Урок русского языка в условиях реализации фгос

МОУ Судиславская СОШ Субботина Т.Б.

Выступление на заседании МО учителей русского языка

Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС

Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.

Джон Дьюи (американский философ и педагог)

Проблема внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов

(ФГОС ООО) последнее время, безусловно, является одной из обсуждаемых проблем в

современной школы, основная задача которой сегодня перевести учащегося в режим

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на

результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимаются

не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической

Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди,

 анализировать свои действия;

 самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;

 быть способными к сотрудничеству;

 обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социальноэкономическое

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые

требования к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Итак, новый образовательный стандарт предполагает, что главным содержанием

образования становится развитие личности. Развитие личности в системе общего

образования обеспечивает прежде всего формирование универсальных учебных действий.

Концепция УУД учитывает опыт компетентностного подхода, который нацелен на

достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные

знания и навыки.

Что же подразумевает под собой термин УУД

1. Совокупность способов действий учащихся (а также связанных с ними навыков

учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению

новых знаний и умений, включая организацию этого процесса

2. Одной из функций УУД является обеспечение возможностей учащегося

самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и

использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и

оценивать процесс и результаты деятельности. Поэтому очень важными умениями,

которыми должны обладать учащиеся.

Коммуникативные способности как один из видов УУД основываются на сознательной

ориентации учащихся на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или

деятельности, умении слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном

обсуждении, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Некоторые особенности фундаментального ядра содержания общего образования из

раздела «Русский язык»

В связи с этим мы попытались вывести структурные элементы урока

Мобилизующий этап или организационный включение учащихся в активную

Целеполагание – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить –

узнать – научиться

ВВЕДЕНИЯ ФГОС

Малыковцева Ирина Викторовна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «СОШ №14» им. А.М. Мамонова

г. Старый Оскол Белгородской области

«Корень учения горек», — говорили древние римляне и вколачивали

Но меняются нравы и мы вместе с ними. Прошли те времена, когда педагог

ассоциировался с человеком с плеткой. В конце прошлого века в

отечественной школе обнаружилась опасная тенденция снижение интереса

школьников к занятиям. Отчуждение учащихся от познавательного труда

педагоги пытались остановить различными способами.

Как заставить учиться? Увы! Нередко такой вопрос встаёт перед учителем и

сегодня. Вспомним своё школьное детство. Это утомительное скучное

слушать сухие объяснения учителя.

На современном этапе развития образования основная форма обучения в

школе – урок.

УРОК – основная организационная единица учебного процесса, функция

которой состоит в достижении определенных образовательных,

воспитательных и развивающих целей.

С развитием педагогических наук и накоплением опыта преподавания

школьных дисциплин данная форма учебной деятельности постоянно

Сегодня наша задача не вложить любыми способами учебный материал в

голову ученика, а научить его находить знания, выработать у него

устойчивую мотивацию на приобретение знаний, навыков и умений.

«Умный не тот, кто знает, а тот, кто знает где это найти»

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это

высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость,

креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке

информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к

будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию

сегодня меняют свои приоритеты.

Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и

технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной

формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать

требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым,

Как подготовить и провести урок, учитывая новые требования ФГОС и

современные инновации? Перед современным учителем в условиях

внедрения новых образовательных стандартов стоит задача использовать

системнодеятельностный подход в обучении школьников. Реализация

деятельностного подхода на уроке заставляет учителя перестроить свою

деятельность, уйти от привычного объяснения и предоставить обучающимся

самостоятельно, в определенной последовательности открыть для себя новые

знания. Именно ученики являются главными “действующими героями” на

уроке. И, безусловно, их деятельность на уроке должна быть осмыслена и

значима: что я хочу сделать, зачем я это делаю, как я это делаю, как я это

Сформированность качественно новых образовательных результатов

возможна лишь при системном включении обучающихся в самостоятельную

учебно–познавательную деятельность. Именно деятельностный метод

обеспечивает непрерывность саморазвития личности в процессе обучения.

Очевидно, что реализовывать новые цели образования невозможно, если

ученик пассивно усваивает готовые истины. Необходим его самостоятельный

поиск, в процессе которого как раз и приобретается опыт целеполагания,

достижения поставленных целей, рефлексивной самоорганизации и

самооценки, опыт коммуникативного воздействия, поэтому для развития

личности обучающихся, формирования у них деятельностных способностей

необходимо включать их в самостоятельную учебнопознавательную

деятельность. Главный принцип деятельностного подхода – научить учиться.

Такой подход предполагает, что знания приобретаются и проявляются только

в деятельности, что за умениями, навыками, развитием и воспитанием

ученика всегда стоит действие.

Новым смыслом урока является решение проблем самими школьниками в

процессе урока через самостоятельную познавательную деятельность.

Проблемный характер урока с уверенностью можно рассматривать как уход

от репродуктивного подхода на занятии. Чем больше самостоятельной

деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения

решения проблем, информационную компетентность при работе с текстом.

Для современного этапа развития методики преподавания русского языка

актуальным является развитие читательских умений на основе схемтаблиц

как формы предъявления лингвистической информации.

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и

приемов обучения таких, как учебная дискуссия, диалог, видеообсуждение,

деловые и ролевые игры, открытые вопросы, мозговой штурм и т.д.

Современный урок должен формировать универсальные учебные действия,

обеспечивающие школьникам умение учиться, способность к саморазвитию

и самосовершенствованию. Воспитанию положительной мотивации учения

способствует общая атмосфера в школе и классе: включенность ученика в

разные виды деятельности, отношения сотрудничества учителя и учащегося,

привлечение учащихся к оценочной деятельности и формирование у них

адекватной самооценки. Кроме того, формированию мотивации

способствуют занимательность изложения, необычная форма преподавания

материала, эмоциональность речи учителя, умелое применение педагогом

поощрения и порицания.

Современный урок русского языка. Учет
личностных особенностей на уроках русского языка и литературы при реализации
ФГОС ООО.

хорошо организованный урок в хорошо
оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;

учитель должен спланировать свою
деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи
урока;

урок должен быть проблемным и
развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет
направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

учитель организует проблемные и
поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

вывод делают сами учащиеся;

минимум репродукции и максимум
творчества и сотворчества;

в центре внимания урока — дети;

учет уровня и возможностей
учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление
учащихся, настроение детей;

умение демонстрировать методическое
искусство учителя;

планирование обратной связи;

урок должен быть добрым.

Шесть
основных этапов современного урока русского языка:

(предполагает включение учащихся в активную
интеллектуальную деятельность);

осознание недостаточности
имеющихся знаний (учитель
способствует возникновению на уроке проблемной ситуации, в ходе анализа которой
учащиеся понимают, что имеющихся знаний для ее решения недостаточно);

(поиск новых знаний в паре, в группе);

(осознание учеником и воспроизведение в речи того,
что нового он узнал и чему научился на уроке).

Критерии
результативности урока при системно–деятельностном подходе:

1.
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику. Учитель
систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою
готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

2.
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень
активности учащихся в учебном процессе.

3.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать
вопросы.

4.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит
детей работать по правилу и творчески.

5.
На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки
(происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у
обучающихся).

6.Учитель
добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого
специальные приемы.

7.
Учитель стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и
поддерживает минимальные успехи.

8.
Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

9.
Учитель принимает и поощряет выражаемую учеником  собственную позицию, иное
мнение, обучает корректным формам их выражения.

10.
Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества,
сотворчества, психологического комфорта.

11.
На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие “учитель – ученик”
(через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Проектирование и
конструирование на уроке социальной среды развития обучающихся.

Реализация на
уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность
содержания материала, следование УМК)

Дифференциация и
индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму.

Целесообразность
выбора формы урока (внешняя форма: урок – мастерская, экскурсия, путешествие,
суд, семинар, лекция и др., внутренняя форма: изучение нового материала,
повторение, обобщение, комбинированный, развития речи, урок по определённой
технологии) и формы организации деятельности детей (фронтальная,
индивидуальная, групповая, парная, коллективная и др.)

Целесообразность
использования технического, дидактического, наглядного оснащения учебного
занятия.

Создание на уроке
условий для активной учебно–познавательной деятельности обучающихся.

Реализация на
уроке компонентов учебно –познавательной деятельности (цель, мотив, постановка
учебной задачи, содержание, учебные действия, контроль (самоконтроль), оценка
(самооценка).

Формирование
(развитие) на уроке универсальных учебных действий (регулятивных,
познавательных, коммуникативных, личностных)

Формулирование и
решение на уроке познавательных задач, направленных на продуктивную
деятельность обучающихся.

Построение урока с учётом
индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей
обучающихся.

Умение создать атмосферу доверия,
психологической безопасности, одобрения, поддержки, сотрудничества,
здоровьесбережения.

Пять
шагов подготовки к современному уроку:

Урок русского языка в условиях реализации фгос

1.
Мотивация к учебной деятельности

:
включение обучающихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Что
значит уметь учиться?

Задачи,
решаемые на современном уроке русского языка

Ориентация
на методическое правило:

«Ни
одного урока без всех четырех видов речевой деятельности!»

Следование
этому правилу восстанавливает в своих правах развитие речи учащихся во всех
своих аспектах.

На
каждом уроке педагог должен предлагать задания по типу: «Слушаем, говорим
(спрашиваем – отвечаем), читаем (понимаем), пишем».

последовательность
предложений, слов, построенная согласно правилам русского языка и образующая
сообщение.

Составьте
текст, состоящий из 4 предложений.

Первое
предложение должно начинаться с имени существительного.

Второе
предложение – с имени прилагательного.

Третье
предложение – с глагола.

Четвертое
предложение – с предлога.

это
приём такой маркировки текста, когда учащиеся значками отмечают на полях то,
что известно, что противоречит их представлениям, что является интересным и
неожиданным, а также то, о чём хочется узнать более подробно.

Слово
«кластер» в переводе означает «пучок, созвездие». Это графический прием систематизации
материала в виде «грозди». Последовательность действий по составлению кластера
проста и логична: 
1. посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или
предложение, которое является ключевым в раскрытии идеи, темы; 
2. вокруг записать слова или предложения, выражающие идеи, факты,
образы, подходящие для данной темы; 
3. по мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с
ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются
«спутники», устанавливаются новые логические связи. 
Использовать данный прием можно на всех этапах урока: на стадии вызова,
осмысления, рефлексии или в качестве стратегии урока в целом. Организуя работу
с младшими школьниками, и учитывая возрастные особенности обучающихся, нужно
помнить, что учитель на данных уроках выступает в роли координатора работы:
направляет усилия учеников в определенное русло, сталкивает различные суждения
и создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений.

подготавливает
к краткому пересказу;

учит
формулировать идею (ключевую фразу);

позволяет
почувствовать себя хоть на мгновение творцом;

1
строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2
строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова
можно соединять союзами и предлогами.

3
строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4
строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение
автора к теме в 1-ой строчке.

5
строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы
в 1-ой строчке, обычно существительное.

1.
спасибо
2. сердечное, душевное
3. желаем, выражаем, говорим
4. вежливое слово, которое говорят, чтобы выразить благодарность
5. Спаси Бог!

1.Учитель четко и
точно формулирует задания, потому что потом учитель их не повторяет.

2.Не даёт новые
задания ученикам в готовом виде.

3.Не повторяет
задания два раза.

4.Не комментирует
и не исправляет ответы, предлагая это сделать самим ученикам (таким образом
достигается взаимоконтроль).

5.Не повторяет то,
что уже сказали ученики (это помогает ученикам быть более внимательными на
уроке).

6.Предугадывает
затруднения учащихся и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его
выполнить с первого раза.

Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС

Выполнила
учитель русского языка и литературы
КГОБУ «Приморская спецшкола имени Т.М. Тихого»
Чукина Раиса Захаровна
г. Уссурийск

Принципиальным отличием  современного  подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных  программ. Под результатами понимаются не только предметные знания, но и умения применять эти знания в практической деятельности.

Современному  обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут:

Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования  к уроку как основной форме организации учебного процесса.

Итак, новообразовательный  стандарт  предполагает, что главным содержанием  образования становится развитие личности. Развитие личности в системе общего образования обеспечивает  прежде всего формирование универсальных учебных действий.

Концепция  УУД учитывает опыт компетентностного подхода, который нацелен на достижение учащимися способности эффективно использовать на практике полученные знания и навыки.

Структурные элементы урока.

Мобилизующий этап или организационный   – включение учащихся в активную  интеллектуальную деятельность.

Целеполагание  – формулирование учащимися целей урока по схеме: вспомнить – узнать – научиться.

На уроке обязательно должен быть момент  осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя.

И наконец коммуникация.  Безусловно, что любой вид исследовательской работы чаще всего проходит коллективно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль способствуют реализации коммуникативности современного урока.

Заканчиваться урок должен рефлексией –  осознание учеником и воспроизведение в речи того, чему научился, что нового узнал, в каких своих навыках он продвинулся дальше.

Перед вами сравнительная таблица, которая вам поможет осознать, чем отличается от инновационный  урок от традиционного. Основные структурные этапы урока.

Итак,  организационный момент  или мобилизующий этап, или самоопределение деятельности (по ФГОС   вы можете встретить различные определения).

Проверка домашнего задания может быть включена в мобилизующий этап, но она не является главной на этом этапе.

Далее идет самоопределение учащихся на  основе антиципации, т.е  предугадывания того, что они должны сделать на уроке. Обычно это входило в оргмомент, когда учитель формулировал тему урока и ставил перед учащимися цели.

Объяснение нового материала в инновационном уроке начинается  с момента осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Этот момент обязательно должен присутствовать на уроке, который соответствует современным требованиям. Закрепление нового, как вы видите, остается и в формате инновационного урока. А вот заканчиваться инновационный урок должен непременно рефлексией. Домашнее задание может быть задано  до рефлексии и после.

Отсюда вытекают и требования к заданиям на уроке:

Повышенный уровень сложности,  проблемный и поисковый характер.

Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких  разделов предмета, а еще лучше, если ученикам потребуются знания, полученные на разных предметах.

Принципы методики субъективизации

  • Ученик равноправный с учителем участник образовательного процесса, которому передается часть функций учителя: определение и формулировка темы урока, определение цели урока, формулировка задания к  учебному материалу.
  • Взаимосвязанное сочетание ЧЕТЫРЕХ интеллектуальных процессов: аниципации (предопределение учеником своих учебных действий), целенаправленное развитие логического мышления, повышенная речевая активность, рефлексия.
  • Высокая сложность учебного материала частично-поискового и проблемного характера на всех этапах урока.

Теперь посмотрим, как происходит деятельность ученика на разных этапах.

  • Выполняя  предложенные учителем задания частично-поискового характера, определяет тему урока.
  • Пользуясь опорной  схемой, формулирует цели урока, создает установку на их реализацию.
  • Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.

Этап овладения новыми знаниями

Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

  • Выявляет родовые признаки предмета
  • Определяет путем сравнивания и сопоставления видовых  понятий существенные признаки предмета
  • Самостоятельно формулирует лексическое значение нового (доселе незнакомого) слова.

Требования к учителю:

Заполни четвертую строку, исключив из каждой строки  лишнее слово

Запись на доске

Примеры заданий мобилизующего этапа, примеры , конечно, простые. Заполнив четвертую строчку, ученик должен догадаться, какая тема урока. Правописание ь после шипящих  на конце наречий.

Опорная запись на доске.

Ученик должен вставить 3 или 4 слова, например, познакомиться с правописанием наречий с ь и учиться правильно писать наречия .Здесь развивается речь учащихся.

На этапе овладения новыми знаниями ученику предлагается следующая запись,  анализируя, ученик должен сформулировать правило.

На этапе закрепления ученику предлагается запись, задание ему нужно сформулировать самому. Сравнивая запись, учащиеся должны догадаться, что нужно  найти синонимичные выражения из справочного материала, заменить фразеологизмы и вставить буквы, раскрыть скобки.

Запишите  новое словарное слово, которое является той же частью речи, что и слово навзрыд,  и что в названном слове нужно заменить корень, взяв его из зависимого слова в словосочетании пасть ниц.

Итак , перед вами сравнительная таблица традиционного урок и урока по ФГОС.

Сравнив деятельность учителя, мы  понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены  на усвоение обучающимся определенной суммы знаний  и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей.

Чтобы процесс введения новых образовательных стандартов протекал максимально успешно и безболезненно, педагог должен непрерывно работать над повышением своего профессионального уровня. Он должен непрерывно учиться: учиться по – новому готовиться к уроку, учиться по – новому проводить урок, учиться по – новому оценивать достижения обучающихся, учиться по – новому взаимодействовать с их родителями. Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Учитель и ученик – это единое целое,  давайте учиться вместе и  помогать друг другу.

Это для нас , словесников, может показаться неожиданным, так как мы уроки развития речи рассматривали как дополнительные уроки

Это не значит, что  мы не должны уделять и внимания, это значит ,что такие уроки должны занять свое место в практическом  умении учащихся.

самостоятельную работу учащихся на всех этапах урока

  • Учитель четко и точно формулирует задания, потому что потом учитель их не повторяет.
  • Не даёт новые задания ученикам в готовом виде.
  • Не повторяет задания два раза.
  • Не комментирует и не исправляет ответы, предлагая это сделать самим ученикам( таким образом достигается взаимоконтроль).
  • Не повторяет то, что уже сказали ученики ( это помогает ученикам быть более внимательными на уроке).
  • Предугадывает затруднения учащихся и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
  • Подбирает комплексные задания:
  • сплошь., прочь, настежь;

Закрепление нового материала

Прочитайте  фразеологизмы под  цифрами и в справке. Сформулируйте задание к  упражнению:

  • кидает в жар
  • отлегло от сердца
  • сжигать мост
  • как две капли воды
  • кругом и всюду
  • что правда, то правда.

Современный урок русского языка в условиях реализации ФГОС

Если мы будем учить сегодня так,
как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи (американский философ и педагог)

  • анализировать свои действия;
  • самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
  • отличаться мобильностью;
  • быть способными к сотрудничеству;
  • обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.

Итак, новый образовательный  стандарт  предполагает, что главным содержанием  образования становится развитие личности. Развитие личности в системе общего образования обеспечивает  прежде всего формирование универсальных учебных действий.

  • Совокупность способов действий учащихся (а также связанных с ними навыков  учебной работы), обеспечивающих его способность  к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
  • Одной из функций УУД является обеспечение возможностей учащегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить  учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Поэтому очень важными умениями, которыми должны обладать учащиеся.
  • Самоконтроль ,целеполагание, рефлексия

Коммуникативные  способности как один из видов УУД основываются на сознательной ориентации учащихся на позиции других людей (прежде всего партнера по общению или деятельности, умении слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном  обсуждении, умении с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Некоторые особенности фундаментального ядра содержания общего образования из раздела «Русский язык»

В связи с этим мы попытались вывести  структурные элементы урока

На уроке обязательно должен быть момент  осознания недостаточности имеющихся знаний для выполнения заданий учителя.

И наконец коммуникация.  Безусловно, что любой вид исследовательской работы чаще всего проходит коллективно.

Взаимопроверка и взаимоконтроль способствуют реализации коммуникативности современного урока.

Заканчиваться урок должен рефлексией –  осознание учеником и воспроизведении в речи того, чему научился, что нового узнал, в каких своих навыках он продвинулся дальше.

Перед вами сравнительная таблица, которая вам поможет осознать, чем отличается от инновационный  урок отличается от традиционного. Основные структурные этапы урока.

Итак,  оргмомент  или мобилизующий этап, или самоопределение деятельности (по ФГОС   вы можете встретить различные определения).  Проверка домашнего задания может быть включена в мобилизующий этап, но она не является главной на этом этапе. Далее идет самоопределение учащихся на  основе антиципации, т.е  предугадывания того, что они должны сделать на уроке. Обычно это входило в оргмомент, когда учитель формулировал тему урока и ставил перед учащимися цели. Объяснение нового материала в инновационном уроке начинается  с момента осознания учениками недостаточности имеющихся знаний. Этот момент обязательно должен присутствовать на уроке, который соответствует современным требованиям. Закрепление нового, как вы видите, остается и в формате инновационного урока. А вот заканчиваться инновационный урок должен непременно рефлексией. Домашнее задание может быть задано  до рефлексии и после.

В ходе поиска технологий, отвечающих требованиям ФГОС, мы вышли на  методику субъективизации процесса обучения русскому языку. Автор- кандидат  педагогических наук, профессор Кировского гуманитарного университета Галина Александровна Бакулина.

  • Ученик равноправный с учителем участник образовательного процесса, которому передается часть функций учителя: определение и формулировка темы урока, определение цели урока, формулировка задания к  учебному материалу
  • Взаимосвязанное сочетание ЧЕТЫРЕХ интеллектуальных процессов: аниципации (предопределение учеником своих учебных действий), целенаправленное развитие логического мышления, повышенная речевая активность, рефлексия.
  • Высокая сложность учебного материала частично-поискового и проблемного характера на всех этапах урока.

Теперь посмотрим, как происходит деятельность ученика на разных этапах.

  • Ученик сам формулирует задания к  упражнениям. Ему дается только материал упражнения,  а задания он формулирует на основе уже имеющегося опыта работы на уроках.
  • Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия.
  • Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала.

На этапе овладения новыми знаниями ученику предлагается следующая запись,  анализируя, ученик должен сформулировать правило.

Урок русского языка в условиях реализации фгос

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Урок русского языка в условиях реализации фгос

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Урок русского языка в условиях реализации фгос

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *