Педагогическая конференция «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Современные приоритеты воспитания»
Секция № 1 Формирование воспитательного пространства в общеобразовательной организации с использованием развивающей средышкольного музея и школьных СМИСекция № 2 Физическая культура и школьный спорт как эффективная форма выявления и поддержки детей со спортивными способностями. Секция № 3 Современные формы развития ученического самоуправления и психолого – педагогической поддержки детей. Секция № 4 Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями/ законными представителями. Секция № 5 Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями/ законными представителями. Секция № 6 Воспитательный потенциал современного урока. Секция № 7 Воспитательный потенциал современного урока. Секция № 8 Воспитательный потенциал современного урока. Секция № 9 Воспитательный потенциал современной НОД. Секция № 10 Дистанционные технологии в воспитании. Секция № 11 Воспитательный потенциал дополнительного образования. Секция № 12 Создание условий для успешной социализации школьников при организации деятельности детского общественного движения.
Конференция проводится ежегодно с целью обмена педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.
Участники конференции: руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.
- онлайн с докладом на конференции;
- онлайн без выступления;
- заочная с публикацией статьи.
Основные направления конференции:
- Педагогика и психология дополнительного образования
- Включение в систему дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями
- Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании
- Подготовка кадров для системы дополнительного образования
- Художественная деятельность в дополнительном образовании
- Естественнонаучная деятельность в дополнительном образовании
- Техническая деятельность в дополнительном образовании
- Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании
- Физкультурно-спортивная деятельность в дополнительном образовании
В рамках конференции проводится повышение квалификации педагогических работников по программе «Методика реализации образовательных практик по обновлению содержания дополнительного образования»
Регистрация на конференцию:
Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.
21-22 апреля 2022 года в ГБНОУ Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга состоялась юбилейная Х Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации». Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека. В рамках работы конференции прошло пленарное заседание и была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов по следующим темам:
– выявление, поддержка и развитие творческого потенциала одаренных детей в системе дополнительного образования;
– фестивально-конкурсное движение для детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования;
– возможности дополнительного образования в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;
– отделения дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений как ресурс творческого и интеллектуального развития личности учащегося;
– формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей.
Открывая работу конференции, директор Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга Судденкова Наталья Владимировна отметила актуальность проведения Конференции в связи с утверждением в марте 2022 года Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования» Толкачева Оксана Владимировна особое внимание уделила важности организации гражданского и патриотического воспитания учащихся, сохранения традиций и включения учащихся в активную деятельность по сохранению исторической памяти.
Важным событием работы конференции стали церемонии награждения победителей городского смотра-фестиваля отделений дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию «К истокам творчества и мастерства», посвященного Году культурного наследия народов России. Иванова Надежда Валерьевна, ведущий специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга отметила высокий уровень подготовки учащихся и высокое мастерство педагогов дополнительного образования.
В рамках работы секции «Фестивально-конкурсное движение для детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования» были подведены итоги трех конкурсов и фестивалей.
II Всероссийская научно-практической конференция с международным участием
«Дополнительное образование детей: пути развития»
в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ
25 мая 2022 г.
Приглашаем вас принять участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», которая пройдет 25 мая 2022 г.
Цель конференции: обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.
С 11 по 26 мая 2022 г. запланирована программа повышения квалификации «Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании» с выдачей удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации установленного образца (72 часа). Итогом программы является доклад на конференции и/или публикация статьи в сборнике конференции. Стоимость – 2500 руб.
Подробнее о КПК
Требования к статье для авторов являются типовыми для печатных изданий. Подробные требования размещены по адресу: Trebovaniya dlya avtorov. doc
Файл со статьей подписываются фамилией первого автора статьи, например: Иванов. docх. Принимаются только Microsoft Office-совместимые форматы текстовых файлов.
Общий объем – до 15 страниц (формат листа – А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, межстрочный интервал – одинарный). Рисунки, таблицы, схемы и графики должны быть представлены в отдельных файлах графического формата. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».
Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.
Обязательная регистрация участников с докладом – до 11 мая 2022 г.
Алексеев Александр Петрович
Советник Генерального директора издательства “Русское слово”, Почетный работник общего образования РФ
Андрианова Мария Борисовна
Региональный куратор образовательной платформы Учи
Арасланова Елена Викторовна
Доцент Корпоративного университета РДШ, кандидат психологических наук
Ахметшина Альбина Инсафовна
Председатель родительского комитета ГБОУ УР “Лицей №14”
Багимова Людмила Евгеньевна
Куратор программы Благотворительного фонда “Вклад в будущее”
Байбородова Надежда Владимировна
Руководитель отдела ИМЦ “Альтернатива”
Беляева Ирина Леонтьевна
Старший преподаватель кафедры воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР ИРО
Варначева Анна Геннадьевна
Заведующая кафедрой воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР ИРО, кандидат педагогических наук
Ваулина Вероника Юрьевна
Журналист ТРК “Удмуртия”
Вахрушева Светлана Васильевна
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ “Якшур-Бодьинская гимназия”
Веннецкая Ольга Евгеньевна
Проректор АНО ДПО “Международная педагогическая академия дошкольного образования”, кандидат педагогических наук, г. Москва
Веретенникова Нафиса Хайрдтиновна
Председатель Совета Удмуртской Региональной ассоциации “Родительская забота”, ответственный секретарь Удмуртского регионального отделения “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей”
Волкова Ольга Викторовна
Специалист АУ УР “Региональный центр информатизации”
Волкова Татьяна Геннадьевна
Руководитель БОУ УР “Удмуртская государственная национальная гимназия им. Кузебая Герда”, кандидат филологических наук
Вощинин Дмитрий Сергеевич
Директор по развитию Университет детства (Рыбаков Фонд)
Выдрин Дмитрий Борисович
Председатель НКО “Родительский комитет УР”
Глухова Татьяна Васильевна
Педагог-психолог Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 250, методист МАУ ИМЦ “Альтернатива”
Грудцина Ольга Михайловна
Директор МБОУ “ИТ-лицей №24”, г. Ижевск
Гусев Алексей Владимирович
Ответственный секретарь Общероссийской общественной организации “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей”
Давыдова Светлана Михайловна
Директор ИМЦ “Альтернатива”
Данилина Татьяна Александровна
Заместитель заведующего ЧО ДОУ “Детский сад “Замок Детства”, доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании, кандидат педагогических наук, г. Москва
Дрягина Татьяна Александровна
Заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики
Дьяконова Наталья Львовна
Директор Центра индивидуализации и тьюторства “REBUS”, педагог- психолог, эксперт УРО НРА
Евдокимова Ирина Михайловна
Директор МКОУ “Старо-Шудьинская основная общеобразовательная школа Алнашского района”
Жигайло Валентин Александрович
Главный специалист отдела научно-методического обеспечения и дополнительного образования Корпоративного университета РДШ
Захарищева Марина Алексеевна
Профессор ФГБОУ ВО “Глазовский государственный педагогический институт имени В. Короленко”, доктор педагогических наук
Ивлева Ирена Валдовна
Тьютор центра профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования, г. Калининград
Ишметова Елена Алексеевна
Клементьев Андрей Александрович
Главный редактор научно-методического журнала “Вордскем кыл” (“Родное слово”), директор центра поликультурного образования АОУ ДПО УР “ИРО”, кандидат филологических наук
Клюев Станислав Владимирович
Общественный Уполномоченный по правам семьи, священнослужитель, юрист
Колупаева Вера Александровна
Кондратьева Наталья Владимировна
Профессор кафедры общего и финно-угорского языкознания Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики ФГБОУ ВО “УдГУ”, доктор филологических наук
Кораблева Альбина Александровна
Проректор по проектной деятельности ГАУ ДПО “Институт развития образования” Ярославской области, канд. пед. Наук, г. Ярославль
Королев Сергей Владимирович
, доцент ИСК УдГУ, член Президиума Удмуртского регионального отделения НРА, член Президиума Республиканского Совета отцов
Крестьянинов Вадим Андреевич
Председатель правления УМОО “Шунды”
Кузнецов Виктор Алексеевич
Директор автошколы “Сюресь”, автор мега-проекта “Народосбережение на дорогах Удмуртской Республики”
Куприянов Борис Викторович
Профессор института педагогики и психологии МГПУ, член экспертного совета по воспитанию Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук
Латынина Ксения Анатольевна
Региональный координатор “Российское Движение Школьников” по Удмуртской Республике, специалист по работе с молодежью ФГБУ “Российский детско-юношеский центр”
Макарова Ирина Вениаминовна
Доцент кафедры воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР ИРО, кандидат педагогических наук
Мамонтова Галина Витальевна
Директор МБОУ “Каменская средняя общеобразовательная школа” Завьяловского района
Мельчуков Сергей Владимирович
Председатель Совета отцов МБОУ СОШ №52
Мерзлякова Надежда Николаевна
Директор МБОУ “Лудорвайская средняя общеобразовательная школа” Завьяловского района
Мерзлякова Татьяна Юрьевна
Заместитель директора по воспитательной работе АПОУ УР “Строительный техникум”
Михайлова Августина Юрьевна
Методист Дома Дружбы народов Удмуртской Республики
Набиев Руслан Гамирович
Начальник Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике
Нелюбина Наталья Алексеевна
Паршина Светлана Валентиновна
Член авторского коллектива ООП ДО “Детский сад 2100”, методист УМЦ
Пегова Анастасия Евгеньевна
Председатель УРО “Российское Движение Школьников”, заместитель директора МБОУ ДО “Центра детского творчества Устиновского района” г. Ижевска
Пентина Юлия Сергеевна
Заместитель директора АНО “Центр цифрового образования детей “IT-куб”
Петрова Алена (ДАРАЛИ ЛЕЛИ)
Общественный деятель, специалист Арт-резиденции г. Ижевска
Поликарпова Яна Евгеньевна
Инспектор по ГИБДД МВД по Малопургинскому району
Пчельникова Ольга Александровна
Эксперт по психологической помощи семье и детям Межрегионального центра практической психологии и экспертизы, врач-психотерапевт высшей категории БУЗ РКДЦ МЗ УР
Седова Юлия Владимировна
Заведующая отделом по этнокультурной деятельности МБУК “ДК Электрон-ЦВиРНК”
Сердюков Павел Сергеевич
Специалист отдела научно-методического обеспечения и дополнительного образования Корпоративного университета РДШ, руководитель Родительский совета РДШ
Сизова Мария Александровна
Преподаватель АНО ДПО “Международная педагогическая академия дошкольного образования”, кандидат психологических наук, г. Москва
Сабурова Александра Андреевна
Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО “Глазовский государственный педагогический институт имени В. Короленко”
Смирнова Евгения Анатольевна
Директор БУ УР РМЦ “Психолог плюс”, психолог
Соловьева Наталья Валерьевна
Руководитель отдела МАУ ИМЦ “Альтернатива”
Степанов Владислав Олегович
Руководитель Ресурсного центра “Куара”
Степанова Ирина Викторовна
Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ ИСРО РАО
Сударикова Наталья Алексеевна
Ректор АОУ ДПО УР “Институт развития образования”
Сунцова Александра Сергеевна
Доцент кафедры педагогички и педагогической психологии ФГБОУ ВО “УдГУ”, кандидат педагогических наук
Тетерский Сергей Владимирович
Директор АНО ДИМСИ, профессор Института молодежной политики, доктор педагогических наук
Ураськина Надежда Ивановна
Директор КНУ УР “Научно-исследовательский институт национального образования”, кандидат педагогических наук
Файзулин Максим Игоревич
Директор АУ УР “Молодёжный центр Удмуртской Республики”
Фамутдинов Ринат Зиганнурович
Региональный оператор Общероссийской общественной организации “Общее дело”, магистр социальной работы
Федорова Вероника Юрьевна
Методист Республиканского Дома народного творчества
Фираго Дмитрий Владимирович
Председатель Федераций детских и подростковых объединений Костромской области, региональный координатор Российского движения школьников
Хамраева Елизавета Александровна
Директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. Герцена, заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Института филологии МПГУ, профессор, доктор педагогических наук
Ходырев Александр Григорьевич
Член Общественной палаты УР
Чеснокова Людмила Валерьевна
Директор Республиканского реабилитационного центра “Адели”
Чукурнева Татьяна Владимировна
Заместитель директора по воспитательной БОУ УР “Столичный лицей”
Шадрин Роман Михайлович
Преподаватель ОБЖ БПОУ УР “Ижевский техникум индустрии питания”
Шарова Ирина Александровна
Руководитель отдела аттестации педагогических и руководящих кадров МАУ ИМЦ “Альтернатива”
Шахтина Юлия Германовна
Заместитель руководителя по дополнительному образованию БОУ УР “Удмуртская государственная национальная гимназия им. Кузебая Герда”
Юхнева Ольга Сергеевна
В данной статье рассматривается один из ключевых методов развития информационной компетентности педагога дополнительного образования – участие в научно-практических конференциях и конгрессах, в том числе международного уровня. Автором утверждается, что участие в подобных мероприятиях не только расширяет его общенаучный и профессиональный кругозор, но и способствует развитию одной из ключевых компетенций – информационной компетентности. Автор обращает внимание, что получение и освоение новой информации, изложение докладчиками противоположных точек зрения, дискуссии и мастер-классы помогают участнику конгресса либо конференции критически и творчески отнестись к собственному профессиональному росту, в том числе и в вопросах информационной компетентности.
УДК 378. 048
Яркина,
методист,
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»,
Оренбург.
Современный образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования, в том числе и в вопросах научно-практической квалификации, важной частью которого, безусловно, является информационная компетентность.
Среди большого числа инструментов развития профессиональных компетенций педагогов важную роль играет участие в научно-практических конференциях и конгрессах различного уровня. Функции подобных мероприятий чрезвычайно широки и разнообразны. Конгрессы и научно-практические конференции способствуют эффективному анализу и осмыслению наиболее актуальных проблем, затрагивающих как процесс образования в целом, так и специфику дополнительного образования в частности. Кроме того, зачастую сама тематика мероприятий заостряет внимание педагогов на различных профессиональных и специфических нюансах деятельности, заставляет обращать внимание и подвергать критике собственные профессиональные навыки и компетенции.
Все перечисленное является ключевым фактором возникновения нового этапа профессионального и личностного развития педагога дополнительного образования, способствует развитию информационной компетентности, форсирует и мотивирует его как профессионала к расширению границ научных горизонтов, побуждает участников научно-практических конференций и конгрессов к новому осмыслению, а значит и решению проблем, остававшихся на периферии.
Научно-практические конференции и конгрессы обладают значительным потенциалом для развития такого важного субъекта профессиональных компетенций, как информационная компетентность педагога дополнительного образования.
В статье сознательно объединяются разные мероприятия – конгресс и научно-практическая конференция, так как для развития информационной компетентности педагога дополнительного образования они играют одинаково важную роль. Необходимо отметить, что автоматическое посещение конгрессов и конференций не будет настолько эффективно, как сознательное активное участие. Разумеется, многое зависит и от масштаба мероприятия, географии, уровня докладчиков и участников.
XI Международный конгресс лагерей проводится с 1983 года, патронируется министерствами образования стран-организаторов и различными фондами и, как правило, объединяет в рамках одного мероприятия представителей разных стран и континентов, а значит и различных педагогических школ. Нельзя не отметить высокий уровень участников конгресса, так как большинство представителей мировой педагогической элиты считают участие в данном мероприятии престижным и полезным.
Рассматривая потенциал XI Международного конгресса лагерей с точки зрения способа развития информационной компетентности педагога, необходимо отметить, что особенную роль в совершенствовании лекционного и дискуссионного стиля в данном случае играет международный статус мероприятия.
Необходимо отметить и такой важный фактор, необходимый для развития информационной компетентности педагогов в рамках различных научно-практических конференций и конгрессов, как обмен опытом. Общение с коллегами во время конгресса или конференции не должно ограничиваться взаимоотношениями «докладчик – участник», не менее полезными оказываются дискуссии вне форума, во время перерывов или предоставленного организаторами свободного времени.
В частности, участниками конгресса неоднократно поднимался и обсуждался такой важный для развития информационной компетентности вопрос, как проблема создания учебно-методической и информационной продукции, имеющей практическое значение для современного педагога. В данный момент в России существует стойкая тенденция развития такой формы информационного взаимодействия, как «группа в социальной сети», не только берущей на себя ряд функций сайтов образовательных учреждений, но и постепенно вытесняющей указанные сайты из информационного круга образовательного процесса.
Существует несколько объективных причин для подобной тенденции. Во-первых, это низкое качество самих сайтов, часто создающихся на бесплатных платформах, что влечет за собой низкую скорость загрузки страниц, а, следовательно, и получения информации. Во-вторых, ответственные сотрудники образовательных учреждений загружают на страницы много ненужной, второстепенной информации, что отталкивает потенциальных участников информационного взаимодействия. В итоге, все большее количество сайтов образовательных учреждений становятся обязательным, но неинтересным широкому кругу пользователей информационным ресурсом с символическими цифрами посещаемости.
С другой стороны, группа в социальной сети может и должна вызывать критическое отношение к опубликованной на ее страницах информации, так как ее деятельность практически не регламентируется. Однако, чтобы проанализировать причину востребованности групп, следует учесть популярность так называемых социальных сетей среди пользователей «интернета», а также простоту подачи, скорость и актуальность размещаемой информации. Группа в социальной сети не претендует на регулярную публикацию фундаментальных научных трудов, но имеет возможность быстро, практически в режиме онлайн, делиться с участниками информационного процесса наиболее актуальными новостями, отчетами с различных мероприятий, научными статьями и ссылками на учебно-методическую продукцию педагогической тематики.
В данный момент для достижения положительных результатов в любой науке или отрасли огромное значение имеет скорость получения и последующего эффективного применения наиболее актуальной информации, так что феномен популярности групп в социальных сетях, созданных специально для педагогов, вполне объясним.
Не менее важным опытом является и общение педагогов в рамках различных мероприятий с зарубежными коллегами. Доклады специалистов из США, Китая и т. позволяют участникам научно-практических конференций и конгрессов взглянуть на проблемы педагогики с совершенно иной точки зрения, а значит найти новые пути решения актуальных проблем, общих для мировой педагогической науки в целом.
Актуальность подобного опыта для нашей страны вызывает сомнения, скорее это уникальный случай, тем более, что Трейси Шмитт – человек с ограниченными возможностями здоровья. Тем не менее, ее деятельность связана с постоянными научными изысканиями и поисками новых путей решения педагогических вопросов, что напрямую связано с развитием собственной профессиональной и информационной компетентности. Кроме того, в ее статьях и публикациях каждый педагог дополнительного образования может найти для себя очень много нового и интересного, при условии, что он владеет иностранными языками, что возвращает нас к проблеме базовых компетенций.
По совершенно иному пути развития профессиональных компетенций, в том числе и информационной, пошел Майкл Брандвайн – доктор права, обладатель высшей академической награды, эксперт международного уровня в области обучения и руководства молодежью. Американский специалист работает педагогом более 25 лет и в течение карьеры занимал достаточно широкий спектр должностей. В начале карьеры он обращался к медиа-формату, даже вел специализированное шоу для детей на американском телевидении, но позже полностью сосредоточился на преподавательской, лекторской и писательской деятельности.
Обобщая опыт участия представителей Дворца в XI Международном конгрессе лагерей, необходимо подчеркнуть, что подобный опыт профессионального общения и участие в различных мероприятиях в рамках конгресса требует обязательного личного присутствия и повышает уровень развития собственных профессиональных компетенций, в том числе и информационной компетенции.
Анализируя роль конгрессов и научно-практических конференций в развитии информационной компетенции педагогов дополнительного образования, нельзя не обратить внимание и на тот факт, что сама процедура организации научно-практической конференции способствует повышению уровня профессиональных компетенций специалистов образовательного учреждения. Подготовка стендов, макетов и учебно-методических материалов, написание программы, сценария мероприятия и участие в качестве члена жюри мотивирует педагогов дополнительного образования к саморазвитию и самосовершенствованию.
В качестве еще одной проблемы стоит выделить низкую мотивацию педагогов, даже обладающих высокими профессиональными компетенциями, к участию в конгрессах и конференциях. Причина кроется в менталитете и неуверенности в собственной компетентности, а также в материальных затратах, которые подчас ложатся непосредственно на плечи участников мероприятия.
Обобщая все вышеизложенное, отметим, что участие педагога дополнительного образования в работе научно-практических конференций или конгрессов, на которых рассматриваются теоретические и практические вопросы педагогики, носит выраженный позитивный характер: способствует развитию и совершенствованию навыков научно-исследовательской работы, повышает профессиональный уровень, корректирует или формирует собственный, индивидуальный стиль общения с аудиторией. А также позволяет приобрести и закрепить опыт эффективного и корректного участия в научной дискуссии, побуждает к творческой переработке учебно-методического материала с учетом актуальных научных достижений, способствует развитию профессиональных компетенций и информационной компетентности.
- Жумагулова Б.С. Особенности полемического дискурса. // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 142-145.
- Хицова Л.Н. Принципы совершенствования и реализации педагогического мастерства в условиях современного образовательного процесса // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2010. – № 1. – С. 94–104.
Опыт РГПУ представлен на конференции «Развитие дополнительного образования
21-22 апреля команда института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена приняла активное участие в юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации», организаторами которой выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования.
Целью конференции явился всесторонний анализ реализации стратегических направлений дополнительного образования.
Тематика вопросов, которые обсуждались на конференции: современные научные подходы к проектированию и реализации воспитательных моделей дополнительного образования детей и учащейся молодежи; создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота средствами дополнительного образования детей и молодежи; инновационные модели воспитательной работы с молодежью (интерактивные технологии, новые формы воспитания, детские и молодежные движения, добровольчество, молодежное и подростковое самоуправление и т. ); результаты научных исследований (опытно-экспериментальной работы) в области изучения особенностей поколения нового тысячелетия и реализации воспитательных моделей дополнительного образования; особенности воспитания детей и молодежи в пространстве медиатехнологий и интернета; формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей; повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в сфере воспитания детей и молодежи; социальное партнерство в дополнительном образовании; зарубежный опыт организации и реализации дополнительного образования детей и молодежи в области воспитания.
От института информационных технологий и технологического образования в организации и проведении конференции приняли участие: доцент кафедры технологического образования Олег Костейчук (член Оргкомитета, модератор Пленарного заседания и Круглого стола, выступление с докладом: «Цифровая компетентность как составляющая профессионализма педагога дополнительного образования»), доцент кафедры цифрового образования Татьяна Павлова (выступление с докладом: «Индивидуализация обучения и цифровые компетенции учащихся: ответственность педагога»), ассистент кафедры технологического образования Наталия Козина (выступление с докладом: «Цифровая среда поддержки проектной деятельности учащихся»), руководитель студенческого объединения РОБОHerzen, студентка ИИТиТО по направлению «Технологическое образование» Вероника Валивахина.
Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека. В рамках работы конференции прошло пленарное заседание, была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов.
Материалы предоставлены институтом информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена
[3] Десять трендов современного образования. Электронный ресурс. URL
На образовательном портале «Золотой век» вы вместе со своими воспитанниками можете участвовать во Всероссийских дистанционных научно-практических конференциях. Участвовать в конференции можно в роли докладчика (при наличии доклада), а также в роли слушателя (если доклад отсутствует). Стоимость участия составляет 99 руб. для учащихся и 249 руб. для педагогов. Формат участия – Онлайн. Электронный сертификат выдаётся совершенно бесплатно как докладчикам, так и слушателям. Педагог, подготовивший воспитанника к конференции, бесплатно награжается документом куратора. Прими участие прямо сейчас!
Педагогам дополнительного образования
Активные формы работы в ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса.
Актуальные проблемы обучения и воспитания младших школьников.
Актуальные проблемы преподавания английского языка.
Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры.
Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе.
Воспитание и обучение детей младшего возраста.
Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю.
Воспитание экологического мышления в системе социальных и духовных ценностей развивающегося общества.
Гражданское воспитание подрастающего поколения в условиях культурно-образовательной среды региона.
Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.
Защита прав детей в семейных конфликтах.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.
Игротехническая компетентность современного педагога.
Инклюзивное образование: возможности и ограничения.
Инновационная деятельность педагога.
Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.
Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.
Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.
Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС.
Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения.
Мнемотехнологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенции обучающихся.
Модернизация сферы дополнительного образования: новое содержание и возможности.
Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях.
Образование XXI века: опыт, инновации, перспективы.
Основные направления и задачи современного образования.
Особенности воспитания детей дошкольного возраста: подходы и решения.
Особенности музыкального воспитания в детском саду: история и современность.
Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения.
Патриотическое воспитание детей и молодежи как неотъемлемый компонент социального развития.
Патриотическое воспитание: традиционные и современные подходы.
Педагогическая деятельность в теории и практике. Современные педагогические подходы.
Поиск эффективных форм и методов обучения.
Порядок осуществления и способы защиты гражданских прав.
Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта.
Профессиональный стандарт педагога: от теории к практике.
Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения.
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся.
Реализация ФГОС через внедрение электронно-образовательных ресурсов.
Регионально-краеведческий компонент в учебно-воспитательном процессе.
Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования.
Роль физической культуры в детском саду: эффективные методы и технологии формирования ЗОЖ в ДОУ.
Совершенствование системы образования: актуальные проблемы и пути их решения.
Современное дошкольное образование: особенности, проблемы и пути их решения.
Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования.
Сохраним природу родного края.
Формирование активной коммуникативной среды в условиях реализации ФГОС.
Цифровые технологии в образовании.
Эффективные методы и технологии формирования ЗОЖ в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.
В Хабаровском крае пройдет августовская педагогическая конференция
С 18 по 20 августа в краевой столице пройдет ежегодная августовская научно-практическая конференция педагогических работников «Идеалы воспитания в образовании Хабаровского края: растим достойное будущее».
Августовская педагогическая конференция — это крупнейшее региональное мероприятие в педагогической среде, где обсуждаются актуальные вопросы развития системы образования региона, а также презентуются лучшие проекты и практики. В прошлом году участие приняли больше двух тысяч педагогов и руководителей со всего Хабаровского края.
Региональное правительство уточняет, что конференция продлится три дня, и за это время участники смогут поработать по трем направлениям: это духовно-нравственные компоненты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), вопросы интеграции общего и дополнительного образования и тренды профессионального образования. В рамках конференции также пройдет межрегиональный форум наставников.
Во время загрузки произошла ошибка