  • Институт социально-гуманитарного образования
  • Институт физики, технологии и информационных систем
  • Институт физической культуры, спорта и здоровья
  • Институт филологии
  • Факультет педагогики и психологии
  • Институт математики и информатики
  • Институт «Высшая школа образования»

Подробнее ознакомиться с программами каждого подразделения вы можете на сайте института. Прием документов на обучение ведется в течение года, по мере формирования группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *