Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Педагогическая конференция «Педагог и инновации: идеи, опыт, практика. Современные приоритеты воспитания»

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Секция № 1 Формирование воспитательного пространства в общеобразовательной организации с использованием развивающей средышкольного музея и школьных СМИСекция № 2 Физическая культура и школьный спорт как эффективная форма выявления и поддержки детей со спортивными способностями. Секция № 3 Современные формы развития ученического самоуправления и психолого – педагогической поддержки детей. Секция № 4 Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями/ законными представителями. Секция № 5 Воспитательный потенциал семьи. Организация взаимодействия с родителями/ законными представителями. Секция № 6 Воспитательный потенциал современного урока. Секция № 7 Воспитательный потенциал современного урока. Секция № 8 Воспитательный потенциал современного урока. Секция № 9 Воспитательный потенциал современной НОД. Секция № 10 Дистанционные технологии в воспитании. Секция № 11 Воспитательный потенциал дополнительного образования. Секция № 12 Создание условий для успешной социализации школьников при организации деятельности детского общественного движения.

Конференция проводится ежегодно с целью обмена педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

Участники конференции: руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.

  • онлайн с докладом на конференции;
  • онлайн без выступления;
  • заочная с публикацией статьи.

Основные направления конференции:

  • Педагогика и психология дополнительного образования
  • Включение в систему дополнительного образования детей с различными образовательными потребностями
  • Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании
  • Подготовка кадров для системы дополнительного образования
  • Художественная деятельность в дополнительном образовании
  • Естественнонаучная деятельность в дополнительном образовании
  • Техническая деятельность в дополнительном образовании
  • Туристско-краеведческая деятельность в дополнительном образовании
  • Физкультурно-спортивная деятельность в дополнительном образовании

В рамках конференции проводится повышение квалификации педагогических работников по программе «Методика реализации образовательных практик по обновлению содержания дополнительного образования»

Регистрация на конференцию:

Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.

21-22 апреля 2022 года в ГБНОУ Дворце учащейся молодежи Санкт-Петербурга состоялась  юбилейная Х Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации». Участниками конференции стали  руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты  организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482  человека. В рамках работы  конференции прошло пленарное заседание и была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов по следующим темам:

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

– выявление, поддержка и развитие творческого потенциала одаренных детей в системе дополнительного образования;

– фестивально-конкурсное движение для детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования;

– возможности дополнительного образования в процессе сопровождения профессионального самоопределения обучающихся;

– отделения дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений как ресурс творческого и интеллектуального развития личности учащегося;

– формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей.

Открывая работу конференции, директор Дворца учащейся молодежи Санкт-Петербурга Судденкова Наталья Владимировна отметила актуальность проведения Конференции  в связи с утверждением в марте 2022 года Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года. Проректор по научно-методической работе ГУО «Минский городской институт развития образования» Толкачева Оксана Владимировна особое внимание уделила важности организации гражданского и патриотического воспитания учащихся, сохранения традиций и включения учащихся в активную деятельность по сохранению исторической памяти.

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Важным событием работы конференции стали церемонии награждения победителей  городского смотра-фестиваля отделений дополнительного образования профессиональных образовательных учреждений, находящихся в ведении Комитета по образованию «К истокам творчества и мастерства», посвященного Году культурного наследия народов России. Иванова Надежда Валерьевна, ведущий специалист отдела профессионального образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга отметила высокий уровень подготовки учащихся и высокое мастерство педагогов дополнительного образования.

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

В рамках работы секции «Фестивально-конкурсное движение для детей с ОВЗ и инвалидностью в системе дополнительного образования» были подведены итоги трех конкурсов и фестивалей.

II Всероссийская научно-практической конференция с международным участием

«Дополнительное образование детей: пути развития»

в рамках плана мероприятий, посвящённых 150-летию МПГУ

25 мая 2022 г.

Приглашаем вас принять участие во II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития», которая пройдет 25 мая 2022 г.

Цель конференции: обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей.

С 11 по 26 мая 2022 г. запланирована программа повышения квалификации «Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании» с выдачей удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации установленного образца (72 часа). Итогом программы является доклад на конференции и/или публикация статьи в сборнике конференции. Стоимость – 2500 руб.

Подробнее о КПК

Требования к статье для авторов являются типовыми для печатных изданий. Подробные требования размещены по адресу: Trebovaniya dlya avtorov. doc

Файл со статьей подписываются фамилией первого автора статьи, например: Иванов. docх. Принимаются только Microsoft Office-совместимые форматы текстовых файлов.

Общий объем – до 15 страниц (формат листа – А4, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14 pt, межстрочный интервал – одинарный). Рисунки, таблицы, схемы и графики должны быть представлены в отдельных файлах графического формата. Библиографический список оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7. 100-2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

Телефон: 8 (903) 110-47-03, Галямова Эльмира Махмудовна, заместитель директора Института детства по дополнительному образованию.

Обязательная регистрация участников с докладом – до 11 мая 2022 г.

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Алексеев Александр Петрович

Советник Генерального директора издательства “Русское слово”, Почетный работник общего образования РФ

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Андрианова Мария Борисовна

Региональный куратор образовательной платформы Учи

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Арасланова Елена Викторовна

Доцент Корпоративного университета РДШ, кандидат психологических наук

Ахметшина Альбина Инсафовна

Председатель родительского комитета ГБОУ УР “Лицей №14”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Багимова Людмила Евгеньевна

Куратор программы Благотворительного фонда “Вклад в будущее”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Байбородова Надежда Владимировна

Руководитель отдела ИМЦ “Альтернатива”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Беляева Ирина Леонтьевна

Старший преподаватель кафедры воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР ИРО

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Варначева Анна Геннадьевна

Заведующая кафедрой воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР ИРО, кандидат педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Ваулина Вероника Юрьевна

Журналист ТРК “Удмуртия”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Вахрушева Светлана Васильевна

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ “Якшур-Бодьинская гимназия”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Веннецкая Ольга Евгеньевна

Проректор АНО ДПО “Международная педагогическая академия дошкольного образования”, кандидат педагогических наук, г. Москва

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Веретенникова Нафиса Хайрдтиновна

Председатель Совета Удмуртской Региональной ассоциации “Родительская забота”, ответственный секретарь Удмуртского регионального отделения “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Волкова Ольга Викторовна

Специалист АУ УР “Региональный центр информатизации”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Волкова Татьяна Геннадьевна

Руководитель БОУ УР “Удмуртская государственная национальная гимназия им. Кузебая Герда”, кандидат филологических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Вощинин Дмитрий Сергеевич

Директор по развитию Университет детства (Рыбаков Фонд)

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Выдрин Дмитрий Борисович

Председатель НКО “Родительский комитет УР”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Глухова Татьяна Васильевна

Педагог-психолог Муниципального бюджетного образовательного учреждения № 250, методист МАУ ИМЦ “Альтернатива”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Грудцина Ольга Михайловна

Директор МБОУ “ИТ-лицей №24”, г. Ижевск

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Гусев Алексей Владимирович

Ответственный секретарь Общероссийской общественной организации “Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Давыдова Светлана Михайловна

Директор ИМЦ “Альтернатива”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Данилина Татьяна Александровна

Заместитель заведующего ЧО ДОУ “Детский сад “Замок Детства”, доцент кафедры математики, информатики и естественнонаучных дисциплин в дошкольном и начальном образовании, кандидат педагогических наук, г. Москва

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Дрягина Татьяна Александровна

Заместитель министра образования и науки Удмуртской Республики

Дьяконова Наталья Львовна

Директор Центра индивидуализации и тьюторства “REBUS”, педагог- психолог, эксперт УРО НРА

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Евдокимова Ирина Михайловна

Директор МКОУ “Старо-Шудьинская основная общеобразовательная школа Алнашского района”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Жигайло Валентин Александрович

Главный специалист отдела научно-методического обеспечения и дополнительного образования Корпоративного университета РДШ

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Захарищева Марина Алексеевна

Профессор ФГБОУ ВО “Глазовский государственный педагогический институт имени В. Короленко”, доктор педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Ивлева Ирена Валдовна

Тьютор центра профессионального мастерства Калининградского областного института развития образования, г. Калининград

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Ишметова Елена Алексеевна

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Клементьев Андрей Александрович

Главный редактор научно-методического журнала “Вордскем кыл” (“Родное слово”), директор центра поликультурного образования АОУ ДПО УР “ИРО”, кандидат филологических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Клюев Станислав Владимирович

Общественный Уполномоченный по правам семьи, священнослужитель, юрист

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Колупаева Вера Александровна

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Кондратьева Наталья Владимировна

Профессор кафедры общего и финно-угорского языкознания Института удмуртской филологии, финно-угроведения и журналистики ФГБОУ ВО “УдГУ”, доктор филологических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Кораблева Альбина Александровна

Проректор по проектной деятельности ГАУ ДПО “Институт развития образования” Ярославской области, канд. пед. Наук, г. Ярославль

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Королев Сергей Владимирович

, доцент ИСК УдГУ, член Президиума Удмуртского регионального отделения НРА, член Президиума Республиканского Совета отцов

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Крестьянинов Вадим Андреевич

Председатель правления УМОО “Шунды”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Кузнецов Виктор Алексеевич

Директор автошколы “Сюресь”, автор мега-проекта “Народосбережение на дорогах Удмуртской Республики”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Куприянов Борис Викторович

Профессор института педагогики и психологии МГПУ, член экспертного совета по воспитанию Комитета по образованию и науке Государственной Думы РФ, доктор педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Латынина Ксения Анатольевна

Региональный координатор “Российское Движение Школьников” по Удмуртской Республике, специалист по работе с молодежью ФГБУ “Российский детско-юношеский центр”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Макарова Ирина Вениаминовна

Доцент кафедры воспитания и профилактики асоциального поведения АОУ ДПО УР ИРО, кандидат педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Мамонтова Галина Витальевна

Директор МБОУ “Каменская средняя общеобразовательная школа” Завьяловского района

Мельчуков Сергей Владимирович

Председатель Совета отцов МБОУ СОШ №52

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Мерзлякова Надежда Николаевна

Директор МБОУ “Лудорвайская средняя общеобразовательная школа” Завьяловского района

Мерзлякова Татьяна Юрьевна

Заместитель директора по воспитательной работе АПОУ УР “Строительный техникум”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Михайлова Августина Юрьевна

Методист Дома Дружбы народов Удмуртской Республики

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Набиев Руслан Гамирович

Начальник Управления ГИБДД МВД по Удмуртской Республике

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Нелюбина Наталья Алексеевна

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Паршина Светлана Валентиновна

Член авторского коллектива ООП ДО “Детский сад 2100”, методист УМЦ

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Пегова Анастасия Евгеньевна

Председатель УРО “Российское Движение Школьников”, заместитель директора МБОУ ДО “Центра детского творчества Устиновского района” г. Ижевска

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Пентина Юлия Сергеевна

Заместитель директора АНО “Центр цифрового образования детей “IT-куб”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Петрова Алена (ДАРАЛИ ЛЕЛИ)

Общественный деятель, специалист Арт-резиденции г. Ижевска

Поликарпова Яна Евгеньевна

Инспектор по ГИБДД МВД по Малопургинскому району

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Пчельникова Ольга Александровна

Эксперт по психологической помощи семье и детям Межрегионального центра практической психологии и экспертизы, врач-психотерапевт высшей категории БУЗ РКДЦ МЗ УР

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Седова Юлия Владимировна

Заведующая отделом по этнокультурной деятельности МБУК “ДК Электрон-ЦВиРНК”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Сердюков Павел Сергеевич

Специалист отдела научно-методического обеспечения и дополнительного образования Корпоративного университета РДШ, руководитель Родительский совета РДШ

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Сизова Мария Александровна

Преподаватель АНО ДПО “Международная педагогическая академия дошкольного образования”, кандидат психологических наук, г. Москва

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Сабурова Александра Андреевна

Старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования ФГБОУ ВО “Глазовский государственный педагогический институт имени В. Короленко”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Смирнова Евгения Анатольевна

Директор БУ УР РМЦ “Психолог плюс”, психолог

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Соловьева Наталья Валерьевна

Руководитель отдела МАУ ИМЦ “Альтернатива”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Степанов Владислав Олегович

Руководитель Ресурсного центра “Куара”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Степанова Ирина Викторовна

Кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ФГБНУ ИСРО РАО

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Сударикова Наталья Алексеевна

Ректор АОУ ДПО УР “Институт развития образования”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Сунцова Александра Сергеевна

Доцент кафедры педагогички и педагогической психологии ФГБОУ ВО “УдГУ”, кандидат педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Тетерский Сергей Владимирович

Директор АНО ДИМСИ, профессор Института молодежной политики, доктор педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Ураськина Надежда Ивановна

Директор КНУ УР “Научно-исследовательский институт национального образования”, кандидат педагогических наук

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Файзулин Максим Игоревич

Директор АУ УР “Молодёжный центр Удмуртской Республики”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Фамутдинов Ринат Зиганнурович

Региональный оператор Общероссийской общественной организации “Общее дело”, магистр социальной работы

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Федорова Вероника Юрьевна

Методист Республиканского Дома народного творчества

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Фираго Дмитрий Владимирович

Председатель Федераций детских и подростковых объединений Костромской области, региональный координатор Российского движения школьников

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Хамраева Елизавета Александровна

Директор Межвузовского центра билингвального и поликультурного образования РГПУ им. Герцена, заведующая кафедрой довузовского обучения русскому языку как иностранному Института филологии МПГУ, профессор, доктор педагогических наук

Ходырев Александр Григорьевич

Член Общественной палаты УР

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Чеснокова Людмила Валерьевна

Директор Республиканского реабилитационного центра “Адели”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Чукурнева Татьяна Владимировна

Заместитель директора по воспитательной БОУ УР “Столичный лицей”

Шадрин Роман Михайлович

Преподаватель ОБЖ БПОУ УР “Ижевский техникум индустрии питания”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Шарова Ирина Александровна

Руководитель отдела аттестации педагогических и руководящих кадров МАУ ИМЦ “Альтернатива”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Шахтина Юлия Германовна

Заместитель руководителя по дополнительному образованию БОУ УР “Удмуртская государственная национальная гимназия им. Кузебая Герда”

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Юхнева Ольга Сергеевна

В данной статье рассматривается один из ключевых методов развития информационной компетентности педагога дополнительного образования – участие в научно-практических конференциях и конгрессах, в том числе международного уровня. Автором утверждается, что участие в подобных мероприятиях не только расширяет его общенаучный и профессиональный кругозор, но и способствует развитию одной из ключевых компетенций – информационной компетентности. Автор обращает внимание, что получение и освоение новой информации, изложение докладчиками противоположных точек зрения, дискуссии и мастер-классы помогают участнику конгресса либо конференции критически и творчески отнестись к собственному профессиональному росту, в том числе и в вопросах информационной компетентности.

УДК 378. 048

Яркина,
методист,
МБУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи»,
Оренбург.

Современный образовательный процесс требует от педагогов постоянного совершенствования, в том числе и в вопросах научно-практической квалификации, важной частью которого, безусловно, является информационная компетентность.

Среди большого числа инструментов развития профессиональных компетенций педагогов важную роль играет участие в научно-практических конференциях и конгрессах различного уровня. Функции подобных мероприятий чрезвычайно широки и разнообразны. Конгрессы и научно-практические конференции способствуют эффективному анализу и осмыслению наиболее актуальных проблем, затрагивающих как процесс образования в целом, так и специфику дополнительного образования в частности. Кроме того, зачастую сама тематика мероприятий заостряет внимание педагогов на различных профессиональных и специфических нюансах деятельности, заставляет обращать внимание и подвергать критике собственные профессиональные навыки и компетенции.

Все перечисленное является ключевым фактором возникновения нового этапа профессионального и личностного развития педагога дополнительного образования, способствует развитию информационной компетентности, форсирует и мотивирует его как профессионала к расширению границ научных горизонтов, побуждает участников научно-практических конференций и конгрессов к новому осмыслению, а значит и решению проблем, остававшихся на периферии.

Научно-практические конференции и конгрессы обладают значительным потенциалом для развития такого важного субъекта профессиональных компетенций, как информационная компетентность педагога дополнительного образования.

В статье сознательно объединяются разные мероприятия – конгресс и научно-практическая конференция, так как для развития информационной компетентности педагога дополнительного образования они играют одинаково важную роль. Необходимо отметить, что автоматическое посещение конгрессов и конференций не будет настолько эффективно, как сознательное активное участие. Разумеется, многое зависит и от масштаба мероприятия, географии, уровня докладчиков и участников.

XI Международный конгресс лагерей проводится с 1983 года, патронируется министерствами образования стран-организаторов и различными фондами и, как правило, объединяет в рамках одного мероприятия представителей разных стран и континентов, а значит и различных педагогических школ. Нельзя не отметить высокий уровень участников конгресса, так как большинство представителей мировой педагогической элиты считают участие в данном мероприятии престижным и полезным.

Рассматривая потенциал XI Международного конгресса лагерей с точки зрения способа развития информационной компетентности педагога, необходимо отметить, что особенную роль в совершенствовании лекционного и дискуссионного стиля в данном случае играет международный статус мероприятия.

Необходимо отметить и такой важный фактор, необходимый для развития информационной компетентности педагогов в рамках различных научно-практических конференций и конгрессов, как обмен опытом. Общение с коллегами во время конгресса или конференции не должно ограничиваться взаимоотношениями «докладчик – участник», не менее полезными оказываются дискуссии вне форума, во время перерывов или предоставленного организаторами свободного времени.

В частности, участниками конгресса неоднократно поднимался и обсуждался такой важный для развития информационной компетентности вопрос, как проблема создания учебно-методической и информационной продукции, имеющей практическое значение для современного педагога. В данный момент в России существует стойкая тенденция развития такой формы информационного взаимодействия, как «группа в социальной сети», не только берущей на себя ряд функций сайтов образовательных учреждений, но и постепенно вытесняющей указанные сайты из информационного круга образовательного процесса.

Существует несколько объективных причин для подобной тенденции. Во-первых, это низкое качество самих сайтов, часто создающихся на бесплатных платформах, что влечет за собой низкую скорость загрузки страниц, а, следовательно, и получения информации. Во-вторых, ответственные сотрудники образовательных учреждений загружают на страницы много ненужной, второстепенной информации, что отталкивает потенциальных участников информационного взаимодействия. В итоге, все большее количество сайтов образовательных учреждений становятся обязательным, но неинтересным широкому кругу пользователей информационным ресурсом с символическими цифрами посещаемости.

С другой стороны, группа в социальной сети может и должна вызывать критическое отношение к опубликованной на ее страницах информации, так как ее деятельность практически не регламентируется. Однако, чтобы проанализировать причину востребованности групп, следует учесть популярность так называемых социальных сетей среди пользователей «интернета», а также простоту подачи, скорость и актуальность размещаемой информации. Группа в социальной сети не претендует на регулярную публикацию фундаментальных научных трудов, но имеет возможность быстро, практически в режиме онлайн, делиться с участниками информационного процесса наиболее актуальными новостями, отчетами с различных мероприятий, научными статьями и ссылками на учебно-методическую продукцию педагогической тематики.

В данный момент для достижения положительных результатов в любой науке или отрасли огромное значение имеет скорость получения и последующего эффективного применения наиболее актуальной информации, так что феномен популярности групп в социальных сетях, созданных специально для педагогов, вполне объясним.

Не менее важным опытом является и общение педагогов в рамках различных мероприятий с зарубежными коллегами. Доклады специалистов из США, Китая и т. позволяют участникам научно-практических конференций и конгрессов взглянуть на проблемы педагогики с совершенно иной точки зрения, а значит найти новые пути решения актуальных проблем, общих для мировой педагогической науки в целом.

Актуальность подобного опыта для нашей страны вызывает сомнения, скорее это уникальный случай, тем более, что Трейси Шмитт – человек с ограниченными возможностями здоровья. Тем не менее, ее деятельность связана с постоянными научными изысканиями и поисками новых путей решения педагогических вопросов, что напрямую связано с развитием собственной профессиональной и информационной компетентности. Кроме того, в ее статьях и публикациях каждый педагог дополнительного образования может найти для себя очень много нового и интересного, при условии, что он владеет иностранными языками, что возвращает нас к проблеме базовых компетенций.

По совершенно иному пути развития профессиональных компетенций, в том числе и информационной, пошел Майкл Брандвайн – доктор права, обладатель высшей академической награды, эксперт международного уровня в области обучения и руководства молодежью. Американский специалист работает педагогом более 25 лет и в течение карьеры занимал достаточно широкий спектр должностей. В начале карьеры он обращался к медиа-формату, даже вел специализированное шоу для детей на американском телевидении, но позже полностью сосредоточился на преподавательской, лекторской и писательской деятельности.

Обобщая опыт участия представителей Дворца в XI Международном конгрессе лагерей, необходимо подчеркнуть, что подобный опыт профессионального общения и участие в различных мероприятиях в рамках конгресса требует обязательного личного присутствия и повышает уровень развития собственных профессиональных компетенций, в том числе и информационной компетенции.

Анализируя роль конгрессов и научно-практических конференций в развитии информационной компетенции педагогов дополнительного образования, нельзя не обратить внимание и на тот факт, что сама процедура организации научно-практической конференции способствует повышению уровня профессиональных компетенций специалистов образовательного учреждения. Подготовка стендов, макетов и учебно-методических материалов, написание программы, сценария мероприятия и участие в качестве члена жюри мотивирует педагогов дополнительного образования к саморазвитию и самосовершенствованию.

В качестве еще одной проблемы стоит выделить низкую мотивацию педагогов, даже обладающих высокими профессиональными компетенциями, к участию в конгрессах и конференциях. Причина кроется в менталитете и неуверенности в собственной компетентности, а также в материальных затратах, которые подчас ложатся непосредственно на плечи участников мероприятия.

Обобщая все вышеизложенное, отметим, что участие педагога дополнительного образования в работе научно-практических конференций или конгрессов, на которых рассматриваются теоретические и практические вопросы педагогики, носит выраженный позитивный характер: способствует развитию и совершенствованию навыков научно-исследовательской работы, повышает профессиональный уровень, корректирует или формирует собственный, индивидуальный стиль общения с аудиторией. А также позволяет приобрести и закрепить опыт эффективного и корректного участия в научной дискуссии, побуждает к творческой переработке учебно-методического материала с учетом актуальных научных достижений, способствует развитию профессиональных компетенций и информационной компетентности.

  • Жумагулова Б.С. Особенности полемического дискурса. // Успехи современного естествознания. – 2013. – № 7. – С. 142-145.
  • Хицова Л.Н. Принципы совершенствования и реализации педагогического мастерства в условиях современного образовательного процесса // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2010. – № 1. – С. 94–104.

Опыт РГПУ представлен на конференции «Развитие дополнительного образования

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

21-22 апреля команда института информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена приняла активное участие в юбилейной Х Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Развитие дополнительного образования: традиции и инновации», организаторами которой выступили Комитет по образованию Санкт-Петербурга, Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга и Минский городской институт развития образования.

Целью конференции явился всесторонний анализ реализации стратегических направлений дополнительного образования.

Тематика вопросов, которые обсуждались на конференции: современные научные подходы к проектированию и реализации воспитательных моделей дополнительного образования детей и учащейся молодежи; создание условий для воспитания человека, гражданина, патриота средствами дополнительного образования детей и молодежи; инновационные модели воспитательной работы с молодежью (интерактивные технологии, новые формы воспитания, детские и молодежные движения, добровольчество, молодежное и подростковое самоуправление и т. ); результаты научных исследований (опытно-экспериментальной работы) в области изучения особенностей поколения нового тысячелетия и реализации воспитательных моделей дополнительного образования; особенности воспитания детей и молодежи в пространстве медиатехнологий и интернета; формирование цифровых компетенций учащихся для использования возможностей проектирования индивидуальных учебных планов, сетевых форм реализации программ и поддержки одаренных детей; повышение профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования в сфере воспитания детей и молодежи; социальное партнерство в дополнительном образовании; зарубежный опыт организации и реализации дополнительного образования детей и молодежи в области воспитания.

От института информационных технологий и технологического образования в организации и проведении конференции приняли участие: доцент кафедры технологического образования Олег Костейчук (член Оргкомитета, модератор Пленарного заседания и Круглого стола, выступление с докладом: «Цифровая компетентность как составляющая профессионализма педагога дополнительного образования»), доцент кафедры цифрового образования Татьяна Павлова (выступление с докладом: «Индивидуализация обучения и цифровые компетенции учащихся: ответственность педагога»), ассистент кафедры технологического образования Наталия Козина (выступление с докладом: «Цифровая среда поддержки проектной деятельности учащихся»), руководитель студенческого объединения РОБОHerzen, студентка ИИТиТО по направлению «Технологическое образование» Вероника Валивахина.

Участниками конференции стали руководители, педагогические работники образовательных учреждений, преподаватели и студенты организаций среднего и высшего образования из 15 регионов России, а также представители Республики Беларусь. Всего в работе конференции приняло участие 482 человека. В рамках работы конференции прошло пленарное заседание, была организована работа трех секционных заседаний и двух круглых столов.

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Материалы предоставлены институтом информационных технологий и технологического образования РГПУ им. Герцена

[3] Десять трендов современного образования. Электронный ресурс. URL

На образовательном портале «Золотой век» вы вместе со своими воспитанниками можете участвовать во Всероссийских дистанционных научно-практических конференциях. Участвовать в конференции можно в роли докладчика (при наличии доклада), а также в роли слушателя (если доклад отсутствует). Стоимость участия составляет 99 руб. для учащихся и 249 руб. для педагогов. Формат участия – Онлайн. Электронный сертификат выдаётся совершенно бесплатно как докладчикам, так и слушателям. Педагог, подготовивший воспитанника к конференции, бесплатно награжается документом куратора. Прими участие прямо сейчас!

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Участие в научно-практических конференциях и конгрессах как инструмент развития информационной компетентности педагога дополнительного образования ⋆

Педагогам дополнительного образования

Активные формы работы в ДОУ как средство повышения качества образовательного процесса.

Актуальные проблемы обучения и воспитания младших школьников.

Актуальные проблемы преподавания английского языка.

Актуальные проблемы преподавания творческих дисциплин в контексте современного образования и культуры.

Безопасность на дорогах. Сохраним жизнь вместе.

Воспитание и обучение детей младшего возраста.

Воспитание патриотических чувств через привитие любви к родному краю.

Воспитание экологического мышления в системе социальных и духовных ценностей развивающегося общества.

Гражданское воспитание подрастающего поколения в условиях культурно-образовательной среды региона.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Защита прав детей в семейных конфликтах.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

Игротехническая компетентность современного педагога.

Инклюзивное образование: возможности и ограничения.

Инновационная деятельность педагога.

Интерактивные методы обучения как средство формирования ключевых компетенций обучающихся.

Информационные технологии в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.

Информационные технологии в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.

Использование ИКТ в условиях реализации ФГОС.

Личностно-ориентированный подход как важное условие эффективности процесса обучения.

Мнемотехнологии как средство формирования познавательной и коммуникативной компетенции обучающихся.

Модернизация сферы дополнительного образования: новое содержание и возможности.

Обеспечение безопасности в образовательных учреждениях.

Образование XXI века: опыт, инновации, перспективы.

Основные направления и задачи современного образования.

Особенности воспитания детей дошкольного возраста: подходы и решения.

Особенности музыкального воспитания в детском саду: история и современность.

Особенности построения современного урока: проблемы, подходы, решения.

Патриотическое воспитание детей и молодежи как неотъемлемый компонент социального развития.

Патриотическое воспитание: традиционные и современные подходы.

Педагогическая деятельность в теории и практике. Современные педагогические подходы.

Поиск эффективных форм и методов обучения.

Порядок осуществления и способы защиты гражданских прав.

Проблемы и перспективы развития физической культуры и спорта.

Профессиональный стандарт педагога: от теории к практике.

Работа педагога-логопеда с детьми, имеющими речевые нарушения.

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся.

Реализация ФГОС через внедрение электронно-образовательных ресурсов.

Регионально-краеведческий компонент в учебно-воспитательном процессе.

Роль современных педагогических технологий в повышении качества образования.

Роль физической культуры в детском саду: эффективные методы и технологии формирования ЗОЖ в ДОУ.

Совершенствование системы образования: актуальные проблемы и пути их решения.

Современное дошкольное образование: особенности, проблемы и пути их решения.

Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования.

Сохраним природу родного края.

Формирование активной коммуникативной среды в условиях реализации ФГОС.

Цифровые технологии в образовании.

Эффективные методы и технологии формирования ЗОЖ в образовательных учреждениях в соответствии с ФГОС.

В Хабаровском крае пройдет августовская педагогическая конференция

С 18 по 20 августа в краевой столице пройдет ежегодная августовская научно-практическая конференция педагогических работников «Идеалы воспитания в образовании Хабаровского края: растим достойное будущее».

Августовская педагогическая конференция — это крупнейшее региональное мероприятие в педагогической среде, где обсуждаются актуальные вопросы развития системы образования региона, а также презентуются лучшие проекты и практики. В прошлом году участие приняли больше двух тысяч педагогов и руководителей со всего Хабаровского края.

Региональное правительство уточняет, что конференция продлится три дня, и за это время участники смогут поработать по трем направлениям: это духовно-нравственные компоненты федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), вопросы интеграции общего и дополнительного образования и тренды профессионального образования. В рамках конференции также пройдет межрегиональный форум наставников.

Во время загрузки произошла ошибка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.