Уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний

ГОД КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления
  • Нормативные документы
  • Образование
  • Образовательные стандарты и требования
  • Руководство. Педагогический коллектив.
  • Организация питания
  • Вакантные места
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  • Платные услуги
  • Международное сотрудничество
  • Доступная среда
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся

ШКОЛА

  • МБОУ ЖСОШ№22
  • УченикПриём в первый классВсероссийская олимпиада школьниковКонкурс «Киноуроки в школах России»
  • Приём в первый класс
  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Конкурс «Киноуроки в школах России»
  • Дистанционное обучение
  • Трудоустройство выпускников
  • Воспитательная работаГод Памяти и Славы
  • Год Памяти и Славы
  • Памятки для учеников и родителей
  • Школьная библиотека
  • Перевозка детей
  • Медиация
  • Login

УГОЛОК ПСИХОЛОГА

  • Телефон доверия
  • Семейный проект “На защите семьи и детства”
  • Профилактика ПАВ
  • Социально-Психологическое Тестирование
  • Государственный доклад о положении детей и семей, имеющих детей, в РФ.
  • Перечень ссылок для скачивания материалов, продвигающих ценности семьи.

ЕГЭ

  • Информационный портал
  • Нормативная база
  • Итоговое сочинение (изложение)
  • Демо-версии материалов ЕГЭ
  • Советы и рекомендации
  • Анализ результатов ЕГЭ
  • Приглашение в профессию

ОГЭ

  • Нормативная база
  • Демо-версии материалов ОГЭ
  • Советы и рекомендации
  • Анализ итоговой аттестации
  • Приглашение в профессию

Антикоррупция

  • Противодействие коррупции
  • Федеральный Закон “О противодействии коррупции”.
  • Нормативные документы
  • Отчёты
  • Памятка “Как противостоять коррупции”
  • Горячая линия

Школа участвует

Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Вы здесь: Home Анализ работы МБОУ ЖСОШ№22

На сайте cdt-eldorado. ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия. Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю

Яковлева Наталья Викторовна Учитель технологии Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Фаленки»

Дата публикации: 24. 2022 – 21:13 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя технологии

Шиляева Наталья Владимировна Учитель химии Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №10 имени К. Циолковского» города Кирова

Дата публикации: 24. 2022 – 21:10 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя химии, биологии

Пантюхина Маргарита Анатольевна Учитель информатики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №46» города Кирова

Дата публикации: 24. 2022 – 21:08 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя информатики и ИКТ

Кропотина Марина Николаевна Учитель физики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №26» города КИРОВА

Дата публикации: 30. 2021 – 09:29 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя физики, астрономии

Косачева Лариса Давидовна Учитель информатики КОГОАУ “Кировский физико-математический лицей”

Дата публикации: 30. 2021 – 09:24 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя информатики и ИКТ

Пивоварова Галина Леонидовна Учитель-дефектолог Учреждение Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение МКДОУ № 133 города Кирова

Дата публикации: 22. 2021 – 19:43 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Педагоги ДОУ

Толстикова Татьяна Сергеевна воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида №7, г. Белая Холуница

Дата публикации: 22. 2021 – 19:36 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Педагоги ДОУ

Урванцева Ольга Ильинична, учитель истории, обществознания, права Кировское областное государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей № 9 г. Слободского»

Дата публикации: 20. 2021 – 09:23 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя истории, обществознания, права

Папулина Татьяна Александровна, учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №11» города Кирова

Дата публикации: 20. 2021 – 09:19 //
Категория банка: ОБУЧЕНИЕ. Учителя физической культуры

Толстикова Татьяна Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад комбинированного вида №7, г. Белая Холуница

Дата публикации: 20. 2021 – 09:16 //
Категория банка: ВОСПИТАНИЕ

Ирина Щепетинникова
Методические рекомендации для педагогов по обобщению опыта работы

Аннотация: в статье рассматривается проблема обобщения педагогического опыта, представлен алгоритм, как обобщить педагогический опыт, начиная с выбора темы (примерное методическое сопровождение по обобщению опыта, разъяснение по структуре, объему содержания, трансляции); статья адресована педагогам дошкольных образовательных организаций.

Ключевые слова: педагогический опыт, обобщение опыта, передовой опыт, актуальная тема, структура опыта, содержание опыта, результат работы.

Современное дошкольное образование предусматривает развитие и вариативность. Задача дошкольной образовательной организации – трансляция лучшего педагогического опыта.

Каждому педагогу важно уметь грамотно представить результат своей работы. Этому мы учимся на протяжении всей профессиональной деятельности.

Добиться в работе положительного высокого результата можно разными прогрессивными способами. Мастерство заключается в том, чтобы найти новые, интересные формы и методы педагогической деятельности.

Какой же опыт является передовым? Только тот опыт, который имеет идею, является примером для совершенствования своей педагогической деятельности.

Алгоритм обобщения педагогического опыта работы:

Процесс обобщения опыта работы начинается с самообразования.

Самообразование педагога – неотъемлемая часть его саморазвития и совершенствования педагогических компетенций.

Если тема самообразования плавно перерастает в опыт работы, то впоследствии такой опыт можно успешно обобщить.

Выбор темы для обобщения опыта.

Тема опыта должна отражать краткое содержание работы.

При выборе темы необходимо учитывать:

Таким образом, оформление темы может быть представлено следующим образом:

Цель/результат–› Категория детей –› Средство достижения цели/результата.

(Или: Средство достижения цели/результата –› Цель/результат –› Категория детей)

Составление структуры написания опыта.

Когда накоплен достаточный материал по выбранной теме, он анализируется педагогом, а затем подлежит описанию. Из собранной информации выбирается главное и второстепенное, готовится теоретическое обоснование опыта.

Структура опыта работы:

• Условия возникновения опыта.

К условиям возникновения опыта можно отнести: изучение методической литературы, КПК (курсы повышения квалификации, опыт других педагогов, инновационную деятельность, результаты педагогической диагностики.

• Актуальность и перспективность опыта.

В соответствии с основными принципами ФГОС ДО, педагог создает необходимые условия для развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, особенностей, способностей, интересов, творческого потенциала. На этапе завершения дошкольного детства важными являются целевые ориентиры. Профессиональная деятельность педагога основана на реализации ФГОС ДО.

Для того, чтобы представить актуальность темы, ее следует проанализировать.

• Ведущая педагогическая идея опыта.

Ведущая педагогическая идея опыта уже заложена в формулировке темы, она следует теме, а опыт раскрывает ведущую педагогическую идею.

• Теоретическая база опыта.

Указываются теории, законы, закономерности, положения, реализуемые в педагогической деятельности.

• Новизна опыта.

Отразить, что нового сделано по данной теме, указать отличительные особенности разработки, показать соотношение теории и личного практического опыта.

• Технология опыта.

соответствие содержания опыта целям и задачам,

формы и методы образовательной работы, их усовершенствование для оптимальной результативности,

организацию образовательного процесса,

способы включения воспитанников в разные виды деятельности,

связь полученных результатов с поставленными целями и задачами, способами деятельности участников образовательного процесса.

• Результативность.

Результаты работы по выбранной теме, критерии достижения цели, количественные и качественные изменения педагогического процесса, диагностика, с помощью которой проводилось исследование проблемы.

• Адресная направленность.

Область применения опыта, рекомендации адресного применения.

• Приложение.

Материалы, раскрывающие технологию применения опыта; копилка практических идей: конспекты, технологические карты, перспективные планы, сценарии, фотоальбомы, картотеки/подборки и др.

Определение объема опыта работы.

Рекомендуемый объем по теме опыта – 10-15 листов (20-30 стр. , без приложений. Более подробно представляются практические педагогические находки, апробированные педагогом, а не теоретические основы.

Стиль написания опыта работы должен иметь привлекательность и оригинальность изложения, а педагог – заинтересовать рекомендуемым опытом. Это достигается с помощью ярких примеров, конкретной методики, полученных результатов.

Трансляция/демонстрация опыта работы.

• Презентация опыта на разных уровнях (педагогических советах в ДОО, городских, региональных педагогических и методических мероприятиях, конференциях, семинарах, публикации в журналах.

• Участие в конкурсах разного уровня: муниципальных, региональных, Всероссийских.

• Распространение ППО, доступность для разных заинтересованных категорий, в т. родителей,

через блоги образовательных порталов в Интернет-сети.

• Вопросы для педагогов

С чего начинается обобщение опыта работы?

Как выбрать тему для обобщения опыта работы?

Какова структура написания опыта работы?

Каким должен быть объем вашего опыта работы?

Что делать с опытом вашей работы после обобщения?

• Практические задания

• Отметьте правильно сформулированную тему опыта:

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Развитие любознательности у детей дошкольного возраста.

Интеллектуальная карта как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста.

• Определите структуру опыта в правильном порядке:

Условия возникновения и становления опыта

Статья составлена на основе материалов журнала «Старший воспитатель»

№ 11/2019 г.

Раздел обобщение опыта в дошкольном образовании детском саду содержит

Каждый из воспитателей детского сада работает индивидуально, при этом соответствуя основным требованиям педагогической науки в применении к функционированию ДОУ. При этом он нарабатывает замечательный опыт, которым необходимо делиться с другими сотрудниками детских дошкольных учреждений.

Для этих целей служит обобщение опыта воспитателя, позволяющее внедрить ценный опыт и сделать его достоянием всех заинтересованных специалистов. Изучение и обобщение передового педагогического опыта воспитателя ДОУ, его анализ и введение в методическую практику должно стать нормой для каждого детского учебного центра.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта. Обобщение опыта работы воспитателя ДОУ.

Здесь вы найдете уроки, конспекты, тесты, презентации, планы, мероприятия и прочие полезные
материалы для работы учителя и обучения школьника.

Консультация “Исследовательская деятельность дошкольников”

32

01. 2022

Познавательно- исследовательский проект «День семьи, любви и верности» Для детей 4-5 лет.

21

31. 2022

“Школа юных пешеходов”

22

31. 2022

Презентация “Дидактическая игра – 4 лишний (воздушный транспорт)”

19

30. 2022

Фотоотчет “Акция “Георгиевская ленточка”

21

1

29. 2022

Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников

31

1

27. 2022

План работы на летне-оздоровительный период подготовительной группы

32

2

27. 2022

Консультация для воспитателей детского сада “План адаптационного периода”

Данная статья “План адаптационного периода детей к ДОУ” предназначена как для воспитателей, так и специалистов детского сада и родителей, в которой прописан пошаговый план адаптации для детей, которые впервые поступают в ДОУ.

21

25. 2022

Семинар – практикум по РР

Конспект семинара – практикума предназначен для воспитателей ДОУ. В данной педагогической разработке даны рекомендации, как при работе с детьми по формированию связной речи, можно на практике применять различные игровые технологии.

26

25. 2022

” Правила дорожного движения – нужно знать всем без исключения ! “

94

25. 2022

” Формирование навыков пожарной безопасности у детей дошкольного возраста ” опасности у детей дошкольного возраста

27

25. 2022

Познавательно – исследовательская деятельность «Мокрые игры»

25

21. 2022

Статья “Воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок””

24

21. 2022

Опыт работы по теме “Взаимодействие с родителями по оздоровлению детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи””

В статье представлен опыт реализации проекта по здоровьесбережению с детьми раннего возраста во взаимодействии с родителями, также представлено планирование работы с детьми и родителями, итоги работы по проекту

21

21. 2022

«Оздоровительное пространство дошкольного образовательного учреждения как источник здоровьесбережения»

27

20. 2022

«Патриотическое воспитание как компонент духовно нравственного развития личности ребенка-дошкольника.

20

20. 2022

«Социальное партнёрство в ДОУ в рамках реализации программы воспитания»

Современные тенденции, тренды и возможности воспитания ребёнка в ДОУ. Формы и методы работы с родителями. Социальные партнеры ДОУ. Социальное партнёрство и взаимодействие с родителями воспитанников. Экскурсии с детьми и родителями.

19

19. 2022

Презентация “Ароматерапия в системе оздоровления дошкольников”

26

17. 2022

Мастер класс для педагогов дошкольных учреждений “Экология и мы”

Мастер-класс для воспитателей дошкольных учреждений «Экология и Мы»

Цель: развитие творческого потенциала педагогов, их компетентности в сфере экологии; повышение профессионального мастерства педагогов.

29

15. 2022

Методическая деятельность

Методическая
работа – главное направление работы школы, от которого зависит выработка
стратегии и перспектива развития образовательного учреждения.

Методическая
работа – это целостная, основанная на достижениях
передового педагогического опыта и на конкретном анализе учебно-воспитательного
процесса система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на
всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого
преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического
коллектива, школы в целом, а в конечном итоге – на совершенствование
учебно-воспитательного процесса, достижение оптимального уровня качества
образования, воспитание и развитие учащихся.

Структура методической деятельности

Методический
совет школы.

Методические
объединения по отделениям.

Сотрудничество с учреждениями образования и культуры (семинары и
конференции).

Формы методической деятельности

индивидуальные групповые
– консультации;- самообразование;- работа над индивидуальной
методической темой;- курсы повышения квалификации;- стажировки. – заседания методического совета;- заседания
методических объединений;- тематические педсоветы;- открытые
занятия и мероприятия;- методические
семинары.

Функции методической деятельности

Аттестация преподавателей.

Повышение квалификации.

Совершенствование профессионального
мастерства преподавателей.

Разработка учебных программ.

Разработка методического программного
обеспечения.

Обобщение и распространение передового
педагогического опыта.

Обеспечение внеклассной работы.

Аттестация педагогических работников

Семинары, конференции, мастер-классы, форумы

Передовой педагогический опыт

Уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний

В статье рассказывается как найти и подготовить педагогических работников к описанию своего педагогического опыта

Передовой педагогический опыт: от выявления до внедрения

А,Малькова, методист ГАПОУ МОК им. Талалихина

Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь.

В современных условияхвозрастает роль инновационной творческой деятельности, т. возникает потребность существенного обновления содержания образования, достижения нового качества на основе инновационных инициатив и творчества по приоритетным направлениям образовательной деятельности.

Важнейшими источниками развития системы образования являются:

– достижения современной педагогической и психологической науки;

– передовой опыт педагогической деятельности;

– синтез научных знаний, подкреплённых положительными практическими результатами их использования для решения актуальных проблем.

Основная задача статьи – оказать практическую помощь методистам и педагогам в описании передового педагогического опыта.

Подпередовым педагогическим опытом понимают опыт, позволяющий получить наиболее высокие и качественно новые результаты.

С точки зрения творческой новизны выделяют разные виды передового педагогического опыта:

– Опыт, носящий репродуктивный характер (массовый опыт). Он ценен тем, что преподаватель вносит элементы новизны в уже известную педагогическую практику, в результате чего происходит адаптация педагогического опыта.

– Опыт, носящий исследовательский характер. Он ценен тем, что преподаватель или педагогический коллектив моделирует будущее качество педагогического процесса, то есть осуществляет исследовательскую деятельность.

Назовем виды педагогических работников, осуществляющих свою профессиональную деятельность в образовательных организациях.

свободно владеет технологией работы, творческим подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании.

Педагог-новатор

отличается качествами мастера, вместе с тем обогащает свой опыт новыми формами, методами, средствами, повышающими эффективность учебно-воспитательного процесса. Для педагога-новатора характерны оригинальность стиля работы, рационализаторство.

Педагог-исследователь

– это мастер и новатор, его труд насыщен элементами целенаправленной научно-исследовательской деятельности, отличается новым построением учебно-воспитательного процесса.

Важны все названные виды педагогического опыта. Мастерство присуще большинству педагогов, новаторский подход – многим, а исследовательской деятельностью занимается пока лишь часть педагогов, которая будет непрерывно возрастать.

При изучении передового опыта важно познать все эти конкретные виды, пропагандируя и распространяя их среди педагогической общественности, стремясь донести достижения мастерства, новаторства, изобретательства до всей массы педагогов.

Для оценки и анализа передового педагогического опыта тех или иных образовательных организаций и преподавателей, подлежащего изучению, теоретическому обобщению и использованию в массовой практике в «Современном словаре по педагогике» обозначены следующие критерии: новизна, высокая результативность, репрезентативность, стабильность опыта, преемственность, перспективность. Новизна отличает передовой опыт от массового, хотя наличие новизны в деятельности педагогов еще не означает, что их опыт характеризуется передовыми тенденциями. Уровни новизны могут быть различными – от научных открытий до эффективного применения достижений науки и рационализации отдельных сторон педагогического труда. Высокая результативность означает, что результаты обучения и воспитания должны быть выше массовых показателей. Основными признаками репрезентативности передового опыта являются: достаточная проверка во времени, получение подтверждения в работе различных педагогов при идентичных условиях. Стабильность опыта означает, что его результаты должны быть одинаковыми не только при определенных, но и при изменяющихся условиях обучения и воспитания. Стабильность подтверждает закономерность результатов опыта. Преемственность передового опыта заключается в том, что он – составная часть общего педагогического труда. Он возникает не вдруг, а медленно накапливается в массовом опыте. Всякое новое явление лишь в том случае входит в передовой педагогический опыт, если оно имеет перспективу развития и применения на практике.

При определении сущности передового опыта в первую очередь нужно учитывать четыре критерия:

Соответствие опыта социальному заказу, предъявляемому к системе образования;

Наличие элементов новизны;

Устойчивость высоких результатов;

Достижение высоких устойчивых результатов при оптимальной затрате энергии и времени педагогов и учащихся и средств.

На этапе обнаружения (выявления) главный критерий – устойчивые положительные результаты в учебно-воспитательной работе. На этапе изучения – анализ того, как конечные результаты зависят от использования достижений педагогической науки, научное осмысление опыта. На этапе обобщения – основной критерий в глубоком понимании сути опыта, его идеи. На этом этапе сведения об опыте дополняются, обрабатываются научные данные, сам опыт адаптируется к массовой практике. На этапе распространения создается базовая модель опыта, которая может быть в том или ином педагогическом коллективе; разрабатываются рекомендации по использованию опыта.

Передовой педагогический опыт – это новые улучшенные приемы и методы работы, формы деятельности, прогрессивные новшества, рационализаторские инициативы, дающие высокие результаты и соответствующие современным требованиям, направленные на совершенствование образовательного процесса.

Передовой педагогический опыт – это оперативная форма разрешения назревших в практике противоречий, быстрого реагирования на общественные запросы, на изменяющуюся ситуацию воспитания.

Критерии передового педагогического опыта

Высокая результативность учебного процесса.

Устойчивость результатов учебного процесса.

Научная обоснованность.

Творческая новизна.

Сокращение затрат времени на достижение высоких результатов.

Перспективность (перспектива развития и применения на практике).

Обобщение опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта (одного человека, коллектива или всей образовательной организации), осмысление, анализ и обоснование, обобщенное систематизированное его описание.

Обобщение опыта необходимо отличать от простого его описания.

Обобщить – значит вывести и сформулировать основные идеи, на которых построен конкретный опыт;

– обосновать правомерность, продуктивность и перспективность этих идей;

– раскрыть условия, при которых возможна их реализация;

– выявить объективные закономерности, требования, правила воспроизведения, творческого использования и развития конкретного опыта.

Алгоритм выявления передового педагогического опыта.

Проведение проблемного анализа деятельности. Определение темы (направления) передового педагогического опыта исходя из конкретных потребностей педагогов, их профессиональных запросов, социального заказа в совершенствовании и развитии практики воспитания учащихся.

Выявление актуальных проблем образовательного процесса. Выявление опыта на основе изучения деятельности педагогов-практиков, анализа состояния воспитания.

Определение педагогов, которые успешно решают эти проблемы. Создание и реализация плана (программы) изучения и обобщения передового опыта.

Принятие решения об изучении и обобщении их педагогического опыта, а также о мотивации их деятельности. Утверждение темы и плана на методическом (педагогическом) совете учреждения образования.

Определение ответственных за изучение и обобщение опыта.

Подготовительный этап. Изучение литературы по теме опыта и создание картотеки материалов. Подготовка базы изучения и обобщения опыта: комплекс диагностических методов, определение результата обобщения опыта (справка, сборник, выставка и т.

Изучение опыта. Накопление фактического материала. Проводится на основании комплекса подготовленного диагностического инструментария, посещения практических мероприятий и др. В процессе изучения оказывается необходимая методическая помощь (например, в написании документации, самооценке опыта, повышении профессионального уровня и т. ) и идет сбор фактического материала (разработки, схемы, планы, диагностические данные и т.

Обобщение опыта. Форма обобщения. Анализ и обработка полученных данных. Установление соответствия критериям передового педагогического опыта.

Описание опыта работы.

– формулировка основных идей, на которых построен опыт;

– обоснование правомерности, продуктивности и перспективности этих идей;

– раскрытие условий, при которых возможна их реализация;

– выявление объективных закономерностей, творческого использования и развития данного опыта.

Пропаганда и распространение опыта. В зависимости от темы и значимости обобщенный опыт может быть рассмотрен на экспертном, методическом или педагогическом советах, методическом объединении, совете. В таком случае принимается решение о распространении и внедрении передового опыта в массовую практику (на уровне учреждения образования или региона). Пропаганда опыта осуществляется посредством устных, печатных, наглядных и комплексных форм.

Внедрение опыта. Процесс внедрения состоит из:

ознакомления педагогов с опытом работы, разъяснения его преимуществ и значения для развития практической деятельности;

обсуждения и принятия решения о внедрении опыта;

создания соответствующих условий для использования ведущих идей передового опыта (анализ реального положения дел, внесение необходимых изменений, обучение педагогических кадров и т

оказания необходимой методической помощи;

подведение итогов внедрения, определение достигнутых результатов и перспектив дальнейшей работы.

Что может быть опытом?

– алгоритмы учебных действий по предмету;

– технология урока или элементы технологии;

– авторская программа (учебного курса, воспитательная);

– система методических приемов (например, набор упражнений для усиления математической подготовки учащихся и др

– эффективные средства обучения (пособия, карточки, тренажеры);

– реализация принципов обучения (креативности, комфортности, вариативности и др

– эффективная система оценки знаний и др.

Примерные темы обобщения опыта:

Социальное партнерство в системе СПО.

Система самостоятельной работы и развитие познавательного интереса обучающихся.

Роль кабинета и наглядно-дидактического обеспечения занятий в учебном процессе.

Использование курса геометрии как средство развития у обучающихся пространственного видения окружающего мира. И другие.

Формы обобщения ППО

– статья о своем опыте работы (сборник статей);

– подготовка открытого урока с подробным самоанализом;

– подготовка творческого отчета: открытый урок или фрагмент, сообщение о своем опыте, методическая выставка педагога, проведение мастер-класса;

– проблемный «круглый стол» по теме опыта или пресс-конференция;

– методический альбом.

– педагогический совет;

– заседание методического объединения;

– творческий отчет;

– различные конкурсы педагогического мастерства (педагог года, урок года, конкурсы методических разработок и др

– научно-практические конференции;

– публикации в методических журналах;

– семинары.

Памятка учителю по обобщению опыта

Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему вас вопросу.

Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, темы сочинений учащихся, их вопросы, ответы, свои наблюдения за духовным развитием студентов. Отмечайте при этом ваши сомнения, неудачи.

Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки в вашей работе и работе ваших коллег. Целесообразно взять тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, и постараться оформить ее как можно точнее, конкретнее.

Определите форму обобщения. Это может быть доклад, статья. Но можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных упражнений студентов), сопроводив их краткими разъяснениями.

Набросайте краткий план темы (3-4 основных вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основание для ваших выводов. Снова и снова уточните план; уже в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

При написании доклада сначала набросайте черновик. До предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать “наукообразно”. Литературу используйте не для повторения уже сказанного, а для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта – результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как растут и развиваются ученики.

Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

Работая над темой, советуйтесь с коллективом, со своими коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы студентов, списки литературы и т.

Шихваргер Ю. , доцент каф. ПППО НГПУ

Бронников, С. , Бронникова, Э. Передовой педагогический опыт в современных условиях. Монография. – Уфа: Изд-во БИРО, 2009. – 187 с.

Данилова, А. Адреса передового педагогического опыта: сборник статей. – Санкт-Петербург: СПбАППО, 2009. – 125 с.

Боровская Л. Педагогический опыт: мастерство плюс практика// Управление школой, 2007, №13. – с. 24-26.

Валеев Г. Обобщение передового педагогического опыта с позиций системно-целостного подхода // Педагогика. – 2005, №5. – с. 39-44.

Кузьмина В. Передовой педагогический опыт (рекомендации учителю). Завуч. «Управление современной школой», №4, 2006. 103-104; №6, 2006 г. 113-114

Попова И. Обобщение передового педагогического опыта. // Завуч, 2006, №6. – с. 113-116.

Файн Т. Выявление, изучение и представление педагогического опыта// Практика административной работы в школе. – 2005, №7. – с. 6-9.

Уроки, презентации, конспект занятия, планирование, факультативы, оценка знаний

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Методическое обеспечение педагогов дополнительного образования необходимыми знаниями и навыками для осуществления ими обобщения и передачи собственного педагогического опыта.

Необходимые аспекты, вопросы при обобщении и описании педагогического опыта. Основные подходы к трактовке педагогического опыта и критерии его обобщения. Как обобщать передовой опыт? Самообразование педагога в дополнительном образовании. Цели и технология самообразования.

Обобщения передового педагогического опыта и самообразование педагогов – методическое сопровождение

Лакеева Н. , методист

МБОУ ДО «ИРЦДО «Радуга»

Современное дополнительное образование помогает каждому, отдельно взятому ребенку выровнять стартовые возможности, выбрать свою образовательную траекторию, реализовать свои интересы и потребности, создать условия для успешной деятельности, расширить поле для адаптации и социализации.

Педагоги это самый ценный ресурс учреждения дополнительного образования, так как именно они могут вдохновить ребенка и поощрить его  интересы, развить способности и активизировать творческое начало, приблизить его успехи.

Методическое сопровождение педагога в дополнительном образовании представляет собой системный процесс, направленный на освоение основных функциональных обязанностей педагога дополнительного образования, на его знакомство с нормативно-правовой базой образовательного процесса, на становление и повышение профессиональной компетентности. Одна из основных задача методиста при этом – обеспечение педагогов необходимыми знаниями и навыками для осуществления ими педагогической деятельности и карьерного роста путем самообразования, изучения передового опыта и участия в методической работе.

Практика показывает, что обобщение и передача передового педагогического опыта, а также аспекты самообразования, вызывает наибольшие сложности у педагога дополнительного образования.

По словарю С. Ожегова  Опыт:

  • Совокупность практически усвоенных знаний, умений и навыков;
  • Полученное в результате активного практического взаимодействия с объективным миром отражение в сознании людей законов этого мира и общественной практики.

Обобщение педагогического опыта:

  • Вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание;
  • Результат методической деятельности, ее продукт.

Обобщить свой собственный опыт — это значит увидеть в частном общее и объяснить с научной точки зрения, каким образом достигаются положительные результаты в образовательной деятельности. Для обобщения собственного опыта необходимо постараться увидеть свою деятельность со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта.

При обобщении и описании опыта необходимо ответить на вопросы:

  • Что я делаю? (Предмет деятельности)
  • Для чего я это делаю? (Какова цель?)
  • Как я это делаю? (Алгоритмы, формы, методы)
  • Какой это дает результат?
  • За счет чего этот результат достигнут?

Три основных подхода к трактовке передового педагогического опыта:

  • образец хорошей работы;
  • деятельность, в которую воплощены выводы научных исследований или успешное применение другого опыта технологии;
  • новаторство, свои педагогические находки, открытие нового педагогического знания.

Передовой педагогический опыт изучают, обобщают, распространяют. Чаще всего он встречается в системе дополнительного образования. Наиболее ценен педагогический опыт с выявленными и научно-обоснованными закономерностями, который работает практически у любого педагога.

Передовой педагогический опыт — это практика, содержащая в себе элементы творческого поиска, новизны, оригинальности, это высокое мастерство педагога, т. такая работа, которая дает наилучший педагогический результат.

Передовой педагогический опыт можно представить в виде методической копилки, картотеки педагогических находок, статьи о своем опыте работы. Это опыт субъективный, при его использовании другим человеком можно не получить ожидаемого, запланированного результата. Поэтому его обязательно нужно изучать, обобщать и распространять.

Критерии обобщения педагогического опыта:

  • высокая результативность в формировании знаний, умений, навыков, уровня воспитанности, развития обучающихся;
  • творческая новизна опыта, новаторские начинания педагога;
  • длительность функционирования опыта;
  • актуальность темы опыта, перспективность;
  • научная обоснованность; научные закономерности, принципы, лежащие в основе опыта;
  • рациональный расход времени на достижение высоких результатов с помощью инновационных методик.
  • в ходе внутриучрежденческого контроля, при посещении учебных занятий и внеурочных мероприятий;
  • при анализе итогов учебного года (увидели позитивные, стабильные результаты у педагога, значит, у него есть своя система);
  • в ходе аттестации педагога на квалификационные категории;
  • при рассмотрении проблемы группы, выявленной на диагностической основе.

III. Обобщение передового опыта:

  • статья о своем опыте работы (сборник статей);
  • подготовка открытого занятия с подробным самоанализом;
  • подготовка творческого отчета: открытое занятие или фрагмент, сообщение о своем опы­те, методическая выставка, проведение мастер-класса;
  • проблемный «круглый стол» по теме опыта;
  • внутриучрежденческий методический альбом.
  • педагогический совет;
  • заседание методического объединения;
  • творческий отчет;
  • участие в различных конкурсах педагогического ма­стерства;
  • научно-практические конференции;
  • наставничество;
  • публикации в методических журналах;
  • мастер-классы;
  • семинары и т.д.

Педагоги часто видят в этой работе много трудностей и сами не решаются выйти на уро­вень обобщения своего опыта. Но все же у каждого педагога должен быть обобщенный опыт. Это стимулирует его к новому творчеству и профессиональному росту.

Самообразо­вание педагога  в дополнительном образовании.

Современное общество постоянно предъявляет новые требова­ния к системе дополнительного образования. Меняются приоритетные направления, принци­пы, формы и методы организации образовательного процесса в УДО. Разрабатываются новые программы, образовательные технологии, формы проведения занятий и внеурочных мероприятий.

Педагог дополнительного образования должен своевременно знакомиться с инновациями, пополнять профессиональный потенциал и со­вершенствовать свое педагогическое мастерство на практике. В течение года углубленно заниматься проблемой, решение которой вы­зывает определенные затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Первой ступенью совершенствования про­фессионального мастерства педагога является самообразование. Самообразование — многокомпонентная личностно и профессионально значимая само­стоятельная познавательная деятельность педагога, включающая в себя общеобразовательное, предметное, психолого-педагогическое и методи­ческое самообразование. Самообразовательную деятельности можно подразделить на три уровня: адаптивный; проблемно-поисковый;  инновационный.

Цели самообразования педагога:

  • расширение общепедагогических и психо­логических знаний с целью обогащения и совер­шенствования методов обучения и воспитания;
  • углубление знаний по разным методикам;
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • повышение общекультурного уровня педа­гога.
  • общение с высококлассными, опытными педагогами;
  • решение конкретной задачи, имеющей практический характер;
  • критический обзор периодической печати;
  • индивидуальный план самообразования.

Несмотря на то, что определены уровни, цели, технологии самообразования, организованное самообразование продолжает оставаться наибо­лее труднореализуемой задачей. Решая пробле­му организации самообразования в учреждении, необходимо искать такие формы, методы и крите­рии взаимодействия с кадрами, которые ставили бы каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков. Основой для организации работы педагогов над темами самообразования являются индивидуальные планы самообразования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *