Указ Президента РФ от 21 февраля 2019 г. N 68 “О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации”

Эффективность работы гражданской службы зависит от профессионализма ее сотрудников. Поэтому законодательно установлены права и обязанности работодателя в отношении дополнительного профессионального образования работников. В частности, пп. 6 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79‑ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Закон № 79‑ФЗ) закреплено, что гражданский служащий обязан в том числе поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей. В статье рассмотрим основания для дополнительного профессионального образования гражданских служащих и особенности его получения.

Вид, форма и продолжительность получения дополнительного профессионального образования устанавливаются представителем нанимателя в зависимости от группы и категории должности гражданской службы, замещаемой гражданским служащим, в порядке, определяемом Положением, утвержденным Указом Президента РФ от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» (далее – Положение № 1474). В соответствии с данным указом профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка государственных служащих осуществляются согласно Государственным требованиям к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 (далее – Требования № 362).

Отдельным категориям гражданских служащих, помимо указанных документов, следует также руководствоваться иными правовыми актами. Так, организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Федерального агентства по недропользованию регламентируется Приказом Роснедр от 30.01.2015 № 16‑к. Также, например, получение дополнительного образования закреплено в Отраслевом соглашении по органам и организациям Федеральной службы государственной статистики на 2015 – 2017 годы.

Распоряжением Правительства РФ от 11.09.2008 № 1307‑р утверждена примерная форма государственного контракта на профессиональную переподготовку и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих.

Напомним, что дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки (п. 6 Положения № 1474).

Дополнительное образование служащего осуществляется в течение всего периода прохождения им гражданской службы. Вместе с тем данная обязанность реализуется представителем нанимателя, который определяет план мероприятий, связанных с дополнительным образованием служащих, а также финансирование данных мероприятий за счет средств соответствующих бюджетов.

Основаниями для направления гражданского служащего на дополнительное профессиональное образование являются:

  • назначение служащего на иную должность гражданской службы в порядке должностного роста на конкурсной основе;
  • включение служащего в кадровый резерв на конкурсной основе;
  • результаты аттестации служащего;
  • назначение служащего на иную должность гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа (пп. 2 п. 1 ст. 31 Закона № 79‑ФЗ).

Форма обучения

В соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона № 273‑ФЗ формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Так, объем освоения дополнительной профессиональной программы регламентирован п. 12 Порядка № 499:

  • для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 часов;
  • для программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

Дополнительное профессиональное образование гражданского служащего осуществляется в любой предусмотренной законодательством об образовании форме обучения с отрывом или без отрыва от исполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы (ч. 9 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ).

Согласно п. 2 Требований№ 362 профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих осуществляются с использованием возможностей дистанционных образовательных технологий в зависимости от категорий и групп должностей гражданской службы:

  • с отрывом от гражданской службы (профессиональная переподготовка и повышение квалификации за пределами территории РФ, стажировка на территории РФ и за ее пределами);
  • с частичным отрывом от гражданской службы (до трех рабочих дней в неделю);
  • без отрыва (вечерние группы) от государственной гражданской службы РФ.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации гражданских служащих вне пределов нормальной продолжительности служебного времени осуществляются в соответствии с законодательством РФ.

Следует отметить, что выбор формы обучения зависит от объема получаемой информации и места расположения органа или организации, в которых гражданский служащий осуществляет дополнительное образование.

Однако при этом надо учитывать п. 3 Требований № 362, согласно которому общий объем аудиторной учебной нагрузки гражданских служащих в неделю должен составлять:

  • при обучении с отрывом от службы – не более 41 часа с учетом объема учебной нагрузки не более 54 часов;
  • при обучении без отрыва от службы – не менее 12 часов.

Профессиональная переподготовка

Согласно п. 9 Требований № 362, а также п. 4 Положения № 1474 под профессиональной переподготовкой гражданских служащих понимается приобретение дополнительных знаний и навыков, необходимых для осуществления гражданскими служащими нового вида профессиональной служебной деятельности.

То есть целью профессиональной переподготовки является выполнение нового вида профессиональной деятельности или получение дополнительной квалификации.

Отметим, что на профессиональную переподготовку направляются служащие, замещающие должности гражданской службы категории «помощники (советники)», «специалисты» или «обеспечивающие специалисты», в случае их назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы категории «руководители». В этом случае по результатам профессиональной переподготовки служащим может быть присвоена дополнительная квалификация.

При этом необходимость в прохождении профессиональной переподготовки служащими, замещающими должности гражданской службы категории «руководители», «помощники (советники)» или «специалисты», относящиеся к высшей и главной группам должностей, а также должности категории «обеспечивающие специалисты», относящиеся к главной группе должностей, с присвоением им дополнительной квалификации определяется работодателем.

Для профессиональной переподготовки устанавливаются следующие сроки освоения образовательных программ:

  • более 500 аудиторных часов для выполнения гражданскими служащими нового вида профессиональной деятельности;
  • более 1 000 часов (из них 75% аудиторных) для получения дополнительной квалификации (п. 12 Требований № 362).

Следует помнить, что при освоении программы профессиональной переподготовки гражданскому служащему могут быть зачтены программы повышения квалификации (стажировки), освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей программе профессиональной переподготовки.

По завершении образовательных программ профессиональной переподготовки проводится обязательная государственная итоговая аттестация, предусматривающая выпускную квалификационную (аттестационную) работу и экзамен.

Положительные результаты этой аттестации дают право на получение диплома:

  • о профессиональной переподготовке – лицам, прошедшим обучение по программе объемом более 500 аудиторных часов;
  • о дополнительном (к высшему) образовании – лицам, прошедшим обучение по дополнительной профессиональной образовательной программе для получения дополнительной квалификации объемом более 1 000 часов (в этом случае государственный служащий может претендовать на замещение должностей, квалификационные требования по которым соответствуют профилю полученного образования).

Повышение квалификации

В соответствии с п. 17 Требований № 362 повышением квалификации гражданских служащих является обновление знаний и совершенствование навыков гражданских служащих, имеющих профессиональное образование, в связи с повышением требований к уровню их квалификации и необходимостью освоения ими новых способов решения профессиональных задач.

Согласно п. 5 Положения № 1474 гражданский служащий, впервые принятый на должность гражданской службы, направляется на повышение квалификации по истечении испытательного срока или шести месяцев после поступления на гражданскую службу. Данная норма направлена, в частности, на изучение гражданским служащим специфики прохождения службы в конкретном государственном органе.

На повышение квалификации направляются служащие в случае их назначения в порядке должностного роста на должность гражданской службы иной группы в пределах одной категории должностей.

В плановом порядке повышение квалификации гражданского служащего осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года (ч. 5 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ).

Повышение квалификации может проходить:

  • в краткосрочной форме (объемом от 18 до 72 аудиторных часов) в целях освоения изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности;
  • в форме комплексного обновления знаний для решения соответствующих профессиональных задач (объемом от 73 до 144 аудиторных часов). В этом случае по аналогии с профессиональной переподготовкой гражданскому служащему могут быть зачтены разделы программы краткосрочного повышения квалификации, освоение которых подтверждено документами государственного образца, полученными не позднее трех лет до начала обучения по соответствующей программе повышения квалификации.

Заключительным этапом повышения квалификации является итоговая аттестация, после успешного прохождения которой государственным служащим выдаются документы государственного образца: либо удостоверение о краткосрочном повышении квалификации, либо свидетельство о повышении квалификации (п. 21 Требований № 362).

Стажировка

Согласно Требованиям№ 362 стажировка подразумевает закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей.

Мы уже отмечали, что в соответствии с п. 6 Положения № 1474 дополнительные профессиональные программы могут реализовываться полностью или частично в форме стажировки. На это указано и в ч. 12ст. 76 Закона № 273‑ФЗ.

То есть в Законе № 273‑ФЗ стажировка выделена как форма реализации дополнительных профессиональных программ, а не как отдельный вид дополнительной профессиональной образовательной программы. Об этом говорится, например, в письмах Минобрнауки РФ от 09.10.2013 № 06–735 и Минтруда РФ от 31.07.2013 № 18-3/10/2–4297. В связи с этим положения Требований о стажировке, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования гражданских служащих, неприменимы.

В силу п. 13 Порядка № 499 сроки стажировки определяются организацией самостоятельно исходя из целей обучения. Продолжительность стажировки согласовывается с руководителем организации, где она проводится.

Стажировка может носить индивидуальный или групповой характер и предусматривать такие виды обучающей деятельности, как работа с учебными изданиями, приобретение профессиональных и организаторских навыков, работа с технической, нормативной и другой документацией и др.

По результатам прохождения стажировки слушателю выдается документ о квалификации в зависимости от реализуемой дополнительной профессиональной программы.

Дополнительное профессиональное образование за пределами РФ

Частью 8 ст. 62 Закона № 79‑ФЗ установлено право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования за пределами территории РФ, которое предусматривает приобретение знаний о зарубежном опыте государственного управления и овладения новыми профессиональными умениями и навыками.

Согласно разд. V Требований № 362 обучение за рубежом осуществляется в соответствии с международными договорами и на основе договоров, заключаемых государственным органом по управлению государственной службой или образовательным учреждением, определенным в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов, с иностранными государственными органами, организациями и образовательными учреждениями, а также с международными организациями (далее – зарубежные партнеры).

Необходимость в обучении за рубежом определяется представителем нанимателя.

При этом преимущество при направлении на обучение за рубежом имеют служащие со стажем гражданской службы более двух лет, при этом более одного года – в замещаемой должности. В то же время образовательные программы обучения за рубежом могут предусматривать предварительную подготовку служащих.

Продолжительность обучения устанавливается по согласованию с зарубежными партнерами исходя из целей и содержания обучения и не может превышать продолжительности обучения, определенной для соответствующих видов дополнительного профессионального образования (включая периоды предварительной подготовки и итоговой аттестации).

В случае повышения квалификации за рубежом гражданские служащие должны обучаться в группах численностью не более 10 человек. При этом обучающимся в составе групп (при необходимости) предоставляются услуги переводчика.

Профессиональная переподготовка и стажировка осуществляются индивидуально. В этом случае обязательным условием для гражданских служащих является знание иностранного языка, на котором ведется преподавание.

Государственный заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации

План переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих реализуется за счет средств федерального бюджета, выделенных на исполнение государственного заказа (ст. 63 Закона № 79‑ФЗ). Соответственно, закупки товаров, работ, услуг в рамках государственного заказа осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44‑ФЗ«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 4 ст. 63 Закона № 79‑ФЗ государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных гражданских служащих, включая его объем и структуру, утверждается Правительством РФ после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год. Отметим, что государственный заказ утверждается отдельно по каждому государственному органу с указанием количества федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение, а также объема финансирования, предусмотренного в федеральном бюджете на такое обучение. На 2015 год государственный заказ на дополнительное профессиональное образование федеральных государственных гражданских служащих утвержден Распоряжением Правительства РФ от 06.03.2015 № 370‑р.

На дополнительное профессиональное образование гражданских служащих субъекта РФ государственный заказ утверждается законом или иным нормативным правовым актом субъекта РФ.

Согласно Распоряжению Президента РФ от 08.05.2014 № 143‑рп «Об организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории Российской Федерации в 2014 – 2016 годах» единственным исполнителем закупки услуг по организации дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих за пределами территории РФ в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 93 Закона № 44‑ФЗ является ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации».

2. Установить, что:

а) федеральной государственной информационной системой в области государственной службы, в рамках которой осуществляется самостоятельное изучение государственными гражданскими служащими Российской Федерации образовательных материалов, тематика которых соответствует направлению их профессиональной служебной деятельности, в соответствии с подпунктом “г” пункта 4 Положения о порядке осуществления профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 “О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации”, является федеральная государственная информационная система “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации”;

б) до введения в эксплуатацию модулей подсистемы профессионального развития государственных гражданских служащих Российской Федерации федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, обеспечивающих выполнение функций, предусмотренных Положением, утвержденным настоящим постановлением, порядок формирования и передачи государственным гражданским служащим государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование (дубликатов) на бумажном носителе, а также их представления государственными гражданскими служащими в организации, осуществляющие образовательную деятельность и включенные в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих, устанавливается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной службой субъекта Российской Федерации.

3. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливать порядок формирования и утверждения показателей дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов, а также организации и финансирования обучения государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации на основании образовательных сертификатов на очередной год с учетом Положения, утвержденного настоящим постановлением.

УТВЕРЖДЕНОпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 мая 2019 г. N 619

Положениео государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации (далее соответственно – образовательный сертификат, гражданский служащий), форму образовательного сертификата, правила подачи заявления о выдаче образовательного сертификата и правила выдачи образовательного сертификата (его дубликата).

2. Образовательный сертификат является именным документом, подтверждающим право гражданского служащего на получение дополнительного профессионального образования (прохождение профессиональной переподготовки или повышения квалификации) по дополнительной профессиональной программе, реализуемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации на основании образовательных сертификатов (далее соответственно – образовательная организация, реестр образовательных организаций).

Реализация права гражданского служащего на обучение на основании образовательного сертификата осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное обучение в федеральном бюджете, бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

3. Гражданский служащий может быть направлен на обучение на основании образовательного сертификата по рекомендации непосредственного руководителя или в инициативном порядке.

4. Гражданский служащий, желающий получить дополнительное профессиональное образование на основании образовательного сертификата в инициативном порядке, для принятия соответствующего решения представителем нанимателя направляет в кадровое подразделение государственного органа, в котором он проходит государственную гражданскую службу, согласованное с непосредственным руководителем заявление в свободной форме с указанием названия планируемой к освоению дополнительной профессиональной программы – программы повышения квалификации или программы профессиональной переподготовки, ее объема, срока проведения обучения и обоснованием выбора указанной дополнительной профессиональной программы.

Гражданский служащий, рекомендуемый непосредственным руководителем для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата, направляется на указанное обучение в приоритетном порядке без представления заявления.

5. Выбор дополнительной профессиональной программы, подлежащей освоению на основании образовательного сертификата, осуществляется гражданским служащим из перечня дополнительных профессиональных программ, предлагаемых к реализации образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, по согласованию с представителем нанимателя или непосредственным руководителем с учетом области и вида профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

6. Содержание дополнительных профессиональных программ, реализуемых образовательными организациями, включенными в реестр образовательных организаций, должно учитывать квалификационные требования к профессиональным знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

7. Реестр образовательных организаций формируется в подсистеме профессионального развития гражданских служащих федеральной государственной информационной системы “Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации” (далее – информационная система) и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра образовательных организаций осуществляется путем включения образовательных организаций в реестр образовательных организаций и исключения из него, обновления при необходимости информации об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и (или) дополнительных профессиональных программах, предлагаемых ими к реализации на основании образовательных сертификатов, обеспечения взаимодействия с образовательными организациями посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении федеральных гражданских служащих, осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. Ведение реестра образовательных организаций в части, касающейся образовательных организаций, которые могут участвовать в обучении гражданских служащих субъектов Российской Федерации, осуществляется государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации.

8. Включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, в реестр образовательных организаций осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации или государственным органом по управлению государственной гражданской службой субъекта Российской Федерации (далее – уполномоченный орган) на основании заявки образовательной организации.

9. Образовательная организация, претендующая на включение в реестр образовательных организаций, а также включенная в реестр образовательных организаций, должна соответствовать следующим требованиям:

а) образовательная организация должна иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

б) образовательная организация не должна находиться в процессе ликвидации, банкротства;

в) образовательная организация не должна быть привлечена в течение 2 лет до дня подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

г) образовательная организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

д) образовательная организация не должна получать на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии в целях возмещения затрат, связанных с обучением гражданских служащих на основании образовательных сертификатов (далее – грант в форме субсидии), в соответствии с иными правовыми актами на указанные цели;

е) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должны отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта, субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иная просроченная задолженность перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в форме субсидии;

ж) у образовательной организации на день подачи заявки на включение в реестр образовательных организаций и в течение всего срока нахождения в реестре образовательных организаций должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

з) образовательная организация должна иметь согласие федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципального органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении государственного (муниципального) учреждения (в случае представления заявки государственным (муниципальным) учреждением) (далее – учредитель) на включение в реестр образовательных организаций.

10. Образовательная организация для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Положения, представляет в уполномоченный орган:

а) копию лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

б) декларацию о соответствии требованиям, указанным в подпунктах “б” – “ж” пункта 9 настоящего Положения, подписанную электронной подписью руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица;

в) документ, подтверждающий согласие учредителя на включение образовательной организации в реестр образовательных организаций, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени учредителя.

11. Исключение образовательной организации из реестра образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом в связи с:

а) заявлением соответствующей образовательной организации;

б) неоднократным отказом (более 2 раз) образовательной организации от оказания услуг по организации обучения гражданских служащих по дополнительным профессиональным программам, подлежащим реализации на основании образовательных сертификатов, по причинам, не связанным с возникновением обстоятельств непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых);

в) низкими результатами обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов в течение 2 лет подряд, выявленными уполномоченным органом в ходе осуществления контроля за реализацией мероприятий по профессиональному развитию гражданских служащих в определенном им порядке;

г) ликвидацией образовательной организации или прекращением ее деятельности в результате реорганизации;

д) приостановлением или аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности по дополнительному профессиональному образованию;

е) выявлением факта представления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 10 настоящего Положения;

ж) представлением образовательной организацией в уполномоченный орган декларации о несоответствии требованиям, указанным в подпунктах “в” – “ж” пункта 9 настоящего Положения.

12. Повторное включение образовательной организации, реализующей дополнительные профессиональные программы для гражданских служащих, в реестр образовательных организаций осуществляется уполномоченным органом на основании заявки образовательной организации в случае ее соответствия критериям, указанным в пункте 9 настоящего Положения:

не ранее чем через 1 год после исключения из реестра образовательных организаций – для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций по основаниям, указанным в подпунктах “б”, “в”, “д” и “е” пункта 11 настоящего Положения;

не ранее чем через 2 года после исключения из реестра образовательных организаций – для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с несоответствием требованиям, предусмотренным подпунктами “в” – “ж” пункта 9 настоящего Положения;

после завершения реорганизации – для образовательной организации, исключенной из реестра образовательных организаций в связи с прекращением ее деятельности в результате реорганизации.

Взаимодействие уполномоченного органа с образовательными организациями в ходе формирования и ведения реестра образовательных организаций осуществляется в порядке, определенном соответствующим уполномоченным органом.

13. Образовательная организация в течение 10 рабочих дней после включения в реестр образовательных организаций представляет в уполномоченный орган информацию о реализуемых дополнительных профессиональных программах по форме, утверждаемой уполномоченным органом.

14. Информация об образовательных организациях, включенных в реестр образовательных организаций, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 1 и размещается в свободном доступе в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

15. Дополнительное профессиональное образование гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется на основе соответствующих показателей.

Показатели дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, в том числе определяющие количество гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, формируются и утверждаются уполномоченным органом на основании заявок соответствующих государственных органов и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанное обучение в федеральном бюджете или бюджете соответствующего субъекта Российской Федерации.

16. Решение о направлении гражданского служащего для получения дополнительного профессионального образования на основании образовательного сертификата принимает представитель нанимателя в пределах показателей дополнительного профессионального образования гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

17. В соответствии с указанными в пункте 15 настоящего Положения показателями государственные органы формируют и направляют в уполномоченный орган информацию о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты, по форме согласно приложению N 2.

18. Уполномоченному органу, образовательным организациям, гражданскому служащему, направляемому на обучение на основании образовательного сертификата, и уполномоченным сотрудникам кадровой службы государственного органа, в котором указанный гражданский служащий замещает должность государственной гражданской службы, обеспечивается доступ к соответствующим сервисам информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации.

19. Образовательный сертификат формируется уполномоченным органом по форме согласно приложению N 3 в форме электронного документа в информационной системе и государственных информационных системах в области гражданской службы субъектов Российской Федерации и подписывается руководителем уполномоченного органа или уполномоченным им лицом.

Подписание образовательного сертификата осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

20. Уполномоченный орган посредством сервисов информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации доводит образовательные сертификаты до гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов, или уполномоченных сотрудников кадровой службы соответствующего государственного органа не позднее 15 календарных дней со дня представления государственными органами информации о гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.

21. В течение 5 рабочих дней со дня доведения до гражданских служащих образовательных сертификатов уполномоченный орган информирует об этом образовательные организации, реализующие дополнительные профессиональные программы, освоение которых предусмотрено соответствующими образовательными сертификатами.

22. Обучение гражданских служащих, получивших образовательные сертификаты, осуществляется в течение года, в котором получен соответствующий образовательный сертификат.

23. При необходимости в случае технических сбоев в работе информационной системы и государственных информационных систем в области гражданской службы субъектов Российской Федерации, приведших к утрате образовательного сертификата, по обращению в письменной форме государственного органа, в котором проходит государственную гражданскую службу гражданский служащий, образовательный сертификат которого утрачен, уполномоченный орган передает указанному гражданскому служащему или уполномоченному сотруднику соответствующего государственного органа дубликат образовательного сертификата.

24. В случае невозможности направления гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе, предусмотренной образовательным сертификатом, государственный орган, планирующий направить указанного гражданского служащего на обучение, информирует об этом с указанием причин невозможности направления гражданского служащего уполномоченный орган, который аннулирует соответствующий образовательный сертификат.

25. Уполномоченный орган осуществляет учет выданных образовательных сертификатов (их дубликатов) и контроль за их использованием.

26. Финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов осуществляется путем предоставления образовательным организациям, включенным в реестр образовательных организаций и осуществившим обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации.

27. Образовательная организация, включенная в реестр образовательных организаций и осуществившая обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, имеет право на возмещение затрат, связанных с указанным обучением, в соответствии с правилами предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемыми соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

28. Показатели дополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов на очередной год (далее – показатели обучения на основании сертификатов) формируются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации по форме согласно приложению N 4 в соответствии с распределением бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий год и плановый период, предусмотренных на профессиональное развитие федеральных государственных гражданских служащих, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 февраля 2019 г. N 68 “О профессиональном развитии государственных гражданских служащих Российской Федерации”, и с учетом заявок федеральных государственных органов, представляемых по форме, утверждаемой Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

Показатели обучения на основании сертификатов утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 15 календарных дней после утверждения для Министерства как главного распорядителя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение обучения гражданских служащих на основании образовательных сертификатов и не позднее 5 календарных дней со дня утверждения доводятся до федеральных государственных органов.

Для эффективного использования средств федерального бюджета Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации не позднее 30 октября года проведения обучения на основании образовательных сертификатов в соответствии с обращением федерального государственного органа о невозможности направления федерального гражданского служащего на обучение по дополнительной профессиональной программе, предусмотренной образовательным сертификатом, может внести изменения в показатели обучения на основании сертификатов в части перераспределения не освоенного указанным федеральным государственным органом объема бюджетных ассигнований между иными федеральными государственными органами, заявившими о дополнительной потребности в финансовом обеспечении обучения федеральных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов.

29. Федеральные государственные органы после доведения до них показателей обучения на основании сертификатов по мере определения кандидатур федеральных гражданских служащих, планируемых к направлению на обучение на основании образовательных сертификатов, но не позднее 15 ноября года проведения обучения на основании образовательных сертификатов, направляют в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации информацию о федеральных гражданских служащих, которым должны быть выданы образовательные сертификаты.

На основании указанной информации федеральных государственных органов Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации формирует перечень федеральных гражданских служащих, направляемых на обучение на основании образовательных сертификатов в текущем году.

30. Федеральный гражданский служащий, получивший образовательный сертификат, в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения не позднее чем за 15 календарных дней до начала обучения по дополнительной профессиональной программе, указанной в образовательном сертификате, представляет образовательный сертификат посредством сервисов информационной системы в образовательную организацию, реализующую соответствующую дополнительную профессиональную программу и включенную в реестр образовательных организаций, для зачисления на обучение.

31. Образовательная организация на основании представленных образовательных сертификатов осуществляет зачисление федеральных гражданских служащих на обучение и информирует Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о начале обучения федеральных гражданских служащих.

32. Образовательная организация в месячный срок после завершения обучения федеральных гражданских служащих на основании образовательных сертификатов направляет посредством сервисов информационной системы в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации заполненные уполномоченным представителем образовательной организации образовательные сертификаты федеральных гражданских служащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, а также федеральных гражданских служащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных из образовательной организации.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1к Положению огосударственном образовательномсертификате на дополнительноепрофессиональное образованиегосударственного гражданскогослужащего Российской Федерации

Информацияоб организациях, осуществляющих образовательную деятельность и включенных в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации, и реализуемых ими дополнительных профессиональных программах

Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность и включенной в реестр исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской ФедерацииНазвание программы повышения квалификации / профессиональной переподготовки для государственных гражданских служащих Российской Федерации, предлагаемой к реализации на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образованиеОсновные разделы программы повышения квалификации / профессиональной переподготовки для государственных гражданских служащих Российской Федерации, предлагаемой к реализации на основании государственного образовательного сертификата на дополнительное профессиональное образованиеМесто проведения обучения / срок проведения обученияОбъем планируемой к освоению программы повышения квалификации / профессиональной переподготовки (часов)С отрывом от государственной гражданской службы / без отрыва от государственной гражданской службыИнформация об экспертах, которых планируется привлечь к реализации дополнительной профессиональной программыИнформация о возможности обучения посредством дистанционных образовательных технологий, электронного обученияПеречень знаний и умений, на получение или обновление которых направлено обучениеЦелевая аудитория 1Дополнительная информация 2

1 Категория и группа должностей государственных гражданских служащих, на которых ориентирована соответствующая дополнительная профессиональная программа.

2 Ссылка (при наличии) на страницу официального сайта организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, содержащую информацию о дополнительной профессиональной программе и/или другую дополнительную информацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2к Положению огосударственном образовательномсертификате на дополнительноепрофессиональное образованиегосударственного гражданскогослужащего Российской Федерации

Информацияо государственных гражданских служащих Российской Федерации, которым должны быть выданы государственные образовательные сертификаты на дополнительное профессиональное образование

Фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего Российской Федерации, направляемого на обучение на основании государственного образовательного сертификатаДолжность государственной гражданской службы, замещаемая государственным гражданским служащим, направляемым на обучение на основании государственного образовательного сертификатаНазвание планируемой к освоению программы повышения квалификации/ профессиональной переподготовкиОбъем планируемой к освоению программы повышения квалификации/профессиональной переподготовки(часов)Срок обучения

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3к Положению огосударственном образовательномсертификате на дополнительноепрофессиональное образованиегосударственного гражданскогослужащего Российской Федерации

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4к Положению огосударственном образовательномсертификате на дополнительноепрофессиональное образованиегосударственного гражданскогослужащего Российской Федерации

Показателидополнительного профессионального образования федеральных государственных гражданских служащих на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование на ______ год

Наименование федерального государственного органаПланируемое количество федеральных государственных гражданских служащих, направляемых на обучение на основании государственного образовательного сертификата(человек)Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете(тыс. рублей)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *