УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Участница муниципального этапа регионального конкурса «Педагогический триумф – 2022», номинация «Педагог-психолог Мурманской области – 2022» – Мошникова Елизавета АлександровнаМошникова Елизавета Александровна – педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска №129Образование и квалификация: высшее профессиональное, ФГБОУВО «Мурманский арктический государственный университет», 2018 г. , бакалавр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». ФГБОУВО «Мурманский арктический государственный университет», 2020 г. , магистр по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование». В МБДОУ г. Мурманска № 129 с 2020 года – молодой специалистПедагогическое кредо: «Каждый ребенок – индивидуальность. Умей раскрыть его лучшие стороны» (В. Сухомлинский)

Я учу и учусь. Каждый день я смотрю в детские глаза и читаю там: « Я тебе верю!». А во что верю я? Я верю, что каждый ребенок индивидуален и каждый ребенок заслуживает уважения. И формирование личности проходит с помощью нас, взрослых. Отсюда и мое педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаёшь! И постоянно учится самому». Человек осознано или подсознательно, во все времена, стремился к прекрасному. «Красота спасет мир», а мы должны сохранить красоту. Я пришла работать в Учебный Центр, чтобы помочь каждому, желающему ребенку обучиться искусству маникюра, развитьтворческие способности, эстетический вкус и раскрыть личностный потенциал. И мне, как преподавателю, выпала честь обучать и видеть результат. А что может быть прекраснее творчества?! Ведь творческое сознание – эта та пропасть, которая отделяет нас от животных и тот мост, что сближает нас с Богом. Творчество – сфера, в которой мы можем реализовать себя, раскрыть свой внутренний мир. Развивая способности учащихся, я не ставлю рамок, не ограничиваю полет их фантазии, наоборот раздвигаю рамки, помогаю реализоваться

На мой взгляд, показатель успешности и состоятельности педагога – это любовь детей, их доверие, их раскрытый творческий потенциал. Кроме того педагог сам должен быть примером, сам должен быть успешной, компетентной, инициативной личностью. Только такой педагог будет иметь авторитет, тот, кто станет живым примером для них. В своей работе я использую три ключевых направления. Первое: заинтересовать. Второе: научиться. Третье:применить. Ведь я учитель до тех пор, пока я интересен себе и интересен детям. (Для повышения результативности обучения я использую инновационные технологии. Стараюсь привить любовь к творчеству, как можно чаще принимать участие в конкурсах разного уровня. Развивать проектную и исследовательскую деятельность. Организовывать совместный досуг, массовые мероприятия. Это сплочает коллектив, создает в нем благоприятную атмосферу. Стимулирует развитие таких личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, доброта. )???

Я люблю свою профессию, люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Я рада, что могу быть полезна и вижу результат своих трудов. На мой взгляд, профессия педагога одна из самых благодарных. Мы делимся знаниями, умениями, опытом и чувствуем отдачу. Знаем, что являемся людьми, которые помогают детям реализовать свои способности, творческий потенциал. Я очень хочу, чтоб в эту профессию шли люди не только компетентные и квалифицированные, но и обладающие набором лучших качеств личности. Ведь труд педагога – сфера духовная – труд человека, отдающего сердце детям. Символом веры, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Италантлив по- своему. Моя задача как педагога помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыть свой талант, самореализоваться – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности как педагога дополнительного образования. В своей работе придерживаюсь заповедей:•Принимать ребёнка таким, каков он есть. Моя исходная позиция, как педагога, в этом вопросе – доверие, опора на имеющийся у ребёнка потенциал, поиск и развитие его дарований, способностей. • Быть справедливым и последовательным в воспитании и обучении. Быть справедливым – это значит увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребёнка. • «Лучший пример – это личный пример!»Быть примером для детей в воспитании любви к истории родного края, к культурным традициям своего народа, увлечённости творчеством. Уметь сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Любить. • неталантливых детей не существует. • тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло. Самое заветное, самое дорогое для меня желание, чтобы у моих воспитанников был добрый ум и мудрое сердце. Сеять «зёрна доброты» – честность и благородство, великодушие, любовь к своей Родине, народу, культурным традициям – благородное дело. «Кем быть?» – рано или поздно каждый определит сам. А вот каким быть? – на этот вопрос ответ найдешь не сразу. Но, я верю, что наши воспитанники станут настоящими гражданами великой страны!Нам есть с кого брать пример, и кем гордиться – я говорю о ветеранах Великой Отечественной Войны, которые на полях сражений своими героическими подвигами и ценой жизни завоевали нам мир. Мои воспитанники, знают – самая главная в мире профессия – Быть Человеком на Земле. Я лишь маленькая ступенька в их жизни, но необходимая для того, чтобы подняться выше. Таковы мои педагогические аксиомы. Может, они очень просты. Я твердо усвоила, что мастерство педагога не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд. Мой выбор сделан. Путь только начался, но я знаю: он будет таким, каким его сотворю я.

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Локтионова Галина Павловна

Галина Павловна имеет высшее педагогическое образование. В 1989 году окончила Курский государственный педагогический институт, специальность «Педагогика и методика начального обучения». Стаж педагогической работы – 38 лет. В данном учебном учреждении работает 35 лет. Имеет первую квалификационную категорию. За творческий подход к организации учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического мастерства, развитие индивидуальных способностей обучающихся, большой личный вклад в образование Локтионова Г. награждена грамотой комитета образования и науки Курской области, грамотами администрации и комитета образования города Курчатова.

Галина Павловна – опытный, инициативный, творчески работающий учитель. В своей деятельности выработала такие качества педагога, как искренний интерес к ребёнку, эрудированность, справедливость, требовательность. Локтионова Г. проводит уроки в соответствии с требованиями ФГОС, с применением современных образовательных технологий и активных методов обучения. На занятиях осуществляет поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса обучающихся, устанавливает межпредметные связи, соблюдает признаки преемственности. Галина Павловна развивает логическое мышление, учит грамотно выражать свои мысли, раскрывает творческий потенциал своих учеников. Педагог прививает учащимся ответственное отношение к труду, любовь к родному краю и Отечеству, бережное отношение к природе.

Воспитательная работа с обучающимися основана на уважительном отношении к личности ученика, на знании интересов, способностей и возможностей каждого. Ученики Локтионовой Г. являются победителями и призёрами Всероссийских, региональных и городских олимпиад, конкурсов и фестивалей. Учитель регулярно проводит родительские собрания, индивидуальные консультации.

Профессиональная компетентность, увлечённость своей профессией, отзывчивость, трудолюбие, ответственность, умение поставить цель, избрать пути её достижения, организованность и настойчивость Галины Павловны заслужили уважение и авторитет в коллективе учителей, обучающихся и родителей.

Успех учителя = глубина знаний + чуткое сердце + точное слово

Ефремова Юлия Викторовна

Имеет высшее педагогическое образование. В 2008 году закончила Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет», специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов». Стаж педагогической работы – 16 лет. В настоящее время имеет первую категорию. Ефремова Юлия Викторовна является участником и победителем различных конкурсов педагогического мастерства. Имеет грамоту комитета образования города Курчатова.

Юлия Викторовна в своей работе применяет инновационные технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, проектную деятельность, проблемное обучение. Личностно-ориентированный подход в обучении, системность, последовательность, простота и доступность объяснения нового материала, умение настроить ребят на активную мыслительную деятельность обеспечивают создание на уроках условия, при котором каждый ученик получает возможность развивать умение учиться, устанавливает диалоговые отношения между учениками.

Ефремова Юлия Викторовна систематически повышает уровень профессиональной компетенции на курсах переподготовки, постоянно занимается самообразованием, поиском новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания.

«Учитель – это веятель детской души. Смотрю на каждого ребёнка, как на целый мир –

загадочный и привлекательный. Стремлюсь познать его и развить».

Герасимова Элеонора Владимировна

Герасимова Элеонора Владимировна – талантливый учитель, влюблённый в свою профессию. Окончила в 2019 году ОБПОУ «Курский педагогический колледж», получив специальность «Преподавание в начальных классах». Продолжает своё обучение в НИУ «БелГУ», специальность «Преподавание математики и информатики».

Стаж педагогической деятельности – 3 года. В 2019 году начала свою трудовую деятельность в МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова учителем начальных классов. Педагог постоянно совершенствует свои знания и умения на квалификационных курсах. Обучающиеся Элеоноры Владимировны являются участниками и победителями различных конкурсов.

Педагог работает над темой: «Социализация младшего школьника в условиях реализации ФГОС НОО». Создаёт благоприятные условия для адаптации обучающегося в образовательной среде, формирования личности ребёнка как высоконравственного, творческого, компетентного гражданина.

Элеонора Владимировна применяет современные педагогические технологии, учитывает индивидуальные особенности детей и развивает творческие способности каждого ребёнка. Активно работает с родителями и оказывает им всю необходимую помощь.

«Мое педагогическое кредо»

Ивойловой Лилии Александровны,

и любить тех, кому преподаешь.

Трудно сказать, когда я начала мечтать о работе в театре. С раннего детства я представляла себя артисткой, разыгрывая сценки, мечтала оказаться на сцене.

Мне очень повезло – в 1 классе я начала заниматься в замечательном творческом коллективе театре – студии «Фаэтон». Удивительный мир театра, где играя, мы учились правильно и четко говорить, красиво двигаться, общаться друг с другом, не бояться публики, играть на сцене. Я помню первые выступления, первое одобрение зрителей. Из года в год занятия театром становились интереснее. Мне нравилось абсолютно все – тренинги, репетиции, изготовление костюмов и, конечно, спектакли. Я прозанималась в театре-студии «Фаэтон» 13 лет. За это время мной были сыграны роли, которым могла бы позавидовать прима любого профессионального театра – Русалочка и Медея, по пьесам Л. Разумовской; Антигона и Эвридика, по пьесам Софокла; Вика Люберецкая, по повести Б. Васильева; и другие. Но детство пролетело очень быстро.

Перед окончанием средней школы передо мной, возник вопрос выбора будущей профессии. Вопрос на самом деле очень сложный, ведь он определял будущее. Для меня сложность оказалась в том, что с одной стороны я могла выбрать профессию учителя, ведь моя бабушка, мои родные – были педагогами, но с другой стороны, без творчества, без театра я свою жизнь не представляла! Я поступила в Кемеровский университет культуры и искусств на специальность режиссер любительского театра, преподаватель.

По окончанию университета меня пригласили работать в мой родной коллектив. И вот, уже почти 5 лет я педагог дополнительного образования «театра-студии Фаэтон». Моя мечта сбылась! Я работаю в театре и занимаюсь педагогикой. Накопленные за время обучения в студии и университете знания, опыт, все то, чему я научилась, что вкладывали в меня мои любимые педагоги, я смело могу передавать новому поколению. Стараюсь прививать своим ученикам ту любовь к искусству и театру, которая есть во мне самой.

Театр учит видеть прекрасное, нести в жизнь добро и красоту, ведь тот, кто приобщается к творчеству, просто не способен вершить зло. Вслед за великим Н. Гоголем я утверждаю: «Театр-это такая кафедра, с которой можно сказать миру очень много добра». Я верю, что «Театр – это волшебный мир», где добро побеждает зло, где зло всегда наказано, а добродетель, даже проходя через невероятно сложные испытания, торжествует. Можно сказать, что это романтический взгляд на жизнь, но как важно такое отношение к жизни для духовного развития ребенка, для формирования нравственных основ личности.

Театральное искусство – многогранно, оно позволяет развиваться эмоционально и интеллектуально, духовно и физически.

Мне важно, чтобы у моих учеников была возможность активного разностороннего проявления себя. Я считаю, что каждый ребенок талантлив. Но талантлив по-своему. И моя задача, как педагога, помочь каждому ребёнку осознать свои возможности, поверить в себя, раскрыться. При правильном подборе репертуара, работа над постановками, исполнение ролей помогает раскрыть в ребенке то, что в нем скрыто. Для каждой группы, каждого ученика я стараюсь подбирать свой материал, изменять, адаптировать его в соответствии с их возрастом, возможностями и интересами. В этом мне очень помогают мои коллеги, мои наставники.

Творческий коллектив, команда создается не только на занятиях. Вместе с ребятами, мы ходим на экскурсии, в кино, в театр, обсуждаем увиденное, делимся мнениями, выезжаем за город. Мы очень любим, отмечать вместе праздники , дни рождения. Я стараюсь, чтобы «Фаэтон», так же, как когда-то для меня, стал для ребят вторым домом; чтобы они учились дружить, понимать и поддерживать друг друга; чтобы эти строки стали для них девизом:

«Мы все повстречались на сцене!

И дружбу крепили под шорох кулис.

Теперь этой дружбе никто не изменит,

Ее пронесем через всю нашу жизнь»

Педагог – профессия творческая. В ней самое страшное – это перестать искать, успокоиться. Театральный педагог – это человек, пронизанный творчеством, обладающий знаниями во многих областях, открытый для нового, фантазер и выдумщик. Если интересно педагогу, то интересно и ученику. Я стараюсь находить новое, учусь у великих мастеров сцены, знаменитых режиссеров, работающих с детьми. При этом я всегда учусь у своих студийцев, вижу в них себя, что помогает мне лучше их понять.

Детский театр – это большой и увлекательный мир, это возможность поверить в невозможное, это праздник, особое очарование, которое захватывает сразу и остаётся надолго. Мое детское увлечение театральным искусством стало делом жизни, и я уверена, что время, потраченное моими учениками на занятия в театре – студии «Фаэтон» принесет свои добрые плоды!

УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Методическая работав МБУДО«Дворец детского творчества» является одним из приоритетных направлений деятельности. Она обеспечивает инновационный подход к стратегии развития учреждения и заключается в осмыслении результатов образовательного процесса с точки зрения их качества.

В рамках методической работы в учреждении решаются следующие задачи:

– развитие мотивации педагогов к инновационным процессам в учреждении;

– выработка единых критериев и показателей качества по всем направлениям деятельности учреждения;

– стимулирование саморазвития, раскрытие творческого потенциала педагогических работников.

Системообразующим фактором в решении этих задач является единая методическая проблема «Овладение эффективными педагогическими технологиями, направленными на результативность и качество реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ»

Ведущим звеном в организации методической работы в учреждении является методический совет. Это одна из форм коллективной методической работы, аккумулирующая новые передовые идеи и претворяющая их в жизнь.

Методический совет организует методическую работу по 3 направлениям:

1)Информационно-методическое и программное обеспечение деятельности учреждения;

2) Изучение, обобщение и внедрение перспективного опыта работы;

3) Диагностика профессиональной компетентности педагогов, повышение квалификации педагогических работников.

В учреждении согласно учебному плану реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы 6 направленностей, в том числе: художественная, техническая, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, социально-педагогическая, естественнонаучная, в том числе программы индивидуального обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По уровням реализации программы делятся на программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего (полного) образования и для детей разного школьного возраста (разновозрастные)

По срокам реализации программы представлены от 1 года обучения до 10 лет обучения

Уровни реализации программ: стартовый, базовый, углубленный. Программы разработаны как одноуровневые, так и многоуровневые.

В последние годы стабильно прослеживается динамика роста долгосрочных программ в соответствии со спросом учащихся и их родителей (законных представителей).

Качественными характеристиками большинства образовательных программ в учреждении являются:

– соответствие специфике дополнительного образования (программы предполагают развитие мотивации к познанию и творчеству, педагогическую поддержку развития личности ребенка, формирование привычки здорового образа жизни, приобщение к ценностям мировой культуры);

– большинство направлений и видов деятельности востребованы потребителями образовательных услуг (детьми и родителями);

– рабочие программы представлены как модель совместной деятельности педагога и учащихся по достижению целей дополнительной общеобразовательной программы учреждения;

– программы разработаны с учетом ФГОС базового образования, целевыми ориентирами стандарта дошкольного образования;

– результаты освоения программ носят личностный и метапредметный характер (УУД – универсальные учебные действия);

– в программы внесены изменения в соответствии с СаН ПиН 2. 3172–14 для учреждений дополнительного образования детей;

– в программах заложена система отслеживания и оценивания результатов.

В учреждении функционирует 8 методических объединений, смысл деятельности которых заключается в побуждении педагогов работать над собственным профессиональным сознанием, делая его восприимчивым к новому, способным менять средства собственной работы, т. индивидуальной и целенаправленной работы над собой по повышению своего научно-методического потенциала.

Работа по повышению квалификации педагогических кадров ведется в двух направлениях: теоретическая подготовка по изучению нормативно-правовых документов в области образования, вопросов методики обучения в системе дополнительного образования детей и практическая демонстрация рассматриваемых проблем на открытых занятиях, во взаимопосещениях, во время представления перспективного опыта на семинарах-практикумах, конференциях и конкурсах.

В соответствии с планом работы учреждения и в целях повышения профессионального мастерства педагогов в учреждении традиционно проходит конкурс педагогического мастерства «Сердце отдаю детям», участники которого демонстрируют достаточно высокий уровень подготовки конкурсных заданий («Мое педагогическое кредо», «Защита образовательной программы», занятие «Введение в образовательную программу»). Победители конкурса представляют учреждение на городском этапе конкурса.

Опыт работы учреждения ежегодно представляется на мероприятиях различного уровня.

2016–2017 учебный год:

1) городской семинар педагогов дополнительного образования «Создание ситуаций успеха как инструмент развития личностных качеств учащихся с учётом требований ФГОС» (Гайдаенко Е. , Правдина А. , Стрелкова Н. , Пугачева Т. Козлитина Н. , Данильченко О. , Рамазанов Н

2) городской семинар педагогов дополнительного образования «Формирование благоприятной среды для проявления и развития личностного потенциала каждого ребенка (на примере разноуровневых дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (Милостная Л. , Гайдаенко Е. , Пугачева Т. , Мезенцева Е

3) стажировочная площадка КИРО «Управление процессом реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы программы» (Милостная Л. , Гайдаенко Е. , Андриянова Н. , Мезенцева Е. , Самохина Е. И, Полянская А. , Фастова И. , Милостная Н. , Лазарева Е. , Фомина Е. , Радская О. , Зубкова Е. , Славков В.

2015–2016 учебный год:

  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Развитие исполнительских навыков у учащихся в детских объединениях музыкально-хореографического отдела», 25.01.2016 (Кузнецова Н. Е., Горбунова А. Ю.,Жукова Е. В., Иванова Ю. В., Федорченко Т. А., Ободников Е. П.);
  • городской семинар директоров и заместителей директора УДО «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования в условиях перехода на финансовое обеспечение образовательных услуг» (Милостная Л. С., Кузнецова Н. Е.);
  • дискуссия в рамках региональной стажировочной площадки КИРО, 19.10.2015 г. (Кузнецова Н. Е., Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Веселова А. Н., Стрелкова Н. А., Гайдаенко Е. А.)

2014–2015 учебный год:

  • городской семинар директоров и заместителей директора «Повышение вариативности, доступности и качества образовательных услуг в свете Концепции развития дополнительного образования детей» (Милостная Л. С., Чуйкова Т. Ф., Кузнецова Н. Е.,Шкамердяка Н. П., Козлитина Н. В., Масленникова Н. П., Волобуева О. В., Гайдаенко Е. А.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Метапредметный и личностный характер дополнительных общеобразовательных программ социально-педагогической направленности» (Кузнецова Н. Е.,Проскурина Ю. А., Ильенко О. В., Третьякова И. П.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Игровая реконструкция как форма защиты творческого проекта в детских объединениях технического направления» (Радская О. В., Шкамердяка Н. П., Славков В. И.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Работа над художественным образом исполняемого произведения» (Кузнецова Н. Е., Чуйкова Т. Ф., Измалкова Л. В., Полянская А. И., Есенкова М. М., Иванова Ю. В., Кизилова Л. В., Сологубенко О. Т., Гайдаенко Е. А., Фастова И. Н.),
  • городской семинар педагогов дополнительного образования «Ресурсное обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ» (Милостная Л. С.,Ольховская О. А., Янковская Г. А., Милостная Н. А., Горбунова А. Ю., Мелешко Е. Ю., Денисова Т. Г., Рамазанов Н. И., Шашина Г. И.),
  • региональная творческая встреча с работниками учреждений дополнительного образования города Пскова (Кузнецова Н. Е., Шкамердяка Н. П., Путенко О. В., Гайдаенко Е. А., Пахомов Ю. А.),
  • международная встрече в рамках российско-германского проекта «Молодежь во имя мира, добра и красоты» (Кляхина И. В.),
  • региональная стажировочная площадка КИРО (более 30 педагогических работников).

УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Патанина Лариса Алексеевна

УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Лидер образования. Оленегорск – 2021» в номинации «Педагогический дебют»

Педагогическое кредо: Малыш пришел к нам не за тем, чтобы мы манипулировали им, не за тем, чтобы мы учили его. Он пришел к нам, чтобы жить, жить весело, интересно, спокойно, обрести друзей, реализовать себя в интересной ему деятельности.

Почему нравится работать в образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования:  Мне импонирует  возможность проявить самые разные способности, научиться тому, чему никогда бы не научилась, работая в другом месте. А ещё, это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу.

В чём состоит основная миссия воспитателя: посеять и бережно взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому, семье, к истории и культуре, созданной трудами родных и близких людей. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть самый естественный способ патриотического воспитания, воспитания чувства любви к Отечеству.

Профессиональные и личностные ценности: Принимать ребенка таким, каков он есть. Увлеченность педагогической деятельностью. Не повторяться, иметь свой «почерк», смело уходить от шаблонов. Ответственность, эмоциональный настрой и постоянная рефлексия – слагаемые педагогического успеха. Умение  ценить жизнь и радоваться каждому дню, уважать мнение другого человека, тем более ребенка, ценить его и прислушиваться к нему.

В чём состоит основная миссия воспитателя: Восточная мудрость гласит, что воспитатель подобен  гончару, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Но самое главное, чем этот сосуд будет наполнен. Миссия  воспитателя – заполнить   этот сосуд добром, милосердием, творчеством, обогатить опытом дружбы, взаимопомощи, сотрудничества и сотворчества, –  всем тем, что поможет ребенку в будущем.

Исупова Инна Владимировна призёр в номинации “Воспитатель года” городского конкурса профессионального мастерства “Лидер образования – Оленегорск – 2016”. ВоспитательПедагогический стаж работы 6 летОбразование    среднее профессиональное педагогическоеПедагогическое кредо: Современные дети требуют современных идей. Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у наших детей завтра.

Почему нравится работать в ДОУ:  Детский сад – вечно обновляющийся мир жизни, притягательный и своей новизной, и возможностью влиять на саму жизнь, это постоянный взрыв эмоций, неистощимый фонтан идей, водопад мыслей, водоворот действий, источник вдохновения, очаг теплоты и сердечности. Работу воспитателя в детском саду можно сравнить с ручейком. Он  всегда находится в движении, и  остановить его невозможно. Так и я – целенаправленно продвигаюсь вперед в познании нового, неизведанного.

Профессиональные и личностные ценности:  Мне близки слова Л. Толстого: «Если воспитатель имеет только любовь к делу, он будет хороший воспитатель. Если воспитатель  имеет только любовь к детям, как отец, мать, – он  будет лучше того воспитателя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к детям. Если воспитатель соединяет в себе любовь к делу и к детям он – совершенный  воспитатель».

Воспитатель должен обладать стремлением к профессиональному росту, трудолюбием, внутренней гармонией, душевностью и жизнелюбием.

Основная педагогическая миссия: Организовать свою деятельность и жизнь детей своей группы так, чтобы и в выходные дни ребенок просил маму отвести его в детский сад. Группа детского сада – это особая «семья», основанная на любви, дружбе и профессиональной компетентности воспитателя. Недаром толковые словари обозначают слово «семья», после традиционного значения, как «группу, организацию людей, спаянных дружбой и объединенных общими интересами».

«Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания жизни» (М. Горький)

И у воспитателя в этих вопросах есть свои преимущества: изначальное желание развивать и воспитывать детей, специальное педагогическое образование и возможности повышения своей квалификации, наличие организованной среды, разнообразие средств.

А потому, главная миссия воспитателя – найти  вместе с родителями общие подходы к воспитанию ребенка, чтобы детский сад стал естественным продолжением семьи, новой ступенькой в социализации детей.

Дети хотят и должны чувствовать, что они любимы, желанны и их ценят.

Мой девиз: На работу с радостью, а с работы – с  гордостью!

Почему нравится работать в ДОУ:  Работа в дошкольном учреждении дает неиссякаемую энергию, умение удивляться и радоваться всему, что нас окружает, творческое вдохновение и желание делиться тем теплом, которое я получаю от детей. Люблю  Атмосферу Детства. Люблю игры, занятия, общение с детьми! С каждым новым ребёнком возможно взглянуть на мир по-новому! Работа воспитателем – это не просто работа, это состояние души!
Профессиональные и личностные ценности: Систематическое  и планомерное повышение своего профессионального уровня. Инициатива, оптимизм, потребность в новых достижениях. Основная педагогическая миссия: Найти ключ к любой индивидуальности, помочь раскрыться каждому ребёнку. Выстраивать  линию  общения и взаимодействия с детьми  так, чтобы оказаться не над ребёнком, и даже не рядом с ребёнком, а вместе с ребёнком. Создавать  условия для раскрытия потенциала самобытной и творческой личности каждого воспитанника. Мой девиз: Жить с утра до вечера в стране детства, знать и уважать ее законы.

Моё педагогическое кредо

Материал представлен на пяти страницах. Представляет собой рассуждения на тему своей профессии.

Моё педагогическое кредо

Левашова Елена Юрьевна

Педагог дополнительного образования МБУДО

«Станция юных техников» г. Рассказово

Педагогическое кредо: “Творить, пробовать, искать и развиваться”

Наверное у каждого современного, творческого человека и тем более педагога есть свое педагогическое кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я глубоко верю в то, что нет не талантливых детей. Каждый ребёнок но талантлив в чём-то своём. А задача педагога заключается в том, чтобы помочь этому таланту раскрыть себя, показать все свои  грани. И я как  педагог должна увидеть в ребенке, разглядеть, не пропустить его природные задатки, и дать импульс к  самосовершенствованию через развитие творчества.

Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет. У каждой все особое, свое, И нет планет, похожих на нее.

Итак, каким же должен быть современный педагог? Основные качества остаются неизменными на протяжении многих столетий. Обязательным условием является то, чтобы педагог любил свою работу и своих учеников. Смотрел не на них, а в одном направлении с ними. Мыслил теми же категориями, что и они. Потому что понимание, один из первых шагов к успеху.

В связи с этим мне хочется вспомнить одну древнюю притчу.

«Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был глубоко несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив».

Счастье человека складывается из многих составляющих. И не в последнюю очередь это счастье зависит от смысла, который он вкладывает в в свою работу.

Я считаю себя счастливым человеком, потому что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Педагог». Я каждый день прихожу на любимую работу и встречаюсь с самой большой человеческой ценностью на земле – с нашими детьми. Врачам доверяют многое – здоровье людей, а нам доверено самое дорогое – самого ребёнка, всего без остатка. И я должна приложить много усилий, чтобы дети чувствовали себя уютно, спокойно, комфортно.

Мой девиз: Дела? Проблемы? Все пустое! Душа ребенка – вот святое!

Ведь «Ребёнок – это цветок, который распускает свои лепестки тогда, когда ему комфортно и интересно, и вянет, когда ему не хватает теплоты».

Мой педагогический стаж начался с 2001 года. В том году я закончила психологический факультет ТГУ им. Державина и пришла работать в школу психологом. Там я проработала 7 лет, после чего я перешла из школы в детский сад и уже с малышами продолжила работу по своей специальности. Я всегда мечтала работать с детьми. Даже в детстве моим любимым занятием было усадить за стол маму, бабушку, папу и проводить с ними занятие. В своей семье я первая, кто выбрал такую профессию. Мне очень нравилась моя работа, но меня всегда привлекали вещи, сделанные своими руками. Они для меня обладали какой- то притягательной силой. Но как это у нас всегда бывает, на то, чтобы этим заниматься не хватало времени. И когда у меня появилась возможность заняться этим делом профессионально, у меня не оставалось никаких сомнений. И вот с 2010 года я работаю педагогом дополнительного образования. Конечно, в самом начале было очень страшно, а вдруг не получиться, вдруг не смогу. Но благодаря коллективу нашей организации, где меня очень хорошо приняли, где помогли, поддержали, подсказали, у меня всё получилось и я этому очень рада. Но и свою основную специальность я не забыла. Я продолжаю совмещать свою основную творческую работу с работой в детском саду, где я провожу занятия с детьми как психолог. На «Станции юных техников» я веду объединение «Начальное техническое моделирование». Это самая удивительная страна, в которой каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного. Там нет времени скучать, ссориться и тратить время на пустое.

Моя миссия, как педагога – создать такие условия, чтобы все были открыты навстречу новым идеям. В каждом ребёнке я, как педагог дополнительного образования, стремлюсь сформировать яркую, интересную личность и помочь ему раскрыть свой талант и стать успешным.

Я считаю, что необходимо  создать условия, при которых ученик испытывает череду эмоций.

Сначала удивление: «Неужели этому можно научиться?»

Потом восхищение: «Как здорово, красиво сделано!»

И, наконец, восторг: «И я так могу!»

Каждый ученик проходит этот путь, но скорость его прохождения индивидуальна. Характер ученика, его привычки, жизненный опыт, полученные ранее умения и навыки – все влияет на процесс обучения. Моя задача – все это знать, понимать, чувствовать состояние ученика. От восторга до творчества – один шаг, но самый трудный.

Пытаюсь донести до своих учеников, очень важную для меня, мысль: это осознание каждым человеком собственной значимости, неповторимости, уникальности. Только тот, кто испытал собственные «муки творчества», может по достоинству оценить авторские находки другого. Именно, созидатель, а не просто слушатель – тот, кто сам переживал радость творческих удач и открытий.

Раскрытие индивидуальности через создание специальным образом организованной творческой среды – в этом я вижу цель своей педагогической деятельности.

В своей работе я соблюдаю следующие педагогические заповеди:

Принимать ребенка таким, каков он есть. Все дети талантливы, только талант у каждого свой, и его надо найти.

Быть справедливым и последовательным. Быть справедливым – это, значит, увидеть победу, пусть самую маленькую, даже простое старание ребенка.

Приучать ребенка мыслить самостоятельно.

Чаще улыбаться детям! Улыбка учителя создаёт общий благоприятный психологический настрой.

Проявлять неподдельный интерес к личности ребёнка. Воспринимать вопросы и высказывания ребенка всерьез.

Лучшей наградой для меня, как педагога, является интерес и желание детей заниматься тем, что я пытаюсь до них донести. Когда они прилагают все свои усилия, знания, умения, подключают фантазию для создания своих моделей.

Педагог всегда оставляет след в душе каждого ребёнка. Наверняка каждый из нас помнит свою первую и последнюю учительницу. Свою любимую и не любимую учительницу. И при воспоминании о них у нас невольно возникаю эмоции: положительные или отрицательные. И вот какие оставим эмоции мы, зависит только от нас. Ведь чтобы быть настоящим педагогом, надо иметь огромное, доброе сердце, в котором хватит места всем.

Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь.

И в заключении я хочу сказать, главное помнить, что счастье всегда рядом, нужно только суметь его увидеть, почувствовать и принять, а для всех кто хочет стать счастливым предлагаю рецепт счастья, он очень прост:

«Возьмите чашу терпения. Налейте туда полное сердце любви. Бросьте две пригоршни щедрости. Плесните туда же юмора. Посыпьте добротой, добавьте как можно больше веры и все это хорошо перемешайте. Потом намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте всем, кого встретите на пути».

Также вас может заинтересовать

  • Образовательная программа “Путешествие по стране геометрии”
  • Программа элективного курса “А как лучше сказать?”
  • Развитие коммуникативных функций у детей с умственной отсталостью через интегрированные уроки биологии и логопедии.
  • Методические рекомендации по организации проектной деятельности
  • Программа элективного курса “Введение в журналистику”

УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Антитеррор

Памятка антитеррористической безопасности во время проведения Дня России и фестиваля “Роза ветров”
Памятка антитеррористической безопасности во время массовых мероприятий

Видеоролик по.

Голосование

УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Независимая оценка

УЧИТЕЛЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В 2023-2024 УЧЕБНОМ ГОДУ

Select color sample for all parameters

Red
Green
Blue
Gray

Scroll to top

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.