Всероссийская научно-практическая конференция
«100 лет российского джаза. Перспективы развития джазового образования в России»
22 марта 2022
На конференции будут затронуты актуальные вопросы, касающиеся статуса детских школ искусств на современном этапе, проблем при реализации образовательных программ, обмена опытом в разработке документов, локальных актов, учебных планов, примерных программ, механизмов взаимодействия детских музыкальных школ и школ искусств с ссузами и вузами джазового направления, опыта сотрудничества.
Большой фестиваль школ искусств2022
Городской конкурс профессионального мастерства “Московские мастера”по профессии”Преподаватель в сфере искусства”
преподавателей теоретических дисциплинмосковских школ искусств, творческих колледжей и вузов
Программы повышения квалификации
Дирекции образовательных программ в сфере культуры и искусства
Рекомендации по организации образовательного процесса
по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств в образовательных учреждениях, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Подать документы и пройти аттестационное тестирование можно удаленно
Онлайн: личный опыт
Серия интервью с практиками и экспертами в области образования и искусства
Нас рекомендуют 86%
слушателей.
Отзыв Елены Козловой 01 августа 2022
Доброго времени суток. Хочу выразить искреннюю признательность организаторам курсов за предоставленную возможность пройти курс повышения квалификации дистанционно. Лекции были содержательными, интересными, доступными и полезными. Это отличная возможность получить новые знания без отрыва от дома и работы. Почерпнула новое для себя и обязательно буду применять эти элементы на уроках, так как люблю новое, интересное, нестандартное. Лекторы открытые, доброжелательные, позитивные. Желаю успехов, дальнейшего развития, интересных идей, мира и процветания!
Подробнее
Добрый день. Огромная благодарность организаторам курсов. Лекции были содержательными, интересными и полезными. Почерпнула новое, обязательно буду применять на уроках. Всем лекторам огромная благодарность, это позитивные люди. Желаю удачи, творческого подъема, неиссякаемой энергии. Позитива в жизни. Подробнее
Добрый день. Я благодарна за интересные и содержательные лекции, особенно лекции по предметам. Нашла для себя новинки, которые обязательно буду применять в работе. Благодарю всех лекторов, очень позитивные люди. Успехов вам, творческих взлетов, неиссякаемой энергии. Подробнее
Повышение квалификации является обязанностью всех педагогических работников образовательных организаций и учреждений, осуществляющих образовательную деятельность.
Каждая программа повышения квалификации, представленная на портале УчМет, направлена на совершенствование имеющихся и приобретение новых компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в соответствии с современными требованиями.
Начало: 15. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Логопед, дефектолог, Тьютор, Педагог инклюзивного образования
Курс повышения квалификации
3500
коллективная скидка – до
70%
3000
коллективная скидка – до
70%
Начало: 15. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Учитель-предметник, Педагог инклюзивного образования
Курс повышения квалификации
Начало: 17. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Учитель начальных классов, Учитель-предметник
Курс повышения квалификации
Начало: 17. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Воспитатель ДО, Учитель начальных классов, Учитель-предметник
Курс повышения квалификации
Начало: 17. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Преподаватель
Курс повышения квалификации
Библиографическое описание
Основой формирования педагогической деятельности и создания инновационной образовательной среды в организациях дополнительного образования является методическая работа, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных мер, основанный на педагогическом опыте и научных факторах. Методическая работа нацелена на помощь и обеспечение профессионального роста педагога и его творческого потенциала, что в конечном результате способствует повышению уровня воспитанности и образованности учащихся, а также способствует их социализации в современных условиях.
Первоочередная задача методической работы заключается в оказании помощи педагогам в повышении научно-теоретического и методического уровня в их профессиональной деятельности. Для решения данной задачи необходима система мероприятий, разрабатываемая и реализуемая методистами образовательных учреждений.
Первоосновное понятие о методической деятельности позволяет определить ведущие задачи методиста:
− формирование модели взаимодействия, способствующей включению педагога в сотрудничество и творческий поиск.
− удовлетворение существующих профессиональных потребностей педагога.
− создание новых педагогических потребностей, которые уже востребованы или будут востребованы на практике в ближайшем будущем.
Определив ведущие задачи методиста, необходимо рассмотреть методологические подходы, используемые в методической деятельности учреждений дополнительного образования детей.
Что же представляет собой методология? Методология — это:
− наука о научном методе и методе отдельной науки;
− приемы и методы исследования, применяемых в отдельных видах наук
− учение о средствах деятельности, ее методах и логической организации;
− учение о логике научного исследования, его процедурах, устройства педагогической теории, соотношении предмета познания и объекта, а также эмпирических и теоретических методах исследования.
Какие же методологические подходы существуют в системе дополнительного образования?
− Системный. В данном подходе самостоятельные компоненты рассматриваются в виде совокупности взаимосвязанных между собой компонентов, таких как образовательные цели; педагоги и обучающиеся как субъекты образовательного процесса; содержание образования и воспитательного процесса, формы, методы и средства обучения.
− Личностный. В данном подходе личность признается как творение исторического развития и носителя культурного наследия. Личность является важнейшим критерием оценивания эффективности образовательного процесса.
− Деятельностный. Данный подход выделяет деятельность как основное средство развития личности.
− Полисубъектный. Данный подход рассматривает личность не столько со стороны его деятельности, сколько со стороны его человеческой сущности, отслеживаются его способность к доброжелательным взаимоотношениям и создание позитивного психологического климата в коллективе.
− Культурологический подход рассматривает связь человека с культурой, которая является системой ценностей, сформированной в процессе развития человечества. В процессе освоения культуры человеком происходит развитие и самого человека, его становление как личности творческой.
− Этнопедагогический. Данный подход делает опору на воспитание личности с опорой на национальную культуру, традиции и обычаи.
− Антропологический подход использует данные всех наук о человеке и учитывает при осуществлении образовательного и воспитательного процессов.
Для успешного развития учреждений дополнительного образования необходима разработка его методики. В этом процессе наиважнейшую роль играет методическая деятельность. Первостепенными субъектами методической деятельности являются методисты, чья профессиональная деятельность должна быть направлена на приобретение, систематизацию и распространение методических знаний, изучение теоретических и практических аспектов дополнительного образования детей, а также разработку методики, предназначенную для анализа и реализации образовательного процесса в учреждениях дополнительного образования.
Среди видов методической деятельности можно выделить несколько основных:
− Самообразование, т. систематическое целенаправленное приобретение знаний и навыков в какой-либо области науки;
− Методическое исследование, которое имеет своей целью разработку методических средств исследования и диагностики новых методик, а также модификацию и адаптацию уже используемых на практике;
− Помощь в описании и обобщении передового педагогического опыта;
− Обучение педагогических кадров с целью повышения их квалификации;
− Методическое руководство, которое включает в себя организацию методической деятельности, начинающуюся с отбора целей, содержания, форм и методов педагогической деятельности;
− Методическая коррекция.
− Создание методической продукции, цель которой выражение и распространение методических знаний. Методическая продукция является методической копилкой и решает различные задачи в зависимости от ее вида:
- описывает сведения, предназначенные для распространения;
- дает пояснения приемам и методам;
- обобщает педагогический опыт;
- разъясняет цели и порядок действий, методику организации различных мероприятий;
Методическая продукция классифицируется по нескольким параметрам: периодичности, адресату, информационному характеру, инновационному потенциалу или функциональному назначению.
Наиболее часто применяется классификация по функциональному назначению. В этом случае вся методическая продукция делится на: информационно-методическую, организационно-методическую, прикладную методическую продукцию, научно-методическую продукцию образовательную продукцию;
− Методическая помощь, которая заключается в оперативном и перспективном реагировании методиста учреждения дополнительного образования на запросы и потребности детских коллективов и педагогических работников.
Качество организации методической деятельности в учреждении во многом зависит от компетентности и профессионализма методиста. Профессионализм методиста условно можно разделить на пять уровней:
- Допрофессионализм, который состоит из трех этапов: первоначальное ознакомление с профессией; адаптация, самореализация в профессии;
- Профессионализм, т. е. мастерство, свободное владение профессией;
- Суперпрофессионализм — выражается в способности методиста к созданию авторской методической системы;
- Послепрофессиональный период — период, который знаменуется способностью методиста выступать в качестве наставника, консультанта, эксперта методической и педагогической систем;
- Особую группу представляют собой непрофессионалы-методисты, чья профессиональная деятельность, независимо от стажа работы, сводится к выполнению своих функциональных обязанностей по чужим профессионально искаженным правилам.
Каждая профессия включает в себя несколько ролей, в которых выступает специалист. Так, для методиста, основными ролями являются: роль педагога и воспитателя, исследователя и руководителя профессиональной группы, социального педагога и субъекта самообразования. Профессионально значимыми качествами для методиста в реалиях сегодняшнего времени являются его социальная компетентность, способность к практическому решению возникающих проблем, вербальные способности и методические умения. Лишь сочетая в себе все профессиональные качества и выполняя все отведенные роли, методист способен решить поставленную перед ним задачу — помочь педагогу, раскрыть свой творческий потенциал, совершенствовать свой профессионализм и найти свое предназначение.
Основные термины (генерируются автоматически): методическая деятельность, дополнительное образование, методическая продукция, методическая работа, образовательный процесс, профессиональная деятельность, воспитательный процесс, педагогическая деятельность, педагогический опыт, творческий потенциал.
В статье автор рассматривает роль методической службы в реализации образовательного процесса, функции методического кабинета и эффективность педагогической деятельности при участии методической службы.
Ключевые слова: методическая служба, методический кабинет, дополнительное образование, дополнительное профессиональное образование.
На сегодняшний день система образования претерпевает существенные изменения: модернизируются образовательные программы, создаются профессиональные стандарты для педагогов, развивается дополнительное образование. Наряду с данными изменениями, встает вопрос о развитии педагогической карьеры, личностного роста педагогов, соответствию Федеральному государственному стандарту (ФГОС) и профессиональным стандартам. Однако с ростом спроса на современного специалиста растут и предложения реализации программ дополнительного профессионального образования для профессионального совершенствования педагога. И не всегда реализуемые платные и бесплатные программы соответствуют ожиданиям обучающихся. Также растет и число учебных центров, чья подготовка не является эффективной и актуальной. Для решения данных проблем развивается методическая служба, для осуществления контроля реализуемых дополнительных профессиональных программ, консультировании и помощи самим педагогам.
Необходимо отметить, что в ходе деятельности педагог становится активным субъектом комплексного совершенствования. И для данного процесса необходим не эпизодический, а комплексных подход к реализации и развитию научно-методической работы.
Методическая служба дополнительного профессионального образования — система эффективной реализации программ дополнительного образования, которая направлена на повышение квалификации учащихся или переподготовку занимающихся по другим направлениям. Данная служба осуществляет контроль за освоением образовательной программы с помощью различных методов и технологий обучения, разрабатывает методические материалы в соответствии с ФГОС.
Модернизация системы образования Российской Федерации, обновление и реформирование всех компонентов и структур образовательного процесса повысили требования и к самим педагогам. На сегодняшний день, для педагога необходимо выполнения таких задач, как:
– Диагностика уровня развития занимающихся, структурирование и выстраивание реальные цели и задачи своей профессиональной деятельности;
– Умение отбирать целесообразные содержания, способы, средства с учетом уровня развития занимающихся, умение отслеживать и диагностировать изменения в результатах;
– Умение разрабатывать и реализовывать вариативные экспериментальные образовательные программы, иметь возможность творчески реализовывать педагогические идеи;
Данные требования определяют значимость современного педагога не просто как учителя, которые обучает образовательной программе, но и как человека, который может трансформироваться в исследователя, испытателя, психолога и технолога.
Таким образом, роль методической службы в реализации программ профессионального дополнительного образования велика. На сегодняшний день, методическая служба совершенствуется и развивается для наиболее эффективной реализации образовательного процесса, помощи педагогу в реализации профессионального педагогического потенциала, сохранения опыта и синтезирования новых умений и навыком, для повышения конкурентоспособности педагога и мотивации обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию.
Бессолицина, Р. Инновационные подходы к организации научно — методической работы / Р. Бессолицина // Методист. — 2006. — № 1. — С. 25–27.
Дереклеева, Н. Справочник завуча. Учебно-методическая. Воспитательная работа 5–11 классы / Н. Дереклеева. — М. : ВАКО, − 2006. — 352 с.
Дударева, Л. , Панов, А. Методическая работа в системе общего образования субъекта РФ (структурно-функциональный аспект) / Л. Дударева, А. Панов // Методист. — 2015. — № 2. — С. 21–25.
Коростелева, Н. Методическая работа в инновационных образовательных учреждениях / Н. Коростелева // Методист. — 2005. — № 4. — С. 17–21.
Национальная доктрина образования в Российской Федерации (утверждена постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751) // Российская газета. № 196, 11. 2000.
Приказ Правительства РФ № 393 «О концепции модернизации российского образования» от 11 февраля 2002 года.
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. № 5976, 31. 2012
Федорова, Т. Приоритетные направления деятельности методической службы / Т. Федорова // Методист. — 2005. — № 5. — С. 24–26.
Черноусова, Ф. Организация методической работы в школе (рекомендации) / Ф. Черноусова // Завуч. — 2014. — № 7. — С. 103–128.
Основные термины (генерируются автоматически): методическая служба, методическая работа, дополнительное образование, методический кабинет, образовательная программа, педагог, дополнительное профессиональное образование, образовательный процесс, профессиональная деятельность, государственный стандарт.
Регламент работы Главной аттестационной комиссии по проведению аттестации педагогических работников государственных образовательных организаций, подведомственных Департаменту культуры города Москвы
Вниманию педагогических работников!
Прием документов для прохождения аттестации с целью установления первой и высшей квалификационных категорий будет осуществляться до 23 июня 2022 года. С 1 августа 2022 года, после каникулярного периода, прием документов возобновится в режиме онлайн.
заполнить формы и подготовить скан-копии подписанного вами Заявления, Справки с печатью и подписью руководителя вашего образовательного учреждения и информационной справки (подпись руководителя нужна только на Справке о мониторинге).
подготовить скан-копии документов и материалов в соответствии со списком, размещенном ниже:
- заявление
- трудовая книжка
- информационная справка
- диплом об образовании
- документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации в течение последних 3 лет
- справка от образовательного учреждения о мониторинге образовательного процесса
- дипломы ваших учеников за участие в фестивально-конкурсных мероприятиях и проектах (при наличии). С перечнем фестивально-конкурсных мероприятий можно ознакомиться по ссылке
- дипломы ваших учеников за участие в Грантах Мэра Москвы, Дельфийских играх, Арт-лаборатории, Большом фестивале московских школ искусств (при наличии)
- собственный проект в сфере творческого образования (при наличии)
- видеозапись в виде активной ссылки в сети Интернет
Материалы из указанного списка загружаются самостоятельно при подаче документов удалённо.
Проект(ы) в сфере творческого образованияОписание проектов в сфере творческого образования может быть предоставлено в текстовом виде (эссе) или в виде презентации с приложением необходимых материалов.
Видеозапись, демонстрирующую профессиональную деятельность педагогического работника, для:
- преподавателей в сфере искусства – открытый урок;
- преподавателей общеобразовательных дисциплин – открытый урок;
- концертмейстеров – концертное исполнение;
- методистов – видеопрезентация методических разработок;
- иных педагогических работников – видеопрезентация любых материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения.
- в пункте «Количество лауреатов» указывается только число.
- в пункте о количестве поступивших учитываются исключительно те ученики, которые продолжили обучение в ссузе или вузе по специальности, по которой шло обучение у преподавателя, подавшего заявление на аттестацию.
- справка должна быть заверена руководителем образовательного учреждения печатью и подписью, подтверждающими достоверность предоставленных данных. Срок действия справки — не более 10 рабочих дней.
Проектом в сфере творческого образования может считаться проведенное мероприятие/серия мероприятий (концерты, выставки, спектакли, мастер-классы, конференции и т. ), разработка и/или внедрение новой образовательной методики и прочее, в случае соответствия ряду параметров:
- уникальность и новизна полученного результата;
- определенные цели и задачи, включающие требования к срокам, ресурсам и качеству достигаемого результата.
Описание проекта должно содержать:
- обоснование уникальности, новизны результата, продукта, достижения;
- хронология реализации проекта (основные этапы, даты);
- описание исходных данных и предполагаемого результата, установленного на этапе старта проекта;
- сравнение запланированного и полученного результатов.
Оцениваются проект(ы) в сфере творческого образования по уровню уникальности и новизны результата, а также по степени последовательности и логичности его реализации.
подать документы в аттестационную комиссию
ознакомиться со списком рекомендованной литературы и пройти пробное тестирование (по желанию)
Уважаемые коллеги! Просим вас при прохождении пробного тестирования учитывать, что оно носит исключительно ознакомительный характер и представлено в сокращенном виде. В профессиональный блок включены вопросы по различным специальностям. При прохождении аттестационного тестирования все профессиональные вопросы будут соответствовать вашей специальности.
пройти тестирование удаленно на своём компьютере. Точное время и дату тестирования вам сообщит специалист аттестационного отдела после подачи документов.
найти свою фамилию в приказе об установлении квалификационной категории.
Центром всей
педагогической работы детского сада
является методический кабинет-копилка
традиций дошкольного учреждения. Все
его содержание должно быть направлено
на оказание помощи воспитателям в
организации воспитательно-образовательного
процесса, повышении педагогического
мастерства, взаимодействии с родителями
и просто в повседневной деятельности:
подготовке к рабочему дню, педагогическому
совету и т.
Содержание методического
кабинета строится на 4
блоках:
-Блок
аналитико-диагностического обеспечения
деятельности (анализ
занятий, мероприятий, деятельности;
разработка методических рекомендаций,
экспериментальная работа; диагностика);
-Блок повышения
педагогического мастерства
(аттестация, повышение квалификации,
мастер-классы, индивидуальное
консультирование);
– Программно-методический
блок (обновление
содержания, создание образовательных
программ различного типа, экспертиза
авторских методических материалов);
-Информационный
блок (обобщение и
распространение опыта, публикация
методических пособий, создание
дидактического и методического
материалов, создание видеотеки).
Пособия методического
кабинета ДОУ представляют собой комплекс:
-Методических
(печатных и рукописных).
-Наглядных (натуральных
и изобразительных).
-Технических (экранных
и звуковых, компьютерных) средств
обучения в детском саду.
Исходя из этого
методический кабинет призван обеспечить:
– Построение
образовательного процесса на основе
приоритета общечеловеческих ценностей;
жизни и здоровья человека, свободного
развития личности; воспитания
гражданственности, трудолюбия, уважения
к правам и свободам человека, любви к
окружающей природе, Родине, семье;
-Адаптация ДОУ к
социальному заказу и особенностям
развития воспитанников;
-Эффективное и
оперативное информирование педагогов
о новых методиках, технологиях, организации
и диагностике образовательного процесса;
-Взаимодействие со
структурами методической службы,
родителями (законными представителями)
воспитанников, социокультурными и
образовательными учреждениями района,
города.
Тематические разделы
материалов методического кабинета ДОУ:
– портфолио педагога;
– методическая и
справочная литература;
– методические
материалы и рекомендации;
– документация по
содержанию работы ДОУ;
– детская художественная
литература;
– наглядный материал.
Рассмотрим некоторые
из них.
В методическом
кабинете должны быть дубликаты отдельных
нормативных документов, касающихся
воспитательно-образовательной работы
с детьми:
– Семейный кодекс
РФ;
– Трудовой кодекс;
– Федеральный закон
от 24. 1998 № 123-ФЗ “Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации”;
– Закон Российской
Федерации от 10. 1992 № 3266-1 “Об образовании”;
– Письмо Минобразования
России от 14. 2000 № 65/23-16 “О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке
на детей дошкольного возраста в
организованных формах обучения”;
– Конвенция о правах
ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей
ООн 20. 1989, вступила в силу для СССР
15. 1990);
– Концепция дошкольного
воспитания;
– Документы по
подготовке детей к школе и преемственности
в работе со школой и др.
Со всеми этими
документами должны быть ознакомлены
все сотрудники дошкольного учреждения. Каждый воспитатель имеет возможность
уточнить в этих документах интересующие
его вопросы, использовать их в своей
работе.
Специальная
методическая литература должна быть
распределена по разделам комплексной
программы и парциальных программ,
выбранных для обеспечения целостного
воспитательно-образовательного процесса:
– Игровая деятельность;
– Воспитание культурно–
гигиенических навыков;
– Сенсорное воспитание;
– Ребенок и окружающий
мир;
– Развитие речи;
– Формирование
элементарных математических представлений;
– Трудовое воспитание;
– Художественно-эстетическое
воспитание;
– Знакомство с
искусством;
– Эстетическая
развивающая среда;
-Дети раннего возраста;
– Материалы по
подготовке дошкольников к школе и по
преемственности детского сада и школы;
-Ребенок и его права;
-Обеспечение
безопасности и жизнедеятельности.
Оценку тех или иных
достижений (результатов) деятельности,
отчет по организации воспитательно-образовательного
процесса можно проследить через портфолио
педагога.
Портфолио целесообразно
вести по нескольким разделам.
Раздел 1. Общие
сведения о педагоге.
-Фамилия, имя, отчество,
год рождения.
-Образование (что и
когда окончил, полученная специальность
и квалификация по диплому).
– Трудовой и
педагогический стаж, стаж работы в
данном ДОУ.
-Повышение квалификации
(название структуры, год, месяц,
проблематику курсов).
– Копии документов,
подтверждающих наличие ученых и почетных
званий и степеней.
-Наиболее значимые
правительственные награды, грамоты,
благодарственные письма.
– Дипломы различных
конкурсов.
– Другие документы.
Этот раздел позволяет
оценить процесс индивидуального развития
педагога.
Раздел 2. Результаты
педагогической деятельности.
Сравнительный
анализ деятельности педагога на
основании:
– срезов ЗУН,
ценностных отношений детей;
– творческих работ
детей;
– конспектов видов
деятельности, наиболее удачно
организованных педагогом.
– Отзывы родителей
о деятельности педагога.
– Фотографии по
организации среды и жизнедеятельности
воспитанников.
Раздел 3. Научно–
методическая деятельность.
– Перечень консультаций
для педагогов.
– Копии публикаций.
– Участие в
профессиональных и педагогических
конкурсах (материалы).
– Конспекты организации
видов деятельности детей на уровне
мастер– класса.
– Подготовка
творческого отчета о своей педагогической
деятельности с фотографиями.
Раздел 4. Творческие
находки педагога.
– Список творческих
работ, проектов, рефератов, выполняемых
педагогом.
– Программы, сценарии
мероприятий в коллективе ДОУ.
– Взаимодействие с
родителями.
Раздел 5. Создание
предметно– пространственной среды в
детском коллективе.
Описание “островков”,
“уголков”, групповых помещений,
характеризующих активность, доступность
среды.
Фотографии
методического кабинета, организации
деятельности воспитанников.
Портфолио оформляется
с титульным листом и развернутым
оформлением с указанием страниц.
В методическом
кабинете целесообразно организовывать
постоянные и эпизодические выставки.
Весь материал в
методическом кабинете предназначен
для педагогов. Важно не только подобрать
и правильно разместить материал, но и
учитывать его и анализировать, как
педагоги применяют его в работе. Для
этого используется журнал выдачи
методических пособий (произвольной
формы). Для этой же цели разработана
анкета. Анкетирование можно проводить
с воспитателями в конце учебного года. Все их пожелания по организации работы
методического кабинета, его содержания
учитываются в новом учебном году.
Анкета для педагогов
Как часто Вы
пользуетесь материалами?
-Не пользуюсь.
Удобно ли, на Ваш
взгляд, расположена литература (наглядные
пособия)?
-Трудно найти сразу;
Материалами
каких разделов Вы пользуетесь чаще?
Какой материал,
на Ваш взгляд, можно добавить к имеющемуся?
Организация
методической работы предусматривает
формирование и развитие профессиональных
качеств педагогов, создание условий
для их профессионального роста и
повышения педагогического мастерства,
совершенствования творческого потенциала
каждого педагога, направленное на
оптимальное формирование и развитие
личности ребенка.
Памятка по созданию
и совершенствованию работы методического
кабинета ДОУ
Задача: оказание
действенной помощи воспитателям в
организации педагогического процесса,
в повышении педагогического мастерства
и организации самообразования.
Аналитико-диагностического
обеспечения деятельности (анализ
занятий, мероприятий, деятельности;
разработка методических рекомендаций,
экспериментальная работа; диагностика);
Повышение
педагогического мастерства (аттестация,
повышение квалификации, мастер-классы,
индивидуальное консультирование);
Программно-методический
(обновление содержания, создание
образовательных программ различного
типа, экспертиза авторских методических
материалов.
Информационный
(обобщение и распространение опыта,
публикация методических пособий,
создание дидактического и методического
материала, создание видеотеки).
Методический
кабинет ДОУ – это комплекс материалов:
-Методических
(печатных и рукописных),
-Наглядных (натуральных
и изобразительных),
При создании, оснащении
и организации методического кабинета
рекомендуется опираться на следующие
принципы:
Оснащение кабинета
должно быть простым и рациональным,
должно обеспечивать высокий уровень
учебно-воспитательного процесса;
Оформление кабинета
должно соответствовать общепринятым
эстетическим требованиям;
Основным оснащением
кабинета являются учебно-методическая
литература, комплекты наглядных и
систематизированных материалов, аудио–
и видеозаписи, диафильмы и диапозитивы,
дидактические материалы.
Таким образом,
методический кабинет ДОУ является
своеобразным аналогом предметно-развивающей
среды детского сада, направленной на
повышение качества профессиональной
деятельности педагогов методической
службы в целом.
Поможем подобрать программу для Вас!
Начало: 20. 2023
Продолжительность: 16 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Воспитатель ДО
Курс повышения квалификации
1800
коллективная скидка – до
70%
1300
коллективная скидка – до
70%
Начало: 20. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Педагог дополнительного образования
Курс повышения квалификации
Начало: 27. 2023
Продолжительность: 72 ч. Формат:
Занятия по расписанию (онлайн)
Для кого: Преподаватель
Курс повышения квалификации
К числу педагогов, которым периодически необходимо проходить курсы повышения квалификации, относятся:
- педагоги дошкольных образовательных организаций,
- педагоги общеобразовательных организаций,
- преподаватели средних специальных и высших учебных заведений,
- педагоги учреждений дополнительного образования.
Преимущества повышения квалификации на портале УчМет
На портале УчМет курсы повышения квалификации реализуются в удобной и хорошо зарекомендовавшей себя дистанционной форме в двух режимах обучения: онлайн и офлайн.
В режиме онлайн занятия проводятся в соответствии с расписанием, а все слушатели получают не только актуальные знания и все необходимые методические материалы, но и имеют дополнительные преимущества в виде интерактивного взаимодействия с преподавателем и другими слушателями.
Режим офлайн позволяет слушателю самому выбирать удобное время для работы с учебными и методическими материалами, доступ к которым осуществляется круглосуточно.
Авторами материалов портала УчМет (лекций в формате вебинара, презентаций, методических разработок), которые предоставляются слушателям курсов повышения квалификации, являются общепризнанные эксперты в области образования, авторитетные педагоги и преподаватели, имеющие инновационные практические разработки, дипломы и сертификаты.
Многие программы курсов удовлетворяют требованиям к организации образовательного процесса в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Образовательные программы повышения квалификации, представленные на портале УчМет, привлекательны не только как качественный продукт, призванный удовлетворить образовательные потребности педагогов. Явное и неоспоримое преимущество курсов повышения квалификации на портале УчМет – это их стоимость: цена вполне демократична и доступна широкой категории слушателей.
Слушатели, успешно освоившие программу повышения квалификации, представленные на портале УчМет, получают удостоверение установленного образца, которое доставляется заказным письмом Почтой России.
Предмет:
Физическая культура, ОРКСЭ (Основы религиозных культур и светской этики), ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности), МХК (Мировая художественная культура), Литературное чтение, Иностранный язык, ИЗО (Изобразительное искусство), Основы финансовой грамотности, Химия, Физика, Технология, Русский язык, Природоведение, Окружающий мир, Обществознание, Музыка, Математика, Литература, История, Информатика, Геометрия, География, Биология, Астрономия, Алгебра.
Для кого:
Специалист по охране труда, Педагог инклюзивного образования, Тренер-преподаватель, Тьютор, Педагог дополнительного образования, Учитель-предметник, Преподаватель, Логопед, дефектолог, Заместитель руководителя, Директор, руководитель, заведующий, Менеджер, Инструктор по труду, Педагог-организатор, Преподаватель-организатор ОБЖ, Мастер производственного обучения, Учитель начальных классов, Музыкальный руководитель, Инструктор по физической культуре, Библиотекарь, Психолог, Социальный педагог, Воспитатель, Классный руководитель, Методист.